Возрастные изменения старение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Возрастные изменения/старение и смерть/бессмертие в фантастике и фэнтези»

Возрастные изменения/старение и смерть/бессмертие в фантастике и фэнтези

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 01:13  
цитировать   |    [  ] 
    В фантастической и фэнтезийной литературе иногда попадаются очень интересные описания старения, возрастных метаморфоз, длительности жизни и условий наступления смерти/бессмертия. Самый известный пример — Кощей Бессмертный. Его смерть хорошо спрятана и упакована, и даже уничтожение физического носителя (иголки) как-то не дает полной уверенности в   завершении его жизненного процесса. Кощей ведь БЕССМЕРТНЫЙ...
   Продолжительность жизни представителей   фэнтезийных и сказочных рас — эльфов, гномов, вампиров, русалок, леших и пр. — обычно описывается авторами как многократно превосходящая срок человеческой жизни. В.Васильев в "Технике большого Киева" упоминает долгоживущих людей — лонгеров.
   Семья Ремилардов во "Вторжении" Джулиан Мэй обладает уникальными генами нестарения. Остальные герои, которым меньше повезло с генетикой, пользуются регенерационными ваннами.
    Очень интересную модель старения описали Олди в"Гарпии". Гарпия до полусотни лет выглядит молодой и красивой, как на пике   молодости и физической формы. Затем происходит   очень быстрая метаморфоза — ночь первого перелома. Гарпия   стареет в течение одной ночи, внешность становится стариковской, но    физические силы не убывают. Старость без дряхлости и болезней длится еще полвека. И уже в последние год-полтора жизни гарпия снова обретает красоту, но утрачивает    возможность летать.
   С.Лукьяненко в "Спектре" приводит   пример короткоживущей расы -дио-дао. Сумчатые гермофрадиты умирают, произведя на свет единственного детеныша. Накопленный родителями опыт, воспоминания передаются следующему поколению на генном уровне.
   Уважаемые Фантлабовцы! А какие интересные варианты   продолжительности жизни, старения, бессмертия встречались вам в фантастической литературе?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 
Хайнлайн, серия про Лазаруса Лонга — реювенализация.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 13:23  
цитировать   |    [  ] 
Ф.С. Фитджеральд "Загадочная история Бенджамина Баттона" — старение наоборот. Та же идея использована в "Гиперионе" Симмонса.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 13:25  
цитировать   |    [  ] 
Стругацкие "Понедельник...".


магистр

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 13:58  
цитировать   |    [  ] 
Zотов «Печать Луны». История бессмертного Джека-потрошителя, который на самом деле никакой и не маньяк.
Просто отрабатывал методику, прочитанную в древнем манускрипте о том, как с помощью ванночек из крови продлить себе жизнь на пару сотен годков с переходом в бессмертие :-) Судя по роману, получалось долго и неплохо :-)

Роджер Желязны. "Этот бессмертный". Да и в "Хрониках Амбера" там весьма долгоживущие личности присутсвуют :-)
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


магистр

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 
Ммм, по-моему, здесь сразу напрашивается Рэй Брэдбери «Лёд и пламя»
–––
Everybody knows that everybody dies (c)


миродержец

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 
Одна из самых интересных вещей на эту тему — Леопард с вершины Килиманджаро Ольги Ларионовой, где из-за странной накладки с посланным в другую галактику кораблем, он в результате уходит в будущее и возвращается с точными датам смерти для всех людей, живших на Земле в момент его отправления. Ларионову, естественно, больше интересуют эмоции и психология, все очень романтизировано и героизировано, но характеры хороши и сама идея — как будет вести себя человек, который точно знает, что 12 мая такого-то года он умрет (но не знает, как) — очень интересна.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миродержец

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 20:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Antarctida

С.Лукьяненко в "Спектре" приводит   пример короткоживущей расы -дио-дао. Сумчатые гермофрадиты умирают, произведя на свет единственного детеныша. Накопленный родителями опыт, воспоминания передаются следующему поколению на генном уровне.
Тему генетической памяти фантасты разрабатывали задолго до Лукьяненко. Посмотрите хотя бы Крылья ночи дель Рея. Бессмертие в потомках.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 20:51  
цитировать   |    [  ] 
Вспоминаются Дозоры — жизнь Иных среди стареющих родных-близких...

Когда бок о бок живут расы с существенно иными жизненными циклами, это порождает немало коллизий...
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 20:52  
цитировать   |    [  ] 
У Бэккера есть бессмертные которые сходили с ума от количества прожитых лет. У них начиналась амнезия.


магистр

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 21:07  
цитировать   |    [  ] 
Экток из лемовского "Осмотра на месте"

цитата

Как известно, единственный способ не стариться — это умереть; таким выводом обычно заканчиваются поиски вечной молодости. Для энциан этот коней стал началом бессмертия. Вчера я видел философа, который не состарится никогда, потому что он уже триста лет — труп. И не только видел, но и беседовал с ним больше часу.

цитата

. В организм вводятся шустры, запрограммированные таким образом, что они проникают во все ткани, сопутствуя молекулярным процессам жизни. Эти шустры, построенные из субатомных частиц, меньше мельчайших вирусов. Их нельзя наблюдать даже в самый сильный оптический микроскоп. Постепенно они "прилипают" к клеточным ядрам и заполняют их. Они так малы, что организм вообще их не замечает, так что они не мобилизуют его защитные потенции. На начальной стадии эктофикации эти шустры еще не работают, а обучаются своим будущим заданиям, как бы считывая все информационные явления, из которых состоит жизнь. Они не наносят вреда тканям, оставаясь их пассивными тенями — словно зритель, который самовольно вышел на сцену и возможно более точно повторяет движения пантомимы. По видимости в организме ничего не меняется, пока насытившиеся полученными знаниями шустры не начинают брать на себя функции живых частей протоплазмы. Нужную для этого энергию они черпают из ядерных реакций, называемых тихими. Тем не менее реакции эти понемногу убивают организм. Эктофицируемый этого не ощущает. Он двигается, мыслит и действует, как и раньше, он может есть и пить, но через какое-то время, измеряемое годами, уже не испытывает потребности в пище. Его тело мало-помалу умирает, но он не замечает этого. Осевшие в нем триллионы шустров организовались в невидимый субатомный скелет, которому обмен живой материи ни к чему; это как раз и есть экток, то есть труп, разлагающийся совершенно незаметными дозами. Его прежнее тело понемногу исчезает вместе с отходами организма, но он об этом не знает, потому что, уйдя из жизни, он существует по-прежнему
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kail Itorr

Хайнлайн, серия про Лазаруса Лонга — реювенализация.


но на деле там самое интересное — изначальный отбор по признаку долголетия по обеим линиям отца и матери и финансовое поощрение дальнейшего воспроизводства долгоживущих людей. Такой "мафусаилов капитал" от Хайнлайна :-)))
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миродержец

Ссылка на сообщение 15 октября 2012 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 
Генетическую память Ауэл приписала неандертальцам.
Лессинг объясняет в "Шикасте", почему мы в юности чувствуем, что у нас уйма времени впереди. Это генетическая память о временах, когда люди жили тысячи лет.
У Ларри Нивена ("Мир вне времени") есть люди почти бессмертные, но неспособные размножаться, и короткоживущие, но размножаться способные.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2012 г. 01:04  
цитировать   |    [  ] 
Виталий Забирко " Рай под колпаком"
Там к людям подселились симбиоты давшие им интеллект гениев( сутенер и проститутка переписывали учебник квантовой физики, критиковали при этом Эйнштейна за узость взглядов, дворничиха и сантехник рассуждали о многомерности пространства, алкоголики рассуждали о генной инженерии), симбиоты дали продление жизни до 800 лет, вечную молодость и вечное здоровье(самые опасные штаммы вирусов не могли вызвать даже легкого недомогания,любые генетические заболевания невозможны были впринципе), дали сверхспособности типа сверхловкости, сверхсилы ,сверхбыстроты,и сверхчувств, телепатии, регенерации,ясновидения, ноктовидения, абсолютной памяти, нечувствительности к боли и сверхъестественной удачливости(можно например каждый день срывать банк в казино, регулярно выигрывать в лотерею, подбирать цифровую комбинацию к замку с первой попытки, всегда предугадывать аварии и несчастные случаи. При этом люди получили феноменальные моральные качества:все старались помогать друг другу, все стали совершенно счастливыми людьми, не осталось совсем преступников, каждый получил возможность жить в отдельном особняке, в магазинах стало все бесплатно, деньги совсем вышли из обращения,прекратили поставлять кофе, алкоголь(включая пиво) , табак, мясо животных в магазины, потому что все равно не было на них желающих( кроме двух людей которых не затронули изменения). Еще все люди перестали спать. И вроде бы все стали вегетерианцами


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2012 г. 15:12  
цитировать   |    [  ] 
У Стругацких — Камилл в "Далекой радуге", "последний из чёртовой дюжины", который не может умереть.
У Карда в "Голос тех, кого нет" ("Говорящий от имени мёртвых") — раса "свинксов" переходит в другое состояние, получив тем самым более долгую жизнь, хоть и отличную от прошлой.
–––
Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2012 г. 15:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Raiden

У Стругацких — Камилл в "Далекой радуге", "последний из чёртовой дюжины", который не может умереть.

он умирает. Но потом воскресает. И вообще он киборг)
–––
tomorrow never knows


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2012 г. 15:14  
цитировать   |    [  ] 
Джонатан Свифт "Третье путешествие Гулливера"и А Шалимов "Цена бессмертия". Скорее всего бессмертные такими и будут!:-D
–––


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2012 г. 15:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

он умирает. Но потом воскресает.

Не вижу противоречия в определении "он бессмертен". Скажем так — как сфинкс, тот же тоже умирает. При этом Камилл не начинает же жизнь заново, он помнит всё, что с ним было... Ну то что киборг — я и написал, что "последний из...". Уж не настолько я не помню Стругацких. ;-)

Вот еще два типа бессмертия есть у Сергея Снегова в рассказе "Сверхцентр бессмертия". Причем каждое со своими ограничениями...
–––
Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2012 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Raiden

я и написал, что "последний из...

так остальные то куда-то делись)
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2012 г. 16:24  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22
А это вопрос к Стругацким. ;-)
–––
Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время.
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Возрастные изменения/старение и смерть/бессмертие в фантастике и фэнтези»

 
  Новое сообщение по теме «Возрастные изменения/старение и смерть/бессмертие в фантастике и фэнтези»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх