Для кого по вашему пишут ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Для кого, по-вашему, пишут писатели?»

 

  Для кого, по-вашему, пишут писатели?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder я поясню. На мой взгляд, ценность представляют не буквы, не мазки и не кадры, а художественный образ. А он появляется только во взаимодействии написанного с читателем. Соответственно, если читателей не будет, не будут возникать эмоции, чувства, мысли, не будет образа, который произведение искусства несёт зрителю, читателю, слушателю. Грубо говоря, песня, которую спел в глухом лесу глухой певец, которого никто не услышал, не имеет художественного смысла.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 23:45  
цитировать   |    [  ] 
GerD
И для певца?


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

fox_mulder я поясню. На мой взгляд, ценность представляют не буквы, не мазки и не кадры, а художественный образ. А он появляется только во взаимодействии написанного с читателем.

С чего Вы это взяли? Художественный образ возникает в голове автора, он закладывает его в произведение, и он будет там существовать, не взирая на то, отзовется ли он в голове читателя или этого не произойдет.

цитата GerD

Грубо говоря, песня, которую спел в глухом лесу глухой певец, которого никто не услышал, не имеет художественного смысла.

Неуместно. Спетая в лесу или спетая в толпе, песня остается песней, в которой слова и музыка самодостаточны. Мало что ли примеров композиторов, которые получали широкое признание — то есть находили своего слушателя, спустя много лет после собственной смерти.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 23:53  
цитировать   |    [  ] 
Кстати о мотивациях. Есть мнение, в частности упоминаемое Дж.Г.Баллардом в "Суперканнах", что Льюис Кэррол как бы особенно любил маленьких девочек. В таком свете о его мотивациях к написанию такой странной "Алисы" про девочку Алису можно вообразить невесть что!
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 23:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Художественный образ возникает в голове автора, он закладывает его в произведение, и он будет там существовать, не взирая на то, отзовется ли он в голове читателя или этого не произойдет
Собственно, наблюдатель изменяет наблюдаемое)). Кто и как (кроме личной беседы с автором) может быть уверен, что они с автором видели одно и то же по тексту?)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2009 г. 23:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

Кто и как (кроме личной беседы с автором) может быть уверен, что они с автором видели одно и то же по тексту?)

Все зависит от текста: некоторые предполагают в себе множественность трактовок, в других же, попроще, она одна-единственная. В любом случае, книга рождается не при знакомстве с читателем, а значительно раньше.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


магистр

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Все зависит от текста: некоторые предполагают в себе множественность трактовок, в других же, попроще, она одна-единственная
Не уверен — скорее уместно выражение "она бесконечно стремится быть единственной")
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 00:10  
цитировать   |    [  ] 
Живо понимаю сомнения Verveine . За отсутствием правильного ответа среди предложенных, ответил 4 — разница, конечно, есть, но не для писателя и не для читателя.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 00:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

Не уверен — скорее уместно выражение "она бесконечно стремится быть единственной")

На самом деле, это как при ответе на тест — есть варианты ответа, похожие на правду и схожие с ней, а есть- тот, который задумывал автор, когда писал свою книгу, авторская трактовка — единственная и неповторимая. Если мы, конечно не сборник загадок обсуждаем.:-)))
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Художественный образ возникает в голове автора

Вот тут мы и расходимся. Мне совершенно неважно, что в голове у автора, хоть каша, хоть Джоконда, мне важно, что в итоге получилось.


магистр

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

мне важно, что в итоге получилось

У кого?)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2009 г. 15:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Вот тут мы и расходимся. Мне совершенно неважно, что в голове у автора, хоть каша, хоть Джоконда, мне важно, что в итоге получилось.

Налицо, совершенное непонимание друг друга.8-) Простите, а то, что Вы в итоге читаете, это — не плод фантазии автора, не результат его проецирования художественного образа на героев, сюжет, прорисованный мир. Какие-то странные представления о творчестве, если честно.???
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2009 г. 18:52  
цитировать   |    [  ] 
Некорректный вопрос.
Смотря какой писатель. Никитин, например, пишет для денешки. Хаецкая — и для себя и для читателя. Возможно, есть писатели, которые пишут только для себя, но мы о их творчестве не знаем ничего. В любом случае — каждый писатель поначалу писал для себя, а потом уж кто во что вырос/деградировал.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


авторитет

Ссылка на сообщение 28 октября 2009 г. 22:29  
цитировать   |    [  ] 
Третий вариант.
Считаю, что хороший писатель пишет и для себя, чтобы выразиться и для других, чтобы оценили, чтобы донести до других что-либо. Это является самым оптимальным и честным вариантом для всех. Когда человек пишет вне зависимости от рынка, то и мысли формируются лучше и идей больше. А когда для кошелька, то увы... примеров тому много: штампованные сюжеты, герои, "скачущие" из книги в книгу и т.д.
Если писатель пишет для себя, то кто кроме него узнает, что он писатель?:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 октября 2009 г. 22:38  
цитировать   |    [  ] 
Tyrgon

цитата Tyrgon

У кого?

У писателя и читателя. У кого ж ещё?
fox_mulder

цитата fox_mulder

Простите, а то, что Вы в итоге читаете, это — не плод фантазии автора, не результат его  проецирования художественного образа на героев, сюжет, прорисованный мир

Это вопрос или утверждения? То, что я в итоге читаю, это художественные образы, спроецированные на моё восприятие.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2009 г. 22:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Это вопрос или утверждения? То, что я в итоге читаю, это художественные образы, спроецированные на моё восприятие.

То есть Ваше восприятие существует независимо от тех мыслей, образов и концепций, которые закладывает при написании книги ее автор?o_O
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2009 г. 23:05  
цитировать   |    [  ] 
Посмотрим несколько шире — для кого творит творец? Для себя или для потребителя его творчества?
И с этой точки зрения идеальное творение для потребителя — "Чёрный квадрат" Малевича, ибо у каждого смотрящего он вызывает разные ощущения. Но для автора вряд ли было интересно иллюстрировать учебник геометрии.
А Дали творил для себя, выражая на холсте своё подсознание.
У читающих это может возникнуть вопрос — "Ну и к чему этот пассаж?".
Да к тому что пишут писатели не"почему" и не "для кого", а просто потому что "пишется".
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2009 г. 01:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

И с этой точки зрения идеальное творение для потребителя — "Чёрный квадрат" Малевича

Дык массового потребителя для потребления подобного "творчества" надо еще подготовить. А это уже дело не творца, а кого-то заинтересованного в материальной выгоде. В данном случае только творец и может додуматься назвать свое произведение искусством, да вот только многие ли обратят внимание?
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 октября 2009 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 
Smithers
А во времена появления этого самого "Квадрата", массовые потребители были готовы, кажется, ко всему. Какая бы дурь тогда не появлялась — всё признавалось произведениями искусства.
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2009 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 
Смотрю, беседа дошла до философских вопросов типа "существует ли мир сам по себе или только в нашем субъективном восприятии" %-\ Вспомнила высказывание Пушкина: пишу для себя, печатаю для денег. Лучше не ответишь на вопрос, для себя пишут или "для денег" — создание рукописи и ее продажа — два совершенно разных процесса.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)
Страницы: 123...7891011121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Для кого, по-вашему, пишут писатели?»

 
  Новое сообщение по теме «Для кого, по-вашему, пишут писатели?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх