Отсутствие боевой механики в ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Отсутствие боевой механики в ЛитРПГ и фэнтези»

Отсутствие боевой механики в ЛитРПГ и фэнтези

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 15:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата miamortu

Переведи, пожалуйста.

Ну, я не люблю вселенные в фентези, которые являются боевыми, но при этом эта тема раскрыта очень слабо. Вообще для того чтобы полноценно описать механику (всю), нужно сделать дополнение к книге и там описывать способности персонажей и как они работают. Ну и общие законы там тоже нужно раскрыть полностью. Я не верю что можно как-то иначе написать про продуманную боевую вселенную, персонажи и сами могут не знать как работает вражеская способность (я бы даже привёл пример, но это долго), а читатель самостоятельно не догадается. Если конечно вселенная не слишком проста и очевидна...

цитата Kail Itorr


Можете еще глянуть Дравина, там как раз "боевая магия" в дополнение клинка или его замену вполне расписана.

Немного просмотрел, и сходу вопрос: Аватар на свой лад?))


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

Пытался читать*

цитата Icepriest

В фентези должна работать абстрактная сторона нашего разума. Но подобного не происходит со времён Толкиена.


Что-то мне подсказывает, что вы мало шарите в таких вопросах как фэнтези-литература, что произошло со времен Толкина, что должно работать в фэнтези, для чего это вообще пишется и так далее.

А по поводу вашего запроса... Ну найдите себе какой-нибудь годный варгейм.


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 16:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sopor

Что-то мне подсказывает, что вы мало шарите в таких вопросах как фэнтези-литература, что произошло со времен Толкина, что должно работать в фэнтези, для чего это вообще пишется и так далее.

А по поводу вашего запроса... Ну найдите себе какой-нибудь годный варгейм.

Толкиен ввёл несколько рас и впервые запустил в открытое пространство фаербол. Больше ничего нового не придумывали. Фентези бывает разным, но если в фентези люди постоянно(!) сражаются с помощью клинков и стрел без помощи магии, то это очень странно, ну прям вообще.
Варгейм? Ну я и так играю в разные игры, хотя сейчас очень редко, их геймплей уже тоже заплесневел, а ничего реально нового делать не хотят. Совсем недавно нью ген игрой назвали блек десерт из-за графона и ещё какой-то фигни. Пока планка качества не поднимется — ничего нового не выйдет. Единственные игры, которые представляют из себя хоть что-то по сабжу — слешеры, и то не все. За системой слешеров будущее, но это будущее пока ещё не настало.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 16:19  
цитировать   |    [  ] 
Тема интересная, на самом деле. Книг с развитой системой магии (не обязат-но БОЕВОЙ!) довольно мало.
К упоминавшимся здесь Перумову и Андерсону можно присоединить Дяченко -- "Магам можно все". В их мире магия представляет собой что-то вроде математических уравнений.
У Стругацких в ПНвС был "расчет магосил".
С оговорками -- "Пояс из леопарда" Нортон (там виды магии дифференцируются по цветам).
А больше так вроде и не припомню... Может, "Шмагия" Олдей еще, но имхо не совсем то.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 16:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

Больше ничего нового не придумывали.


Я все таки буду настаивать, что вы плохо знакомы с жанром :)

цитата Icepriest

если в фентези люди постоянно(!) сражаются с помощью клинков и стрел без помощи магии, то это очень странно, ну прям вообще.


Все зависит от магической системы мира (магия же может быть не только боевой, не так ли?), и есть ли эта магия вообще (да, фэнтези без магии или с ее незначительным минимумом существует).


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 16:30  
цитировать   |    [  ] 
Лоуренс Уотт-Эванс, "Легенды Этшара" — мир с имхо лучше всего расписаной системой магии из всех тех, что я сталкивался.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

Книг с развитой системой магии (не обязат-но БОЕВОЙ!) довольно мало.

Дело в том, что с боевой ещё меньше. Книги с прописанными законами магии есть, с прописанными законами для боевой магии — явный кризис.

цитата Sopor

Все зависит от магической системы мира (магия же может быть не только боевой, не так ли?), и есть ли эта магия вообще (да, фэнтези без магии или с ее незначительным минимумом существует).
По сути присутствие магии в произведении уже говорит о том, что её можно применять в военном ремесле, хоть как-то. Ладно, такой спор немного нудноват)) Я создал тему именно из-за того, что в фентези присутствие таких миров, без боевой магии, больше, чем с боевой. В сотни раз.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 16:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

Ну, я не люблю вселенные в фентези, которые...

Нет-нет, я просил перевести фразу "и я отвечаю тебе: это то что я презираю, или всё таки нечто годное" — она кажется мне противоречивой.

цитата Sopor

Я все таки буду настаивать, что вы плохо знакомы с жанром :)

Поддержу.

А вообще, достаточно исключить из рациона юмористическую фэнтези, попаданчество и толкинятину, как книг с развёрнутой механикой тут же окажется довольно много.


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 17:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата miamortu

Нет-нет, я просил перевести фразу "и я отвечаю тебе: это то что я презираю, или всё таки нечто годное" — она кажется мне противоречивой.

Я говорил о том, что если сцену которую ты мне покажешь я сочту за типичную, то мне не подходят произведения с подобным.

цитата miamortu

А вообще, достаточно исключить из рациона юмористическую фэнтези, попаданчество и толкинятину, как книг с развёрнутой механикой тут же окажется довольно много.

Я же не говорил, что мало проработанных фентези)) Я говорил что мало проработанных боевых фентези.
Мне уже всё так надоело, что сам начал писать. Мне нужно что-то вот в таком духе по продуманности (скидываю не полную картину, а лишь часть):

... (про огнестрел) Само оружие представляет из себя магический артефакт имеющий много очень опасных эффектов сразу, что даже маги боятся столкнуться с ним.
В дом ставится накопитель энергии, который можно заряжать своей энергией, так и просто ждать пока он зарядится через некоторое время. Накопитель энергии связан с оружием, и когда потребуется, он передаст энергию оружию. Сделан накопитель из-за того, что использование такого оружия требует больших затрат.
Сам огнестрел принимает энергию сразу в 2 места — ударник и патронник. Ударник при получении энергии отходит назад под большим давлением и сдерживается до момента спуска курка. В патроннике при заполнении энергии образуется пуля, состоящая из оболочки — стихийной материи (читать что это внизу), и внутреннего наполнителя — обычной магической энергии.
При получении разрешения, владельцу необходимо сказать "Заряд" чтобы заполнить энергией огнестрел.
Если задерживать спуск курка, то энергия, которая сдерживает ударник, постепенно исчезнет и оружие не сможет стрелять до нового заполнения энергии.
Сам патрон состоит из невероятно прочной стихийной материи благодаря сильно сжатой магической энергии внутри. Обладает сразу несколькими боевыми эффектами (все эффекты внизу, кроме последнего в этом списке): числовой блок, накапливающее отражение, пробивание (пробивание кожи 50%, внутренностей 60%) и ещё одним особым — искажением магии.
Искажения магии — эффект, который позволяет при близком нахождении с магическими эффектами, разрывать их. При разрыве магическая энергия эффекта частично испаряется, а остальная, оставшаяся вредоносная энергия, примагничиваются к объекту который обладает Искажением магии.
Таким образом эти пули обладают не только пробиванием поглощения магических ран (внизу, самое последнее), но так же они могут пробивать вражеские частичные, числовые и накопительные блокирующие эффекты. А вместе с тем, проходить через вражеские магические заряды, разрушая их с помощью числового блока, накапливаемого отражения и примагничивания (всё это вместе заставляет заряд следовать за патроном и биться об него до тех пор, пока заряд не "убьётся" об патрон (происходит это в течении миллисекунд) ).
При поражении кожи врага, стихийная материя разрывается и выпускает всю энергию, которая находилась в ней, внутрь врага, нанося урон всему телу.
Всего зарядов может быть до 4-ёх при полном накопителе энергии.


Воссоздание стихийной материи — эффект, создающий бесцветную, прозрачную, водянистую материю, которую можно "кидать" от себя, а так же она может синергировать со стихиями. Чаще всего используется как помощь для стихий которые не могут эффективно давить весом на противников (огонь, электричество, вода, пар). Например для электричества магическая материя служит отличным проводником и усилителем.
Чем больше магической энергии будет использовано для создания этой материи, тем выше её плотность, вес и качественнее синергия со стихиями.

Блок — эффект, который поглощает урон.
По силе:
1) Частичный: поглощает в один момент лишь определённое колличество урона, пропуская некоторую часть.
4) Числовой: поглощает весь урон, пока эффект не спадёт из-за временных границ его работы, или из-за иссякания энергии блока.
5) Накопительный: поглощает весь входящий урон и не спадает, пока не пройдёт время действия эффекта, или пока в одночасье не нанесётся определённое количество урона.

Отражение — эффект, который искажает атаку (чаще магическую).
Типы:
5) Накапливающее отражение. Работает как развеивающее, лишь с тем отличием, что часть энергии "ловится" и сохраняется для применения после. Энергия которая "поймана" намного сильнее обычной и тяжелее поддаётся контролю. По сути почти каждую способность с эффектом развеивающего отражения можно развить до эффекта накапливающего отражения, но часто этого не делают ввиду сложности.


Пробивание — эффект, который позволяет немного проигнорировать поглощение.
Типы:
1) Постоянный. Этот тип может использоваться лишь в способностях, в возможности которых входит игнорирование поглощения.
Примечание: Если поглощение урона может поглотить 70% урона, а пробивание равно 50%, то поглощение будет работать лишь на 20%. Поглощение не может уйти в минус.

Поглощения позволяют уменьшить урон от 80% до 10%. Это зависит от ранга человека а так же от бодрости. Если бодрости почти не осталось, то от поглощения толку мало. (Есть поглощение тупых ран, острых и магических)

Такие дела.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

Если задерживать спуск курка, то энергия, которая сдерживает ударник, постепенно исчезнет и оружие не сможет стрелять

Когда энергия, сдерживающая ударник исчезает, то оный ударник ударяет и оружие производит выстрел.

цитата Icepriest

пробивание кожи 50%

Пуля, обладающая таким свойством, бесполезна, так как не пробьёт в итоге даже кожу.

цитата Icepriest

4) Числовой: поглощает весь урон, пока эффект не спадёт из-за временных границ его работы, или из-за иссякания энергии блока.
5) Накопительный: поглощает весь входящий урон и не спадает, пока не пройдёт время действия эффекта, или пока в одночасье не нанесётся определённое количество урона.

Одно и то же, только разными словами.

Ну, и так далее.
Я не увидел продуманности. Я увидел стремление к подробной детализации. Да ещё с закосом под техническую литературу. И то, и другое — вещи, на мой взгляд, контрлитературные и должны пресекаться любым вменяемым редактором.
Соответственно, в поиске чего-то похожего на выложенный фрагмент тебе бы имело смысл порыться в самиздате и аналогах по тэгам "литрпг", "Технофэнтези" и "Science Fantasy".


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 20:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата miamortu

Когда энергия, сдерживающая ударник исчезает, то оный ударник ударяет и оружие производит выстрел.

Энергия исчезает постепенно под конец (как батарейка работает).

цитата miamortu

Пуля, обладающая таким свойством, бесполезна, так как не пробьёт в итоге даже кожу.

В конце есть обозначение эффектам. У каждого мага есть Поглощение ран. Пробивание работает именно на поглощение ран, этот эффект не физический, он просто уменьшает эффективность поглощения. Поэтому такая пуля пробивает ещё как. Максимум возможности поглощения — 80% урона (это у самых сильных, обладающих подобным поглощением немного). Пробивание кожи 50%. В итоге Поглощение в самом лучшем случае будет работать на 30% урона. А на внутренние повреждения 20%. Это по меркам моей вселенной одно из самых сильнейших пробиваний с огромным уроном.

цитата miamortu

Одно и то же, только разными словами.

Нет. Числовой блок получает какое-то кол-во урона, например за 10 секунд, и он прекращает работу.
Накопительный блок должен получить внушительное кол-во урона В ОДИН момент. Вот например стоит стена, толстая. Ты стреляешь в неё из осадного танка, и вот почти снёс её, там остался слой в 2 мм толщиной. Следующий выстрел не снесёт остатки стены, потому что она возобновилась и снова готова принимать критический урон, до тех пор пока она сама не распадётся, или в неё не стрельнет 2 таких танка в одну секунду. Вот.

цитата miamortu

Я не увидел продуманности. Я увидел стремление к подробной детализации. Да ещё с закосом под техническую литературу. И то, и другое — вещи, на мой взгляд, контрлитературные и должны пресекаться любым вменяемым редактором.

Ммм, да-да)) Сейчас бы в снг издательствах публиковаться с таким жанром. Вся информация, подобная той, будет выкладывается у меня в отдельный раздел. Тот кто хочет — изучит, во время чтения оригинала тебе это в рот пихать никто не будет. Для понимания того, что вообще происходит в схватке это нужно знать хотя бы на поверхностном уровне, самые основы (они не очень сложны, хотя порог входа нужно повсюду уменьшить, так и знал)
Продуманность у меня проявляется в немного другом: на чём построен мир, как появилась магия, последствия влияния "магии" на будущее. Мир мог бы быть совершенно не боевым, просто так вышло, а правила вселенной всё равно повлияют на будущее одинаково, без магии или с магией.
Я же сказал, что ЛитРПГ — дегенеративный жанр, там такого делать не хотят. Технофентези — вообще отдельная басня, которая тут не при чём (этот огнестрел — единственный, который штампуют для людей которые хотят защитить своё жильё от злых магов или простых людишек, просто так его применять невозможно, только дома (ты можешь сейчас придраться из-за того что я про это оружие просто не всё рассказал, но придирайся, по сути всё это клевета на мою проработку :-D). Технологий у меня больше не будет). Научное фентези — это просто фентези с подробно описанным миром магии, где ведётся его изучение. Там боёвка не обязательна. Нигде такого нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 21:27  
цитировать   |    [  ] 
Icepriest А вы не хотите завести себе авторскую колонку на ФЛ и выложить там?
Тема уж больно специфичная, узкая для форума.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

А вы не хотите завести себе авторскую колонку на ФЛ и выложить там?
Тема уж больно специфичная, узкая для форума.

Я не знаю что это такое, я тут новенький. И чем лучше авторская колонка темы на форуме?


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 
Авторская колонка -- это блог (или что-то типа). Для длинных статей, текстов и постов -- самое то.
А в форумной теме большие сообщения просто неудобно читать. ИМХО. Формат не тот.
Вам, конечно, никто ничего не скажет, правилами не запрещено -- но сами ж понимаете... 8:-0
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

Авторская колонка -- это блог (или что-то типа). Для длинных статей, текстов и постов -- самое то.
А в форумной теме большие сообщения просто неудобно читать. ИМХО. Формат не тот.
Вам, конечно, никто ничего не скажет, правилами не запрещено -- но сами ж понимаете...

Я почитал что это. Создавать целый блог и пополнять его — явно не в моих интересах. Я вообще без понятия чем и когда я это буду делать. Я просто хотел обсудить эту тему.
Впервые слышу, чтобы на форуме было неудобно читать длинные сообщения. Шок :-)


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

Мне нужно от правил мира. Мне нужен мир, который будет входить в резонанс с боевыми потребностями существ живущих в нём. Настолько сильно, чтобы иногда мир автоматически, исходя из его правил, выдавал автору дополнение к какой-то способности.
Ваш автор — Макс Фрай. По-моему, первые книги написаны именно таким способом.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 23:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

Авторская колонка -- это блог (или что-то типа). Для длинных статей, текстов и постов -- самое то.
Авторские колонки это статьи. И там не все заходят и общения нет почти. На форуме удобнее общатся. Для того он и нужен:-)
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 23:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

Толкиен ввёл несколько рас и впервые запустил в открытое пространство фаербол.
Вот ни разу.

цитата Icepriest

Больше ничего нового не придумывали
Много чего придумано в фэнтези по военной части.

цитата Icepriest

если в фентези люди постоянно(!) сражаются с помощью клинков и стрел без помощи магии, то это очень странно, ну прям вообще.
В чем странность?

цитата Icepriest

Сделан накопитель из-за того, что использование такого оружия требует больших затрат.
Уйма кристаллических накопителей на Самиздате.

цитата Icepriest

энергия, которая сдерживает ударник, постепенно исчезнет и оружие не сможет стрелять до нового заполнения энергии.
Если короче: при хранении разряжается. :-) Известная проблема

цитата Достоевский, Игрок

видел человека, в которого французский егерь в двенадцатом году выстрелил — единственно только для того, чтоб разрядить ружье.  


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2017 г. 23:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icepriest

(пробивание кожи 50%, внутренностей 60%)
Если хотите, чтобы Вас не подняли насмех вне игрового мира, привыкшего к мельтешению заведомо бессмысленных цифр, всегда пишите — процента, сиречь сотую долю, от ЧЕГО именно. Толщины? Вероятности сквозной перфорации? Летального исхода по результатам лабораторных испытаний? Кожи — а кита или курицы? А как насчет подкожного и нутряного жира (в бой идут одни толстяки;-))?
% урона — это тот самый типичный бред, недоработка по части "боевой механики", с которого началась данная тема.


активист

Ссылка на сообщение 23 сентября 2017 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Много чего придумано в фэнтези по военной части.
Да, именно поэтому я и создал эту тесу

цитата ааа иии

В чем странность?
:-))):-)))

цитата ааа иии

Уйма кристаллических накопителей на Самиздате.
И что? Огнестрельное оружие есть и в других фентези тоже. Там ещё деревья есть. Стихии тьмы и света. Что с того? Объясни, пожалуйста, что тебя не устроило.

цитата ааа иии

Если короче: при хранении разряжается. Известная проблема
Энергия в ударнике не хранится, а используется, ага. У тебя неправильное понимание работы механизма.

цитата ааа иии

процента, сиречь сотую долю, от ЧЕГО именно.

Это я тебе должен рассказать про функции души в моей вселенной, которая и определяет от чего именно проценты (а толстяков с жиром поискать надо ещё у меня во вселенной, хах). Но это делать я тебе не буду, т.к. это всё вообще долго расписывать, а у меня даже готового текста пока нету (про оружие я почти не меняя скопировал). Если вкратце — абсолютно любые отрицательные изменения тела, на которые могли бы среагировать Поглотители ран.
Поглотители ран работают так же в процентах, я про это написал. Там принцип работы такой: Поглощение ран не контролируемо, оно как бы имеет свой разум. Когда получение урона неизбежно, оно срабатывает и укрепляет клетки. Равномерно, по всей атакуемой части тела. Укрепляет ровно столько, чтобы заблокировать урон в соотношении процентов к получаемому. Чтобы последствия, определяемые душой, были наполовину слабее тех, что были бы без поглощения.
И чтобы ты знал, математически можно описать любую вещь. Но ты же у нас не посмешище, как я

цитата ааа иии

Если хотите, чтобы Вас не подняли насмех вне игрового мира

Я начал понимать, почему никто не делает такое фентези. Люди в это действительно, просто искренне не могут. Видимо нужно разжёвывать каждое слово.
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Отсутствие боевой механики в ЛитРПГ и фэнтези»

 
  Новое сообщение по теме «Отсутствие боевой механики в ЛитРПГ и фэнтези»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх