Поэтический дуэльный клуб ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре»

 

  Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2016 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 
Уважаемые форумчане, клуб фантлабовских поэтов рад представить вашему вниманию второй заход поэтической дуэли — это конкурс, в которой пары участников пишут стихотворения по самостоятельно выбранному заданию. Первая перестрелка находится здесь.
Пожалуйста, прочитайте размещенные ниже тексты и отметьте в опросе галочками те стихотворения в каждой паре, которые понравились вам больше. Авторам также будут интересны и ваши отзывы. 8-) Итоги читательского голосования подведем в 12-00 по московскому времени 16 ноября.

============Пара №1, задание — хокку на классическую тему=============

Созерцание

Звёздный небосвод.
Млечное коромысло
поскрипывает.

* * *
Читает письмо.
Страница книги судеб
В дрожащих руках.

============Пара №2, задание — "Вершина пирамиды"=============

Лестница

Такие минуты, наверно, бывают с каждым:
соврешь, зло пошутишь, и вдруг тебе станет стыдно.
Раз, два отмахнешься – но все же поймешь однажды:
ты встал на ступеньку, пусть даже ее не видно.
И лестница эта – и к небу, и вниз, как будто,
по ней чинно ходят, летят и ползут, как слизни.
И с этого шага не будет назад маршрута,
и кнопки "отмена" вообще не бывает в жизни.

Казалось бы, ложь и ошибку забыть так просто –
но память смеется, в ночи возвращаясь снами.
В крови растворяясь, вплавляясь в асфальт и воздух,
любой наш поступок всегда остается с нами:
сплетением судеб, мостом от вчера до завтра,
скелетом в шкафу и повисшей на шее гирей…
Застывшие тени – по краю любого кадра,
меняя твой мир и твое восприятье мира.

Их больше и больше – и вот ты уже не в силах
увидеть дорогу и что-то понять в пейзаже.
Под взглядами мертвых смешается «есть» и «было»,
умолкшее эхо и все, что когда-то скажут.
И небо не то, и земля на излом другая,
без призраков рядом – ни шага уже, ни вдоха.
Их голос тревожит, без спроса в тебя вторгаясь,
и заново учит, что есть хорошо и плохо.

А с каждым привалом – опасней и выше склоны:
песок, ломкий щебень и ветер, как печь горячий.
Однажды ты рухнешь, пополнив теней колонну,
продолжив идти – но уже налегке и зрячим,
ступень за ступенью врастая в покой пустыни
листом пирамиды и сфинкса немым вопросом –
безгласный, бесстрастный, достигший своей вершины,
за гранью которой лишь дышащий мрак и звезды.

Путь наверх

Кольца на палочке убраны в дальний ящик.
В школьной аллее сосчитаны все ступени.
На своей грани пытаешься жить настоящим,
Только от частых падений болят колени.

Рядом с тобой тела скользят по наклонной…
Вниз, в темноту, где душно свободной душе.
Навстречу себя кто-то тащит к вершине упорно,
Всех растолкав в повелительном падеже.

Амбиции лезут внутрь социальных лифтов.
На лестницах толпы готовых в себя впитать
Знания, навыки, тренингов разных мифы,
Чтобы богатством вселенной всей обладать.

Труден подъем, на перилах, схватившись за сердце,
Гроздья висят из разбитых костяшек надежд.
Стены прочны и закрыта в пентхаус дверца.
Лишь единицы идут за последний рубеж.

Познав красоту и украсив свой путь познаний,
Высокие цели поставив и их поразив,
Готовы они разрушать государство страданий,
В мир мрака и боли на крыльях спускать позитив.

Им на вершине жрецы раскрывают ребра,
Как книгу читают и ищут истинный свет.
Все чаще находят лишь похоть, наживу и стекла.
Горящих сердец и любви в небожителях нет!

===Пара №3, задание — "Огонь во тьме" (Дорога в бесконечность, странствие, ставшее смыслом существования)===

Ложная заря

Я уйду от осенней тоски, от застывших в тумане ракит:
Опостылел пустующий дом, где лишь эхо былого звучит.
Я уйду, убегу от теней, притаившихся в каждом углу,
Пусть сгорит всё, что помнит тебя, и пусть прошлое канет во мглу.
Я уйду... сам не знаю — куда, лишь бы дальше и дальше уйти,
Лишь бы нить бесконечно вилась, лишь бы с ветром лихим по пути.

А в полынных полях — тишина, и пьянящая горечь сладка,
Раз решился — и сделал глоток, и смотрел я на мир свысока,
А потом я упал в тишину, и пророс в нерушимую твердь...
Что сомненья и муки? Забудь. Позабудь и про жизнь, и про смерть.
За эоном эон — в никуда, вместо Солнца лишь кучка углей,
Но сквозь время — бессильны года — помню сладкую горечь полей,
Помню клич журавлей в вышине, и безумную жажду пути...

И, я чувствую, снова пора: убежать, от былого уйти.
И сломав опостылевший мир, я скажу, как когда-то: «Гори!
Опали беспросветную стынь ярым пламенем ложной зари!»

Баллада о Дьяволе, Джеке и фонаре из тыквы

Помнишь его? Что ни день, надирался крепко,
брел в полутьме, спотыкаясь на каждом шаге.
Этот примерный пьяница звался Джеком,
видели чаще не дома его, а в пабе.

Добрый стаканчик настойки, вина и джина
выше земных и небесных блаженств он ставил.
Как-то сидел он, тряс капли со дна кувшина –
и в тот же паб заглянул угоститься Дьявол.

Столько работы в унылый осенний вечер:
дождь, холодина, клиент – беспокойный малость…
– Джек, что не дома? Послушай, вот это встреча!
Ну-ка пошли, сковородки в аду заждались!

Джек-то, конечно, не хочет в глубины ада,
хоть чуть живой, и с вина тяжелеют веки.
Тянет в ответ:
                         – На дорожку хоть выпить надо!
Мне бы стаканчик, а после – хоть в печь, хоть в реку!

Дьяволу что? Каждый грех – как пятно на душу.
Пей, говорит, а потом – попрошу на выход!
Джек по карманам – и в ноги ему:
                                                          – Послушай,
нет ни монетки, подкинь, раз такое лихо!

Лестны нечистому грешные эти просьбы,
только коварство его – как горох от стенки:
бесы в аду кошельков-то – и тех не носят,
в пекле – какие товары, какие деньги?

Цедит смущенно:
                          – Хоть это и против правил,
дороги мне вот такие, как ты, повесы!
Джек, ты прости – и стаканчик, и два б поставил,
только в кармане не сыщешь и пары пенсов.
Нынче голяк – ну а так я, поверь, не жаден:
как не уважить клиента, чей срок отмерен?
Будь человеком, я так умотался за день…
Ну, поднимайся. Что попусту тратить время?

*   * *
Нудная морось, за окнами ветер свищет.
Искрами сыпля, полено трещит в камине.
На голытьбу с недовольством глядит трактирщик,
Джек все канючит:
                            – Стаканчик вина купи мне!
Нету ни пенса – так сам обернись монеткой!
Я заплачу, опрокину – а ты обратно!
Что тебе стоит, ведь ждал ты и так полвека!

Хмурится Дьявол, потехе уже не рад он.
Но делать нечего: сказано – карте место.
Высверк, хлопок – и медяк покатился на пол.
Джек сжал кулак, ухмыльнулся – почти как трезвый –
и в кошелек шестипенсовик жуткий спрятал.

И ни вина, ни настойки уже не надо:
вышел кураж, перетрусил, и дело к ночи.
Только из паба – вдруг голос, как будто рядом:
– Джек, помоги, а не то меня здесь прикончат!

Джек за кошель, хоть от страха трясутся ноги.
В четверть стакана – глаза от картины дикой:
скачет по дну образок, и Святой Георгий
по нечестивой монете колотит пикой.

Дьявол все громче вопит о судьбине горькой:
– Кончат сейчас ни за что! Помогите, люди!
Джек тут смекает, что, вроде, выходит ловко,
и вопрошает:
                             – А что мне за это будет?

Смотрит с прищуром. И стало понятно бесу,
что без обмана идти на уступки надо:
– Дам я тебе целый пуд распрекрасных пенсов,
и как довесок – отсрочку от ада, на год!
Только представь: виски в глотку рекою льется,
ну а при встрече – приму у себя, как друга!

– Что ж, по рукам! – отвечает ему пропойца
и задвигает святого подальше в угол.

*   * *
Год пролетел, будто и не бывало пенсов.
Джек, протрезвев, загрустил, что просил так мало.
Вспомнил контракт – и, конечно, накликал беса:
Дьявол уже у двери, хоть его не звали.

Ну, говорит, ты здоров истреблять хмельную,
черти с твоих пьяных гульбищ весь год дивились!
Срок подошел, этой ночью в аду пируем.
Будет тебе самый лучший костер и вилы!

А на дворе – как в насмешку, играет утро,
вьется туман в позолоченных кронах сада.
Джек на рябину и яблони смотрит хмуро:
– Слышь, погоди, мне позавтракать что-то надо!
Ужинал элем, от голода сводит брюхо,
дома съестного, вот напасть, ни крошки нету!

– Слишком хитер ты, – роняет нечистый сухо, –
снова в трактир – и обратно в кошель, монетой?

Джек аж вскипел.
                            – Это я-то задумал гадость?
Сам бы пробовал – сутки прожить без пищи!
Вон, погляди, пара яблок еще осталось,
съем их сейчас, и пойдем, твой костер поищем!
Жаль только, оба – на самой макушке кроны.
Может, подсадишь, а то не достать отсюда?

– Нет уж, любезный! А вдруг ты – опять иконой?
Лучше тебе эти яблоки сам добуду.

Дьявол на дереве. Лезет, сопя, все выше.
Джек завтрак ждет и со скуки ножом играет.
Шварк по стволу, и еще! И случайно вышло,
что на коре – нерушимость креста святая!

Падают листья, щебечут на ветке птицы –
словом, для божьих созданий все, как и прежде.
Хочет нечистый с добычей назад спуститься –
как заговоренный, крест его в кроне держит.

Кажется, дел – только спрыгнуть, земля так близко!
Но не выходит, и Джек ему кукиш кажет.
Дьявол от злости трясется, исходит визгом,
светится крест на коре, от тумана влажной.

Время к полудню: теплеет, короче тени.
Листья все сыплются, бесу от солнца плохо.
Джек ждет и дремлет. И вот, не снеся мучений,
Дьявол взмолился:
                            – Пусти меня в ад, пройдоха!
Что тебе? Денег? Отсрочки? Какого чуда –
пить без похмелья? Чтоб с паба не гнали ночью?

– Все как тогда – только пенсов уже два пуда,
ну а потом можешь делать со мной, что хочешь!

Снова у Джека мешок новых пенсов полон,
горсть зачерпни – и до ночи кути беспечно.
…А через год – как нарочно, день в день – утоп он:
шел по мосту и по пьяни свалился в речку.

*   * *
Хоть и добряк Джек, и грех винопийства малый,
райские кущи закрыты ему от века.
Скинули с неба беднягу и в ад погнали,
перед воротами Дьявол встречает Джека.

Вздрогнул. Скривился, как будто опять – на солнце.
Пьяница рад: все ж знакомец, пускай нечистый.
Просит у Дьявола:
                              – Слышь, уголька найдется?
В ямах тропа – а темно, ни звезды, ни искры!

Бес багровеет:
                      – Опять за свое, паскуда?
Чую я, весело на небесах кому-то!
Вот тебе свет – и катись подобру отсюда,
я на земле от тебя натерпелся шуток!

Адская искорка в ночи ноябрьской стынет.
С неба погнали, и в пекле не рады тоже.
Джек в поле тыкву сорвал, сердцевину вынул,
уголь пристроил – и маршем, по бездорожью.

…Осень за осенью – скоро четыре сотни.
Слово бы вымолвить, выкроить миг покоя.
По миру бродит наш Джек и стучится в окна:
может, найдется смельчак, что ему откроет.

============Пара №4, задание — детективная история=============

* * *
Создав наш мир, взгрустнул Создатель
И призадумался – зачем?
Теперь придётся управлять им,
Придумать цель всему и всем..
Затылок почесал – и плюнул,
Пустивши всё на самотёк,
На искру разума лишь дунул —
И загорелся фитилёк,
Пошли создания плодиться
И между делом размышлять —
А стоило ль вообще родиться
Коли придётся умирать?
В чём жизни смысл, что, где, откуда,
А есть ли Бог, как звать его?
Создатель думает – Не худо,
Уж добрались до самого,
Гоняю, значит, в небе тучки? –
Ну, мудрецы, благодарю!
Скажите лучше, самоучки,
Зачем я это всё творю?
Нет, не ответят, не дождаться,
Хоть плеши изотрут до дыр,
Пора мне с этим закругляться,
Создам, пожалуй, новый мир!
Но тут родилась мысль подспудно
У тех, кто на Земле живёт,
Что что-то может быть преступно,
А что-то нет, наоборот
Ага, вот это интересно,
Творец подумал, ну дела!
А может я, коль взвесить честно,
Всё это делаю со зла?
И пишут, черти, ведь красиво
Как ищут тех, кто им вредит!
И Бог засел за детективы
И так вот до сих пор сидит,
А мир спасён, мы осмелели,
Конец проблеме мировой —
Что ни возьми – всё служит цели,
Жаль, что неведомо, какой…

* * *
Поправь парик, мой друг, и перестань
Судейским молотком колоть орехи!
Мне не до слез теперь и не до смеха:
Я требую расплаты по счетам!

Кладу на чашу левую весов
Уликами пустые обещанья,
Растаявшие льдом в моем стакане:
Казалось, нет важнее этих слов.

На правую, мой славный прокурор,
Всю тяжесть обвинения возложим:
Обидчик будет на салат покрошен!
Так огласи уже свой приговор.

Задумчиво кроша в тарелке сыр
И не спеша потягивая виски,
Моих ошибок неподъемный список
Ты гирею роняешь на весы.

По пунктам и по полкам, как товар,
Раскладываешь вздор моих иллюзий
И загоняешь аргументы в лузу,
Совсем как *Доктор Кий* — за шаром шар.

Найти пытаюсь в доводах изъян,
Но не могу! Лишь ртом хватаю воздух…
… Похоже, что ты прав... И черт с ним, черт с ним!
Пускай живет. Придвинь-ка свой стакан.

============Пара №5, задание — "Тёмные миры: увертюра сна"=============

* * *
Льдистым узором
Стынет в сплетении струн
Память о Солнце.
Проснешься ли, цитра за
Горизонтом событий?

Странные сны

ползу опираясь на лес щетинок сегмент за сегментом ползу по земле
два главных сосуда спинной и брюшинный кровь гонят и гонят и радостно мне
что пища в достатке тепло и влажно но лучше укрыться бы в прелой листве
и там породив себе массу подобных продолжить свой путь в безопасной тьме

и тут я встречаю себя иного крупнее округлей и в мехе густом
и есть у меня когтистые лапы и хвост есть и носик смешным хоботком
а зубы большие всегда наготове и голод такой что всё ел бы и ел
и только когда наверху морозы я кушаю меньше а то бы всех съел

и вдруг я взлетаю из тёмной пещеры к чуть менее тёмным ночным небесам
пою в ультразвуке и в этой песне весь мир постигаю и кто есть я сам
я слышу песни других крылатых я слышу добычу и самок младых
и тут понимаю что рядом есть кто-то знакомый как будто из снов моих

он тоже обласкан ветрами и тьмою пришелец из мира бескрылых людей
под сводами с детства знакомой пещеры он грезит во власти бесплотных идей
и странствует в снах превращаясь в крылатых голодных когтистых ползущих во мгле
и вновь возвращается в тело что ждало окончания ночи на хладной земле

слепые с рожденья не ведаем солнца и мир узнаём лишь на ощупь и слух
но суть постигаем от неба до донца покуда костёр наш в ночи не потух
но сны отступают и вновь став собою каждый из нас спешит по делам
в беззвёздных морях за полоской прибоя вселенная тьмы улыбается нам

============Пара №6, задание — стихи с упоминанием дождя=============

* * *
Я по празднику бежала,
С ветки прыгала на ветку —
Было жутко интересно!
Всё кружилось и сверкало,
Рассыпалось по паркету
И рвалось над ёлкой с треском.

Я во все глаза смотрела
На изящно-хищный слалом:
Мчались вниз по серпантину
К белозубым, загорелым
Декольтированным дамам
Горнолыжные мужчины.

За дождями из металла
Выпекались, словно торты,
Глазированные замки;
Разливалось по бокалам
Божоле из натюрморта,
Выходящего за рамки.

Я бежала – выше, выше!
Чья-то бархатная маска
Мне в затылок неотвязно
Шелестела еле слышно:
«Ты чужая в этой сказке,
И не твой сегодня праздник».

Оглянулась,
оступилась,
за дождинку ухватилась
и, ладони обжигая,
заскользила,
покатилась
с высоты шестого неба
нарисованного рая.

Били ветки зло и хлестко,
Хлоп! – была посадка жесткой…


…«Ты чужая…» — отголоском.
«Я живая!!!»   Встав на ноги,
Посмотрела вверх с опаской,
Отряхнула с джинсов блестки
И пошла своей дорогой:
Впереди — другая сказка!

* * *
Как шёлковая нить, вплетается хандра
В обрывки чьих-то фраз, подслушанных случайно.
Моя печаль со мной до самого утра —
Остывший кипяток в цветном фарфоре чайном.

Колышет на ветвях последнюю листву,
Ветра опять ведут бои на зябкой крыше.
Мне снится чей-то сон о том, как я живу,
И просятся слова туда, где их не слышат.

Я не отдам её ни другу, ни врагу,
Срастаясь с ней хребтом, я станавлюсь мудрее,
Но нету сил. Прости. Я больше не могу
Хранить её, когда она меня не греет.

Словами изойдясь до пустоты в груди,
Я распахну окно, и в шаге от паденья
Навстречу хлынут мне осенние дожди,
Приняв мою печаль как жертвоприношенье.

============Пара №7, задание — Онегинская строфа на тему мирового правительства/заговора=============

Марионеточник

У камина под клетчатым пледом
Млеет в кресле седой старик.
Оградившись от жара буклетом,
Проверяет план-график интриг:
Кого время подёргать за нитку,
Кому − пряник, кого − за калитку,
Напоследок, огрев кнутом
Или выставив на смех шутом.
Так в рутине тасуются карты
Бизнесменов, кухарок, воров,
Даже стран и границы миров,
Все подмял под себя стандарты,
Не щадя свой ум и живот,
Мастер-дудочник, Кукловод.

Кесарю — кесарево

"Приди, приди скорей, Предиктор!
Над человеком властвуй всласть, —
в ночи безумный молит Виктор,
мечтая к тем ногам припасть, —
приди и новым Богом стань же!
И все, кто был заблудшим раньше,
к тебе прозревшими придут
на самый справедливый суд".
Отметить здесь, однако, надо,
но Виктор — в степени масон,
что, к сожалению, не сон.
Предиктор?! Что за клоунада,
зловещий слух ползёт о нём
ещё с языческих времён.

============Пара №8, задание — "Возвращение"===============

* * *
Холодный ветер обнажает суть,
Сорвав с деревьев позолоту ткани.
Всё небо умещается в стакане —
Осталось лишь его перевернуть.

Закончен круг. Переболев зимой,
Испив до дна шальных бродячих вёсен
И жарких лет, я возвращаюсь в осень.
Я возвращаюсь, наконец, домой.

К чему слова? Нам нечего делить,
Мы на века переплелись корнями.
Кленовый лист кидает между нами
Как этот мир, в котором жить да жить.

* * *
Ещё плащ не постиран с похода
И воняет войны кострами,
А меж нами уже непогода,
Ты опять срываешься к маме.
Бьешь посуду в суровом молчании,
Лучше б вгрызлась свирепым волком.
Был бы рад даже просто ворчанию,
Я ж дошёл, извини, что так долго.
Но всё тщетно, решила ехать,
Кони ржут, ожидая галопа.
И совсем что-то мне не до смеха,
Возвращайся-ка в дом, Пенелопа.

===Пара №9, задание — стихи, в которых употреблено не менее 4 из 6 ключевых слов: каша, дружок, телефон, бенгальские огни, клякса, задача===

Ничей

Вечер зажег вдоль улиц вереницы бенгальских огней.
Люди идут, сутулясь, с грузом предпраздничных дней.
Дождь — декабрьский предатель, пронзает меня насквозь.
Как бы хотел летать я, но в землю забит, как гвоздь.

Соленая снежная каша на черных лентах дорог
Впитает капли вчерашних надежд на счастливый итог.
Закутан в обрывки ткани, на каждом клеймо – телефон.
Я – монстр, причина страданий, проклятий, судебных войн.

Строительный кран заржавевший – с рожденья мой лучший друг,
Вчера увезли… Я прежний стою средь морозов и вьюг.
Слушаю ветер, поющий в лабиринтах бетонных костей.
В квадратах из стен несущих — ни хозяев, ни их гостей.

Когда-то я рос очень быстро и мог мечтать об ином —
О смехе ребят искристом, о согретых семейным теплом,
О живущих в счастье и горе, об идущих на верхний этаж…
Кляксы цветных историй – темных окон туманный мираж.

Покинутый, всеми забытый, похожий на ветхий скелет,
Я буду стоять мегалитом, на мне нарисуют портрет.
На стене, облицованной прахом, напишут строки стихов.
Весною вить гнезда птахи слетятся из облаков.

Вокруг замелькают каски, положат новый асфальт…
Дождался! Все ярче краски!
                                          — «Задача – снести! Как жаль…»

* * *
Двое голодных с вечера и до утра
варят-стараются кашу из топора.

Пресно, дружок, и рецепт неудачен? Изволь -
Сыпь в это варево шпильки, остроты и соль.

Ночь растекается кляксою в нашем окне.
Двое голодных напрочь забыли о сне.

Верно, задача трудна, но решать нам ее не влом:
щедро пылает бенгальский огонь под котлом.
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2016 г. 15:08  
цитировать   |    [  ] 
Ну, хоть прокомментировать немножко.

Пара номер раз: Первая работа на моё имхо более соответствует заданию «классическое хокку», где первая строка задает тему, вторая её расскрывает, а третья подытоживает всё интересным финалом.

Пара номер два: Ну, конечно, оба участника справились, но первая работа и более эмоциональна, и выглядит единым целым, когда как во второй создаётся впечатление рваности.

Пара номер третья: Во второй работе, конечно, много буков (баллада же), но явное преимущество, на мой взгляд.

Пара номер кварта: Не увидел в обеих работах детективной истории, но вторая выглядит более изысканной.

Пара номер пять: Запутался я в образах второй работы. Начинаем как гусеничка или членистоногое, потом нас чё-то ест с хоботом, которое в дальнейшем преображается в летучую мышь. Сон об эволюции? Имхо, слишком много для маленькой щетинистой гусенички.

Пара номер гекс: Вот обе работы хороши, но предпочтение первой. Всё-таки, традиционно дождь описывают связывая с грустью, хандрой, тоской, а тут какая-то безумная сказочная феерия.

Пара номер си: Вот как-то неожиданно в работе о предикторе всплывает ещё и религиозная тема)) Были ли древние египтяне (ну или у кого там зачатки термина возникли) язычниками это ещё спорный вопрос.

Пара номер восьмёрка: Первая работа, всё как я люблю: хандра, стаканы и шалные вёсны.

Пара номер девять: Хороши обе. По первой: каждая строка, как будто гвоздь, забитый в крышку. Почему-то вспоминается у Арчета: «если ты дракон, так, **ка, летай». Вторая затягивает краткостью, ёмкостью и настроением.
–––
): ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw


миротворец

Ссылка на сообщение 11 ноября 2016 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 
Ни отзывов, ни оценок не будет.
Просто зашёл глянуть, чем, так сказать, живёт нынешний поэтический фантлабовский бомонд.
Общее впечатление - хорошо.
...некоторые персоналии узнаваемы.

Удачи всем участникам, и пусть победит достойнейший(шая) :-)))
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2016 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

пусть победит достойнейший(шая)
шие :-)))
–––
): ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2016 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 11:32  
цитировать   |    [  ] 
Пара №1
Сложный жанр. Оба хороши, но, на мой взгляд, второе более ёмкое — и по смыслу, и эмоционально.


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 16:14  
цитировать   |    [  ] 
Ну вот, теперь все будут думать, что Женя предыдущим постом нецензурно выражалась...
Первое хокку однозначно понравилось больше. Очень четкая картинка мироздания.


магистр

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 16:17  
цитировать   |    [  ] 
Jekritch, было такое подозрение. :-D

А что, все только одну пару обсуждают? мне вот хокку довольно равными показались. Но я не спец по (псевдо)японской поэзии.
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 
irish Ну как же, анонимность, можно так и свой шедевр ненароком прокомментировать :-D
А я теперь вообще лишнее слово сказать боюсь. Вдруг его тоже сочтут...непоэтическим 8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 16:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jekritch

можно так и свой шедевр ненароком прокомментировать
Я бы сказала — нужно! А то тема третий день висит, а комментов кот наплакал. :-D
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 17:12  
цитировать   |    [  ] 
irish Нет, пусть ругают другие :)))
Я, кстати, не голосую в своих парах. Ибо предвзято отношусь.
Не знаю почему, но мне в этот раз все стихотворения кажутся похожими. Если бы мне сказали, что вот это всё написал один человек или, в лучшем случае, два, я бы не удивилась. Осень какая-то тяжелопишущаяся в этом году. У меня так точно.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 
Готов разобрать пару пар. Только не знаю, о каких будет интереснее услышать... Заказывайте. Можно в личку.


магистр

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 
stogsena, номер два и номер восемь, пожалуйста. :)
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).


миротворец

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 17:35  
цитировать   |    [  ] 
ОК, дайте полчасика.


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 
stogsena о всех интересно. Их же немного...8:-0


миротворец

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 
Пара №2

Чем сразу подкупает Лестница? Двумя вещами. Доверительным тоном — буквально с первой фразы, это такой рассказ-беседа, который невдруг вырастает за пределы по мере продвижения к вершине. И ритмическим рисунком. Автор использует надломленный пятистопный амфибрахий, с цезурой перед последним словом стиха. Отличная находка — все эти шаги, один за другим, выделены интонационной паузой. В какой-то момент, мне показалось, автора чуть понесло, он несколько зачастил в перечислениях, и текст стал труднее проговариваемым "песок-ломкий-щебень"... но в конце справился, подвязал все ниточки. И достиг своей вершины. Как всегда, вещь вышла атмосферной.

Путь наверх очень неплох. Я бы даже сказал, он острее и сделан чуть более наотмашь, чем первый. Проблема в том, что он немного, но уступает по тем параметрам, по которым я оцениваю произведение. Меня удивило, что некоторые строки Пути звучат так, как будто они вынуты из Лестницы. На самом деле, дело в том, что ритмический рисунок Пути гораздо более свободен, он ближе к 5-иктовому дольнику... Тут бы желательно держать глубокую четкую рифму, но автор старался ее разнообразить, а то и другое не особенно совместимо. И еще. У автора яркие образы порой соседствуют с формальными, это делает вещь менее атмосферной, чем предыдущая.

Что касается оценок, я бы выставил что-то вроде 17:14.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 
Пара №8

Ну, что сказать. Холодный ветер... потрясающе звучит. А ведь как просто это достигается: всего лишь охватная рифмовка плюс сами рифмы богаче, а иногда и глубже (...дячих вёсен — ...щаюсь в осень), чем у подавляющего большинства других участников. По содержанию — идея оформлена лаконично, без лишних сантиментов, как разворот на пятачке. Очень хорошие стихи. Спасибо.

В Пенелопе автору удалось меня удивить. Нам, мужикам, известно этих случаев over9000. И стихи опять разговорные, вполне подходящие для потрепанного ветерана. А потом вдруг — Улисс, по Борхесу — вечная история №2. Только я уже был куплен другой историей, из Ветра.

По оценкам примерно то же соотношение, что и в паре №2.


магистр

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 19:59  
цитировать   |    [  ] 
stogsena, гран мерси. Не то чтобы мне это сильно помогло сделать выбор, но... Надо ещё подумать. :)
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата irish

Пара №1, задание — хокку на классическую тему

Первое ближе к традиции.

цитата irish

Пара №2, задание — "Вершина пирамиды"

"Лестница" предпочтительней. Во втором стихотворении царапает то, что в первой строфе все клаузулы Ж, в следующих строфах — чередование ЖМ.
Кроме того в строке "На своей грани пытаешься жить настоящим" ритм сомнителен.

цитата irish

===Пара №3, задание — "Огонь во тьме"

"Ложная заря" понравилась больше: в стихотворении больше поэзии. В "Балладе о дьяволе" всё слишком прямолинейно.

цитата irish

============Пара №4, задание — детективная история=============

Приблизительно равноценные произведения, но больше понравилось второе "Поправь парик, мой друг".

цитата irish

============Пара №5, задание — "Тёмные миры: увертюра сна"=============

Не понравились оба стихотворения, но первое не понравилось больше — вообще ни о чем.. ;-)

цитата irish

============Пара №6, задание — стихи с упоминанием дождя=============

Второе стихотворение сильнее. Первое — детская считалка какая-то.

цитата irish

============Пара №7, задание — Онегинская строфа на тему мирового правительства/заговора=============

цитата

Онегинская строфа — строфа, которой был написан роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», 14 строк четырёхстопного ямба.
В первом стихотворении я что-то ямб не наблюдаю. Отдаю голос второму.

цитата irish

============Пара №8, задание — "Возвращение"===============

Первое понравилось больше. Второе больше похоже на бытовую зарисовку, не достает поэтичности и философии.

цитата irish

===Пара №9, задание — стихи, в которых употреблено не менее 4 из 6 ключевых слов: каша, дружок, телефон, бенгальские огни, клякса, задача==
Приблизительно равноценные произведения, отдаю предпочтение второму — оно короче.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


новичок

Ссылка на сообщение 13 ноября 2016 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 
Пара 1
Оба плохи. Образы распадются, конец не дружит с началом. Сорри: не хочу обидеть не хочу промолчать.8:-0

Пара 2
Первое — техничнее, второе — эмоциональнее. Подброшу монетку.

Пара 3
Ничего не имею против классических сюжетов и многобуквия, но в этом случае
я ожидаю увидеть нечто новое если не по содержанию, то по форме.
В случае с балладой мои ожидания не сбылись.
А так да: мастерство не пропьёшь.

В первом стихотворении ощущение... пропущенных строк.
В плюсе — связь личной трагедии и космогонических процессов.:-)))
На подумать и взять напильник.

Пара 4
Первое стихотворение — водевиль.
Второе — попадание и в тему, и в настроение.

Пара 5
Первое — для любителей коротких букв.
Второе — на подумать и проверить по энциклопедии.
Но связь с пещерой имени одного древнего философа мне понравилась.8-)

Пара 6
Решительно за второе. Ёмко, образно, эмоционально.8-)

Пара 7
Онегинская строфа — не только буквы, но и дух.
И тут второе стихотворение более по душе.8-)

Пара 8
Не уверен, что смогу выбрать разумно. Подброшу монетку.:-(

Пара 9
Решительно за первое. Объяснить не смогу — дал волю субъективизму.:-)))
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре»

 
  Новое сообщение по теме «Поэтический дуэльный клуб (второй заход) - проголосуй за своего фаворита в каждой паре»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх