Factorio


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Factorio»

Factorio

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2016 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 


Factorio — игра жанра “песочница”, в которой нет строгих рамок и навязчивых целей.

В игре вам необходимо будет добывать различные ресурсы, планировать и создавать огромные и запутанные автоматизированные фабрики и заводы по производству материалов и различного оборудования и инструментария, попутно изучая новые технологии, тем самым усовершенствуя процесс добычи и производства всей фабрики в целом.

Но не всё так легко, как кажется на первый взгляд. Залежи ресурсов рано или поздно истощатся, а потребление электроэнергии фабрики постоянно растёт, и вместе с развитием копоть ваших фабрик всё больше начинает раздражает местную фауну. В таких условиях, помимо создания и планирования фабрики, появляется необходимость заботиться об обороне существующей базы, а так же зачищать и отстраивать новые территории ради новых источников ресурсов!
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2016 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 
Впервые попробовал игру в конце февраля, выкачав пиратку. Не знаю, какой чёрт дёрнул меня это сделать, но игру я прошел за неделю (или 30 часов, по внутренней статистике). Я мало ел, мало спал, затянуло будь здоров!



В декабре купил игру в Стиме, пропал еще на неделю. Вас может отпугнуть графика, вас может испугать жанр (симулятор производства), но стоит попробовать игру — вычёркивайте как минимум несколько часов из жизни.

–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


философ

Ссылка на сообщение 19 декабря 2016 г. 07:04  
цитировать   |    [  ] 
Да, но сюжетная часть у нее выполняет функцию туториала, а песочница в стиле "развлеки себя сам" показалась скучной. По сути мы добываем больше ресурсов для того, что бы иметь возможность добывать больше ресурсов для того что бы добывать еще больше ресурсов. В общем производство как самоцель.

Интерес в игре представляет только оптимизация технологических цепочек, но потом понимаешь, что при этом полностью теряется гибкость, а значит в площади особо не выигрываешь.


магистр

Ссылка на сообщение 19 декабря 2016 г. 10:03  
цитировать   |    [  ] 
Игра на грани гениальности, 11 из 10. Скорее всего, я в детстве не наигрался в конструкторы, но возможность создавать сложные структуры из относительно простых элементов затягивает с головой.
И игра только в версии 0.14! Боюсь даже представить, какие возможности она будет предоставлять на релизе.
Как уже отмечал, меня интересовала именно постройка домиков, поэтому сразу сходу поставил себе модпак от Боба, который расширяет контент в разы — гораздо больше руд, заводов, рецептов и технологий. Из всего этого многообразия за добрый десяток часов освоил пока самое простое — металлургию и создал замкнутый цикл по производству зеленых колб. Неизведанными еще остается химпром, нефтепереработка, электроника, железная дорога, дроны, логические цепи, у половины видов руд не начал даже добычу. Т.е. еще минимум 100 часов только на ознакомительный первый проход%-\. А с учетом того, что чуть ли не каждая технология открывает варианты улучшения уже построенного и возникают идеи чуть ли не кардинальной перестройки какого-то производственного кластера — то меня затянет очень надолго.
Еще хотел бы отметить, насколько своеобразно можно застраивать, с учетом личных предпочтений. У меня, например, получаются вот такие хитросплетения компактного комплекса по обеспечению лабораторий колбами:

Залипать на то, как это все красиво движется, можно очень долго:-D
–––
Design your own universe


философ

Ссылка на сообщение 19 декабря 2016 г. 19:40  
цитировать   |    [  ] 
aleggator
Я в последней игре практиковал создание единых центров производства простейших материалов. При нехватке сырья — подводил новые источники к существующей линии, при нехватке производства — достраивал фабрики. Всё новое производство запитывал от единого конвейера.

Вот только со временем линии перегружались, а аккуратная конструкция превращалась в нагромождение заводов и печей.



В новой игре выбрал крайне малое количество источников сырья с высокой концентрацией, буду играть от железных дорог. И производство попробую сделать максимально удаленное друг от друга, чтобы расширяться без ограничений.
С модами, боюсь, вообще потеряюсь в производстве :)
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


магистр

Ссылка на сообщение 19 декабря 2016 г. 21:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jose25

Вот только со временем линии перегружались, а аккуратная конструкция превращалась в нагромождение заводов и печей

Для избежания этого, наверное, нужны четкая специализация и районирование. Кластер на обработку железа (пластины, шестерни, балки, арматура, баллоны), кластер на медь (пластины, проволока), отдельно сборочные и т.д. Соединять это все железкой. Но этого можно добиться только в свободной игре, когда тебя постоянно атакуют, наверное, не до выстраивания цехов по линеечке. Кстати, линеечки или сетки в реалтайме очень сильно не хватает, мне по-крайней мере.

цитата Jose25

буду играть от железных дорог

Поезд забавный. Я себе сделал, чтобы чисто в механике разобраться, но потом оставил, хоть он мне в производстве и не нужен. Так и катается с 2 баллонами хлора в одну сторону и с 2 пустыми баллонами обратно. Производительность труда на высшем уровне:-D.

цитата Jose25

С модами, боюсь, вообще потеряюсь в производстве :)

Да нет, удобно довольно, ведь каждый ресурс показывает, где его можно произвести, а каждый продукт — из чего его сделать. Довольно просто разобраться, у Боба по-крайней мере, все довольно логично и в целом соответствует реальности, можно даже без подсказок примерно представлять рецепты (с поправкой на специфику, естественно).
–––
Design your own universe


философ

Ссылка на сообщение 19 декабря 2016 г. 22:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата aleggator

Для избежания этого, наверное, нужны четкая специализация и районирование. Кластер на обработку железа (пластины, шестерни, балки, арматура, баллоны), кластер на медь (пластины, проволока), отдельно сборочные и т.д. Соединять это все железкой.

Ну это о-го-го размах )) тем более, если соединять всё поездами. В новой игре попробовал увеличить расстояние между производствами базовых материалов — всё равно свободное место быстро засоряется. Пристроил одну-две фабрики, думал, не помешают. В итоге — все планируемые пустыри зарастают производством.
Хорошо, додумался вывести производство зелёных микросхем на отшиб, можно расширять до посинения, а нужны они будут всё время.
Вообще, даже без модов, производство устроено таким образом, что как ни старайся разделить его — найдутся фабрики пожирающие ресурсы из разных концов базы, потому действие скатывается в микропланирование, точечную застройку центра базы, создание уродливой, но работающей машины.

цитата aleggator

Поезд забавный. Я себе сделал, чтобы чисто в механике разобраться, но потом оставил, хоть он мне в производстве и не нужен. Так и катается с 2 баллонами хлора в одну сторону и с 2 пустыми баллонами обратно. Производительность труда на высшем уровне

А меня поезда выручали и на обычных картах: сначала возили нефть, потом медь с железом от новых месторождений. На новой карте без поездов буду как без рук. Более того, планирую построить "хаб" — станцию, куда все поезда будут скидывать всё подряд, а орды дронов будут развозить сырье по адресатам.
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2016 г. 00:37  
цитировать   |    [  ] 
Что-то идея редких ресурсов уже не кажется такой весёлой. Моя добыча нефти:



Хорошо, воду можно закапывать...

–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


магистр

Ссылка на сообщение 21 декабря 2016 г. 23:04  
цитировать   |    [  ] 
Национальный проект "Стена" в стадии строительства:

Во время строительства ни один жук не пострадал, все были заботливо загнаны на свою территорию:-D
–––
Design your own universe


философ

Ссылка на сообщение 22 декабря 2016 г. 00:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата aleggator

Во время строительства ни один жук не пострадал

Мирный путь? :-)))

А я решил огородить себя стеной по самым узким клочкам суши. Вот только они были так далеко, что пришлось отхватывать огромную территорию. Чтобы успевать реагировать на угрозы — проложил вдоль всей территории железную дорогу и гоняю на личном карманном поезде под 200 км\ч :-)))



Территорию подсвечивают 30 радаров. Для их обеспечения пришлось прокладывать отдельный путь с углём для электростанций. Еще, сильно мешали деревья. В самых глухих участках выжигал целые леса огнемётом, тысячи деревьев расстрелял из пулемёта.

Пришлось запускать линии производства обычных турелей, железных дорог, стальных ЛЭП и отсыпки земли (для осушения водоёмов). По путям носятся 7 поездов и это только начало...
Зато теперь спокойно начну перерабатывать нефть ;-)

Экология? не, не слышал :-)))
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


магистр

Ссылка на сообщение 22 декабря 2016 г. 09:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jose25

Мирный путь?

Да, резервации мой путь, лень мне с ними воевать, и так есть чем заняться.

цитата Jose25

По путям носятся 7 поездов и это только начало...

Боюсь представить себе семафорную систему для стольких поездов. У меня 2 всего было, и то я умудрился столкновение организовать:-D Я вижу, что у тебя (не против, если на ты?) есть ж/д перекрестки — как удается избежать столкновений, я не могу понять. Семафор в этом случае не поможет, поскольку он будет давать информацию о том, что путь впереди свободен. Как не допустить приезда поезда справа или слева?
–––
Design your own universe


философ

Ссылка на сообщение 22 декабря 2016 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата aleggator

Боюсь представить себе семафорную систему для стольких поездов. У меня 2 всего было, и то я умудрился столкновение организовать :-D

Я один раз умудрился "догнать" поезд с нефтью на прямом участке. Два тягача с вагоном медленнее одного локомотива ;-)

цитата aleggator

Я вижу, что у тебя (не против, если на ты?) есть ж/д перекрестки — как удается избежать столкновений, я не могу понять. Семафор в этом случае не поможет, поскольку он будет давать информацию о том, что путь впереди свободен. Как не допустить приезда поезда справа или слева?

Всю сеть контролируют "проходные семафоры". Работают на автомате: ближайший поезд "закрывает" проезд встречным, если два поезда на одном пути — один из поездов дожидается на станции или в кармане, если успеет до него доехать. Ставлю на всех развилках, поезда покорно ждут освобождения дороги.
Обычные семафоры как-то радикально делят железную дорогу, что поезда ожидают открытия пути на станциях.



Для примера, как работает система:
Красный поезд заехал на станцию первый, синий ожидает, потому что его путь занят. Красный уезжает по своему пути, пока путь свободен. Синий едет на станцию.


цитата aleggator

Как не допустить приезда поезда справа или слева?

Сами они справляются, довольно бодро тормозят. Но если на пересечении буду ехать я — можно и столкнуться :-) Но страшнее — ветка в центре базы по доставке меди. Пока застраивался — уже один раз попал под поезд



Кстати, ограждение огромной территории — довольно тяжелая, но продуктивная работа. На меня вообще не нападают. Защита стоит далеко, загрязнение до ульев не дотягивается, новые ульи внутри стены, под радарами, не возникают.
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2016 г. 03:01  
цитировать   |    [  ] 
Много картинок:

1. Разобрался с обычными семафорами: при использовании проходных — поезда ожидают очистки пути на ближайшем к себе (часто — на станции). Обычный семафор разбивает ж/д на участки и поезда ожидают уже на границе этого участка, максимально близко к занятому пути. Скорость поездов увеличилась, а их число увеличил до 9 ;-)


2. Пик производства



3. Дроны расчищают территорию от леса для строительства солнечных панелей.



4. В поисках нефти. Почувствуй себя американцем, блин. Создал ультимативный экзоскелет и выжигаю целые леса и громадные поселения кусак. Спалил, наверное, сотни три ульев, но нашел только 1 источник нефти. Три предыдущих истощились, нужны новые. Нужно больше нефти, больше! Но на топливо к огнемёту аккурат нефти хватит :-)))

Если потребуется — сожгу пол карты, но нефть найду >:-|

–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


магистр

Ссылка на сообщение 23 декабря 2016 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jose25

Разобрался с обычными семафорами:

Я тоже проверил свое главное опасение. На перекрестке простая система семафоров с каждой стороны отлично работает:

цитата Jose25

Скорость поездов увеличилась, а их число увеличил до 9

А зачем ты делаешь по локомотиву с каждой стороны? Не лучше ли просто делать кольцо для разворота на каждой тупиковой ветке — в разы по ресурсам дешевле получается.

цитата Jose25

2. Пик производства

Зеленые микросхемы на 2 скрине собираются неэффективно. У тебя производится 2 провода в секунду, а потребляется 3 провода в секунду. Т.е. у тебя треть времени завод зеленых микросхем простаивает и их количество можно безболезненно на треть сократить. Как раз красиво получается — 3 завода проводов производят 6 проводов в секунду, а 2 завода зеленых микросхем потребляют 6 проводов в секунду.
–––
Design your own universe


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2016 г. 12:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата aleggator

А зачем ты делаешь по локомотиву с каждой стороны? Не лучше ли просто делать кольцо для разворота на каждой тупиковой ветке — в разы по ресурсам дешевле получается.

Банально, эти кольца занимают слишком много места. На конечных еще куда бы ни шло, но на базе возникли бы проблемы.



Пробовал схему с двумя локомотивами рядом (один тянет, другой толкает вагоны) — вполне жизнеспособный вариант, кстати, главное не запутаться при строительстве станций.

Менее эффективно работают печи. В прошлой игре я перешел на электрические, полностью перестроил производство и сильно сэкономил на угле. В новой игре просто достраивал новые печи к существующей линии.



цитата aleggator

Зеленые микросхемы на 2 скрине собираются неэффективно. У тебя производится 2 провода в секунду, а потребляется 3 провода в секунду. Т.е. у тебя треть времени завод зеленых микросхем простаивает и их количество можно безболезненно на треть сократить. Как раз красиво получается — 3 завода проводов производят 6 проводов в секунду, а 2 завода зеленых микросхем потребляют 6 проводов в секунду.


Тоже это учитывал, но мою схему проще развернуть. Учитывая, что на проволоке использую "сборочные автоматы 2" — разница в скорости минимальна, а с использованием длинных манипуляторов на выдаче и вовсе нивелируется. Ну и их очень много.



А вот с таким набором брони я сейчас бегаю. Когда очень нескоро заканчивается заряд — подключаю еще 2 реактора.

–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2016 г. 19:24  
цитировать   |    [  ] 
Прошел игру в третий раз и в очередной раз создал самую крупную базу. Только под конец сообразил, как лучше ставить буровые: раньше ставил по краям источников, чтобы вычищать их без остатка, но приходилось практически вручную контролировать их истощение. В конце стал забивать источники полностью, оставляя коридорчики для конвейеров. Расточительно в плане энергии и много руды остается на земле, зато один раз застроил и забыл, да и добыча в разы быстрее.

По статистике — главным моим врагом были деревья. За игру уничтожил больше 120 тысяч :-)))
С помощью дронов покрыл всю базу бетоном



Под конец нашел новый источник нефти на 40 скважин %-\ Запустил еще два поезда (10 в итоге). Перевел печи и поезда на твердое топливо (из нефти, её, в отличие от угля, бесконечно)
И итоговый вариант базы:



aleggator
Подскажи, какие моды ставил? Пробовал от Боба — охренел с производства электросхем: они на ДЕРЕВЕ! Надо строить фермы, которые производят саженцы и бревна. При этом, часть готовых брёвен надо перерабатывать в саженцы и возвращать на фермы. Учитывая громадное потребление электросхем — под это дело нужно выделять огромные площади. Зато это дерево выкидывает из производства железо.

Плюс модов Боба — они переведены на русский. Помимо них поставил только мод на вагоны-цистерны :-)
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2016 г. 21:27  
цитировать   |    [  ] 
Jose25 ставил все, какие были от Боба. Я в игре тогда не разбирался, поэтому ничего дополнительно не ставил. В принципе, все достаточно удобно и понятно. Там есть 1 или 2 нерусифицированных, но имея базовый английский вполне можно понять что к чему.
А по дереву — я сам в начале обалдел. Но потом, когда открываешь переработку нефти, можно начать производить из тяжелой нефти синтетическое дерево и уже из него клепать микросхемы.
О, цистерны и себе стоит поставить.
–––
Design your own universe


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2016 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 
aleggator
Отыграл чуть больше 10 часов с модами Боба. Это что-то с чем-то во всех смыслах...

С одной стороны крайне радует развитие стандартных предметов, не приходится мириться на поздних этапах игры с откровенно слабыми предметами. Буровые теперь есть большие и быстрые, плюс, их можно развить до MK2, MK3... Так же развиваются обычные турели и, главное, солнечные панели (не придется ставить 2-3 тыс. обычных панелей).
Порадовала альтернатива источников ресурсов. Некоторые сложные материалы можно получать из разных видов сырья (без модов единственная альтернатива — уголь/топливо из нефти).

Что пока убивает: Сырьё. Много видов сырья и материалов. Чёртова прорва видов сырья и материалов!
Азот, оксид азота, азотная кислота; оксид кобальта, слиток кобальта, кобальтово-стальная плита; порошок вольфрама, оксид вольфрама и т.д.
И всё это смешивается, создаются сплавы, химические реакции...

Понадобилась латунь (очень нужная и ходовая вещь): нужно добыть цинковую руду, в химической печи смешать с серной кислотой, чтобы создать слиток, добавить медь и сделать сплав — получаем латунь %-\

Радует, что игра точно не пройдётся так быстро...

Кстати, на этот раз решил обойтись без стен. Просвет огромной территории радарами хорошо себя проявили, новые ульи не появляются, а до дальних банально не доходят загрязнения. Можно ограничиться защитой только самых дальних источников ресурсов.



Ну и похвастаюсь еще парой модов, которые пришлись к месту: Монитор ресурсов (YARM) — создается прибор, который сканирует поля руды, достаточно кликнуть, и выводит точное её количество. Удобно выбирать, какой источник разрабатывать.



И, вроде, Long-Reach (James Aguilar) — позволяет лазить в сундуки и ставить предметы в пределах видимости без ограничений по расстоянию. Удобно ставить большие столбы ЛЭП или доставать предметы первой необходимости через всю базу, не подбегая в упор. Немного читерно, но сильно облегчает жизнь.

Ps: когда я создал тему, у меня было наиграно 40 часов. Сейчас 85 часов. Игру купил 2 декабря. Наркотик, блин...
Pss: по поводу вагонов-цистерн: чтобы их заправить/опустошить — надо ставить перегонный насос вплотную к вагону.
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..


магистр

Ссылка на сообщение 27 декабря 2016 г. 21:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jose25

С одной стороны крайне радует развитие стандартных предметов, не приходится мириться на поздних этапах игры с откровенно слабыми предметами. Буровые теперь есть большие и быстрые, плюс, их можно развить до MK2, MK3...

Возникает вторая проблема — куда девать старье:-D У меня уже целое кладбище старых предметов есть. А еще очень остро встает проблема модернизации производства. Глобально у меня уже третий виток тотальной перестройки отдельных участков идет — полностью сносится старое и заменяется новым и более совершенным. При этом остаются технологически отсталые районы, до которых дело все никак не доходит — но при этом все это добро как-то работает%-\

цитата Jose25

Что пока убивает: Сырьё. Много видов сырья и материалов. Чёртова прорва видов сырья и материалов!

А что в ваниле? Железо, медь, уголь, дерево, вода и нефть?

цитата Jose25

Понадобилась латунь (очень нужная и ходовая вещь): нужно добыть цинковую руду, в химической печи смешать с серной кислотой, чтобы создать слиток, добавить медь и сделать сплав — получаем латунь

А еще для серной кислоты нужно диоксид серы, для которого нужно или добывать и перерабатывать нефть, или добывать никель, или еще как-то:-)))

Я убедился, что система кластеров максимально эффективное решение. Сначала пробовал на окраинах только добычей заниматься и свозить всю руду в одно место, где и обрабатывать. Вроде удобно, не нужно создавать развитую инфраструктуру на окраинах, добывается дешево и быстро; как казалось, все в одном месте и не нужно каких-то особых систем доставки. Некоторое время это работает, но в итоге, как нетрудно догадаться, место заканчивается, цепочки идут очень окольными путями, ресурсы просто невозможно доставить с одной стороны базы на другой. В итоге так у меня встала вся нефтянка, поскольку я тупо не могу отвести от нефтепереработки диоксид серы, просто некуда воткнуть резервуар. А если нет оттока одного из продуктов переработки, то весь завод стоит, что неудивительно. Вот так из-за одного неправильно поставленного нефтеперегонного завода стоит весь район, ни одно из производств не работает:

Нефть пока наполняет поля резервуаров.
Понял, что система не работает и нужно максимально разносить производства к источникам ресурсов, чтобы как минимум первичные цепочки (по обработке руды, например) производить непосредственно на месте добычи. И строить максимально разрозненно, если кучковать, то рано или поздно транспортная система не выдержит, ее просто некуда будет расширять. А за пределы мест добычи вывозить только то, что используется в сложных предметах.
Получается пока как-то так:

Район Cuprum исторически самый старый, там сосредоточена производство и обработка железа, стали и меди. Там сам черт ногу сломит, но работает довольно стабильно, обеспечивает производство 3 цветов колб, при этом всего в нескольких местах нужна ручная подпитка ресурсами (столь дефицитными деревянными и синими платами, стоит обратить отдельное внимание на стабильное производство этих компонент, они нужны практически всюду). Central North и Central South когда-то станут крупными хабами, от которых будет ветвиться производство сложнокомпонентных предметов. Все что западнее и юго-западнее вплоть до воды будет полностью перестраиваться. В Plumbum и Ores постепенно переползает перерабатывающее соответствующие руды и простое сборочное производство, в основном экспортные районы. Stone и Silicium сейчас практически мертвые районы, даже не знаю, работает там хоть что-то или нет.

Ну и первая кровь. Все из-за какой-то жалкой меди. Даже как-то неловко было, я их так старательно огораживал:-(
–––
Design your own universe


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2016 г. 12:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата aleggator

В итоге так у меня встала вся нефтянка, поскольку я тупо не могу отвести от нефтепереработки диоксид серы, просто некуда воткнуть резервуар. А если нет оттока одного из продуктов переработки, то весь завод стоит, что неудивительно. Вот так из-за одного неправильно поставленного нефтеперегонного завода стоит весь район, ни одно из производств не работает:

Я в первой игре тоже совершил подобную ошибку. В последствии располагал хранение и переработку отдельно от общего производства, стал выделять целое направление под нефть для бесконечного расширения. Сейчас так:



цитата aleggator

А что в ваниле? Железо, медь, уголь, дерево, вода и нефть?

Еще сталь. Только дерево нужно в самом-самом начале, для первых столбов ЛЭП или ящиков, потом вообще не используется.
Я раньше считал, что самый геморрой — подводка нефти, т.к. "много" новых материалов и трубы с жидкостью надо вести к некоторым фабрикам. Сейчас даже забавно :-)
Но при минимализме сырья все силы уходили на максимизацию производства. Предметы быстро устаревали и нужно было давить числом, производить сотни и тысячи стандартных продуктов, а в производстве потребление сырья росло в арифметической прогрессии. Для одной только "синей" платы нужно было порядка 50 зеленых. А для одного скоростного конвейера 50-100 плит железа.

цитата aleggator

Возникает вторая проблема — куда девать старье У меня уже целое кладбище старых предметов есть. А еще очень остро встает проблема модернизации производства. Глобально у меня уже третий виток тотальной перестройки отдельных участков идет — полностью сносится старое и заменяется новым и более совершенным. При этом остаются технологически отсталые районы, до которых дело все никак не доходит — но при этом все это добро как-то работает

У меня только назревает первая перестройка производства, т.к. центральный "ознакомительный" район выводит слишком мало материалов, но занимает много места.
Кстати, оказывается, у меня стоял мод Factorissimo. Случайно заметил, когда пробегая по базе "провалился" в тайную комнату. Это самая читерская вещь, из установленных у меня. Суть: можно построить "фабрику", в которую подводятся линии снабжения, заходить внутрь — там много места, и внутри создавать производство. На моем скриншоте можно заметить снизу в центре квадратную постройку. Внутри я уместил производство железной дороги, 3 фабрики твердотопливных двигателей и 2 электрических, производство стальных цистерн и еще куча места свободно. Организовал производство так, что подпитывать можно снаружи (докидывать камень для ж\д), продукция выводится наружу, заходить внутрь совершенно ненужно.
Крайне удобная система, которая, в общем, ломает баланс. Внутри такой фабрики можно уместить два моих производства железа. Или даже 4. Места очень много. Можно упаковать ВСЁ хранение нефтепродуктов всего в одном здании.
Я поигрался пока — сделал еще одну на переработку камня (камень-кирпич-стена), но не думаю, что буду строить новые.

цитата aleggator

Понял, что система не работает и нужно максимально разносить производства к источникам ресурсов, чтобы как минимум первичные цепочки (по обработке руды, например) производить непосредственно на месте добычи. И строить максимально разрозненно, если кучковать, то рано или поздно транспортная система не выдержит, ее просто некуда будет расширять. А за пределы мест добычи вывозить только то, что используется в сложных предметах.
Получается пока как-то так:

Смотрю на карту и понимаю, что мне тоже скоро это предстоит. Если даже в ваниле на базе можно было потеряться и то я её уже изначально строил с расчетом на расширение, то есть, структурировал застройку, то в Бобе придется делать кластеры. Правда, с трудом представляю поезда груженные микросхемами. Для меня это пока на грани фантастики. Но всякие припои, сплавы и прочую специализированную лабуду вполне можно вынести за пределы базы. Производство занимает много места, а выход используется фактически только в одном производстве. А так — можно загрузить все материалы для микросхем в один вагон и прямо в фабрику его разгружать :-)))
–––
Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?..
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Factorio»

 
  Новое сообщение по теме «Factorio»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх