автор |
сообщение |
amadeus
философ
|
28 августа 2009 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассказы очень люблю. Концентрация идеи и действия, доходит и пробирает (если вещь хорошая) — сразу же. Артур Конан Дойл, Михаил Булгаков, Клиффорд Саймак, Генри Каттнер, Роберт Шекли, Рэй Брэдбери, Нил Гейман, Уильям Тенн... Даже, мне кажется, Нил Стивенсон — отличный "рассказчик": я так — по нескольким главам, то тут, то там — и познакомился с "Криптономиконом", читал их с удовольствием, и не зная сквозного сюжета. Это потом уж перевели и издали весь талмуд.
|
|
|
kerigma
миротворец
|
28 августа 2009 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю рассказы только у тех авторов, которые в основном ничего кроме рассказов и не пишут (Борхес, Павич). У остальных предпочитаю романы, но не циклы, а лучше, чтобы "один мир — одни герои — один роман". И хватит)) Все, что автор хотел сказать, он сказал *сразу*. Таких немного, увы.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
слОГ
миродержец
|
28 августа 2009 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В свое время вкус к качественной фантастике формировался именно с помощью рассказа. Шекли, Саймак, Азимов, Каттнер и т.д. Да и весь золотой век американской НФ вышел из журнала Кэмпбелла, где были именно рассказы. Да и у нас сейчас самую качественную литературу поставляют именно те авторы, которые, в том числе пишут интересные рассказы. Но если большинство любит бессмысленные и беспощадные опупеи, зачастую не сравнимые по качеству с "короткой и средней" формой, то это опосредованно влияет и на среднее качество рассказов, которые получается никому не нужны. Раньше в одном НФ рассказе должна была быть интересная идея, с точки зрения какой-либо науки дабы можно было подумать... А нынче вечная борьба "бобра с козлом" в романах для отдыха мозгов. На самом деле, все очень просто — это бизнес. Романы выгоднее — антологий. Тем паче именно у нас, по мне, не то чтобы кризис, но единственный журнал с действительно интересной подборкой русскоязычных рассказов закрылся так и не выйдя на российский рынок (я имею в виду Реальность фантастики), но часто нехватка либо мастерства, либо идей. А еще в дело вмешалась борьба издательств — кто кого задавит антологиями... Но резюмируя, если мне надо будет привлечь кого-нибудь в ряды поклонников фантастики за пару дней — я дам в первую очередь парочку старых антологий, а уж потом дело дойдет до романов.
|
|
|
Legenda-psy
активист
|
|
SnowBall
магистр
|
28 августа 2009 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
когда мне советуют автора, первым делом у него рассказы прочитываю. Если нравится, то ставлю галочку себе — "надо прочитать и что-нибудь побольше"
|
|
|
Грейз
философ
|
|
evridik
гранд-мастер
|
31 августа 2009 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SnowBall когда мне советуют автора, первым делом у него рассказы прочитываю. Если нравится, то ставлю галочку себе — "надо прочитать и что-нибудь побольше"
А если нет рассказов у писателя, а только романы?
|
|
|
КЕН
магистр
|
31 августа 2009 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Больше люблю большие формы, но и рассказы есть в списке любимых... В сборнике "Звезды зовут" есть два любимых - это "Аламагуса" Эрика Фрэнка Рассела и "Коровий доктор" Уильяма Моррисонаъ В 10 томе БСФ есть потрясающие рассказы: - "Цветы для Элджернона" Дэниэла Киза, - "Мешок" Уильяма Моррисона...
|
|
|
batoshka
философ
|
|
Pickman
миротворец
|
3 сентября 2009 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hirus Так как я практически не читаю рассказы, и не понимаю как их можно читать? Ведь написано допустим страниц 20. Там даже не успеваешь въехать и насладится, а уже конец. Ведь гораздо лучше если в этом рассказе есть хорошая идея, развить ее на нормальную книгу. Никогда не понимал этого аргумента. Если умеешь чувствовать литературу, то достаточно и одной гениальной страницы, чтобы "въехать и насладиться". Но, конечно, если читать галопом, как сейчас принято — рассказ пролетишь и оглянуться не успеешь, а в романе уж обязательно за что-нибудь, да зацепишься; может, даже запомнишь имя главного героя или место действия. В целом я люблю и крупную форму, и малую, но рассказы щелкать приятнее, и от них реже случается несварение — мы ведь не удавы, чтобы слонов глотать.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Gorhla
миротворец
|
3 сентября 2009 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Странный опрос. Рассказ — литературная форма, она плохой или хорошей не бывает. Как к ним относиться? Хорошие рассказы — читаешь и помнишь, плохие — читаешь и забываешь.
|
|
|
Hirus
философ
|
9 сентября 2009 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата evridik Причем доказано, что рассказ — творение более сложное, чем роман, ведь мысль свою писатель изложить должен не в килобайты текста, а в какие-нибудь 5-6 страниц. тут можно и сдругой стороны посмотреть — может этой идеи на большее и нехватит Но это уже так, не к спору о вреде\пользе рассказов.
|
––– Это всего лишь мнение. Не Факт. |
|
|
Hirus
философ
|
9 сентября 2009 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Но, конечно, если читать галопом, как сейчас принято — рассказ пролетишь и оглянуться не успеешь, а в романе уж обязательно за что-нибудь, да зацепишься; может, даже запомнишь имя главного героя или место действия. Не не это уж точно не про меня, так как читаю отнють не быстро. А как раз таки когда создавал тему, мое отношение было несколько иное к рассказам, в частности меня не удовлетворял их размер, что можно не начитаться ими. Но это уже в прошлом, я думаю, многие доходчиво разъяснили.
|
––– Это всего лишь мнение. Не Факт. |
|
|
Ant12
гранд-мастер
|
18 июня 2010 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давайте попробуем составить список из любимых рассказов. Вот моя десятка (на самом деле двенадцать): Лино Альдани «Онирофильм», Рэй Брэдбери «Лед и пламя», Пол Андерсон «Зовите меня Джо» , Пол Андерсон «Поворотный пункт», Пьер Буль «Бесконечная ночь», Альфред Ван Вогт «Чудовище», Джеймс Ганн «Где бы ты ни был», Мишель Демют «Чужое лето» , Томас Диш «Спуск», Дэниел Киз «Цветы для Элджернона», Роберт Силверберг «Тихий вкрадчивый голос», Роберт Янг «Девушка-одуванчик».
|
|
|
bbg
миротворец
|
18 июня 2010 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю рассказы с удовольствием, когда попадаются хорошие, но, все-таки, воспринимаю их как довесок. В новом интересном мире хочется побыть подольше и если он быстро кончается, как-то обидно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
пан Туман
магистр
|
18 июня 2010 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не хватает варианта — "Я их пишу". Ну правда. А если серьезно, раньше вот предпочитал большие развернутые вещи — минимум, эпопеи (шутка). Сейчас, наоборот — читаюсь ("питаюсь"+"читаю") практически одной малой формой — рассказы, повести. Хотя когда-то ужасно не любил только как следует погрузившись в действие, выныривать обратно. А сейчас вот просто "глубоко" не плаваю
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
ermolaev
гранд-мастер
|
18 июня 2010 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 Давайте попробуем составить список из любимых рассказов Ооооо! Десяткой тут точно не обойдешься Гмм, предлагаю пять десяток. Во-первых, "звездная десятка", то есть рассказы без знания которых мировую фантастику просто нельзя представить. Во-вторых, "отечественная десятка", составленная из рассказов только рускоязычных авторов. В-третьих, "иностранную тридцатку" (ибо в десятку никак не влезает). Внутри разделов нумерация по алфавиту, и никак не указывает на "место автора" в этом рейтинге. И ведь кого-нибудь наверняка забыл начисто! Кроме того, за кадром осталось много рассказов, которые хотелось вставить в список, но делать его более, чем на полсотни, это было бы уж совсем неприлично с моей стороны "Звездная десятка": 1. Ллойд Биггл-младший «Музыкодел» 2. Рэй Брэдбери «Будет ласковый дождь» 3. Кир Булычёв «Поделись со мной...» 4. Илья Варшавский «Перпетуум мобиле» 5. Урсула К. Ле Гуин «Апрель в Париже» 6. Святослав Логинов «Смирный Жак» 7. Сергей Лукьяненко «Вечерняя беседа с господином особым послом» 8. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона», 9. Джон Кэмпбелл «Кто ты?» 10. Роберт Льюис Стивенсон «Сатанинская бутылка» "Отечественная десятка": 1. Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» 2. Илья Варшавский «Неедяки» 3. Валентина Журавлева «Нахалка» 4. Виктор Колупаев «Поющий лес» 5. Виктор Колупаев «Самый большой дом» 6. Святослав Логинов «Цирюльник» 7. Виктор Пелевин «Затворник и Шестипалый» 8. Владимир Савченко «Жил-был мальчик» 9. Далия Трускиновская «Сумочный» 10. Дмитрий Шашурин «Сорочий глаз» "Иностранная тридцатка": 1. Пол Андерсон «Зовите меня Джо» 2. Фредерик Браун «Кукольный театр» 3. Фредерик Браун «Планетат — безумная планета» 4. Джеймс Ганн «Где бы ты ни был» 5. Рэндалл Гаррет «Честность — лучшая политика» 6. Гарри Гаррисон «Смертные муки пришельца» 7. Гордон Диксон «Лалангамена» 8. Генри Каттнер «Механическое эго» 9. Фредерик Пол «Туннель под миром» 10. Эрик Фрэнк Рассел «Абракадабра» / «Allamagoosa» 11. Эрик Фрэнк Рассел «Пробный камень» / «Test Piece» 12. Клиффорд Саймак «Кимон» 13. Клиффорд Саймак «Я весь внутри плачу» 14. Маргарет Сент-Клер «Потребители» 15. Уильям Тенн «Нулевой потенциал» 16. Уильям Тенн «Таки у нас на Венере есть рабби!» 17. Тэд Уильямс «Самый счастливый мёртвый мальчик» 18. Джон Уиндэм «Колесо» 19. Джон Уиндэм «Поиски наугад» 20. Фредерик Уоллес «Из двух зол» 21. Роберт Хайнлайн «Реквием» 22. Роберт Хайнлайн «Угроза с Земли» 23. Роберт Хайнлайн «...И построил он себе скрюченный домишко» 24. Роберт Шекли «Призрак V» 25. Роберт Шекли «Страж-птица» 26. Роберт Шекли «Особый старательский» 27. Роберт Шекли «Чудовища» 28. Томас Шерред «Попытка» 29. Уильям Эрлс «Транспортная проблема» 30. Роберт Янг «Девушка-одуванчик»
|
––– Подвергай всё сомнению |
|
|
Sfumato
магистр
|
18 июня 2010 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Раньше рассказы практически не читал, короткая форма — не мое. Но сейчас, на безрыбье, уже читаю и рассказы... Все-таки, лучше воспринимаются те, что по обьему приближаются к повести, а совсем маленькие сильно быстро заканчиваются — не успел понять что к чему и уже конец...
|
|
|
vot_vot
магистр
|
|
dobriy_doktor
философ
|
18 июня 2010 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hirus Ведь написано допустим страниц 20. Там даже не успеваешь въехать и насладится, а уже конец.
Хотя мой ответ 1, я знаком со многими вашими сторонниками. Как правило, это люди ригидного склада и им не нравится каждые 20 страниц перестраиваться на новый лад нового рассказа. Что характерно, теже люди не запоминают и никогда не рассказывают анекдоты. Так что вы вовсе не одиноки в своей нелюбви к краткости.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|