Все отзывы посетителя Axeron
Отзывы
Рейтинг отзыва
Axeron, 1 мая 2015 г. 15:44
Откровенно говоря,роман меня разочаровал. Перед покупкой я знал,что не стоит ожидать в нём чего-то инфернального или откровенно хоррорного,стоит же ждать глубокой оккультной мистики и огромных (длинною в абзац!) предложений. Как кто-то правильно заметил:«Сейчас так уже не пишут»,и это верно,образы,рисуемые Майринком,порой и правда ужасны,но в тоже время,чем дольше ты читаешь роман и чем дальше уходит повествование,тем больше сей стиль начинает приедаться,начинает казаться слишком тяжеловесным. Чем дольше читаешь,тем сильнее начинают отталкивать герои (и тем скучне и однотипнее становится повествование),ни один из них не был мне по настоящему симпатичен,а главный герой вообще начал раздражать. Я покупал этот роман в покет-буке (мягкой обложке) и поэтому,через некоторое время после прочтения,со спокойной душой убрал его на «полку плохой литературы»,может так оно и лучше.
P.S.: ещё хотелось бы отметить,что прочитанные ранее рассказы Майринка мне понравились,не могу сказать,что запомнились,но понравились точно.
Анджей Сапковский «Сезон гроз»
Axeron, 31 марта 2015 г. 14:44
Если честно,не этого я ожидал то нового «Ведьмака». Вроде и персонажи те же самые,но чувствуются совсем иначе,и Лютик не такой забавный,и Геральт какой-то наигранно-ироничный. События тоже как-будто высосаны из пальца,ни размаха,ни накала,ни интриги,какое-то топтание на месте и цепь малосвязанных между собой событий.
Отдельно хотелось бы отметить перевод, — он ужасен... хотя скорее просто плох (все эти жаргонные словечки и перенасыщение «деревенской» речью и.т.д. Обилие латинских выражений тоже не порадовало (но так уж,наверное у автора)).
В общем,в заключении,хочу сказать,что роман мне понравился,но всё-же,в сравнении с предыдущими романами,где было «хорошо» и «отлично»,здесь просто «нормально». Но и на том спасибо.
Редьярд Киплинг «Хэл Рисовальщик»
Axeron, 28 декабря 2014 г. 10:42
Рассказ интересный,но,как мне показалось,волшебного в нём мало (нет ощущения сказки,быть может). Просто небольшая история о смекалке одних людей,корысти других и Гэле-чертёжнике. Хороший рассказ,но далеко не лучший в сборнике.
Axeron, 5 декабря 2014 г. 11:41
Потрясающий цикл,от первого до последнего слова. Как многое в японской литературе, начался ни с чего и закончился абсолютной пустотой,ни начала, ни конца, но может так оно и лучше. Киёаки, Иинума, главный герой Хонда, возможно им с самого начала не суждено было дойти до настоящего конца своих переживаний.
Не самое моё любимое произведение у Мисимы, но это ни в коем случае не делает его хуже или лучше любого другого романа/цикла/рассказа великого японца.
Отдельно хотелось бы выделить первую и последнюю книги цикла, они прекрасны, вот и всё.
Уильям Батлер Йейтс «Кельтские сумерки»
Axeron, 5 ноября 2014 г. 10:08
Довольно интересный,до глубины пропитанный ирландской/кельтской культурой сборник рассказов (или скорее коротких зарисовок). Сколько раз в них упоминались фэйри/ши/знать я и не припомню,очень часто,и каждый раз с неизменной,едва ощутимой,поэтикой,ощущающийся в каждом слове. И после прочтения захотелось положить книгу на полку и отправиться куда-нибудь на далёкий пропитанный дымкой далёкого дождя холм,где растёт одинокий вяз и уснуть под ним,чтобы проснуться уже в подземной стране маленького народца.
Axeron, 14 июля 2014 г. 11:29
Очередной раз убеждаюсь, что Мисима,несмотря ни на что,мастер. Вот даже казалось бы простенькую историю любви деревенского рыбака и девушки из «преуспевающей семьи» хитрый японец смог обыграть так, что уже после нескольких страниц хотелось воочию самому ощутить морской бриз,бьющий в лицо, на берегу Утадзимы. Претендует ли данная история на какой-либо глубинный смысл или чудовищный драматизм? Определённо нет, но и без этого она остаётся ещё одной бусинкой в чудесном колье писательского наследия Юкио Мисимы.
Axeron, 4 июля 2014 г. 16:49
Ну что ж,рассказ показался мне весьма интересным (несмотря на довольно «странный» перевод от Марии Семёновой). Начальная тема безнадёжного пути римского отряда через дикие негостеприимные земли Британии плавно перетекает в рассказ (воспоминание?) древнего колдуна народа пиктов о временах столь далёких,что само их существование не более чем миф и сказка без начала,но с печальным концом...
Иори Фудзивара «Тьма на ладони»
Axeron, 13 июня 2014 г. 12:17
Немогу сказать,что я оказался впечатлён сиим творением японской детективщины. Вроде бы и сюжет неплохой (всё-таки хороших детективов про клерков не так уж и много (во всяком случае я таких не знаю)),и даже персонажи с долей моего к ним интереса имеются,но всё как-то сухо,скучно,да и вообще как-то никак.
Разумеется,быть может,это только от того,что я не являюсь поклонником жанра вцелом или от того,что уж больно большие надежды я возлагал на этот рома (всё-таки сам Д.Коваленин его,скажем так,«рекомендовал»).
Рюноскэ Акутагава «Диалог Востока с Западом»
Axeron, 9 апреля 2014 г. 12:18
Интересно,каким бы было это эссе,если Акутагава написал его,ну,предположим,в прошлом году? О каких бы писателях говорил,как глядел на всё более масштабную тенденцию проникновения японской культуры в западное общество...
Юкио Мисима «Моряк, которого разлюбило море»
Axeron, 27 марта 2014 г. 16:42
Довольно неоднозначный,но всё же отличный роман. Как и во многих других своих произведениях Мисима остаётся верен себе,своей чистой любви к смерти,как к воплощению чистой,трогательной красоты. Одна концовка уже заслуживает того,чтобы дочитать Gogo no Eikō до конца. Как я не рассчитывал на попытку массового суицида подростков,несчастный случай с матерью Нобору,так ничего этого и не случилось,а Мисима,в своей неподражаемой манере,легко и лаконично,с долей иронии и философии подвёл неожиданный (лично для меня) итог. «Высший бал!» — хотелось бы крикнуть мне,но нет,только девять,но девять с поистине десятибальной значительностью.
Axeron, 26 марта 2014 г. 08:58
Книга весьма плоха. Почему? Да вот хотя бы потому что и персонажи в ней картонные,действия прописаны как-то никак и перелистывая очередную страницу задаёшься вопросом: «Почему же я всё ещё это читаю?». Из плюсов разве что красочные описания пейзажей (всё-таки не зря автор сего творения небезызвестный в определённых кругах художник). Ну и отличная аннотация тоже делает своё дело. Многим бы я рекомендовал ей и ограничиться.
Axeron, 17 февраля 2014 г. 12:53
Интереснейший роман,особенно для тех,кого интересует эта эпоха,интересует далёкий загадочный Карфаген,о котором,в отличие от более удачливого и молодого Рима,было написано не так много. В своём романе,с поэтичным названием «Саламбо», Гюстав Флобер приоткроет для нас таинственный,противоречивый и мистический мир древнего города,незаслуженно павшей империи. Описания быта,одежды и нравов станут отличным,практически энциклопедичким обрамлением для увлекательных событий и трагичных последствий. Всем любителями античной эпохи и просто хороших исторических романов — советую прочесть,ибо мне сей роман доставил несравненное удовольствие.
Axeron, 9 февраля 2014 г. 14:15
Несмотря на малый объём (как,впрочем,у большинства произведений Мисимы) сей роман включает в себя огромный массив переживаний,недомолвок и тайных желаний,воплощённых в одном человеке (в данном случае,в рассказчике). И здесь важна вовсе не тема гомосексуализма,более того,она вторична. Ведь сама маска «нормальности»,которую вынужден,хочет,носить герой и есть основная тема романа. Ведь все мы носим маски,но вот большенство только лишь считают,что под ними они прячут нечто важное и что это что-то кому-то кроме них самих может быть интересно.
Не знаю насколько эта книга автобиографична,но одно могу сказать с уверенностью: если встанет вопрос читать ли «Исповедь маски» или нет,то мой ответ однозначен — читать.
Axeron, 15 января 2014 г. 10:47
Роман, безусловно, хорош. Разумеется, здесь ещё нет того великого, гениального Лема, которого мы знаем по Солярису или Гласу господа, но есть ещё довольно молодой мужчина, с типичной идеологией того времени, воплощённой в форме фантастического романа (жаль, что несколько не такого фантастического, как хотелось бы, но это дело вкуса).
Я не назову это роман «отличным» и уж тем более «лучшим», он просто «хороший» и этого вполне достаточно,чтобы каждый любитель хорошей фантастики (а в частности работ самого Станислава Лема) ознакомился с этим замечательным произведением.
Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»
Axeron, 9 января 2014 г. 13:03
В целом трилогия мне понравилась,хотя читать её было ой как сложно (наверное стоит делать это под соответствующее настроение). Но всё-таки я её осилил. Больше всего понравился сам мир:погрязший в страхах,во взаимной ненависти,опалённый ужасами собственного прошлого,которое до сих пор преследует людей. Понравилась идея с гнозисом и вообще сама система учений (оригинально,по моему). И Келлхус ,хоть и бесит жутко,но всё же не оставляет равнодушным. Поэтому моя оценка 8/10,просто потому,что не большой я любитель Чёрного фэнтези и едва ли возьмусь за ещё что-нибудь подобное,кроме,может быть,других романов Бэккера о мире Князя пустоты.
Роберт Сальваторе «Война Демона»
Axeron, 9 января 2014 г. 12:58
Может скажу сейчас крамольную мысль,но данный цикл мне кажется намного интереснее всего,что было написано Сальваторе (да и не только им) о Тёмном эльфе. Здесь и интересные герои и оригинально поданы магия и религия. Противостояния «востока» «запада» (
P.S.: жаль,что помимо Алой тени не нашёл более интересных для себя книг автора (ну есть ещё,конечно,«Древнейший»,но это,во-первых:вторая книга,а во-вторых:первую книгу не представляется возможным найти,да и издатели не собираются издавать два оставшихся романа цикла,увы)
Анджей Сапковский «Кровь эльфов»
Axeron, 31 декабря 2013 г. 19:28
Отличный роман,отличного автора. За что я люблю Сапковского,а в частности Ведьмака,так это за то,что здесь есть как элементы классической героической фэнтези,так и нечто детское и непосредственное,нечто славянское + щепотка юмора (которого,по сравнению с первым сборником «Последнее желание» стола всё же поменьше,может быть и зря).
P.S.: не знаю отчего,но больше всего мне запомнилось слово «ужасненько»,кто только его не произносил,однако всегда это было до ужаса мило)
Анджей Сапковский «Нечто большее»
Axeron, 30 декабря 2013 г. 13:30
Шикарный рассказ. так давно я не сопереживал героям в фэнтези книжках. Однако,финал потряс меня до глубины души,будь я девушкой,то непременно бы расплакался. Кто-то может сказать,что дескать это шаблонно и много где мы такое видели (имеется ввиду финал),может и правда,но только здесь он мне понастоящему запомнился,понастоящему тронул за душу.
Анджей Сапковский «Меч Предназначения»
Axeron, 30 декабря 2013 г. 11:51
Рассказ хорош,особенно на фоне первых четырёх (хотя это только моё мнение). Диалоги,конечно,могли бы быть поинтереснее,но за один образ Цири (детский,непосредственный,прекрасный и очень-очень капризный) можно забыть о многом.
Axeron, 27 декабря 2013 г. 08:11
Рассказ весьма понравился. Уже с первых строк явственно ощущается фирменный стиль пана Сапковского. Да и Ведьмак начинает импонировать почти одновременно. Отличный герой,отличный рассказ,моё первое знакомство с миром ведьмака Геральта.
Axeron, 25 декабря 2013 г. 13:36
Весьма интересный роман (пусть и короткий). Особенно порадовала концовка с женщиной,не знаю почему,но для меня она оказалась неожиданной. С удовольствием бы почитал и друге работы данного автора,жаль,что на русский больше ни одной не переведено.
Станислав Лем «Вступительная лекция Голема. О человеке трояко»
Axeron, 10 декабря 2013 г. 13:00
Голем говорит умнО,иногда даже заумно,но не поверить ему сложно,ведь кто как несовершенное создание (ведь создание всегда менее совершенно,чем творец) может рассказать своему создателю насколько тот несовершенен.
Axeron, 24 ноября 2013 г. 12:43
Весьма занимательная концовка,как по мне. Даже я бы сказал слегка неожиданная и единственное,что в данном рассказе напомнило мне произведения Лавкрафта.
Майкл Каннингем «Избранные дни»
Axeron, 2 ноября 2013 г. 13:28
Несмотря на тот факт,что процесс моего чтения «Избранных дней» несколько затянулся и вторая история/часть книги оказалась несколько суховатой,можно смело утверждать,что Каннингем писал своё произведение не зря. Лучше всего охарактеризовать прозу Каннингема можно как — поэтичную. Ты словно читаешь огромный белый стих,выполненный с таким изяществом,что порой начинает казаться,что мир окружающий нас не реален или напротив,слишком реален,настолько,что готов рассыпать от единого дуновения ветра.
Ясутака Цуцуи «Сальмонельщики с планеты Порно»
Axeron, 2 ноября 2013 г. 13:27
Довольно занимательный сборник из 13-ти рассказов,написанный скорее в западной манере для западного читателя,так как,несмотря на то,что почти все персонажи и большая часть мест действия в рассказах имеют отношение к Японии,во всём же остальном можно смело утверждать,что «сборничек то не для местных». Сначала был Цуцуи,потом появился Мураками,но оба они продолжают писать для европейского и американского читателей.
P.S.: что касается названия сборника и одноимённого рассказа,то это,несомненно (речь идёт о содержании рассказа),«рай не на Земле»,будь люди хоть чуточку менее зависимыми от секса и гармонов,то мы бы вымерли,а чуть больше,то получилась бы вторая планета Порно (точнее Мамардасия) и жили бы мы долго и счастливо,пока нас не изнасилуют бегемоты,а пауки-няньки не поместят в свои коконы на деревьях и всё мы станем пауками-импотентами,зато очень добрыми и весёлыми.
Ну,а до тех пор,живём как живём.
Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»
Axeron, 2 ноября 2013 г. 13:26
Люди — это книги,а книги — это люди и все они одинаково хорошо сгорают,одни в пламени напалма,другие истлевают в горниле идеи. Хороша ли та идея всемирного счастья и праздности? Столь ли нужны те мысли,что рождались в умах наших далёких предков? В мире Брэдбери уже нет,а в нашем? Даже на сегодняшний день явственно наблюдается кризис печатного книгоиздания и не далёк тот день,когда телевизионная стена (а в нашем случае компьютер) будет говорить нам,что и как следует делать. Пожарные у Брэдбери сжигали книги,а до этого политики сожгли людей и это было нормой,если убрать парней в касках с саламандрой,то можно заметить кое-что интересное.
Axeron, 2 ноября 2013 г. 13:24
Брайана Ламли многие называют лучшим из последователей (учеников,если хотите) великого мастера чёрной прозы и сверхестественного ужаса Говарда Филлипса Лавкрафта и такой известности он добился отнюдь не просто так. Впрочем,лично для меня творчество сего автора осталось не раскрытым в полной мере,ничего кроме довольно претенциозной серии ужастиков с лавкрафтовскими мотивами я не увидел. Отдельно хочется отметить плохое качество перевода,что делало чтение несколько менее ритмичным,чем оно должно было бы быть при должном качестве. К слову сказать,во всех без исключения произведениях по мотивам ужасов Лавкрафта,коие имеют достаточный объём,чтобы именовать их повестями и более громоздкими формами,явственно наблюдается неумение авторов удерживать читателя в напряжении и не давать ему ни на секунду вырваться из цепких лап потустороннего страха,что с лихвой удавалось мэтру.
Джонатан Страуд «Кольцо Соломона»
Axeron, 2 ноября 2013 г. 13:23
Для тех кто читал оригинальную трилогию о весьма забавном,колком и остроумно-находчивом джине четвертого уровня Бартимеусе Урукском это книга ни что иное как ещё одна дверца в мир где волшебники для решения всех и всяческих проблем призывают демонов,ифритов,джинов (которым это совсем не нравится) и где есть место юмору и фантазии. Лично мне хотелось бы отметить тот факт,что едва ли стоит начинать знакомство с миром Бартимеуса именно с этого романа,лучше сначала прочесть оригинальную трилогию и уж потом делать выводы нужно ли оно вам или же нет. В своё время,для меня Страуд ассоциировался с Дж. Ролинг,а история Бартимеуса со сказкой о Гарри Поттере и если мальчик-волшебник начинался как детское чтиво и лишь с годами (и новыми книгами) «возмужал»,то Бартимеус изначально был литературой не для детей (хоть и позиционировался иначе),сейчас же,по прошествии стольких лет,я могу смело сказать,что не будь написан Гарри,то Бартимеус с лёгкостью занял бы его место в моём сердце.
Джонатан Страуд «Тайный огонь»
Axeron, 2 ноября 2013 г. 13:22
Говорят,что Страуд пишет для детей,но точнее будет сказать для подростков,на мой взгляд,это не совсем так. Но это что касается творчества в целом. Этот же роман расчитан именно на подростков лет 16-18 и так как является первым опубликованным произведением автора,то сразу же можно заметить малый объём и слегка непритязательный язык,которым написана книга. Но,в общем и целом,главным плюсом подобной литературы она,безусловно,обладает — читается всё легко и не принуждённо. Персонажи прописаны плохо,зато нет откровенно злых,или,чтобы быть точным,автору не удалось прописать 100% нехороших персонажей.
Axeron, 2 ноября 2013 г. 13:21
Роман написан хорошим красивым языком,который не только легко читается,но и порядком западает в душу (стоит отметить и качество перевода,раз уж речь зашла об этом,он тоже на высоте),интересные герои,примесь мистицизма и религии делают своё дело и заставляют с упоение вчитываться в очередной абзац и следить за развитием событий. Личность Амбросио (собственно самого монаха) стоит отметить отдельно. От вершин Божьего престола,где он якобы находился,он спустился так глубоко,что и пламя от свечи ему казалось ослепительно ярким,будто солнечный свет. Был святым — стал человеком,по моему,это,в некоторой степени,иронично. Порой,описания черезмерного благочестия и личных переживания героев надоедают,но всё же не являются чем-то портящим сам роман. Самый запомнившийся персонаж:Матильда,единственный честный и правильный человек (а человек ли?) в этой трагичной истории. Итак,всем кому импонирует готическая литература девятнадцатого века,в особенности ей английская ветвь — советую,не пожалеете,всем остальным рекомендую пройти мимо,ибо вас это,скорее всего,просто напросто утомит,а бросать такие чудесные произведения недочитанными,на мой взгляд,грех (как бы иронично это не звучало в свете сего романа).
Axeron, 2 ноября 2013 г. 13:20
Кто-то называет Лема лучшим писателем-фантастом всех времён,кто-то просто с удовольствием читает его книги,для меня же погружение в мир Соляриса стало приятным путешествием в чуждый и далёкий,но столь «вязкий»,будто трясина,мир другой планеты. Здесь нет особых приключений,какого-то действия,всё больше диалоги и мысли,но это и здорово,потому как фантастики где бравые парни палят из лучевых бластеров во все стороны хватает и без этого. Отдельно хотелось бы отметить отсутствие социалистически-коммунистических толков (которые во многом присутствовали в некоторых ранних работах Лема),что,несомненно,плюс. Философия,множество научных терминов и мысли,мысли,мысли...такой уж он,Станислав Лем,и за это я его люблю.