Кому за что нравится или не ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кому за что нравится или не нравится "Гиперион" и подобные произведения?»

Кому за что нравится или не нравится "Гиперион" и подобные произведения?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 17:42  
цитировать   |    [  ] 
В оригинале, кстати, — cruciform
от crucify, наверное — распинать, умерщвлять (плоть), мучить, причинять боль и т.п.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 17:47  
цитировать   |    [  ] 
В значение "крест" оно тоже употребляется. Скажем есть такое семейство Cruciferae — крестоцветные.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 17:58  
цитировать   |    [  ] 
На cruciform словарь выдает еще и "крестообразный".
Так что да.
Откуда же мог Симмонс почерпнуть идею крестоформа как паразита? Естественно из массмедия!
Например, из фильма Alien, Aliens.
Идея воскресения за 3 дня кощунственно заимствована из Нового Завета.
Идея тупоголовых Бикура могла быть взята из фильмов про воскресших зомби, еще, возможно, он взял за основу какую-нибудь секту.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Smithers

Например, из фильма Alien, Aliens.
Идея воскресения за 3 дня кощунственно заимствована из Нового Завета.
Идея тупоголовых Бикура могла быть взята из фильмов про воскресших зомби, еще, возможно, он взял за основу какую-нибудь секту

если у Симмонса грамотно скомпонованы идеи Чужих, Живых мертвецов, "Нейроманта" Гибсона, и т.д. и т.п., заканчивая Библией.
Пожалуй, это было бы интересно почитать :)))
а то настолько надоели бездарные истории, по сотому разу переигрывающие каждую из этих идей по отдельности ;-)
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 
кстати, вопрос к господину scour'у. как он считает, в "Лабиринтах отражения" Лукьяненко, идея виртуального мира "стыбзена" у Гибсона или нет? а в Матрице? и в фильмах Avalon, eXistenZ, Нирвана, 13th floor, Газонокосильщик 2?
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:04  
цитировать   |    [  ] 
rusty_cat
Прости, а ты читал Симмонса? Его книги можно по разному оценивать, но слово "бездарный" к ним совсем не подходит.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 
rusty_cat
Как бы это сказать, это же не хоррор в чистом виде. Это нагромождение всего и вся, в котором скомпоновано все, что только можно. А уж грамотно или нет, сами судите.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Прости, а ты читал Симмонса? Его книги можно по разному оценивать, но слово "бездарный" к ним совсем не подходит.

прости, а ты читал мой пост?

цитата rusty_cat

если у Симмонса грамотно скомпонованы идеи ... пожалуй, это было бы интересно почитать

я ответил на вопрос?

зы. если я засветился в одной скандальной теме, это еще не значит, что меня нужно гнобить везде;-)
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:11  
цитировать   |    [  ] 
Я вот читаю тему и думаю: как мне повезло, что я уже прочитала все "Песни Гипериона". И они произвели на меня столь сильное впечатление, что нет никакого желания задумываться о всевозможных ляпах, несоответствиях и заимствованных идеях... А просто хочется взять и еще раз перечитать эти замечательные книги...
–––
Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Smithers

Это нагромождение всего и вся, в котором скомпоновано все, что только можно

довольно точное определение постмодернизма. интересно, что противники Симмонса скажут по поводу Пелевина?
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 
Перемещения по Нуль-Т-сети, как ни крути, напоминают чем-то перемещения по Теням в "Хрониках Амбера", а долгая жизнь Мартина Селена напоминает чем-то то что произошло с Фрэнсисом Сэндоу в "Острове Мертвых".
Много всего кажется во время чтения. Даже что-то похожее на "Остров Сокровищ" всплывает в "Эндимионе". Это когда Рауль на плавучую платформу прокрадывается.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:27  
цитировать   |    [  ] 
rusty_cat Советую попробовать начать читать "Гиперион". Только для полноты ощущений попробуйте забыть, все о чем говорилось в этой теме.

Что касается меня, "Песни Гипериона" вошли в мой личный золотой фонд. Книга захватила меня с первых страниц....
И мне плевать, оригинальные идеи у Симмонса или заимствованные. Я просто читала и получала удовольствие.

Да идея трехдневного воскрешения заимствованна из нового завета. Но ведь Симмонс проводит прямые аналогии, тем более, в Эндимионах, действие разворачивается в церковной ... мире, скажем так...
Виртуальная реальность , как я поняла у Гибсона? Ну и что? А разве это не одно из возможныз мест действия в научной фантастике... Кто-то ведь должен был стать первым...
Бикура — зомби? Это уже извините, так сказать из народного фольклора. Только вот идея Зомби — очень творчески переработана...
–––
Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Smithers

Перемещения по Нуль-Т-сети, как ни крути, напоминают чем-то перемещения по Теням в "Хрониках Амбера"

Ой ли? А ничего, что для перемещения из Тени в Тень надо быстро двигаться, и нужна интенсивная работа мозга путешественника?
–––
Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:33  
цитировать   |    [  ] 
Мозгом занимается Техно-центр :-D
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:41  
цитировать   |    [  ] 
Выскажусь по поводу компиляций... грамотных и не очень. Если идей будет больше — ждите в авторской колонке.
Итак, современная фантастическая реальность включает в себя множество разрозненных феноменов: это и другие планеты, и параллельные миры, и альтернативная история, и виртуальное пространство, и даже мир фантазии спящего человека — т.е. действие может происходить где угодно. Кроме того, мы имеет ряд сформированных образцов-персонажей — крутой космодесантник, оборотень, мертвяк-зомби, искусственный разум, инопланетянин, гоблин, эльф, спецагент, хакер и пр. В итоге происходит резкая дифференциация людей по вкусам и предпочтениям. С другой стороны, обилие этих сюжетно-неомифологических единиц неуклонно растет и в какой-то момент начинает зашкаливать. Причем, разные люди мыслят разными категориями. Компиляция этих искусственных сюжетных артефактов выполняет роль осознания и выстраивания единой картины мира на основе множества дифференцированных микрокартин. Нечто подобное в свое время сделал Толкиен, исследовав архетипы британской мифологии и создав собственную мифологическую историю Европы, частью которой является Cредиземье.
Разные реальности так и норовят соединиться одна с другой — фентези-альтернативная история, фэнтези-другая планета, технофэнтези, паропанк, киберпанк+космос, киберпанк+постапокалиптика, фэнтези+постапокалиптика и пр., но увязать все эти реальности в единую картину — задача неординарная. Не удивлюсь, если Толкиена в свое время обвиняли в том, что он "использует" изобретенных кем-то эльфов, троллей, гоблинов, причем делает их — непохожими на оригиналы.
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:53  
цитировать   |    [  ] 
rusty_cat
Это ваше высказывание можно смело вставлять в предисловие к тетралогии Симмонса.
По поводу профессора не согласен. Он только из мифологии и фольклера персонажей смешал, да и стиль повествования у него ровный.
А тут еще эта литературная игра.
Кстати об игре: хоть стиль у Симмонса меняется от героя к герою, но основная его (чисто американская) фишка — обрывать сцену в момент угрозы жизни кого-нибудь из персонажей, сильно раздражает.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ladynelly

Советую попробовать начать читать "Гиперион". Только для полноты ощущений попробуйте забыть, все о чем говорилось в этой теме.

если я что-то начинаю читать, то умею сосредотачиваться лишь на собственных ощущениях, абстрагируясь от предубеждений. начать пока не могу: ибо пока не сумел купить, но собираюсь. Пока по плану Виндж "Пламя над бездной"
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2009 г. 19:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

если я что-то начинаю читать, то умею сосредотачиваться лишь на собственных ощущениях, абстрагируясь от предубеждений

Вот это правильный подход! Я так например не могу...

цитата rusty_cat

начать пока не могу: ибо пока не сумел купить

Ну я же не говорю, что читайте немедленно...!
–––
Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!


миродержец

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 
Помнится, в свое время "Гиперион" Симмонса меня откровенно потряс — своим богатством, разнообразием, своей великолепно собранной стилистической палитрой. Меньше всего я склонен считать это произведение литературной игрой с читателем — для банальной игры, часто для которой характерна лишь внешняя форма в произведении Симмонса слишком много глубины.
По поводу плагиата мое мнение однозначно — вряд ли таковым можно считать отсылки к Библии или к "Чужим", ибо к религиозным текстам в своих книгах не аппелирует только ленивый да бездушный, а сравнивать крестоформы и собственно чужих по меньшей мере странно. При всей моей любви к фильмам Скотта, Кэмерона и Финчера, в них проблема паразитства чужепланетных организмов решена просто и по-экшеновому в лоб (ну разве что у Финчера чуток покрасивее), а у Симмонса в "Гиперионе" крестоформ становится великолепным, красивейшим средством покаяния и искупления греха. А то, с какой фантазией он раскрыл эту тему в "Эндимионе" по-моему, ничего, кроме восхищения вызвать не может.
Обвинять в плагиате симмоновскую виртуальную реальность... Ну, по-моему она в фантастике давно уже стала общим архетипом, как и путешествия во времени...
В общем, для меня в "Гиперионе" главное не то, что, сколько и у кого взял автор — все-таки тут ему хватило чувства меры не скатываться в откровенное заимствование, — а то, как эти идеи были переработаны, какие смыслы из этой переработки получились и к какой гениальной книге это все привело.


магистр

Ссылка на сообщение 25 мая 2009 г. 13:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата armitura

у Симмонса в "Гиперионе" крестоформ становится великолепным, красивейшим средством покаяния и искупления греха

Браво! как жаль, что я не могу так красиво и точно изъясняться! А то ведь очень часто во время прочтения темы возникало желание крикнуть критиканам: "Да раскройте же вы глаза! Неужели вы не видите за словами глубокой мысли?! Символизма не различаете?!"
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.
Страницы: 123...7891011...161718    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кому за что нравится или не нравится "Гиперион" и подобные произведения?»

 
  Новое сообщение по теме «Кому за что нравится или не нравится "Гиперион" и подобные произведения?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх