автор |
сообщение |
alex11
магистр
|
|
Дон Румата
миродержец
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
11 декабря 2017 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дон Румата , будут! Вообще не рискнула проверяться
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
mischmisch
миродержец
|
13 декабря 2017 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня в качестве темы дня мне выпала Фудзияма (я, глупая, и не знала, что этот стратовулкан, оказывается, действующий ), что естественным образом привело меня к работам Кацусики Хокусая, представителя укиё-э.
цитата Укиё-э (яп. 浮世絵, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Первоначально термин «укиё» употреблялся в буддизме как обозначение «бренного мира, юдоли печали», но в эпоху Эдо, с появлением специально отведённых городских кварталов, в которых процветал театр Кабуки и находились дома гейш и куртизанок, термин был переосмыслен, и зачастую его стали понимать как «мир мимолётных наслаждений, мир любви». Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века.
Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи) И тут Остапа понесло по ссылкам. Очень рекомендую полюбоваться картинами в статье "Вначале была Япония: как американский коммодор и ящик с гравюрами повлияли на рождение импрессионизма".
цитата Коллекция японской гравюры Клода Моне насчитывала больше 250 произведений, он вставлял их в рамы и развешивал в доме, он спрашивал у каждого гостя, приезжавшего в Живерни: «Вы любите японскую гравюру? Выберите себе одну!»
цитата У нищего, вечно голодного Ван Гога было больше 200 гравюр в личной коллекции, он делал живописные копии (1, 2) с этих отпечатков, изучая технику
А дальше можно посмотреть галерею Сезанна с его горой Святой Виктории и данные там же японские гравюры на подобную тему.
цитата Фудзи в любом ракурсе — самое узнаваемое во всем мире изображение горы. Но так было не всегда. Японцы ничего особенного в Фудзи долгое время не замечали. До тех пор пока в середине XIX века в Японию не приехали европейцы и не сказали: это же конус идеальной формы. Гравюры с изображением Фудзи, добравшись до Франции, произвели огромное впечатление на художников-импрессионистов. Поль Сезанн, писавший гору Святой Виктории даже чаще, чем яблоки, сделал ее самой узнаваемой достопримечательностью Экса.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
14 декабря 2017 г. 08:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Одно из моих любимых занятий — во время чтения художественной литературы смотреть, какие художники и картины упоминаются в книге. Вот и вчера, читая "Девятый круг" Фернандо Льоберы(паршивенькая такая дэнбрауновщина), отметила, что на стене "философского кружка" висит картина Антонио Лопеса Гарсиа. Честно говоря, меня удивить сложно, но сегодня я прямо-таки зависла над его картинами.
цитата Его называют художником «медленным». Эпитет достаточно спорный, ведь тот, кто на протяжении года пишет пустынную улицу или ветку айвы, пишет не улицу и не ветку, но время, за которое пейзаж или дерево меняют природу: растут, распускаются, благоухают и вянут. Впрочем, время, на котором Лопес так своеобразно зациклен, не является исключительно физическим временем. Неслучайно в его «гиперреалистических» по официальной прописке работах глаз зрителя находит своеобразный штрихкод – следы других живописных манер, которые через индексы стилей (патину ренессансного натюрморта, подчеркнутую – как у Мане – двухмерность холста, коллажный узор и пр.) разыгрывают спектакль темпоральностей – фиксируют время художника и картины.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
glazier
авторитет
|
|
mischmisch
миродержец
|
16 декабря 2017 г. 09:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассматриваю картины Ханса Бальдунга, ученика Дюрера, предвестника маньеризма. Мужчины у него такие лихие. Что святой Себастьян, что Аристотель .
Ковчег такой внезапный.
Мадонны со специфичными младенцами.
Есть на что посмотреть. Особенно любопытны Адамы с Евами и серия про ведьм.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
20 декабря 2017 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотрела нежнейшие акварельные портреты кисти Петра Федоровича Соколова.
Заинтересовалась его семьей.
цитата В 1820 году женился на Юлии Павловне Брюлловой (1804—1877), сестре знаменитого Карла Брюллова, с которым поддерживал дружеские отношения. Брак оказался счастливым, и художник неоднократно с любовью отзывался о своей «Жюли». Семья жила дружно. Муж и жена во всем находили полное согласие и переживали вынужденные разлуки, связанные с поездками мастера для исполнения заказов. В семье Соколовых родились сыновья: Соколов, Пётр Петрович (1821—1899) — жанрист и портретист[5], академик (1899) ИАХ; Соколов, Павел Петрович (1823—1826); Соколов, Павел Петрович (1826—1905) — живописец, акварелист[5], академик (1864) ИАХ; Соколов, Александр Петрович (1829—1913) — акварелист-портретист[5], академик (1859), действительный член (1896) ИАХ.
Династии — это не так уж и плохо.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Victor31
философ
|
|
mischmisch
миродержец
|
23 декабря 2017 г. 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проглядывала статью про 5 шедевров Русского музея, и глаз зацепился за "призраков" мужика и лошади на картине Венецианова "Гумно".
Я с детства боялась "Жнецов" Венецианова — серпы в их руках всегда казались мне подозрительными. Кстати, на картине мать с сыном, а не мальчик с девочкой, как в школе учительница говорила (ну, у нас так было).
Одной фобией больше — не страшно, зато узнала, что "Гумно" — "ответ" Венецианова французу Гране.
цитата «Гумно» – творческое соревнование с французским живописцем Гране Эту работу Венецианова принято считать квинтэссенцией русского быта и русского духа. Но немногие знают, что задумана она была как «ответ» французскому живописцу Франсуа Мариусу Гране. Дело в том, что Венецианов, сделавший краеугольным камнем своей системы воздушную перспективу, интенсивно изучал также перспективу линейную. Он был совершенно очарован тем, как исполнена перспектива в картине Гране « Внутренний вид хоров в церкви Капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме» и провёл много часов в Эрмитаже за её созерцанием. Так итальянский вид французского художника инспирировал появление русского шедевра.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
glazier
авторитет
|
|
glazier
авторитет
|
|
Oleg_D_
философ
|
|
mischmisch
миродержец
|
28 декабря 2017 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последнюю пару недель нашла себе новое развлечение — докапываюсь до конкретных картин и роюсь в сопутствующей мелочёвке. К сожалению, чаще всего объектами становятся то сюжеты от академистов, то картины прерафаэлитов (про них и про изображенное читать любопытно, мне не устоять). И то и другое сюда постить не хочу — в большинстве своем там неприятный душок филистерской красивости, а этого добра тут и без меня хватает (угу, нравится мне дразниться ), хотя, конечно, истории там интереснее картин.
Но сегодняшний Караваджо не настолько цветочен, так что "Мальчика, укушенного ящерицей" оставлю.
цитата Перед нами — сплав портрета и натюрморта. Юноша показан сразу же после укуса, лицо его искажено гримасой боли, одна рука вскинута от неожиданности. Кстати, есть гипотеза, что в форме кистей юноши таится особый смысл — якобы они выглядят так, как если бы он был художником и держал палитру, готовый начать работу. ... Аллегорически картина может говорить о душевной боли от неразделенной любви. На это, кстати, намекает роза (символ Венеры) в волосах и сам образ саламандры, которая обозначала не только огонь, но и имела фаллические коннотации. Другая версия касательно содержания — мысль о быстротечности времени. А ренессансная традиция дает аллегорию греха: мальчик тянется к запретным наслаждениям и получает возмездие в виде укуса ящерицы.
цитата Согласно Леонарду Дж. Слеткесу, символизм картины, скорее всего, восходит к римской статуе « Аполлон, убивающий ящерицу», изображающей сцену, в которой ядовитая Саламандра торжествует над богом, в то время как расположение различных фруктов предполагает четыре темперамента, а сама Саламандра во времена Караваджо символизировала огонь. Изображение Саламандры также несло фаллические коннотации
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Sprinsky
миродержец
|
|
mischmisch
миродержец
|
28 декабря 2017 г. 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sprinsky Мальчик кстати явно находится в родстве с Медузой
Легко. Именно в те годы Караваджо позировал Марио Миннити, любимый натурщик. К тому же, как правило, лица, написанные одним и тем же художником, узнаваемы по общности черт: так что, как вариант, у Караваджо в тот период так "рука брала" лица рисовать.
Upd Нашла такое утверждение:
цитата В своих ранних работах Караваджо увлечен приторной, грубоватой и простоватой красотой черноглазых и черноволосых юношей с округлыми чертами лица. И «Юноша с корзиной фруктов», и «Мальчик, укушенный ящерицей», и «Голова медузы», и «Лютнист», и юноши с картины «Музыканты» — всё это Марио Миннити. Стоит лишь взглянуть на автопортрет художника в образе больного Вакха и становится очевидно: к этому же типу красоты относился и сам Караваджо.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
glazier
авторитет
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
mischmisch
миродержец
|
31 декабря 2017 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попался фильм "Счастливые люди. Алтай", и я узнала о существовании удивительного человека — Таракая.
цитата Чуть больше, чем полвека назад, у дверей улалинского Дома малютки нашли корзину с ребенком, в которой была записка: « Чепоков Николай Анатольевич, кумандинец, родился 30 января 1961 г.» Так началась жизнь и удивительные приключения человека, который называет себя Таракаем в честь одного из героев алтайского эпоса «Маадай-Кара». Насмешник, шут, бродяга, нищий странник, рассказывающий удивительные сказки и истории и потрясающий художник. Известный в республике художник Валерий Тебеков называет Николая "алтайским Пиросмани", у которого свой, присущий только ему стиль.
Он невероятный. О нем даже легенды ходят.
цитата Таракай - герой алтайского фольклора, неутомимый бродяга и весельчак. Он всеми любим, его ждут в каждом аиле, о нём рассказывают необычные истории, сидя у ночного костра. И, кажется, сами звёзды прислушиваются к рассказам о Таракае, которые льются до самого утра.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
|