автор |
сообщение |
Вертер де Гёте
миротворец
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
Петрович 51
миротворец
|
8 сентября 2017 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда слушал размышления главного редактора издательства Ю. А. Михайлова о концепции грядущего издания (о Декамероне), у меня сложилась устойчивая аналогия образов будущей книги Боккаччо и известного монумента Микешина и Шредера "Тысячелетие России". Того, что — в Великом Новгороде. Особенно впечатлило количество иллюстраций к изданию, отбор которых, похоже, производился по подобию подготовки и утверждения списка "видных людей" России для монумента (его, напомню, сам государь император утверждал)... И подумалось, а оно нужно, простому читателю? Или это уже — не для него? А для кого тогда? Ведь не для чтения же. Для вечности, не иначе... На выставках, думаю, смотреться будет здорово... А вот как дома читать это всё будут те, кто сможет позволить себе приобрести подобный артефект...
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
8 сентября 2017 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Петрович 51 Аналогичные мысли..
Михайлов, похоже, хочет делать не просто книги, а книги-музеи. Новый жанр, что ж, молодец, застолбил..
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
8 сентября 2017 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi хочет делать не просто книги, а книги-музеи.
Как раз в последнем интервью Ю. А. Михайлов приводит довольно солидный довод в пользу "музейности": если рассматривать книгу как памятник, то аутентичные или более поздние, но ставшие классическими иллюстрации могут предствалять "памятниковый" интерес наравне с текстом (варианты от Андерсена до Мэлори). Правда, тут возникает пара проблем. Во-первых, традиции оформления серии — никаких иллюстрированных приложений, хотя в некоторых даже старых ЛП картинки представлены обильно (напр., ПВЛ), но всё в одном переплёте. Во-вторых, даже если принять идею издателя о пользе иллюстририванных приложений, остаётся вопрос исполнения, т. е. выбора картинок. Если в случае с позднейшим Аристидом, за которого Михайлов сам себя хвалит и гладит по головке, идея вроде работает, иллюстрации интересны и уместны, то мультики в приложении к Ласаро вызывают только недоумение и досаду. А упомянутые в интервью 2000 (!) уже отoбранных иллюстраций к Бокаччо просто пугают — действительно, какой-то музей.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
По-читатель
активист
|
|
По-читатель
активист
|
|
eos
миротворец
|
8 сентября 2017 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, простых покупателей у серии в привычном понимании этого термина давно уже нет, есть случайные прохожие, которые берут 1-2 книги в год и на этом их интерес исчерпывается. Ладомир уже лет пять сделал ставку на состоятельных коллекционеров, с другой стороны, анонсированный Декамерон видится совсем уж монструозным изданием, за 4 тома действительно придется мешок денег отдавать.
Господам, приобретшим Уордсворта в ледерине, просьба отписаться о качестве илл. приложения, стоит ли оно вообще внимания. Надеюсь, к нон-фикшн будет след. том КИДМ. Шартрцев, как я понимаю, до выставки не довезли.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
8 сентября 2017 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч ставшие классическими иллюстрации могут предствалять "памятниковый" интерес наравне с текстом
И тем не менее это никак не литературные памятники! Разве гравюры Дорэ к Библии не шедевральны? Но ЛП это именно Библия, а гравюры — памятники совсем иного качества.
цитата eos Надеюсь, к нон-фикшн будет след. том КИДМ.
Это вряд ли. Или у вас инсайдерская информация?
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
eos
миротворец
|
8 сентября 2017 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Это вряд ли. Или у вас инсайдерская информация?
Они обычно к концу года выходили, по крайней мере, последние тома. Так что надежда остается.
|
|
|
MaxDementjev
философ
|
8 сентября 2017 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Петрович 51 цитата Петрович 51 Ведь не для чтения же. Для вечности, не иначе...
Разумеется не для чтения. Во-первых для чтения нехватки Декамерона явно не наблюдается , а во-вторых 4-х томное (и достаточно крупные тома-то) издание просто неудобочитаемо. Для красоты, для коллекции , для форса , да для чего угодно , сомнительно , что для вечности , но может и так даже. Знаете такой термин для книг, лет 20 назад наверное появился — кофебук . Короткий период , до того как стать лейблом кафешек он означал книгу для кофейного столика — интерьерное украшение, книга большого формата с красивыми иллюстрациями не для чтения , а поразглядывать картинки за чашкой кофе в гостях , предмет для светской беседы... Ну вот и здесь тоже самое.
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
9 сентября 2017 г. 01:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Разве гравюры Дорэ к Библии не шедевральны? Но ЛП это именно Библия, а гравюры — памятники совсем иного качества.
Полностью согласен. Я пытался как-то рационализировать позицию издателя, но сам отношусь к иллюстрациям в ЛП примерно так же, как и к изданию в серии "школьных классиков". По мне, в ЛП в подавляющем большинстве иллюстрации так же не нужны, как Пушкин/Толстой/достоевский/Чехов/Тургенев/Гоголь. Но раз уж меня никто не спросил, то пусть хотя бы издают в соостветствии со стандартами ЛП. В случае иллюстраций это означает самое необходимое: карты и схемы сражений для Цезаря (где хоть что-то есть) и Альгаротти (где ничего такого нет), генеалогические схемы для Аполлодора и Сверрира. Ну и в крайнем случае Андерсен в сопровождении Педерсена (если уж это сочетание действительно "памятниковое"), а для ПВЛ одна (одна, Карл!) заставочка из Лаврентьевской летописи, просто чтобы современный читатель представлял, как в действительности выглядит памятник. Если сравнивать во многом схожие серии ЛП и Academia, то мне гораздо милее ЛП именно своей аскетичной эстетикой, а не пёстренькая Academia. Так что, чем меньше картинок в ЛП, тем ближе книги к идеалу серии, как я его понимаю. А вот там где надо, необходимого иллюстративного материала не хватает: чтобы понимать отношения героев Мбх, мне пришлось самому состaвалять генеалогические таблицы, ведь основа сюжета — династический конфликт (сколько читателей заметили, что царь Бахлика — дядя Бхишмы?).
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Андреуччо
авторитет
|
9 сентября 2017 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот почему же Гримм в далеком будущем? Гримм утверждены к печати и готовятся. Подготовитель К.М. Азадовский, который был осужден и отбывал 2 года за наркотики. Может наркотики тормозят издание Гримм?
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
9 сентября 2017 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч чтобы понимать отношения героев Мбх, мне пришлось самому состaвалять генеалогические таблицы
О, мое любимое дело в детстве! Помню, когда читал "Круг земной", составил на огромной "простыне" генеалогию всех тамошних персонажей. Жаль, при переездах куда-то затерялась.
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Maximlost
активист
|
9 сентября 2017 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивенс У. Фисгармония .Красивый супер.
Стивенс Уоллес. Фисгармония. Издание подготовили: Г.М.Кружков, Т.Д. Венидиктова, А.В. Швец.. Серия: «Литературные памятники». Москва. Наука, 2017г. 396 стр. с илл. Ледериновый в cуперобложке, Увеличенный формат. (Читайте описание продавца BS — SKIFM, Москва.) Цена: 1470 руб. Купить Уоллес Стивенс (1879-1955) — один из крупнейших амриканских поэтов ХХ века. В 1903 закончил Нью-Йоркскую юридическую школу. С 1904 служил в различных адвокатских конторах Нью-Йорка. В 1916 переехал в Хартфорд и поступил в одну из страховых компаний, в которой и проработал до пенсии. Его жизнь была вполне добропорядочной, крайне регулярной и не богатой событиями. Первая большая подборка стихов Стивенса была опубликована в 1914 в чикагском журнале «Поэтри», первая книга стихов появилась, когда автору исполнилось 44 года. Однако читательская известность пришла к нему еще позже, под конец жизни, когда он получил Национальную книжную премию (1951) и Пулитцеровскую?премию (1955). Между тем, критики уже к 1940-м годам включали его в число виднейших из живущих и пишущих поэтов. Состояние: отличное, вес 645 гр
Кто- то уже купил эту книгу? И вообще можно услышать общее впечатления о книжной ярмарке от тех людей кто на ней был.
|
|
|
k2007
миротворец
|
9 сентября 2017 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Помню, когда читал "Круг земной", составил на огромной "простыне" генеалогию всех тамошних персонажей.
а я рисовал Рюриковичей по ПВЛ
|
––– весна, время школьников и других людей |
|
|
Жизнь ЕЕ
новичок
|
10 сентября 2017 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Maximlost — на днях выложу ролик . Интервью с Петрополисом,Дмитрием Сечиным,Рудомино,Эллис Лак.Немного о издательстве Наука и Академкнига. Здесь можно будет, или нет?)))
|
|
|
Вадимыч
авторитет
|
|
Жизнь ЕЕ
новичок
|
|
Andy-R
авторитет
|
10 сентября 2017 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Жизнь ЕЕ Интервью с ... Эллис Лак
Издательницу похоронили в июле. Но в любом случае, выпустив 5-й том Цветаевой, она твердо решила: больше ничего не издаю, отдыхаю на пенсии. Увы.
|
|
|
Жизнь ЕЕ
новичок
|
11 сентября 2017 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лёгкая прогулка по 30-ой выставке — ярмарке на ВДНХ отняла у меня с прятелем не только умственные и физические силы, но и незаметно облегчила мой карман от неоцифрованных бумажек. Обмен бумаги на бумагу происходил весело и ходко. Под закрытие выставки у меня осталась всего одна бумажка с цифрой 1000 , а приобретённые эквиваленты весили столько, что и последнюю бумажку пришлось выдать с большой неохотой согласившемуся развести нас по домам таксисту. Но мы совместили приятное с полезным и проходя между книг собирали интервью. Итак, в ролике : Ещё немного Ладомира. Нам рассказывают о суперобложке для Уильяма Вордсворта. (Уильям Вордсворт " Прелюдия" и Элий Аристид "Надгробные речи".) Издательство "Наука" и "Академкнига".(Сергеенко " Простые люди и повседневная жизнь древнего Рима". Андрей Курбский. История о делах Великого князя Московского.) Александр тщательно выбирает книгу, а я пытаюсь ему в этом помочь))) Издательский дом "Петрополис".(А.Дюма " Наполеон", А.Введенский "Равненье на смерть".) Интервью. Один из авторов скажет искромётный спич, посвящённый Петрополису. Издательство " Дмитрий Сечин". Интервью. Центр книги " Рудомино". Интервью. Издательство " Эллис Лак". (Анна Ахматова" Собрание сочинений") Интервью.
https://youtu.be/eOvd87Bh_gU
|
|
|
Петрович 51
миротворец
|
11 сентября 2017 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Жизнь ЕЕ Ещё немного Ладомира. Нам рассказывают о суперобложке для Уильяма Вордсворта.
Вспомнился Григорий Горин. "Тот самый Мюнхгаузен".
цитата — Так и сделаем! Два ряда вытачек слева, два справа. Всё решение — в талии! Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! — Гениально! Гениально, как всё истинное. — Именно на уровне груди. Шестьдесят шесть. Я не разрешу опускать линию талии на бёдра. Сто пятьдесят пять. В конце концов, мы — центр Европы, я не позволю всяким там испанцам диктовать нам условия. Хотите отрезной рукав — пожалуйста. Хотите плиссированную юбку с вытачками — принимаю и это. Но опускать линию талии не дам!
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|