автор |
сообщение |
valkov
магистр
|
4 декабря 2010 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ох, не знаю, ребята... Что-то я начинаю потихоньку разочаровываться в группе. Вот слушая альбомы Still Life — Ghost Reveries, начинает казаться, что все это один длинный альбом — настолько они похожи (не считая Проклятия, конечно, который отличается только отсутствием агрессивных вставок). Все предельно одинаково. Как будто за шаг в сторону расстреливают. Везде один и тот же набор приемов: жуткие партии с ревом и перегрузом на гитарах плавно переходят в акустику и обратно. Из альбома в альбом одно и тоже переливание, причем стилистических различий нет вообще. Совсем никаких изменений. Включите мне любой трек этого периода, и я не смогу определить с какого он альбома и как называется (окромя трек с Парка). Насчет прогрессивности тоже как-то... странно. Ничего сложного в композициях нет, просто чередование риффов. Не в сложности кайф, но частенько парни рубят одну и ту же партию по четыре раза подряд, создается ощущение искусственной затянутости. Как будто старались любыми средствами композицию подлиннее сделать. Причем затянуты, как правило, самые невыразительные и простые отрывки. Послушать их до сих пор приятно, но после 10 минут все вышесказанное начинает настойчиво давать о себе знать. Что интересно, больше всего нравятся как раз альбомы этого, застойного периода. Последний на данный момент, 2008г. не понравился вообще — каша какая-то. Ранние три слишком сырые. Вот такие дела...
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Blaine
философ
|
4 декабря 2010 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov частенько парни рубят одну и ту же партию по четыре раза подряд, создается ощущение искусственной затянутости
ну это как бэ дум\дэт митол в конце концов, а прог там скорее как элемент
|
|
|
Fadvan
философ
|
|
valkov
магистр
|
18 декабря 2010 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blaine ну это как бэ дум\дэт митол в конце концов, а прог там скорее как элемент
На мой взгляд, если там и есть дум\дэт, то его точно не больше, чем прочих ингридиентов Да и не в этом дело.
Fadvan мне он показался разрозненным и слишком эклектичным. Не сложились кусочки в мозаику. К тому же, чересчур прилизанный, рафинированный какой-то. Предыдущие такими пластиковыми не были.
А вот лучшая их работа, как по мне Deliverance. Сейчас как раз слушаю, и за уши не оттащишь
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Paf
философ
|
18 декабря 2010 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Сейчас как раз слушаю, и за уши не оттащишь
Это только доказывает, что Экерфель талантливый музыкант Мне вот наверное все у него по душе, хотя я не часто его и слушаю...
|
|
|
Fadvan
философ
|
|
wayfarer
магистр
|
2 января 2011 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fadvan Ща как раз в колонках их Still Life звучит В принципе, Opeth в моём личном рейтинге prog-death команд делит второе место с Edge Of Sanity (на первом — поздние Death)
|
|
|
valkov
магистр
|
2 января 2011 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не спора ради, а мнения для скажу, что лично я не считаю их прогдэтом. Opeth играют скорее прогрессивный рок с элементами экстрима. Наличие тяжелого вокала и изредка двойная бочка (последнее вообще начиная с Deliverance, до этого не припомню) — вот и все, что связывает их с дэтом. А так, ни одного дэтового риффа, не говоря уже о настройке гитар.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
wayfarer
магистр
|
2 января 2011 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
valkov, в принципе да, их жанр точнее характеризуется как экстрим-прог, особенно поздние работы. Я их причислил к прог-дэту скорее по субъективным ощущениям, чем по формальными признакам.
|
|
|
Fadvan
философ
|
2 января 2011 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я согласен с valkov. Прогрессивный рок\металл с элементами дэта. Звучание такое, есть элементы немножко дума также. Использование гроула и некоторые тяжёлые моменты — и всё от дэта. Звучание достаточно легко переносимое, не гнетущее, но блин, до чего ж красиво!
|
|
|
melnik
магистр
|
4 января 2011 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пока прослушал лишь одну песню этой группы — Harvest. И она мне очень сильно понравилась
|
––– -А жизнь - это грех, Сказал блюститель веры и родился сам. (Мель Ник) |
|
|
glyce
авторитет
|
5 января 2011 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата melnik Пока прослушал лишь одну песню этой группы — Harvest. И она мне очень сильно понравилась Ну если Вы собираетесь оценивать творчество Opeth только по этой песне, то, боюсь, Вас может настигнуть разочарование :) В том же духе выдержан только альбом Damnation.
|
|
|
valkov
магистр
|
5 января 2011 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Который, прямо скажем, не ахти.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
glyce
авторитет
|
|
yegorfant
философ
|
5 января 2011 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paf под Opeth Классная группа. Я, правда, не знаю, к какому жанру их отнести...
|
––– It's a Barnum and Bailey world, Just as phony as it can be, But it wouldn't be make-believe If you believed in me. |
|
|
Paf
философ
|
5 января 2011 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yegorfant Я, правда, не знаю, к какому жанру их отнести...
А какая разница? Кататонию еще послушай последнюю... Katatonia — Night is the New Day (2009)
|
|
|
Fadvan
философ
|
24 января 2011 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну что ж, господа. Послушал я Opeth побольше, наметились кое-какие мнения и предпочтения. Ранние альбомы (на лейбле Candlelight) я слушал давно, и они меня как-то не впечатлили совсем. Атмосфера там хорошая, но запись сыровата, в ней нет чистоты, отточенности. А прог-роковых элементов не было вообще, только партии гитары потехничнее да акустические вставки и композиции — вот и всё, что отличало тех Опетов от других рядовых дум-дет команд. Как фон можно было слушать и без особого удовольствия. Далее идёт альбом на новом лейбле — Still LIfe. Первая песня The Moor уже заметно отличается по качеству, сохраняя ту же стилистику и методы — но здесь они сложились в красивую картинку. Но остальные песни на альбоме обладают всеми минусами, о которых на фантлабе говорили valkov и Icipher — затянутость, квадраты и одна единственная формула на весь альбом. Но потом пришёл Уилсон. Для меня это чародей, который спасает группы (вспомним как в прошлом году он дал Анафеме лейбл для её альбома). И Blackwater Park оказался отличным альбомом по всем статьям. Окерфельд наконец-то проявил себя как хороший композитор, а качественное сведение и мастеринг сделали из альбома конфетку. Ну и спокойные атмосферные композиции в прогрессив-рок ключе разнообразили звучание группы. Затем - Deliverance, который берёт динамикой и агрессией — ещё один мой любимый альбом Opeth. Ударник Мартин Лопез на нём показал своё мастерство. Четырёхминутную коду на ударных в конце песни Deliverance я никогда не забуду. Атмосфера очень хороша у этого альбома. И на этот раз всё сбалансиванно и здорово получилось во второй раз. Damnation — это шедевр, штучная работа. Когда много такого — качество теряется, когда один альбом — это шедевр. А вот дальше грустно. Видно, что в альбоме Ghost Reveries группа выезжает на альбоме Still Life + добавляет новые идеи, но мне они показались совсем неудачными и сделали звучание каким-то совсем неслушабельным и неудобоваримым, каша какая-то просто на основе элементов из фирменных коньков группы. Если в парке новые элементы были удачные и сложились гармонично, то здесь — всё наоборот. Альбому незачёт. А вот Watershed — это наглая калька с парка. Материал хороший, но новаторства никакого, просто парк-2 и всё. Единственный большой плюс — потрясающая первая композиция Coil с использованием женского вокала. Золотым периодом группы считаю 2001-2003 года. Три отличных альбома. Остальное слушаю редко, чаще всего — только Watershed
|
|
|
wayfarer
магистр
|
24 января 2011 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fadvan Ранние альбомы (на лейбле Candlelight) я слушал давно, и они меня как-то не впечатлили совсем. Атмосфера там хорошая, но запись сыровата, в ней нет чистоты, отточенности.
Ну, тот же Orchid у меня входит в число любимых альбомов Opeth, а некоторая "сыроватость" ему придаёт особый шарм В этом плане интересным получился последний трек, In The Frost Of Winter — звучание на нём нарочито сырое, "грязное", но атмосфера просто бесподобна. Вообще думаю, надо бы мне их дискографию прослушать в хронологическом порядке. Потому что ряд их альбомов у меня в голове оставил после себя сполшную кашу. Пока слушаешь — вроде классно, но запоминается с трудом.
цитата Fadvan Единственный большой плюс — потрясающая первая композиция Coil с использованием женского вокала.
, хотя любимая у меня на этом альбоме — Hessian Peel, какие там риффы, переходы!
|
|
|
Fadvan
философ
|
24 января 2011 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wayfarer Hessian Peel
А мне она как раз не нравится. Давящий на уши басовый шум в начале, затем что-то про смерть матери, затем аранжировки под старину, сопровождающиеся простым акустическим перебором, и лирика "На что ты меня, бедного, оставила?". Дальше идёт та же Harvest, ничего нового. Акустика потом слишком медленная и скучная, клавиши эту нудность только подчёркивают. Потом, после середины, композиция оживляется тяжёлыми риффами, которые не удивляют, опять же, новизной. Затем опять же перебор с мистическими аринжировкам. В общем, куча элементов, склееных без всякого порядка. Но главное — это неприятная давящая атмосфера, которая плохо ложится на слух. Нет ни задора, ни умопомрачительной игры на гитаре (как в Leper Affinity, например, или The Moor) — материал ради галочки, собранный по шаблонам из разных частей Dirge For November, The Dropery Falls и Blackwater Park, но уже без всякой выразительности.
|
|
|
wayfarer
магистр
|
24 января 2011 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fadvan, тут ещё дело в том, что я начал знакомство с Опетами как раз с альбома 2008 года, поэтому вторичность композиции была не так заметна. Медленная первая половина не показалась скучной, скорее наоборот — музыка будто плывёт, создавая спокойную печальную атмосферу. "Тяжёлая" половина несколько хаотична, но для меня это тоже не минус. Ну и просто со всего альбома именно эта песня запомнилась лучше всех
|
|
|