Серия Mass Effect опрос ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Серия Mass Effect (+ опрос: Лучшая игра серии?)»

 

  Серия Mass Effect (+ опрос: Лучшая игра серии?)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2008 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 
Мартин а вот такого не надо :-[
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2008 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 
Ну дак объясните тогда, чем великая и ужасная BG так "ролевитее" "аркадного" Mass Effect? Бо в "великого" играл давненько, да и до конца не дошел:)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2008 г. 21:05  
цитировать   |    [  ] 
Ну BG же все-таки ДнД-шка со всеми вытекающими последствиями... Я пока прошел только где-то треть ME, и он мне нравится, даже очень, но BG 2 — вне конкуренции. А чем БГ ролевитее... во-первых, там больше возможностей в ролевой системе. во-вторых, больше всяческих побочных заданий. Также, по слухам, в БГ гораздо раскидистей сюжетная линия. Но пока МЕ полностью не пройду, судить об этом не буду. А вообще, две столь разные хорошие вещи трудно сравнивать))
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2008 г. 12:53  
цитировать   |    [  ] 
Ну, ролевая система — это дело такое. В том же Ведьмаке система не так ,чтоб очень раскидистая, да и прокачивается за игру практически ВСЕ таланты (ну, остается там процентов 10% от силы). Да и AD&D, реализованная в BG2, не так, чтоб дает очень много места для выбора (окромя количество классов).
Но в конце концов ролевая система в компьютерной игре определяет БОЕВКУ и только. Ну, там раскаченная та или иная характеристика дает "дополнительную" реплику в разговоре (но "дополнительных возможностей" этих не так много в BG и они имеют не такое сильное влияние, как, например, в Planescape:Tourment) — но и в Mass Effect данную "фенечку" имеем практически в том же объеме и на том же уровне влияния на происходящее.
Дополнительные задания? В духе "пойди туда, зачисти локацию и (например) принеси артефакт хозяину"? Дак и в Mass Effect этого навалом...
С чем действительно не поспоришь — так это с тем объем игры/реализованные мир в BG2 побольше, чем в Mass Effect, и бродить по нему надо существенно дольше. Может именно поэтому в ME "стенки коридора" видны четче, чем в BG. Но и там они тоже есть.

Просто меня "взбудоражило" сравнение в уничижительном ключе ME именно с BG 1-2. Они по сути-то не сильно отличаются. Основное отличие — объем мира и количество времени, которое надо потратить на игру.
Тоже самое и с Ведьмаком — это тоже весьма "рельсовая" и аркадная игрушка, в которой побочные квесты однообразны, а "нелинейности" строго запрограммированные (только обставлены красиво и неординарно). "Выезжает" The Witcher же на "красоте постановки" — отменный дизайн, отличные мир, сохранение духа книги, отменная подача сюжета. НО в большой степени Ведьмак — это скорее "интерактивная книга" с возмодностью выбора сюжетных ходов в некоторых местах, прикрученной аркадной частью и возможности распределять очки по умениям. Но это не делает ее плохой Игрой. Ну или "плохой компьютерной ролевой игрой". Наоборот, это отличная компьютерная ролевая игра.
Как и не сильно от нее отстающий MЕ. Все отличия только в более "ординарным" сеттинге (да и то — в последнее время нормальных игр "про космос" было ой как немного, потому "сеттинг", хоть и склепанный из "космооперных штампов" выглядит вполне привлекательно, хотя, конечно, Дрю Карпушину ой как не хватает изящества пана Сапковского с построении мира) и более лобовым/казуальным способе привнесения сюжетных развилок.

Вот если бы начали сравнивать игру с Fallout или тем же Planescape:Tourment — то да, тут бы я умыл руки. Эти игры — гораздо более ролевые. Но они "ролевитее" не только Mаss Effect, The Withcher, KoToR, Gothic 1-2 (нежно люблю я это чудо немецкого игропропа и долго плевался от Gothic 3), но и "великого и ужасного" BG 1-2. Что не мешает ВСЕМ вышеприведнным созданиям быть Отличными Играми. Вот только проблема — и оба Фаллаута, и Пленскейп денег-то принесли немного... Что и послужило одной из причин смерти Black Isle Studio, а потом и смерти Troika games, создавшей три отличных игры, даже попытавшейся пожертвовать "ролевитостью" в пользу "аркадости", но тоже канувшей в лету.
А вот BioWare, которая до сих пор успешно плавает по просторам игростройного моря, всегда создавала более аркадно-казуальные, менее изощренные и менее "ролевитые" игры, чувствуя, наверно, "дух покупателя" у себя за плечом. Потому и выжила, наверно.
Ждем Dragon Age — посмотрим, что медики наваяли на "фентезийном поприще" (к слову — завтра вечером грядет как раз какой-то мега анонс (начало рекламной кампании перед выпуском?) "Эпохи драконов" на http://dragonage.bioware.com/)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2008 г. 12:55  
цитировать   |    [  ] 
Игра не оправдала ожиданий. Ресурсы хавает космически, масштаб тоже... заявлен. Жалко денег.


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2008 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 
IMHOtyap

цитата

Ресурсы хавает космически

Вот и я о том же говорю, у меня Crysis ,такое ощущение-быстрее летал,блин.Для такой графики,как в ME,очень сильная НЕоптимизация движка>:-|
–––
Make love, not war


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2008 г. 13:16  
цитировать   |    [  ] 
У у меня один фиг — что Кризис, что ME. Cкачал последние дрова, таки установил их на свой ноут с помощью советов умельцев из сети (нехорошие люди из Acer как-то переделывают карточки ATI при установке в ноут, после чего обычные дрова для мобильных видеокарт считают, что они данное оборудование не поддерживают) — и все идет нормально, причем картинка в обоих играх не сильно отличается, ну, может, в ME чуть выше разрешение смог поставить, да лицевая анимация интереснее.
А движок у Mass Effect — это Unreal Engine 3. Так что, может все вопросы по оптимизации к другой конторе?:)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2008 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 
Мартин
Не поверите,но UE 3 в других играх(к примеру в MofH последней) у меня все летало...???
–––
Make love, not war


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2008 г. 13:39  
цитировать   |    [  ] 
Тут уж действительно ???. Можно, правда, еще покивать на Demiurge :-))) — они "переделывали" игру с Xbox-версии под PC.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2008 г. 15:49  
цитировать   |    [  ] 
А какой смысл сравнивать с PS:T? Игра уникальна и в принципе стоит особняком, шансы, что появится ее подобие в ближайшие лет пять просто ничтожны. А вот про сравнение с Фолл1/2 можно порассуждать... Ролевая система может очень сильно отличаться и может как влиять на развитие событий (Балдур, Фолл, Плейнскейп, Бладлайнс — во всех этих играх в частности развитие персонажа определяло возможные сюжетные ходы и действия игрока — или не прокачав интелект можно было слиться со второй сущностью?) так и быть просто элементом боевки (Ведьмак, Диабло, МЕ :-)))). Другое дело, что в Ведьмаке действительно была возможность игроку влиять на определенные события, отыгрывать роль ведьмака в созданном Сапковским мире (очень удачно реализованном) — в МЕ действия игрока не влияют ни на что вообще. Пройдя БГ 4 раза могу сказать, что несмотря на практически линейный основной квест (а собственно кто-то может вспомнить сюжетную игру с развитой нелинейностью? Можно было остаться в ваулт13 в Фолле или взорвать его к черту? Остаться в Сигиле в Плейнскейпе? Сместить Лакруа в Бладлайнс?) действия игрока влияют на игровой процесс, играть можно совершенно по разному. И дело в частности во второстепенных квестах, каждый из которых можно проходить несколькими способами (квесты "убить всех" там как раз большая редкость...), что вполне может отразиться на игре через несколько глав. Это называется отыгрыш роли — краеугольное понятие в ролевых играх. В Фолле он естественно есть, но уклон там сделан на всевозможные соц.элементы (как и во всех остальных играх BlackIsle&Co), в Балдуре уклон на сюжетную линию, прохождение конкретных квестов и взаимоотношения персонажей. Сколько комбинаций персонажей вы успели испробовать? Наблюдали как партийцы убивали друг друга в середине игры, когда их заменить практически невозможно (речь не про скриптовое предательство Йошимо)? Как они покидали партию из-за расхождения во мнениях? Как привязывались друг к другу и их можно было выгнать только вместе? Партия в Фолле (как и в МЕ) присутствует сугубо номинально.
Сравнивать с Фоллом имхо бесполезная вещь: игры сделаны разными людьми, у них разная направленность и развитие... Сравнивать Облив всетаки правильнее с Морром, а не с Мензоберранзаном. Для меня Бладлайнс стали эволюцией Фолла, а МЕ крайней деградацией БГ.
Утверждать, что МЕ столь же "ролевой", как и БГ, даже не пройдя последний не вполне правильно на мой взгляд. Ролевые элементы это не боевая система — это отыгрыш роли. В БГ он есть, и нисколько не хуже, чем в Фолле (и то и другое прошел несколько раз), в МЕ его нет.
И еще камень в огород МЕ — вовлеченность в игру. В него просто неинтересно играть. Абсолютно аркадный Fable затягивал на ура и проходился с удовольствием (не говоря уж про ролевки) — МЕ даже во время игры ощущается проходным продуктом на раз.
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2008 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 
Вот такой аргументация я уже готов поверить.

цитата

в МЕ действия игрока не влияют ни на что вообще.
Вполне возможно. Буду спорить после прохождения ME (если будет о чем).

Насчет же "затягивает-не затягивает" — меня этот же Fable абсолютно не тронул — два раза начинал, дальше 2-3 часов геймплея не прошел. ME пока в самом начале (в основном из-за недостатка времени), но в принципе уже "втянулся" и желание возвращаться не покидает примерно так же, как при недавнем (относительно) прохождении Ведьмака.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2008 г. 18:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата

в Балдуре уклон на сюжетную линию, прохождение конкретных квестов и взаимоотношения персонажей. Сколько комбинаций персонажей вы успели испробовать? Наблюдали как партийцы убивали друг друга в середине игры, когда их заменить практически невозможно

Именно!) А сопартийцам в МЕ по большому счету наплевать на действия ГГ. Странно, что из КОТОР не перенесли систему влияния.

цитата

И еще камень в огород МЕ — вовлеченность в игру. В него просто неинтересно играть.

Ну с этим не соглашусь, пока играю с интересом. Нравятся даже покатушки на вездеходе. Все-таки все вышеперечисленное не умаляет достоинств МЕ. Такой лицевой анимации и режиссуры диалогов не было еще нигде. Сами диалоги, впрочем, несколько шаблонны, но удовольствие все равно получаешь. Радует аккуратно прописанный мир: много подробностей, чувствуется, что сделан не на коленке. А штампы — может, они и есть... я читал не очень много НФ)
Немного не хватает лайтсейберов)) Они придавали КОТОРу особый колорит...
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2008 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nihilist

Э-эх... Видимо ждет жанр традиционных ролевок сильные изменения... Практически главные столпы жанра с 90-х годов: BioWare, Bethesda и BlackIsle/Troika/Obsidian друг за другом полностью забросили сей жанр, перейдя на клепание всяческих "аркадок на тему", в которых не осталось даже намека на былое величие... Но "пипл хавает" и денег они приносят не мало (хотя врядли вся трилогия Mass сможет принести столько же, как Baldur's Gate II к примеру...) Что самое прискорбное, подобным "шедеврам" все без зазрения совести выставляют 10 и говорят о "новом слове" в жанре...
Остается надеяться на "молодых и диких", CDProject очень приятно удивили в том году...
Итоговая оценка по Mass Effect: монорельсовая аркада, количество "ролевых элементов" уменьшено относительно "ролевки" Oblivion в угоду совсем не любящих себя напрягать масс... Так что с названием не прогадали...

Что это за изв.... пост?
1. Как можно ставить Obsidian рядом с Bioware? Обсидиановцы специализируются на сиквелах, при этом делают их крайне неудачно.
2. Bioware как делала рпг так и продолжает их делать, даже для приставок тот же Sonic. Казуальные аркады делают другие конторы. (впрочем портфолио они будут скорее всего расширять)
3. Bioware по сути один из вымирающих мамонтов. Потому что создает только качественные проекты.
4. По продажам МЕ одна из ведущих игр.
5. Bioware серьезно консультировал CDProject при создании Ведьмак, поэтому Ведьмак имеет узнаваемые черты.
6. Рад за вас и ваш Ведьмак, но я очень быстро в него перестал играть. Нет! Совсем быстро.
7. Масс Эффект — это феномен и великая игра.

РПГ с научно-фантастическим миром единицы!!! А фэнтези задол...
Тем более слеш енд хэк, к которым очень близок Ведьмак. Но не настолько, чтобы я мог игру назвать плохой, как например "Князь тьмы"

Bioware: Dragon Age: Origins — темное фэнтази, скоро, ожидайте...

Troika была, именно была хорошая контора. Сделала три игры, две из них супер оригинальны.
–––
Обращаться со словами нужно честно. Гоголь Н.В.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2008 г. 16:08  
цитировать   |    [  ] 
Obsidian, для тех, кто разбирается в индустрии и читал мой пост, присутствует в списке как продожатель линии BIS->Troika, так как именно там оказались большая часть команды BlackIsle.
Если Вы считаете Sonic ролевой игрой, то дискутировать на тему "ролевых элементов" МЕ я не буду, уже высказался выше.
Продажи МЕ чуть больше миллиона, он не догнал КотОРов, не говоря про БГ (все так же внимательно читаем мой пост).
BioWare консультировали CDProject по поводу использования движка Aurora. Хотя мне будет крайне интересно узнать, какие именно "узнаваемые черты" там обнаружились;-)
Видимо Вы слишком быстро перестали играть в Ведьмака, если приняли его за слешер... Тем более интересно узнать об "узнаваемых чертах"
Масс Эффект, как и Облив, успешные игры, которые нашли своих почитателей, я и не думал с этим спорить... Проблема в другом — они не ролевки, о чем я собственно и писал. Я же не говорил что это плохие шутеры/адвенчуры/аркады/симуляторы/whatever?
P.S. Не надо меня считать каким-то BioWare-ненавистником и т.п. Мне очень нравятся БГ и КотОРы, что не мешает мне трезво оценивать JE и МЕ.
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2008 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nihilist

Не надо меня считать каким-то BioWare-ненавистником и т.п. Мне очень нравятся БГ и КотОРы, что не мешает мне трезво оценивать JE и МЕ.
+1. Согласен, по сравнению с БГ, сабж — просто попса. К тому же по сути, это- просто КОТОР — только, без световых мечей.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 07:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nihilist

Obsidian, для тех, кто разбирается в индустрии и читал мой пост, присутствует в списке как продожатель линии BIS->Troika, так как именно там оказались большая часть команды BlackIsle.
Если Вы считаете Sonic ролевой игрой, то дискутировать на тему "ролевых элементов" МЕ я не буду, уже высказался выше.
Продажи МЕ чуть больше миллиона, он не догнал КотОРов, не говоря про БГ (все так же внимательно читаем мой пост).
BioWare консультировали CDProject по поводу использования движка Aurora. Хотя мне будет крайне интересно узнать, какие именно "узнаваемые черты" там обнаружились
Видимо Вы слишком быстро перестали играть в Ведьмака, если приняли его за слешер... Тем более интересно узнать об "узнаваемых чертах"
Масс Эффект, как и Облив, успешные игры, которые нашли своих почитателей, я и не думал с этим спорить... Проблема в другом — они не ролевки, о чем я собственно и писал. Я же не говорил что это плохие шутеры/адвенчуры/аркады/симуляторы/whatever?
P.S. Не надо меня считать каким-то BioWare-ненавистником и т.п. Мне очень нравятся БГ и КотОРы, что не мешает мне трезво оценивать JE и МЕ.


1. В Obsidian год назад было 13 человек! И видимо не лучшие из Troiki ушли в эту "шарашку" (испортили все бренды за какие брались, NWC2 далеко не тот что 1, Kotor 2 по сравнению с 1 это тяп-ляп). Back Isle мне никогда не нравились.
2. Sonic я еще не видел. НО... Многоуважаемая мною компания Bioware называет ее именно портативной РПГ. А вот почему "колючий спринтер променял аркадную колыбель на неторопливое ролевое поприще (цитата)" спросите у биоваровцев. Хотя проект безусловно нестандартный. НО это не значит что нужно мыслить СТЕРЕОТИПАМИ.
И почему в РПГ не могут быть аркадные вставки как в МЕ? Или скажет интеллектуальные мини-игры?
А что те же кулачные бои не аркада? Или кто кого перепьет? Приниси-униси, помахай маленьким мечиком???? Это рпг?
3. Чем вам не нравятся продажи, или это должны быть непременно рекорды???
4. Масс Эффект это настоящая РПГ. Повторяю не нужно примерять к игре стереотипные шаблоны.

Самое главное обе игры Ведьмак и Масс Эффект хорошие (со своими недостатками и достоинствами), но предпочтение отдаю Масс Эффекту только потому что она не фэнтезийная, а научно-фантастическиая (таких очень мало)


5. А вот еще, для Вас, одна цитата: "CD Projekt: Мы — постоянно в контакте с BioWare. И они очень нас поддерживали с самого начала. Мы получили многочисленные намёки и предложения относительно не только движка– Aurora Engine, но также они нам указали и на наиболее важные проблемы относительно механики и процесса RPG. Всякий раз, когда мы появляемся в BioWare — а это случается нечасто, из-за 28-часового перелёта — комментарии нескольких людей очень существенно влияют на развитие проекта. Помощь, которую мы получаем, бесценна, и чем больше длится наше сотрудничество, тем более мы убежденны, что при желании мы можем создать мощную компанию, где всем отношениям положила начало дружба и другие не менее важные достоинства."
–––
Обращаться со словами нужно честно. Гоголь Н.В.


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 11:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата

NWC2 далеко не тот что 1

Ну это тема для отдельного спора...В НВН2 получше обстоят дела с диалогами и сопартийцами, плюс есть интересные находки вроде своей крепости.

цитата

Back Isle мне никогда не нравились.

тем не менее, они авторы Fallout 2 и Planescape:Torment.

Хотя все это оффтоп, и вообще МЕ мне по душе. Как и Ведьмак, кстати)
А вот Джейд Эмпайр даже не покупал — сеттинг не впечатлил как-то.
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Din Tomas

А вот Джейд Эмпайр даже не покупал — сеттинг не впечатлил как-то.

А я вот решил купить... Тематика интересна, но действительно, игра на любителя. Так и не доиграл, может, позже...
–––
Обращаться со словами нужно честно. Гоголь Н.В.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nihilist

Продажи МЕ чуть больше миллиона, он не догнал КотОРов, не говоря про БГ (все так же внимательно читаем мой пост).


А откуда такие данные? По моим данным (они сугубо косвенные — ни одного прямого источника не нашел):

цитата

В результате — 2 миллиона проданнных копий только на X360 (больше чем KotOR).
И, как понимаю, это не самые свежие данные...
Или вот, например:

цитата

Mass Effect which has sold more than a million copies in less than three weeks
(те в ноябре-декабре прошлого года) Ссылка Те эти самые "немногим более миллиона" набежали уже в первые три недели продаж ... А дальше что? Игра не продавалась? Не верится как-то... Хотелось бы источник, с которого вы статистику берете.
Или вы имеете ввиду, что на PC продано "чуть больше миллиона" :)? Дак и игра продается на PC не сильно долго:) И про "5 миллионов проданных копий BG2" хотелось бы тоже поподробнее. За сколько лет? Из чистого любопытства.
К слову, коль уж речь пошла о статистике. Статистику продаж того же "The Witcher" я тоже как-то в нормально виде не видал. Только громкие крики "у нас получилось, мы продали дофига копий". А интересно было бы действительно сравнить с тем же Mass Effect. B в целом и конкретно по PC. Не думаю, что цифры на конкретных сроках продаж будут не в пользу Mass Effect, например.

К слову, то, что продаж меньше, само по себе не означает, что игры стали делаться хуже. Просто, возможно, изменился "спектр потребления" — сейчас RPG в целом, видимо, не привлекает столько народу, как во времена BG. Для своего времени BG действительно был прорывом, выходом на очередную "волну" из "ямы". Как говорилось в одной статье одного игрового журнала

цитата

Жанр ролевых игр переживал упадок. Тогда вообще было модно говорить, мол, время CRPG прошло. Рынком правили стратегии в реальном времени. Игроки массово скупали Command & Conquer и если вспоминали ролевые игры, то с легкой ностальгией.
Многие думали, что это конец. Но это было только начало.


Сейчас же видимого кризиса нет — рынок RPG довольно бодр. Что же до "кризиса идей" — то тут примерно как в фантастической литературе — все все время говорят о кризисе, афантастика вполне себе успешно существует. Проблема, быть может, в том, что в глазах массового потребителя RPG из ранга уникальных и "элитных" проектов (каким они были во времена BG в какой-то мере) перешла в общий строй развлечений, став просто одним из способов развлечений на компьютере/приставке. А может проблема еще и в той же очередной волне успеха приставок, где в чести (во всем мире, кроме Японии, но там у них свой, особый подход) немного другие жанры.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 15:52  
цитировать   |    [  ] 
Ну АГ и ЛКИ, мягко говоря, недостоверные источники... :-)))
Последняя официальная информация от мелкомягких 1,6 млн копий, статистики по ПК нет вообще.
Тоесть примерно как КотОР (хотя стоит учитывать разное кол-во проданных Хбокс/Хбокс360 на момент запуска игр), но существенно меньше продаж БГ2 (за длительный срок :-)) По продажам Ведьмака 600 000 копий за 3 месяца для первого проекта европейского разработчика — очень неплохой результат, особенно с учетом разницы затрат на производство, рекламу, etc. (надеюсь не попросите искать статьи о стоимости производства игр для некст-гена и процент дохода создателей консолей? да и количество разработчиков/уровень зарплат у BioWare другой)
Вообще рассуждения про деньги начались с того, что и менее "попсовые" игры могут приносить очень неплохую кассу, всего-навсего, а отнюдь не как критерий качества игры 8-)
Авторы ЛКИ явно плохо разбираются в теме да и с переводными статьями у них не очень... 1997 — Фолл1, Лендс оф Лор2 1998 — Фолл2, МиМ6 1999 — Плейнскейп, МиМ7 Ультима9 ну и сам БГ (из того, что помню) — но жанр, естественно, загибался :-))) Вообще '95-'01 считается "золотым веком ролевок" — можно почитать соответствующие статьи на том же Gamasutra, rpgcodex etc.
На тему кризиса — сложный вопрос. Вернемся к Плейнскейпу и Фоллам — сколько игр за последние 5 лет дают пользователю хотябы отдаленно похожее ощущение свободы и взаимодействия с миром? Что игрок может не помахать пистолетом в паре заскриптованных сцен, а, например, свернуть собеседнику шею во время разговора или продать сопартийца в рабство и неплохо на этом заработать? Да, были Бладлайнс, где можно говорить с телевизором и страдать клаустрофобией, но где Troika? Где SSI, Sir-Tech, Origins, BIS, Westwood? Насколько более попсовыми стали проекты тех, кто остался? Насколько упростили Облив по отношению к Даггеру? Насколько меньше возможности отыграша роли в МЕ по отношению к БГ? Это не к вопросу об элитизме, это к вопросу о "стереотипах" — ролевая игра — игра, в которой есть отыгрыш роли(!), зачем шутеру с развернутой системой характеристик повреждений и свободой перемещения по абсолютно идентичным локациям (включая схему зданий и расположение противников) вешать ярлык "РПГ" мне непонятно. Игроку на выбор в очень ограниченном кол-ве квестов оставили возможность оставить некоторых оппонентов в живых или расстрелять, а пара квестов, отличных от "убей всех", вроде интервью или устройства для взлома игровых автоматов в принципе ни на что не влияют — здесь и проявляется разница с Ведьмаком: при всех его недостатках выбор игрока имел значение и влиял на мир игры. Ну и пьянка, кости, убийство монстров за деньги куда больше соответствуют миру Сапковского чем 25-я итерация Ханойских башен в МЕ ;-)
А уровень помощи BioWare c Ведьмаком можно оценить по похожести Ведьмака с МЕ имхо... Из серии "найдите 3" совпадения...
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"
Страницы: 1234...585960    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Серия Mass Effect (+ опрос: Лучшая игра серии?)»

 
  Новое сообщение по теме «Серия Mass Effect (+ опрос: Лучшая игра серии?)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх