Андрей Тарковский режиссер


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Андрей Тарковский (режиссер)»

 

  Андрей Тарковский (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 23 января 2012 г. 12:19  
"Иваново детство" и "Андрей Рублёв" навсегда останутся в моём сердце.
Это потрясающие фильмы, то с чего начинал Тарковский и что довёл до совершенства в "Ностальгии", пройдя через непонятые обществом "Солярис" и "Сталкер".
–––
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 2012 г. 11:30  
крайне интересно... "Солярис" А. Тарковского. Костюмы и декорации. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/125...
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


новичок

Ссылка на сообщение 28 апреля 2012 г. 12:20  
приношу извинения за количество, но


22 января 2011.

ЗЕРКАЛО (ААТ)

Раскрывая душу, как завесу,
выставляя сердце напоказ,
ждём, чтобы взглянули с интересом
миллионы восхищённых глаз.

Скрывшись в медитации тумана
за косыми струями дождя,
мы стоим на месте, как ни странно,
в то же время, дальше уходя.

Вокруг нас кружится сонм фантомов,
словно клочья рваных облаков…
Реплику Пилата: «ECCE HOMO!»
слышим через множество веков.

Жизни полотно прошито днями.
От игры шагая до игры,
мы куда-то движемся волхвами,
чтобы снова поднести дары.

23 января 2011.

СТАЛКЕР (ААТ)

Здесь даже непохожие растенья.
Развалины. Текущая вода.
И – новым Дон Кихотом современья –
идёт по Зоне Сталкер. Никуда.

На поиск не имеющей названья
субстанции загадочной вполне.
И кто-то свыше выполнит желанье,
которое внутри, а не вовне.

Но истина порою не резонна.
И сладостней покоя – вечный бой.
Когда душа расстелется, как Зона,
иди по ней. Не бойся, я с тобой!


23 января 2011.

НОСТАЛЬГИЯ (ААТ)

Снова ветром повеяло Зоны,
может, сбудется что-то, как знать?
Возвратилось ко мне время оно,
словно плёнка запущена вспять.

Как когда-то, на поиски Рая
я по Зоне иду (стиховой!),
словно Сталкер. Иду и не знаю;
сгину или останусь живой?

Я в любовных томился оковах,
не во всём, не всегда мне везло…
Если вдруг окажусь под покровом,
будет белым иль чёрным крыло?


23 января 2011.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ААТ)

Все попытки пусты и напрасны.
На обоях, что выцвели, след,
где висел (не в углу и не в красном),
но иконою светской – портрет!

А теперь – лишь темнеют обои,
где когда-то он радовал взгляд,
когда был нам неведом обоим
в маске Рая таившийся Ад.

Был он спрятан изящно и ловко.
Я любовью горел и сиял,
но конечной, увы, остановкой
близок был неизбежный финал.

Я не знаю, виновен кто в этом?
Может статься, и я виноват…
На обоях квадрат от портрета,
как Малевича «Чёрный квадрат».


24 января 2011.

ЧЕЛОВЕКУ, ВИДЕВШЕМУ АНГЕЛА (ААТ)

Отзовись!
Тишина.
Нет ответа.
Нет желанья.
И нет ничего.
Только слабая искорка света
вновь за правым плечом у поэта
озаряет его естество.

Это тот – ИМ увиденный ангел;
проводил и спустился сюда.
Я не знаю, в каком он там ранге;
серафим? Херувим? Не беда…

Вместе с Верой диктует мне строки,
вместе с Верой меня бережёт…
Но в тумане упрятаны сроки,
когда я с ним отправлюсь в полёт.

Отражённая в ЗЕРКАЛЕ ЗОНА
НОСТАЛЬГИЮ рождает во мне…
Ты прими мою ЖЕРТВУ, Мадонна:
тишину.
Тихий крик
в тишине.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 11:07  
Посмотрел все 7 полнометражных фильмов: впечатление неизгладимое. На мой взгляд, из этих произведений можно составить цикл о человеческой жизни: детство ("Иваново ..."), родители ("Зеркало"), вера ("Андрей Рублёв"), совесть ("Солярис"), мечта ("Сталкер"), ностальгия ("Ностальгия") и утешение ("Жертвоприношение"). Я сразу же обратил внимание на постановку кадров: каждый кадр можно рассматривать как картину, всё детально продумано, в каждом кадре есть движение: всё это играет немаловажную роль в создании атмосферы. Во всех фильмах использована классическая музыка, в основном эпохи Барокко. О замечательных актёрах можно не упоминать.

Мне особенно понравились фантастические фильмы — "С.", "С." и "Жертвоприношение", хоть здесь фантастика и служит для Тарковского лишь фоном, но в моём рейтинге Скай-фай фильмов эта тройка всегда имеет место.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2012 г. 21:24  
Пересмотрел "Жертвоприношение". Всё-таки невероятная по эмоциональной силе вещь! (Ну вот, начал говорить штампами.) В этот раз я воспринял этот фильм как прощание Тарковского с зрителями и с жизнью. Не зря картина заканчивается словами: "посвящается моему сыну Андрюше. С надеждой и утешением Андрей Тарковский".

Фильмы Тарковского из той категории, пересматривая фильмы из которой каждый раз открываешь для себя что-то новое.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2013 г. 11:42  
Весь творческий путь Тарковского — это путь последовательного восхождения к вершине. Вехи этого пути — семь его полнометражных фильмов. Каждый следующий фильм — это новый качественный скачок к вершине. Первый шаг, первый прорыв — "Иваново детство", один из лучших фильмов о войне. "Страсти по Андрею" ("Андрей Рублёв") — огромный скачок вверх, освоение исторического материала и новой системы образов. "Солярис" — новый прорыв, теперь в фантастическое. И дальше — только по восходящей: "Зеркало" — ещё качественно выше и сильнее, чем "Солярис"; "Ностальгия" — качественно выше и сильнее, чем "Зеркало". Естественной вершиной этого пути стал (бы) финальный фильм, фильм-исповедь, фильм-завещание — "Жертвоприношение".

Но.

По ходу движения по этому пути произошло непредвиденное. Произошло чудо. Андрей Тарковский снял свой действительно самый лучший фильм не в конце пути, а лишь слегка перевалив за половину. Почему же так произошло? Как это чудо, этот непредусмотренный, незапланированный прорыв стали возможны? Феномен «Сталкера» в том, что тут произошло умножение гениальностей: литературной гениальности Стругацких и кинематографической гениальности Тарковского. Оказалось, что при взаимодействии гениев возможно достижение такого синтезирующего, синергетического эффекта, когда каждый выдаёт лучшее, на что способен, а результат качественно превышает возможности каждого.

Результат — лучший фильм всех времён и народов.
–––
a million bright ambassadors of morning


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 02:13  

цитата Книжный червь

Посмотрел все 7 полнометражных фильмов: впечатление неизгладимое.

А я не только смотрел, но и пересматривал. Если сложить все пересмотры в одну сумму, то будет точно более 100. Ни одного другого режиссера я не пересматривал такое количество раз. Хотя есть потрясающие фильмы и у других авторов...
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 02:22  
У меня нет любимого фильма Тарковского. Я люблю все его фильмы и не могу поделить их на "слабые" и "сильные". На мой взгляд — все сильные.
И еще...
Отрывок из письма Генеральному секретарю ЦК КПСС тов. Черненко К. У. от Народного Арт. РСФСР, кинорежиссера А. А. Тарковского. 1984 год.

цитата

...Госкино всегда стремился к тому, чтобы я работал как можно меньше. За 24 года работы в советском кино (с 1960 года) я сделал всего 6 фильмов. То есть около 18 лет я был безработным...

18 лет...
Да каждый его фильм — "на вес золота"!!!
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 19 ноября 2013 г. 08:37  

цитата Книжный червь

пересматривая фильмы из которой каждый раз открываешь для себя что-то новое.

Мне так сдаётся, что увидеть в одном и том же фильме разные смыслы, может только тот, кто сам находится в развитии...
Если ты перестал видеть что-то новое, ты перестал развиваться. Приплыл, так сказать. В прорубь.:-(
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 16 августа 2015 г. 19:52  
Нашел "Страсти по Андрею", стал смотреть и не пошло...
"Андрей Рублёв" — великий фильм. Душу в клочья разрывает.
А "Страсти..." смотришь и всё время ловишь себя на мысли — было это в начальном варианте или нет? Добавка тут или не добавка?
Какой же это просмотр, если начинаешь ребусы разгадывать?! Отвлекает это. И раздражает в конечном итоге.
Нет уж. Не нужны мне никакие +несколько минут добавочного времени то тут, то там.
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 16 августа 2015 г. 20:28  

цитата nalekhina

Там, мне кажется, не совсем концепция жертвы. Скорее концепция веры, взаимоотношений с Богом. Представьте, по Вашей молитве исполняется такая просьба — спасен мир. А Вы за это обещали — ни много, ни мало — самое дорогое. Вопрос: зачем такое обещалось, неужели нельзя было попросить как-то иначе. Может быть и можно. Но Александр не знает другого способа достигнуть состояния искренней, отчаянной молитвы, чтобы сообщить творцу, что человечество еще достойно существования. Я не думаю, что когда молитва услышана и человечество спасено, творец все переиграл бы назад — к ядерной катастрофе. Но сам Александр, когда видит результат своей молитвы, уже не может обмануть — он уже на другом плане бытия и понимает, точнее ощущает, что в отношениях в Богом может быть только предельная искренность. То есть жертва не требуется, но он не может ее не принести.

Очень интересно. Спасибо.
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 16 августа 2015 г. 20:38  

цитата Stan8

Можно мне выразить несколько отличное от общего мнение об унылых картинках эстета-режиссера, для которого развлечение зрителя было бы слишком недостойно? Нельзя?

Можно, почему — нет?
Но ведь не всегда это нужно зрителю, чтобы его развлекали. Он еще и подумать хочет. В том числе и о высоком, о сложном, о трагическом.
Художники — разные нужны. Я за Тарковского. Но вовсе не против Гайдая.
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 16 августа 2015 г. 20:47  
Кстати. Вот форум, где собираются и спорят те, кто не представляет свой жизни без творчества Андрея Арсеньевича.
http://forum.tarkovsky.su/index.php?
Там много чего интересного. Советую полистать и почитать.
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2016 г. 23:04  
Вадим Юсов (кинооператор) о работе над фильмом "Иваново Детство".
http://www.youtube.com/watch?v=nVN4KIDwD9c
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 2016 г. 15:27  
Хорошая книга из ЖЗЛ
–––


философ

Ссылка на сообщение 21 мая 2016 г. 10:52  
Интересное фото со съемок "Сталкера"

–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 03:33  
для тех, кто хочет разобраться в творчестве Тарковского и понять его, рекомендую книгу Салынский Д. — Киногерменевтика Тарковского. скачать можно на паззлах или рутрекере. Обратите внимание на третью часть — Канон Тарковского. Если кто знает, вся драматургия основывается на Путешествии Героя (Джозеф Кэмбелл), последовательности частей (каждая — четверть), но канон Тарковского идет дальше, в каждом его фильме есть симметрия в развитии сюжета и показе деталей, этот канон и рождает ощущение идеала: Каноническая стремящаяся к идеалу структура—это исчезающая структура, а идеалом будет ее полное отсутствие, переход из материального плана существования в духовный. Казалось бы, ориентируясь на каноническую схему, как бы подтасовывая под нее конкретику жизни, художник нарушает естественность течения событий. Но на самом деле канон, будучи предикатом абсолютного бытия, придает артефакту качество несозданности, природности, одновременно элиминируя в нем синтаксический слой, наиболее чреватый субъективизмом, и приводит сюжет к высшему роду естественности—иллюзии, будто он развивается не на экране, а в действительности.
. Можно сказать, что композиция в его фильмах составляла как бы отдельный сюжет, параллельный сценарному сюжету.
Монтируя определенным образом фильмы, режиссер не просто искал более выразительную форму, но еще и самой этой композицией стремился достичь внефильмовых целей некоей службы, некоего культа.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 03:50  
Подробнее эту тему думаю развить отдельно посвященную Сталкеру и Солярису. Для Сталкера даже хочу сделать субтитры к фильму с комментариями, объясняющими различные сцены


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 04:43  
Тарковский и Шекспир против Голливуда. Весь Голливуд построен на каноне Тысячеликого Героя Джозефа Кэмбелла. Он отправляется в Путь на 25 %, с ним происходит трансформация окончательно на 75 %, после чего все идет к хэппи энду. У Тарковского и Шекспира добавляются точки Золотого сечения 0,62, их две — 38 % и 62 %, это места негативного действия. Они симметричны относительно середины. Я не знаю, почему Кэмбелл этого не написал. Может быть не знал. Но Тарковский знал. Поэтому структура его фильмов делает их шедевральными, в отличие от Голливуда, где точка акцента негатива переносится на 75%. Как именно? В боевиках и детективах на 75% героя похищают, но потом он сказочным образом выпутывается из беды и спасается. В мелодрамах герой расстается с героиней, потом следует 5минутная музыкальная пауза (обязательно!), после чего следует совет Друга, по которому Герой возвращается к любимой Героине. Как видно, нарушается симметрия и упрощается структура. Любой сценарий, не сделанный по этому канону, даже не рассматривается.


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2016 г. 16:57  

цитата dimslav

Подробнее эту тему думаю развить отдельно посвященную Сталкеру и Солярису. Для Сталкера даже хочу сделать субтитры к фильму с комментариями, объясняющими различные сцены

С чего это Вы взяли, что Ваше толкование — истина? Не мешайте людям самим познавать вселенную Тарковского.
Не надо других считать глупей себя.:-[
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...
Страницы: 1234567...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Андрей Тарковский (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Андрей Тарковский (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх