Обмениваемся писательским ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»

Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 3 августа 2015 г. 10:22  
цитировать   |    [  ] 
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).

Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.

Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.

Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.

Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев

Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 14:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Ну, если рассматривать план не как абсолют, а как некую эскизную наработку — думаю, ничего страшного. План же, по сути, главным образом задает некие исходные установки. А вот когда он "обрастает мясом" — несходняки всплывают неизбежно (у меня, по крайности).

Ну я вот и не пользуюсь планами. Фактически перед тем как писать, я пишу аннотацию, набрасываю тему, начало, конец и ключевые моменты. Обо всем буквально пара слов, чтобы просто были векторы направления (очень часто они просто в голове). И то текст иногда брыкается немного. Поэтому мне сложно даже относиться к плану как к эскизной наработке.
Кстати, текст часто выходит за рамки плана?
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 14:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

не писал ничего выше коротких рассказов


Короткий рассказ — самый сложный и трудный жанр. Роман написать куда проще.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 14:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Короткий рассказ — самый сложный и трудный жанр. Роман написать куда проще.

Тут скорее кому как. Я например писал рассказы, к форме повести только приближался. Роман осилить не могу никак.
Могу вспомнить Суэнвика который тоже не мог долго осилить форму романа.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Роман осилить не могу никак.

Тогда каким опытом вы делитесь?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

Тогда каким опытом вы делитесь?

Больше от рассказов и повестей.
Романы пробовал писать, но пока не получается.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Романы пробовал писать, но пока не получается.

А в чём причина несрабатывания Вашего метода недетального планирования при написании романа?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

А в чём причина несрабатывания Вашего метода недетального планирования при написании романа?

Причина скорее не в планирование. В потери интереса, во время написания. У меня такое бывает, особенно если идей куча и все хочется сразу попробовать.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 
Мой единственный законченный роман (соавторский) закончен только потому, что я не хотел подвести соавтора. Но делался он так... по прикидкам на страничке. Правда, мы даже куда-то вырулили:)) О сверхидее и речи не идёт.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

В потери интереса, во время написания

Вот поэтому мне и симпатична идея "40 карточек". Не совсем так, как представил её ullaeg (или совсем не так), а только как стимулятор интереса. Обрывки, закорючки, зашифрованные имена — всё распаляет воображение. Я понял так. И мне это нравится.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

Обрывки, закорючки, зашифрованные имена — всё распаляет воображение.

По идеи можно написать кусками, а потом связать все воедино. Хотя снова излишняя сложность в связке кусков:-)
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Фактически перед тем как писать, я пишу аннотацию, набрасываю тему, начало, конец и ключевые моменты.

Для рассказа срабатывает отлично.

цитата Evil Writer

Кстати, текст часто выходит за рамки плана?

У меня лично — всегда. Если мир достаточно сложен, всплывают несогласованности. Персонажи начинают "вести себя", обрастают деталями, какими-то мелкими черточками, которые в какой-то момент мешают им действовать по плану. какие-то технические / терминологические доработки вдруг дорастают до критической массы. Ну и еще куча подобных мелочей, которые заранее не предусмотришь. Но ключевые моменты все же стараюсь в соотвкетствии с планом делать.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 
Мух
Вот кстати у меня к вам вопрос, как к состоявшемуся писателю.
Что подскажете, если не могу себя временами заставить писать крупную форму? Можете знаете что-то стимулирующее?
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Подобное явно не для любителей раз месяц балующих публику одним рассказом.


То есть, Гоголя, Куприна, Гаршина и Гарина-Михайловского, Валерия Брюсова и многих других вы записываете в дилетанты? В среднем русские писатели, дожившие до старости, творили в течение 30 лет. Рассказ в месяц, это 360 рассказов за жизнь. У кого из русских писателей есть столько рассказов?
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

То есть, Гоголя, Куприна, Гаршина и Гарина-Михайловского, Валерия Брюсова и многих других вы записываете в дилетанты? В среднем русские писатели, дожившие до старости, творили в течение 30 лет. Рассказ в месяц, это 360 рассказов за жизнь. У кого из русских писателей есть столько рассказов?

Я немного не так выразился, а вы немного не так поняли:-)))
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Мой метод:
В принципе о нем я говорил немного ранее, но напомню что он заключается в схематичности. Знание начало и конца сюжета, ключевых моментов, какие персонажи, идею и посыл.


а) Знание исходных условий
б) Знание героя, его личности и психологии (помним при этом, что не всякий герой может попасть в исходные условия)

А вот в ключевых моментах приходится считаться с психологией героя, который может не захотеть действовать так, как угодно автору. За автором, правда, сохраняется право на идею, что может загнать героя в очень неприятную ситуацию. Вот, когда всё это разрешается, только тогда можно говорить о появлении концовки. Для короткого рассказа (до полулиста) на такую работу уходит по моим прикидкам от двух недель до месяца, для длинного от месяца до десяти лет.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 15:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Ну тут еще я считаю подводный камень, такая штука, что значительная корректива плана, и придется весь план после неё. И так можно до бесконечности.


Поэтому проще всего обойтись без плана вообще.

Впрочем, я противник любых планов вообще. Даже работая школьным учителем, я обходился без поурочного планирования.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 16:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Впрочем, я противник любых планов вообще.

Я считаю они все-таки затрудняют работу. Но все же нужно иметь наброски к работе:-)
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Кстати, текст часто выходит за рамки плана?
У меня лично — всегда. Если мир достаточно сложен, всплывают несогласованности. Персонажи начинают "вести себя", обрастают деталями, какими-то мелкими черточками, которые в какой-то момент мешают им действовать по плану. какие-то технические / терминологические доработки вдруг дорастают до критической массы. Ну и еще куча подобных мелочей, которые заранее не предусмотришь.


Воистину так!
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 16:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Но все же нужно иметь наброски к работе


Помните у Хайнлайна? "Вы же не станете пережаривать яичницу заново? Делать надо хорошо с первого раза". От себя скажу: "Лучше побегать неделю со взглядом устремлённым внутрь себя, но потом писать сразу набело. В этом и есть секрет удачного рассказа. А вот когда тема оказывается такой, что одним героем и одной ситуацией с ней не управиться, приходит черёд повести и романа. Но тут уже рецептов нет. "Каждый пишет, как он слышит".
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2015 г. 16:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

"Каждый пишет, как он слышит"

Это кстати точно!

цитата Sawwin

Лучше побегать неделю со взглядом устремлённым внутрь себя, но потом писать сразу набело.

Любое творчество требует осмысления задуманного:-)
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер
Страницы: 123...678910...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»

 
  Новое сообщение по теме «Обмениваемся писательским опытом: теоретические вопросы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх