автор |
сообщение |
Мельдар
гранд-мастер
|
22 июня 2010 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Год назад я начал писать одно своё произведение (потом бросил, как-нибудь допишу). Так вот, мои герои попадают в другой мир тогда, когда Боги из параллельного мира пришли в наш. То есть они попали именно в эту воронку... перебрасывания из одного мира в другой
|
|
|
Jylia
миродержец
|
22 июня 2010 г. 19:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В основном сейчас обыгрываются несколько вариантов 1. Смерть или ситуация на грани смерти — "шел, упал, очнулся, ой!" 2. Порталы разного рода, туда можно забрести случайно, искать целенаправленно, быть затянутым, просто идти и попасть "не туда" и т.д. 3. Измененное сознание, т.е. сон, беспамятство или просто напиться до полной отключки, а потом долго гадать, это вокруг реальность или с бодуна мерещится. (последний вариант у некоторых авторов выходит по-настоящему веселым). 4. Артефакты и заклинания переноса, опять же целенаправленно использующиеся или случайно сработавшие/подвернувшиеся, либо действия магов, снова сознательные или "шальные".
И опять же, у разных авторов один и тот же прием выглядит или по-настоящему захватывающим, или навязшим в зубах штампом, причем от самого приема это не зависит. Единственное, что могу сказать, как читатель, если книга не посвящена разбору сложностей взаимоотношений миров и тому подобному, то чем быстрее осуществляется переход и начинается собственно действие, тем интереснее читать. Когда видишь главу, а то и две, описывающие "сложности перехода", а дальше это вообще никак в сюжете не завязано, становится просто жаль потраченного времени, даже если сами главы написаны интересно.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Лисс
авторитет
|
|
Blackbird22
авторитет
|
22 июня 2010 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если "попадание" одностороннее, то всё равно как. Дверь открыл и.., а там в тот момент происходило искривление пространства)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
CaptainNemo
авторитет
|
22 июня 2010 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лисс Распопов, "Мастер клинков", вышел парень из машины в буран по большому....
Между прочим, "переход" у Распопова получился весьма логичным и завязанным на основной сюжет, а это — редкость. Читал его цикл с интересом...
|
––– Губит людей не пиво, Губит людей вода. |
|
|
Шолль
философ
|
22 июня 2010 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Они жили не в другом времени, они все умерли и были на самом деле призраками.
Точно! Там еще в этот дом приходит муж, убитый на войне, и потом уходит в туман. А сами призраки не могут покинуть дом, хотя несколько раз пытаются.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Galka
магистр
|
22 июня 2010 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Когда видишь главу, а то и две, описывающие "сложности перехода", а дальше это вообще никак в сюжете не завязано, становится просто жаль потраченного времени, даже если сами главы написаны интересно.
Дело вкуса. Я в бушковских "Летающих островах" главы о переходе люблю больше других. Там мужик еще и выбирает миры. Затянуло в один — не понравилось, попробуем другой
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
aznats
магистр
|
22 июня 2010 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN видел пилотную серию сериала в "духе" "Семейки Адамс", где в старом доме живут призраки и молодая девушка, при этом каждая из сторон считает свой мир единственно реальным и очень удивляется проявлениям "потустороннего". Так что ничего любопытного, справедливости ради, Роулинг не придумала.
Возможно и не придумала. Но для меня разница принципиальна. По описанию фильма реальности непроникаемы, изолированы. Наложение локализовано — дом. Что там с остальным пространством- временем непонятно. Это как раз частый прием, характерный для мистики. Такое натекание- просвечивание иной реальности из другой плоскости. Но обычно она топологически на весь мир с полным совпадением не накладывается. У Роулинг "волшебный мир" — мир полностью совпадающий по пространству -времени. Город остается городом, время течет также, люди из обычной реальности- та же самая реальность с поправкой на волшебство. Выглядит (для меня ) как пленка с проколом- переходом. А две строны пленки ( два мира) по сути сама эта пленка. ( А в вашем примере это две пленки, под разными углами друг к другу, местами накладывающиеся) "Волшебные миры" чаще все-таки либо на пространственном разделении строятся ( за тридевять земель, за горами, за морями, за зеркалом и т. д), либо только несколько точек общих имеют . Я вообще-то не поклонница Гарри Поттера, читала только первую часть для проверки- можно ли давать детям Но меня лично способ Роулинг порадовал и удивил.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Silvester
магистр
|
23 июня 2010 г. 06:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Sly_ Можно проиграть в карты "своё место" в мире.
"Картёжник" Логинова? : ) правда, там не совсем попаданцы.
цитата Шолль Или вымышленный мир вырвался на свободу
В "Ордене святого бестселлера" аналогично aznats, Шолль — спасибо за классификации, очень полезно Семейку Адамс я бы не отнёс к попаданцем, это что-то другое, всё же...
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
check32
философ
|
23 июня 2010 г. 07:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А как вариант: Отклонения в организме (что-то вроде простуды и лечится чем то вроде аспирина)
|
––– "Любая достаточно продвинутая технология неотличима от большой пушки"(с) |
|
|
Лисс
авторитет
|
23 июня 2010 г. 08:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата CaptainNemo Между прочим, "переход" у Распопова получился весьма логичным и завязанным на основной сюжет, а это — редкость. Читал его цикл с интересом... полностью согласен
|
|
|
Лисс
авторитет
|
|
Silvester
магистр
|
23 июня 2010 г. 09:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ты сдесь?
не вычитано малость , и запятые... но, в принципе, в чём-то оригинально. Малость напомнило эпизод из Хроник Эмбера, но там были карты, по-другому немного всё : )
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
armitura
миродержец
|
23 июня 2010 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В "Чародее с гитарой" у Алана Дина Фостера ГГ просто накурился травки) А у Орловского в "Ричарде" засмотрелся на звезды, потерял сознание, очнулся...
Но вообще попаданцы мне были интересны лет эдак в 14-15...
|
|
|
ArK
авторитет
|
23 июня 2010 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да на самом деле не важно как, проблема в том, что дальше у большинства наших авторов дальше, после "попадалова", всё идёт по одной накатанной схеме, с небольшими вариациями.
Поэтому предлагаю вспомнить действительно оригинальные сюжетные схемы.
Для начала — "Анахрон" Хаецкой/Беньковского.
Что ещё?
|
|
|
gamayunov
миродержец
|
23 июня 2010 г. 10:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Андрей и Мария Круз "На пороге тьмы": Челы заходят в темное помещение и там отрубается свет, выходят — уже ГДЕ-ТО. Не описывается (пока) — убило-не убило, почему и зачем. Но связь с Тьмой и темнотой прослеживается :) , от этой недосказанности — интригует. И — схема-то накатана, а реализация — интересна все равно. Что дальше — непонятно (как минимум еще пара томов, наверное :) ).
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
23 июня 2010 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunov Челы заходят в темное помещение и там отрубается свет, выходят — уже ГДЕ-ТО
вспоминаю фильм, где ГГ с каким-то ключом открывает двери из комнаты в разные миры/времена... как правило в мотелях...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
armitura
миродержец
|
|
laki
гранд-мастер
|
23 июня 2010 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN ГГ с каким-то ключом открывает двери из комнаты в разные миры
У Фрая в "Лабиринтах" Макс просто закывает глаза и открывает любую дверь, главное точно знать, куда он хочет попасть. Правда таким способом, наверное, можно попасть только в знакомые места, потому что в первый раз, чтобы доехать до незнакомого мира, ему пришлось ждать трамвай.
|
|
|