Обмениваемся писательским ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»

Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 3 августа 2015 г. 10:22  
цитировать   |    [  ] 
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).

Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.

Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.

Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.

Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев

Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Как по мне, ничего такого интересного в подсознании нет. Тот же опыт, который легко и просто можно извлечь из памяти или наблюдения. Вся слава подсознания в том, что "Никто не ждёт испанскую инквизицию!" — в неожиданном появлении в неподходящих обстоятельствах.
Не могу согласится, это суждение кажется мне очень поверхностным. А что до метода, который вы описали, то он мне кажется излишне механистичным, годным для написания сценария к очередной серии какого-нибудь процедурала.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 19:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Огвай

годным для написания сценария к очередной серии какого-нибудь процедурала.

Что такое рассказ? Это серия. Одиночная обычно, Изолированная.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

Составители библиографии — Тимон, creator, suhan_ilich, Rol0c, Petro Gulak
•Куратор библиографии — abl007
Позор всем.

цитата irish

а можно про эту локацию чуточку поподробнее
Про описания дорог писали фольклористы. Надо?
Примеры бессюжетников или как-бы бессюжетников
http://samlib.ru/g/golubencew_i_a/kakomit...
Сэй-Сенагон. Записки у изголовья
Айлетт, Надувной доброволец
Вандермеер «Город святых и безумцев»


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 20:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Про описания дорог писали фольклористы. Надо?
Да, если можно. Мне именно теория интересна.
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).


авторитет

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 21:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Огвай

что до метода, который вы описали, то он мне кажется излишне механистичным, годным для написания сценария к очередной серии какого-нибудь процедурала.
Это правда, в методе много от механики. Но он прост, экономичен и гарантированно позволяет избежать стресса, неизбежного спутника деятельности того рода, которую именуют вдохновение.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 21:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

и гарантированно позволяет избежать стресса, неизбежного спутника деятельности того рода, которую именуют вдохновение.

А, ну да. Сочинять без стресса. Оно хорошо бы, но совесть не позволяет.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

А, ну да. Сочинять без стресса. Оно хорошо бы, но совесть не позволяет.
А совесть тут причем?


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 22:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

А совесть тут причем?
Ни при чём совершенно.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 августа 2015 г. 22:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Это правда, в методе много от механики. Но он прост, экономичен и гарантированно позволяет избежать стресса, неизбежного спутника деятельности того рода, которую именуют вдохновение.
Сочинять без стресса... А еще эти люди, наверное могут научить как открыть третий глаз и обыграть любое казино.
Что такое вдохновение я не знаю, но сочинять без стресса невозможно. Впрочем, не могу сказать, что это так уж плохо. В определенных объемах стрессы полезны, главное не переборщить.

А говоря а подсознании я имел в виду, что метод "Есть идея: любопытство наказуемо, но истинная любовь всё переживёт", ни к чему не приведет. Пытаться оттолкнуться от идеи, значит поставить телегу впереди лошади. Имхо, сначала нужно увидеть ситуацию, а потом уже выделить из нее идею.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2015 г. 09:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Огвай

Сочинять без стресса... А еще эти люди, наверное могут научить как открыть третий глаз и обыграть любое казино.
Да, сочинять без стресса, знать несколько безобидных способов концентрировать свое внимание и быть в курсе, кто такой Кит Тафт... что в этом ужасного?


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 2015 г. 10:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Да, сочинять без стресса, знать несколько безобидных способов концентрировать свое внимание и быть в курсе, кто такой Кит Тафт... что в этом ужасного?


А кто такой Кит Тафт?
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2015 г. 11:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

что в этом ужасного?
Можно несколько примеров, "сочиненного без стресса"? Не обязательно вашего. Просто любопытно.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2015 г. 07:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

А кто такой Кит Тафт?
Человек, который научил людей обыгрывать казино.

цитата Огвай

Можно несколько примеров, "сочиненного без стресса"? Не обязательно вашего. Просто любопытно.
Я не вижу причин доказывать превосходство планирования над вдохновением; разумнее защищать планирование от людей, отрицающих его пользу (под влиянием вдохновения). Мне планирование нравится — этого достаточно. Что же до примеров, то... то ним было обеспечено, из расчета два события на страничку, несколько рассказов на конкурсы, где в качестве "плюшек" победителям обещали персональный отзыв мэтра фантастики. За все рассказы хорошо проголосовали, занятые ними места заслуживали отзыва, в "плюшках" был абрикосовый джем — мэтры отметили, что это не рассказы, а потенциальные повести. Иначе, я получил подтверждение того, плотность событий не выдумка.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2015 г. 08:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Я не вижу причин доказывать превосходство планирования над вдохновением; разумнее защищать планирование от людей, отрицающих его пользу (под влиянием вдохновения).

Так ведь дело не в планировании. План — это замечательно. Но пункты плана как наполнить словами без мучений? Вот вопрос. Я не научился ещё, а хотел бы.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2015 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата ullaeg

Я не вижу причин доказывать превосходство планирования над вдохновением
Не надо, пожалуйста, рассказывать про вдохновение. Вопрос был в написании "без стресса". Я утверждаю, что писать без стресса невозможно.

цитата bbg

Так ведь дело не в планировании. План — это замечательно. Но пункты плана как наполнить словами без мучений? Вот вопрос. Я не научился ещё, а хотел бы.
Собственно вызывает вопросы еще и степень подробности плана. Слишком детальный план, на мой взгляд, никогда не соответствует конечному результату.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2015 г. 09:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Но пункты плана как наполнить словами без мучений?
Вы торопитесь безмерно. Пунктами (плана) события из метода "40 событий" станут потом, после третьего-пятого-десятого просмотра этого своеобразного дневника. Прямое планирование "по пунктам" это совсем не то о чём я писал.

цитата Огвай

Вопрос был в написании "без стресса". Я утверждаю, что писать без стресса невозможно.
А я привожу пример техники, которая минимизирует, а то и вообще устраняет, стресс.

цитата Огвай

Собственно вызывает вопросы еще и степень подробности плана.
Ещё раз: метод "40 событий" — это не план. Хотя бы потому, что записи подлежат два события сразу (своего рода страховка от заклинивания в на отдельном пункте). Более того, никаких требований к подробности у метода "40 событий" нет. Кроме, собственно, требования из названия — сорок событий на десять авторских листов.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2015 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

План — это замечательно. Но пункты плана как наполнить словами без мучений?

Есть такая штука у писателей, когда есть план, все прописано — работать с текстом не интересно. У меня та же ситуация, не могу работать по подробным планам, процесс написания сразу разрушается, для меня текст становиться не интересен, так как он уже в форме плана! Мы сталкиваемся с тем что писатель воплотив идею в пунктах не может понять что писать-то? Переписать план более подробно? Так эффект так называемого "Бога-Писателя" сразу разрушается. Поэтому реально творческим людям, которые еще получают от этого удовольствие, не советую так работать.
Теперь о моем методе.
Обычно когда сажусь писать у меня в голове есть общий сюжет, идея, что там примерно будет и герои. Этого мне достаточно. Почему? Потому что я сразу начинаю чувствовать удовольствие. Я знаю завязку, основные узлы (события) и развязку, знаю что должен вложить в текст. Но я не знаю главного, чем наполнить промежутки между моими знаниями. И вы должны знать строго только сюжетообразующие события! Ничего больше, кайф мигом пропадает. Когда садитесь писать, вот тут и получаются различные фишки не доступные тем, кто четко прописывает сюжет. Неожиданные герои, ситуации, случаи. Вы хотели так, но получилось так? Почему бы и нет, черт подери? Может это намного гениальнее, чем задуманное раньше. Строгие рамки, вам сразу говорят, что шаг влево, шаг вправо — расстрел, словно ты не писатель, а математик загнанный в угол правилами и уравнениями.
Писатель не должен знать всю книгу перед написанием, он должен её сочинить, как живую, а не составить как уравнение по формуле! Вы просто должны знать идею, наметить общий сюжет и персонажей, немного подумать над правдоподобностью их психологических аспектов, и всего прочего. Не можете писать, по плану, это и хорошо, у вас более широкий спектр применение таланта и больше вариантов того что может быть.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2015 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Я знаю завязку, основные узлы (события) и развязку

Так об этом и речь! предлагается испробовать метод "40 основных узлов (событий)". Причём, как я понял, имена героев шифруются, и тогда вы, опять же как я понял, в процессе творческого вдохновения вытаскиваете наугад "событие" и пришпиливаете к текущей ситуации.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2015 г. 13:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

предлагается испробовать метод "40 основных узлов (событий)". Причём, как я понял, имена героев шифруются, и тогда вы, опять же как я понял, в процессе творческого вдохновения вытаскиваете наугад "событие" и пришпиливаете к текущей ситуации.

Бессвязная чушь в семидесяти процентах. Уважаемый ullaeg забыл сообщить аудитории, что такой метод далеко не для новичков. Что-то более менее приличное получится, только у тех кто давненько на ниве. Я крайне не советую, для набивания руки использовать подобные методы.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2015 г. 13:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Бессвязная чушь в семидесяти процентах
Неправда. И слово наугад — это я неправильно вставил. "События" переосознаются после 3-х недель.
вообще, конечно, лучше с примерами. А то я и сам запутался.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Страницы: 12345678...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»

 
  Новое сообщение по теме «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх