The Elder Scrolls 3 4 и 5


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «The Elder Scrolls 3, 4 и 5»

The Elder Scrolls 3, 4 и 5

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 20:07  
цитировать   |    [  ] 
моррвинд: огромный игровой мир, куча всяких прибамбасов, но убийственно долгое прохождение, даже с кодами!
обливион: конечно уступает морровинду по многим показателям, но прокачка героя продумана лучше, да и геймплэй новее, интереснее и удобнее, но что меня взбесило — это маленькое игровое пространство. Негде разойтись, 5 минут ходу от одного конца карты до другого! Графа лучше, безусловно, но я ожидал какойто схожести с морровиндом. Это две безусловно класные игры, и дать однозначный ответ, что лучше я не могу. Пусть создатели объединят морровинд с обливионом, тогда я скажу точно что это будет точно ништяковая, убийственная смесь!!!!:box:
–––
прощаясь, мы никогда не прощаемся,уходя,возвращаемся,не просим , но прощаем ,цени меня, как ценю я тебя...


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 
Сударь Most Wanted, вы видимо, что-то путаете: Oblivion больше в несколько раз...
–––
"Сдавайся!"


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2008 г. 12:27  
цитировать   |    [  ] 
VVT Не знаю как насчет "в несколько раз", со слов разработчиков вроде больше, по субъективным ощущениям — меньше...
Ну тогда уж и "прокачка героя" в Oblivion'е упрощена до аркады, а геймплей вообще отсутствует :-)))
В Morrowind'е было ощущение реального мира, и создавалось оно не бездумно шарахающимися NPC, а именно продуманностью каждой детали мира — социальными и экономическими проблемами, отношением к религии, к истории, наличием абсолютно уникальной культуры... В Oblivion'е не оставили ничего, да и сюжет похож на лепет дошкольника...
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2008 г. 17:40  
цитировать   |    [  ] 
Сударь Nihilist, то же обычно говорят про Daggerfall в сравнении с Morrowind. Видимо, впечатление "узости" мира накладывают "точки перемещения", позволяющие не наматывать километры до соседнего замка. В Morrowind-е персонажи просто шатались из угла в угол или стояли на месте — в Oblivion-е они создают хоть какуе-то видимость жизни. Улучшено практически все, и практически все — к лучшему. Удручают разве что кривая прокачка, матереющие монстры и недоразвитый "вор".
На мой взгляд, сделано с толком...
–––
"Сдавайся!"


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2008 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата VVT

Видимо, впечатление "узости" мира накладывают "точки перемещения", позволяющие не наматывать километры до соседнего замка.
С учетом того, что быстрым перемещением я не пользовался — это спорное утверждение... Проходил и Морровинд и Обливион из конца в конец пешком — ощущение осталось...
На тему видимости жизни — имхо получилась видимость цирка... уж лучше бы стояли... Особенно радует фанат — сплошной реализм..

цитата VVT

Улучшено практически все, и практически все — к лучшему.
Поправка: упрощено абсолютно все, отказ от хоть каких-то сложностей, выбора и нелинейности... кроме вида персонажа у игрока нет абсолютно никакого выбора — как симулятор поезда: можно выбрать модель и раскраску, но рельсы останутся все те же...
А левел-зависимость вообще перл на все времена — единственная компьютерная ролевая игра, которую можно пройти на первом уровне, ну и бандиты с доспехами на десятки тысяч тоже неплохо...
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2008 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 
Сударь Nihilist, видимо, утверждение действительно спорно — мое мнение деаметрально противоположное. Далее, хоть какая-то видимость жизни лучше, чем ее отсутствие, а в Oblivion-е эта видимость одна из лучших. О рельсах: разве в Morrowind-е был особенный выбор? Бесспорно, классы и диалоги, хоть и не сильно, упростились, но разве это мешает? Улучшились алхимия, воровство и скрыность, бои. Практически любую вещь можно взять, появилась достойная физика. Линейность? "Иди куда хочу" и творческие задания — ее признак?
В Oblivion было вложено немало и практически все себя окупило...
–––
"Сдавайся!"


авторитет

Ссылка на сообщение 18 февраля 2008 г. 12:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата VVT

О рельсах: разве в Morrowind-е был особенный выбор?

Вообще-то в Morrowind'е было несколько вариантов выполнения основного квеста и практически каждый второстепенный можно было решить 2-мя и более способами... в крайнем случае всех убить... здесь квестов с 2-мя решениями я вообще не помню... (Речь об основной кампании, а не о Shivering Isles) Так что о каких творческих заданиях речь мне не совсем понятно...

цитата VVT

Далее, хоть какая-то видимость жизни лучше, чем ее отсутствие, а в Oblivion-е эта видимость одна из лучших.

Дело не в видимости жизни, а в достоверности мира... Не могу я "поверить" в мир, где уничтожили один из крупнейших городов, готовится вторжение демонов, а население вместо создания армии о крабах беседует... не могу я поверить в мир, где нет проблем и противоречий, кроме как эти демоны, на которых тоже никто внимания не обращает... не могу я поверить в мир, где при монархии оборвалась правящая линия и не возникло конфликтов на тему власти (что особенно поражает, если читать внутриигровые книги — зачем так продумывать историю мира, чтобы потом от всего отказаться?)... А то, что какие-то обкурившиеся клоуны ходят из угла в угол (всего клоунов 30 на столицу империи), для меня картину не улучшает..

цитата VVT

Улучшились алхимия, воровство и скрыность, бои. Практически любую вещь можно взять, появилась достойная физика. Линейность? "Иди куда хочу"

А разве это влияет на качество или вообще относится к ролевым играм? Кстати, "иди куда хочу" я бы заменил на "иди куда укажет услужливая стрелка на карте"
Да, Adventures с красивой графикой получилась выше всяких похвал... Сложность квестов конечно подкачала, но пасторальными пейзажами можно любоваться бесконечно... Но ролевка? Увольте, нет ее там, даже упоминания нет...
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 2008 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 
Сударь Nihilist, творческие задания — это не "пойди убей" или "пойди принеси", по крайней мере не в классическом виде. В Oblivion-е(как и в Морровинд-e) задания выполнять интересно, они непредсказуемы. В этом у Oblivion-а не убыло — практически любое задание может выполняется разными способами(как пример — первое Гильдии Бойцов и с торговцем в глав. городе). Далее, люди в Oblivion-e постоянно говорят о смене династии и о том, что же будет. События мира находя отражение в разговорах и газетах. В мир Oblivion-а можно поверить, если получилось поверить в Morrowind, в котором квестовые задания изходят от полуголого человека, не сдвигающегося со своего места ни на дюйм, а прохожие разговаривают о чем угодно, только не о угрозе Шигората и патрулируют улицы и днем, и ночью.
К сожалению, не могу с вами согласиться насчет стрелки: это именно "куда хочу". Основной квест можно игнорировать, прогуливаясь по просторам мира. Побочные задания скучать не дают, а такие мелочи, как алхимия и воровство делают игру веселее.
Естественно, Oblivion не лишен недостатков(например, всевидящие стражники и торговцы), но лучше пока ничего нет...
–––
"Сдавайся!"


авторитет

Ссылка на сообщение 20 февраля 2008 г. 19:40  
цитировать   |    [  ] 
Сударь VVT, по видимому у нас сложились противоположные мнения об Oblivion, и врядли кто-то из нас сможет доказать что-то оппоненту в столь тонком вопросе, как вкус и пристрастия;-) (Хотя я готов продолжать дискуссию до вашей безоговорочной капитуляции :box: :-D)
Моим главным разочарованием в TESIV является отсутствие атмосферы, которая была абсолютно уникальной в TES3... Все остальные существенные минусы даже незаметны на этом фоне.

цитата VVT

Естественно, Oblivion не лишен недостатков(например, всевидящие стражники и торговцы), но лучше пока ничего нет...

Я бы перефразировал в "не лишен достоинств":-), а вот на тему "лучше пока ничего нет" все таки поспорю... Если в плане свободы действия — Morrowind его превосходит (хотя бы возможностью убить любого персонажа), если в плане графики, то Ведьмак или Baldur's Gate 2 мне нравятся куда больше, если же вообще из ролевок, то Oblivion в моем списке окажется где-то на 40-вой позиции...
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2008 г. 16:09  
цитировать   |    [  ] 
Сударь Nihilist, возможно вы правы. Дело в том, что разочарованные пользователи очень любят хаить гигантов, не исполневших их мечты, и превозносить неожиданные сорпризы а-ля "Ведьмак"(слева забор, справа забор, прыгать нельзя). Oblivion хорош не каким то одним "достатком", но их совокупностью. Тем не менее, как вы правельно заметили, вкусы — дело личное...
–––
"Сдавайся!"


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2008 г. 16:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата VVT

неожиданные сорпризы а-ля "Ведьмак"(слева забор, справа забор, прыгать нельзя).

Ведьмак — качественная и настоящая ролевая игра, там есть выбор, есть последствия выбора, есть персонаж, есть его жизнь, есть мир... Все то, что составляет основу ролевой игры. И ни один из этих пунктов в Обливионе замечен не был (мир там жалкие огрызки от такового в Morrowind)
А вот заборы и ко на ролевую игру не влияют... (Прям даже страшно спросить, а такая непревзойденная классика как Baldur's Gate, Planescape:Torment и Fallout тоже неудачные игры из-за их наличия?)
Так что кричат и хвалят соответственно не разочарованные пользователи, а любители cRPG (и тем паче RPG), а все остальные наслаждаются видами Oblivion — очень красивой однопользовательской версии любой MMOG
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


авторитет

Ссылка на сообщение 23 февраля 2008 г. 15:12  
цитировать   |    [  ] 
Сударь Nihilist, какого года представленные шедевры, и какого года Ведьмак? Атмосфера игры — это желание в нее верить, которое создают разные, на первый взгляд несущественные, мелочи. А рассвет клонов, постоянные ограничители и ультра-разложение — плохие помошники в создании атмосферы(смотря какой, естественно). Украдите что-нибудь в Oblivion — это не останется незамеченным. В "Ведьмаке" же всем на это наплевать(что неудивительно в мире, где деньги хранят в бочках...). Любители попробовать Геральта на крепость налетают всем скопом, а потом мнутся в нерешительности, ожидая раздачи...
Не поймите неправельно, "Ведьмак" — очень хорошая игра, в частности благодоря сюжету, интересной системе прокачки, алхимии и другим мелочам, которые и строют картину мира. Но зачем ставить карты "Ведьмака" в один ряд с огромными мирами TES? Заборы не влияют? А как же свобода выбора? Выбор между любой точкой "мира" и между походами в таврену или пещеру? В TES можно забросить главный квест и пойти куда хочется, в "Ведьмаке" идти практически некуда, везде поджидают стены/заборы/кусты. Как и Gothic, TES славятся именно своей свободой...
–––
"Сдавайся!"


авторитет

Ссылка на сообщение 26 февраля 2008 г. 17:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата VVT

Сударь Nihilist, какого года представленные шедевры, и какого года Ведьмак?

Не имеет значения какого они года — они шедевры, и значительно лучше 99% более поздних ролевок (без имхо, естественно...), и им абсолютно не мешают заборы...

цитата VVT

Заборы не влияют? А как же свобода выбора? Выбор между любой точкой "мира" и между походами в таврену или пещеру?

Да, этот выбор крайне важен для стрелялок/аркад/Adventures (вспомним Crysis/Far Cry), там он естественно определяет качество игры — разнообразие текстур для ландшафтов, количество монстров, виды оружия...   В настоящей ролевой игре ничего из этого может просто не быть — свобода выбора предполагает свободу действий протагониста — в первую очередь что сказать и что сделать и реакция на этот поступок окружающего мира...
В Morrowind'е можно было примкнуть к оппозиционной фракции магов (и это имело свои последствия), выбрать (а не "пройти все квесты") гильдию воинов или воров — потому что данный выбор влиял на отношение к персонажу другой фракции, выбрать один из домов (что тоже влияло на отношения с фракциями), пройти основную сюжетную линию несколькими способами — при этом Morrowind самая линейная из всех ролевок, в которые я играл (я просто отказываюсь признавать Oblivion ролевой игрой). Что можно было выбрать в Обливионе? Имя/внешний вид, которые вообще ни на что не влияют? Как пройти 2 сторонних квеста (что тоже ни на что не влияет)? Если сравнить же с эталонным PS:T (где локаций по сути еще меньше, чем в Ведьмаке), получится совсем печальная картина абсолютной деградации — ходи где угодно, правда только по тем рельсам, что заранее проложили разработчики — ответ "нет" не то что не принимается, его не предусмотрено (где хоть 1(!!!) разветвление в основном/существенном второстепенном квесте? где хоть какая-то реакция мира на действия игрока? фраза: "ты герой" в промежутках между обсуждением местной фауны?)... Вот такое понимание ролевой игры...
Если поддерживать чью-то сторону в Ведьмаке, то сам сюжет начинает меняться, меняется отношение NPC, меняются возможности по прохождению квестов — это имхо важнее, чем возможность выбора: дойти до "самого главного злодея" с запада или с востока...

цитата VVT

Украдите что-нибудь в Oblivion — это не останется незамеченным. В "Ведьмаке" же всем на это наплевать(что неудивительно в мире, где деньги хранят в бочках...)

Очень хороший пример. Мне лично кажется значительно более реалистичным что все сделают вид что ничего не происходит, когда по шкафам в поисках хлеба рыщет профессиональный мечник с которого кровь капает, чем побегут на улицу с криком "караул", после чего из-за этого хлеба за главой дюжины гильдий будет охотится вся армия и милиция по всему королевству, а торговцы перестанут с тобой общаться... Мне почему-то это кажется излишне идеализированной картиной... Да и значительно более правдоподобным кажется наличие чего-то эквивалентного деньгам в бочке, чем арсенал 3-4х армий среднего масштаба в одном мешке, который потом ничтоже сумняшеся взвалит на плечи протагонист "среди прочего";-)
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


авторитет

Ссылка на сообщение 29 февраля 2008 г. 18:04  
цитировать   |    [  ] 
Сударь Nihilist, на мой взгляд, имеет. Шедевр времен каменного века отличается от шедевра нынешнего — другие стандарты и вкусы. Естественно, можно считать игру "Волк ловит яйца" лучшей всех времен, но тем не менее, какое-то развитие должно быть. Всегда хочется большего...
Далее, как раз для стрелялок/аркад/квестов размер не так важен, большая их часть без него прекрасно обходятся(HL и Doom например, Crysis и Far Cry скорее исключения, создаваемые одной фирмой). Одной из мер "крутости" ролевой игры является ее размер, на это сейчас нацеливается большая часть производителей(утверждение, что в RPG главное — душа сгубило не одну игру, ибо душа жаждет простора и динамики). Отсутствие мебели в домах и стационарные NPC уже воспринемаются как порок...
Далее, в Oblivione можно было выбрать(влияющее): расу, класс, куда пойти, фракцию, дом, чем занятся, кого убить(ограниченно) и.т.д. На мой взгляд, вполне достаточно. В "Ведьмаке" например, среди бела дня нельзя никого треснут(как и основных персонажей), а в Morrowind`е за убийство квестогого персонажа получали табличку загрузки. И, если я не ошибаюсь, великого Нереварина за воровство хлеба тоже могли засадить в тюрьму, ровно как и продать краденный хлеб было затруднительно. И, как и в Oblivion`е, можно было таскать с собой склад оружия караульной башни...
Напследок же хотелось бы сказать, что критиковать Oblivion легко, ибо он не лишен недостатков, но уповать на нелинейность и атмосферность "Ведьмака", закрыв глаза на другие промахи, неразумно...
–––
"Сдавайся!"


философ

Ссылка на сообщение 29 февраля 2008 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 
Лично я очень уважаю весь сериал The Elder Scrolls.Еще с арены начинал...потом даггерфол...приятно вспомнить...Ни одна из игр с открытым геймлеем так не захватывала меня.Даже Готика и великий (все же) Fallout.Я часами зачитывался книгами.Переводил их...Недостатки есть у каждой игры.Почему-то многим свойственно с видеть только отрицательное...Отличные игры.В своем жанре, возможно, лучшие...8-)
–––
Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь!


активист

Ссылка на сообщение 2 марта 2008 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 
И все таки в "Oblivion'e", на мой взгляд, есть одно преимущество, оттуда убрали тех абсолюто несуразных, и черезчур "фэнтезийных" монстров. Честное слово, создавался вид, каких-то экспериментов, вроде "Героев IV":-[


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 марта 2008 г. 13:15  
цитировать   |    [  ] 
скажу так: в Мору я играл года три, все квесты прошел, интересно было! до сих пор на винте лежит, и я нет-нет да побегаю часик. а Обливион... Ну прошел Короткий и Неинтересный в целом главный квест, штук 70 побочных и всё, надоело — жуть. не тянет вообще поиграть.


новичок

Ссылка на сообщение 18 марта 2008 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 
В обливион не играл, но Мора весьма талантлива, затягивает. В подземельях им. Дагот Ура бегал не-поквакерски, а вдумчиво и со страхом. А еще мора вот чем хороша: отбив у монстров древний форт, побегав 30 мин по его подземкам, слив элексиры на главного босса и открыв запечатанный сундук самой крутой отмычкой — находишь лопату. Это на самом деле величайшая находка, тот элемент неожиданности, которого теперь так не хватает многим гамерам))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 20:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Yapo

слив элексиры на главного босса и открыв запечатанный сундук самой крутой отмычкой — находишь лопату. Это на самом деле величайшая находка, тот элемент неожиданности, которого теперь так не хватает многим гамерам))
Что за артефакт такой? не встречал.
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 
В обливион не играл. Но те знакомые, которые играли говорили, чьл морровинд им понравился больше.
Сам довольно долго зависал в морровинде. Правда прошел только оригинал, аддоны хоть и устанавливал, но так пока и не прошел.
Единственный минус деньги на поздних этапах в таком количестве, в котором они имеются у меня не нужны. А так по миру по-моему можно бегать вечно, и находить что-нибудь новое и интересное.
–––
«Где бы ты ни был... все подключены»
— Лэйн Ивакура (Serial Experiments Lain)
Страницы: 12345...111213    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «The Elder Scrolls 3, 4 и 5»

 
  Новое сообщение по теме «The Elder Scrolls 3, 4 и 5»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх