автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Infinita_first
философ
|
23 июня 2017 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Первый раз — в юношеском, второй раз — в зрелом.
А если не успел в юношеском? Хожу давно кругами вокруг этого произведения и никак не возьмусь.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
23 июня 2017 г. 00:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Infinita_first Читайте. Роман вообще надо читать в молодости, а не в юности. Это в СССР, когда Библия не приветствовалась, он был интересен юношам. Я его лет в 40 прочитал.
|
––– |
|
|
glazier
авторитет
|
23 июня 2017 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Infinita_first А если не успел в юношеском? Ну, я намеренно не указал возраст в годах . Попробуйте начать завтра. А вообще, кто не успел, тот опоздал. Как вам "Фаустус", кстати?
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
23 июня 2017 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то я в этом году раз в два месяца какой-нибудь "тяжеляк" про Вторую мировую читаю. Правда, прочитанный в январе "Капут" Малапарте так, кажется, и останется самым страшным моим сном, но и "Зона интересов" Мартина Эмиса тоже не из легких, хотя по сравнению с рассказами очевидца-журналиста (талантливого, но склонного к шокирующим описаниям — это я опять про Малапарте), современный роман Эмиса, построенный с чувством и расстановкой, с тщательным отбором рассказчиков с разной точкой зрения на жизнь концлагеря, пусть все трое и со стороны нацистов, выглядит качественной, но весьма надуманной конструкцией. Самой впечатляющей и пронзительной книгой года он для меня точно не станет, но и откладывать в сторону его не буду: такое надо читать обязательно.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
23 июня 2017 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал второй роман "Неаполитанского квартета" Ферранте. Не владею италианским, посему нахожусь в невыгодном положении относительно прочитавшим весь текст. Могу судить про роман как "вещь в себе". Формально — это про "Ведьму в беде". Гениальная подруга изрядно потускнела: как всякого рода инфернальным созданиям, ей нужно расширение круга общения, вариаций, географий, словом "мира сего", а автор загнала ее в жесткие рамки неаполитанского социума без больших вариаций. Поскольку Лила центральный персонаж двух романов по крайней мере, все, что связано с ее эволюциями, заскоками, эксцентричными выходками, занятно и интересно. Сравнительно с дебютом потускнела, но, уверен, воспрянет как Феникс. Не читал последние два романа, но, понятно, что упоминание про ЭВМ предполагает сферу реализации. Рассказчица же тусклее доктора Ватсона, многословна и обладает весьма посредственным слогом. Всякого рода многословия насчет того, нравится ли она тому -то, да как отнесется тот-то к ее неграмотности, занимают многовато площади в общем объеме текста. Избранный стиль мыльной оперы с тщательным изложением интрижек второстепенных знакомых большой эволюции со времен первого роман не претерпел. Эрго: яркий сочный персонаж суккубистого толка прописан тщательно и со вкусом, но оптика и обрамление заставляют желать лучшего.
|
|
|
Rosin
гранд-мастер
|
24 июня 2017 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наконец взялся за "Жана Вальжана", завершающую пятую часть эпопеи Гюго. Всего на "Отверженных" я потратил около полутора лет. Причем, не из-за лени, сложного языка или неинтересной истории. Нет. Просто это та книга, которую стоит читать именно что "слоями", постепенно усваивая прочитанный материал. А материала там, стоит отметить, СТОЛЬКО, что многотомные фэнтезийные и фантастические циклы, в сравнении с ней, кажутся детскими букварями. Монументальное произведение, как по внушительному объему, так и по невероятно детальному "срезу" социальных и исторических событий первой половины 19-го века. Виктор Гюго — настоящий титан французской литературы, по сравнению с которым даже Александр Дюма-отец, не в обиду, выглядит обычным пигмеем.
|
|
|
starko22
философ
|
25 июня 2017 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал читать "Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев". В художественном смысле книга довольно проста: психолог описывает свою работу — сначала Стэнфордский эксперимент, а потом события в тюрме Абу-Грейб. В эмоциональном — не все так просто.
|
––– Невозможно вести честный и искренний спор с дураком. Мишель де Монтень |
|
|
vezaliy
активист
|
27 июня 2017 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю тетралогию Каратеева "Русь и Орда" — интриги, острый сюжет, персонажи качественные. Один из лучших отечественных исторических циклов. Почти уровня "Проклятых королей", но в нашем (славянском) антураже!
|
|
|
prouste
миродержец
|
|
vezaliy
активист
|
28 июня 2017 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste Так никто не утверждает, что Каратеев лучше. Балашов охватил бОльший период в своем многотомнике, но Каратеев отличается, скорее тем, что без особого камуфляжа показывает как русские князья жили прод протекторатом Орды, многие события поданы совсем не так, как их описывают "казенные" историки.
|
|
|
nphoenix
миродержец
|
29 июня 2017 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал латиноамериканского автора — Л. Сепульведа "Старик, который читал любовные романы". И это было феерчино: 1. Стиль и язык не уступает Стейнбеку, который получил Нобелевку за натурреализм. 2. Фатальная конфронтация человека и природы. 3. Неповторимая атмосфера южноамериканской сельвы с ее флорой и фауной. 4. Автор — чилиец, кинорежиссер, правозащитник, журналист "Гринписа", политический деятель etc. 5. Малый объем романа, читается буквально за 2 часа. Словом, ели вы хотите экзотики, пестрого языка и яркого приключения, то Сепульведа — отличный вариант.
|
|
|
prouste
миродержец
|
|
mischmisch
миродержец
|
30 июня 2017 г. 07:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nphoenix Старик, который читал любовные романы
Кстати, по этой книге снят очень неплохой фильм с Ричардом Дрейфусом.
Перечитываю "Автобиографию" Бенджамина Франклина. В первый раз читала, будучи студенткой, и плавно под нее засыпала. А сейчас нормально идет: довольно много бытовых деталей, человек интересный со специфическим характером. Это было бы любопытно читать, даже если бы автор был личностью менее исторически значимой.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
30 июня 2017 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас читаю "Из замка в замок" Л.-Ф. Селина. Скажите, пожалуйста, там будет какой-то сюжет или только нытьё и нападки на других людей? "Смерть в кредит" мне скорее понравилась.
|
––– …fresh poison each week |
|
|
Silverblood
философ
|
1 июля 2017 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На примере двух триллеров отчётливо понял, что я — сноб, и мне "как написано" местами важнее "что". Вот прочитал Герритсен "Хирург", второй для меня роман Тесс. При желании можно и нестыковки найти, и лёгкую такую общую недостоверность, но, чёрт, это нужно такое желание, чтоб аж прям взять и забить на офигительную динамику и совершенно прекрасную проработку персонажей, и на мягкий такой текучий слог, коим автор живописует кровькишки, и вообще на обаятельность текста целиком. А вот дальше взял Гранже, "Лес мертвецов". Навороченный триллер, кровавый, вроде, такой, напряжённый. Но эти его короткие утилитарные предложения, дробящие и без того несложный текст, распухающие от обилия левой информации описания, из-за которых кажется, что автор тебя за дурака держит — вот это вот превращает чтение в нечто рутиноподобное. То есть как бы интересно, но читать весьма утомительно. Конечно, это всё гораздо лучше детсада Тилье, и Гранже уже можно назвать приличным писателем, но до вершин ему ой как далеко.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
1 июля 2017 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начала читать "Свечку" Залотухи. Держите меня четверо, но читаю я эти постсоветские излияния, а в голове вертится Мураками: рассказ от первого лица несложными предложениями, но с претензией на эту типа сложность, неприятный рассказчик в еще более неприятной (для него) ситуации, странные люди вокруг, налет абсурдизма, бытовые детали (тут за Японию говорить не берусь, но из " Свечки" прямо выпирает роман с ключом), правда, вместо англоязычных песен множество цитат из советских произведений. Прямо-таки жду столь милых японскому сердцу вставных историй. Книга ну очень толстая, а я совсем в начале. Тем не менее заметно, что автор умнее рассказчика, посему надеюсь, что дальше будет меньше словоблудия и пустот и автор хоть как-то начнет разнообразить излагаемое.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Николаич
авторитет
|
3 июля 2017 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Внезапно "Первая кровь" Морелла. Давным давно в детстве читал, впечатлений уже не помню, ну и конечно на данный момент я был в курсе, что Рэмбо в книге поехавший бешеный убийца с какими-то своими внутренними оправданиями сотворённых им деяний. В итоге, книга понравилась, благо она коротенькая, понравился и Тисл, который тоже оказался бравым воякой.
|
––– Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем |
|
|
Strannaya_Masha
философ
|
3 июля 2017 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Silverblood, хотя у Гранже есть романы и получше, чем "Лес мертвецов", он, на мой взгляд, ничем не превосходит менее раскрученных Брюссоло и Миньера. А вот Тилье — да, Тилье своим топорным языком и рублеными фразами любой сюжет способен запороть.
Прочитала "Колокола" Ричарда Харвелла. Сравнений с "Парфюмером" Зюскинда эта книга, конечно, не выдержит, но должна признать, что читать ее было очень увлекательно. История мальчика, заплатившего высокую цену за "ангельский" голос, равнодушным не оставляет. Рекомендую и поклонникам историко-приключенческой литературы, и тем, кому важен не жанр, а наличие психологической драмы героя.
|
|
|
ronson2004
авторитет
|
3 июля 2017 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Сейчас читаю "Из замка в замок" Л.-Ф. Селина. Скажите, пожалуйста, там будет какой-то сюжет или только нытьё и нападки на других людей?
Какой-то будет обязательно но не доминантой.Брюзжание и нападки продолжатся.Это же поздний Селин.Тем и крут . Если нужен сюжет лучше что-то из более раннего. Край ночи как вариант.Я за Север как раз взялся вспомнил про сюжет.Особого нет учитывая автобиографичность.Образец цинизма и брюзжания.Написано мастерски.Мне Смерть в кредит тоже больше понравилась но если вцелом воспринимать творчество то все закономерно.
|
––– РУССКИЙ ВОЕННыЙ КОРАБЛЬ ПОШЕЛ НА ХУЙ (из классики)
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
3 июля 2017 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ronson2004, я понимал, что брюзжание и нападки будут. Но хотелось больше подробностей о жизни коллаборантов в Зигмарингене. Пока этого нет. "Сюжет" — неправильно выбрал слово.
|
––– …fresh poison each week |
|
|