Современный русский хоррор


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современный русский хоррор»

Современный русский хоррор

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 29 ноября 2010 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 
Давайте негромко...
Давайте вполголоса...
Обсудим творчество российских авторов, работающих в жанре ужасов.
Но не по принципу "Когда же у нас появится свой Стивен Кинг?!", или "Гоголь с А. Толстым — это наше всё!". Лучше поговорим о современных авторах, которые уже появились. Причём, как о хороших, так и о плохих. Будем, так сказать, освещать достоинства и выявлять недочёты.

Начну, пожалуй. Недавно посетил форумы ужасов AllHorrors.Com, и обнаружил там в числе прочего творчества рассказ М. Парфёнова о Бабае. Могу сказать, что это произведение — одно из самых сильных впечатлений последних нескольких лет. Настоящее открытие в жанре.
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


магистр

Ссылка на сообщение 30 ноября 2010 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
ухх, даже как-то не знаком с современными творцами, в очереди на прочтение стопки дядюшек и тетюшек постарее%-\
–––
По возможности, не путешествуйте с мертвецом!


магистр

Ссылка на сообщение 30 ноября 2010 г. 16:54  
цитировать   |    [  ] 
Pazoozoo, может вы посоветуете стоящее что-нибудь...
–––
По возможности, не путешествуйте с мертвецом!


магистр

Ссылка на сообщение 30 ноября 2010 г. 17:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Charly

Pazoozoo, может вы посоветуете стоящее что-нибудь...

Юрия Мамлеева могу посоветовать.
Ещё вот открыл недавно для себя этот сайт. Там авторов под две сотни, наверняка найдёте что-нибудь стоящее (сам только начинаю его осваивать, так что конкретных наводок дать пока не могу).
Да, чуть не забыл. Вот очень интересный автор.
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 ноября 2010 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Мало знаком с творчеством российских авторов, работающих в жанре ужасов. Но вот первое, что вспомнилось, это повесть Александра Тюрина «В мире животного». Это как бы отражение типичного западного ужастика в условиях нашей страны. И вот в этой повести в условиях общей безалаберности, безразличия и интриганства "соответствующих органов" еще и монстры из канализации полезли. Правда, это скорее сатира чем хоррор.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 ноября 2010 г. 23:03  
цитировать   |    [  ] 
Ну, Виктор Точинов у нас в этом жанре работает. Неровно. Местами — просто прелесть, местами — проходные вещи какие-то...
У Юрия Бурносова есть намеки на хоррор в рассказах и романах "Чудовищ нет" и "Зеркало Иблиса"...
Больше ничего пока вспомнить не могу...
–––
Читаю: Лукьяненко "Звездная тень"/Панов "Скопление неприятностей"


магистр

Ссылка на сообщение 30 ноября 2010 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 
Pazoozoo, навострю уши! спасибо за ссылки
–––
По возможности, не путешествуйте с мертвецом!


миродержец

Ссылка на сообщение 30 ноября 2010 г. 23:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pazoozoo

рассказ М. Парфёнова о Бабае.
С меня хвтило Бабая левандовского((
А если говорить о современных... Для меня вне конкуренции Дашков. У него есть вещи сильнее, есть немного слабее, но нет слабых и проходных.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2010 г. 00:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pazoozoo

Юрия Мамлеева могу посоветовать.

Ну лично для меня Мамлеев не слишком ужасен и не слишком скандален. По мне, его проза — это «остроумные анекдоты нашего абсолютно свихнувшегося мира» (примерно эту фразу я выдал когда то приятелю, после прочтения книжки, которую он мне вручил).
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 1 декабря 2010 г. 10:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

не слишком скандален.

Так эта тема и не о скандальности. А после прочтения многих его вещей становится жутковато. "8-й этаж", например, или роман "Шатуны". Конечно, в большинстве рассказов есть и ирония, и юмор. Но это юмор для людей, которые знают, на что похожа чёрная кошка, бредущая в сумерках.
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2010 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата mastino

Для меня вне конкуренции Дашков.


Тоже про этого автора хотел написать. Правда, не считаю его таким уж "навороченным".
–––
Stranger in a Strange Land


миродержец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2010 г. 10:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pazoozoo

Так эта тема и не о скандальности.

Ну, это дань соседней теме, где ты тоже Мамлеева упомянул.

цитата Pazoozoo

А после прочтения многих его вещей становится жутковато. "8-й этаж", например, или роман "Шатуны".

Надо будет прочитать/перечитать.

цитата Pazoozoo

Но это юмор для людей, которые знают, на что похожа чёрная кошка, бредущая в сумерках.

Ага, или сумеречная кошка, выходящая из темноты ;-)

Ну а если возвращаться к «классическому horrorу» то ещё несколько неплохих рассказов в данном жанре есть у Чешко, В соседней ветке упомянули Точинова, но у него я читал только «страшную сказку» (как сам автор определил жанр этой повести) «И пол королевства впридачу». Мне понравилось.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2010 г. 14:51  
цитировать   |    [  ] 
Собственно, есть такая тема, там довольно много было названо имен.
Ну и кстати. Не то чтобы я этот проект (и его название) целиком одобряю, но все-таки оказался причастен)
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2010 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 
Мои любимые авторы в русском хорроре (который я понимаю очень широко, так что не удивляйтесь):
- Андрей Сенников — бумажных публикаций почти нет, но это вполне уже сформировавшийся автор, на мой взгляд — мирового уровня. Начинать можно с рассказов "Что-то не отпускает никогда" и "Подъезд".
- Мария Галина — "Малая Глуша", "Дагор", "Красные волки, красные гуси" и др.
- Михаил Елизаров "Кубики", "Мультики"
- Алексей Щеголев "Как закалялась жесть" — социальный хоррор
- Белобров-Попов "Красный бубен" — вкуснющая смесь кровавого хоррора и черного-черного юмора.
- Анна Старобинец — "Убежище 3/9", повести и рассказы, частично даже "Первый отряд. Истина"
- несколько прекрасных рассказов в этом ключе есть у Святослава Логинова — "Яблочко от яблоньки", например.

Интересен Роман Канушкин — этакий Пелевин от хоррора.
Очень хвалят "Черную Землю" Василия Щепетнева и "Голову-гнездо" Игоря Мортиса, но сам еще не читал.
А вообще, много имен — но больше в сети, чем на бумаге, увы.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2010 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pickman

- Алексей Щеголев "Как закалялась жесть" — социальный хоррор
Да ну какой это хоррор... Ляп на ляпе и рояль на рояле.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2010 г. 16:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pickman

Мария Галина

цитата Pickman

Святослав Логинов — "Яблочко от яблоньки"

под этим подписываюсь обеими руками
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 01:29  
цитировать   |    [  ] 
Масодов.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2010 г. 08:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата mastino

Да ну какой это хоррор... Ляп на ляпе и рояль на рояле.
"Данный табурет не может быть табуретом, потому что мне на нем сидеть неудобно, и вообще он розовый".
–––
Джон умрет, а я буду жить


активист

Ссылка на сообщение 7 декабря 2010 г. 14:07  
цитировать   |    [  ] 
Современный русский хоррор на обочине. Причин тому, на мой взгляд, несколько.

1) Сказываются годы под советской властью — само понятие "сверхъестественного" не признавалось. А после развала СССР были ужасы наяву, в жанре "лихие девяностые". В конечном счете на россиян это наложило отпечаток — целый пласт литературы ужасов воспринимается рядовым читателем (не говоря уж и о литературной критике) как "несерьёзный", с окраской чего — то вроде "жизнь наша была и есть страшнее, чем все эти выдумки".

Результат: такие поджанры литературы ужасов как ghost story (истории о привидениях), vampire story, Werewolf story, оккультный детектив, "злая — тварь — хочет — всех — съесть", истории одержимости, да и вообще, мистика — заранее представляются нам чем — то вторичным.

Разумеется, тут есть свои приятности да исключения — гиганты и борзописцы всё равно смогли пробиться — не проблема достать Кинга, в массовом порядке издаётся и переиздаётся Лавкрафт — правда, его популярность возникла из внелитературного источника, но тем не менее. Допечатывают По, Стокера, Шелли и других классиков, разбирают Кунца, Баркера, Страуба. Большую прибыль приносит "вампирско — сопливый" тренд, только вот литературой в таких произведениях не пахнет.

2) И вот это благолепие видят наши и думают — опа, готовая ниша, заделаться, чтоли, русским Кингом \ Кунцом \ Майерс и т.д.. И начинают нагло, глупо копировать, "косить" под состоявшихся западных коллег. А ничего не выходит. Никому не нужен новый старый Кинг — Кинг уже есть. И даже Кунц не нужен. Востребован везде и всегда только новый, необычный взгляд на жанр, а этого у нас, похоже, еще долго не поймут. Люди не будут платить за копирочный хоррор.

Вот дали бы читателям свои темы, образы, идеи — не Кинговские. Соль то не в том, чтобы зомби, скелетов и вампиров поменять на упырей, леших и кикимор — это не сработает, потому что

3) Современный российский читатель с богатейшим фольклором собственной страны мало пересекается. Опять же, вся эта лапотная нечисть — денницы, ночницы, русалки, лешие, медведи — костоломы, оборотни, кикиморы, бесы уже отображены были и не раз. У Гоголя, у Ореста Сомова (поищите как — нибудь книгу "Были и Небылицы"), у Яна Барщевского (его как — то в МИРФ рецензент "белорусским Гоголем" назвал), у Бажова (уральские сказки), у Тараса Шевченко (проскакивают мотивы). Только вот большинство из нас с собственной нечистью знакомы по русским народным сказкам и экранизациям этих сказок — а она у нас там такая родная, такая дурашливо — добрая. Какое там пугает, смешит, да и только.
А "за бортом" остаётся огромный пласт суеверий, быличек, обычаев, страшных историй, связанных с такими праздниками православного календаря как Иван Купала, Святочная Ночь, Касьянов день и др..

4) Ну и "профессионализм" русского horror — writer"а — отдельная тема. Позвольте процитировать знаменитую байку, озвученную на семинаре Олди в Партените.

цитата

К Сальвадору Дали, когда он уже стал известным, приходили юные дарования, которые тоже мечтали стать сюрреалистами. Он им предлагал: «Для начала нарисуйте лошадь. Просто лошадь». И, естественно, ему лошадей рисовали любого цвета, размера, формы, с вывернутыми конечностями. После этого Дали гнал юные дарования едва ли не пинками и говорил приблизительно следующее: «Сначала научитесь правильно рисовать лошадь, научитесь рисовать, как Рафаэль, а потом можете творить все, что угодно. Но выучитесь технике, выучитесь канону, а потом – нарушайте, как хотите, и будьте хоть сюрреалистами, хоть кубистами».


Вот уж чего не дождёшься, так нормальных лошадей. Пишешь ли ты сплаттер или vampire story — дай интересную, увлекательную историю. Дай завязку, дай сюжет. дай интригу, дай конфликт, дай кульминацию, дай финал, дай героев и характеры, дай образы, дай атмосферу, дай идею, дай чувства, дай надрыв, дай опыт и знание. Дай искру, дай стиль, дай голос, дай тексту свою личность, чтобы читатель увидел это и сказал — "да, он говорит дельные вещи, с ними стоит ознакомиться".

И это уже будет не просто "рашшн хоррор", а литература ужасов.

А наши? Вымучивают чего — то, не имея времени за душой ни начитанности, ни умения, ни усидчивости, ни трудолюбия, ни искреннего желания творить в выбранном жанре — так, нагнать строк, да нА сторону.

Добавляются еще и такие проблемы как цензура рынка, понятие "неформат", безобразное продвижение книг, когда на полках — куча наименований, а порыться в ней — одна и та же серость. И автор Х пишет под автора Y(значительно слабее), а автор Z неудачно перепевает зарубежного автора V.

Это мысли насчет т.н. "общего градуса по палате".


миродержец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2010 г. 14:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ashtrace

Никому не нужен новый старый Кинг — Кинг уже есть. И даже Кунц не нужен. Востребован везде и всегда только новый, необычный взгляд на жанр, а этого у нас, похоже, еще долго не поймут. Люди не будут платить за копирочный хоррор.

Вот не пойму. Потребителю нужен аналог Толкина, Хайнлайна, Волвертона и т.п — это видно по книжным полкам. Но не нужен именно аналог Кунца или Кинга. В чем причина? Где тут принципиальные отличия, и есть ли вообще на рынке ниша для хоррора, или это все миноритарные флуктуации?
Страницы: 123...153154155    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современный русский хоррор»

 
  Новое сообщение по теме «Современный русский хоррор»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх