Картинная галерея

Здесь обсуждают тему «Картинная галерея» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея» поиск в теме

Картинная галерея

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 109 110 111 [112] 113 114 115 ... 126 127 128 129 130  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 10 декабря 2017 г. 10:35  
цитировать   |    [ 0 ] 
У меня 7/10


миродержец

Ссылка на сообщение 11 декабря 2017 г. 11:02  
цитировать   |    [ 0 ] 
будут ли хуже меня? 5/10:-(((
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 декабря 2017 г. 12:36  
цитировать   |    [ 6 ] 
Дон Румата , будут! Вообще не рискнула проверяться:-)))
–––
Это не люди изобрели войну, она появилась задолго до нас. Но мы изобрели политику.
(Хайнлайн Р.Э.)


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2017 г. 09:43  
цитировать   |    [ 4 ] 
Сегодня в качестве темы дня мне выпала Фудзияма (я, глупая, и не знала, что этот стратовулкан, оказывается, действующий o_O), что естественным образом привело меня к работам Кацусики Хокусая, представителя укиё-э.

цитата

Укиё-э (яп. 浮世絵, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо.
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Первоначально термин «укиё» употреблялся в буддизме как обозначение «бренного мира, юдоли печали», но в эпоху Эдо, с появлением специально отведённых городских кварталов, в которых процветал театр Кабуки и находились дома гейш и куртизанок, термин был переосмыслен, и зачастую его стали понимать как «мир мимолётных наслаждений, мир любви».
Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века.


Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи)
И тут Остапа понесло по ссылкам. :-))) Очень рекомендую полюбоваться картинами в статье  "Вначале была Япония: как американский коммодор и ящик с гравюрами повлияли на рождение импрессионизма".

цитата

Коллекция японской гравюры Клода Моне насчитывала больше 250 произведений, он вставлял их в рамы и развешивал в доме, он спрашивал у каждого гостя, приезжавшего в Живерни: «Вы любите японскую гравюру? Выберите себе одну!»

цитата

У нищего, вечно голодного Ван Гога было больше 200 гравюр в личной коллекции, он делал живописные копии (1, 2) с этих отпечатков, изучая технику


А дальше можно посмотреть галерею Сезанна с его горой Святой Виктории и данные там же японские гравюры на подобную тему.

цитата

Фудзи в любом ракурсе — самое узнаваемое во всем мире изображение горы. Но так было не всегда. Японцы ничего особенного в Фудзи долгое время не замечали. До тех пор пока в середине XIX века в Японию не приехали европейцы и не сказали: это же конус идеальной формы. Гравюры с изображением Фудзи, добравшись до Франции, произвели огромное впечатление на художников-импрессионистов. Поль Сезанн, писавший гору Святой Виктории даже чаще, чем яблоки, сделал ее самой узнаваемой достопримечательностью Экса.

–––
Надо петь. Это самое нелепое занятие.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2017 г. 08:43  
цитировать   |    [ 7 ] 
Одно из моих любимых занятий — во время чтения художественной литературы смотреть, какие художники и картины упоминаются в книге. Вот и вчера, читая "Девятый круг" Фернандо Льоберы(паршивенькая такая дэнбрауновщина), отметила, что на стене "философского кружка" висит картина Антонио Лопеса Гарсиа. Честно говоря, меня удивить сложно, но сегодня я прямо-таки зависла над его картинами.

цитата

Его называют художником «медленным». Эпитет достаточно спорный, ведь тот, кто на протяжении года пишет пустынную улицу или ветку айвы, пишет не улицу и не ветку, но время, за которое пейзаж или дерево меняют природу: растут, распускаются, благоухают и вянут. Впрочем, время, на котором Лопес так своеобразно зациклен, не является исключительно физическим временем. Неслучайно в его «гиперреалистических» по официальной прописке работах глаз зрителя находит своеобразный штрихкод – следы других живописных манер, которые через индексы стилей (патину ренессансного натюрморта, подчеркнутую – как у Мане – двухмерность холста, коллажный узор и пр.) разыгрывают спектакль темпоральностей – фиксируют время художника и картины.










–––
Надо петь. Это самое нелепое занятие.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 декабря 2017 г. 19:17  
цитировать   |    [ 5 ] 
Август Маке, сгущённое лето...







миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2017 г. 09:26  
цитировать   |    [ 3 ] 
Рассматриваю картины Ханса Бальдунга, ученика Дюрера, предвестника маньеризма.
Мужчины у него такие лихие. Что святой Себастьян, что Аристотель o_O.



Ковчег такой внезапный.



Мадонны со специфичными младенцами.


Есть на что посмотреть. Особенно любопытны Адамы с Евами и серия про ведьм.
–––
Надо петь. Это самое нелепое занятие.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 09:20  
цитировать   |    [ 9 ] 
Смотрела нежнейшие акварельные портреты кисти Петра Федоровича Соколова.




Заинтересовалась его семьей.

цитата

В 1820 году женился на Юлии Павловне Брюлловой (1804—1877), сестре знаменитого Карла Брюллова, с которым поддерживал дружеские отношения. Брак оказался счастливым, и художник неоднократно с любовью отзывался о своей «Жюли». Семья жила дружно. Муж и жена во всем находили полное согласие и переживали вынужденные разлуки, связанные с поездками мастера для исполнения заказов. В семье Соколовых родились сыновья:
Соколов, Пётр Петрович (1821—1899) — жанрист и портретист[5], академик (1899) ИАХ;
Соколов, Павел Петрович (1823—1826);
Соколов, Павел Петрович (1826—1905) — живописец, акварелист[5], академик (1864) ИАХ;
Соколов, Александр Петрович (1829—1913) — акварелист-портретист[5], академик (1859), действительный член (1896) ИАХ.

Династии — это не так уж и плохо.
–––
Надо петь. Это самое нелепое занятие.


философ

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 12:41  
цитировать   |    [ 0 ] 
Илона Гонсовска (1955-2008)

https://vimeo.com/62779361
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


миродержец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2017 г. 09:40  
цитировать   |    [ 3 ] 
Проглядывала статью про 5 шедевров Русского музея, и глаз зацепился за "призраков" мужика и лошади на картине Венецианова "Гумно".

Я с детства боялась "Жнецов" Венецианова — серпы в их руках всегда казались мне подозрительными. Кстати, на картине мать с сыном, а не мальчик с девочкой, как в школе учительница говорила (ну, у нас так было).

Одной фобией больше — не страшно, зато узнала, что "Гумно" — "ответ" Венецианова французу Гране.

цитата

«Гумно» – творческое соревнование с французским живописцем Гране
Эту работу Венецианова принято считать квинтэссенцией русского быта и русского духа. Но немногие знают, что задумана она была как «ответ» французскому живописцу Франсуа Мариусу Гране. Дело в том, что Венецианов, сделавший краеугольным камнем своей системы воздушную перспективу, интенсивно изучал также перспективу линейную. Он был совершенно очарован тем, как исполнена перспектива в картине Гране «Внутренний вид хоров в церкви Капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме» и провёл много часов в Эрмитаже за её созерцанием. Так итальянский вид французского художника инспирировал появление русского шедевра.




–––
Надо петь. Это самое нелепое занятие.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 декабря 2017 г. 22:21  
цитировать   |    [ 9 ] 
Фредерик Волкер







авторитет

Ссылка на сообщение 27 декабря 2017 г. 16:42  
цитировать   |    [ 11 ] 
БУКЕТЫ
Исаак Левитан 1-4




Александр Головин

Игорь Грабарь

Поль Гоген

Аристарх Лентулов


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2017 г. 21:17  
цитировать   |    [ 1 ] 
От Игорь Грабарь я в восторге, спасибо!


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2017 г. 08:32  
цитировать   |    [ 3 ] 
Последнюю пару недель нашла себе новое развлечение — докапываюсь до конкретных картин и роюсь в сопутствующей мелочёвке. К сожалению, чаще всего объектами становятся то сюжеты от академистов, то картины прерафаэлитов (про них и про изображенное читать любопытно, мне не устоять). И то и другое сюда постить не хочу — в большинстве своем там неприятный душок филистерской красивости, а этого добра тут и без меня хватает (угу, нравится мне дразниться :-)))), хотя, конечно, истории там интереснее картин.

Но сегодняшний Караваджо не настолько цветочен, так что "Мальчика, укушенного ящерицей" оставлю.



цитата

Перед нами — сплав портрета и натюрморта. Юноша показан сразу же после укуса, лицо его искажено гримасой боли, одна рука вскинута от неожиданности. Кстати, есть гипотеза, что в форме кистей юноши таится особый смысл — якобы они выглядят так, как если бы он был художником и держал палитру, готовый начать работу.
...
Аллегорически картина может говорить о душевной боли от неразделенной любви. На это, кстати, намекает роза (символ Венеры) в волосах и сам образ саламандры, которая обозначала не только огонь, но и имела фаллические коннотации. Другая версия касательно содержания — мысль о быстротечности времени. А ренессансная традиция дает аллегорию греха: мальчик тянется к запретным наслаждениям и получает возмездие в виде укуса ящерицы.


цитата

Согласно Леонарду Дж. Слеткесу, символизм картины, скорее всего, восходит к римской статуе «Аполлон, убивающий ящерицу», изображающей сцену, в которой ядовитая Саламандра торжествует над богом, в то время как расположение различных фруктов предполагает четыре темперамента, а сама Саламандра во времена Караваджо символизировала огонь. Изображение Саламандры также несло фаллические коннотации


–––
Надо петь. Это самое нелепое занятие.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2017 г. 08:53  
цитировать   |    [ 5 ] 
mischmisch Мальчик кстати выглядит явным родичем Медузы

–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2017 г. 08:58  
цитировать   |    [ 3 ] 

цитата Sprinsky

Мальчик кстати явно находится в родстве с Медузой

Легко. Именно в те годы Караваджо позировал Марио Миннити, любимый натурщик. К тому же, как правило, лица, написанные одним и тем же художником, узнаваемы по общности черт: так что, как вариант, у Караваджо в тот период так "рука брала" лица рисовать.

Upd Нашла такое утверждение:

цитата

В своих ранних работах Караваджо увлечен приторной, грубоватой и простоватой красотой черноглазых и черноволосых юношей с округлыми чертами лица. И «Юноша с корзиной фруктов», и «Мальчик, укушенный ящерицей», и «Голова медузы», и «Лютнист», и юноши с картины «Музыканты» — всё это Марио Миннити. Стоит лишь взглянуть на автопортрет художника в образе больного Вакха и становится очевидно: к этому же типу красоты относился и сам Караваджо.
–––
Надо петь. Это самое нелепое занятие.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 декабря 2017 г. 02:08  
цитировать   |    [ 8 ] 
Джон Фицджеральд





Ричард Дадд


миротворец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2017 г. 07:11  
цитировать   |    [ 0 ] 
Хорошее представление быта эльфов.
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2017 г. 08:54  
цитировать   |    [ 2 ] 
Попался фильм "Счастливые люди. Алтай", и я узнала о существовании удивительного человека — Таракая.

цитата

Чуть больше, чем полвека назад, у дверей улалинского Дома малютки нашли корзину с ребенком, в которой была записка: «Чепоков Николай Анатольевич, кумандинец, родился 30 января 1961 г.» Так началась жизнь и удивительные приключения человека, который называет себя Таракаем в честь одного из героев алтайского эпоса «Маадай-Кара». Насмешник, шут, бродяга, нищий странник, рассказывающий удивительные сказки и истории и потрясающий художник.
Известный в республике художник Валерий Тебеков называет Николая "алтайским Пиросмани", у которого свой, присущий только ему стиль.

Он невероятный. О нем даже легенды ходят.

цитата

Таракай — герой алтайского фольклора, неутомимый бродяга и весельчак. Он всеми любим, его ждут в каждом аиле, о нём рассказывают необычные истории, сидя у ночного костра. И, кажется, сами звёзды прислушиваются к рассказам о Таракае, которые льются до самого утра.





–––
Надо петь. Это самое нелепое занятие.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 января 2018 г. 10:51  
цитировать   |    [ 6 ] 
Джон Эверетт Милле
Моя первая проповедь (1862)


Моя вторая проповедь (1864)


:-)))
–––
Надо петь. Это самое нелепое занятие.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 109 110 111 [112] 113 114 115 ... 126 127 128 129 130

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх