Смешались в кучу кони люди ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Смешались в кучу, кони, люди,..» Сборники отечественной фантастики.»

«Смешались в кучу, кони, люди,..» Сборники отечественной фантастики.

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 12 января 2008 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 
Ksavier Ничего подобного! Но! кто не может хорошо писать рассказы, то не может хорошо писать и романы ИМХО. Вот наоборот возможно. Тот же Шекли как романист намного слабее, чем как рассказчик. Спринтер он;-)
–––
Котики должны оторжать реальность!
Ja-ja, das ist fantastisch!


миротворец

Ссылка на сообщение 15 января 2008 г. 10:45  
цитировать   |    [  ] 
«Лучшее за год 2007: Российское фэнтези, фантастика, мистика».
Книга вышла довольно давно, но до меня добралась только зимой, так что впечатления еще свежие. Сборник «Лучшего за год» пользующийся популярностью за рубежом, надеюсь, приживется и на нашей почве, пусть и в таком, более компактном варианте. Да и компактность, впрочем, вполне обоснована. Ведь многие авторы связаны контрактами, и свои произведения в другие издательства не отдадут. Вот и приходится выкручиваться собственными силами. А это получается не всегда удачно.
Та же Мария Семенова, один из «брэндовых» авторов представлена невнятным отрывком романа из совместного проекта, оформленного в виде отдельной повести, которую, не читая романов из цикла «Кудеяр», сложно воспринимать как самостоятельное произведение. Логику составителя сборника мне понять не удалось. Фантастика, фэнтези, мистика перемешана весьма своеобразно, и к какому жанру принадлежит следующий рассказ/повесть угадать сложно. Известные авторы соседствуют с новичками, совсем новые произведения с уже не раз публиковавшимися. Самой завершенной и четкой выглядит последняя часть сборника с критикой и эссе.
Подборка произведений, как говорится, на любой вкус. И радует, что многие произведения, на самом деле соответствуют громкому названию. Рассказы Логинова, Лазарчука, Колодана/Шаинян, Врочека, Каганова просто блестящи, хороши и произведения Щербак-Жукова, Зорича. Остальные вещи не то, что неудачны, но довольно своеобразны, как говорится, на любителя, хотя их включение в данный сборник вполне оправдано. В первую очередь это относится к повести Щеголева, рассказам Лукьянова и Первушиной. Пехов с соавторами представлен повестью «Темный охотник», которая может и лучшая за истекший год, но явно не выдающаяся в творчестве авторов. То же можно сказать и о Калугине, Мидянине, Трускиновской.
В целом же антология произвела очень хорошее впечатление, и бесспорно, следующую из этой серии я приобрету, если проект не признают неудачным, и она выйдет. Восемь баллов, учитывая неровность произведений и отсутствие внутренней логики сборника.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


миродержец

Ссылка на сообщение 20 февраля 2008 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 
Появился в продаже очередной сборник "Фантастика 2008" в серии "Звёздный лабиринт". Цитирую:
"Это — весьма необычный сборник. В него вошли не только новые рассказы, повести и статьи Василия Головачева, и Евгения Лукина, Евгения Малинина и Владимира Михайлова, Леонида Каганова и творческого дуэта Г.Л.Олди, но и произведения всех финалистов последнего конкурса "Роскон-Грелка".
Вот содержание:
С. Палий "Карантин"
А. Рузанкин "Ненавижу телефон"
А. Талан "Атланты"
В. Головачёв "Подземная птица"
Ю. Манов "Последний довод"
Е. Шаталина "Шамбала"
Е. Лукин "День дурака"
С. Логинов "Высокие технологии"
Е. Малинин "Аттракцион"
В. Михайлов "Стелларная скорая"
И. Сереброва "Хозяин Мунланда"
                    РОСКОН-ГРЕЛКА
Д. Колодан "Вся королевская конница"
Т. Апраксина "Две мечты Рудо Шроста"
Ш. Врочек "Человек из Голливуда"
Л. Каганов "Черная кровь Трансильвании"
А. Сальников "Агасфер с острова Мурано"
Н. Федина "Адьез, Мадрисита"
Л. Бортникова "Анархисты"
Э. Сафин, Т. Кигим "Геносеть"
И. Кузнецов "Гусеница"
В. Березин "Высокое небо Рюгена"
К. Шаинян "Жираф-в-шарфе"
А. Фортель "Спокойно, Жорик! Всё под контролем!"
Д. Корниенко "Игры в классиков"
Э. Сафин, Т. Кигим "Мир должен крутиться"
Н. Егорова "Седьмое небо"
А. Тудаков "Солнце в левом глазу лемура"
И. Наумов "Три узелка на память"
А. Сивинских "Фактор массы"
Р.Д. Джонс "Эльфы проходят бесплатно"
Н. Козельская "Билет на дивный новый Марс"
                              СТАТЬИ
Г.Л. Олди "О бедном романе замолвите слово"
А. Шмалько "Реванш, погром, капут"
–––
Я рождён. Аз есмь!
Все травы, горы, звёзды - Мои. Надолго...


магистр

Ссылка на сообщение 21 февраля 2008 г. 06:41  
цитировать   |    [  ] 
Сборники не покупаю и не читаю. Если в сборник входит произведение автора, которое мне интересно, тогда, если иным путем прочитать невозможно, то приходится покупать.
Думаю, что психологически не воспринимаю сборники из-за того, что вещи в них короткие, только настроился на чтение, а оно раз, и кончилось.
–––
работа не wolk, работа - work, а wolk - это гулять.


магистр

Ссылка на сообщение 24 февраля 2008 г. 01:05  
цитировать   |    [  ] 
А я сборники покупаю в двух случаях:

1. В нём есть произведения любимых авторов, которых нет в других книгах
2. Большое количество авторов, о которых слышал, но не читал. Для ознакомления, так сказать.


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2008 г. 15:34  
цитировать   |    [  ] 
Ребята, все почти так, как вы тут... обсудили. И естественно, есть несколько "но", о которых тут не говорилось почему-то.

Во-первых, сбоники наши издатели решили делать немножко, а может, и множко по аналогии с западными сборниками.

Во-вторых, все правильно, и написание рассказов, и составление сбоников — это особые виды искусств, недаром подборку определенного сорта на западе шеф-редактор закрепляет особым знаком копирайта. То есть, подборка по составу и порядку, расстановке рассказов — копирайтится. И это — правильно. (В фантастике — особенно; кстати, на этом поприще отличились многие из мэтров, Азимов, Старджон, Лин Картер, Сильверберг и др.)

И в третих, формула "ознакомления", о которой тут упоминалось, которая нашим издательствам тоже кажется разумной, не может быть исполнена в сборнике сколько-нибудь достойной. Она попросту не срабатывает, вот почему кое-кто тут весьма веско признавался в нелюбви к сборникам.

Ведь что получается "у них". У них, как правило, имеется ряд исходных текстов, рассказов, или novellet, что можно понимать, как большой рассказ или маленькая повесть. Потому что они накапливаются не издательством, а каким-либо периодическим изданием, журналом, даже газетой. И по прошествию какого-то времени, допустим, года, или двухлетия, если журнал выходит реже, допустим, поквартально, из всего этого выбирается лучшее. Они считают эту подборку ценным продуктом, достаточно ценным, чтобы прокатать через читателей еще разок. Вот это — разумно.

А что у нас? Вот, издатели озаботились сбоником, требуют самых разных авторов, чтобы они что-то под этот том сработали, написали. Хорошо, если задана хоть какая-то тема (например, в последний сбоник Эксмо, осенью прошлого года, Байкалов заложил тему контакта с инопланетянами), а то ведь и вовсе — пиши, чего хочешь, о чем хочешь, и как хочешь. Получается разнобой, получается ерунда, потому что книжка — она и сборником должна быть книжкой! То есть, должна иметь хоть какую-то цельнохудожественную ценность, а не демонстрировать "парад суверенитетов" оч-чень разных авторов. И подборка получается не лучшая, и качества бывает маловато, просто потому, что авторы ведь не намного :-))) хуже читателей понимают, какую планку это издательство задает, и что будет проходняком, а что — не очень. (Проходняк, кстати, — не ругательство, это предварительная оценочная категория.)

К тому же, приходится отрываться от подлинного дела, и работать торопливо, то есть, опять же, не идея ведет рассказ, а обязаловка объема-срока, обязаловка обещания, быть может, данного второпях, неподумавши. И платят за эти самые рассказы столько, что... Вот участвовал я в сборнике Новые марсианские хроники из-ва Рипол, поехали мы строем гонорар получать — я, Леша Калугин и Андрей Щербак. Получили авторские экземпляры, получили эти самые гонорары, поехали назад, и... Когда я приехал домой, от этой поднебесно-высоченной суммы ничего не осталось, а ведь мы только пива выпили. А сидел я над тем рассказиком, если по датам в компе — почти три недели. Итак, три недели, чтобы разок с друзьями пивка попить да проблемы энергоснабжения обсудить — в тот день как раз метро остановилось в южную сторону.

И каково это, я вас спрашиваю, а?

Итак, вывод. Сборники нужны, но сбитые не по приказу книжного и не вполне себе сознательно планирующего издательства, а от периодических изданий, Еслей, например. Второе, сидеть там должны, опять же, не книжные "черви"-редакторы, умеющие делать большие книжки (но не рассказовые подборки), а какие-нибудь мутанты фантастов-журналистов, а еще лучше — даже редакторы критической направленности, как Владимирский или Ройфе, имеющие стаж работы в периодике. И третье, если уж речь зашла об "ознакомлении" (эх, задело меня это словцо), то лучше подумать не о рассказах, а об... Ну, предположим, о выпуске дайджеста больших и пухлым романов, чем на западе, опять же, немало издателей промышляет.

И еще раз, чтобы сбоники "пошли" и понравились, нужно менять тактику их выпуска. Без этого ничего путного не выйдет. Да и посты на этой теме, кажется, к тому же склоняются.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2008 г. 22:31  
цитировать   |    [  ] 
Чаще всего я сборники обхожу стороной. Есть 3 исключеня:
1. "Украинская фэнтези 2005" — туда вошли "Эмма и сфинкс" и "Кон" Дяченко, и "Где отец твой, Адам" и "Давно, усталый раб..." Олди. У меня не было этих произведений в других изданиях — а повести очень хорошие.
2. "Мифотворцы: портал в Европу". Много интересных рассказов и повестей. Узнала о Юрии Максимове, "Парусная птица" Дяченок порадовала, а "Книга чудес" Дансейни порадовала ещё больше. Даже Логинов приятно удивил.
3. "Хроники миров" (ККСД). Купила из-за Дяченок по смешной цене у букинистов.
И есть 3-й том "Антологии мировой фантастики". Если бы не "Дочь короля эльфов" Дансейни в переводе С.Лихачёвой — никода бы не купила. А так — пришлось...
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2008 г. 22:44  
цитировать   |    [  ] 
Я не слишком сильно люблю рассказы как таковые, потому сборники типа "Фэнтэзи-200..." избегаю. Хотя если выходит сборник рассказов и повестей моего любимого автора — то беру обязательно.
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 сентября 2020 г. 07:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата badger

читают ли фантлабовцы подобные антологии, а если да, то с какой целью?

Сам я нередко знакомлюсь с подобными изданиями. Цель — найти что-нибудь оригинальное (сюжет, тема и т.д.), найти нового для себя интересного автора. Но, к сожалению:-(:-(:-( , мои поиски очень редко достигают означенной цели.
–––
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 сентября 2020 г. 08:53  
цитировать   |    [  ] 
Ежегодные антологии отечественной фантаски ужались до одного тома в год под редакцией Синицина. Серия "Русская фантастика" практически умерла.
Остались выпуски авторов "Зеркальной волны", но и у них есть свои минусы.
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Смешались в кучу, кони, люди,..» Сборники отечественной фантастики.»

 
  Новое сообщение по теме «Смешались в кучу, кони, люди,..» Сборники отечественной фантастики.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх