Отсутствие боевой механики в ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Отсутствие боевой механики в ЛитРПГ и фэнтези»

Отсутствие боевой механики в ЛитРПГ и фэнтези

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 19 сентября 2017 г. 23:25  
цитировать   |    [  ] 
Привет всем читателям... И писателям. Все эти ребята, должно быть, меня сейчас затравят за мой взгляд на эту ситуацию, хотя кто знает. Скажу что должен, и будь что будет!

Эта история началась давно... Ну, с тех времён, когда моя сестра и отец кормили меня такими играми как Warcraft 3 (отец) и Devil may cry 3 (сестра). Тогда я ещё не понимал, как от происходящего в фентези меня будет бомбить.

Играя в Варкрафт я видел всякое: Эльфов, гномов (которых я считал просто стариками-карликами), троллей, и конечно магию. Позже я начал и Вов играть, там я увидел различные заклинания, способности, их синергию и множество спецэффектов, и конечно же я наконец-то понял что гномы — это не старики-карлики. Очень странным для меня является то, что многие люди не могут себе представить фентези без разных рас, всяких драконов, ну вы поняли. Несмотря на то, что читатели вроде как должны понимать что они читают (точнее они должны иметь мозг, да?), они тем временем болеют синдромом утёнка. Тут я начал задумываться о том, что многие читатели на самом-то деле не понимают, что они читают... И знаете, у меня есть ощущение, что это правда.

Играя в DMC я получал представление о динамической составляющей фентези. Картинка сражений была более чёткой и продуманной.

На выходе получился я, испытывающий жесткий батхёрт при виде ещё одной типичной фентези книги, ещё одного типичного фентези сериала и, конечно, при ознакомлении с дегенеративным жанром ЛитРПГ.

Серьёзно, в какой ЛитРПГ раскрыта боевая составляющая? Герои по ходу произведения находят какие-то баги, фичи, и... Они просто прокачиваются! А все их способности делятся на вот ЭТО:
1) Персонаж стоит на месте и кастует фаербол или другое подобное заклинание. Оно просто наносит урон. Всё.
2) Персонаж умеет лечить
3) Он может бафать. Бафы заключаются в том, чтобы поднимать хара-бла-бла-бла-бла-бла
4) Бла-бла-бла скучная штампованная фигн-бла-бла-бла
5) Бла-бла-бла Это особое умение бла-бла-бла
И так не до бесконечности, ибо штампы не бесконечны.

Придумать интересную синергию способностей, их развитие, стиль боя персонажа? Нет? А что тогда? Хавать "Он ударил его в спину применив ОСОБЫЙ НАВЫК ЕГО КЛАССА. Он нанёс критический урон и убил врага"? Нет, спасибо.

В фентези всё тоже самое, только там вместо цифр нанесения урона, тебе говорят: "Он усилил свои ноги магией и проломил ему череп". У-У-У-У, как захватывающе интересно! Моё воображение просто взорвано!

На данный момент я знаю лишь 2 фентезийных мира, где все это приведено в порядок. Это сериалы... И нет, не книги. Ладно, не жалко книг, допустим. Но почему В ОБЩЕМ только 2? Вот среди того разнообразия миров, только 2 сумели выделиться боевой механикой?

Дайте мне ответ, пожалуйста: почему это происходит? Потому что люди просто в это не могут вообще, или есть ещё причины? То что люди консервантивны до сих пор по отношению к расам, я связываю лишь с ограниченностью их мышления и, собственно, к невозможности логически оформить и продумать боевую механику.

Странно после этого слышать, что читающие люди и писатели имеют хорошее воображение (опровергнуто :-D :-D).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата

3) Он может бафать. Бафы заключаются в том, чтобы поднимать хара-бла-бла-бла-бла-бла


Что это значит?


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 21:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Что это значит?

Бафф — это эффект в рпг играх. Бывают как положительные баффы, так и отрицательные. Баффы это типа усиления/понижения характеристик персонажа каким-то заклинанием. Обычно они длятся некоторое время, после чего бонусы или отрицательные эффекты от баффов спадают.
Самый простой и заезженный пример: "Стойкость: повышает вашу броню на n единиц". Простая безвкусица.
Примеры поинтереснее сопровождаются более сложным получением баффа (обычно просто нажал на кнопочку и получил эффект), который к тому же имеет несколько эффектов и обладает синергией с каким-нибудь другим навыком персонажа.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 
И, собственно, что это за два фэнтезийных мира?


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

На выходе получился я, испытывающий жесткий батхёрт при виде ещё одной типичной фентези книги, ещё одного типичного фентези сериала


Чего читали то?

Стоны про ЛитРПГ пропустил, ибо это явление в серьез не воспринимаю.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 22:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

На данный момент я знаю лишь 2 фентезийных мира, где все это приведено в порядок. Это сериалы... И нет, не книги. Ладно, не жалко книг, допустим. Но почему В ОБЩЕМ только 2? Вот среди того разнообразия миров, только 2 сумели выделиться боевой механикой?


Примеры в студию.

Далее, а как Вы представляете себе ХОРОШО описанный бой или что там еще? Просто, чтобы понять, чем Вам не нравятся те самые 5 пунктов. Пока что суть Ваших претензий от меня ускользает.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

На данный момент я знаю лишь 2 фентезийных мира, где все это приведено в порядок. Это сериалы... И нет, не книги.
Просто Вы ещё мало читали... попадаются, пусть и действительно редко, авторы, которым удаётся что-то вразумительное придумать. Но их действительно мало... Может прото потому, что макулатуры слишком много? И на её фоне удачные примеры теряются?
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 23:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата SergUMlfRZN

попадаются, пусть и действительно редко, авторы, которым удаётся что-то вразумительное придумать.


А вы сейчас про что с автором темы соглашаетесь? Про то, что в фэнтези мало убедительно прописанных классов персонажей и критических ударов в спину?

Я на самом деле пока пытаюсь понять, про что собственно тема.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 23:09  
цитировать   |    [  ] 
Sopor, скорее всего, автор хотеть подробно расписанную боевую магию.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата miamortu

хотеть подробно расписанную боевую магию.
скорее — систему боевой магии и тактику применения заклинаний в подробно расписанных столкновениях.
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 23:30  
цитировать   |    [  ] 
miamortu, SergUMlfRZN, то что вы предложили — тема интересная, только в исходном посте как будто бы речь о другом. Ладно, придет автор темы и объяснит.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 23:46  
цитировать   |    [  ] 
SergUMlfRZN, те же яйца.


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 23:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата miamortu

И, собственно, что это за два фэнтезийных мира?

цитата MiKat

Примеры в студию.

RWBY и Fate/Unlimited blade works. Как бы многие не плевались от аниме (хотя RWBY это америме), но именно почему-то у япошек иногда что-то да получается по части механики.

В RWBY (Произносится как Руби) например вся механика заключена в четырёх вещах: Прахе, оружии, ауре и проявлениях. прах — это расходуемый ресурс, который позволяет манипулировать стихиями. Оружие в Руби чаще всего механическое, очень часто имеющее встроенное огнестрельное оружие, сами оружия могут даже трансформироваться в другие предметы/виды оружия (например из меча в копьё, или щит в ножны), осуществляется это очень часто уменьшением объёма предмета, но сохранением массы (наверное в жертву была принесена сингулярность). В оружия очень часто встраивают прах как боеприпас. Проявления — это уникальная способность охотника (так называют самых продвинутых воинов в этой вселенной). Например проявление может быть в виде создания нескольких клонов, или создание иллюзии. Аура — это что-то вроде барьера, который покрывает всё тело охотника, не пропуская урон, пока аура не исчерпается. Она имеет ещё несколько свойств, но это уже дебри.

Fate вообще был изначально игрой, потом её решили экранизовать, а потом по ней ещё и новеллы писали (правда, пишут их уже левые люди, поэтому новые истории часто страдают той же болезнью, что и остальные фентези (они просто начали копировать старое) ). Именно из-за того что изначально это было игрой, я думаю и вышла продуманность боевой механики по крайней мере в Unlimited blade works.

Есть ещё "Невероятные приключения ДжоДжо", но это немного другая басня как по мне.

Я конечно не брал именно сами игры с рпг составляющей или слешеры как примеры, тогда проработанных в этом плане вселенных было бы больше. Например та же Дота невероятно сложна в механике и очень продуманна, хоть и не с точки зрения мира (например эффект оглушения, когда персонаж ничего не может делать, очень сложно представить как данность законов какого-то мира (тебя за 2 секунды оглушения в реальном времени просто уничтожат) ). А Руби и Fate в этом плане продуманны именно с точки зрения правил мира, и никаких оглушений там не бывает.

цитата MiKat

Далее, а как Вы представляете себе ХОРОШО описанный бой или что там еще? Просто, чтобы понять, чем Вам не нравятся те самые 5 пунктов. Пока что суть Ваших претензий от меня ускользает.

Дело не в хорошо прописанном бое. Сам бой может быть реалистичным и в целом хорошим... Кроме механической стороны. Обычно в фентези во все времена воины никогда не использовали магию... быстрого применения? :-) В самой вселенной могут быть эльфы, орки, невидимость, ещё какая-та чепуха, но все её населяющие существа всё равно сражаются обычными методами. А если таки даже воины сражаются и клинком и магией одновременно, то обычно список их магических способностей уныл и скуден. Все заклинания имеют лишь один эффект (например создание ледяной стены).

Вот как насчёт такого развития огненной+святой (светлой, священной, ну короче вы поняли) стихии: Называется само заклинание "Священный огонь": из руки применяющего польётся струя огня бело-жёлтого цвета, продолжаться это будет секунды две. Свойство огня — реагирование на душу. Когда огонь очень близко находится с соперником, он начинает к нему притягиваться, проходя насквозь все преграды, которые обездушенные (стену, шит, одежду (если быть точнее, такой огонь не сжигает абсолютно все объекты, не являющиеся врагами, но при этом может распространятся по нейтральным объектам некоторое время) ).Если какой-то участок тела врага нагрет до определённого показателя, то, огонь может зайти даже дальше кожи и ОЧЕНЬ сильно повредить внутренние органы. Если же возле огня находится союзный объект или вы вообще весь огонь на себя направили, то он улучшает на некоторое время физические показатели. Может ещё что-то можно придумать, мне уже просто лень.

Много вы подобного видели, ммм? И я нет. Печально это. А подобных штук я могу придумать много. Чем остальные хуже? 7 миллардов людей, привет, как вы там?

цитата Sopor

Чего читали то?

Пытался читать*
Очень сильно пытался, но в итоге меня ничего не порадовало. Если я захочу почитать историю про конфликт людей, без магии, то буду читать НЕ ФЕНТЕЗИ (что я и делаю). В фентези должна работать абстрактная сторона нашего разума. Но подобного не происходит со времён Толкиена.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2017 г. 23:53  
цитировать   |    [  ] 
основная проблема в том, что многие авторы пишут свои тексты так же, как вы — своё сообщение. Сумбурно и через бла бла бла.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 00:04  
цитировать   |    [  ] 
Главная проблема музлитературы в России ©:-(
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 00:14  
цитировать   |    [  ] 
Руби не смотрел, а в Фейт я особой продуманности не помню — разнообразие да, но не более того. Соответственно, если требуется именно разнообразие эффектов боевой магии, то такого много. Начиная с Перумова и Сандерсона и заканчивая Сыромятниковой и Швайцером. Тот же Амбер, опять же.
Если же от магии нужна некая ресурсоориентированная определённость, то такое тоже встречается регулярно — Смирнов и Макклеллан, пожалуйста.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 10:08  
цитировать   |    [  ] 
Можете еще глянуть Дравина, там как раз "боевая магия" в дополнение клинка или его замену вполне расписана.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 
Icepriest
Для расширения кругозора, по поводу описания механик:
Брендон Сандерсон "Пепел и сталь"
Алексей Пехов "Пересмешник"
Павел Миротворцев "Искусник искусств" — давно читал, но вроде что-то такое было.
Пол Андерсон "Операция Хаос" — не то, чтобы там вообще разбиралось что-то, но там магия — это наука с ее вопросами типа "предмет и его обозначение — это одно и то же?", "использование оборотнями фонариков с поляризованным светом для обращения, вместо луны" и т.д.
Анджей Ясинский — "Ник" — вот там чистая механика магии как информационной системы.
Ну и на закуску Олди "Циклоп". Там как раз о том, как магия превращается в науку. Но это довольно сложная для восприятия книга (по сравнению с предыдущими) и магия там не объясняется от слова "никак".
Возможно еще "Пороховой маг", но его я не дочитал.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 15:00  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 15:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

Мне нужен мир, который будет входить в резонанс с боевыми потребностями существ живущих в нём. Настолько сильно, чтобы иногда мир автоматически, исходя из его правил, выдавал автору дополнение к какой-то способности.

*способностями
Швайцер остаётся ("Маска чародея"), Сыромятникова тоже ("Житие мое"). Перумов... Ну, в "Гибели богов" был серьёзный задвиг, как разнообразно атаковать гг, чтобы он от всего этого разнообразно отмахивался. Сандерсон в "Рождённом туманом" как раз на механике делал главный акцент.
Опять же много книг, в которых при дельной механике акцент падает на что-то совершенно иное. Желязны с Амбером, Браст с Джарегом, и тд. и т.п.

цитата Icepriest

Если у тебя есть куда тратить время, то попробуй найти там схватку между персонажами

*некуда

цитата Icepriest

и я отвечаю тебе: это то что я презираю, или всё таки нечто годное.

Переведи, пожалуйста.
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Отсутствие боевой механики в ЛитРПГ и фэнтези»

 
  Новое сообщение по теме «Отсутствие боевой механики в ЛитРПГ и фэнтези»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх