Чужие киносага 1979


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Чужие (киносага, 1979 - ...)»

 

  Чужие (киносага, 1979 - ...)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 14:43  

цитата fox_mulder

в титрах "Чужих" авторами т.н. "вселенной" называют трех людей: персонажи созданы Дэном О, Бэнноном и Рональдом Шуссетом, образ ксеноморфа придуман Хансом Руди Гигером. С точки зрения законов об авторском праве и по сути именно они являются авторами вселенной.


Еще одно пояснение, полагаю, уже последнее. Ибо если стену нельзя пробить, умный идет прочь от стены 8-)

Гигер нарисовал изображение чужого. ТОЛЬКО изображение! Что там этот чужой делает, каким характером наделен, какие идеи и мировоззрение несет "в массы", из рисунка понять нельзя. Кто-нибудь возьмет этот образ и создаст на его основе персонаж мудрый, древний, путешествующий по астральным мирам и проч. Но не Скотт. Далее. Кое-что из действий и характера чужого безусловно прописали сценаристы, чей сценарий Скотт принял к работе. Но подлинным автором киновоплощения чужого является Скотт и только Скотт!! Это абсолютный факт! Только он создатель художественного произведения под названием "фильм "Чужой"". Только он держал в голове, как именно сочетается сценарий, актерская игра, визуальные образы, идеи и проч. Только он трактовал сценарий так, как ему нужно. Если вы хоть чуток заглянете в театральную жизнь, то поймете, что автором поставленного на сцене спектакля является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО режиссер, а не Шекспир, даже если его пьеса ставится максимально близко к первоисточнику. Да, Шекспир указывается на афишах, ему принадлежат все необходимые копирайты, (о которых вы внезапно печетесь, как будто это какой-то художественный аргумент), но автор один — это режиссер! Он создатель конечного продукта под названием "художественный фильм". Тогда как прочие создают свои продукты: сценарий, актерскую игру, визуальный стиль, но никак не фильм в целом как таковой. И поэтому только Скотт ответственен и за все идеи, которые получили в его фильме воплощение, и ответственен именно за такое воплощение, а не какое-то иное, что бы там ни написано в сценарии (а может какой актер или спец по эффектам совсем иначе понимал чужого, но нам-то что за дело до этого?). Только Скотт свел все воедино и именно так, как он хотел. И никто кроме него.

Так что когда мы видим нарисованного Гигером чужого, да он — автор рисунка. Когда мы читаем сценарий фильма — да, его автор Бэннон, но когда мы смотрим фильм "Чужой" — его автор Скотт и только Скотт! И все, что доносит до нас этот фильм именно как художественное киноповествование — есть творение Скотта, честь ему еще раз и хвала, что бы ни говорили злые языки, а они всегда будут говорить, такова их природа.

Если уж и это непонятно, сорри. На большее я уже неспособен.
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:06  

цитата Zangezi

я не говорю о чистых идеях, это же не философский конспект какой-то, но в первую очередь об их киновоплощении, которое и придает этим идеям необходимую глубину, силу, убедительность.

Так я и говорю: визуальный стиль — авторский. Или Вы знаете ещё какое-нибудь средство художественного выражения доступное исключительно кино? Я — нет.
Но даже если говорить о "киновоплощении идей" (С), так "Тёмный город" (герой узнаёт, что окружающий его мир нереален и есть силы, способные менять его и сознание людей его населяющих) раньше вышел... а "Терминатор" (человечество практически гибнет в войне машин, которыми предводительствует ИИ, самим человечеством же созданный) так и подавно... и "Призрак в доспехах", последний так вообще источником вдохновения, говорят, для Вачовски служил. Опять же "13-й этаж" (концепция окружающего мира, как компьютерно-сгенерированной реальности) всего на месяц позже "Матрицы" вышел; то есть снимались они практически одновременно.
ПС. ИМХО, всё что накрутили вокруг "Матрицы" — о какой-то "философии невыразимой глубины" (тм) — весьма странным мне кажется. Стилистически фильм был настоящим прорывом для своего времени (пусть и заимствовал некоторые чужие фишечки, но это нормально); но содержательно ничего экстра-ординарного из себя не представляет.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:09  

цитата Zangezi

Что там этот чужой делает, каким характером наделен, какие идеи и мировоззрение несет "в массы", из рисунка понять нельзя.

Это можно понять из сценария. Была идея монстра, который рождается из тела носителя — это основная идея сценария О, Бэннона и Шуссета под названием "Star Beast". Потом пришли продюсеры и переписали его, добавив Эша и сегмент с Компаний. В свою очередь Дэн О, Бэннон когда-то участвовал в создании так и не взлетевшего проекта экранизации "Дюны" Алехандро Ходоровского, и там познакомился с Гигером, который также был задействован в проекте. Еще ДО создания сценария ему на глаза попался один из альбомов Гигера "Некрономикон", где как раз и был размещен один из первых прототипов образа ксеноморфа.

цитата Zangezi

Только он трактовал сценарий так, как ему нужно. Если вы хоть чуток заглянете в театральную жизнь, то поймете, что автором поставленного на сцене спектакля является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО режиссер,

Ваша проблема заключается в том, что в Вашей голове существует очень идеалистическое понимание кинопроцесса, которое имеет весьма мало общего с тем, как это все происходит в реальности. Потому, что в Голливуде для трактовки каких-либо образов или событий режиссер должен обладать определенной творческой свободой, которая прописывается в контракте со студией. Грубо говоря, в этом документе определяется, кто будет главным человеком на съемках, кому принадлежит последнее слово — режиссеру или продюсерам. Так вот, на съемках "Чужого" оно принадлежало именно продюсерам, которые резали все сомнительные идеи Скотта вроде ксеноморфа, разговаривающего голосом Рипли и Слава Богу. Потому, что сам Ридли был уверен в том, что снимает лишь трешевый ужастик с большим бюджетом. Поэтому все Ваши безумно красивые метафоры вроде Толстого и Джона Мильтона здесь абсолютно ни к месту. "Художник" Скотт тянул проект в сторону фильмов еще одного признанного "мастера" авторского кино Эда Вуда-младшего, и если бы продюсеры не помешали ему, вся история ксеноморфов закончилась на первом же фильме. В допах к 20 летию "Чужого" Скотт со смехом вспоминал об этих идеях, называл их глупыми и выражал благодарность продюсерам за то, что они его отговорили.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:14  

цитата Zangezi

И все, что доносит до нас этот фильм именно как художественное киноповествование — есть творение Скотта, честь ему еще раз и хвала, что бы ни говорили злые языки,

Ну да, а "Трансформеры" — это творение Майкла Бэя, а "Бладрейн" — Уве Болла. Им тоже хвала или один лишь Скотт заслуживает постоянных сравнений с Феллини, Толстым и Мильтоном? :-)))
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:17  

цитата fox_mulder

которые резали все сомнительные идеи Скотта

бомбардировка планеты яйцами с орбиты :-D не забуду никогда
–––
StarCraft forever!


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:19  

цитата bobchik.ghost

бомбардировка планеты яйцами с орбиты не забуду никогда

Ну это был бы сразу конец всей франшизы. "Чужого" бы сейчас вспоминали исключительно как тот самый фильм, в котором бомбят яйцами. :-)))
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:19  

цитата Zangezi

но автор один — это режиссер!
Так что когда мы видим нарисованного Гигером чужого, да он — автор рисунка. Когда мы читаем сценарий фильма — да, его автор Бэннон, но когда мы смотрим фильм "Чужой" — его автор Скотт и только Скотт!

По такой логике любой фильм — авторский. Кроме "ИИ" который вроде как Спилберга, а все почему-то считают, что Кубрика...


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:24  

цитата bubacas

ИМХО, всё что накрутили вокруг "Матрицы" — о какой-то "философии невыразимой глубины" (тм) — весьма странным мне кажется. Стилистически фильм был настоящим прорывом для своего времени (пусть и заимствовал некоторые чужие фишечки, но это нормально); но содержательно ничего экстра-ординарного из себя не представляет.

Конечно же там была "философия невыразимой глубины" для тех кто невероятным образом впервые смог подумать о субъективном идеализме. Я прям видел таких людей :-) Также не раз слышал про Матрицу что-то типа "С первого раза ничего не понял, а вот потом ... !!!".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:36  

цитата fox_mulder

Была идея монстра, который рождается из тела носителя


цитата fox_mulder

Потому, что сам Ридли был уверен в том, что снимает лишь трешевый ужастик с большим бюджетом.


Вам невыгодно понимать мои слова применительно к фильмам Завет и Прометей, поэтому вы их толкуете исключительно применительно к первому "Чужому". Давайте я соглашусь, что во время первого Чужого Скотт еще не обладал таким широким философским видением всего замысла, поэтому собственно и не стал дальше развивать эту тему, а вернулся к ней только сейчас, когда это видение пришло. Это ваша проблема, не моя, что вы все гребете в одну кучу, тогда как я давно обратил ваше внимание на этот факт: прошло много лет, Скотт вдоволь наснимал историй про любовь, геройство и проч, и теперь решил копать более серьезные темы, вдобавок получив гораздо больше свободы в своих творческих поисках. Закономерно и явились на свет "Прометей" и "Чужой". И тут он уверен, что "снимает лишь трешевый ужастик с большим бюджетом"? Не-а ;-)
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:38  
Кстати, касаемо "Прометея" и "Завета", то меня лично от фильмов отвращает жуткая вторичность (фабула у них полностью повторяет первого "Чужого") и нелепость поступков и мотивов персонажей. Остальное — мелочи.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:43  

цитата bubacas

"Тёмный город" (герой узнаёт, что окружающий его мир нереален и есть силы, способные менять его и сознание людей его населяющих) раньше вышел... а "Терминатор" (человечество практически гибнет в войне машин, которыми предводительствует ИИ, самим человечеством же созданный) так и подавно... и "Призрак в доспехах", последний так вообще источником вдохновения, говорят, для Вачовски служил. Опять же "13-й этаж" (концепция окружающего мира, как компьютерно-сгенерированной реальности) всего на месяц позже "Матрицы" вышел; то есть снимались они практически одновременно.


В том-то и дело, что все это можно сравнивать только с первой Матрицей, действительно более попсовой и вторичной. Вторая и третья Матрицы как раз значительно углубили ее философию и дали куда более широкое и интересное полотно. Матрицу нужно обязательно понимать в качестве трилогии (на чем всегда настаивали и сами Вачовски). Вот во всей трилогии куда больше небанальных идей о пути и трансформациях Нео, о симбиозе людей и машин, о судьбе и выборе. Конечно, по отдельности опять-таки можно для любой идеи найти первоисточник чуть ли не в античности (например, физическая слепота и одновременно духовное прозрение Нео), но художественное произведение на то и художественное произведение, что дает целостный комплекс, целостное приложение этих идей на примере конкретных героев. Не нужно от него требовать чего-то большего...
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:48  

цитата Zangezi

третья Матрицы как раз значительно углубили ее философию и дали куда более широкое и интересное полотно.



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:48  

цитата bubacas

По такой логике любой фильм — авторский.


Зачем же? Есть режиссеры, которые снимают исключительно по чужому сценарию, по подсказкам продюсеров, по генеральной линии студии, не отступая ни на шаг. Они формально отрабатывают работу менеджера-управленца. Конечно, их все равно указывают в титрах, они все равно "авторы" фильма, но формальные. Я бы назвал их "производителями" — в отличие от истинных авторов, которые следуют за своим творческим поиском и замыслом, а не за вышепоименнованными факторами.

И — предупреждая возражения — конечно, четкой границы между первыми и вторыми нет и быть не может, мы не в чертежном цехе. 8-)
–––
Aut liberi aut libri


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 15:59  

цитата Zangezi

Вам невыгодно понимать мои слова применительно к фильмам Завет и Прометей, поэтому вы их толкуете исключительно применительно к первому "Чужому". Давайте я соглашусь, что во время первого Чужого Скотт еще не обладал таким широким философским видением всего замысла, поэтому собственно и не стал дальше развивать эту тему, а вернулся к ней только сейчас, когда это видение пришло.

Это Вы сказали, что Скотт является автором вселенной, следовательно может творить все, что захочет. Сейчас выясняется, что это совсем не так: Скотт — лишь человек, который всего-лишь посодействовал ее запуску на экраны, но никаких реальных творческих решений в создании картины он не принимал. И теперь, когда мы с вами наконец-то прояснили сей животрепещущий вопрос, мы вновь возвращаемся к нашим баранам — к коверканью канона вселенной. Несколькими страницами выше уже приводили пример прораба, который ВНЕЗАПНО решил, что он архитектор, поэтому я приведу немного другой — автор фанфика по "Властелину колец", который решает полностью переписать историю мира Толкиена потому что... ну а почему бы и нет? ;-)

цитата Zangezi

вдобавок получив гораздо больше свободы в своих творческих поисках.

Видимо в этом и заключается основная проблема позднего Скотта — некоторым прорабам свобода только вредит. :-(

цитата Zangezi

И тут он уверен, что "снимает лишь трешевый ужастик с большим бюджетом"? Не-а

По факту не "Чужой", а именно "Завет" стопроцентно отвечает критериям трешевого ужастика с большим бюджетом. Так, что мнение самого Скотта здесь совсем не принципиально. Он может и думает, что несет миру ИСТИНУ, но в реальности все вернулось к тому, с чего начиналось: в 1979 году Гайлер и Хилл помешали ему превратить первую картину в забористый треш, а вот в 2017 таких смельчаков в съемочной группе не оказалось.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:01  

цитата Zangezi

Есть режиссеры, которые снимают исключительно по чужому сценарию

Такие как Ридли Скотт? :-D
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:06  

цитата Zangezi

Зачем же? Есть режиссеры, которые снимают исключительно по чужому сценарию, по подсказкам продюсеров, по генеральной линии студии, не отступая ни на шаг.
... конечно, четкой границы между первыми и вторыми нет и быть не может, мы не в чертежном цехе.

Получается, авторский фильм — это то, что таковым считаете лично Вы? Это не конструктивный подход.

цитата Zangezi

В том-то и дело, что все это можно сравнивать только с первой Матрицей, действительно более попсовой и вторичной. Вторая и третья Матрицы как раз значительно углубили ее философию и дали куда более широкое и интересное полотно. Матрицу нужно обязательно понимать в качестве трилогии (на чем всегда настаивали и сами Вачовски). Вот во всей трилогии куда больше небанальных идей о пути и трансформациях Нео, о симбиозе людей и машин, о судьбе и выборе.

Или tarnoga в чём-то прав или у Вас крайне оригинальный взгляд на трилогию. Ошибочный по всем пунктам, но оригинальный.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:22  

цитата fox_mulder

Скотт является автором вселенной, следовательно может творить все, что захочет. Сейчас выясняется, что это совсем не так: Скотт — лишь человек, который всего-лишь посодействовал ее запуску на экраны, но никаких реальных творческих решений в создании картины он не принимал. И теперь, когда мы с вами наконец-то прояснили сей животрепещущий вопрос


Опять 25! Я продолжаю утверждать, что Скотт и только Скотт автор художественного фильма "Чужой" и киновоплощения образа чужого. Поэтому ничего не выясняется. Вопрос был только в том, насколько первый фильм был солянка из разных идей и решений, и насколько следующие — уже более цельные и продуманные. Толкиен тут опять дает аналогию: в 1914 году он пишет "Историю Куллерво", разумеется, авторское произведение, но которое тем не менее сильно зависит от финской Калевалы (а также от романов Морриса). И однако впоследствии его сюжет стал основой для истории Турина Турамбара в «Сильмариллионе». То есть видим линию: чужие произведения — зависимое, хотя и авторское произведение — полностью оригинальное произведение. Считайте первый Чужой такой вот Историей Куллерво. При том что никто же не ставит на обложку в соавторы Толкиена Калевалу и Морриса! Да, использовал их сюжеты, идеи, и что? Так что хватит уже носиться с Гигером и проч. Авторы они — но в своих областях. А в кино автор Скотт и только он.
–––
Aut liberi aut libri


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:24  

цитата bubacas

Получается, авторский фильм — это то, что таковым считаете лично Вы?


Я не просто считаю, а привожу аргументы. Вы легко можете сделать то же самое.

цитата bubacas

или у Вас крайне оригинальный взгляд на трилогию. Ошибочный по всем пунктам, но оригинальный


В свое время я написал небольшую статью "Путь Нео — путь шамана", где, конечно, дал толкование далеко не всем идеям трилогии, но все таки. Ошибочный? Ну, опровергайте, если есть желание, я разве запрещаю? Наоборот, только рад буду умным аргументам.
–––
Aut liberi aut libri


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:28  

цитата Zangezi

Я продолжаю утверждать, что Скотт и только Скотт автор художественного фильма "Чужой" и киновоплощения образа чужого. Поэтому ничего не выясняется.

цитата Zangezi

Давайте я соглашусь, что во время первого Чужого Скотт еще не обладал таким широким философским видением всего замысла, поэтому собственно и не стал дальше развивать эту тему, а вернулся к ней только сейчас, когда это видение пришло.

;-)

цитата Zangezi

Считайте первый Чужой такой вот Историей Куллерво. При том что никто же не ставит на обложку в соавторы Толкиена Калевалу и Морриса! Да, использовал их сюжеты, идеи, и что? Так что хватит уже носиться с Гигером и проч. Авторы они — но в своих областях. А в кино автор Скотт и только он.

Если уж на то пошло, то История Куллерво — это фильм Джона Карпентера "Темная Звезда", который тоже повествовал о монстре, гоняющимся за астронавтами на борту звездолета и одним из авторов его был Дэн О, Бэннон. :-)))
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:31  

цитата fox_mulder

Такие как Ридли Скотт?


Тут я конечно, буду голословен, но я совершенно не верю, что Скотт не обсуждал активно с авторами сценариев "Прометея и Завета" свои идеи, не настаивал на них и проч. Наверняка именно Скотт является так сказать автором общего замысла, а уж его воплощение в буквы — прерогатива спецов. Ну не любит он, видимо, стучать пальцами по клавишам :-D
–––
Aut liberi aut libri
Страницы: 123...6263646566...838485    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Чужие (киносага, 1979 - ...)»

 
  Новое сообщение по теме «Чужие (киносага, 1979 - ...)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх