автор |
сообщение |
lena_m
миротворец
|
6 ноября 2014 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может ли качественная литература успешно продаваться?
Может ли то, что успешно продаётся, быть качественной литературой?
Вечные вопросы...
Информация к размышлению — самые коммерчески успешные литераторы по данным журнала Forbes (май 2011 — апрель 2012): 1. Джеймс Паттерсон — 94 млн. долл. США. 2. Стивен Кинг — 39 млн. долл. США. 3. Джанет Иванович — 33 млн. долл. США. 4. Джон Гришэм — 26 млн. долл. США. 5. Джефф Кинни — 25 млн. долл. США. 6. Билл О'Рейли — 24 млн. долл. США. 7. Нора Робертс — 23 млн. долл. США. 8. Даниэла Стил — 23 млн. долл. США. 9. Сьюзен Коллинз — 20 млн. долл. США. 10. Дин Кунц — 19 млн. долл. США. 11. Джоан Ролинг — 17 млн. долл. США. 12. Джордж Мартин — 15 млн. долл. США. 13. Стефани Майер — 14 млн. долл. США. 14. Кен Фоллетт — 14 млн. долл. США. 15. Рик Риордан — 13 млн. долл. США.
Список показателен — легко видеть, что за жанры имеют в наше время массовую аудиторию по всему миру...
Также нетрудно сориентироваться и по коммерческой успешности качественной литературы в настоящее время...
Какие будут мнения?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
9 ноября 2014 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m ...покупательницы Донцовой ...перешли на Маринину и, как ни странно, на Надежду Попову...
цитата Эгоистка71 Шилову не знаю, Попову тоже. Опаньки, я ошиблась. Просто совсем не возникло ассоциаций с Донцовой и Марининой. А Попову я читала, целых две книги . Но в конце второй столкнулась с весьма специфической проблемой, которую мне не хочется обсуждать, но и читать этого автора мне после этого не захотелось.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
9 ноября 2014 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух, уточняю:
Речь идёт о неослабевающем общественном интересе на протяжении нескольких поколений — объективно выражающемся, в том числе, и в устойчивом объёме продаж...
Посему даже чисто формально о Шиловой говорить ещё просто рано — к тому же Юлия Шилова, судя по всему, не автор, а проект...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m
миротворец
|
9 ноября 2014 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Попову я читала, целых две книги
Ситуация с аудиторией Надежды Поповой мне запомнилась, потому как весьма удивила — на её Конгрегацию перешли знакомые потребительницы Донцовой, доселе фэнтези не то, что не читавшие, а вообще не знавшие о его существовании... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Мух
философ
|
9 ноября 2014 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Речь идёт о неослабевающем общественном интересе на протяжении нескольких поколений
А вот тут давайте разберемся. Во-первых, к кому из приведенного Вами списка можно приведенную цитату отнести? Ну, Кинг — понятно. Крепкие середняки, вроде Гришэма и Роулинг? Ладно, согласен — в конце концов, разные возрастные группы их читают, хотя говорить о "неослабевающем интересе к ним на протяжении нескольких поколений" все-таки чуть больше, чем натяжка. Прочие же имена (кроме, может, Майер — по мне, эталона антикачества) мне вот лично ни о чем не говорят. И в целом список как раз иллюстрирует простую, как мычание, мысль: коммерческий успех и качество связаны разве что чуток больше, чем никак.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
lena_m
миротворец
|
9 ноября 2014 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух А вот тут давайте разберемся. Во-первых, к кому из приведенного Вами списка можно приведенную цитату отнести?
Однозначно к Стивену Кингу — его книги прилично (а вернее, очень прилично) продаются уже сорок лет, а аж в сам Плэйбой он, вслед за своим рассказом, попал на интервью уже более тридцати лет назад:
Playboy Interview: Stephen King // Playboy, июнь 1983, том 30, №6, с. 65.
Многолетние продажи и многолетний общественный интерес налицо...
Что касаемо остальных — прошло маловато времени...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
yyvv
философ
|
9 ноября 2014 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку тут часто звучит "кто все эти люди", то позволю себе пару комментариев в ответ на это...
Джефф Кинни — автор детской серии Diary Of A Wimpy Kid, начавшей жизнь как онлайн-публикации. Писательство не основное его занятие, он больше разработчик игр.
Билл О'Рейли — это вообще не худлит, это публицистика, маскирующаяся под исторический научпоп (исследования убийств президентов и других известных людей).
Прочие, по-моему, должны быть более или менее известны. Кен Фоллетт — исторические романы ("Столпы земли"), Джанет Иванович — детективы, Нора Робертс и Даниэла Стил — женские романы.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
Вадимыч
авторитет
|
9 ноября 2014 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m , а у Вас нет списка из российского Forbes (или из чего-то совсем местного), аналогичному тому, что в шапке, но учитывающего только российских писателей — миллионеров? Я к чему, не смотря на нашу всеобщую склонность к глобализму (к "мировой экономике" и т.п. — нам бы со своей разобраться), дискуссия постоянно срывается на Донцову и Ко. Родное ближе и понятнее (я надеюсь). А там, глядишь, и глобально разберемся.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
9 ноября 2014 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч lena_m , а у Вас нет списка из российского Forbes (или из чего-то совсем местного), аналогичному тому, что в шапке, но учитывающего только российских писателей — миллионеров?
В принципе, у меня есть сведённые списки квартальных-полугодовых-годовых продаж книг тех-иных авторов в России — как попадутся на глаза, выложу...
Но вот сколько при том выручили те-иные наши литераторы, это Жуткая Тайна, мало кому доступная, кроме разве налоговой... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Мух
философ
|
9 ноября 2014 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Однозначно к Стивену Кингу
Ну, тут — кто бы возражал. Любопытно было бы, конечно, посмотреть раскладку по "фантастическому" и "нефантастическому" Кингу (вроде, "Сердца в Атлантиде" приличную кассу собрали?)... yyvv, спасибо за пояснение. Касаемо детской литературы — ну, по доходам, подозреваю, у нас Успенский в топ-двадцатку входит — даже не только и не столько за счет переизданий.
цитата yyvv это публицистика, маскирующаяся под исторический научпоп (исследования убийств президентов и других известных людей).
Вот это популярно всегда — но, насколько знаю, подобные "криптоисторические" опусы забываются довольно быстро.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Veronika
миродержец
|
9 ноября 2014 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Речь идёт о неослабевающем общественном интересе на протяжении нескольких поколений Тогда можно говорить только о классиках и первой половине 20-го века. Современным писателям тут ловить нечего — время не прошло. Сёстры Бронте, Джейн Остин, Диккенс и Теккерей, Оскар Уайльд — по суммарным тиражам (на протяжении 150-200 лет) легко переплюнут даже Стивена Кинга. Вот разве что дама Агата может претендовать на лидерство по тиражам.
То же по русской литературе — классику издавали миллионными тиражами в разном виде. Донцовой по тиражам до того же Лермонтова — сто вёрст лесом. Жаль, что своей Агаты Кристи у нас нет.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
bubacas
философ
|
10 ноября 2014 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Практика показывает обратное: та же Шилова
Про Донцову я уже писал — ужас стилистически и сюжетно; но попадания в чаяния ЦА — 100%, отсюда и коммерческий успех .
|
|
|
bubacas
философ
|
10 ноября 2014 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Ну, тут — кто бы возражал. Любопытно было бы, конечно, посмотреть раскладку по "фантастическому" и "нефантастическому" Кингу (вроде, "Сердца в Атлантиде" приличную кассу собрали?)...
С учётом того, что "Сердца в Атлантиде" очень плотно увязаны с "Тёмной башней", то считать их нефантастическими можно с очень большой натяжкой.
цитата Veronika Тогда можно говорить только о классиках и первой половине 20-го века. Современным писателям тут ловить нечего — время не прошло. Сёстры Бронте, Джейн Остин, Диккенс и Теккерей, Оскар Уайльд — по суммарным тиражам (на протяжении 150-200 лет8-)) легко переплюнут даже Стивена Кинга8-).
Так из-за подобной "форы" по времени, сравнивать классиков с современниками несправедливо. Проще брать тиражи за определённый прижизненный период. Например, Донцова издаётся 15 лет — тираж такой-то; Лермонтов издавался 15 лет — тираж сякой-то. А ещё лучше оценивать процентное содержание тиражей конкретного писателя в общем количестве издаваемой литературы того же сорта; с учётом поправки на рост читательской базы, произошедший со времён классиков... Короче, столько факторов надо учесть что бы получить адекватную (хотя бы в первом приближении) цифирь, что эта задача не под силу форумной теме .
|
|
|
lena_m
миротворец
|
10 ноября 2014 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Тогда можно говорить только о классиках и первой половине 20-го века. Современным писателям тут ловить нечего — время не прошло.
Думаю, вполне уже можно рассматривать даже литераторов, начавших публиковаться в 1970-е — сорок лет достаточный срок для выводов...
цитата Veronika То же по русской литературе — классику издавали миллионными тиражами в разном виде
Подвёрстывать сюда советские реалии НЕпродуктивно — тогда в СССР и издание было НЕкоммерческим, и общественный "интерес" идеологическим...
Разве только интерес советского населения к макулатурным книгам и свободным подпискам... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
bubacas
философ
|
|
lena_m
миротворец
|
10 ноября 2014 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas А то ведь можно вспомнить одного такого литератора с нехилыми тиражами
Не столько литератора, сколько славный авторский коллектив, по-современному, проект... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m
миротворец
|
10 ноября 2014 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как по заказу попался на глаза яркий пример неослабевающего общественного интереса на протяжении нескольких поколений...
Топ продаж Barnes&Noble за июнь 2012 года — в 50-ти самых продаваемых книг на 24-м месте Cather in the Rye Сэлинджера...
Вот это и есть проверка временем как атрибут качественного текста...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
10 ноября 2014 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне, не литератору и не филологу, как-то не очень симпатичны обсуждения стартового вборса книг от "родоначальницы" Темы... А почему бы не поднять при таком вопросе тиражи русских писателей, издававшихся в советское время... 3-хтомник с\с Пушкина на исходе Советского Союза, напомню, разлетелся за год полуторамиллионным тиражем, Лермонтов — почти таким же... А Паттресона с его 94-мя миллионами долларов — ну, как мне обсуждать? Каков тираж? Где и когда реализован? Что я, русский читатель, от этого поимел? Давайте обсуждать в сравнительных величинах... не в деньгах... их стоимость меняется год от года... а — в тиражах... А тут... Как скоро разошелся тираж? Где? На каких площадях? Иначе — лукаво это как-то...
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Veronika
миродержец
|
10 ноября 2014 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Думаю, вполне уже можно рассматривать даже литераторов, начавших публиковаться в 1970-е — сорок лет достаточный срок для выводов... Тогда давайте посмотрим по отечественным авторам. Валентин Пикуль, Василий Ян — исторические романы пользовались спросом и в СССР, и сейчас. Стругацких, Булычёва, даже И.Ефремова покупали не по указке КПСС, и сейчас их тоже переиздают. Мода на Петрушевскую уже в 80-х была, если не раньше. Пелевин, Рубина, Улицкая если суммировать тиражи переизданий — ничо так цифирьки.
Детективы: тут лучше всё-таки в Англию вернуться. Тиражи Агаты Кристи зашкаливают всюду: и у них, и у нас. Что не делает эти детективы шедеврами всех времён и всех народов. Это идеальное чтение на один раз, перечитывать не очень интересно, разве что сюжет забыть. Хотя, некоторые детективы лучше других. Зато Агата Кристи написала шесть великолепных романов под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Эти романы — лучшее, что есть в её творчестве. Какие у них продажи — понятия не имею.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
lena_m
миротворец
|
10 ноября 2014 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Стругацких, Булычёва, даже И.Ефремова покупали не по указке КПСС, и сейчас их тоже переиздают
Да, это показательный пример длительного массового спроса — значит на вполне качественные тексты...
Ну а неугасающий же интерес экспертов-литературоведов к этим авторам даже и фиксировать ссылками нет смысла — интерес сей очевиден...
Отсюда и вывод — качественные тексты в жанровой литературе вполне возможны, и они вполне могут иметь большие-массовые продажи...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Veronika
миродержец
|
10 ноября 2014 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m качественные тексты в жанровой литературе вполне возможны, и они вполне могут иметь большие-массовые продажи... А что, это кто-то отрицал? Где??? Иногда качественные тексты имеют и коммерческий успех, тот же "Властелин Колец", например.
Я говорила о другом: качество текстов не связано с продажами. Я могу назвать не один десяток книг с замечательными текстами и крошечными тиражами. И кучу макулатуры, которая издаётся ипродаётся сотнями тысяч — миллионами. Это независимые случайные величины, качество текста и тираж, коэффициент корреляции равен нулю.
Так о чём мы спорим? Или что обсуждаем?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|