Что дала а что отняла у ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что дала, а что отняла у фантастики "Новая Волна"»

Что дала, а что отняла у фантастики "Новая Волна"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 июля 2016 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 
timofeikoryakin да в целом-то я с вами согласен. Но инструменты и темы, в целом ,сменились кардинально. Вместо сияющих флотов звездных королей, наивной юношеской романтики Хайнлайна, ядовито-красивых иных миров КЭСа, больше похожих на сон опиомумана, вечно-умирающего Марса Брэкетт и прочих — геноцид, концлагеря, проблемы расы и пола, исследование проблемы насилия, эротика на грани с софт-порно, психологические изыскания, сюрреализм, пост-модернизм и прочее... Фантастика действительно перестала быть невинной.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2016 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата blakrovland

Хотя, мне кажется хорошее поэтическое произведение о Марсе, с звёздными императорами и сейчас бы пошло на ура.
Всех делов: пусть будет альтернативный Марс и Венера!
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 08:28  
цитировать   |    [  ] 
blakrovland Уже написали. Антология "Юная Венера" ))
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 09:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата blakrovland

Хотя, мне кажется хорошее поэтическое произведение о Марсе, с звёздными императорами и сейчас бы пошло на ура.

Поэтическое?
Служил Гаврила космонавтом,
На Марс Гаврила улетал... :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 19:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата blakrovland

Ну да! Эту романтику уничтожила наука а не НВ! Хотя, мне кажется хорошее поэтическое произведение о Марсе, с звёздными императорами и сейчас бы пошло на ура. Да кто его напишет?


А я вот думаю, что мог бы выстрелить цикл в духе "Игры Престолов" Мартина.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 19:40  
цитировать   |    [  ] 
psw Скорее всего, имелось в виду слово "поэтичное", а не "поэтическое".
–––
22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июня 2017 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 
О. Заглохшая интересная тема. Только название дурацкое. New Wave — ничего не забирал и не давал, только сломал устоявшиеся законы жанров и табу. И вообще, тема "Новая волна" была бы просто разумнее и масштабнее.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июня 2017 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 
А кто-нибудь в курсе: есть ли более менее расширенный список произведений авторов "новой волны"?
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июня 2017 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

А кто-нибудь в курсе: есть ли более менее расширенный список произведений авторов "новой волны"?

В начале темы была ссылка на русскоязычную статью с обширной библиографией: http://zhurnal.lib.ru/s/sorochan_a_j/nowa...
Но список неполный, конечно (к тому же, туда включены и не только нововолнисты, но и пост-, и просто "с влияниями"). Не хватает и Дэвида Банча с его "Модераном", и, страшно сказать, Дина Кунца, чья ранняя НФ была очень нововолновой во многом, и не только их.))


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июня 2017 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
Thalidomide
Спасибо.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июня 2017 г. 17:11  
цитировать   |    [  ] 
Одна из первых антологий НВ. Упоминалась, кажется, в статье Гакова.
–––
Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV"


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июня 2017 г. 17:55  
цитировать   |    [  ] 
Griaule
Спасибо.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миродержец

Ссылка на сообщение 26 декабря 2023 г. 22:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
"Религиозные" разработки в НФ к авторам Новой волны не имеют отношения (Хайнлайн, Силверберг, Херберт, Реквием по Лейбовицу). Советская фэнтези, зато, может предъявить "Теркина на том свете".
Про социальный протест — не понял. Этого добра в советской фантастике достаточно. От революции на Марсе до непонятых изобретателей, от Стрелы Аримана до с жиру бесящихся.
Природа реальности не имеет отношения к "про людей" просто по определению.
Секс... ОК, но тут согласен с Лемом и путь нвововолнистов доказал, что дорога в никуда.
Движущие силы истории не по Марксу — "Человек, который сделал Балтийское море" по Марксу? Похищение чародея? Купол надежды?


1) Даже если не относить к "новой волне" Херберта, то уж Сильверберг — точно автор новой волны, а "Князь света" Желязны и вовсе программное произведение.
2) В советской фантастике социальный протест — это почти всегда успешная революция, в духе "Чиполлино", "Трёх толстяков" или "Незнайки на Луне", когда далее — титры. Английских и американских писателей больше интересовали последствия революции либо участь диссидентов (см. "Лагерь «Хауксбиль»).
3) "Природа реальности не имеет отношения к литературе "про людей"? Напротив, это одна из традиционных тем философской прозы вообще, а также творчества Дика и Олдисса в частности.
4) Как ни относись, а половая жизнь хомо сапиенсов — тоже одна из основных тем в мировой литературе.
5) Несоизмерим массив произведений: у нас — отдельные вещи, по ту сторону занавеса — целый жанр альтернативной истории, который в шестидесятые годы обрёл новое дыхание ("Человек в высоком замке", "Павана", "Стальная мечта"). Не говорю даже о традиционной хронофантастике с её парадоксами.

Нет, у нас всё это представить было невозможно не только в середине шестидесятых, но и в первой половине восьмидесятых.

Обратите, пожалуйста, внимание, что я не утверждаю, будто "нововолнисты" первыми затронули вышеупомянутые темы. Более того, считаю, что, когда говорят о революции, случившейся в шестидесятые в англоязычной фантастике, степень новаторства молодых авторов явно преувеличивают.


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2023 г. 20:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Даже если не относить к "новой волне" Херберта, то уж Сильверберг — точно автор новой волны, а "Князь света" Желязны и вовсе программное произведение.
Силверберг НЕ автор Новой волны. Когда Баллард публиковал свой манифест, Роберт зарабатывал романами типа Sex Machine и в освобождении автора, к которому призывал журнальчик скромной литературной группы, не нуждался.
Желязны приписали к нововолнистам после того, как Муркок отредактировал "For a Breath I Tarry" до полной нечитаемости и опубликовал в своем журнале. Больше Желязны ему такой возможности не дал, за что и получил уничижительную рецензию на "Князя света".
цитата Славич
В советской фантастике социальный протест — это почти всегда успешная революция, в духе "Чиполлино", "Трёх толстяков" или "Незнайки на Луне",
В этом "почти" умещаются "Час быка", «Потерянный дом, или Разговоры с милордом», "Баня" и половина гуслярского цикла вместе с позднесоветской мелочевкой типа Стоп, машина! и Кролики и удавы.
цитата Славич
Английских и американских писателей больше интересовали последствия революции либо участь диссидентов
Вам придется поднапрячься, чтобы обосновать эту тематику, как более ценную.
цитата Славич
"Природа реальности не имеет отношения к литературе "про людей"? Напротив, это одна из традиционных тем философской прозы вообще,
В каком же изводе философская проза стала "про людей"? Как, сочиняя про людей, возможно изучать природу реальности? Геннадия Гора "Глиняный папуас" — редчайший пример такого совмещения. А помутнения Дика даже упоминать не стоит — они не про реальность.
цитата Славич
Как ни относись, а половая жизнь хомо сапиенсов — тоже одна из основных тем в мировой литературе.
Серия Литературные памятники несколько иного мнения. Маргинальное чтиво.
Но мы говорим о фантастике. Да, в некоторых случаях уместно. Но уместным бывают всякие вещи. Стивен Кинг, например, серьезно вложился в описание урологической инфекции.
цитата Славич
Несоизмерим массив произведений: у нас — отдельные вещи, по ту сторону занавеса —
А это вообще к чему? Сравните с тем же Браннером. Вполне советская библиография


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2023 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
Потерянный дом, или Разговоры с милордом
Который как и Град Обреченных Стругацких писался в стол без всякой надежды на издание.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2023 г. 21:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Который как и Град Обреченных Стругацких писался в стол без всякой надежды на издание.
был издан. Меньше мифОЛОГИИ


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2023 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
был издан. Меньше мифОЛОГИИ
В перестройку. И это не мифология . Это прямые слова авторов
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2023 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
Силверберг НЕ автор Новой волны.
Сильверберга относят к американской "новой волне" во всех источниках, как и Желязны. Разница в том, что американская НВ как течение сформировалась позднее, чем английская, уже после манифестов. Обычное дело для литературных течений, когда сначала появляется манифест, а потом к группе присоединяются новые авторы.

"Энциклопедия НФ" Гакова:
цитата
Амер. прозаик и ред., один из самых ярких представителей амер. "Новой Волны". <...> Однако спустя десятилетие С. совершил уникальную эволюцию от рядового ремесленника до элитарного лидера "Новой Волны ", автора интеллектуальной НФ прозы, густо насыщенной мифологической и культурологической символикой.


Мир фантастики:
цитата
Полноценное возвращение в жанр случилось благодаря настойчивости давнего знакомого Силверберга, Фредерика Пола — тоже известного фантаста, который был тогда редактором журнала Galaxy. Середина 1960-х — время рождения фантастической «новой волны», призванной преодолеть сложившиеся стереотипы жанра. Пол убедил Силверберга попробовать вписаться в новые реалии, и Роберту удалось оседлать эту «волну». Он на удивление быстро и легко избавился от репутации автора чисто коммерческого чтива.<...>
На рубеже 1970-х Силверберг стал одним из ведущих авторов «новой волны»



Короче говоря, учите матчасть. Тогда и философская проза будет "про людей" и Апулей с Боккаччо маргиналами казаться не будут.


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2023 г. 22:29  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Короче говоря, учите матчасть.
В данном случае, больше подойдет термин "преподавание"
Матчасть для считающих
цитата Славич
"Князь света" Желязны и вовсе программное произведение.
Поведайте, если не лень, чьим "лидером" из нововолнистов стал Силверберг и сколько авторов оной волны было вне "элиты". Энциклопедия Гакова, надо же.
Да, еще, насчет
цитата Славич
философская проза будет "про людей"
Всё еще надеюсь, вместо этого получить ответ на заданный вопрос
цитата ааа иии
Как, сочиняя про людей, возможно изучать природу реальности?


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2023 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
В перестройку.
Поясните, как издание в перестройку доказывает, что роман не издан.
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что дала, а что отняла у фантастики "Новая Волна"»

 
  Новое сообщение по теме «Что дала, а что отняла у фантастики "Новая Волна"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх