автор |
сообщение |
_Y_
миродержец
|
3 августа 2015 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).
Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.
Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.
Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.
Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев
Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Ну, если рассматривать план не как абсолют, а как некую эскизную наработку — думаю, ничего страшного. План же, по сути, главным образом задает некие исходные установки. А вот когда он "обрастает мясом" — несходняки всплывают неизбежно (у меня, по крайности).
Ну я вот и не пользуюсь планами. Фактически перед тем как писать, я пишу аннотацию, набрасываю тему, начало, конец и ключевые моменты. Обо всем буквально пара слов, чтобы просто были векторы направления (очень часто они просто в голове). И то текст иногда брыкается немного. Поэтому мне сложно даже относиться к плану как к эскизной наработке. Кстати, текст часто выходит за рамки плана?
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Sawwin
миротворец
|
26 августа 2015 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer не писал ничего выше коротких рассказов
Короткий рассказ — самый сложный и трудный жанр. Роман написать куда проще.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Короткий рассказ — самый сложный и трудный жанр. Роман написать куда проще.
Тут скорее кому как. Я например писал рассказы, к форме повести только приближался. Роман осилить не могу никак. Могу вспомнить Суэнвика который тоже не мог долго осилить форму романа.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Gourmand
миротворец
|
26 августа 2015 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Роман осилить не могу никак.
Тогда каким опытом вы делитесь?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Тогда каким опытом вы делитесь?
Больше от рассказов и повестей. Романы пробовал писать, но пока не получается.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Gourmand
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Романы пробовал писать, но пока не получается.
А в чём причина несрабатывания Вашего метода недетального планирования при написании романа?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand А в чём причина несрабатывания Вашего метода недетального планирования при написании романа?
Причина скорее не в планирование. В потери интереса, во время написания. У меня такое бывает, особенно если идей куча и все хочется сразу попробовать.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
bbg
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мой единственный законченный роман (соавторский) закончен только потому, что я не хотел подвести соавтора. Но делался он так... по прикидкам на страничке. Правда, мы даже куда-то вырулили:)) О сверхидее и речи не идёт.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Gourmand
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer В потери интереса, во время написания
Вот поэтому мне и симпатична идея "40 карточек". Не совсем так, как представил её ullaeg (или совсем не так), а только как стимулятор интереса. Обрывки, закорючки, зашифрованные имена — всё распаляет воображение. Я понял так. И мне это нравится.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Обрывки, закорючки, зашифрованные имена — всё распаляет воображение.
По идеи можно написать кусками, а потом связать все воедино. Хотя снова излишняя сложность в связке кусков
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Мух
философ
|
26 августа 2015 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Фактически перед тем как писать, я пишу аннотацию, набрасываю тему, начало, конец и ключевые моменты.
Для рассказа срабатывает отлично.
цитата Evil Writer Кстати, текст часто выходит за рамки плана?
У меня лично — всегда. Если мир достаточно сложен, всплывают несогласованности. Персонажи начинают "вести себя", обрастают деталями, какими-то мелкими черточками, которые в какой-то момент мешают им действовать по плану. какие-то технические / терминологические доработки вдруг дорастают до критической массы. Ну и еще куча подобных мелочей, которые заранее не предусмотришь. Но ключевые моменты все же стараюсь в соотвкетствии с планом делать.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух Вот кстати у меня к вам вопрос, как к состоявшемуся писателю. Что подскажете, если не могу себя временами заставить писать крупную форму? Можете знаете что-то стимулирующее?
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Sawwin
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Подобное явно не для любителей раз месяц балующих публику одним рассказом.
То есть, Гоголя, Куприна, Гаршина и Гарина-Михайловского, Валерия Брюсова и многих других вы записываете в дилетанты? В среднем русские писатели, дожившие до старости, творили в течение 30 лет. Рассказ в месяц, это 360 рассказов за жизнь. У кого из русских писателей есть столько рассказов?
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin То есть, Гоголя, Куприна, Гаршина и Гарина-Михайловского, Валерия Брюсова и многих других вы записываете в дилетанты? В среднем русские писатели, дожившие до старости, творили в течение 30 лет. Рассказ в месяц, это 360 рассказов за жизнь. У кого из русских писателей есть столько рассказов?
Я немного не так выразился, а вы немного не так поняли
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Sawwin
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Мой метод: В принципе о нем я говорил немного ранее, но напомню что он заключается в схематичности. Знание начало и конца сюжета, ключевых моментов, какие персонажи, идею и посыл.
а) Знание исходных условий б) Знание героя, его личности и психологии (помним при этом, что не всякий герой может попасть в исходные условия)
А вот в ключевых моментах приходится считаться с психологией героя, который может не захотеть действовать так, как угодно автору. За автором, правда, сохраняется право на идею, что может загнать героя в очень неприятную ситуацию. Вот, когда всё это разрешается, только тогда можно говорить о появлении концовки. Для короткого рассказа (до полулиста) на такую работу уходит по моим прикидкам от двух недель до месяца, для длинного от месяца до десяти лет.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin
миротворец
|
26 августа 2015 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Ну тут еще я считаю подводный камень, такая штука, что значительная корректива плана, и придется весь план после неё. И так можно до бесконечности.
Поэтому проще всего обойтись без плана вообще.
Впрочем, я противник любых планов вообще. Даже работая школьным учителем, я обходился без поурочного планирования.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Впрочем, я противник любых планов вообще.
Я считаю они все-таки затрудняют работу. Но все же нужно иметь наброски к работе
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Sawwin
миротворец
|
26 августа 2015 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Кстати, текст часто выходит за рамки плана? У меня лично — всегда. Если мир достаточно сложен, всплывают несогласованности. Персонажи начинают "вести себя", обрастают деталями, какими-то мелкими черточками, которые в какой-то момент мешают им действовать по плану. какие-то технические / терминологические доработки вдруг дорастают до критической массы. Ну и еще куча подобных мелочей, которые заранее не предусмотришь.
Воистину так!
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin
миротворец
|
26 августа 2015 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Но все же нужно иметь наброски к работе
Помните у Хайнлайна? "Вы же не станете пережаривать яичницу заново? Делать надо хорошо с первого раза". От себя скажу: "Лучше побегать неделю со взглядом устремлённым внутрь себя, но потом писать сразу набело. В этом и есть секрет удачного рассказа. А вот когда тема оказывается такой, что одним героем и одной ситуацией с ней не управиться, приходит черёд повести и романа. Но тут уже рецептов нет. "Каждый пишет, как он слышит".
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin "Каждый пишет, как он слышит"
Это кстати точно!
цитата Sawwin Лучше побегать неделю со взглядом устремлённым внутрь себя, но потом писать сразу набело.
Любое творчество требует осмысления задуманного
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|