fantlab ru

Все отзывы посетителя greyofthedawn

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Регуляторы»

greyofthedawn, 29 ноября 2016 г. 00:25

Начиная читать очередной роман Стивена Кинга, я не стремлюсь узнать о нем ничего, чтобы сохранить интригу и остаться наедине только со своими мыслями и чувствами, которые вызывает у меня книга. Но в этот раз все вышло немного не так. Сперва на страницах книги я снова повстречала Синтию, а как забыть такую яркую девушку. Потом эта необычная фамилия, Энтрегьян, показалась мне смутно знакомой... Но когда я снова услышала это странное слово, Тэк, по моей коже пробежали мурашки и все сразу стало на свои места... Ведь я поняла, что мне снова придется погрузится в тьму и ужас Безнадеги, одного из самых страшных, жестоких и безумных романов Стивена Кинга.

Этот роман не обладает психологизмом и глубиной большинства романов мастера. Но тем не менее это Кинг, кто бы что ни говорил. Автор просто решил выплеснуть тот ужас, что скопился в его голове, нарисовать нам мир, который вряд ли кто-либо увидит в самом страшном из своих кошмаров. И в этот раз он сделал ставку не на глубину, размеренность, атмосферность, философские размышления, скрытые на страницах его книг, он сделал ставку на динамику и кинематографичность. И его задумка удалась на 100%. На самом деле эта книга — самый настоящий слэшер, в котором читателя едва знакомят с его героями, чтобы затем начать убивать их один за одним, безжалостно, дико. И если в самом начале ты переживаешь за каждого из них, какими бы они ни были, правильными или нет, то уже к середине ты понимаешь, что они — всего лишь пушечное мясо, а этот роман написан для того, чтобы вселять ужас и лишать надежды, показывая то, на что никто и никогда бы не захотел смотреть. И все это происходит в мире, где реальность и выдумка с экранов телевизора переплелись и прошли сквозь призму восприятия маленького мальчика, одержимого древним демоном, и превратились в сюрреалистический и темный мир, балансирующий на грани реальности и безумной фантазии.

Но в то же время в этой книге есть нечто большее. В ней есть обратная сторона, и она невероятно печальна и драматична... Это история того, как все началось, история веры в лучшее и борьбы с болью и ужасом, которые преследовали главных героев и виновников всего того, что случилось. И поскольку эта история раскрывается в интерлюдиях, очень неспешно, она подобна прекрасному цветку, который распускается среди безжизненной пустыни, чтобы, тем не менее, завянуть, почти достигнув апогея своей красоты.

Лично мне очень понравился этот роман. Он увлек меня, ужаснул меня, заставил меня грустить... Я словно пряталась в темных домах этой маленькой улочки, затерянной на стыке двух миров, вместе с остальными борясь за свою жизнь. Он оставил след в в моих мыслях и сердце.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джозеф Шеридан Ле Фаню «Ребёнок, которого увели феи»

greyofthedawn, 21 сентября 2016 г. 23:22

Джозеф Шеридан Ле Фаню снова зачаровывает своими таинственными историями из ирландского фольклора, уводя читателя вдаль по бескрайним полям, поросшим вереском, мимо бурных рек и развалин древних замков, к подножиям высоких гор, где оживают древние легенды и предания. И в этот раз он поведает нам поистине печальную историю о том, как духи леса похитили ребенка у обездоленной вдовы, одиноко живущей у подножия горы, на которой по преданиям обитают темные силы.

«Ребёнок, которого увели феи» — очень грустный и мрачный рассказ, где в очередной раз описательная часть значительно превышает сюжетную, но именно в этом все его очарование. Ведь атмосфера этого рассказа печальна и волшебна, а слова, которыми он написан, подобны золоту.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джозеф Шеридан Ле Фаню «Участь сэра Роберта Ардаха»

greyofthedawn, 21 сентября 2016 г. 23:06

Не сюжет (ведь в этот раз читателю была поведана довольно простая и невзрачная история, которая может показаться мистической только из-за ее восприятия сквозь призму суеверия того времени), а именно живописная, обволакивающая атмосфера является главным достоинством этого рассказа. Огромную роль в нем играют прекрасные и захватывающие описания природных красот Ирландии, описанных так мастерски, что просто завораживают читателя и уносят прочь на бескрайние равнины и величественные горы, в тенистые леса, освещенные утренним солнцем, к берегам синих озер, в которых растворяется небо. И все это наполняет сердце восхищением, пробуждая те чувства, которые в силах пробудить только магическая сила природы.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Эдгар Аллан По «Маяк»

greyofthedawn, 28 августа 2016 г. 17:25

Подающий надежды, но, увы, неоконченный рассказ... Все, что он успел поведать нам, это поток мыслей человека, питающего невероятную любовь к одиночеству, который устроился работать в одно из самых уединенных мест на земле — маяк, и просто изливает все свои мысли в дневник. И, казалось бы, при такой атмосфере они должны были быть хотя-бы возвышенно-поэтичными, но нет, это всего-лишь поток абсолютно обыденных мыслей, который обрывается внезапно, так и не успев поведать нам свою историю...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эдгар Аллан По «Ангел необъяснимого. Экстраваганца»

greyofthedawn, 26 августа 2016 г. 21:10

Один из сумасшедших сатирических рассказов Эдгара Аллана По, в котором любителю литературы, уютно устроившемуся в кресле своей гостиной и выпившему изрядное количество спиртного, и заявившему, что все необычное и необъяснимое всегда является всего-лишь чьей-то выдумкой, является сам Ангел необъяснимого — фигура из пивных бочонков и бутылок вишневой наливки, — который ведет себя как дородный сердитый немец, и читает длинную лекцию о том, что необъяснимые вещи случаются и все они являются его проделками, призванными озадачить скептиков, как раз таких, как наш герой. И герою рассказа предстоит убедится в этом самостоятельно, ведь вскоре после этой встречи с ним начнут происходить события настолько невероятные, что полностью развеют сомнения о существовании необъяснимых вещей, называемых таким привычным словом «случайности». Хотя, скорее всего, все это окажется лишь сном (или белой горячкой, судя по тому, сколько до этого выпил наш герой), но после такого вряд-ли кто-то решится рисковать и сердить Ангела необъяснимого.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Эдгар Аллан По «Бочонок Амонтильядо»

greyofthedawn, 26 августа 2016 г. 18:40

Жуткий, но очень красочный этюд о мести по-итальянски (а также о вреде пьянства и неуважительного отношения к людям), переданный в непревзойденной мрачно-небрежной манере Эдгара Аллана По, но при этом лишенный какого-либо смысла.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Эдгар Аллан По «Вильям Вильсон»

greyofthedawn, 26 августа 2016 г. 18:29

Сильная, душераздирающая исповедь человека, который всю жизнь балансировал на грани добра и зла, в которой он поведает, что же заставило его в конце концов выбрать путь бесчестия и порока. Читателю предстоит погрузится в воспоминания главного героя, чтобы вместе с ним пройти его жизненный путь и понять, что толкнуло его на эту скользкую дорожку.

Перед нами история юноши честолюбивого и стремящегося к победам и ярким впечатлениям, для достижения которых, увы, он использует самые дерзкие и бесчестные методы, все дальше усугубляя свое положение. Но за ним по жизни неотступно следует таинственный двойник, являющийся ничем иным, как его совестью, который останавливает его в самый последний момент до того, как он совершил бы поступок, находящийся за гранью настоящего зла, а не просто порочного развлечения. Но Вильям Вильсон объявляет войну своей светлой половине и побеждает ее, тем самым убивая себя «для мира, для небес, для надежды». И больше ничего не стоит на пути между ним и истинным злом, что в итоге и приводит к трагедии, с которой и началось повествование.

Тонкий философский рассказ о внутренней борьбе светлой и темной половин человеческой сущности с явным преобладанием в ней второго... Кажется, что в этом рассказе талант писателя достиг апогея, настолько живописно, эмоционально, тонко передана и атмосфера повествования, и переживания и раскаяния главного героя. Просто поразительный рассказ. После его прочтения ни у кого бы не осталось сомнений, что Эдгар Аллан По — литературный гений, человек, чувствующих и видящий то, что не дано увидеть и почувствовать многим другим, и с необычайным мастерством и талантом умеющий облачать свои мысли и чувства в словесную форму.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Эдгар Аллан По «Береника»

greyofthedawn, 26 августа 2016 г. 16:34

Один из самых монументальных рассказов Эдгара Аллана По, во всей мрачной красоте отражающий темную грань его творчества.

Тонкий, пронзительный, поэтический, бесконечный в вещах, о которых он рассказывает, он берет свое начало, повествуя о многогранности печали, о таинстве прошлых жизней, о людях, живущих в своих грезах, чтобы затем превратится в рассказ о болезненной, искаженной любви человека, страдающего необычным недугом — мономанией, маниакальной одержимостью некоей идеей или предметом, который влюбился в улыбку (хотя точнее было бы сказать, в белоснежные зубы) своей смертельно больной кузины, и сосредоточил все свои жизненные стремления на том, чтобы овладеть ею. И даже ее внезапная смерть не станет этому преградой...

Очень темный и абсолютно безумный рассказ. И невероятно пугающим является сходство персонажей и судеб, описанных в нем, с реальной трагической историей любви самого писателя к своей кузине Вирджинии, которая стала его женой, но умерла в юном возрасте от чахотки.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Страна радости»

greyofthedawn, 31 июля 2016 г. 00:52

Этот роман приведет Вас в страну радости и печали, в страну прошлого, имя которой Джойленд. Он поведает историю парня по имени Девин, который за неполный год прошел путь длиною в целую жизнь, устроившись на летние каникулы на работу в парк с прекрасным названием «Страна радости». И этот парк в итоге стал для него целым миром, в котором в единое целое переплелись счастье и печаль, любовь и предательство, дружба и неприязнь, радость новых знакомств и боль потерь, случайные ошибки и большие победы. И в эту яркую реальность незаметно прокралась темная мистика, чтобы украсить и дополнить ее еще больше. Ведь легенда о том, что в парке убили девушку по имени Линда Грей, и ее призрак иногда является посетителям аттракциона «Дом стаха», оказалась правдой… И желание разгадать тайну этой трагической истории манит героя в темную даль.

Все события того прекрасного, и в тоже время пугающего, лета – словно американские горки с яркими взлетами и падениями в пропасть. Когда ты постоянно находишься в ожидании того, что вот-вот произойдет что-то необычное, пугающее, захватывающее. Но когда лето заканчивается, стихает детский смех и улицы пустеют, и наступает осень, наконец-то начинается настоящая история… Тогда, когда в жизни Девина появляются Энни и Майк, смертельно больной мальчик, обладающий даром предвидения, и его мама. Они и сыграют решающую и самую главную роль в этой истории…

Особенностью этого романа является то, что он всегда пронизан печалью и меланхолией, какие бы счастливые моменты в ней не описывались. Рассказчик никогда не дает тебе полностью ощутить радость тех светлых, теплых летних дней, потому что чувство того, что ты смотришь на них сквозь призму настоящего, не отпускает тебя ни на миг. Не отпускает даже тогда, когда ты погружаешься в красочный водоворот юности главного героя, такой прекрасной и беззаботной, хоть и наполненной болью расставаний, но ведь даже боль может быть прекрасной… Со временем понимание этого обязательно придет.

Но вот история подходит к концу… Она такая же прекрасная и драгоценная, как последние осенние дни, освещенные золотым солнцем, и такая же скоротечная. И в памяти навсегда останутся эта осень, затихший парк, в котором когда-то обитал призрак девушки. Но он уже свободен, он ушел. Но еще так много призраков прошлого осталось в этом месте, и они уже никогда его не покинут.

И последние строки этой истории заставляют слезы навернуться на глаза. Эта та книга, после прочтения которой так не хочется начинать ничего нового, чтобы хоть немного задержать эти чары, это волшебство, эту самую волшебную и самую грустную осень, которую нам довелось пережить вместе в Девином Джонсом.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Стивен Кинг «Бегущий человек»

greyofthedawn, 11 июня 2015 г. 22:24

«Наперегонки со смертью»

Добро пожаловать в антиутопию от Стивена Кинга во всей ее мрачной красоте: серую, холодную, жестокую, наполненную безнадежностью, отчаянием, равнодушием и пустотой. Добро пожаловать в Систему — мир, где все роли уже распределены и ни у кого нет ни единого шанса изменить свою жизнь в лучшую сторону. Но герой этой истории все же решает пойти на невероятный риск и принять участие в самой жестокой игре на выживание, чтобы иметь возможность спасти свою маленькую умирающую дочь. Что же толкнуло его на этот поступок? Отчаяние, усталость от жизни или уверенность в том, что он выйдет победителем из этой игры?

В самом начале повествования тебе начинает казаться, что дело в уверенности героя в своих силах. Признаюсь, никогда еще мне не доводилось встречать такого сильного и умного героя в книгах Кинга, да и не только в них. Наблюдать за ним, за его сообразительностью, дерзостью и уверенностью в том, что он делает, одно удовольствие. Бен Ричардс — настоящий бунтарь и борец против системы, который мог бы добиться успеха во всем чем угодно, если бы только у него был такой шанс. Ведь он обладает на самом деле поразительными личностными качествами и не зря был выбран Империей игр. Ведь, помимо развлечения телезрителей, именно «обезвреживание» таких людей является их целью.

Сначала эта история развивается как остросюжетный боевик, от которого захватывает дух, потом перерастает в остросоциальную драму, которая раскрывает перед читателем смысл того, что на самом деле значит быть человеком и открывает еще больше темных сторон мира, построенного автором. И ты понимаешь, что это история о мире, где все построено на лжи и является далеко не таким, каким кажется. Мире, где добро и правду очерняют и оскверняют грязной ложью, а личину зла прячут под маской добродетели; где состоятельные и порядочные люди оказываются лицемерами с прогнившей насквозь душой, а жители бедных кварталов, «отбросы» общества, воры и бандиты — людьми с чистым сердцем и глубоким пониманием сути вещей, людьми, которые все еще хранят хоть какие-то ценности в этой жизни. Все, что мы видим в этом мире, — поверхностно, а истина скрывается глубоко внутри. И ты надеешься, что наконец-то появился герой, способный изменить положение вещей в этом мире.

И пока ты читаешь эту захватывающую историю, внутри у тебя разгорается пламя жажды справедливости, эти же чувства поглощают и нашего героя, и теперь перед нами не просто человек, который борется за выживание собственной семьи, а герой, который борется за всех и каждого, кто обречен жить под гнетом лжи и предубеждений, за всех и каждого, кто дышит с ним одним воздухом.

Мне кажется, что автор тоже всеми силами болел за героя книги, ведь, если честно, он вытягивал его из таких передряг, из которых, в принципе, никто бы не смог выбраться живым, а Ричардсу очень часто сопутствовала удача. Но не подведет ли она его в самый ключевой момент?

В целом, это невероятно захватывающая, интересная и глубокая история. Хотя ее концовка, увы, немного разбавляет эмоции от ее прочтения. Ведь в этой истории был герой, который имел все силы и шансы сломать Систему, а у автора был роман, который мог внести больше разнообразия в созданные им литературные каноны, но, увы, произошло событие, которое все-же сломало его, и все, что у него осталось — это отчаяние, ненависть и остаток сил, которых все же хватило, чтобы совершить возмездие. Поэтому я очень долго не могла написать концовку к этому отзыву, потому что, в любом случае, как бы мне этого не хотелось, но она будет составлять огромный контраст ко всему тому, что было сказано ранее.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Майкл Маршалл Смит «Позже»

greyofthedawn, 11 июня 2015 г. 21:29

Невероятно трогательный и неимоверно печальный рассказ о самом трагическом событии из всех, которые могут произойти в жизни: о потере близкого человека. И то, о чем он хочет поведать нам, чувствуется с самых первых строк.

В этом меланхоличном этюде очень тонко переплелись счастливая реальность (на которую герой смотрит так, словно все это давно в прошлом, и то, что сейчас происходит, всего лишь отголоски счастливых, но давно поблекших воспоминаний) с грустными и горькими размышлениями, которые вдруг посетили нашего героя. Размышлениями о том, что же он будет чувствовать, когда ее не будет рядом. Но ведь это будет позже… Он даже не подозревал, что позже наступит слишком рано.

Автор просто невероятно искренне и реалистично передал все чувства утраты, испытываемые главным героем, и, читая рассказ, ты словно становишься на его место и испытываешь всю эту душевную боль и всепоглощающее чувство пустоты и обреченности.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Мэнли Уэйд Уэллман «Песнь рабов»

greyofthedawn, 18 мая 2015 г. 23:38

Рассказ о справедливом суде, постигшем человека воистину чудовищного и бездушного, отвратительного настолько, что чтение всего рассказа проходит в предвкушении того момента, когда же он поплатится за свои злодеяния, и в надежде, что кара на самом деле будет ужасной. И то, какой она оказалась на самом деле, повергает в немое оцепенение.

Весь рассказ пропитан таинственной колдовской атмосферой верований Вуду, которая на самом деле оказывает очень сильное влияние на читателя, так как окружена массой легенд, которые якобы не раз находили подтверждения в реальной жизни.

Просто великолепный рассказ с невероятно сильной и жуткой атмосферой, при этом не лишенный смысла и некоего символизма.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джозеф Шеридан Ле Фаню «Кармилла»

greyofthedawn, 17 мая 2015 г. 00:55

Перед нами повесть, положившая начало вампирской готике с элементами притяжения друг к другу созданий противоположного пола. Из ее неоспоримых достоинств — таинственный и интересный сюжет, а также очень тонко и красиво прописанный антураж, но в то же время ей присущи вялый и сонный стиль повествования, некая холодность чувств и эмоций героев, что, с одной стороны, придает ей немного дурманящую и наркотическую атмосферу, что является очень кстати, с другой стороны, делает ее блеклой и невыразительной. Хотелось бы, чтобы такой прекрасный сюжет был подан несколько более ярко и динамично.

А вообще, непосвященным в «вампирскую» литературу (впрочем, как и мне), все это покажется довольно странным и неправильным. Любовь между двумя девушками, тайны, секреты, страсть, а из готических атрибутов — только фон. И во время чтения все это казалось каким-то извращенным, все мое существо не принимало происходящего, да и происходящему нечем было меня зацепить.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Лиза Татл «В лабиринте»

greyofthedawn, 17 мая 2015 г. 00:20

Один из тех рассказов, которые западают глубоко в душу. Невероятно душевный, трогательный и печальный, окутанный неуловимой мистической дымкой. Этот рассказ оставляет послевкусие светлой печали и навевает мысли о том, каково это, когда кто-то из твоих близких покидает тебя, и ты так сильно хочешь вернуть его, что иногда полностью окунаешься в свои воспоминания и словно начинаешь жить в двух мирах. А что, если смерть – это еще не конец, что, если он придет за тобой, сможешь ли ты уйти вместе с ним, захочешь ли…?

Расстроило в этом рассказе лишь то, что написан он немного сухо и безэмоционально. И если бы не этот недостаток, он был бы просто идеальным.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Карл Эдвард Вагнер «Палки»

greyofthedawn, 12 мая 2015 г. 22:37

Познакомиться с этим рассказом мне предстояло в сборнике «Зомби» и, зная о его высокой оценке, я оставила его напоследок и на протяжении всего месяца, пока я читала данный сборник, я предвкушала тот момент, когда, наконец, прочту его. Ведь я верила, что этот рассказ на самом деле окажется особенным. И мои надежды оправдались в полной мере. Ведь этот рассказ обладает невероятно загадочной и пугающей атмосферой, и с самых первых строк он уводит читателя и свой мрачный и зловещий мир.

Герой этого рассказа находит в чаще леса странные сооружения, которые сразу же кажутся ему зловещими, но их таинственность завлекает и очаровывает его, и он, во что бы то ни стало, решает проникнуть в их тайну, тем самым потревожив древний незримый ужас. Он спасается. Но, как оказывается впоследствии, это только начало: начало беспробудного кошмара для него и захватывающей, леденящей кровь истории для нас.

Этот рассказ очень напомнил мне произведения моего любимого писателя, Говарда Филлипса Лавкрафта. Он как будто бы собрал все лучшее, что есть в них: непередаваемую мистическую атмосферу, древние сооружения, мистические символы, таинственные и тревожные сны, и незримый и всеобъемлющий ужас, который существует испокон веков, который был рожден раньше, чем мир. Хотя, конечно, по мастерству и атмосферности он не дотягивает до произведений мастера неизведанного ужаса.

И концовка рассказа немного не оправдывает надежд: своей внезапностью она оставляет за собой ощущение недосказанности, а ведь так хотелось глубже проникнуть в тайну символов, сплетенных из палок...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Бэзил Коппер «Серый Дом»

greyofthedawn, 11 мая 2015 г. 20:13

Старинный серый дом. Дом, от которого веет тьмой, тайной, от которого бросает в дрожь, но который очаровал своей стариной и мрачностью писателя, пребывающего в поисках вдохновения. И, несмотря на дурную славу, которая прочно закрепилась за этим домом, молодая пара приобретает его, даже не догадываясь, во что это приобретение в итоге выльется для них.

Автор рассказа просто невероятно талантливый литературный художник, который очень умело вырисовывает в воображении читателя все происходящее. И остается такое впечатление, словно ты сам видел это все, чувствовал это все. Мне очень понравилось это размеренное, живописное, атмосферное повествование, которое полностью зачаровывало и манило вдаль. А краски тем временем все сгущались, пока вокруг не стало совсем темно, и мир, нарисованный автором, поглотил кромешный мрак.

По сути, в сюжете рассказа нет ничего особенного: мрачный дом, зловещие тайны, вопросы, ответы на которые хранятся в ветхих книгах, и главный герой, который все еще не замечает грозовых туч над своей головой, до тех пор, пока не грянет гром и не станет слишком поздно. Но исключительный художественный талант автора и внимание к деталям делают это произведение невероятно атмосферным и захватывающим.

Хотя сюжет все-таки не дотягивает до художественного богатства и атмосферности повествования, и рассказу недостает внимания к сюжетной линии и взаимоотношениям героев, ведь большая часть повествования относится к описанию волшебных преображений, происходящий с домом и описанию его прекрасных, но в то же время пугающих окрестностей. Но все же автор мог бы наполнить сюжетную линию большим количеством деталей и событий, ведь здесь точно было бы, о чем рассказать.

Оценка: 7
– [  5  ] +

М. Р. Джеймс «В назидание любопытным»

greyofthedawn, 11 мая 2015 г. 17:45

В центре этого рассказа – история молодого человека, который из любопытства загорелся целью отыскать древний клад – корону английских королей, о которой ходят легенды, и его поиски увенчались успехом. Но в качестве вознаграждения он получил не богатство, а преследователя в виде древнего призрака – стража короны, который с этой поры больше не оставит нашего героя, пока тот не заплатит за свое любопытство самую дорогую цену – свою жизнь.

Очень грустный рассказ, окутанный туманной атмосферой промозглого серого дня на холодном побережье. На протяжении всего чтения испытываешь жалость к главному герою и переживания за него. Ведь он не хотел делать ничего плохого, а получил такое наказание. И основное чувство, которым пропитан весь рассказ – не страх и ужас, а именно сочувствие. Поэтому в целом рассказ оставляет за собой весьма гнетущее впечатление. Но из-за незамысловатого сюжета он не впечатляет в полной мере.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джо Р. Лансдэйл «На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем»

greyofthedawn, 10 мая 2015 г. 23:21

Этот рассказ представляется собой классический киношный сюжет о Земле постапокалиптического периода, которую населили восставшие из могил зомби, пробудившиеся из-за утечки из лаборатории экспериментальных химикатов. Хоть я и сказала «киношный сюжет», но есть одно но: происходящее настолько омерзительно, что вряд ли когда-нибудь найдется кто-нибудь настолько ненормальный, чтобы его экранизировать.

Бесспорно, очень динамичный и увлекательный рассказ, действие которого разворачивается во времени и месте, где царят полная анархия и разврат. И во время его чтения мое воображение то и дело рисовало мне картинки, словно сошедшие со страниц комиксов, ведь эта история представляет собой целую вселенную со своим миром, героями и негодяями, и является очень уж нетривиальной и сумасшедшей, даже дикой, как для обычного рассказа, но безусловно невероятно яркой и креативной. И все происходящее – чистой воды экшн, приправленный долей хорошего юмора, от которого тяжело оторваться во время чтения, но, если оглянутся назад после прочтения всего рассказа, то окажется, что с весьма незамысловатым сюжетом.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Эдгар Аллан По «Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром»

greyofthedawn, 9 мая 2015 г. 23:14

И снова мистика и наука слились воедино в одном из прекрасных рассказов непревзойденного Эдагара Аллана По. Несмотря на то, что рассказ нельзя назвать особо захватывающим или атмосферным, ведь он, по сути, является научным описанием весьма необычного и весьма безнравственного эксперимента, он безоговорочно является неимоверно жутким и отталкивающим благодаря своей невероятной реалистичности. И, что самое главное, этот рассказ представляет особый интерес как нечто уникальное, ведь только великий литературный изобретатель Эдгар Аллан По мог выдумать такой нетривиальный сюжет с такой ошеломляющей и неожиданной концовкой.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Алан Брэдли «Сорняк, обвивший сумку палача»

greyofthedawn, 9 мая 2015 г. 00:53

Во второй части одной из популярных книжных серий о приключениях юного дарования и весьма необычной личности Флавии Де Люс наша героиня пытается стать лучше, то есть перестать быть бесчувственной маленькой задавакой, которая с презрением относится ко всем и вся, и осваивает такие человеческие эмоции, как участие, понимание и сострадание. Что же, вместе с главной героиней лучше становится и сам роман. С самой первой главы не возможно не почувствовать изменения и не заметить краски, которыми он заиграл. В этой части детективной составляющей отведено гораздо меньше места, чем в первой, но это только пошло роману на пользу. Ведь, утратив приличную долю сухих фактов и случайных событий, приводивших нашу героиню к разгадке тайны, он обрел нечто гораздо большее. В нем наконец-то появилась особая атмосфера, душевность, глубина и настоящие эмоции. И, если прибавить ко всему этому уникальных персонажей, интересные диалоги, остроумные шутки, множество увлекательных фактов, которыми пестрит повествование (пускай даже 90% из них, конечно же, о химии), неожиданные открытия и по-настоящему захватывающий сюжет, мы получим на самом деле замечательный роман.

Но вот расследование новой загадки все так же ведется в стиле «мне повезет»: Флавия кого-то случайно встретит, кого-то случайно (или специально) подслушает, а кто-то сам неосторожно проболтается, — и вот, если не разгадка тайны, то круг подозреваемых уже очерчен. Но, несмотря на все это, в этом расследовании Флавия проявляет невероятный талант и обращает внимание на такие детали, которые не заметил бы никто, кроме великого сыщика, и умозаключения, к которым она приходит благодаря использованию методов индукции (которую по ошибке опять называют дедукцией, хотя спорить не стану), в этот раз на самом деле поразительны. Да и детективный сюжет в этот раз не подвел: очень уж он был хорош. Поэтому роман в целом получился просто отличным.

Единственное, что все еще не дает полностью подружиться с этой серией, так это некоторое неприятие главной героини при всей симпатии к ней. Ведь, как ни крути, но она смотрит на мир глазами взрослого мужчины, коим является создатель данного романа, но никак не одиннадцатилетней девочки, пускай и очень умной (слишком умной, я бы сказала). Поэтому я все еще не верю в этого персонажа. Не верю.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Питер Тремейн «Марб Бхео»

greyofthedawn, 6 мая 2015 г. 23:14

Перед нами несколько жутких мистических легенд о призраках и восставших из мертвых, обличенные в сюжет о путешественнике, который отправился в затерянный среди гор дом к древнему священнику, который все еще хранит память обо всех этих историях и легендах. И, зачарованно слушая его, наш герой даже не подозревает, что вскоре сам станет участником ожившей легенды.

Весь рассказ, по сути, является прекрасным продолжением творческого пути Джозефа Шеридана Ле Фаню, хотя, к сожалению, повествованию не хватает изящества, художественной красоты и непередаваемой атмосферы, которые дарил нам предшественник автора. Но, несмотря на это, рассказ все равно выдался замечательным. Ведь фольклор и народные поверья, связанные с потусторонним миром и знакомые нам еще с детства, хоть и в несколько иной форме, не могут не зачаровать и не напугать, ведь в душе мы все еще верим в них (хоть и не всегда признаемся в этом), потому что суеверный страх неискореним.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кристофер Фаулер «Ночь после «Ночи живых мертвецов»

greyofthedawn, 5 мая 2015 г. 22:33

Знакомство с этим весьма незаурядным рассказом обернулось очень приятной неожиданностью. Ведь изначально я думала, что сейчас прочту очередной рассказ о мертвецах, а оказалось, что это некое подобие сочинения, раскрывающее взгляд на живых мертвецов глазами ребенка. Ведь, как говорит сам автор, взрослые не задают себе вопросов, а принимают все как есть, а вопросы – это прерогатива пытливого детского ума. И когда непонимание и удивление проходят, а от остроумия автора в значительно мере улучшается настроение, ты начинаешь понимать, что это гораздо лучше очередного стандартного рассказа о зомби. Живой, остроумный, с хорошей долей черного юмора – прямо-таки готовый сюжет для качественной черной хоррор-комедии.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дэвид Э. Райли «Из тлена»

greyofthedawn, 26 апреля 2015 г. 20:47

Перед нами история о старинном и мрачном особняке, о зловещем прошлом которого ходят легенды среди местного населения. Ведь в его окрестностях не раз таинственной и жуткой смертью умирали люди. Этот дом сразу не понравился главному герою книги, но после того, как он вместе со своим другом отыскал в подвале пентаграмму с таинственными символами и мрачный подземный ход, ведущий в неизведанные глубины, он уже не остановится ни перед чем, чтобы раскрыть тайну этого поместья. Но какую цену придется заплатить за ответы?

Таким, весьма избитым сюжетом, о древнем доме, в котором происходят жуткие и таинственные вещи, почти всегда можно запугать читателя, если, как минимум, умело воссоздать атмосферу мистики и ужаса. И автору почти удалось это сделать. Сначала рассказ кажется не очень интересным: ему не хватает художественной силы образов для создания соответствующей атмосферы, но с каждой страницей он обретает силу и наполняется ужасом.

В итоге рассказ получился довольно страшным, но совсем непримечательным из-за стандартного сюжета, в который автор не привнес ничего нового, и ожидаемой концовки.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Чарлз Лэм «Ведьмы и другие ночные страхи»

greyofthedawn, 28 марта 2015 г. 02:08

Очень интересное, но в то же время достаточно тяжелое для восприятия эссе, в котором автор словно говорит на языке, понятном ему одному, говорит о существах и местах реальных и вымышленных, но мало кому известных. Но все это компенсируется изобилием разъяснений того, кто же такой Просперо, Гийон, пророк Самуил, Левкотея, девы Абиссинии и множество других мифических и литературных персонажей. И все это многообразие и обилие информации превращает это произведение в неподъемную для сознания современного человека ношу.

Но, в целом, это прекрасные и увлекательные размышления о сверхъестественном, о ведовстве, о вере и неверии в Бога и Священное Писание, о ночных кошмарах и детских страхах, о существах, обитающих в глубоких водах, о легковерии детей и постоянных сомнениях взрослых, о ярких снах юности и иссушенном сознании и уснувшей фантазии прожитых лет...

Оценка: 7
– [  15  ] +

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

greyofthedawn, 24 марта 2015 г. 23:46

Действие этой истории происходит в старинном особняке, где когда-то пролилась кровь, о чем до сих пор свидетельствует кровавое пятно на полу, и гневный дух убийцы все еще бродит по замку и вселяет ужас во всех, живущих в нем. Страшно? Отнюдь. Ведь это особенная история о призраках, не похожая ни на одну другую. Здесь Вы не найдете ни жуткой, леденящей кровь атмосферы, ни пугающих вещей, которые обычно свойственны рассказам с подобным сюжетом. Ведь новыми соседями древнего английского призрака окажется семейство современных американцев, являющихся закоренелыми рационалистами и прагматиками, которых ничем не удивишь, и, как нам еще предстоит убедится, не испугаешь. Ведь даже жуткий призрак с пылающими глазами, закованный в ржавые цепи, вызывает в них обычные будничные эмоции.

Этот рассказ невозможно читать без улыбки на лице, настолько потешным кажется устрашающе грозный признак, который своими театрализованными запугиваниями напугал до полусмерти (а то и до смерти) десятки человек, но при этом испугался чучела и проказ маленьких детей. И когда читатель привыкает к тому, что перед ним тонкое сатирическое произведение, наполненное остроумием и приправленное хорошей долей юмора, тон повествования вдруг сменяется с шутливого на лирический и печальный, и перед нами предстает совершенной иной призрак: измученный и разбитый, он даже после смерти не может обрести покой, о котором так мечтал, и становится понятно, что его тяга к запугиваниям не более чем ошибочное убеждение, что единственное назначение призраков, обитающих в старинных замках, именно вселять смертельный ужас во всех и каждого, кто осмелится войти в его владения. И благодаря маленькой девочке, которая с самого начала прониклась к призраку добротой и сочувствием, рассказ превращается в добрую сказку со счастливым, но немного печальным концом.

Что тут еще сказать: уникальный и непревзойденный Оскар Уайльд во всей красе своего таланта.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Роберт Льюис Стивенсон «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»

greyofthedawn, 9 марта 2015 г. 00:01

Доктор Джекилл и Мистер Хайд, эти два имени сразу пробуждают в воображении двух небезызвестных персонажей. Эх, если бы я была свободна от этого знания, насколько бы еще более интересным и непредсказуемым оказалось это и без того выдающееся произведение.

Очень интересный, тонкий, написанный живописным художественным языком рассказ, которому, тем не менее, присущи некая строгость и педантичность, свойственные тому времени. Изначально создающий впечатление детективного триллера, ближе к концу он открывает читателю свою мрачную тайну, суть которой поистине поразительна, и увлекает в водоворот глубоких философский размышлений о добре и зле.

Я всегда очень требовательно отношусь к фантастике с научным подтекстом, испытывая острую потребность в объяснениях всех сверхъестественных событий с научной точки зрения, но в этот раз весьма скромные и поверхностные описания сути эксперимента не вызвали расстройства, ведь главное в этом рассказе — идея. Идея о незримых связях и хрупком балансе между добром и злом, которые живут в каждом человеке, и о том, что будет, если эти связи разрушить и потерять контроль над злом. Ведь именно это и случилось с главным героем повести доктором Джекиллом, который «в своей личности обнаружил абсолютною и изначальную двойственность в сфере нравственности» и «наблюдая в себе соперничество двух противоположных натур, предавался мыслям о полном разделении этих двух элементов».

«Ведь если бы только их можно было расселить в отдельные тела, жизнь освободилась бы от всего, что делает ее невыносимой: дурной близнец пошел бы своим путем, свободный от высоких стремлений и угрызений совести добродетельного двойника, а тот мог бы спокойно и неуклонно идти вперед своей благой стезей, творя добро согласно своим наклонностям и не опасаясь более позора и кары, которые прежде мог бы навлечь на него соседствующий с ним носитель зла. Это насильственное соединение в одном пучке двух столь различных прутьев, эта непрерывная борьба двух враждующих близнецов в истерзанной утробе души были извечным проклятием человечества.» Но, как это часто бывает, все оказалось далеко не таким, каким представлялось в мечтах, и не стоило вмешиваться в человеческую природу и разрушать баланс между силами добра и зла, заключенными в каждом человеке. Ведь именно за это и поплатился наш герой.

Доктор Джекилл не был таким уж хорошим и порядочным человеком, который всего лишь испытывал потребность в «безобидных удовольствиях». Потому что в глубине души он страстно желал дать волю своей темной половине, чтобы она могла предаваться удовольствиям и творить бесчинства, не снедаемая сомнениями и раскаяниями лучшей половины души. Мне кажется, что именно в душе доктора Джекилла жило зло, добро же было только в его сознании, и это добро было больше похоже на стремление быть достойным членом общества и достигнуть в нем определенных высот, т.е. носило по большей степени честолюбивый характер.

Поэтому считаю, что конец этой истории полностью заслужен: зло в душе героя, которое не ведало границ и не испытывало угрызений совести, все-таки победило добро, которое было значительно слабее и тщедушней, и являлось всего лишь ширмой.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эдвард Бульвер-Литтон «Лицом к лицу с призраками»

greyofthedawn, 7 марта 2015 г. 00:55

Интересный, пугающий, местами леденящий кровь рассказ, который мог бы быть еще лучше и увлекательней, не будь его главный герой (читай — автор) столь бесстрашным и увлеченным своей теорией о том, что «сверхъестественное всего лишь одно из проявлений законов природы, относительно которого мы до поры пребываем в неведении».

Конечно, данная теория вначале вызывает некоторый интерес, но потом превращается в нечто невразумительное. Ведь повествование то и дело сопровождается отступами, в которых автор пытается с научной точки зрения описать необъяснимое, строя свою теорию на догадках, которые, в принципе, не возможно назвать даже отдаленно научными. И, к сожалению (или к счастью) вся его теория звучит еще более неправдоподобно, чем озвученные мысли о том, что незримое и необъяснимое рядом. Да, в конце концов, какая разница, медиум ли вызывает духов и видения и управляет ими, или нет, в любом случае назвать подобное естественным никак не получается.

В общем, вся логика в итоге сводится к заявлениям наподобие «Итак, явление призрака, вопреки общепринятому мнению, соответствует законам природы, т.е. сверхъестественным не является». Как-то все это не правильно, совсем не правильно. Ну а что же в таком случае является сверхъестественным? На это автор ответа не дает.

Убери это все — получился бы прекрасный рассказ о старинном доме, населенном злыми духами, причина в проявлении которых скрыта под пологом тайны, затерянной во времени, которую предстоит разгадать герою, если у него хватит выдержки и смелости. К тому же, собственно само сверхъестественное в рассказе предстает в столь разнообразных и жутких формах, которые даже тяжело вообразить себе, что делает этот рассказ не просто историей о приведениях, а превращает в самый настоящий лавкрафтовский ужас.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Долгая прогулка»

greyofthedawn, 6 февраля 2015 г. 01:21

«Дорогу осилит идущий»

Перед нами роман, который каждый может воспринимать по-разному. Ведь с одной стороны, все, о чем он ведает нам, это долгая прогулка и короткие беседы о жизни, смерти, любви, дружбе, о сути вещей и сущности людей. Но за всей этой простотой скрывается нечто гораздо большее. Сначала неприметное, неощутимое, но с каждой страницей, с каждым событием, с каждым диалогом все более разрастающееся и поглощающее читателя. И ты начинаешь понимать, что игра под названием «Длинный путь» — самая настоящая аллегория жизни.

«Долгая прогулка» — одна из самых жестоких и беспощадных книг, которую мне доводилось читать. Я сидела в немом оцепенении каждых раз, когда очередному участнику приходилось сойти с дистанции, и вперед меня гнал только поиск ответа на вопрос: кто же пройдет этот путь до конца и будет ли конец у этого пути? А главное: зачем? Ради чего все это? Что толкнуло всех этих людей на верную смерть?

Когда все только начинали этот путь, они думали, что главный приз – это деньги (хотя все же истинную причину участия в этой игре раскрыл только один человек), но потом они понимали, что главный приз – это жизнь. И на этом пути каждый из них, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, заново или впервые обретал смысл жизни, понимал, что же было истинным и важным для него, что раньше оставалось незамеченным. Но теперь этот путь и есть их жизнь, все, что он нее осталось, и теперь она коротка, как никогда.

Я думаю, что самая сильная сторона этой книги заключается в том, что ближе к концу пути ты очень сближаешься с каждым из ее героев, проникаешься их чувствами, их мысли наполняют твою голову, и ты ощущаешь себя идущим вместе с ними. Но ты знаешь, что каждому из них придет конец, а ты останешься. Один, со всеми этими мыслями, со всем этой болью. И с вопросом «Зачем они это сделали и как такое вообще возможно?», ответ на который книга, увы, так и не дала, а если и пыталась, то эти ответы были неубедительными.

А в самом конце все, что ты чувствуешь, это оцепенение, боль и грусть. Твои надежды сбылись, но почему внутри все равно так пусто? Это горькая победа. Долгий путь убивает, даже если ты остался жив. Так хотелось бы почувствовать радость победителя, но и этого не дано, ведь на всю свою оставшуюся жизнь он останется на этой дороге, где он обрел и потерял слишком много и слишком многих. Он никогда не станет прежним, и его жизнь станет продолжением длинного пути, который ему предстоит пройти в одиночку. И ты так надеялся, что автор наполнит эту пустоту хотя бы намеком на то, что у него все будет хорошо, что сбудется все то, ради чего он шел, что придавало ему силы идти вперед, но, увы, автор не делает этого, оставляя только недосказанность. И она не отпускает, не дает покоя и оставляет только тлеющие угли надежды, которые скорее погаснут, чем снова превратятся в яркий огонь.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Деннис Этчисон «Кровавый поцелуй»

greyofthedawn, 25 ноября 2014 г. 00:42

Главная героиня рассказа – правильная и наивная девушка, для которой главной мечтой в мире является желание быть замеченной руководством, которому, в прочем, нет до нее никакого дела, но она готова положить на алтарь карьеры всю свою жизнь. Но все это пропитано зазнайством, нездоровыми амбициями и явной переоценкой собственного таланта. И вот, благодаря ее стараниям, мы получаем одну нелепую и несуразную историю из ее серых будней.

Особенностью этого рассказа, помимо того, что он является двойным (эдакий рассказ внутри рассказа), является то, что он совершенно несуразен и непонятен в плане диалогов. Понятны только действия героев, но зачем они совершаются, тоже остается загадкой. И даже когда прочитана уже большая часть рассказа, все еще очень трудно понять, что же все-таки происходит.

Как по мне, то такие рассказы лучше вообще не издавать, но у его автора, наверное, свои извращенные понятия о качестве, такие же, как и у главной героини рассказа, которая считала так лелеемый ей сценарий шедевром, хотя на самом деле он больше подходил для второсортного фильма ужасов.

В целом, этот рассказ – идеальный образец того, как можно долго и настойчиво что-то говорить, но при этом так ничего и не сказать.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Лес Дэниэлс «Они придут за тобой»

greyofthedawn, 25 ноября 2014 г. 00:22

Поразительный рассказ. Поразительный и омерзительный. Какой же изобретательностью и извращенной фантазией нужно обладать, чтобы выдумать такое? И, тем не менее, рассказ выдался на удивление интересным, хотя при его чтении глаза то и дело округлялись от удивления, а лицо искажала гримаса отвращения. Просто идеальный образец мрачного фарса и черного юмора.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Брайан Ламли «Возмущение Джереми Клива»

greyofthedawn, 21 ноября 2014 г. 10:30

Автор рассказа хотел поведать нам ироничную историю о том, что иногда они возвращаются... частями. В качестве сюжета он выбрал классическую историю об измене, предательстве, убийстве и неизбежной расплате.

В итоге получился абсолютно банальный и нелепый рассказ, как с точки зрения сюжетной линии, так и с точки зрения ее подачи.

Единственное, что мне понравилось в этом рассказе, так это то, что он короткий.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Николас Ройл «Карасёвый омут»

greyofthedawn, 20 ноября 2014 г. 23:54

Я прочла этот рассказ в антологии «Зомби» и он стал для меня очень большой неожиданностью, так он отличался от всех остальных.

Очень лирический, атмосферный, печальный, пронизанный болью и ностальгией рассказ о таком прекрасном, но таком далеком прошлом, воспоминания о котором мы так бережно храним и которые пытаемся вернуть, но в ответ на все наши попытки получаем только лишь хрупкие отголоски и еще большее чувство утраты.

Читая данный рассказ из-за всех описываемых в нем мыслей и чувств тяжело представить, как же в него может ворватся что-то потустороннее и жуткое. Но оно приходит. Не страшное и жуткое, но невероятно печальное, самое худшее из всего, что могло бы быть. И, несмотря на неоднозначную концовку, которая последовала уже за, казалось бы, логичным завершением истории, я надеюсь, что прошлое все-таки отпустило нашего героя, как он отпустил его. Не зря же автор оставил эту недосказанность: пускай читатель сам выберет путь, по которому дальше пойдет герой рассказа...

Как это ни печально, иногда прошлое на самом деле лучше не тревожить. Порой лучше сохранить в памяти лишь прежние воспоминания.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Возрождающееся поколение»

greyofthedawn, 18 ноября 2014 г. 00:07

Рассказ оставил весьма двоякое впечатление.

С одной стороны, это очень сумбурный рассказ, скорее похожий на маленькую зарисовку. Попытки воссоздать атмосферу отсутствуют напрочь, ведь в нем автор не пытается описать нам ни мрачного окружения, ни зловещего замка, да и пещера из-за отсутствия описания превратилась в какой-то земляной туннель, по которому брели наши герои, брели навстречу своей печальной участи. Но больше всего меня расстроила неимоверная беспечность и глупость главной героини, хотя если бы не эти качества, никакой истории не получилось бы вообще.

Но при всем этом не могу не отметить влияние этого короткого рассказа на воображение. На удивление, даже такого краткого описания хватило, чтобы представить чернильную ночь, освещенную мертвенно белым лунным светом, древний полуразрушенный замок, взирающий на путников своими пустыми мертвыми глазницами, старую заброшенную лачугу и иссохшие корявые деревья, которые тянут свои корявые ветви к беззвездному небу. Как бы там ни было, рассказ вышел достаточно своеобразным и по-своему особенным.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Джозеф Шеридан Ле Фаню «Страница истории одного семейства из графства Тирон»

greyofthedawn, 11 ноября 2014 г. 23:28

Перед нами еще один прекрасный образец готического романа 18 века от мастера готической прозы Джозефа Шеридана Ле Фаню. Мистический, переменчивый, написанный живописнейшим художественным языком, он раскрывает перед нами тайную страницу из истории семейства Гленфаллен, произошедшей в стенах древнего поместья Кэргиллах, которое также стало приютом для злого духа, сущность которого загадочно балансирует между миром живых и мертвых.

Сначала пугающий мрачной атмосферой и смутными предчувствиями в преддверии встречи с неизведанным, потом зачаровывающий своей внезапной красотой и удивительным спокойствием, которое является только затишьем перед приближающейся бурей, и заканчивающийся переросшей в еще одну таинственную и леденящую душу историю, которой только Бог и провидение помешали превратится в кромешный ужас.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Худеющий»

greyofthedawn, 3 ноября 2014 г. 00:19

Этот роман стал для меня большой неожиданностью, ведь я не ожидала от него ничего особенного. И вначале он и не давал особых поводов рассчитывать на нечто большее. Проходить вместе с главным героем путь осознания того, что же с ним происходит, проживая вместе с ним его обыденную жизнь, было не очень интересно. Я не могла ощутить никакой особой атмосферы этого романа, и, несмотря не тему проклятия, которая, казалось бы, должна добавить ему ореола ужаса и таинственности, он казался просто очень реальным и настоящим.

Но вдруг все внезапно изменилось, и я поразилась, как же он расцвел, начиная с середины. И уже не отпускал до самого конца. И все эти чувства и эмоции, возникающие при его прочтении, как же они переменчивы. Сначала ты взираешь на счастливую и почти безмятежную жизнь благополучного семьянина. Потом ты смотришь, как все начинает рушится. Потом отправляешься в безнадежное путешествие одинокого в своем горе человека, которому пришлось осознать столь много важных вещей в столь короткое время. И думаешь о том, сможет ли он все исправить, сможет ли он выжить. И надеешься на это всем сердцем. Но в этом романе настолько переплетены и смазаны границы добра и зла, что ближе к концу ты уже испытываешь жалость к убийце и ненависть к тому, за кого переживал на протяжении всего повествования. Потому что наш герой изменился, и, сжигаемый чувством несправедливости от того, что только ему одному пришлось понести жестокое наказание за то, в чем был виноват не только он, в его душе загорелся огонь мести, которую в итоге он решил направить на того человека, которого когда-то любил всем сердцем.

Этот роман безжалостен. И его концовка просто повергла меня в шоковое состояние.

Сколько ты готов отдать за восстановление справедливости в том виде, какой ты видишь ее? Имеешь ли ты право на справедливость, если сам был несправедлив с другими? Заслуживаешь ли ты прощения? Жребий пал на тебя. Поэтому прими этот вызов и неси эту ношу до самого конца. Иначе будет намного хуже, даже если хуже, казалось бы, быть уже не может. И помни: в этом мире справедливости нет. Ни для кого.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Стивен Кинг «Томминокеры»

greyofthedawn, 28 октября 2014 г. 00:52

Стивен Кинг, «Томминокеры». Еще один роман великого писателя. Перед нами все та же картина: маленьких городок, затерянный в лесах холодного северного штата Мэн, люди, с их маленькими трагедиями, темными секретами, которые проживают свои обычные жизни день за днем, и даже не подозревают, что их жизнь скоро очень сильно изменится. И виной всему девушка по имени Бобби Андерсон, одиноко живущая на своей ферме, постоянно слышащая голоса, и которой суждено в один судьбоносный для всего городка день споткнуться о необычный предмет, который полностью завладеет ее вниманием, ее созданием, ее жизнью, ее телом... И все это вроде бы соединяется в такую знакомую и дорогую сердцу картину. Но, увы, не в этот раз.

«Томминокеры» — небрежный роман, написанный сумбурно и бессвязно. Во время чтения романа меня всегда преследовало чувство, что он написан в спешке, вскользь, как бы между делом. Здесь вы вряд ли найдете хоть одного по-настоящему цепляющего персонажа, кроме, разве что, Гарднера, пьяницы с душой и сердцем поэта, которому единственному удалось сохранить свое сознание и свою сущность в этом вихре ужасных перемен. Только так жаль, что секрет его внутренней силы так и не был открыт нам. Может дело в этом странном сочетании? Не знаю. А так это словно роман о жизни роботов. Хотя отчасти так оно и есть.

Атмосфера романа подобна атмосфере города, неизбежно претерпевающего изменения: гнетущая, дурманящая, унылая и немного тошнотворная.

На протяжении всего романа в нем было много интригующих мест, но с приходом разгадки вся интрига сдувалась подобно воздушному шару: настолько вяло были предоставлены ответы на одни из ключевых и интригующих вопросов повествования. Да и описание ключевых элементов романа было очень блеклым и невыразительным.

Безжалостный роман. Столько нелепых смертей. Ради чего? В романе постоянно появлялись случайные герои, которым, возможно, суждено было спасти этот обреченный город, и ты так надеялся, что они сыграют важную роль в его судьбе. Но они погибали. Безжалостно и бессмысленно.

Единственно, что меня зацепило, это концовка. Недосказано, необоснованно, банально, сентиментально, но душевно и по-своему прекрасно.

Напоследок очень бы хотелось сказать еще одну вещь. Произведения Стивена Кинга почти всегда наталкивают на глубокие философские размышления, но здесь и в этом плане все оказалось гораздо прозаичнее. В самом начале романа проскальзывают идеи, со всей глубиной раскрытые в прекрасном романе «Нужные вещи», только здесь они выступают в более упрощенной форме, в плане раскрытия их сущности и причинно-следственных взаимосвязей. И читая этот роман, я прочувствовала только одну вещь. Я прочувствовала, насколько жутко и страшно даже представить, каково это – потерять себя. Подчинится чужой воле. Сойти с ума. Сломатся. Поэтому всегда нужно бороться. Держатся из последних сил и не сдаваться. Хранить в себе свою человечность. И иметь в этом мире место, где ты сможешь быть собой. Сможешь обрести себя.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Эдгар Аллан По «Золотой жук»

greyofthedawn, 19 октября 2014 г. 21:09

Увлекательнейший рассказ, читая который, в очередной раз поражаешься изобретательному и немного сумасшедшему таланту автора. Зная, что этот рассказ считается особенно значимым в библиографии автора, приступая к его чтению, я ощущала такое прекрасное чувство трепета перед лицом неизведанного, потому что это приключение, о цели и сути которого в самом начале нет даже догадок. В результате я прочла очень интересный приключенческий рассказ о неожиданной находке, которая, благодаря необычному стечению обстоятельств, внимательности и таланту главного героя привела его к разгадке невероятной головоломки, которая впоследствии уж точно изменила всю его жизнь. Только вот роль золотого жука, увы, оказалась совсем не главной, как следовало бы предположить из названия произведения.

Только как же жаль, что я прочла его не в детстве, ведь я представляю, какое неизгладимое впечатление он произвел бы именной на детский разум, так жаждущий приключений, и точно уверена, что ярких и интересных воспоминаний об этой прекрасной и незабвенной поре у меня бы точно прибавилось.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Эдгар Аллан По «Тайна Мари Роже»

greyofthedawn, 13 октября 2014 г. 21:18

Безусловно, очень сильный и качественный рассказ, читая который, мы в полной мере можем увидеть всю силу мысли и мастерство великого писателя. Но, несмотря на это, в этом рассказе почти полностью отсутствует художественность, и повествование является слишком сухим и затянутым. Главное место в нем занимает не разгадка тайны убийства Мари Роже, а доскональный анализ того, каким же образом эта разгадка будет найдена, включающий в себя подробнейшее изучение газетных статей, далее опровержение теорий, выдвинутых в них, а затем выдвижение собственной неопровержимой теории, основанной на тщательно продуманных и проанализированных догадках. Опять же, только догадках, но как же они убедительны! Перед нами в чистом виде — суть дедуктивного метода, построенного на тонкостях анализа и рассуждений, построении единой цельной картины из множества различных фрагментов. И именно поэтому чтение этого рассказа более походит на чтение трактата по криминалистике, но никак не художественного произведения. К тому же очевидная незавершенность (или недосказанность?) данного произведения не добавляет ему ни тени загадочности, над которой предстоит поразмышлять читателю, а вызывает некоторое усталое раздражение и резонный вопрос: «Ну зачем было настолько затягивать повествование, а затем, словно опомнившись, так поспешно завершать его, не преминув при этом добавить заключение, являющееся кратким отображением вступления, дополненное несколькими выводами, которое так присуще всем научным трудам?».

В каком-то смысле тяжело назвать все вышеперечисленное недостатком, так как я уверена, что этот рассказ получился именно таким, каким его задумывал писатель, и его недостатки являются одновременно его особенностью. Ведь в любом случае это произведение написано невероятно умно и талантливо.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

greyofthedawn, 5 октября 2014 г. 22:56

Прошел почти год с тех пор, как я прочла ту книгу, но она все еще не выходит у меня из головы. Книга, в которой уже в самом начале понимаешь, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все ее герои обречены на смерть.
Эта книга изменила мое восприятие. Эта книга пробудила во мне интерес к истории. После ее прочтения я могу часами любоваться на заснеженные арктические пейзажи, раз за разом открывать карту и рассматривать все эти острова с уже такими знакомыми именами: Девон, Бичи, Кинг-Уильям, Баффинова Земля…

Этот роман пробудил во мне особые чувства к зиме и хладнокровное отношение к холоду, ибо все, что я испытываю в самый холодный и заснеженный день — ничто по сравнению с тем, через что пришлось пройти его героям.

Еще ни один прочитанный мною роман не заставил меня «жить» в нем так, как заставил этот. Впечатления, которые оставляет это произведения, поистине неизгладимы. Это одна из тех книг, которые надолго оставят свой след в памяти и в сердце, но эти воспоминания будут тяжелыми.

Этому роману, чтобы поражать и пугать, не нужно никакое чудовище. Чтение этой книги – это борьба, это одинокое путешествие по холодному миру обреченности, безысходности, всепоглощающего отчаяния, абсолютного одиночества человека среди себе подобных и его беспомощности перед равнодушным и безмолвным величием этого мира. Это попытки остаться в живых, несмотря на то, что смертельный приговор уже подписан. Это ода безграничной силе духа человека в стремлении выжить, несмотря на то, что жизнь в таких условиях – это череда мучений, страданий, страха, апатии, и только смерть, казалось бы, может принести избавление. Но, несмотря на это, чем безвыходнее кажется положение, тем отчаяние люди борются за свою жизнь. Но сохранить при этом человеческое лицо, увы, удается далеко не всем.

Невероятно атмосферный роман. Он словно переносит читателя в страну вечной мерзлоты, где, казалось бы, нет места ничему живому. Вокруг только серые камни, безликие белые просторы, безразличное небо над головой, острые торосные гряды и непробиваемый паковый лед, окутанные тьмой арктической ночи и вечным холодом, и омываемые глубокими студеными водами.

Единственное что меня разочаровало – это концовка. Зачем было делать главным, итоговым в этой книге то, что до этого занимало столь незначительную его часть? Почему автор бросил своих героев на произвол судьбы? Ради интриги? Ее нет, а есть только недопонятость и неприятие.

Тем не менее, спасибо автору за эту книгу, одну из тех книг, которые я не побоюсь назвать великими. Ведь не все великое обязано быть идеальным.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Алан Брэдли «Сладость на корочке пирога»

greyofthedawn, 1 октября 2014 г. 00:28

Вот я и закончила читать обласканный критиками и читателями дебютный роман Алана Брэдли о приключениях юной Флавии Де Люс. Перед чтением я предвкушала, что смогу открыть для себя новый мир, и заполучить в копилку любимых произведений еще одну прекрасную историю, еще одного дорогого сердцу персонажа, но, увы, надеждам не суждено было сбыться.

Первым разочарованием стала главная героиня. К ней я испытывала неоднозначные чувства, некоторый диссонанс с долей недоверия. Так как тяжело воспринимать 11-летнюю девочку с характером холодной и бесчувственной стервы, которая с опаской и презрением относится к окружающим, но при этом души в себе не чает. «Это я. Это Флавия. И я любила себя, пусть даже никто больше меня не любил. Приветствуйте Флавию! Да здравствует Флавия!»... Однозначно персонаж, не вызывающий симпатии, только жалость.

Вторым разочарованием стал стиль повествования. Роману однозначно не хватает динамики, художественности, если можно так выразиться, его повествование слишком затянуто, текст переполнен множеством фактов, мыслей, отступлений, но я не могу сказать, что они вызывают интерес: вместо того, чтобы дополнять картину и вносить в нее новые краски, они разбавляли ее, и атмосфера романа совершенно не ощущалась. Может быть, если бы повествование велось от лица другого персонажа, все было бы немного лучше (вспомнить хотя бы повествование от лица отца Флавии: проникновенное, захватывающее, атмосферное – эта та часть, которая на самом деле способна зацепить, способна заставить ощутить хоть какие-либо эмоции), но жить в голове Флавии де Люс, смотреть на мир ее глазами мне совершенно не понравилось. Этому роману присуще ощущение бесчувственности и безэмоциональности, словно у всех его героев есть голова на плечах, но нет души. Зато для чтения между делом этот роман подходит как нельзя лучше, ведь ты не боишься отвлечься от него, чтобы не разрушить атмосферу, ведь она и так слишком слаба, чтобы поглотить читателя. И даже на двухсотой странице повествования я все еще не могла представить себе ни лиц главных героев, ни дома, в котором они находятся, ни природы, которая их окружает, ни времени, в котором они живут. Все эти детали, которые преподнес нам автор, так и не смогли соединиться в единую картину, и все, что осталось в голове от прочтения – исковерканные названия химических элементов.

Третьим разочарованием явилась стандартный набор любого среднестатистического детектива: таинственное прошлое, коварный злодей, безвыходное положение главной героини и, конечно же, чудесное и эпическое (даже чересчур) спасение, когда, казалось бы, никакой надежды уже не осталось.

В целом, этот роман напоминал мне квест, перегруженный комментариями и мыслями главной героини, и словно в квесте она переходила от жителя к жителю деревни, выуживая из них нужную информацию, благодаря этому сменяя одну локацию на другую, но при этом все ее действия оставались натянутыми, нелогичными и необоснованными. И ответы на ключевые вопросы, которые и должны были привести главную героиню к разгадке главной тайны, стоявшей перед ней, казались не более чем чередой случайностей.

Ну а что же касается детективной составляющей, то это чуть ли ни единственный плюс этого романа. Загадка, достойная приключений великого сыщика, но, к сожалению, разгаданная без какой-либо доли изящества. Да и вообще, детективная линия достаточно плоская, и ее лучше бы уместить в рамки небольшой повести, но никак не растягивать до размера полноценного романа.

Надеюсь, я все же соберусь с силами и попробую прочесть еще несколько книг данной серии. Может, я смогу изменить свое мнение, так как до сих пор очень хочу это сделать, но, увы, первый блин оказался комом.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джозеф Шеридан Ле Фаню «Живописец Шалкен»

greyofthedawn, 21 сентября 2014 г. 21:19

Поистине жуткий и леденящий кровь рассказ, пронизанный трагизмом и чувством обреченности. Ведь в жизни девушек, живших в те давние времена, не было ничего печальнее, чем брак, заключенный по расчету, когда твою судьбу выбирают за тебя, разрушая твои самые светлые мечты, и лишая тебя самого дорогого, что может быть в жизни — Любви. А каково это, когда тебя выдают замуж не только за нелюбимого человека, а...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
за мертвеца?

Оценка: 8
– [  8  ] +

Артур Конан Дойл «Морской договор»

greyofthedawn, 14 сентября 2014 г. 13:10

Поразительный рассказ, на мой взгляд, один из лучших в сборнике. Его концовка подобна озарению. Насколько неразрешимой казалась загадка, стоящая перед Холмсом, настолько очевидным оказалось ее решение. Ведь ключ к ее разгадке всегда лежал на поверхности, но только человек с особенным даром смог разглядеть ее, различив всего несколько нужных фактов среди вороха второстепенного. Хотя нельзя не отметить, что в найти правильный ответ опять же помог случай.

А еще этот рассказ примечателен раскрытием перед нами доселе неизвестного Холмса: философа, ценителя природы и почитателя прекрасного, человека, которому не чужды возвышенные чувства.

Очень яркий и вдохновенный рассказ.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джозеф Шеридан Ле Фаню «Завещание сквайра Тоби»

greyofthedawn, 7 сентября 2014 г. 00:11

Несмотря на мою любовь к творчеству Джозефа Шеридана Ле Фаню, этот рассказ мне совершенно не понравился: сухой, сумбурный, состоящий из бессвязных событий и диалогов, — в нем почти не чувствуется мистической и загадочной атмосферы, присущей большинству произведений автора. Хотя задумка была на самом деле хорошей.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джозеф Шеридан Ле Фаню «Истории Лок-Гира»

greyofthedawn, 7 сентября 2014 г. 00:10

По сути, этот рассказ – это небольшое собрание загадочных и пугающих историй-легенд из жизни маленького городка. Рассказ читается очень легко и больше напоминает детские сказки, поэтому после прочтения оставляет чувство легкой грусти и ностальгии за временами, когда все было так легко и просто, и даже такие маленькие истории впечатляли так, как сейчас не всегда могут впечатлить более глубокие романы, и запоминались на долгое-долгое время.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Артур Конан Дойл «Случай с переводчиком»

greyofthedawn, 6 сентября 2014 г. 21:33

Как всегда, очень интригующий рассказ… в начале. Читаешь завязку и думаешь: «Вот это так загадка! Каким же будет ход его мыслей, неужели и эту тайну сможет разгадать великий сыщик?». И когда ты готовишься окунуться в мир хитроумного расследования, оказывается, что его не будет. Потому что в который раз окажется, что ответ на загадку знает один человек, которого даже не нужно искать – она сам найдет героев по объявлению в газете, и поведает им тайну заключенного в старинном особняке, скрытом вдали от чужих глаз. Жаль. Но рассказ все равно хороший – отсутствие детективной линии не способно лишить его напряженной, грустной, но в то же время прекрасной атмосферы.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Нил Гейман «Как общаться с девушками на вечеринках»

greyofthedawn, 6 августа 2014 г. 00:15

Что удивило и понравилось, так это очень необычное сочетание будничных и банальных вещей, даже низменных по своей сути, с неземными и возвышенными рассказами о вселенной и иных мирах, которые автор раскрыл очень чутко и поэтично... Но увы, этот рассказ похож на небольшую зарисовку, так и не доведенную до конца. И если иногда недосказанность в конце толкает тебя на длительные размышления, будь то размышления философского плана либо просто фантазии, то концовка этого рассказа словно вырывает тебя из волшебного и увлекательного мира в какую-то нелепую реальность.

Но все же мысли о том, каким же должен быть взгляд «разгневанной Вселенной», меня все еще будоражат...

Оценка: 7
– [  11  ] +

Рэй Брэдбери «Быть может, мы уже уходим...»

greyofthedawn, 15 июля 2014 г. 00:27

Один из тех рассказов, переживания, чувства и эмоции от прочтения которых так тяжело выразить, потому что они слишком глубоки, печальны и прекрасны, чтобы быть переданы обычным человеком. Но все же попытаюсь соединить в единое целое обрывки чувств, эмоций и мыслей, которые я испытала, читая это прекрасное произведение…

Нет слов, чтобы описать, насколько печален и прекрасен этот рассказ. Каждое его слово бьет прямо в сердце. В этом рассказе спелись воедино философия жизни, поэзия мира, память веков… Красота и хрупкость мира, описываемые Брэдбери, поражают. Этот рассказ — квинтэссенция красоты, одиночества и печали природы, оставшейся один на один с человечеством.

Этот рассказ о наступлении перемен. Необратимых. Когда вся твоя предыдущая жизнь вот-вот станет всего лишь воспоминанием, и для тебя больше не станется места в этом мире. О смиренном принятии этих перемен, ведь все в этом мире меняется: что-то уходит, что-то приходит на смену. И мы не в силах повернуть время вспять.

Каждое слово в нем пропитано печалью и безысходностью. Особенно они ощутимы сейчас, в то время, в которое мы живем. Ведь спустя столько лет от описываемых в нем событий, все прошедшее за эти года слилось воедино, и оттого так больно… Скорбь земли, плач неба, боль погибающего мира, увядающих цветов, срубленных деревьев — всего, что было принесено в жертву ради цивилизации…

И даже не верится, как такой маленький рассказ способен заставить тебя задуматься о столь многом, почувствовать столь многое. Он словно пронзает твое сердце и вливается в твою душу.

«Их тени ложатся на сердце, не на землю. Мое сердце чует их перелет. Лето уходит. А с ним, видно, и мы. Быть может, мы уже уходим… То была буря. Ею кончится лето. От нее летели птицы на юг, не касаясь тенями скорбящей земли…»

Оценка: 10
– [  10  ] +

Рэй Брэдбери «Постоялец со второго этажа»

greyofthedawn, 4 июля 2014 г. 00:59

Фантастический рассказ с легкой атмосферой ужаса и эффектом недосказанности, из-за которой я еще долго размышляла над прочитанным и благодаря которой каждый может трактовать его по-своему, что является прекрасной особенностью...

Не знаю, кто должен был посеять во мне страх, но я почему-то больше испугалась мальчика. Главный герой рассказа эдакий любознательный и простодушный мальчишка, но я не могу назвать его любознательность положительным качеством... Просто он еще не знает, что такое хорошо, а то такое плохо, он не задумывается о смерти, и при всем при этом еще и интересуется такими странными вещами... И в конце задаешь себе вопрос: кем же станет наш герой в будущем: всего лишь патологоанатомом или кровавым маньяком? Скажете, охотником на вампиров? Отнюдь. Не эту цель он преследовал, когда делал то, что сделал, совсем не эту...

Оценка: 7
– [  15  ] +

Стивен Кинг «Нужные вещи»

greyofthedawn, 3 июля 2014 г. 01:31

Хоть Стивена Кинга и называют «Королем ужасов», для меня Стивен Кинг, прежде всего, всегда остается самым «человечным» писателем, прекрасным знатоком внутреннего мира людей, их психологии, их помыслов и сердец. Его очередной роман — один из лучших — является еще одним подтверждением этого нехитрого наблюдения.

Очень сильный роман. Его герои настолько яркие, живые, разноплановые, что читая его, ты думаешь: «Я надолго запомню имена этих людей», ты не забудешь их по прошествии всего лишь нескольких дней после прочтения книги, как это часто бывает... Хотя что уж там, в этом Стивен Кинг мастер — герои большинства его книг продолжают жить в твоей голове, а герои самых любимых — в сердце.

Повествование романа кажется довольно медлительным, и может быть, даже затянутым, но поверьте, это только подготовка, ибо ближе к концу он подобен взрыву бомбы: ты читаешь его с широко раскрытыми глазами, не веришь тому, как же все обернулось, даже не догадываешься, чем же все закончится, и даже не надеешься, что сквозь этот сгустившийся мрак пробьется хотя бы лучик света.

Очень философский роман. Читая его, я добавила не одну страницу в закладки. «Есть ли предел жестокости у рода людского?», «Почему у нас внутри так легко посеять сомнения?», «Почему мы готовы причинить вред другим ради своей выгоды?», «Почему мы готовы столь многим пожертвовать ради мнимых принципов?», «Почему люди, которые были рядом с нами, были такими дорогими, могут стать нашими врагами в один миг?», «Какие скрытые желания хранятся в нашей душе?», «Сколько мы готовы отдать за исполнение своих самых заветных желаний?» и еще так много вопросов, ответы на которые я, возможно, никогда не найду, но прочитав этот роман, я поняла важные вещи..

В общем, обязательно прочтите эту книгу, и пускай она поможет Вам стать хотя бы чуточку лучше: доверяйте своим близким, живите там, где ваше место, не превращайтесь в призраков, цените то, что у Вас есть, не разменивайтесь на мелочи, и пускай ваше сердце и душа будут чисты.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Нил Гейман «Страницы из дневника, найденного в коробке из-под обуви, забытой в рейсовом автобусе где-то между Тулсой, Оклахома и Луисвиллем, Кентукки»

greyofthedawn, 21 июня 2014 г. 15:08

Знаю, многим этот рассказ остался непонятен и не понравился, но мне он запал глубоко в душу... Может в день, кода я его прочла, солнце грело как-то по-особенному, может, закат был чарующим в тот вечер, — не знаю, — но теперь эти чувства надолго со мной.

Очень трогательный рассказ, печальный, окутанный неуловимой атмосферой и обладающий невероятной силой образов, рассказ, который нужно не понять, а почувствовать. Со временем воспоминания о его прочтении становятся как будто личными, но такими далекими, или прекрасным, но давно позабытым сном... Это рассказ для романтиков, рассказ о дороге, длиною в жизнь, по которой идет, бежит, едет каждый из нас — всегда в поисках чего-то, в надежде найти кого-то...

Оценка: 9
⇑ Наверх