| Статья написана 18 июня 2009 г. 18:23 |
Вчера купил локализацию. Абсолютно непохоже, что игру переводили с немецкого. Даже озвучка английская. Как всегда, пошли по легкому пути — дождались английской версии, быстренько сбацали и запустили. В целом, конечно, большое спасибо локализаторам — немецкую версию я так и не осилил и забросил, а теперь хоть сразу понятны все тонкости разговоров. Но в мир DSA переводчики так и не въехали. Судя по всему, с немецкого переводили только мануал.
На мой вкус, сопротивление магии получше «устойчивости к магии», а парирование – «блока». Почему "уровень выносливости", а не просто выносливость? Дранор скорее Красавчик, чем Прекрасный, — он же вор и бродяга, а не принц или рыцарь. Сабля вообще-то называется кунхомер (или кхунхомер), а не хунхомер (в Вики-Авентурике есть транскрипция). Также покоробило взгляд то, что знание городов названо краеведением, распознание магии – искусством магии, ударное оружие – тяжелым. Травничество, зоология, натуралист, медицина: яды, медицина: раны, — как-то все по-современному, не по-фэнтезийному (типа: знание трав, знание животных, знание природы, лечение отравлений, лечение ран). Вюльшраты переведены как «землекопы», хотя по мне лучше звучит «пещерники», потому что они относятся не к людям или животным, а к сверхъестественным существам. Перевод заклинаний довольно удачен, хотя арматруц могли бы обозвать волшебной броней (как в старой "Realms of Arkania" — так кто ж ее помнит?) Ну ладно, возможно это придирки к терминологии. А вот перевод описания Срединной империи явно делал двоечник. Нормально должно быть: “Новая Священная империя с Троном Грифона в Гарете – также известная как Срединная империя, Новая империя, или империя Рауля – крупнейшее государство Авентурии». В мануале же написано: “Новая Священная империя от Трона Грифа до Гарета известна также как Срединное царство, Новое царство, или Царство Раульша – величайшая империя Авентурии.” Грифоний Трон расположен в столице – Гарете, «от и до» равно нулю. Герой древности Рауль превратился в Раульша. Миттельрейх почему то стал Срединным царством, хотя рейх — это однозначно империя, тем более, что в Срединную империю входило несколько вассальных королевств. Далее, Боспаранская империя у переводчика превратилась в Боспаранишское царство. Это то же самое, что про Британскую империю написать «Британишское царство». Или Руссишское. Назвать горы Наковальни хребтом глуповато, потому что в плане они имеют скорее овальную форму и на хребет совсем не похожи, в отличие от тех же самых Кошских гор. Вернее было бы перевести: «Кошский хребет» и «горы Наковальни». Царская дорога – это имперское шоссе (рейхсштрассе), которых в Авентурии было построено несколько, поэтому с большой буквы я бы эту дорогу не называл. Нордмаркен или Северная Марка – дело вкуса, но Албернию логичней именовать Альбернией. На древнем языке это значило Страна эльфов (альбов) – здесь в древности люди впервые увидели этих существ. Стерребрандт произносится как Штёрребрандт (по-моему, даже в озвучке оригинала). Да и не Стовер он, а Штовер. Моорбрюк, а не Морбрюкен, Перайн, а не Перейн. Имя происходит от древней богини Паранья. Правда в Аль-Анфе эта богиня зовется Перен. Цвергенпфорте – это не Форт Гномов, а Гномьи Врата, долина в среднем течении Великой реки. Перевал не Грифа, а Грифона; Грифон – покровитель Гарета, священное полубожественное существо, а гриф в Авентурии – ничто, по-моему, там таких птиц даже не водится. Бадилаканеры – вообще-то, это члены ордена Бадилака. По земной аналогии их стоило бы назвать бадилаканцы (Франциск – францисканцы). Древние ящеро-люди, которых Ракориум искал на Мараскане – это скреху, а не скречу. Почему гномы стали ангрошарами? В оригинале «ангрошимы», но окончание –им в Авентурии означает множественное число. Правильное их самоназвание ангроши, или, хотя бы, ангрошимы. Мужчина – ангрошо, женщина – ангрошна (множественное число – ангрошакс). Никаких ангрошаров… Архидемон Бельхальхар назван Бельхальбаром. Случайная ошибка? Название планеты (Dere) переведено как Эт. Но вся изюминка в том, что это анаграмма немецкого слова Erde – Земля. Английский аналог – Трея (переделка слова Earth), а что такое Эт? Логичней было бы оставить Дере или обозвать по-русски Ялзем. Королевства Гаретиэн, Тобриэн – по-русски просто Гаретия, Тобрия, проще и понятней. Прозвище Рондры – Лойин (Leuin)? Ее символическое животное – львица (Loewin), и логичней было бы обыграть это слово – Львина, Львица, чем ограничиваться простой транскрипцией. Пурпурный дракон – это не мощное магическое искусство драконов, а разновидность обладающих магией драконов, и это большая разница. Бечевник – «самая длинная торговая улица, пролегающая вдоль Великой реки»? Тупо, потому что бечевник (Treidelpfad, Treidelweg, Treidelstrasse) – это тропа бурлаков или береговая полоса для нужд судоходства, но никак не улица. Это по мануалу. Теперь по игре. Туламиден (по-немецки туламиды во множественном числе), стали туламидцами. Восточный шарм — сравните Чингисиды, мюриды, шахиды, туламиды — куда-то исчез. Среднеземцы — жители Срединных земель, превратились в средиземцев – жителей среди земель. Эльфийский ткач заклинаний (красиво!) стал обычным магом. Гном-старатель (геолог) превратился в разведчика. Куда ж ему на коротких ножках в разведку? Не тупо ли? Фебель (в оригинале) Эрланд стал капитаном, хотя фебель в Срединной империи — звание между капралом и прапорщиком (знаменосцем), т.е. правильно было бы назвать Эрланда старшиной или сержантом, хотя термин «сержант» употребляется только в империи Хорасов. Салина – королева фокусников? Как-то невкусно и язык сломаешь. Это ж объявлять надо, а тут целых 8 слогов. Королева шутов, принцесса цирка. Да, слабовато с фантазией у переводчиков. И материальную базу плохо изучили – в Интернете информации по «Черному глазу» хватает. Пока все. Кстати, в английской версии переведены с немецкого на английский многие фамилии стражников и путешественников в Авестрёе. Не заметил, как сделано в локализации. Но в мануале есть упоминание о Кислорожерах и Зайцелюблерах…
|
| | |
| Статья написана 25 декабря 2008 г. 01:19 |
Наконец-то! Только закончил прохождение демки на английском (на немецкм в свое время заглючила), как поступило сообщение, что из Германии прислали все-таки заказанное мною коллекционное издание этой игры. Завтра поеду получать, даже ждать курьера не буду.
В принципе, по демо-версии есть ряд претензий к игре (я все-таки ориентировался на старые игры серии " Realms of Arkania"). Во-первых, нет календаря и смены дня и ночи (может, только в демо-версии?). Соответственно, исчезают внезапные ночные нападения на отряд, как это было в Realms of Arkania и том же Балдурс-Гейте, необходимость обеспечивать отряд провиантом и водой, возможность заболеваний и другие нюансы. Также непонятно, в какую эпоху все происходит, но судя по рассказу забавного рыцаря у таможенного поста, после смерти гетмана Хиггелика прошло минимум лет сто, значит, ориентировочно, события относятся к "современности" (в Авентурии сейчас 1030 год от Падения Боспарана, примерно начало эпохи Возрождения на Земле). Во-вторых, насторожила фраза, «если вы покинете Авестрю, то в эту локацию вы больше не вернетесь» (может, тоже, только для демо-версии?). Невозможность попасть в «пройденные» регионы, мне кажется, большой минус для любой РПГ. В третьих, резко сократилось количество умений. С одной стороны, многие из них в Realms of Arkania практически не использовались, но, исчезли такие фишки, как путешествия в горной местности, необходимость иногда поплавать и понырять, прочитать и перевести документ, да и много других мелочей. То же относится к заклинаниям. Судя по информации с сайта «Дракензанг», их всего около 30 (в Realms of Arkania было примерно 85). Впрочем, на сайте я не заметил заклинания «Свинцовая тяжесть» (утяжеляющее руки противника), а в демо-версии «мой» боевой маг вроде бы такое знал. Деревенский маг даже знал великолепный «Трансверсалис Телепорт», и даже продемонстрировал его, хотя на сайте я этого спелла тоже не видел. Так что, может быть, их гораздо больше 30. Посмотрим... Английский перевод заклинаний не очень понравился. Заклинание «Фульминиктус» (Fulminictus Donnerkeil: «Фульминиктус, черт возьми!») обозвано «Тандерболтом», хотя заклинание «Игнифаксус» оставлено без перевода. Латынь, все-таки, и в Африке – латынь. Тем более, что маги Авентурии пользуются псевдо-латынью. Ну ладно, хватит о грустно – я старый брюзга, вспоминаю игры середины 90-х, которые многие в России и в глаза не видели, и названия не знают. Теперь о том, что понравилось. Видеозаставки. Персонажи раскачиваются, машут руками, словно «на понтах», хлебают пиво, демонстрируют бюсты, зубы и языки. Сцена с разбойниками – когда сзади подходят двое, вынимая ножи, и этот темный (очевидно ящеролюд) приказывает: «Убейте его!». Сцена, когда два крестьянина спорят из-за яблони: одному из них она мещает видеть Прайоса (солнце). И вариант, где удается сказать, что богиня плодородия в случае рубки дерева может обидеться и лишить их обоих урожая. А эти умильные морды волков... Система прокачки. Набирая опыт, всегда можно отложить повышение тех или иных навыков и умений, а не сразу бездумно израсходовать полученные баллы. Инструкции и умения готовить что-то самому, а не только покупать. Атмосфера мира... В общем, поставлю игру, разберусь. Пока впечатление такое, что и о Фоллаутах. Что-то хорошее было тогда, но и что-то хорошее появилось и сейчас.
|
| | |
| Статья написана 1 декабря 2008 г. 20:33 |
Исправляя «историческую несправделивость» и многолетнее игнорирование со стороны российских периодических (и не очень) изданий, пишущих о фантастике, предлагаю собственный обзор игровой вселенной Das Schwarze Auge.
С чего началось и что сделаноПопулярный в Германии игровой мир «Черный Глаз», известный в основном по настольным играм, разработал в 1984 году писатель Ульрих Кизов (1949-1997) в соавторстве с Иной Крамер, Хансом Иоахимом Альперсом и Вернером Фуксом. За прошедшие годы опубликованы 4 редакции правил, десятки описаний и игровых пособий, около 200 настольных игр, почти 100 романов и 4 компьютерные игры: «Трилогия Севера» (Die Nordlandtrilogie, в английском перевода Realms of Arkania, 1992-1996) и Drakensang (август 2008). Официальным издателем игр является фирма Ulisses Spiele. Ни одно издание не переведено на русский язык, в отличие от английского, французского, итальянского и голландского. Вселенная DSA Первоначально задуманный отцами-основателями мир должен был называться «Авентурия», но из рекламных соображений получил название «Черный Глаз». Авентурия же стала одним из континетов планеты Дере – это анаграмма немецкого слова „Erde“ – Земля. По-английски планета обычно называется Трея (Threa, анаграмма слова Earth), а по-русски ее еще никто не называл, и, я, как первооткрыватель, называю планету Ялзем. По легенде, планета, да и мир в целом, образовались посреди всеобщего Хаоса в результате борьбы божественного Лоса с праматерью-великаншей Суму. Убив великаншу, Лос стал горько сожалеть об этом и заплакал. Так, из слез Лоса и крови и тела Суму образовался мир, состоящий из семи сфер. Первая является основой мира и его фундаментом. Во Второй сфере сосредоточена единая первичная материя и сила тяжести. В Третьей – расположен известный нам обитаемый мир. Четвертая сфера, Залы Борона, принадлежит царству мертвых. Пятая – это Альверан, крепость богов и их райские чертоги. Шестая сфера включает звездное небо и служит источником астральной энергии. Седьмая сфера принадлежит демонам Хаоса. Итак, в третьей сфере находятся четыре континета. Центральным является Авентурия; с северо-востока к ней примыкает загадочная Страна Великанов, а за южными морями лежит не менее загадочная Утурия. К западу от Авентурии, за океаном, раскинулся огромный континент Миранор, он же Золотая Земля. В свое время появилась версия о существовании континента Тарун на обратной стороне поверхности планеты, но боги (официальные издатели) сочли эту теорию вымышленной. Кстати, официальные игровые материалы выпускаются, за исключением Авентурии, только по Миранору, с 2000 года. От себя хочу заметить, что разработчики довольно сильно промахнулись с масштабами Авентурии, очевидно не ожидая успешного развития своего первоначального проекта. Континент имеет всего 3 тысячи миль с севера на юг и 1,5 тысячи миль с запада на восток, т.е. спокойно может разместиться на территории Европы от Атлантики до Урала. В то же время, Миранор и Утулу занимают просто огромные площади, и если существует глобус Дере, то найти на нем Авентурию будет довольно сложно. Континет Авентурия На карте Авентурия несколько похожа на Северную Америку, хотя по размерам значительно ей уступает. На северо-востоке континета возвышаются непроходимые горы Железного Меча, отделяющие Авентурию от Страны Великанов. Северные берега омывает океан Ифирн, названный в честь дочери Фируна, бога зимы и охоты. На западе раскинулось море Семи Ветров, больше похожее на океан, на юге – Южное море, на востоке – Жемчужное и Тобрийское моря. В Авентурии существуют практически все климатические зоны: от края вечной мерзлоты на севере до влажных джунглей на юге. Имеется тундра, тайга, степи, леса, пустыни и, разумеется, горы. Дотошные немцы прописали в Авентурии сотни, если не тысячи географических названий: моря,заливы, реки, горные хребты, болота, города, деревни и, конечно, тех, кто там живет. Население Основным населением континента являются люди пяти рас: среднеземцы, туламиды, торвальцы, нивеси и лесные люди. Первые похожи на средне-европейцев, туламиды – совокупный аналог восточных народов, торвальцы – практически срисованы с земных викингов, нивеси – кочевники-оленеводы, лесные люди – что-то вроде американских индейцев. Существует также немногочисленные норбарды, типа земных цыган, троллезубы, родственные туламидам, но оставшиеся дикарями, и утулу – черные жители южного континента, неведомо как попавшие в Авентурию. По оценкам, в Авентурии живет около 5 миллионов человек, в то же время остальных народов вместе взятых, включая подводных жителей, не наберется и 1 миллиона. «Культурные» народы Авентурии также представляют эльфы (лесные, луговые, ледовые и степные) и гномы (гор Наковальни, бриллиантовые, рудные и другие). Их всего несколько десятков тысяч, в основном они ведут обособленный образ жизни, не вмешиваясь в людские дела и не терпя вмешательства в свои. Низшими народами считаются гоблины и орки. Однако, это только в глазах людей, эльфов и гномов. Если гоблины практически не могут организоваться и вынуждены обитать в лесах и горах, занимаясь мелким разбоем, то орки смогли в недавнем прошлом объединиться во главе с вождем Айкаром Брацорагом. Могучая армия, которую возглавил бывший наемник, орк Садрак Вассои, названный «Черным маршалом», несколько лет успешно воевала с Империей, опустошив ее северные пределы, да и поныне удерживает захваченные города Свелльтской лиги. Также в Авентурии можно встретить немногочисленных ящеролюдов – потомков древних правителей континента, различных морских жителей (кракониды, омариды и прочие), огров, троллей, циклопов и даже снежных великанов-йети. Где-то в северных льдах обитают таинственные и свирепые ночные эльфы, в пещерах прячутся хитрые карлики-грольмы, в горах — обезьянолюди. Не обошлось без полуэльфов и полуорков, наряду с которыми существуют так называемые хольберки – наполовину эльфы, наполовину орки. Как ни странно (обычно в фэнтези этот вопрос как-то обходится стороной), у каждой людской расы и иных народов существует свой язык и, кое у кого, своя письменность. Люди говорят на гаретском, туламидье, алаани, зульхаммагре, торвальском, нуюке и мохийском. Плюс еще десяток диалектов. Язык эльфов – издира, гномов – роголан, ящеролюдов – рссахх. Есть даже циклопский язык, скорее диалект, но на нем говорят не циклопы, а люди, живущие на покоренных ими Циклоповых островах. Собственный «язык», зайяд, имеется и у авентурийских магов. "Игровыми" в настольных изданиях являются, прежде всего, все людские расы и народы, эльфы, гномы (за исключением пары редких народностей), гоблины, орки. Из ящеролюдов — только ахацы, из морских народов — риссо. Нельзя играть за представителей семейства великанов (тролли, огры, йети, циклопы и собственно 7 древних великанов), ночных эльфов (они только недавно признаны народом, а до этого считались демонидами), обезьянолюдов, грольмов и хольберков. В компьютерных играх "Трилогии Севера" игрок мог взять в партию людей (в целом и торвальцев отдельно), гномов, лесных, ледовых и луговых эльфов. В качестве временных NPC следует отметить орка и меняющего форму во 2-й части трилогии, фейламию (эльфийку-вампира) и русалку в 3-й части. В Drakensang героями могут быть люди (включая торвальцев и туламидов), эльфы и гномы. Насчет NPC информации пока не имеется. П.С. Если интересны подробности о народах Авентурии, смотрите мои весенние опусы на сайте CRPG.ru: http://www.crpg.ru/sections.php?op=viewar... http://www.crpg.ru/sections.php?op=viewar... П.П.С. Далее планируется (примерно): Религия. Боги и демоны; Краткий исторический очерк; Современное политическое устройство; Флора и фауна; Особые «фишки» мира DSA Кому-то интересно? Или?
|
| | |
| Статья написана 30 ноября 2008 г. 16:36 |
Честно говоря, с каждым новым номером журнал «Мир Фантастики» теряет для меня долю привлекательности. Например, из-за таких статей.
