fantlab ru

Все отзывы посетителя Asperis

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Безумная планета»

Asperis, 6 июля 2014 г. 17:13

Понравилось. Очень понравилось. Ну не знаю я, что ещё написать про действительно хороший рассказ. Автору — удачи!

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «В лесу кто-то есть»

Asperis, 6 июля 2014 г. 17:06

Что за конкурс без хоррора? Вот, собственно, и он.

Главная проблема этой истории, как мне кажется — непомерно растянутая завязка. В финале всё хорошо, динамично. Но вот всё, что происходило до сна главного героя — сократить бы наполовину, как минимум. Слишком уж автор увлекается описанием быта; в принципе, это очень даже полезно для крупного произведения — но не для рассказа. Например, вся вторая страница посвящена описанию того, как герой изволил отобедать в сельском ресторане, который, вот чудо-то, оказался больше похожим на столовую, да и меню было оформлено так себе, и блюда не слишком порадовали вкусовые рецепторы... Мне кажется, с таким вниманием к деталям и с таким интересным (без тени иронии) фантдопом лучше было бы оформить историю Антона в виде повести.

Насчёт темы — ну ладно, пусть Антон будет незваным гостем под «плачущим небом Кукобоя».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Милая старушка-то ожидала его появления, сама в гости позвала...

Название, конечно, не очень. А в целом рассказ скорее понравился, чем нет.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Я так хотела, чтоб ты остался»

Asperis, 6 июля 2014 г. 15:01

Ужас.

Хотя, наверное, для отзыва одного слова мало.

Но ужас.

Ладно, что-то можно списать на сюрреализм (хотя я и не уверена, что это он). Но флюорография, по которой диагностируют лейкемию? Но адвокат, который, вроде как, подставил мать героя, но потом обернулся «рыжеволосо-всклокоченной красоткой» с «сексуально сморщенным носиком» (господи, как это? Носик, в смысле?) и сразу же вызвал у вьюноши желание «поправить брюки в паху»?

А «гонки» и Тося — это, конечно, запредельно. Я просто оставлю это здесь:

«Незаконченный физик я пытался понять: “Нарушает ли сия сущность какой-нибудь из законов природы? К примеру, как она, такая вся в теле, в какой-то щели умещалась? Поднимаясь, незаметно надулась?”- и задумался.

- Чо ж ты, студентик, не привечаешь мене? Аль в петочь хошь?

Я встрепенулся, не сразу сообразив, что Матрена заговорила, и аккуратно, не сердя сущность, высвободил свой нос из ее лапок-грудничков. Захват оказался плотным, но не болезненным, а само прикосновение – так даже и приятным».

А ведь кому-то всё это понравится...

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Мудрый человек»

Asperis, 6 июля 2014 г. 14:38

Чёрт его знает, как этот рассказ оценивать, и надо ли вообще. Эпиграф-то намекает... ОИ — надо полагать, общественные институты? Тут я, конечно, пас.

Написано хорошо. Похоже на «Сказки» Салтыкова-Щедрина. И тема есть. А рассуждать о содержании рассказа трусливо/дипломатично (нужное подчеркнуть) не буду.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Петр Сапожников «Великий Рестайлинг»

Asperis, 6 июля 2014 г. 14:30

А что, живенько. Местами даже забавно — например, про мопсов, изгнанных из гламурного рая Молла... Но в целом — не так чтобы очень понравилось. Гламуродискурс, по-моему, только ленивый не пнул. Стразики + розовые пони = лоботомия? Ой, да ла-адно. Где там мой ванильный латте?

А впрочем, это первый прочитанный мной рассказ внеконкурса, где автор вполне убедительно реализовал обе темы. Это, конечно, большущий плюс.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «А теперь надо рассказать, что вышло из того, как Ульф Рагнарссон приютил на ночлег Самбора Мествинссона с женой»

Asperis, 6 июля 2014 г. 13:29

Ох и жестоко же это было. Автор, конечно, демиург 80-го уровня, честь ему и хвала, но и тролль тот ещё. Матчасти в рассказе на роман-эпопею, не меньше. И сноски не особо помогают. Персонажей, опять-таки, целая армия. И медленно-медленно-медленно тянущееся действие...

Я, конечно, питаю слабость к рассказам-сорокатысячникам и многое им прощаю, но вот конкретно этот текст... Да простит меня автор.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Сергей Резников «Поцелуй ведьмы»

Asperis, 6 июля 2014 г. 11:38

А что, неплохой рассказ. Атмосферный, с выразительными описаниями, да и персонажи — живые, настоящие (кроме, разве что, карикатурного старосты-казнокрада). Мораль, конечно, стара как мир: не стоит людям играть с высшими силами — слишком высока цена. Всегда лучше разобраться по-человечески. И финал...ну не то чтобы разочаровал. Он, конечно, правильный. Но поэтому и просчитать его было совсем несложно.

P.S. Почему-то напомнило «Демонов Скотта Друммеля» с Колфана — и манерой повествования, и построением сюжета, и ещё чем-то трудноформулируемым.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Рекламное объявление»

Asperis, 6 июля 2014 г. 11:15

Небезынтересная зарисовка. Жаль, что так коротко — идея интересная, можно было бы и развить. А так — пожалуй, лучшая из миниатюр этого внеконкурса.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Евгений Шиков, Виталий Грудцов «Семейная терапия»

Asperis, 6 июля 2014 г. 11:04

Хороший рассказ. Читать было интересно. Живые персонажи, убедительный сеттинг, проработанный сюжет — придраться, по-моему, не к чему, кроме реализации темы. Гость с посылкой нежданным не был, скорее, наоборот, а о последнем человеке на Земле говорить в контексте чудовищного перенаселения как-то даже и странно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Я напишу сказку»

Asperis, 6 июля 2014 г. 09:40

Идея шикарная, конечно, а вот реализация не очень понравилась. В основном из-за словечек вроде «амо» и «бастардо». По-моему, не было никаких оснований использовать их вместо русских соответствий — они ведь подменяют не «непереводимую игру слов» и даже не какие-то жутко непристойные ругательства, а вполне обычные выражения. С антуражем и так всё было нормально. Эти экзотизмы не добавляют атмосферности, а, скорее, делают текст похожим на незаконченный перевод.

Да и мотивация главного героя написать сказку...хромает, как мне кажется. Но сама задумка, повторюсь, очень даже хороша.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «За год до апокалипсиса»

Asperis, 6 июля 2014 г. 09:26

А вот это по-настоящему круто. Тёмное фэнтези, гибнущий мир, мрак и безысходность. Всё как я люблю. Да ещё и написано замечательно. Буду болеть за этот рассказ.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Валерий Камардин «Там, за третьим перевалом...»

Asperis, 5 июля 2014 г. 17:47

Добрая наивная сказка. Даже немного странно видеть такую концентрацию милоты в конкурсном тексте. Собственно, если оценивать текст как рассказ, можно усомниться в реализации темы (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если Баро действительно последний человек на Земле — почему он так странно реагирует на светодиодный фонарик? А если он уже давно не человек — так где тема-то?
), можно поворчать на некую односторонность персонажей — злодеи, как им и полагается, злодействуют даже вопреки здравому смыслу, а хорошие парни и девчонки смелы, благородны и чисты помыслами). И любовь эта с первого взгляда, и финал... А со сказки какой спрос? Всё по канону, всё правильно.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Татьяна Тихонова «Ветер дует»

Asperis, 4 июля 2014 г. 22:29

Суслики славные. Тема, конечно, есть — неожиданный гость и изменившиеся планы суслиной (или суслячьей?) семьи. Вообще это самый странный (в хорошем смысле) рассказ, который мне когда-либо доводилось читать на этом конкурсе. Конечно, здесь нет Драмы, Безысходности, Катарсиса, Персонажей-с-богатым-внутренним-миром и прочих атрибутов сильного конкурсного текста, но автору хочется сказать спасибо.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Контакт»

Asperis, 4 июля 2014 г. 21:07

С названием что-то не то. В файле с рассказом – «Жёсткий контакт», в списке – просто «Контакт». Ну да не суть важно.

Итак – первый же абзац:

Крупным планом видно, как что-то крупное…

С вычиткой всё ясно. Спешил автор.

Сама по себе история не заковыристая, конечно. Контакт, да. Пришельцы. Юридический и этический аспект скоропалительных решений.

Главгер, конечно, эталонный такой киношный морпех. Мать-перемать, ксенофобия и отточенные рефлексы, самая малость сомнений – чтобы ясно было, этот вот конкретный солдат – не автомат, к ружью приставленный, а вполне себе тонко чувствующая личность и всякое такое. Эталонно-безмозглое начальство – даёшь солдата в тюрьму за точное исполнение приказа! Дальновидно, что уж там. Интересно, народ-то как к такому решению отнёсся?

Что хорошего сказать? Динамичный текст. Экшн-моменты хорошо получились. И картинка складывается, яркая и сочная. Жанр боевой фантастики автору явно удаётся; ещё бы добавить немного индивидуальности герою и логики сюжету – и было бы куда лучше.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Хуже татарина»

Asperis, 4 июля 2014 г. 20:54

А это особый подвид «погремушки конкурсной» — «погремушка для своих». Татарин? Ручка «Паркер»? Не прочитай я сегодня в ожидании рассказов тему основного конкурса – терзалась бы поисками источника аллюзий.

Повествователь такой…«свой в доску», Лёня Голубков. Правда, одолевший Кафку и, кажется, не пьющий пива. А рассказ – ну что с него возьмёшь? Милая зарисовка на вечную тему Контакта. Не так уж плохо, в общем-то.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Тенгиз Гогоберидзе «Музей кинетических скульптур мадмуазель Дениз»

Asperis, 4 июля 2014 г. 20:33

Умелая стилизация всегда радует. Тягучее, неторопливое, размеренное повествование, как в романах Стендаля и Флобера…Хотя стоп. Это после Второй мировой-то? Мне кажется, автор немного пересолил с архаикой. Но всё равно написано красиво.

Вплоть до кульминации я свято верила, что читаю хоррор-историю очень высокого класса – которая, ясное дело, не про вопящих подростков и кровь-кишки, а про вечный, жуткий, неназываемый ужас. Название ведь вполне себе лавкрафтианское. И с самого начала рассказа автор изящными полунамёками это ожидание поддерживал. Дети становятся другими. Ещё один Гаммельн. Le treillis recourbé de tes côtes. И когда герой наконец-то добрался до обещанного в заглавии музея – с ним, по большому счёту, ничего жуткого не произошло. Нет, ну правда. Он встретился со старой знакомой и получил новое знание. Какой, к чёрту, Гаммельн? Хоррор закончился, не начавшись. О детях, на которых музей влияет, скажем так, неоднозначно, все как-то и позабыли. И повествователь, и автор. И это было лично для меня очень серьёзным разочарованием.

Я понимаю, глупо упрекать чужой рассказ в несоответствии ожиданиям читателя. Я и не упрекаю. Мне просто дико жаль ту леденящую кровь историю, которая не случилась.

Кинетические боги – вот это здорово придумано. Никогда ещё такого не встречала.

«– Они что, крадут чужую удачу? Которая продлевает существование?

– Скорее, покупают. В обмен на знания и опыт, поэтому дети становятся умней и спокойней. И не напрямую. Удачу накапливаю я. А они просто могут существовать внутри растущего поля вместе со мной».

А зачем им всё это? И почему удача гарантирует бессмертие владельцу кинетических фигур и замедляет его биологическое старение? Тайные знания такие тайные.

Неприятное впечатление оставила «объяснялка», как, впрочем, и финал в целом. Хозяйка музея по старой дружбе преподробнейше поведала герою о предназначении механизмов. И что? А он столь полезным знанием воспользовался. И что? Поумнел. А как же дети? Да и чёрт с ними.

В сумме как-то так:

Фантдоп – интересный. Сюжет – пресный до безобразия. Стилистика – по сравнению со многими рассказами просто чудо как хороша. Герои – никакие. Что тут с темой – непонятно. Мадмуазель Дениз в качестве неожиданного гостя? Да ну. «Последнего человека» тоже привязать не получается: повествователь когда-нибудь, теоретически, может стать им, а может и не стать, и что ж теперь?

Стильно, но пусто.

Хотя думаю, шансы на финал у рассказа хорошие.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Сто двадцать лет спустя»

Asperis, 4 июля 2014 г. 19:34

1)Дысь – смешное слово.

2)Тема есть.

3)Автор видел несколько неплохих фильмов.

4)Честно, не знаю, что ещё можно найти хорошего в этом тексте. Но я старалась, правда.

На два балла, пожалуй, всё вышеперечисленное потянет. А так, конечно, жаль, что я не обладаю способностью «развидеть это!!!».

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Дом под старой оливой»

Asperis, 4 июля 2014 г. 19:29

Вообще-то я не люблю «включать училку» и морочить людям головы орфографией и пунктуацией. Ну и не буду. Если вкратце – автор, не надо так. Ведь история, которую вы хотели рассказать, вполне могла бы заслужить более благосклонное отношение, если бы её можно было просто читать, а не продираться сквозь малограмотный текст в поисках смысла.

Замысел «Дома…» весьма неплох. Я не иронизирую. Сентименталистская идея о возврате к природе в рамках фантастического антуража мне видится достаточно свежей и перспективной. (Кстати, ведь не случайно имя героя – Жан? В честь Руссо, правда же?) И конкурсная тема реализована вполне убедительно, и красивые образы в тексте есть (та же старая олива), и семейная трагедия героя вызывает сочувствие – но как же, бог ты мой, сложно всё это читать!

Автор, потенциал у вас есть, но работы предстоит ой как немало. Для начала найдите бета-ридера, что ли. Серьёзно. Должно помочь.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Роковой пиетет»

Asperis, 4 июля 2014 г. 19:06

Эх. Так, на всякий случай, для объяснения оценки: я не против юмористической фантастики. Я понимаю, что это достаточно сложный жанр, и искренне завидую тем, кто в этом жанре способен работать. Но. Если из фантастики в рассказе только «связь-браслет», «флайер» да названия планет – в моём понимании это не фантастика. И даже наличие темы впечатление не сглаживает. О том, смешна ли рассказанная история, судить не буду – плохо у меня с чувством юмора. Наверняка кому-то понравится.

А рассказывать автор, конечно, умеет. Но в каком же тяжеловесном и выспреннем стиле выдержан этот рассказ… А зачем, непонятно.

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Я хочу стать помидором»

Asperis, 4 июля 2014 г. 18:32

Ну что тут скажешь? Погремушка, конечно. Но тема-то есть! И мораль есть, и чётко выраженный нравственный конфликт — на зависть всяким там большим рассказам не пойми о чём. В общем, спасибо автору за вклад в развитие внеконкурса и за интригующее название.

P.S. От этой зарисовки отчётливо пахнет цейтнотом. Скорее всего, у автора на конкурсе есть и более удачный рассказ. Что ж, поищем.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Денис Овсяник, Сергей Сердюк «Выжечь любой ценой»

Asperis, 4 июля 2014 г. 18:24

Название славное. За него, пожалуй, балл сверху можно накинуть. А вот сам рассказ...Нет, он хорошо, гладко написан (хотя и не без сомнительных метафор вроде «страх заплясал плотным комком по груди и животу»). Но главное ведь не «как», а «о чём».

Сеттинг напомнил «Город над морем серы» с прошлогоднего блица (хотя по атмосферности «Город», определённо, выигрывает у «Выжечь любой ценой»). Бесящиеся с жиру верхние уровни и прозябающие нижние? Вершители, которые вяло переживают за судьбы вверенного им мира, а потом внезапно /место для спойлера/? Ну да, испытанные, проверенные компоненты фантастических вселенных. Но сколько ж раз всё это было… Может, поэтому главки про Вершителей показались мне скучноватыми. А вот жизне- и смертеописание обитателей мира читать было поинтереснее. И всё же чего-то важного и там не хватает. Название, само собой, настраивает на определённый лад. Читаешь начало второй главки – «Беспилотник неожиданно вздрогнул. Хала-Пата тоже», — и понимаешь: о, сейчас нам будут показывать жуткие непотребства и мерзости. Прикоооольна.

Но не показали. Вроде как гибнут невинные персонажи, и надо негодовать и ужасаться – но не получается. И дело не в том, что вставки невелики по объёму. Просто истории, рассказанные в них, никак не тянут на аргументы в пользу апокалипсиса.

Хала-Пата, журналистка с пятилетним опытом работы, зачем-то по доброй воле открывает люк беспилотника и радостно идёт навстречу не очень-то дружелюбным обитателям нижних уровней. Финал немного, хм, предсказуем, и не только в рамках фантастики: в любом городе есть свои «нижние уровни» и их обитатели, жадные до экипировки недотёп-чужаков… Соцработники из четвёртой главы – типичные виктимные персонажи из фильмов ужасов. Ну зачем они спустились вниз? Пересидели бы ночь в кабинке лифта. А так – сами виноваты. Описание дня рождения сына Куратора Седьмого купола (ай да я, ай да рецензент, пять родительных падежей подряд) – мол, зажрались, буржуи, с жиру бесятся, отнять-поделить – ну не вызвало оно у меня праведного гнева, ну совсем. Если хоть кому-то в этом мире хорошо – что в этом плохого?

Завод по производству детей – напомнило «Остров» Майкла Бэя – гадко, конечно. Но, по-моему, сам факт того, что жителям куполов нужны дети, говорит скорее в пользу мира, чем против него. Кстати, как-то не вяжется. Жительницы куполов, заказывающие младенцев – «богатенькие коровы», которые «не любят обременять себя, как правило, вообще ничем». А воспитание потомка – более, скажем так, энергозатратный процесс, чем вынашивание. И зачем они взваливают на себя такую ответственность?

В общем, я искренне не понимаю, почему автор считает, что мир, описанный им, настолько порочен и чудовищен, что заслуживает «милосердия» Вершителей. По-моему, самое жуткое в рассказе – это юношеский максимализм тысячелетних старцев, решивших уничтожить далёкий от совершенства мир.

Ах, ну да, тема – а чёрт его знает. Видимо, Вершители – последние люди на Земле. За уши, конечно, но хоть что-то.

P.S. Кажется, один из шести соавторских текстов я нашла.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Когда солнце больше не взойдёт»

Asperis, 6 декабря 2013 г. 16:08

+: Видно, что автор старался. Желал порадовать читателя всем самым лучшим: и героической «комендантшей», и грядущим апокалипсисом, и Страшными Тайнами Прошлого... На самом деле, стремление объединить разные жанры и создать уникальный, ни на что не похожий мир — штука похвальная. Но в этом рассказе слишком много ингридиентов, чтобы позволить ему смотреться цельной, законченной историей.

- : Не слишком логичное поведение главной героини. Понятно, что — девушка, молодая-наивная, не знает, кому и чему верить... Но её метания между стремлением запытать до смерти и спасти наставника выглядят как-то странновато: командир крепости, наверное, должен бы уметь себя контролировать? Ну и вычитка бы тексту ой как не помешала.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Жертва»

Asperis, 6 декабря 2013 г. 15:57

+: Безусловно, сильный рассказ. Идея виктимариев просто великолепна.

-: Герои. Что главный герой, что его мать обрисованы достаточно условно. У Лидии — ни тени сомнения на тему того, что же лучше для сына: живая мать или отсутствие малейших проблем со здоровьем. Вовка до последнего не задумывается о том, что виктимарии могут быть не только благом — хотя видит же, как мать тает на глазах, и прекрасно знает, отчего это происходит. И финал разочаровал, пожалуй. После такого текста ожидалось что-нибудь злое, хлёсткое и кровавое — истинное откровение. Но, в принципе, и с такой концовкой рассказ выглядит завершённым и смотрится вполне достойно. Не удивлюсь, если выйдет в финал.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Забвение»

Asperis, 6 декабря 2013 г. 15:26

+: Красивая идея. Вот только от изложения в виде притчи (а не полупритчи-полурассказа) она бы только выиграла.

-: Как ни странно, красивый язык. Слишком красивый. Вязь эпитетов и сравнений только уводит в сторону от главного и безусловно ценного — содержания.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Сергей Резников «Сокровища пирата Флинта»

Asperis, 6 декабря 2013 г. 15:12

+: Было весело. Герои получились на удивление харизматичными и живыми, да и сама интрига позабавила.

-: Финал, разве что. Слишком уж стремительно и незатейливо всё закончилось.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Симбионты шакры»

Asperis, 6 декабря 2013 г. 15:11

+: Интересная идея расы симбионтов. И здорово, что автору удалось вместить в столь небольшой объём рассказа и мир, и конфликт, и тему.

-: Лариса. Точнее, её претензии к мужу. Угрожать разводом из-за того, что Олег, подлец такой, пытается спасти цивилизацию, вместо того, чтобы «нежиться в бурлящих минеральных струях» — ну это же отвратительно. Зачем главному герою дорожить отношениями со столь неразумным существом – непонятно, правда.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Трёхголовый Бормотун и Миледи»

Asperis, 6 декабря 2013 г. 15:07

+: Написано очень хорошо. Яркий, метафоричный язык. И мир — ну, как минимум, оригинальный.

-: А где, собственно, тема конкурса?

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Отчаянье»

Asperis, 6 декабря 2013 г. 15:03

+ : хорошо заданные (но, увы, не реализованные в полную силу) конфликты. Мальчик, оживляющий мёртвого отца, чтобы добыть для умирающей матери реликвию, которая, скорее всего, не имеет силы и смысла – ну круто, что уж там. Безысходность. И хорошо, что всё не закончилось трогательным воссоединением семьи – было бы слащаво и глупо, а так финал вызывает уважение.

-: Достаточно неряшливый язык. Непрорисованный мир. Мысли и ощущения героя описаны достаточно полно и ярко, но вот сеттинг требует намного более детальной проработки.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Эмельмот идеальный»

Asperis, 6 декабря 2013 г. 15:00

+: Качественно написанная гротескная антиутопия. Мерзкий, а главное, убедительно мерзкий главный герой.

- : Не совсем понятен, скажем так, административный смысл Сводки. Судя по поведению того же Шанкара, Сводка – это сборник рекомендаций, но никак не правил. Одно дело, если бы за несоблюдение указаний обитатели Конгломерата подвергались преследованиям – но тогда непонятно, с чего бы Шанкару откровенничать с дурачком-соседом. Или следование Сводке – дело, одобряемое властями, но, в общем-то, добровольное? В таком случае – за что наказывать Шанкара и Грету?

Ну и Откровение выглядит, извиняюсь, приклеенным. Ринкель нашёл, конечно, кому рассказать об истинном положении вещей. Человек собирается начать новую жизнь – и ставит себя и своих единомышленников под удар, выкладывая всю правду фанатику Эмельмоту? Вот не верится как-то.

Оценка: 6
⇑ Наверх