автор |
сообщение |
Katy
магистр
|
25 июля 2007 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще интересно, как можно голосованием выбрать лучший из таких разных рассказов? Один -- философски-матрешечный :) , другой -- юмористический, третий -- сентиментальный, четвертый -- псевдонаучный... Кому что нравится. Я лично как человек выбрала бы Пратта. А как лингвист -- наверное, Розенбаума. Вот и как голосовать?
|
|
|
аленькое ЧУДО
новичок
|
26 июля 2007 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как нас тут с «Братом» похвалили за название (гордюсь прям ), то имею сказать вот чего (не про перевод, а про сами рассказы):
Если бы я раздавала премии, то голосовала бы именно за "Брата". За сюжет и реализацию. И атмосферу! Некоторым не нравится концовка в стиле «сопли-в-сахаре», но в формате короткого рассказа, по-моему, вполне органично получилось. Атмосферненько
2-ое место в моем личном рейтинге делят "дом" и "вечеринки". Но в доме размазано слишком, а вечеринки чересчур банально сделаны, предсказуемо.
Киноманский — для меня никакой. Только за процессом перевода интересно было наблюдать. Впрочем, некоторые товарищи высказываются в том духе, что, мол, шикарная идея — неснятые фильмы. Есть, где разгуляться, и все такое… Но, во-первых, это уже сто раз было... библиотека незримого университета у пратчетта, ракетчик (не помню у кого), да и вообще, всем известно, что все потенциально-возможное — существует во-вторых, киноманский delight оценят далеко не все, а только киноманы
«Эпизоды» довольно забавны идеей, но сделаны, на мой вкус, топорно. Все ИМХО, канешна
|
|
|
Nonconformist
миротворец
|
27 июля 2007 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
аленькое ЧУДО, солидарен с Вами в вопросе, кому присудить премию. С переводами справились все достойно, тут уже дело в самих рассказах. Меня больше всех "Kin" макаллистеровский зацепил. Спасибо организаторам и работавшим над переводами! Подождем итогов Hugo...
PS мои предпочтения распределились следующим образом: 1-е место Брюс Макаллистер «Брат» (оценка 10) 2-е место Тим Пратт «Волшебный мир» и Роберт Рид «Вторжение малого мира» (оценка 9) 3-е место Бенджамин Розенбаум «Дом за вашим небом» и Нил Гейман «Как знакомиться с девушками на вечеринках» (оценка 8)
|
|
|
Der Letzter R.
новичок
|
29 июля 2007 г. 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
аленькое ЧУДО Пожалуй, не соглашусь. "Брат" — хороший рассказ, но настолько же не оригинальный, как и, скажем, Пратт, которого Вы ругаете. Чтобы не ходить далеко за "сто раз было", возьмем "Аленький цветочек" :) Если не забиваться от чудовищ под лавку, а постараться их понять, изучить их повадки и полюбить, то в конце концов есть все шансы получить от этих самых чудовищ в финале сказки "седло большое, ковер и телевизор". Вот и весь сюжет "Брата". Реализаиця — да, есть. Ну так она есть в каждом из пяти рассказов. Атмосфера — то же самое. Разве нет у Геймана атмосферы? Или у заклеванного Розенбаума? А уж из "Волшебного мира" романтизм так и хлещет (а что до "киноманского делайта" — он лишь служит дополнительным источником юмора, нимало не претендуя на центральное место в рассказе). Вообще рассказы — очень разные и лучший выбирать тяжело. Под настроение, наверное, голосовал бы за Геймана (несмотря на...), потом бы поставил Пратта и "Брата", потом остальное.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
29 июля 2007 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал все. Если выбор будет из этих рассказов, то выиграет однозначно Розенбаум. Рассказ наиболее современный по духу, очень напоминающий позднего Винджа, но вдобавок к сложной структуре, ещё и человеческие чувства нечеловеческого создания.
Остальные тоже разноуровневые: — "Брат" — очень хорошо написан. Простой для восприятия оставляет крайне приятное ощущение. — "Вечеринки" — далеко не лучший рассказ Геймана — "Волшебный мир" — милый, но абсолютно невыдающийся рассказ. — "Вторжение" — довольно-таки бессмысленный, как по структуре, так и по смыслу рассказ. Смысл сводится к последнему предложению и смысл этот — банален.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
29 июля 2007 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот-вот, мой выбор чаще всего за ощущениями, а не за идеями Но мои оценки рассказам были — по 8 баллов Розенбаум, Рид и Макаллистер, 9 Гейман, 10 Пратт Хотя при ином настроении что-то и могло бы поменяться местами. В любом случае слабых рассказов там нет, а вот то, что они все разные и сопоставлять их сложно — это точно!
|
|
|
cherepaha
миротворец
|
31 июля 2007 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
creator Пишу в эту тему просто для того, чтобы ее поднять на первую страницу. Прочитав «Девушек на вечеринке» я оценил рассказ на странице автора, после зашел на страницу Проект «Перевод Hugo 2007» и оценил еще раз. Оценка не дублируется?
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
cherepaha
миротворец
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
Katy
магистр
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
1 августа 2007 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну так ведь в базе нет пока ни Пратта, ни Розенбаума, ни Макаллистера. А рассказам Геймана и Рида вполне можно продублировать оценку и отзыв на их страничках
|
|
|
creator
магистр
|
1 августа 2007 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Оценки за проект на рейтинге не сказываются
На рейтинге того, кто ставит оценку сказывается. На рейтинге авторов — нет.
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
seregaS
миродержец
|
2 августа 2007 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спасибо за этот проект, за возможность прочитать современные рассказы. Переводы понравились. Моя версия рейтинга: 1) Брюс Макаллистер «Брат» 2) Роберт Рид «Вторжение малого мира» 3) Нил Гейман «Как знакомиться с девушками на вечеринках»
Остальные даже оценивать не хочу.
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
2 августа 2007 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
так, но и я кратенько по рассказам
1 и 2 м место делят Гейман и Пратт, и в первом и во втором совершенно очаровательная идея, "Волшебный мир" немного более сентиментальный, зато в "Вечеринках" больше иронии, которую все не заметили (ну очень непохоже на привычные фантастические рассказы, скорее вспоминается что нибудь Уэллса) 3) Маккалистер — самый простой, как по задумке, так и по реализации рассказ, самый эмоциональный, ИМХО, он скорее всего и победит, уж очень поп 4 и 5) Рид и Розенбаум, не могу похвастаться что разобрался в последнем до конца, но то что сумел увидать красиво, правда, недопонимание коснулось и основной идеи, в основном из-за отсутствия этого бантика и снизил на балл оценку. Про Рида, ну что сказать, задумка забавная, но почему то идея сходства инопланетного вторжения и итоговой беременности героини, у меня вызвало какое то эмоциональное отторжение (любопытно, что есть некоторое идейная связь через женское бесправие с повестью "Ева раз, Ева два"), думаю, второй вероятный кандидат на получение премии, тем более что в пользу Рида говорит то, что он до этого не получал Hugo.
|
|
|
Katy
магистр
|
4 августа 2007 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я вот думаю (эгоистически, конечно ): новость уже уплыла, вот и тема на форуме тоже уплывает, и тот, кто редко заходит или пришел на сайт впервые, уже так никогда и не узнает о существовании проектика... Может, имеет смысл где-то в конце списка авторов отвести место для проектов? Тем более, если в следующем году повторим.
|
|
|
Nonconformist
миротворец
|
4 августа 2007 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katy тот, кто редко заходит или пришел на сайт впервые, уже так никогда и не узнает о существовании проектика...
Я тоже об этом думал. Сам ведь благополучно упустил «Перевод Nebula 2006» в свое время. Но ещё наверстаю упущенное. А как быть с теми, кто до сих пор не знает о проектах?
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
2 сентября 2007 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну что, друзья... С заслуженной премией Хьюго можно поздравить Тима Пратта и его душевный рассказ "Impossible Dreams" (в переводе нашего проекта как "Волшебный мир"). Так что мой выбор, основанный на эмоциях, а не на разуме — оказался верным. В противном случае это скорее всего был бы Б.Розенбаум. Это и были 2 основных кандидата. Хотя и Рид, и Макаллистер тоже очень неплохие. Ну а Гейман — это всегда Гейман
Очень хороший обзор всех пяти рассказов от знатока фантастики Александра Малиновского здесь - http://www.outzone.ru/post/1397/
Остальные лауреаты премии Хьюго-2007 — http://locusmag.com/2007/09_HugoWinners.h...
|
|
|
Nonconformist
миротворец
|
2 сентября 2007 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скажите, премия подразумевает денежное вознаграждение? Или только статуэтку? Если даже нет, то все равно рад за Пратта. Кстати, приятно удивлен, что "Лабиринт Фавна" не обделили вниманием.
|
|
|