автор |
сообщение |
vlandry
авторитет
|
4 апреля 2013 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
saga23
цитата я пишу о праве человека самостоятельно решать свои проблемы без оглядки на лицемерное общество (пресловутое большинство), о мракобесии и вере в глупые сказки...
Фридрих Вильгельмович, таки вы еще живы?
|
|
|
saga23
философ
|
|
Мух
философ
|
23 мая 2017 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В совершенно, казалось бы, неподходящей теме всплыла в очередной раз проблема непродаваемости интеллектуальной, психологической, кроссжанровой, экспериментальной и проч. неформатной ФиФ. Ну ведь реально: условные попаданцы в магакадемиях, изобретающие промежуточный патрон в деревенской кузнице, идут нарасхват, а что-то посложнее опять же условного Тармашева зависает в продажах (речь, понятно, не об авторах топ-десятки). Постараюсь изложить (в очередной раз) свое видение проблемы. На полноту охвата не претендую: в конце концов, я-то смотрю на ситуацию со своей, вполне специфической, колокольни. Итак, что имеем: по факту у нас в продажу идут не книги, а серии. Это, в общем, вполне объяснимо: серию значительно проще и дешевле раскрутить уже на старте, дальше само пойдет. Ну, если сразу не загнется. А вот продвижение книги, внесерийника — требует уже направленных усилий и стоит всерьез дороже, причем для каждой отдельной книги. Естественно, все это вбивается в цену бумажного экземпляра, причем возникает ряд непоняток: а кто вообще должен этим заниматься? Издательства кивают на торговлю, а той все эти заморочки до фени. Естественно, в сериях мелькают (согласно известному закону Старджона) вещи более чем достойные: Лесина в "романтическом фэнтези"" или, скажем, Шалашов в фантбоевике. Трудность их отлова — вопрос отдельный, сейчас мы говорим о том, что подобный нестандарт сплошь и рядом виснет на старте и не то что не переиздается, а частенько и уходит на стоки. Ибо не покупают. Так почему же? Дело тут не в том, что читатель-покупатель серий глупый и вообще какой-то особенный. Он нормальный потребитель, желающий "что на витрине, то и в магазине". То есть, он берет себе почитать "про лубофф", "про войнушку", а его начинают грузить продуманной стилистикой и какой-то дурацкой проблематикой. Вместо нормального пирожка с капустой подсовывают эклер. Тут возмутишься! Потребуешь жалобную книгу и настрочишь там "Ацтой фтопку". Отсутствие фанткритики (обзоров) как класса — песня отдельная, и я об этом ув. лаборантам, по-моему, уже все уши прожужжал. Это так, вкратце и по верхам. На самом теле и аспектов больше, и тема ширше. Но "простыней" на форуме стараюсь по возможности избегать.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
тессилуч
миротворец
|
23 мая 2017 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух Меня как то проблема непродаваемости не очень волнует, когда есть малотиражные издательства. Читаю на Фантлабе рецензии и отзывы и участвую в дискуссиях в определенных темах. Таким образом всегда найду книгу, которую прочитаю. Другое дело, что больше-тиражные издания люблю сначала полистать в книжном магазине и не пользуюсь Озоном
|
––– |
|
|
Славич
миродержец
|
23 мая 2017 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Дело тут не в том, что читатель-покупатель серий глупый и вообще какой-то особенный. На ведь по сути так дело и обстоит. Массовый читатель не готов покупать фантастику "для подумать". Существующие серии интеллектуальной (умной, неформатной — называйте, как хотите) фантастики большими тиражами похвастаться не могут, да и в них обычно печатаются зарубежные авторы.
|
|
|
ЗаяцРваноеУхо
философ
|
23 мая 2017 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Существующие серии интеллектуальной (умной, неформатной — называйте, как хотите) фантастики большими тиражами похвастаться не могут И никогда не могли. Интеллектуальная литература никогда не была массовой. В каком бы жанре она ни была бы написана.
|
––– "Вчера я подумал: надежда – самая живучая в мире тварь. Все сдохнут, а она подождет, чтобы умереть последней" Г.Л.ОЛДИ |
|
|
Славич
миродержец
|
23 мая 2017 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЗаяцРваноеУхо И никогда не могли. Интеллектуальная литература никогда не была массовой. Тиражи АБС опровергают Ваш тезис. Равно как и зарубежные продажи нестандартной фантастики. Да, условные "Сумерки" продаются лучше, чем условная "Ложная слепота", но за рубежом неформатная фантастическая книжка почему-то может стать бестселлером, а у нас — давно уж нет. PS. Чтобы не быть голословным, вот список бестселлеров на неделе от 8 мая: http://www.locusmag.com/Monitor/2017/05/w...
|
|
|
Мух
философ
|
23 мая 2017 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч есть малотиражные издательства.
Есть. Ну, Снежком, Фантаверсум (последний, кстати, работу с самотеком, насколько знаю, прекратил). Но с ними вот для меня как для автора есть существенная проблема. Догадываетесь? Правильно: малый тираж означает мизерный гонорар. И тут вопрос уже не меркантилизма (хотя и не без) а скорее профессионального достоинства. То есть, если я числю себя профи (а лично я числю, хотя и не в высшей лиге) — с какой стати я буду продаваться за три копейки? Или вовсе за спасибо? Но гонорарная тема — вопрос отдельный.
цитата Славич Массовый читатель не готов покупать фантастику "для подумать".
Но ведь спрос-то есть! Ну стон же стоит на ФЛ: задолбали попадосы, магакадемии и прочие всехнагибатели. И предложение есть, причем даже не на уровне первого эшелона в лице тех же Олдей или Валентинова. Просто... они состыковаться хронически не могут.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
ЗаяцРваноеУхо
философ
|
23 мая 2017 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Тиражи АБС опровергают Ваш тезис Исключения только подтверждают правило. Тем более АБС давно перешли в разряд классиков. А классика всегда продается.
|
––– "Вчера я подумал: надежда – самая живучая в мире тварь. Все сдохнут, а она подождет, чтобы умереть последней" Г.Л.ОЛДИ |
|
|
Felicitas
магистр
|
23 мая 2017 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич за рубежом неформатная фантастическая книжка почему-то может стать бестселлером, а у нас — давно уж нет.
Рынок англоязычной литературы банально больше, чем рынок русскоязычной.
|
|
|
Славич
миродержец
|
23 мая 2017 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Рынок англоязычной литературы банально больше, чем рынок русскоязычной. Да, конечно больше, но всё же не в десять раз. В США даже книги китайца Цысиня Лю продаются по 100 000 экз. (о Геймане молчу), а у нас тираж "Сильных" Олди — по 5 000. Вот уж действительно страна другая и читатель другой.
цитата ЗаяцРваноеУхо Исключения только подтверждают правило. Исключения означают "никогда не говори никогда".
|
|
|
Felicitas
магистр
|
|
Славич
миродержец
|
23 мая 2017 г. 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Более платежеспособный? Да, а ещё, пожалуй, более требовательный к фантастике, не столь предубеждённый и банально разный.
Так что извините за банальность, дамы и господа, но современное состояние отечественной фантастической литературы определяет читатель, которого за последние 10-20 лет взрастили издатели и писатели.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
23 мая 2017 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм... Я тут как раз вчера прочитал первую половину Призрака японского городового Олди. Ну так они некоторую неприятную динамику там выявляют.
1. Современный читатель и у нас, и у них ударился в заклепничество, лишая автора права на недосказанность как и на не озвученные явно отличия вымышленного мира от реального. Избалованный кино и реалистичными играми читатель зачастую страдает атрофией воображения.
2. Современный наш читатель не хочет представлять что с ним может случится что-то плохое. Такой вывод Олди делают в частности из популярности вроде натуралистичных, но отделённых от читателя границами реальности, тёмного фэнтези и постапокалиптики. И полной непопулярности хоррора, народ даже Кинга не читает. В то время как Стругацких или Шекли читали как раз в первую очередь как книги про нас.
3. Читатель поляризуется на большинство, ищущее от книги просто недостающих эмоций, меньшинство, считающего книгу чисто интеллектуальным развлечением (с уклоном в, опять же, заклёпничество), а комплексно книги воспринимает всё меньше людей. На стилистику не обращает внимания вообще почти никто.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Felicitas
магистр
|
|
Мух
философ
|
23 мая 2017 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Рынок англоязычной литературы банально больше, чем рынок русскоязычной.
И это тоже. Но я, по-моему, всех уже достал разъяснениями, что у них-то фанткритика — индустрия, масса нишевых изданий, подробные обзоры... То есть, авторский заскок с читательской потребностью возможно состыковать уже на уровне издательского анонса. У нас же за отсутствием фанткритики и большого числа изданий, собственно ФиФ посвященных, сделали ставку на серийность. А это, как по мне, путь тупиковый.
цитата Славич Да, а ещё, пожалуй, более требовательный к фантастике,
Право, не имел возможности проанализировать англоязычный рынок ФиФ. Но прекрасно помню вал переводного УГ образца 90-х. Такого, на фоне которого даже какой-нибудь задрипанный Сташефф чуть не гением смотрелся.
цитата Славич и банально разный.
А вот тут да. Так ведь он и у нас разный! Но серийность априори не заточена под нишевые (что отнюдь не значит "малочисленные"!) группы "желающих странного".
цитата Славич современное состояние отечественной фантастической литературы определяет читатель
О чем и речь.
цитата Славич которого за последние 10-20 лет взрастили издатели и писатели.
Кто взрастил-то? Олдя? Валентинов? Может, Семенова? Все банальнее: попадосы в магакадемиях начали массовое шествие по прилавкам именно в силу того, что изначально продавались влет. Невзирая на качество. Иначе завяли бы после первого десятка книжек.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Мух
философ
|
|
просточитатель
философ
|
23 мая 2017 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Все банальнее: попадосы в магакадемиях начали массовое шествие по прилавкам именно в силу того, что изначально продавались влет. Невзирая на качество. Иначе завяли бы после первого десятка книжек. не только по прилавкам. В Сети они тоже намного популярнее. При абсолютной бесплатности и тем более за деньги во всяких литерах. Их ПОКУПАЮТ.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
23 мая 2017 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Такой вывод Олди делают в частности из популярности вроде натуралистичных, но отделённых от читателя границами реальности, тёмного фэнтези и постапокалиптики
цитата be_nt_all И полной непопулярности хоррора, народ даже Кинга не читает. А вот не понял. При чем тут цитата be_nt_all Современный наш читатель не хочет представлять что с ним может случится что-то плохое. Кинг точно не реалистичнее постапокалипсиса...
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Славич
миродержец
|
23 мая 2017 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Не думаю. Иначе трэш не продавался бы на западе милионными тиражами. И условный трэш продаётся миллионными и условный неформат — стотысячными. О чём и речь. Больше процент людей, которые ищут в фантастике развлечение для ума или источник эстетического удовольствия. Отечественный интеллектуал от фантастики теперь шарахается, как от огня, хотя ещё в конце 1980-х фантастика считалась чуть ли не самым прогрессивным направлением в литературе, и "для младших научных сотрудников" и для прочей интеллигенции.
цитата Мух Кто взрастил-то? Олдя? Валентинов? Может, Семенова? Скорее, Бушков, Лукьяненко, Белянин и Никитин. Читателя всё же надо было подготовить, так что магакадемии не на пустом месте выросли. Хотя вины писателей — если по русскому обычаю искать виноватых — меньше всего.
|
|
|