автор |
сообщение |
C.Хоттабыч
миротворец
|
25 сентября 2017 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Корсеты... это ужас.
Корсеты, это разумеется, фактор, но они могут объяснить ровно 50% случаев.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Лунатица
философ
|
30 сентября 2017 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч Возьмите наугад классиков 19 в., от Теккерея, Диккенса, Бронтё, до Бальзака, Сю, Писемского, Лескова , Тургенева — сплошные горячки, часто в виде сюжетного хода, символизирующего и разрешающего кризис. Для меня остаётся загадкой — это однообразие художественных приёмов литературы 19 в (пожалуй, что и 18 в. тоже) или реалистичное отражение состояния здоровья и уровня медицины того времени?
Подумалось, что это и уровень медицины и следствие образа жизни и отношения к болезням. То, что для нас — банальное ОРЗ, случающееся по нескольку раз за холодный сезон, иногда весьма нелегко протекающее, сквозь которое мы пищим, но лезем в общественный транспорт и на работу (потому что некогда/невыгодно/нельзя/неохота брать больничный), так вот это же самое состояние для господского сословия 19 века — повод никнуть от слабости (женщинам — тем паче) и лежать в постели. Полагалось тогда больному лежать подольше и не рыпаться. Плюс отсутствие современных эффективных лекарств и не вполне гигиеничный образ жизни тогда не способствовали облегчению болезни.
|
|
|
Lion0608
авторитет
|
1 октября 2017 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Подумалось, что это и уровень медицины и следствие образа жизни и отношения к болезням.
Мне кажется, тут еще некое символическое наказание, судьба. Ну и да, согласна на все сто. Быт немного другой, подверженность болезням (отсутствие прививок, антибиотиков) и смертность в разы выше.
|
––– "Some things are NOT FOREVER!"- Похоронная контора братьев ДеБирсян |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
1 октября 2017 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица банальное ОРЗ, случающееся по нескольку раз за холодный сезон, иногда весьма нелегко протекающее, сквозь которое мы пищим, но лезем в общественный транспорт и на работу (потому что некогда/невыгодно/нельзя/неохота брать больничный), так вот это же самое состояние для господского сословия 19 века — повод никнуть от слабости (женщинам — тем паче) и лежать в постели. Полагалось тогда больному лежать подольше и не рыпаться. Вообще-то, и сегодня полагается. Социально ответственные люди с ОРЗ сидят дома, а не лезут в общественный транспорт всех заражать своими бациллами (не говоря уже о коллегах).
|
|
|
an2001
миротворец
|
|
StasKr
миротворец
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
5 ноября 2017 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
StasKr , Вы правы. Надо Гелене ссылку на этот отзыв дать. А то отзывы обсуждать нельзя, зато автора поливать можно. Он же умер, что ему...
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
neo smile
философ
|
6 декабря 2017 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SamAdness "Идиот" — потрясающая социально-психологическая фантастика. Князь Мышкин — это Румата без мечей, без умения голыми руками оторвать голову насильникам, без поддержки Земли, без чувства за плечом мощной и гуманистичной(?) цивилизации.
Скорее потрясающая социально-психологическая драма с христианским посылом для читателя. И мне почему-то кажется, что князь Мышкин — это прообраз Христа с его абсолютным всепрощением и смирением (в диалогах у автора все здорово по этой теме раскрыто). Фантастика и христианство, на мой взгляд, это не совсем идентичные вещи
цитата SamAdness А притча — несомненно, фантастика.
Смотрите, что вики по этому поводу говорит: При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. И разве самый светлый и чистый герой Достоевского не тем занимался, что всех мирил, всех жалел и всех любил? Или в наше сложное время это уже реально Фантастика?
цитата Gelena Достоевский очень средний писатель, использовавший вполне стандартные слезодавительные приемы, которые характерны сейчас для массовой литературы,
По поводу среднего рейтинга Достоевского и массовой литературы — это Вы лихо, честное слово! С Акуниным (Азазель, например) случайно не перепутали?
цитата Frigorifico По теме — Достоевского очень люблю. Что касается сравнения его с другими классиками — более бессмысленное занятие сложно придумать.
Согласна с Вами. Только у меня почему-то на Достоевского всегда Гюго с "Отверженными" незримой аналогией просится -Видимо неправа — но разве Жан Вальжан не служит у этого одаренного французского автора символом искупления и всепрощения, как наш Мышкин? -Их обоих в конце распяли именно за благородную красоту широкой человеческой души...
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
prouste
миродержец
|
6 декабря 2017 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С Гюго и отчасти с Диккенсом Достоевского и роднит в некоторой мере сентиментализм, использование тех самых "слезодавительных" приемов и некоторых аксесуаров "романтизма".
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
7 декабря 2017 г. 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Британская газета The Guardian включила «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского в рейтинг лучших художественных книг о Боге. Роман занял второе место. Первая строчка отдана «Евангелию» в переводе поэта Ричмонда Латтимора. В топ-10 также попал «Лавр» Евгения Водолазкина
https://www.gazeta.ru/culture/news/2017/1...
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
neo smile
философ
|
8 декабря 2017 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Хоттабыч, Спасибо Огромное за Ваш пост и ссылку -Потому что, в свою очередь испытывая очень нежные и трепетные чувства к этому писателю, я не понимаю! отчего так много в этой ветке сентиментального романтизма, честное слово А вот если о Боге ч/з Достоевского — это уже ближе к истине...Вот ниже две цитаты из дневников писателя Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного.(Дневник 1881. XXVII. С. 56) Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно — идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной нее вытекают.(Дневник писателя. XXIV. С. 48) А вот те его личные мысли, которые держат непоср-но костяк его романов …Уничтожьте в человечестве веру в свое бессмертие, в нем тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, всё будет позволено.(Братья Карамазовы. XIV. С. 64–65) …Сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие атеизмы не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то; тут что-то такое, обо что вечно будут скользить атеизмы и вечно будут не про то говорить.(Идиот. VIII. С. 181) И тогда вот на этот пост от себя отвечу следующее
цитата prouste С Гюго и отчасти с Диккенсом Достоевского и роднит в некоторой мере сентиментализм, использование тех самых "слезодавительных" приемов и некоторых аксесуаров "романтизма".
Согласна с Вами, но не до конца. Гюго в построении своего сюжетного материала весьма фриволен (как истинный француз) и у него реально очень много сантиментов, чувственности и абсурда именно в том, как его герои (в Отверженных) выходят в окна/но не на смерть; заколачивают себя заживо в гробы/спасая тем жизнь другого и т.д и т.п. -И по части сюжета читать там практически нечего: на ум приходит что ли "Пятый элемент" Бессона с его высшей идеей и достаточной инфантильной подачей. Но Гюго мастерски балансирует именно на своих исторических и молитвенных авторских отступлениях. И у меня складывается такое ощущение, что Достоевскому очень понравилась эта — местами конъюнктурная — форма повествования. -Ну не будет читатель ни в какой век читать только его богословские изречения! И Достоевский, отлично понимая это, строит своего Идиота очень интересным образом. Весь этот лихо закрученный детектив/приключенческий экшн князя Мышкина – что он там только не напридумывал – умышленно растягивается практически на весь роман. Но всю книгу, на мой взгляд с ее внутренним посылом от автора можно свернуть до 3-5 глав. -Поезд в Петербург привозит Мышкина из заграничной Швейцарии..... и поезд в конце концов именно туда же увозит главного героя... В середине все это начинить трогательными монолагами и диалогами о вере, Боге, человечестве… Мышкин всем так много давал, да все мимо кассы куда-то ушло. -Не помоглось! -Причем ни князю Мышкину, ни его современникам, ни сегодняшним читателям... Ну раз мы здесь говорим о среднем писателе/романтическом жанре/слезодавительных приемах. Как-то так что ли получается
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
8 декабря 2017 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile я не понимаю! отчего так много в этой ветке сентиментального романтизма, честное слово
С сентиментальным романтизмом на этой ветке дело, как мне кажется, обстоит довольно просто. Погружение в бездны (или карабкание к вершинам — как кому нравится) препарирования души у Достоевского — хлопотное занятие, не всякому читателю охота этим заниматься. Тем более, что и фабула в большинстве случаев довольно занимательна, так что можно скользить по поверхности и есть о чём поговорить. А при потребности сказать что-то чуть более умное о творениях писателя самый простой путь — аналогии, особенно самые тривиальные. Вот и вылезают глубокомысленные наблюдения о слезодавительных приёмах и прочем сентиментальном романтизме по поводу Макара Девушкина, Ипполита Мышкина, Мити Карамазова или Егора Ильича.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
prouste
миродержец
|
8 декабря 2017 г. 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч , предложите что-то более содержательное в плане интерпретации. За чем дело стало?"Погрузились в бездны, спрограмируйте души". Любопытно, как у Вас выйдет.
|
|
|
neo smile
философ
|
10 декабря 2017 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч С сентиментальным романтизмом на этой ветке дело, как мне кажется, обстоит довольно просто. Погружение в бездны (или карабкание к вершинам — как кому нравится) препарирования души у Достоевского — хлопотное занятие, не всякому читателю охота этим заниматься.
Нет! Не думаю, что здесь все так просто Фантлаб по моим наблюдениям очень сильный ресурс и для подобного читателя не составит особого труда разобрать детально твор-во Достоевского. Просто, на мой взгляд, у этого писателя все настолько грамотно и "ловко" построено в его романах, что когда начинаешь анализировать его героев (мотивацию их поступков) — невольно приходится приоткрывать завесу своей душИ... А этого делать по объективным причинам не хочется не только на внешнем ресурсе, а даже в узком семейном кругу. У меня другая история: я так обожаю этого даровитого аналитика, что готова "выворачивать его романы наизнанку" — я уверена, они и в этом случае будут великолепны.
цитата C.Хоттабыч Тем более, что и фабула в большинстве случаев довольно занимательна, так что можно скользить по поверхности и есть о чём поговорить.
На мой взгляд, все сюжетные повороты (я сейчас не про посыл от автора) напр-р в Идиоте вполне оправданы. -Здесь нет лишних персонажей. Вот тут подробней и детальней. Тот самый бермудский треугольник, который мастерски закрутил писатель — Мышкин/Настасья Филипповна/Рогожин — очень грамотно и логично по своим душевным "разъемам" подогнан. -Страдание к страданию и огонь к огню. Ведь эта несчастная женщина на самом деле любила... их двоих. (Здесь пока все, возражения разумеется принимаются) И параллельно по всему роману проходит извечная наша проблема: по какому пути идти России. И вот эти споры/перебранки западников и славянофилов слышны сегодня в каждой второй семье. И даже здесь Достоевский интересен и актуален как никогда — у него сплошные троеточия по этим вопросам.
цитата prouste предложите что-то более содержательное
Простите пжл, что вмешиваюсь. Но я по Гюго в прежнем посте забыла Вам кое-что уточнить. Между этими двумя авторами ни в коем случае нет знака равенства — они именно стилистически очень разные. Но у них двоих есть незримое родство души. Вот здесь уточню. Достоевский ведь очень любил " Отверженных", читал их перед казнью, замененной каторгой, и (если мне не изменят память) написал предисловие к одному из русских изданий "Собора Богоматери". И здесь на мой взгляд вот какая точка отсчета. И у Гюго, и у Достоевского очень интересный взгляд на веру в Бога. Они не придерживаются ортодоксальных взглядов и все время ищут свою чистую истину в другом. Там где Гюго пытается оправдать свою личную веру на законах мироздания — у Достоевского здесь мощным слоганом проходит именно Совесть (я давала уже цитату в прежнем посте). И это ведь тоже очень-очень актуальные вопросы на сегодняшний день: как понимать нашу веру. -С точки зрения церковного устава (воцерковленный ты или нет) или с точки зрения своей Совести и поступков. И вот здесь именно Достоевский не фантаст — это уж точно
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
prouste
миродержец
|
10 декабря 2017 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
neo smile каждому свое. Меня весь этот мистико-этический гарнир Ф.М. оставляет равнодушным, а вот театр абсурда, сценки с экзальтированными и черный юмор собственно привлекают в его творчестве.
|
|
|
neo smile
философ
|
10 декабря 2017 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste каждому свое. Меня весь этот мистико-этический гарнир Ф.М. оставляет равнодушным, а вот театр абсурда, сценки с экзальтированными и черный юмор собственно привлекают в его творчестве.
Да тут как бы и спорить не о чем Я ведь ни разу не сказала, что автор лирик -Просто попыталась разобрать весь его сюжетный "абсурд" на логические сегменты что ли. А юмор Достоевского.... Это особая тема для беседы. В "Бесах" например автор с первых глав Оочень впечатляет. -Вот здесь он, на мой взгляд просто великолепен! И да это уже не нежные заигрывания Идиота. Это просто какой-то (простите за терминологию) черный и тяжелый стëб в одном флаконе над всем сразу.
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
prouste
миродержец
|
|
Папаша Паша
миротворец
|
|
neo smile
философ
|
12 декабря 2017 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, а вот черным стëбом от Достоевского — да простят меня заранее приверженцы всех нынешних партий и религиозных конфессий — все наши пути, направления и верования. Экзальтированный монолог Верховенского (найсимпатичнейшего и найдаровитейшего персонажа) частично прилагается
...К тому же Россия есть слишком великое недоразумение, чтобы нам одним его разрешить, без немцев и без труда. Вот уже двадцать лет, как я бью в набат и зову к труду! Я отдал жизнь на этот призыв и, безумец, веровал! Теперь уже не верую, но звоню и буду звонить до конца, до могилы; буду дергать веревку, пока не зазвонят к моей панихиде! -Тут без комментариев — ибо Федор Михайлович все от себя изрядной издевкой сказал и подытожил...
Отпишитесь пжл по поводу экранизации В. Хотиненко — у кого хватило терпения и силы воли досмотреть до конца эту, на мой взгляд, постную скукотень... Если В.Бортко снял в свое время Идиота на очень высоком уровне, то Бесов как-то незаслуженно принизили:ни изюминки, ни драйва, ни динамики. А с актерами вообще беда какая-то вышла
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
an2001
миротворец
|
12 декабря 2017 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора цитата neo smile Отпишитесь пжл по поводу экранизации В. Хотиненко
Напоминаю, что для обсуждения фильмов есть профильный форум.
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|