Какая форма повествования Вам ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какая форма повествования Вам ближе?»

 

  Какая форма повествования Вам ближе?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2011 г. 23:52  
цитировать   |    [  ] 
Эммм... Тот удалить?

Ну, на этот счёт лучше спросить автора того опроса. А то, как-то некрасиво получится...

Да и зачем? Наверняка, посетители уже всё возможное обсудили в том опросе. Иначе c чего бы они были так возмущены :-D


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2011 г. 23:53  
цитировать   |    [  ] 
От третьего как привычнее, хотя и от первого, и в виде дневников и смешанный приятно читать, если автор талантлив, а произведение интересно
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 00:20  
цитировать   |    [  ] 
Большего всего нравится форма как в Хрониках Амбера и романы Майн Рида, а так же Джеймса Фенимора Купера. Короче говоря 1 и 3 вариант ответа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 00:42  
цитировать   |    [  ] 
Лучше та форма, которая соответствут содержанию :) Где-то первое лицо, где-то третье, где-то вообще второе.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 
"Хроники Амбера" показывают, что читать от первого лица может быть очень даже интересно.
Однако, этот способ имеет минус:
если в произведении описывается экстремальная обстановка,
то, если герой, от лица которого идёт описание — один,
то заранее понятно, что скорее всего с ним ничего серьёзного не случится, по крайней мере в течении всего произведения,
-вот такая неестественность может вытекать из-за этого...


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 00:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата стол

то заранее понятно, что скорее всего с ним ничего серьёзного не случится, по крайней мере в течении всего произведения,

бывают исключения)
–––
tomorrow never knows


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 00:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата стол

если герой, от лица которого идёт описание — один, то заранее понятно, что скорее всего с ним ничего серьёзного не случится, по крайней мере в течении всего произведения
Есть контрпримеры: последний кусок, в котором расписывается героическая (или не очень) гибель основного рассказчика, записан другим персонажем.
Опять же у КИнга есть пара вещиц, где хоть и от первого лица, но хэппи-энда и близко не. Хотя бы этот, "у пальцев — вкус пальцев, ничего особенного..."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 01:05  
цитировать   |    [  ] 
Вот такая тема была:
"Повествование от первого или третьего лица?"
А по опросу — главное, чтоб читать интересно было.
Вообще, несколько любимых мной произведений написаны от первого лица — наверное, выбрал бы этот вариант, если б вообще обращал на это внимание :-)
–––
"Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 01:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kail Itorr

Есть контрпримеры: последний кусок, в котором расписывается героическая (или не очень) гибель основного рассказчика, записан другим персонажем.

А также совсем необычные примеры в стиле "если я правильно запомнил то, что случилось дальше, непонятно, кто сейчас пишет эти строки". :-)))
–––
My own story comes from all the stories I’ve heard.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 09:30  
цитировать   |    [  ] 
Подумав об экспериментах со способами повествования, сразу вспомнила Кена Кизи с его "Порою блажь великая". Там преимущественно первое лицо, но от разных персонажей без перебивок, где и кто. Особенно захватывающе было читать сцену драки, целиком написанную от первого лица обоих дерущихся даже без разделения на абзацы. Ну очень динамично получилось. По типу "Я ударил. Я упал."
А сейчас перечитываю "42-ю параллель" Дос Пассоса: там тоже сплошные отрывки из обрывков. И скажу честно, после традиционных произведений в охотку идет как глоток чистого воздуха.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 12:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата esperanza-16

если я правильно запомнил то, что случилось дальше, непонятно, кто сейчас пишет эти строки


Класс :-D


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 12:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

после традиционных произведений


Да это разве не один из самых традиционных приемов? Взгляд на одну ситуацию, положение и с разных точек зрения от первого лица — старый добрый эпистолярный роман.


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата стол

то, если герой, от лица которого идёт описание — один, то заранее понятно, что скорее всего с ним ничего серьёзного не случится, по крайней мере в течении всего произведения,

"В смысле, "серьезное" — это только если героя грохнут, а все прочее — так, мелочевка? :-)))
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 14:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kniga

Да это разве не один из самых традиционных приемов? Взгляд на одну ситуацию, положение и с разных точек зрения от первого лица — старый добрый эпистолярный роман.

%-\ Какое произведение Вы имеете в виду? Я уж с перепугу в словаре слово "эпистолярный" посмотрела (вдруг чего не понимаю). Легче не стало.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 15:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Какое произведение Вы имеете в виду? Я уж с перепугу в словаре слово "эпистолярный" посмотрела (вдруг чего не понимаю). Легче не стало.


Собственно, никакой конкретный роман я не подразумевал. Я имел в виду саму организацию романа в эпистолярном жанре, там ведь ряд событий так и дается — от "первых лиц", с разных точек зрения некоторые события. "Путешествие Хамфри Клинкера" Смоллета, "Опасные связи" де Лакло — да ладно, Вы же читали эпистолярные романы! На мой взгляд, сходство очевидное. Разве нет?
Уже Джойс, работая с этим приемом, называет его (вслед за Хьюмом и Элиотом), "всеохватывающим зрением", "классицистским" (отсылая к эпистолярной литературе 17-18 веков).


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 15:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kniga

Да это разве не один из самых традиционных приемов? Взгляд на одну ситуацию, положение и с разных точек зрения от первого лица

В целом да, наверное. Но в этой конкретной книге точки и переход никак не маркируются. Такой общий поток сознания, где вычислить смену субъекта можно только задним числом по изменению восприятия. Выглядит действительно очень необычно ( для меня, во всяком случае).
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kniga

На мой взгляд, сходство очевидное. Разве нет?

Слава Богу, с эпистолярным жанром знакома не понаслышке. Я удивилась другому: организация какого из упомянутых произведений (там были Кизи и Дос Пассос) Вам напомнила о нем? У Кизи первое лицо плавно переходит в третье, зачастую не рассматривая ситуацию с разных точек зрения, а перехватывая эстафетную палочку. Прием не нов, да и сам Кизи не скрывал, что "передавал привет" Фолкнеру. Да даже если брать рассмотрение одной и той же ситуации с разных точек зрения, то получится, что "письма" об одном и том же событии порвали, а клочки перемешали, что уже не является традицией.
А как эпистолярный жанр привязать к "42-ой параллели", то тут я сразу сдаюсь — не знаю!
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 17:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

организация какого из упомянутых произведений (там были Кизи и Дос Пассос) Вам напомнила о нем?


Кизи.

цитата mischmisch

Прием не нов, да и сам Кизи не скрывал, что "передавал привет" Фолкнеру. Да даже если брать рассмотрение одной и той же ситуации с разных точек зрения, то получится, что "письма" об одном и том же событии порвали, а клочки перемешали, что уже не является традицией.


эпистоярный роман — Джойс — Фолкнер — Кизи
Какие бы пертурбации не происходят с виски в коктейлях, разве Вы не почувствуете основной компонент коктейля — виски?
И разве я обвинял кого-то в не-оригинальности? Кизи хорошо разрабатывает и дополняет традиционный прием. Я сказал только, что, на мой взгляд, вкус виски традиции все равно чувствуется. Собственно, я спросил у Вас — разве не чувствуется?


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 17:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kniga

Какие бы пертурбации не происходят с виски в коктейлях, разве Вы не почувствуете основной компонент коктейля — виски?

Конечно, почувствую. А любой рефлексирующий персонаж похож на Гамлета.

цитата

Конечно, можно каждого персонажа, "сомневающегося", критикующего (да еще теряющего-обретающего возлюбленную) называть штампованым "Гамлетом", но между Гамлетом, Чацким, Левиным все равно будет пропасть, не смотря на единое происхождение

:-)))
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 мая 2011 г. 17:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

А любой рефлексирующий персонаж похож на Гамлета.


Нет. Хотя это мы уже обсуждали.
Но есть разница между персонажем и приемом.
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какая форма повествования Вам ближе?»

 
  Новое сообщение по теме «Какая форма повествования Вам ближе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх