Хронотоп фантастика сказка ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Хронотоп: фантастика, сказка, миф»

Хронотоп: фантастика, сказка, миф

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

критерий тут не антуражный, а мировоззренческий

Мировоззрение де Кампа, который пишет о Конане, не отличается от мировоззрения де Кампа, который пишет о звездолетах. Мировоззрение Ле Гуин в "Земноморье" не отличается от мировоззрения Ле Гуин в Хайнском цикле.
Поэтому нет никаких мировоззрений, никаких мифологем, никакого сциентизма, а есть литература.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата КАА

Вы меня спрашиваете? Понятия не имею. Спросите kagerou

Ее и спрашиваю:-D


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 
У меня смайлы отключены, так что если просто цитирование и обрамлено какими-то пляшущими человечками с кружками — я его не вижу.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

В караваевых.

И это правильно! (гордо пучусь в разные стороны)
Мне всегда было безумно интересно филологическое "более-менее".
До колик.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc


Все ясно. Вопросов больше не имею. И читайте больше современной англоязычной НФ.


Знаете, я читаю как раз столько, сколько нужно, чтоб было время осмысливать прочитанное.
Темп "книга в четыре дня" совершенно не оставляет времени на раздумья. Он порождает иллюзию многознания — но это именно иллюзия.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

Мировоззрение де Кампа, который пишет о Конане, не отличается от мировоззрения де Кампа, который пишет о звездолетах.


А лекцию, на которой рассказывали об имплицитном авторе вы, наверное, прогуляли... и конспект у однокашника стрельнуть забыли.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

Мировоззрение де Кампа, который пишет о Конане, не отличается от мировоззрения де Кампа, который пишет о звездолетах. Мировоззрение Ле Гуин в "Земноморье" не отличается от мировоззрения Ле Гуин в Хайнском цикле.

Так да. Но тем не менее и Ле Гуин и де Камп пользуются различными мотивировками для создания фантастических образов романов о Конане и Земноморье и романов про звездолеты и Хайнский цикл. И сами себе в этом отдают отчет.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Я местоимение "она" относила к космоопере, а "менее-научность" — к тому, что космоопера окончательно перестала нуждаться в наукообразных оправданиях.


А когда она в них нуждалась? Наукообразные объяснения всегда были сугубой формальностью. Причем не только и не столько в космической опере, сколько вообще в НФ. Но так уж принято её называть — научная фантастика.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата КАА

Наукообразные объяснения всегда были сугубой формальностью.

Так про это в общем-то и собственно. А с космооперой проблема в том, что на эти объяснения там забили вообще. В далекой-далекой галактике — и все дела.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

А лекцию, на которой рассказывали об имплицитном авторе вы, наверное, прогуляли... и конспект у однокашника стрельнуть забыли.

Вы шутите? Идейность, партийность, народность, социалистический реализм. Ни для чего другого места не было.

цитата Шолль

Ле Гуин и де Камп пользуются различными мотивировками

Вот именно! Разные мотивировки — разные жанры. Еще Томашевский помещал определение фантастики в главу о мотивировке.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата

читаю как раз столько, сколько нужно


Но — то ли читаете, что нужно, чтобы иметь смелость рассуждать о космической опере? Гончарова прочитали? Док Смита? Гамильтона? Симмонса? Райта? Брина? Буджолд? Бакстера? Рейнольдса? Винджа? Это только верхушки, без которых никак. Мне казалось что сначала надо материал набрать, а уж потом пытаться теоретизировать. В науке так, никак иначе.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

А с космооперой проблема в том, что на эти объяснения там забили вообще.


И что это меняет? Убрали наукообразные подпорки — и что?


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата КАА

А когда она в них нуждалась? Наукообразные объяснения всегда были сугубой формальностью.


А сейчас они и формальностью-то не являются, эвон как.

цитата КАА

Но так уж принято её называть — научная фантастика.


Вот этим мы и отличаемся от оппонентов: им достаточно "так принято". Нас интересует — "почему принято и что за этим стоит".
Ведь выделение субжанров происходит не потому, что мудрые знатоки собираются на совещания и решают — вот, отныне у нас такая фантастика называется "космооперой" а вот этакая — "киберпанком". Оно происходит потому, что массы читателей замечают некие особенности, отличия и сходства в разных произведениях — и по каким-то интуитивно понятным — но таки вполне понятным! — признакам складывают в одну кучку Конана, Геда и Бильбо, а в другую — Джона Картера, Люка Скайуокера и Яна Вэньли.

И коль скоро эти особенности есть — любопытство не дает мне успокоиться, пока я не определю их.


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата КАА

И что это меняет? Убрали наукообразные подпорки — и что?


И то, что организация художественного пространства-времени тоже оказалась другой. И лично мне интересно — почему.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:18  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо за разъяснения филологических градаций.
Я себе примерно так все и представлял:-)))


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата КАА

И что это меняет? Убрали наукообразные подпорки — и что?

Получили возможность внедрять откровенно мифологические образы, не прикрытые никакими фиговыми листочками "научности".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

О терминологии спорят

Ну, вообще-то это важная штука. Чтобы я, любитель фигльпанка, мог прийти в магазин, выбрать книги, на которых написано "фигльпанк!" и купить их.
Или почитать рецензии, выбрать фигльпанковские книжки и купить их.
Так денег меньше потратишь. :-)

цитата С.Соболев

Как ни странно, то, что наиболее осуществимо (невидимость) — менее научно.

Я наугад ставил.

цитата Шолль

А с космооперой проблема в том, что на эти объяснения там забили вообще.

–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Но — то ли читаете, что нужно, чтобы иметь смелость рассуждать о космической опере?


С.Соболев, вот вам — лично, персонально вам — я ни в чем отчитываться не намерена.
(На будущее совет: если человек вам ничего плохого не сделал — не надо говорить о нем гадости. Тогда будет больше желающих отвечать на ваши вопросы.)


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

Вы шутите? Идейность, партийность, народность, социалистический реализм. Ни для чего другого места не было.

Ой. Мне повезло больше, хотя про имплицитного автора, концептуальное и перцептуальное время я копала на спецкурсах.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2011 г. 00:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль


Ой. Мне повезло больше, хотя про имплицитного автора, концептуальное и перцептуальное время я копала на спецкурсах.


Вот почему я рада, что пошла учиться в 28 лет, а не в 16.
Пошла бы сразу после школы — пришлось бы и этого болота ложкой зачерпнуть.
Страницы: 123...89101112131415    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Хронотоп: фантастика, сказка, миф»

 
  Новое сообщение по теме «Хронотоп: фантастика, сказка, миф»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх