автор |
сообщение |
_Y_
миродержец
|
3 августа 2015 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).
Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.
Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.
Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.
Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев
Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
|
Gourmand
миротворец
|
26 августа 2015 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Поэтому проще всего обойтись без плана вообще. а) Знание исходных условий б) Знание героя, его личности и психологии (помним при этом, что не всякий герой может попасть в исходные условия)
Вот я пробовал ровно по такому принципу написать "нечто". Получилась полная чушь.
цитата Это некий эксперимент, первый, где нет плана рассказа, сюжета, есть только начальная точка, уже готовый персонаж и обязанность клепать хоть по чуть-чуть, но регулярно. --- Эксперимент не удался. Мало того, что Болгобырь отказался перебираться на другой берег, он вообще решил вернуться домой, гадёныш. Нет, так рассказы писать нельзя. (отсюда) Писать, конечно, было забавно, но итоге — ерунда.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
narsyy
миродержец
|
26 августа 2015 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итак, предлагаю новую тему для обсуждения. Вычитка — методы, способы. При многократном редактировании некоторые (ну я такой) просто тонут в тексте и не замечают каких-то очевидных логических, смысловых, орфографических ошибок. Кто как эту проблему решает? Помимо бетаридеров, конечно.
От себя могу дать ссылку на неплохой сервис, который позволяет избавиться от проблем с паронимией
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
Мух
философ
|
26 августа 2015 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Можете знаете что-то стимулирующее? Тут все сугубо индивидуально. Мне вот за новую вещь каждый раз садиться страшно... Но срабатывает старый добрый принцип: "глаза боятся — руки делают".
цитата Sawwin Поэтому проще всего обойтись без плана вообще.
Проще — не обязательно лучше. План хотя бы помогает определиться, что же ты хочешь в итоге сказать и куда тебя примерно вынесет. Впрочем, тут действительно универсальных рецептов не существует.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 августа 2015 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Тут все сугубо индивидуально. Мне вот за новую вещь каждый раз садиться страшно... Но срабатывает старый добрый принцип: "глаза боятся — руки делают".
Надо руки потренировать
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Мух
философ
|
26 августа 2015 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата narsyy Кто как эту проблему решает?
Лично я — делением вычитки на этапы. На каждом выполняется какая-то определенная операция: сюжетное сведение, отлов терминологических несходняков и т. п.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Мух
философ
|
26 августа 2015 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Надо руки потренировать
"Чтобы научиться плавать, надо плавать" (с).
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
26 августа 2015 г. 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата narsyy Вычитка — методы, способы еще Аристотель советовал перечитывать текст с редакторской целью от 20 раз и более. Как по мне, очень мудрый совет. И хоть уже не лезет, и, кажется, наизусть текст выучил, но надо. Причем, желательно через некоторые промежутки времени. После, допустим, первого десятка вычиток вычищаются ошибки и наиболее заметный речевой мусор. Затем — лишние слова и снова мусор. Этот последний, собака, прятаться любит капитально! Важно, что финальные вычитки случились после перерыва в дней 5 с момента предыдущих вычиток — глаз "размыливается", и можно увидеть пропущенные ранее помарки, грязноты и неудачности.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
narsyy
миродержец
|
|
Огвай
авторитет
|
26 августа 2015 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist еще Аристотель советовал перечитывать текст с редакторской целью от 20 раз и более Во времена Аристотеля книжки были намного короче. А прочитать 20 раз большой роман... Нужно все же реально смотреть на вещи.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
27 августа 2015 г. 07:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer ullaeg Знаете я уже просто согласен с Apiarist. Не вижу смысл продолжать диалог с человеком который даже: цитата Evil Writer Вы сами так писали? У вас есть нечто написанное так как вы предлагаете другим? Вы добиваетесь от меня ответа, не давая вопросы не мои. Считайте этот разговор окончен. Вообще-то на этот вопрос я ответил ранее — другому пользователю.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
27 августа 2015 г. 08:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Огвай Лишь вопрос отношения к собственному делу. К тому же, когда проявляешь подобные скрупулезность и осознанность, с каждым разом пишешь лучше и, соответственно, вычитывать приходится меньше. Начиная с малого, достигаешь большого.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
|
Мух
философ
|
27 августа 2015 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай А прочитать 20 раз большой роман...
А вот тут-то собака и порылась. Отловить все косяки в достаточно большом по объему (хотя бы 12-15 листов) тексте за одну-две вычитки невозможно чисто физически. Более того, пытаясь выправить все и сразу — попросту тонешь. Нет, наверное, есть авторы, умеющие работать в одно касание — искренне им завидую, но сам, увы, так не умею. И вряд ли уже научусь.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Огвай
авторитет
|
27 августа 2015 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Лишь вопрос отношения к собственному делу. К тому же, когда проявляешь подобные скрупулезность и осознанность, с каждым разом пишешь лучше и, соответственно, вычитывать приходится меньше. Не наблюдал такой закономерности. А вот то, что время которое отводиться на редакторскую работу, отнимается от работы писательской это факт.
цитата Apiarist Дело лишь в том, чего кто хочет: хочет писать лучше — пашет, не хочет — ищет оправдания. Вот не ищу оправданий, прямо говорю — после написания, написанное мне мало интересно. Возможно, у кого это не так. Возможно, кому-то нравится себя помучить. Каждому свое.
|
|
|
ДИР
миродержец
|
27 августа 2015 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай после написания, написанное мне мало интересно
А почему это малоинтересное должно быть интересно читателям? Если своему создателю не интересно, так, может, оно и не интересное?
|
|
|
bbg
миротворец
|
27 августа 2015 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Вот не ищу оправданий, прямо говорю — после написания, написанное мне мало интересно.
Вы потом куда его деваете? В корзину?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
27 августа 2015 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай А прочитать 20 раз большой роман...
Это сложно и того стоит. Тем более современные редакторы не все добросовестные.
цитата ДИР А почему это малоинтересное должно быть интересно читателям? Если своему создателю не интересно, так, может, оно и не интересное?
Кстати да, писатель должен сам любить и думать над своим произведением, проникнуться им, чтобы это произошло и с другими.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Огвай
авторитет
|
27 августа 2015 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР А почему это малоинтересное должно быть интересно читателям? Если своему создателю не интересно, так, может, оно и не интересное? А вы уверены, что то что интересно вам будем интересно и читателю? Это какая-то симпатическая магия? Объясню еще раз, пока пишу интересно. А законченные работы, остаются в прошлом. Пытаться выточить каменный цветок можно бесконечно.
цитата bbg Вы потом куда его деваете? В корзину? Бывает и в корзину, а что?
цитата Evil Writer Это сложно и того стоит. Тем более современные редакторы не все добросовестные. Времени это стоит и усилий.
|
|
|
Evil Writer
миротворец
|
|
Огвай
авторитет
|
27 августа 2015 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer А кто спорит об очевидном? Вопрос о том стоит ли результат этого времени и усилий. Вот вы пишете "писатель должен сам любить и думать над своим произведением, проникнуться им, чтобы это произошло и с другими". В понятие "любить" и "проникнуться" входит двадцатикратное прочтение в поисках полиптонии?
|
|
|