На пяти страницах 12-го номера размещена статья И. Края "В свободном падении. Тактика космического десанта". Зачем она и о чем? Что там космического? Приводится ровно 3 ссылки на произведения Ханлайна, Зорича и Буджольд. Все остальное — авторские рассуждения. О планетарных войнах писали Коул-Банч, Г.Кук, А.Орлов, С.Грин, тот же Н.Перумов левой рукой, да еще не один десяток авторов в том же Вархаммере 40К. В статье же нет никакого о них упоминания. Что там десантного? Практически, речь ведется о планетарном штурме и прорыве вражеской обороны. Назвал бы тогда статью "Захват планет. Удар с орбиты". Наиболее успешным автор считает высадку союзников в Нормандии в 1944 году. Наверно, начитался англо-американских опусов. Ну да, десант по стредствам, но штурм по исполнению. При полном превосходстве по всем видам вооруженных сил. Грудью на немецкие укрепления. По-моему, и многие военные специалисты это подтвердят, наиболее удачной операцией все же является «Везерюбунг» 1940 года, когда немцы захватили Данию и Норвегию, используя фактор внезапности наряду с воздушными и морскими десантами, при явном господстве Англии в море. Конечно, «МФ» не военно-исторический журнал, но нужно же разбираться в предмете, а не «вешать лапшу» подрастающему поколению. Еще "порадовала" статья Д.Злотницкого "Кривое зеркало. Историчность "Песни Льда и Пламени". Кем принято называть сочинение Мартина историческим? Неужели автором? Дал бы тогда цитатку. Лично я ничего исторического в романах о Вестеросе не нахожу. Да, необычный псевдо-средневековый мир, со своими законами, устоями и заморочками. Зачем искать историчность там, где ее нет? Написал бы тогда автор статьи, что и драконов не было в средние века на Земле, и Иных тоже. А Стену такой высоты и длины не могли построить без китайских рабочих, вертолетов и подъемных кранов. Автор считает, что Средневековье – это сплошные битвы и войны, раздиравшие Евразию. Может он и прав, но многие войны и битвы в те времена сопровождались совершенно незначительными потерями и фактически являлись грабительскими набегами на соседей, а позже, благодаря поэтам и историкам превратились в великие походы. Не нравится автору, что Вестерос за 150 лет не знал ни одной крупной войны. А Англия с 1066 до 1337 знала? И Франция между набегами викингов (опять же, набегов!) до Столетней войны? Да и в Столетней войне был перерыв в 35 лет. Крестовые походы? Между первыми проходило лет по 40-50, а позднейшие были уже малозначительны. Вторжения из других стран – возьмите ту же Англию. С 1066 года ни один иноземец страну не только не захватывал, но и удержаться на ее территории долго не мог. Тысячелетние правления не нравятся? А как же египетские фараоны и китайские императоры? Миф? Скорее всего. Но и история Вестероса может опираться на такие же мифы. Ночной Дозор. По мнению автора, он бы разбежался — в учебниках истории столь самоотверженных недолюдей нет. Пример – земные казаки. Но позвольте, казаки бежали от рабства, и правители их терпели, потому что они защищали именно границы. Был симбиоз – правители не приветствовали казаков, но не вмешивались в их дела. Казаки тоже не любили бывших хозяев, но больше не любили южных соседей. Насчет поведения «недолюдей» — достаточно вспомнить меч Эддарда Старка, а из нашей истории – заградотряды, «цепь к пулемету» и другие надежные способы обеспечить «преданность делу». Евнухи. Автор считает, что «из такого теста могучую армию не слепишь», их физиология не позволяет. Не знаю, мне боевые качества евнуха оценить трудно. Для этого нужно самому быть евнухом или, хотя бы, плотно с ними общаться. Женщины, вроде бы тоже неагрессивные, но иногда, если разозлить... Мне кажется, умелым воспитанием можно добиться многого, в том числе и сделать из евнухов отличных бойцов. Мало крупных битв (4-5) и подробных описаний тактических и стратегических изысков? Как раз это и характерно для Средних веков. Крупные битвы вообще тогда происходили редко, а тактика примитивна: обрушиться на врага (лучше всего, внезапно) и разбить его (лучше всего, по частям). Иногда – удар из засады, еще реже – обходной маневр. Главная задача полководца заключалась в том, чтобы довести войска до поля боя и заставить внятно сражаться. Поиграйте в игру Mount & Blade... Там это хорошо передано. Идешь на вражеский замок с 3-4 лордами, берешь его в осаду, наступает время штурма – а лордов рядом-то уже нет. Один побежал караван перехватывать (деньги!), другой увидел мелкий вражеский отряд неподалеку (слава!), третий вспомнил, что я его когда-то обидел (амбиции!), а четвертый получил известия, что его владения грабит какой-то пришлый барон (все вместе!). Вот и нету армии. Тут уж не до тактики и стратегии. Отсутствие религиозных разногласий? Здесь сложнее, хотя в вопросы религии лезть особо не хочется. Впрочем, я считаю, что религия – инструмент политический. При сильной центральной власти никаких разногласий не будет. Главное, попам особой власти не давать и держать их на цепи. Пример – англиканская церковь с 16 века. Про «мелочи» и «ляпы», обнаруженные автором статьи. Публичное раздевание молодоженов и куртуазность в одном мире несуразны? Почему? У нас на конкурсах красоты полуголые «королевны» ходят, и ничего... И как быть с куртуазностью и правом первой ночи в нашем средневековье? В древности нравы были проще: почему б людям не заценить физическое состояние «брачующихся». На Земле людей заставил одеваться холодный климат и христианская религия. А римляне и греки, не знавшие ни того, ни другого, ходили полуголыми. Оружие и доспехи. Почему-то Д.Злотницкий решил, что Вестерос находится на уровне 15-го века официальной земной истории. А почему 15-го? Из-за схожести с эпохой войны Алой и Белой Роз? И все? А в чем эта схожесть? С точки зрения островитян (аналог земных викингов), Вестерос – это Европа 10 века, когда рухнула империя Карла Великого, рассыпавшись на мелкие королевства-княжества. Города восточного континента напоминают Византию и венецианско-генуэские колонии 12-14 веков. Степняки – вообще гунны, половцы, турки-сельджуки или монголо-татары. Считай, в разбросе от 4 до 13 веков. За сто лет не изменилось оружие. Во-первых, автор сам себе противоречит – ведь не было же крупных войн, зачем оружие совершенствовать? Во-вторых, а на Земле каков был технический прогресс, например, между 12-м и 14-м веками? Чем отличаются булавы времен Карла Мартелла и времен Карла Лысого? Наконец, современный топор от топора 15-го века. Способом и качеством обработки, наличием добавок в металлах, массовостью производства. Еще национальными особенностями региона, где это оружие делалось. Внешний вид оружия веками не претерпевал существенных изменений. Неизвестно, когда на Земле изобрели арбалет, но активно он применялся с 13 по 16 века, целых триста лет. Пики кавалерия использовала вообще до начала 20 века, а мечи, трансформировавшиеся в сабли и шашки – до Второй мировой войны. Дубинки, древнейшее оружие, до сих пор состоят на вооружение полицейских формирований (правда, резиновые). Огнестрельное оружие не могло появиться раньше изобретения пороха. А если он в Вестеросе не изобретен, значит так нужно... Достаточно одних драконов. В общем, если автор статьи хотел доказать, что мир ПЛИО – не 15-й век на Земле, то он с задачей справился. Но кому он это хотел доказать? Самому себе? Или похвастаться собственной эрудицией в рамках школьного учебника. Или, может, он перепутал ПЛИО с трилогией Сапковского о Рейневане? Вот там четко сказано, 15-й век... Вот и думаю, что, журналистам писать больше не о чем?
|
| | |
| Статья написана 22 ноября 2008 г. 03:18 |
Недавно прочитал интересный пассаж из истории Второй мировой войны. На стороне Германии воевали, кроме прочего, французы-добровольцы, оказавшиеся в 1945 году в составе дивизии СС "Шарлемань" (или "Карл Великий").
В мае 1945 французы сражались в районе Берлина и были разбиты. Остатки сдались американцам, а те передали их французам. Несколько человек умудрилось бежать, но были пойманы и предстали перед генералом Леклерком. Желая "попиариться" (так в тексте), генерал спросил их, почему французы носят немецкую военную форму? Пленные, в свою очередь, ответили вопросом на вопрос: а почему господин генерал в американской форме? И те, и другие, кстати, на иностранном обмундировании имели нашивки с французским триколором. Взбешенный генерал приказал их сразу же расстрелять, а трупы оставить непогребенными... Через несколько дней американцы все-таки их похоронили. Однако, гордые они, французы...
|
|
|