автор |
сообщение |
lena_m
миротворец
|
6 ноября 2014 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может ли качественная литература успешно продаваться?
Может ли то, что успешно продаётся, быть качественной литературой?
Вечные вопросы...
Информация к размышлению — самые коммерчески успешные литераторы по данным журнала Forbes (май 2011 — апрель 2012): 1. Джеймс Паттерсон — 94 млн. долл. США. 2. Стивен Кинг — 39 млн. долл. США. 3. Джанет Иванович — 33 млн. долл. США. 4. Джон Гришэм — 26 млн. долл. США. 5. Джефф Кинни — 25 млн. долл. США. 6. Билл О'Рейли — 24 млн. долл. США. 7. Нора Робертс — 23 млн. долл. США. 8. Даниэла Стил — 23 млн. долл. США. 9. Сьюзен Коллинз — 20 млн. долл. США. 10. Дин Кунц — 19 млн. долл. США. 11. Джоан Ролинг — 17 млн. долл. США. 12. Джордж Мартин — 15 млн. долл. США. 13. Стефани Майер — 14 млн. долл. США. 14. Кен Фоллетт — 14 млн. долл. США. 15. Рик Риордан — 13 млн. долл. США.
Список показателен — легко видеть, что за жанры имеют в наше время массовую аудиторию по всему миру...
Также нетрудно сориентироваться и по коммерческой успешности качественной литературы в настоящее время...
Какие будут мнения?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
|
bubacas
философ
|
11 ноября 2014 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 ещё Сталина вспомните)
Запросто: проблематика — отлично; стилистика — тихий ужас; тиражи... статистикой не интересовался, но думаю не маленькие. Но ведь мы художественную литературу обсуждаем, не? Потому как если упираться в голые цифры, то уже помянутую Библию не переплюнет никто и никогда.
|
|
|
bubacas
философ
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
11 ноября 2014 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika качество текстов не связано с продажами.... Это независимые случайные величины, качество текста и тираж, коэффициент корреляции равен нулю. Чтобы сделать такой вывод, надо все же определиться с измерением качества. А мы этого пока не сделали, если я что-то не пропустила.
цитата Вадимыч Спасибо за ссылку. Заставляет задуматься.
цитата bubacas идейно-тематический анализ произведения не руководствуется понятиями "нравится/не нравится" А какими? Просто те идеи, которые одним представляются правильными и полезными, для других — вредные и даже враждебные.
|
|
|
bubacas
философ
|
11 ноября 2014 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Просто те идеи, которые одним представляются правильными и полезными, для других — вредные и даже враждебные.
он не оценивает "качество" идей. Устанавливается факт их наличия, количество, степень выраженности в тексте; плюс, соблюдаются ли правила архитектуры сюжета; нет ли конфликтов во внутренней логике повествования; и так далее.
|
|
|
Мух
философ
|
11 ноября 2014 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bubacas, за ТБ не скажу — не читал, увы (если честно, "фэнтезевый" Кинг меня откровенно пугает). НО тогда — "Тело", "Способный ученик"... Да в "Мертвой зоне", в принципе, ФД тоже минимально. Хотя, если не путаю, писались как "некоммерческие" — но сколько лет переиздаются? Вообще, свмо противопоставление коммерческого успеха и литдостоинств, на мой взгляд, несколько диковато. Коммерчески успешная (или провальная) вещь с равным успехом — пардон за тавтологию! — может быть и плохой, и хорошей. Ну, "Моби Дик" вот в свое время провалился. С треском. И?..
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
bubacas
философ
|
11 ноября 2014 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Вообще, свмо противопоставление коммерческого успеха и литдостоинств, на мой взгляд, несколько диковато.
Ну, автор темы не столько противопоставляет, сколько пытается отыскать взаимосвязи (ежели оные есть) между качеством и успехом. Идея-то интересная, но чует моё сердце что взаимосвязей таких нет .
цитата Мух Хотя, если не путаю, писались как "некоммерческие" — но сколько лет переиздаются?
Стивен Кинг, вообще, настаивает что все его книги "некоммерческие". В том смысле, что он рад гонорарам, а в молодости они не раз спасали его от голодной смерти (ну, от выключения электричества и прочего, так уж точно); но ни слова не написал именно с целью заработать. Может в этом секрет успеха: — доля таланта, плюс отсутствие желания этого самого успеха... Никто не знает есть ли знаменитые писатели, которые именно хотели быть знаменитыми писателями?
цитата Мух ТБ не скажу — не читал, увы (если честно, "фэнтезевый" Кинг меня откровенно пугает).
ИМХО, совершенно напрасно. Фэнтези там, почитай, и нету. Черты эпоса есть; дух вестерна есть; Тёмный Властелин (Алый Король), правда, тоже есть — наверное поэтому "Тёмную башню" многие считают фэнтези.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
11 ноября 2014 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Вот это, кстати, в корне неверно — идейно-тематический анализ произведения не руководствуется понятиями "нравится/не нравится"; а уж стилистический и орфографический — так и подавно. Так что если желаете оценивать литературное качество текста, а сами не являетесь профессионалом, то только к спецам... Всё остальное и есть, та самая "вкусовщина".
Со стороны эти самые профессиональные оценки литературного качества текста выглядят НЕприменимыми к реальной практике — этаким весьма условным конвенцианальным знанием...
Особенно это заметно в отношении сверхпродаваемых текстов, к примеру той же Джеймс... :-)
цитата bubacas основания для популярности литературно некачественной Донцовой отличаются от оснований для популярности литературно некачественной Майер
Да, тут вступает в дело, скажем так, покупательская мода — одно время модно было покупать криптоистории Брауна, потом вампириану Майер, затем мамино порно Джеймс...
А что вот модно покупать сейчас? :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
bubacas
философ
|
11 ноября 2014 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Со стороны эти самые профессиональные оценки литературного качества текста выглядят НЕприменимыми к реальной практике
И между тем, я видел как их с успехом применяли. Иное дело что, например, я не смогу провести качественный идейно-тематический анализ произведения своими силами.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
11 ноября 2014 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas И между тем, я видел как их с успехом применяли
К современным произведениям, имеющим значительный коммерческий успех? :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Passionariy
философ
|
11 ноября 2014 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч Список (по тиражам) на века (проверьте, если ошибаюсь): 1. Библия. 2. Мао Цзедун. 3. В.И. Ленин (ныне об тиражах его книг старательно замалчивают). Вот это реальный успех, плюс нулевые затраты на рекламу и авторские. Где-то близко Коран, Троцкий, Бхагавадгита, Книга Мормона (есть желание — продолжайте).
Извините, просто навеяло: "Здесь главной книгой считалась не Библия, а история о том, как студент убил топором старуху" (Рубанов. "Хлорофилия")
|
|
|
bubacas
философ
|
12 ноября 2014 г. 09:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m К современным произведениям, имеющим значительный коммерческий успех?
К современным произведениям. Коммерческий успех (или коммерческий провал) в идейно-тематическом анализе величина мнимая; не имеющая никакого значения.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|
seldon
авторитет
|
14 ноября 2014 г. 02:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда к нам привезли "50 оттенков серого", чтиво разлеталось как горячие пирожки ;) Реально, ничего так не продавали хорошо. Есть такой автор (причём уже давно)) — маркиз де Сад. Классика и всё такое. Но его так люто-бешено не раскупают, хотя у него там такое порно, что Джеймс и не снилось. Вопрос: де Сад плохо пишет или о нём никто не знает? Он дешевле чем Джеймс, кстати.
Мне кажется, его просто не рекламируют.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
14 ноября 2014 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seldon Когда к нам привезли "50 оттенков серого", чтиво разлеталось как горячие пирожки ;) Реально, ничего так не продавали хорошо
У моих знакомцев-книгопродавцев та же картина — Джеймс невероятно рьяно покупали, спрашивали продолжение и т.д.
Припоминаю у них забавный эпизод (была ему свидетелем): - пришёл к ним за новинками средних лет ярый покупатель фантастики (из тех, что гребёт всё подряд) и стесняясь спросил Джеймс - ну его спросили как старого знакомца, что де мол это ты до Джеймс докатился - на что он ответил — жена велела купить, причём наказала, чтоб сам не читал! :-)
Но что интересно — поделки под Джеймс (та же Эва Хансен), тем менее, в продажах не пошли совершенно...
Любительницы Джеймс объясняли — так, как Джеймс, не пишет больше никто
цитата seldon Есть такой автор (причём уже давно)) — маркиз де Сад. Классика и всё такое. Но его так люто-бешено не раскупают, хотя у него там такое порно, что Джеймс и не снилось. Вопрос: де Сад плохо пишет или о нём никто не знает? Он дешевле чем Джеймс, кстати.
У меня сложилось впечатление, что по крайней мере у нас в России у Сада и у Джеймс аудитории разные:
- Сада покупают определённого склада эстеты-интеллегенты — пощекотать себе нервы-воображение
- тогда как Джеймс берут замученные жизнью тётеньки из бухгалтерии — отвлечься от рутины...
Тётенек таких у нас намного больше, чем эстетов — отсюда и принципиально различные объёмы продаж...
Думаю, и по миру также...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m
миротворец
|
14 ноября 2014 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В конце 2011 года The New York Times представила Топ-10 самых интересных книг 2011-го года: - Чед Харбач. Искусство филдинга - Стивен Кинг. 11/22/63 - Карен Рассел. Свамландия! - Элеонор Хендерсон. Десять тысяч святых - Теа Обрехт. Жена тигра - Кристофер Хитченс. Спорное - Ян Браун. Мальчик на Луне - Мэннинг Марабл. Малькольм Икс - Даниэль Канеман. Рассуждать быстро и медленно - Аманда Форман. Мир в огне
Сегодня, через три года, это уже просто очень показательная иллюстрация тому, чего на самом деле стоят сиюминутные оценки экспертов... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
|
yyvv
философ
|
14 ноября 2014 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seldon хотя у него там такое порно, что Джеймс и не снилось.
Вы сами его читать не пробовали? Порно у него доволно слабое и перемежается многими страницами однообразных социальных и философских рассуждений.
цитата lena_m очень показательная иллюстрация тому, чего на самом деле стоят сиюминутные оценки экспертов
Сиюминутные оценки и оценивают на сию минуту, а не на вечность. Если весь год все прутся от каких-нибудь "Сумерек", то эксперты и отметят именно это: в этом году все перлись от "Сумерек". Будут ли от них переться и в следующем году, эксперты не знают.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
пофистал
философ
|
14 ноября 2014 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Будут ли от них переться и в следующем году, эксперты не знают. В чём тогда экспертность экспертов? Что было и так всем известно.
цитата yyvv Порно у него доволно слабое и перемежается многими страницами однообразных социальных и философских рассуждений. Недаром "садизм" произошёл от его фамилии!
|
|
|
seldon
авторитет
|
14 ноября 2014 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Вы сами его читать не пробовали? Порно у него доволно слабое и перемежается многими страницами однообразных социальных и философских рассуждений.
Пробовала Слабовато в сравнении с кем или чем? С Джеймс? Философии там столько, потому что это её часть. Тогда не было массмедиа, рекламы и проч, тогда идеи и стиль жизни продвигались рассуждениями)))
|
|
|
seldon
авторитет
|
14 ноября 2014 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m У меня сложилось впечатление, что по крайней мере у нас в России у Сада и у Джеймс аудитории разные:
- Сада покупают определённого склада эстеты-интеллегенты — пощекотать себе нервы-воображение
- тогда как Джеймс берут замученные жизнью тётеньки из бухгалтерии — отвлечься от рутины...
Тётенек таких у нас намного больше, чем эстетов — отсюда и принципиально различные объёмы продаж...
Думаю, и по миру также...
Возможно, но история-то совсем не нова и даже банальна, этакая "эротическая Золушка", как по мне. Кстати, в метро видела, как парень один её читал. Прикрывая стыдливо обложку рукой.
|
|
|