автор |
сообщение |
glazier
авторитет
|
18 сентября 2017 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич больше всего меня восхищает как художник каждую травиночку, каждый листочек, каждую веточку пишет!
Почему? Может, дело в "демократичности", в том, что вы понимаете, что тоже так написали бы при наличии достаточного времени/желания/усидчивости? Может, именно замечательная усидчивость Иванова восхищает вас в его картине? Или то, что представленные фрагменты уступают по детальности (и художественному уровню) вашим же фотопейзажам?
|
|
|
Евгенич
философ
|
18 сентября 2017 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вообще в пейзаже больше всего меня восхищает как художник каждую травиночку, каждый листочек, каждую веточку пишет! Это просто какой-то каторжный труд, на мой взгляд.
Я уже ответил на Ваш вопрос.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
glazier
авторитет
|
18 сентября 2017 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгенич То есть всё дело в вашем уважении каторжного труда? А вот Пикассо за такие же 19 лет, что Иванов потратил на 1 своё академичнейшее произведение, с 1953 по 1971 гг написал более 70 картин и сваял бессчетное число статуэток и прикладных изделий. Он был, конечно, великим "каторжником", но множество других известных художников делали за тот же период немногим меньше.
|
|
|
Beksultan
миродержец
|
18 сентября 2017 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Жюльена Дюпре есть целая серия картин из деревенской жизни, но цепанула меня именно эта. Может тем, что очень живо напомнила мое собственное детство в деревне. Все было именно так, разве что вот такой специальной киянки для забивания кола не было, для этого употреблялся первый попавшийся под руку большой камень.
Жюльен Дюпре "На выгоне" -
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Евгенич
философ
|
18 сентября 2017 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier А вот Пикассо за такие же 19 лет, что Иванов потратил на 1 своё академичнейшее произведение, с 1953 по 1971 гг написал более 70 картин
glazier, так всё дело в количестве?
Ну, тогда Пикассо — нервно курит в сторонке. Для своей главной картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов. Часть из них выглядят, как самостоятельные произведения.
glazier, Вы же москвич, сходите в Третьковку, посмотрите — чем заполнен зал, в котором висит картина "Явление Христа народу".
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
practicANT
философ
|
18 сентября 2017 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Для своей главной картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов. Перфекционизм в изобразительном искусстве. Хотя, в литературе тоже полно писателей, которые более 15 лет писали одну-единственную книгу-шедевр. И хорошо, если они ее дописали и издали при жизни.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
|
glazier
авторитет
|
19 сентября 2017 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич сходите в Третьковку, посмотрите — чем заполнен зал, в котором висит картина "Явление Христа народу". Штабелями ученических этюдов?
|
|
|
Евгенич
философ
|
19 сентября 2017 г. 02:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Штабелями ученических этюдов?
Точно! Третьяков же несмышленышем был в живописи. Где ему отлечить руку одного художника от другого? Вот и набил свою галерею фальшивками...
glazier, я Вас правильно понял?
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
glazier
авторитет
|
|
urs
магистр
|
19 сентября 2017 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier за такие же 19 лет, что Иванов потратил на 1 своё академичнейшее произведение
И все же вопреки академизму получился шедевр. Все же академизм обыкновенно скучен
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Евгенич
философ
|
19 сентября 2017 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Я думал, что вы имели в виду "свыше 600 эскизов" Иванова.
Ну так бы и написали — Иванов 20 лет был учеником и написал 600 ученических этюдов. А то я подумал, Иванов нанял себе учеников в Италии, они ему этюды рисовали, а потом он эти этюды втюхивал Третьякову, как свои работы.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
glazier
авторитет
|
19 сентября 2017 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs вопреки академизму получился шедевр. Я вот так не считаю. Допускаю, что не понимаю чего-то. Объяснить можете? Что там общепонятно шедеврального, окромя размеров? И почему Христос такой... невыразительный? Потому, что он бог? Но из чего это следует, помимо одежды? И почему ни один из персонажей на него не смотрит? Это не ошибка композиции?
|
|
|
Евгенич
философ
|
19 сентября 2017 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier И почему ни один из персонажей на него не смотрит? Это не ошибка композиции?
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
urs
магистр
|
19 сентября 2017 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Объяснить можете? Что там общепонятно шедеврального, окромя размеров? И почему Христос такой... невыразительный? Потому, что он бог? Но из чего это следует, помимо одежды?
Наверно внутренний заряд, энергия, истекающая из картины. Иванов каким-то образом сумел прикоснуться к божественной энергии. Насчет художественных достоинств и недостатков спорить не буду — не специалист. Видел "Явление Христа народу " много раз и в разных возрастах, но в самый последний раз картина меня остановила и задержала возле себя. Согласно церковному преданию внешность Христа была изменчивой, от ничем не примечательной до полной величия и света. Наверно А.Иванов зафиксировал момент внутреннего спокойствия.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Евгенич
философ
|
19 сентября 2017 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs И все же вопреки академизму получился шедевр.
Я так не могу сказать. Я не согласен с первой частью утверждения. По очень простой причине — я слишком мало видел, что бы судить весь скопом академизм как что-то скучное. Но то что картина Александра Иванова — шедевр, с этим я согласен на 100%.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
urs
магистр
|
|
glazier
авторитет
|
19 сентября 2017 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгенич Как это вы уделали свою любимую картину. Между тем, вы увлеклись и очевидно неправы. Я писал об ошибке композиции. Очевидно, часть персонажей не хочет или не решается посмотреть на Мессию. Но другая часть должна явно на него смотреть, иначе, кому же он у Иванова являлся? Это должно быть очевидно показано художником. Между тем, ВСЕ персонажи, помеченные вашими стрелками глядят либо мимо Христа, либо вообще неизвестно куда (трое), т.к. мы видим только затылки. И то, правильно повернута голова только у рыжего персонажа на первом плане, брюнет рядом с ним и девушка справа должны скосить глаза, чтобы видеть Христа. Я назвал картину "академичнейшей" потому, что композиция ее условна. Непонятно, что забыли рядом с ручьём , где проповедует одержимый дикарь в шкурах, большинство персонажей. В общем, картина выглядит неумелым коллажем, на который налеплены по одной и попарно совершенно не связанные друг с другом фигуры. (Это своего рода литературный сюжет, где персонажи существуют не параллельно, а последовательно, образуя причинно-следственные цепочки. Да, вы можете сказать: на то оно и академизм! Но обычно авторы таких вот "повествовательных" сюжетов более удачливы в достижении композиционного единства.)
|
|
|
glazier
авторитет
|
19 сентября 2017 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Наверно внутренний заряд, энергия, истекающая из картины. Хорошо, положим, в отличии от вас, сей свет меня не осеняет. Но зал, где выставлена картина всегда пустоват, люди не толпятся перед ней, как перед "Всадницей" Брюллова или "Герникой". Я склонен считать, что энергия от картины исходит лишь на избранных . Возможно, тех, в ком картина, как иллюстрация, высвобождает энергию уже воспринятого прежде ТЕКСТА?
|
|
|
urs
магистр
|
19 сентября 2017 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Очевидно, часть персонажей не хочет или не решается посмотреть на Мессию.
Совершенно верно, Его признали далеко не все, и композиция это отображает. Проповедующий дикарь в шкурах — это Иоанн Креститель. Смотрят и видят апостолы. Другие не смотрят, не видят, или вообще не хотят видеть. Слишком уж прост и не величественен Спаситель. Царственной осанки незаметно. Литературный сюжет? Конечно же. Некая иллюстрация к Евангелиям. Что-то в этом же роде сказал Тимур Кибиров: Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок – Но наш-то на ослике цок да цок Навстречу смерти своей. На встречу со страшною смертью своей, На встречу со смертью твоей и моей! Не плачь, она от Него не уйдет, Никуда не спрятаться ей! Я думаю, А.Иванов сумел передать долю этого вот ощущения, а композиция... причем она здесь вообще?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|