Какой автор по вашему оказал ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какой автор по-вашему оказал большее влияние на фэнтези?»

 

  Какой автор по-вашему оказал большее влияние на фэнтези?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 14:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата ольгерт70

Проголосовал за Говарда. По-моему мнению он оказал больше влияния на фэнтези,чем
Толкиен.

:beer: Жму руку

цитата ольгерт70

Мнение моё, может не совпадать с большинством.

Конечно, не совпадёт. Ибо у "большинства" в мозгу такое равенство: фэнтези=Толкиен... Бренд — он и есть бренд.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 
Даже как-то не хочется за кого-то конкретного голосовать... И ещё добавить авторов.
–––
Вас приветствует Концерн сохранивших ясность мысли и чистоту помыслов


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 15:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Златая

И ещё добавить авторов.

Да! Без Теренса Уайта, Фрица Лейбера и Мервина Пика голосовалка убого выглядит.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


магистр

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Златая

И ещё добавить авторов.

Или хотя бы пункт "другой" :-)
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


миротворец

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата ольгерт70

олкиен. Да и последний кроме хоббитов ине писал(практически) ничего


ну если сводить ТОлкиена только к хоббитам — да, проходной писатель. Ничего оригинального, только волосатые ноги придумал
–––
весна, время школьников и других людей


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 16:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата k2007

ну если сводить ТОлкиена только к хоббитам — да, проходной писатель. Ничего оригинального, только волосатые ноги придумал

Не надо иронизировать. Таки, Толкиен, действительно, ничего нового не придумал. Он прекрасно владел языком(-ми) и сделал очень талантливую компиляцию североевропейской\скандинавской\кельтской мифологии. И всё. В плане "миротворчества" (которое часто ставят во главу угла толкинисты) Толкиен далеко не первый. И его Средиземье проигрывает по многим статьям тому же миру Говарда. Помнится, ещё в ФИДО обсуждали тот факт, что Толкиен высчитал фазы Луны, а вопросом кофе не озаботился;-)
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата SamAdness

И его Средиземье проигрывает по многим статьям тому же миру Говарда

не будем устраивать холивар, но вы не правы (и Говарда, и ДРРТ я читал).
Может быть, он ничего нового не придумал, но он показал, как можно написать фэнтезийную книгу. Понятно, что у него были предшественники, и творил он не на пустом месте, но ВК был этапом. Заметьте, что не утверждаю, что Говард не принес ничего. Бесстрашный варвар с мечом, идущий по миру и выносящий всех врагов — это Говард, и такой герой жив до сих пор. Но в плане мира и атмосферы Толкиен сделал больше. На этом ухожу
–––
весна, время школьников и других людей


миротворец

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 16:49  
цитировать   |    [  ] 
SamAdness
Толкин никогда не делал секрета из того факта, что ВК стоит на плечах Беовульфа, разных северных саг, других менее известных старых текстов. Более того — он это подчёркивал.
А то, что из языков и слов вырос мир — это какбы подтверждение силы языка, слов и имён (в которые профессор верил).
А насчёт влияния (а тема о влиянии) — Толкин и Говард? Разные весовые категории.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 16:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата k2007

Заметьте, что не утверждаю, что Говард не принес ничего.

он основоположник и юмористической фентэзи. Просто это не сразу понятно)
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 
Говард — столп. Причем я как-то не сразу это даже понял, в силу весьма постепенного вхождения в его творчество, причем не только его.
Например, читая Муркока, я одно время думал, что все эти фокусы с инкарнациями — его придумка. Думал до тех пор, пока не наткнулся на говардовский цикл о Джеймсе Эллисоне.
Сотворение первого исторического фэнтези многие приписывают Де Кампу с его "Стрелами Геркулеса". А между тем, у Говарда полным-полно мини-циклов в историческом антураже (Бран Мак Морн, Кормак Мак Арт, Турлоф О'Брайен и проч.). Так что и здесь он, получается, по меньшей мере один из предтеч.
Конечно, его творения несравненно более легковесны, чем эпики того же Толкиена. Можно говорить и о более серъезной проработке деталей мира у ДРРТ.
Однако одна из первых карт мира появилась у Говарда. Сказал бы даже — первая, но, по-моему, у Эддисона она раньше была. Или я ошибаюсь? Тут уж, если что, правьте меня, знатоки последнего. А может, кто-то раньше был, и я упустил из виду?
Четкий бэкграунд мира, хотя и не во всем убедительный, Говард изложил во вступительной статье к Хайборийскому циклу. И это тогда тоже было изрядно внове, по-моему.
Вообще, удивительно, насколько Говард оказался плодовит за 30 лет своей недолгой жизни. Конечно, в большинстве случаев он разрабатывал примерно один и тот же архетип главного героя, но все же...
О попытках Говарда писать юмористические циклы произведений уже тоже упоминали. Для меня же юмористическое фэнтези началось все-таки с цикла о Гарольде Ши Ф. Прэтта и Л.С. Де Кампа. Честно говоря, чистое юмористическое фэнтези производит на меня, как правило, угнетающее впечатление. Ну посудите сами, "давить" юмор из каждой ситуации по поводу и без повода, и так несколько сотен страниц, — разве это не смотрится жалко? Посему куда более по душе мне т.н. ироническое фэнтези. В пионеры этого направления также часто пишут Де Кампа ("Кольцо тритонов", трилогия "Король Поневоле", хотя ироничность первого для меня, опять же, малоубедительна) и Лейбера (ясное дело, с его Фафхрдом и Серым Мышеловом).
И ни Де Кампа, ни Лейбера мы в списке как-то не видим...
Мартин, конечно, на современное фэнтези имеет влияние со своим реалистичным подходом, но сроку мало прошло.
У меня другой вопрос. На современную героику (или ее элементы в современных романах) повлиял, например, Д. Геммел с его Дренайским циклом. (косвенным свидетельствоем его признания может быть и премия его имени). Как по мне, он имеет гораздо больше прав находиться в списке, чем Сапковский и Мартин, и тем более Аберкромби.
Роулинг? Что она здесь делает? Как говорила одна моя знакомая, прочитав цикл Ле Гуин о Земноморье, "теперь я поняла, откуда взялся Гарри Поттер". Ле Гуин, слава Богу, в списке есть...
А вот Льюис здесь вполне заслуженно. Как один из истоков детского фэнтези. Пускай даже его истории представляют собой своего рода изложение/обучение христианской морали, от этого они не становятся хуже именно как фантастические истории.
Муркока с его концепцией Мультивселенной и героическими инвалидами здесь не хватает, это да.
Кларк Эштон Смит не упомянут тоже зря. Он, как по мне, вполне может считаться предтечей как "декадентской" фэнтези (и в этом смысле предшественником Вэнса с его Умирающей Землей), так и дарк фэнтези.
Вэнса в опросе нет, и это непорядок. Все-таки его авантюрно-плутовские писания с декадентским привкусом очень даже повлияли на фэнтези.
Лавкрафт тоже чем не фантаст? Взять хотя бы его "Сомнамбулический поиск Кадата неведомого" или ряд рассказов Сновидческого цикла. Даже несмотря на то, что он явно вдохновлялся, по крайней мере при написании указанного цикла, текстами Дансени. Да и этот старый ирландский лорд — сновидец-мифотворец явно тоже должен быть в списке.
И кстати, еще о Лавкрафте. Его мифы Ктулху тоже имели изрядное влияние. Считаете, нет там фэнтезийного элемента?
Есть еще Карл Эдвард Вагнер — его с циклом о Кейне можно было считать одним из истоков героического дарка. Но все же, пожалуй, его не включу в список.
В общем, список мне видится таким:
Говард, Толкиен, К.Э. Смит, Г.Ф. Лавкрафт, Муркок, Вэнс, Дансени, К.С. Льюис, Л.С. Де Камп, Ф. Лейбер, Желязны, Геммел (последний все же под вопросом).
Тем не менее есть ощущение, что кого-то я все-таки забыл:-)))
–––
Success is as dangerous as failure.
Hope is as hollow as fear. Lao Tsu


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 14:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Magribinus

На современную героику (или ее элементы в современных романах) повлиял, например, Д. Геммел с его Дренайским циклом. (косвенным свидетельствоем его признания может быть и премия его имени). Как по мне, он имеет гораздо больше прав находиться в списке, чем Сапковский и Мартин, и тем более Аберкромби.

Влияние Геммела на героику — близкое к нулю. Он мастер в своём жанре, но именно влияния он не оказал на других. И в этом его отличие от Мартина, чьё влияние неоспоримо.

цитата Magribinus

Роулинг? Что она здесь делает? Как говорила одна моя знакомая, прочитав цикл Ле Гуин о Земноморье, "теперь я поняла, откуда взялся Гарри Поттер". Ле Гуин, слава Богу, в списке есть...

Влияние Роулинг также огромно, но только на узкое направление.


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Magribinus

Тем не менее есть ощущение, что кого-то я все-таки забыл:-)))

Второй раз настаиваю: Теренс Уайт.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата SamAdness

Второй раз настаиваю: Теренс Уайт.

А на кого влияние?


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
Артупиана наверное
–––
Sine ira et studio


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
Если брать Артуриану — то тогда уж Томас Мэлори, а не Уайт.
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 15:10  
цитировать   |    [  ] 
О влиянии Мэлори я не спорю. Уайт написал артуровское фэнтези — неплохое, чем-то задевшее стольких людей но не идеальное.
Одним словом постмодернизм. :-)))
–––
Sine ira et studio


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата SamAdness

Без Теренса Уайта, Фрица Лейбера и Мервина Пика голосовалка убого выглядит.
А откуда эти люди вообще взялись?
–––
Sine ira et studio


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мэлькор

О влиянии Мэлори я не спорю. Уайт написал артуровское фэнтези — неплохое, чем-то задевшее стольких людей но не идеальное.
Одним словом постмодернизм.

Вопрос о влиянии. На кого повлияла книга Уайта?


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

На кого повлияла книга Уайта?

Как минимум, на Сапковского — см. его же эссе.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2012 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата SamAdness

Как минимум, на Сапковского — см. его же эссе.

Всё? Как-то этого маловато, чтобы говорить о влиянии на жанр. Не говоря о том, что и Сапковский тоже не очень повлиял, мягко говоря.
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какой автор по-вашему оказал большее влияние на фэнтези?»

 
  Новое сообщение по теме «Какой автор по-вашему оказал большее влияние на фэнтези?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх