автор |
сообщение |
Beksultan
миродержец
|
|
mischmisch
миродержец
|
7 сентября 2017 г. 09:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Фриц фон Уде
Спасибо. Не догадалась бы, честно говоря, что это грядущий Сецессион. А композиция, правда, похожа. Хотя некоторые видят сходство у "Опять двойки" с "Не ждали". Но у фон Уде вряд ли единый контекст с Репиным, в отличие от Гуттузо с Пикассо.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Beksultan
миродержец
|
7 сентября 2017 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот насколько сейчас удобно быть любителем изобразительного искусства. В доинтернетное время я несколько лет провел в безуспешных попытках найти первоисточник этой картины Комара и Меламида ("У истоков социалистического реализма"), увиденной школьником в одном советском журнале (и вызвавшей смутное подозрение, что ее рисовали с какой-то известной картины) -
А сейчас вот вспомнил про эти безуспешные поиски и искомое нашлось за полминуты (немецкий художник Эдуард Деге — "Изобретение живописи") -
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Евгенич
философ
|
7 сентября 2017 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я тут думал-думал... И пришел к выводу, что современный человек, практически, утерял способность рассматривать картины. Кинематограф нас испортил. Какой смысл рассматривать 1 кадр? Вынь нам и положь 1000 кадров смонтированных между собой, удобренных музыкой и глубокими по смыслу диалогами.
Читая о Брюлове и его "Последнем дне Помпеи", я наткнулся на такой рассказ:
цитата Появился в Риме Вальтер Скотт, слава которого была столь огромна, что подчас он казался существом мифическим. Романист был высок ростом, сложение имел крепкое. Его краснощекое лицо крестьянина с зачесанными на лоб редкими светлыми волосами казалось воплощенным здоровьем, но все знали, что сэр Вальтер Скотт так и не оправился от апоплексического удара и приехал в Италию по совету врачей. Человек трезвый, он понимал, что дни его сочтены, и тратил время только на то, что считал особенно важным. В Риме он просил отвезти его лишь в один старинный замок, который ему зачем-то понадобился, к Торвальдсену и к Брюллову. Вальтер Скотт просидел перед картиной несколько часов, почти неподвижно, долго молчал, и Брюллов, уже не чая услышать его голос, взял кисть, чтобы не терять времени, и стал кое-где трогать холст. Наконец Вальтер Скотт поднялся, чуть припадая на правую ногу, подошел к Брюллову, поймал обе его руки в свою огромную ладонь и крепко сжал их: — Я ожидал увидеть исторический роман. Но вы создали много больше. Это — эпопея...
Вы можете себе представить, что придя в музей или картинную галерею, Вы несколько часов рассматривали одну единственную картину!?
А с интернетом — вообще беда. Все изображения сжаты до такой степени, что никаких деталей не разберешь. Можно только увидеть общее расположение предметов и всё. Я уж не говорю про цветовую гамму. Сколько в сети копий — столько разных оттенков одной и той же картинки существует...
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
practicANT
философ
|
7 сентября 2017 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Я уж не говорю про цветовую гамму Вот не надо про цветовую гамму. Во-первых, краски со временем могут потемнеть, потускнеть или вообще изменить цвет. Во-вторых, в зависимости от освещения наше восприятие цветов меняется. Так что картину следует воспринимать как все разнообразие фотографий картины, т.к все фотографии претендуют на истинность. В-третьих, Вы упомянули сжатие изображения. А вот я часто ловлю себя на мысли, что замечательно, что я не вижу мелкую сетку трещин, а вижу картину целиком, какой ее представлял в своей голове автор.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
Евгенич
философ
|
7 сентября 2017 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANT Во-первых, краски со временем могут потемнеть, потускнеть или вообще изменить цвет.
Это — да.
цитата practicANT Во-вторых, в зависимости от освещения наше восприятие цветов меняется.
Меняется, факт. И не только цветов, но еще и яркости. Например все картинки у нас на форуме выставляются на светлом фоне, поэтому выглядят, зачастую, очень темными; с провалами в тенях.
цитата practicANT картину следует воспринимать как все разнообразие фотографий картины, т.к все фотографии претендуют на истинность.
Насмешили Вы меня! Тут корифеям из темы "Ниши фото" начинаешь говорить о балансе белого, а они — нос воротят. Что уж говорить о 99,9% имеющих на руках лишь смартфоны или дешевые "мыльницы"? Картины снимать — тоже уметь надо. И занимаются такой работой профессионалы на профессиональной технике стоимостью "чуть дешевле самой картины". И найти такие снимки в интернете — проблема. Поэтому, в основном, сети лежат очень плохие сканы из книг, альбомов; получше — с репродукций.
цитата practicANT замечательно, что я не вижу мелкую сетку трещин, а вижу картину целиком, какой ее представлял в своей голове автор.
Автор представлял тысячи деталей на картине, а Вы вместе с трещинами готовы "удалить" то, на что художник потратил несколько лет собственной жизни. Поэтому ни о каком цельном разглядывании речи не идет.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
glazier
авторитет
|
8 сентября 2017 г. 01:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич современный человек, практически, утерял способность рассматривать картины. Он ее никогда и не имел. Склонность рассматривать картины — удел жалкого меньшинства, по совокупности своих качеств уверенно определяемого торжествующим и подавляющим большинством как "отморозки". Откуда же, тем не менее, это глубоко укоренившееся в том же большинстве мнение, что склонность разглядывания всего, что выставлено в музеях и галереях — признак некой элитарности, то самое, к чему, хошь ни хошь, следует стремиться? Изначально, при своем возрождении в Европе в 14 веке, светское изобразительное искусство служило нуждам знати. Картины предназначались для увековечивания их физиономий и украшения жилищ. В подавляющем большинстве, эти люди были никчемными существами, ничем не занятыми, особенно дамы. Они имели время и желание рассматривать и обсуждать изображения на холстах. Мигом появившиеся профессиональные "критики" давали контент. Таким образом, "понимание" живописи стало ассоциироваться с завидным для большинства социальным статусом. В России 60х годов 19 в. весьма заметной стала прослойка "интеллигенции" из так называемых разночинцев, состоящая из начитавшихся современной философии детей помещиков и образованных не дворян, страстно желающих сравняться с последними и тоже "стать всем". В этой среде распространилась "революционная" идея: идти "в народ" и учить его грамоте, потом — элементарной гигиене и наконец — способности воспринимать стихи Надсона и живопись Левитана. Иначе говоря, план заключался в том, чтобы исподволь превратить ВЕСЬ народ в таких же интровертов в чеховских пенсне как они сами. Параллельно перебив всю правящую верхушку. Поскольку именно выходцы из той "среды" ненадолго пришли к власти в 1917 и заложили "теоретические основы", данная концепция по инерции протянула до 1991 года. Все эти годы, идея всеобщего ускоренного духовного развития посредством "просвещения" и пожизненного воспитания, предлагалась как императив.
|
|
|
glazier
авторитет
|
8 сентября 2017 г. 01:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Вальтер Скотт просидел перед картиной несколько часов, Вальтер Скотт никем не упоминается как особенный знаток живописи. Это автор популярных в народе развлекательных романов, один из основоположников коммерческой литературы. Ничего удивительного, что автора попсы привлекла другая попса. Можно даже сравнить приёмы, использованные Брюлловым в "ПДП" и те, что использовал романист. Действительно, много сходства, и картина могла быть ему реально полезна в его бизнесе. Что же до нескольких часов... Люди тогда жили неспешно и плакали на каждом спектакле, вызывающем у нас только скуку, поток информации еще не захлестнул их, как нас, притупив наши чувства.
|
|
|
Евгенич
философ
|
8 сентября 2017 г. 05:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Он ее никогда и не имел. Склонность рассматривать картины — удел жалкого меньшинства, по совокупности своих качеств уверенно определяемого торжествующим и подавляющим большинством как "отморозки".
А пример можете привести? Ну, например, как большинство относилось к Пушкину, Гоголю, Боратынскому...
Пушкин писал о картине Брюлова:
цитата Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон...
По описанию видно, что Александр Сергеевич рассматривал картину.
Гоголь писал:
цитата Картина Брюлова может назваться полным, всемирным созданием. В ней всё заключилось. По крайней мере, она захватила в область свою столько разнородного, сколько до него никто не захватывал. Мысль ее принадлежит совершенно вкусу нашего века, который вообще, как бы сам чувствуя свое страшное раздробление, стремится совокуплять все явления в общие группы и выбирает сильные кризисы, чувствуемые целою массою... Ту мысль, которая виделась нам в такой отдаленной перспективе, Брюлов вдруг поставил перед самыми нашими глазами. Эта мысль у него разрослась огромно и как будто нас самих захватила в свой мир... Молния у него залила и потопила всё, как будто бы с тем, чтобы всё выказать, чтобы ни один предмет не укрылся от зрителя. Оттого на всем у него разлита необыкновенная яркость. Фигуры он кинул сильно такою рукою, какою мечет только могущественный гений: эта вся группа, остановившаяся в минуту удара и выразившая тысячи разных чувств, этот гордый атлет, издавший крик ужаса, силы, гордости и бессилия, закрывшийся плащом от летящего вихря каменьев, эта грянувшая на мостовую женщина, кинувшая свою чудесную, еще никогда не являвшуюся в такой красоте руку, этот ребенок, вонзивший в зрителя взор свой, этот несомый детьми старик, в страшном теле которого дышит уже могила, оглушенный ударом, которого рука окаменела в воздухе с распростертыми пальцами, мать, уже не желающая бежать и непреклонная на моления сына, которого просьбы, кажется, слышит зритель, толпа, с ужасом отступающая от строений и со страхом, с диким забвением страха, взирающая на страшное явление, наконец знаменующее конец мира, жрец в белом саване, с безнадежною яростью мечущий взгляд свой на весь мир, — всё это у него так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего...
Боратынский писал:
цитата Принёс ты мирные трофеи С собой в отеческую сень, — И был последний день Помпеи Для русской кисти первый день!
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Евгенич
философ
|
8 сентября 2017 г. 06:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Вальтер Скотт никем не упоминается как особенный знаток живописи.
А кто упоминается? Давайте его послушаем. Или сей знаток для Вас априори — "отморозок"?
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
Aryan
миродержец
|
8 сентября 2017 г. 06:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич По описанию видно, что Александр Сергеевич рассматривал картину.
Не забывайте, что фотографии тогда не было, путешествия были делом сложным, дорогим и времязатратным и подобные картины выполняли роль "Вокруг света", "Нейшнл Джиографик", "Конде Наст Тревелер" и передачи "Мир животных". Поскольку любое, даже самое лубочное полотно такого рода все было лучше, чем немногочисленные гравюры и иллюстрации в немногочисленных книгах
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
Евгенич
философ
|
8 сентября 2017 г. 07:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Поскольку любое, даже самое лубочное полотно такого рода все было лучше, чем немногочисленные гравюры и иллюстрации в немногочисленных книгах
Пушкин посещал Эрмитаж, так что не надо думать, что Брюллова ему не с кем было сравнивать.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
mischmisch
миродержец
|
8 сентября 2017 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгенич, успокойтесь. Видите, люди идут на принцип. Но фамилию Брюллова всё же лучше писать правильно, как и называть "мелкую сетку трещин" кракелюрами, раз уж все здесь такие знатоки.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Евгенич
философ
|
8 сентября 2017 г. 07:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Евгенич, успокойтесь.
Щас!
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
glazier
авторитет
|
8 сентября 2017 г. 08:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич как большинство относилось к Пушкину, Гоголю, Боратынскому...
Никак. Оно не подозревало об их существовании до тех пор, пока его (большинство) не протащили мытьем или катаньем через стандартные средние школы, где эти имена были стандартизированы расставлены по рангам и сопровождены более менее глупыми и лживыми этикетками. Пушкин и Гоголь превратились в поводы мучить несчастных детей, получающих, в итоге, стойкое отвращение к ним, наряду с Толстым, Тургеневым и Горьким на всю оставшуюся жизнь. Чего, как вижу, счастливо избежал Баратынский, которого вы упорно обзываете Боратынским.
цитата Евгенич Или сей знаток для Вас априори — "отморозок"?
Боюсь, вы меня не поняли. Я писал, что сей знаток для ВАС априори отморозок, как и я сам, увы. Также вы не поняли mischmisch, советовавшей вам САМОМУ оценивать картины в соответствии с собственным вкусом и пониманием, а не узнавать "свое" мнение у других, даже если это Пушкин или Гоголь. И еще. Прочитайте внимательно собственные цитаты. Лишь Гоголь описывает свое впечатление от картины, но что он описывает? Где там все эти вопли и падающие каменья? Где все эти сложные эмоции на лицах персонажей, кроме как в разыгравшемся воображении А.В. ? Для Пушкина и Баратынского картина лишь повод высказаться о модном и действительно выдающемся событии. Действительно, русская публика еще никогда не видела ничего подобного и в таком высоком качестве исполнения, к тому же. Мы же сравниваем эту картину с другими, написанными в других странах и даже в России, но позже. Даже самим Брюлловым, при чем видим, что он МОГ изображать сложные эмоции и глубоко проникать в психологию людей. И видим задним числом, что ПДП с примитивными масками вместо лиц и прочими своими качествами, всего лишь халтура, рассчитанная на вкусы большинства.
|
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
8 сентября 2017 г. 09:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Пушкин и Гоголь превратились в поводы мучить несчастных детей, получающих, в итоге, стойкое отвращение к ним, наряду с Толстым, Тургеневым и Горьким Пожалуйста, не надо ставить Пушкина с ними в один ряд. Отвращение к нему никакая школа привить не может.цитата glazier Где там все эти вопли и падающие каменья? Где все эти сложные эмоции на лицах персонажей, кроме как в разыгравшемся воображении А.В. ? Мое "разыгравшееся воображение" тоже все это отмечает. Приятно было прочесть, что не только мое (а Пушкина, Гоголя и Баратынского тоже). Не так уж много "ценителей" с высоты сегодняшнего дня считают этих людей жалкими конъюнктурщиками.цитата glazier Мы же сравниваем эту картину с другими, написанными в других странах и даже в России, но позже. Даже самим Брюлловым, при чем видим, что он МОГ изображать сложные эмоции и глубоко проникать в психологию людей. Чтоб не быть голословным, пожалуйста, покажите репродукции. Хочется же понять, что Вы имеете в виду. P.S. Забавно работает проверка правописания. Мне подчеркнуло красным фамилию Баратынского. Посмотрела контекстное меню. Предлагают Барабинского, Табасаранского и Баронского. Кто все эти люди?
|
|
|
Aryan
миродержец
|
8 сентября 2017 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch люди идут на принцип.
Людям просто забавно. Ломать копья по поводу успешного и акбсолютно салонного живописца, половина картин которого украсила собой коробки с шоколадом — этого еще не хватало.
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
mischmisch
миродержец
|
9 сентября 2017 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я ведь сильно туплю, забывая, что у сайта "Арзамас" есть чудесный курс-ликбез по русскому искусству 20-ого века. Кому лень читать или выслушивать всё, но хочется разобраться в основном, может просто посмотреть прикольное введение к нему: полчаса — и никто уже не спутает предметное с беспредметным или соц-арт с соцреализмом. Да, упрощенно, но зато наглядно и с картинками.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
urs
магистр
|
9 сентября 2017 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Вы можете себе представить, что придя в музей или картинную галерею, Вы несколько часов рассматривали одну единственную картину!?
Могу. Один раз я как очумелый так сидел перед Явлением Христа Народу в Третьяковке.
цитата glazier И видим задним числом, что ПДП с примитивными масками вместо лиц и прочими своими качествами, всего лишь халтура, рассчитанная на вкусы большинства.
Ну не то, чтобы халтура, а чистые шаблоны классицизма. Никогда не любил ПДП.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
тессилуч
миротворец
|
10 сентября 2017 г. 06:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Ну не то, чтобы халтура, а чистые шаблоны классицизма.
Можете не любить классицизм, но я лично предпочитаю ПДП "Гернике" Пикассо.
|
––– |
|
|