fantlab ru

Все отзывы посетителя quemado

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Андрей Посняков «Шпага Софийского дома»

quemado, 30 мая 2020 г. 16:23

Поначалу порадовал язык, украшенный элементами архаики, читалось легко. Но вот сюжет так и не показал какой-либо интриги или развития.

Главному герою постоянно и самым невероятным образом везёт, то же самое касается главных злодеев. Олег Иванович моментально вписался в мир 15 века, и ни у кого не возникло к нему никаких вопросов. Появился ниоткуда, родни нет, говорит на диковинном наречии — конечно же, такому человеку можно полностью довериться и дать высокий пост. При этом каких-либо успехов на любимом поприще герой не демонстрирует, но уверенно идёт вверх по карьерной лестнице. Лепота!

Сюжетно история перескакивает от одного случайного события к другому, единой картины не складывается, хоть автор и старается постоянно напоминать о противостоянии с могущественным недругом.

В общем, первая книга не впечатлила, и продолжать серию не стану.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Юрий Никитин «Трое из Леса»

quemado, 2 августа 2019 г. 10:34

Только сейчас добрался до предтечи «славянского фэнтези». И текст действительно неплохо показывает образ мышления людей из совершенного другого времени, пропитанного мифологией и житейской мудростью. Также отмечу очень натуралистическое описание физических усилий героев: дорожки пота, сбитое дыхание, холодные мурашки под намокшей курткой... Выглядит очень естественно.

Однако с сюжетом и диалогами в книге серьёзные проблемы. Герои не столько обращаются друг к другу, сколько выкрикивают изменённые пословицы и поговорки в пустоту, речь персонажей перегружена и больше создаёт атмосферу, чем передаёт информацию. Автор собрал солянку из мифов самых разных эпох, общая картина происходящего не складывается.

Резюме: интересный литературный опыт, давший толчок многим более известным авторам фэнтези, но продолжать читать серию вряд ли стану.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дем Михайлов «Господство клана Неспящих»

quemado, 17 ноября 2017 г. 02:33

Начиналось всё довольно интересно. Небанальные квесты, перспективный главный герой, любопытные виды монстров... К сожалению, развитие персонажей остановилось после первой же книги. Герои плоские, стереотипные, механика мира не демонстрируется, мир растёт количественно, но никак не качественно. ГГ невыразителен и одномерен, как и остальные действующие лица. После первых пары книг автор перестаёт демонстрировать статы героя, действие превращается в обычную фэнтези, написанную далеко не лучшим языком.

Оценка: посредственно.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Дэвид Вебер «Виктория Харрингтон»

quemado, 20 июня 2015 г. 16:03

Вебер говорил, что в этом цикле он хотел показать то, как рождается война. Как из накапливающихся экономических и социально-политических факторов возникают идеи экспансии и «маленькой победоносной войны», как реагирует общество, развиваются технологии и меняется баланс сил. Тут не просто battle naval SF, тут и социологии хватает с внутри- и внешнеполитической аналитикой. И, конечно же, знаменитые веберовские «бухгалтерские отчёты» (сколько ракет какого класса, в каком количестве и на какой скорости выпущено, изменения на дальности подлёта и маневрирования, процентная эффективность систем ПРО, какие узлы и структуры кораблей потеряны, и т.д., и т.п.) ;-) Последнее лично меня особенно цепляет, так как люблю серьёзную подготовку и описание технологий :)

Сама главная героиня, однако, не так интересна, как большой и насыщенный мир вокруг неё. Возможно, дело в том, что Вебер показывает её больше со стороны, мало заглядывает в процесс мышления и принятия решений. Чувства, эмоции, описание переживаний у автора присутствуют, а вот то, как складывалась гениальная стратегическая задумка, мы чаще всего сможем судить только по факту её реализации.

Много внимания в цикле Вебер уделяет гендорным аспектам различных сообществ. Как проявляется и не проявляется сексизм в армии и в политической жизни государств, какие у этого предпосылки, причины и последствия, как меняется жизненный уклад из-за межнациональных контактов (временами не без помощи ГГ, которая просто исполняет свой долг до конца, и это иногда оказывает неожиданно сильное влияние на умы и настроения разных людей).

В общем, это достаточно масштабное социо-политическое полотно, насыщенное противоборством группировок, развитием военно-промышленных комплексов, героическими (и совсем не) сражениями, моральными выборами, складывающимися в ту или иную пользу обстоятельствами, а также осознанием того факта, что даже один человек в нужном месте и в нужное время способен достичь очень многого и серьёзно повлиять на ситуацию.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Шарль Хеннеберг, Натали Хеннеберг «Язва»

quemado, 8 августа 2014 г. 11:17

Роман из «золотой эпохи» фантастики, это чувствуется в каждом абзаце. Классическое неспешное развитие сюжета, длинные монологи, даже не столько информирующие, сколько погружающие читателя в атмосферу происходящего, размышляющие и чувствующие герои, которые живут как бы независимо от воли автора. Сейчас так уже не пишут, и это дополнительный повод познакомиться с книгой французской писательницы Натали Хеннеберг.

Текст далеко не прост для восприятия, но даёт время привыкнуть к манере изложения. Эмоциональные картины одновременно родных и чуждых миров поднимают в памяти какие-то особые детские воспоминания, отзвуки пронзительных историй Брэдбери и метафорической иронии Муркока. «Язва» привлекает и ужасает, заставляет пропускать жизнь и чувства героев сквозь себя, волей-неволей примериваясь к тяжести поставленной автором проблемы. Проблемы, которая на первый взгляд не имеет решения — но к которой нельзя оставаться равнодушным. Это роман-притча, роман-предчувствие, ощущение двух смежных реальностей (конкретно-сюжетной и абстрактно-философской) сопровождает читателя от начала до самого конца.

Пожалуй, философская грань произведения воспринимается как основополагающая, затеняющая собой героев и их отношения. В данном конкретном случае не считаю это серьёзным минусом, автор сказала именно то, что хотела сказать. Сильный, глубокий текст, вызывающий сложные переживания. Когда-нибудь я вернусь к этой книге и перечитаю, роман принадлежит к числу тех, что можно открывать для себя снова и снова.

P.S. Слышал, что у этого романа есть сиквел «Le Dieu foudroyé», «Бог пораженный», написанный Натали Хеннеберг перед смертью, изданный в 1976 году и на русский не переводившийся.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Генри Лайон Олди «Дикари Ойкумены»

quemado, 7 июня 2014 г. 15:29

Первое, что на данный момент прочитал у Олди. Сравнивать не с чем, поделюсь впечатлениями как есть.

«Дикари Ойкумены» — роман в самом что ни на есть жанровом ключе. Слоистое повествование, переключения между разными нарраторами и точками зрения формируют объёмную, сложную картину мира. Не одна, а несколько нитей, переплетённых таким образом, что найти главную не представляется возможным. Воспоминания клоуна Люция, пронизывающие все три тома, воспринимаются как самостоятельная история, имеющая такое же право на внимание, как и остальные линии. Центром притяжения, не дающим тексту рассыпаться, имхо выступает явная притчеобразность описываемых элементов мироздания. Помпилианцы-ромеи, астлане-ацтеки, аналитичные гематры и хитрые вудуны обладают настолько архетипными и утрированно-мифилогическими чертами, что роман читается сродни философскому трактату, обличённому в популярную форму. Что нисколько не мешает получать удовольствие от чтения, скорее наоборот.

Книги заставили не раз задуматься, временами напряжённо ждал, каким же будет сюжетный поворот. Иногда авторам даже случалось удивить, что лично для меня говорит о многом. Мир истории меняется вместе с героями, читатель и персонаж оба растут над собой, узнавая что-то новое друг о друге. Редкий и ценный эффект, ради которого стоит прочитать эту трилогию. Спасибо авторам!

Оценка: 9
– [  11  ] +

Мария Семёнова «Волкодав. Мир по дороге»

quemado, 25 марта 2014 г. 22:45

Странное дело: несмотря на довольно серьёзные претензии, поставить «Миру по дороге» меньше восьмёрки рука не поднимается.

Все сюжетные ходы и возникающие ситуации уже не раз встречались в предыдущих книгах серии. Обиженные, обездоленные странники, наказанные за грехи селяне, раскаявшиеся вельможи и грубые, но честные и добрые труженики — «привычный набор» мира Волкодава. Читается книга легко, образы и персонажи живые и осязаемые, но отсутствует ощущение новизны, нет удивления. Пожалуй, в случае другого произведения на этом можно было бы и закончить, НО... Но книга написана потрясающе красивым, густым и самобытным «семёновским«языком, получаешь удовольствие от самого процесса чтения. Прозвучит банально, но автор явно вложила душу в текст, каждое слово кажется тщательно выверенным и с умом подобранным, такое не часто увидишь в современных изданиях. История, при всей её вольно-невольной вторичности, крепка и заставляет задуматься, а в финале даже прихватывает дыхание от пронзительности происходящего.

Написанная много лет спустя связка между «Истовиком-камнем» и «Волкодавом» не только чуть-чуть раскрывает становление будущего воина-мстителя, помогая лучше понять его личность и характер, но и содержит при этом собственную идею, не противоречащую более ранним приквелу и сиквелу. То, с каким мастерством автор «тряхнула стариной», вызывает у меня уважение. Вердикт: достойная прочтения книга, пример классического произведения от уже классического автора :)

Оценка: 8
– [  10  ] +

Юстина Южная «Перворожденная»

quemado, 30 января 2014 г. 10:05

Перед нами фэнтези самой что ни на есть классической пробы, причём фэнтези хорошее. Это значит, что на фоне условно-средневекового мира и магических битв полярных сил читатель станет свидетелем истории, раскрывающей человеческие характеры и описывающей нелёгкий путь становления героя. Сплетение судеб тёмного мага Финеаса Юрато, эльфийской девы Исилвен и суккубы Мары не всем пойдёт на пользу, но откроет нечто новое в каждом из действующих персонажей.

За что сразу хочется похвалить книгу, так это за стиль и литературный язык. История читается легко и приятно, захватывает быстро и качественно. Плавность и неспешность повествования работает на более глубокое погружение в мир, хочется читать вдумчиво и не стремиться поскорее закончить. Лёгкий бриз на побережье Лигурийского моря, свежий запах выпечки, тишина дремучих лесных чащоб и нервное ожидание битвы чувствуются как вживую.

Роман вышел в серии проекта «Ник Перумов. Миры», продолжает тему вселенной Упорядоченного, и в связи с этим хочется отметить одну интересную деталь. Не секрет, что мир Хьёрвард, с которого началась сага об Упорядоченном, основали выходцы из Средиземья, изначально придуманного Дж. Р.Р. Толкином и описанного Ником Перумовым в трилогии «Кольцо тьмы». И в «Перворождённой» Юстины Южной читатель встретится с эльфами Арды — да-да, теми самыми, Профессорскими. Кого-то этот факт может возмутить, но лично мне кажется логичным ходом использование персонажей отчасти родственных литературных вселенных. Напомню, что перед нами традиционное фэнтези, так почему бы и нет?

Кроме классических эльфов Арды автор использует ещё один классический приём, любимый американскими сценаристами: показать большую трагедию на семейном мини-эквиваленте. Жених Исилвен предал возлюбленную и стал слугой Хаоса, зависть и желание стать сильнее любой ценой — проторенная дорожка на тёмную сторону. Разумеется, их пути пересекутся, и встреча станет испытанием для обоих. Реализация подобной сюжетной завязки требует от писателя поиска новых, неизбитых путей и качественной реализации замысла, и мне кажется, с этой задачей автор справился.

Подводя итоги, повторюсь, что «Перворождённая» — пример хорошо написанной фэнтези, достойной того, чтобы с ней познакомиться. В книге есть пища для ума и эстетического удовлетворения, найдутся небанальные мысли и красочные описания, мостик доверия между читателем и автором выстроится достаточно быстро и не рискует обрушиться до самого конца.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Наталья Болдырева «Два сердца Дио»

quemado, 21 января 2014 г. 00:12

Две вещи зацепили меня в этой книге.

Первая: контраст охотника Дио и лекана Марта. Озлобленный «волчонок» Города и рукотворный монстр, сохранивший в себе человечность. Оба живут в постапокалиптическом мире, где каждый день может стать последним, а верить можно только самому себе. Взаимопонимание между ними не складывается, противоречия болезненны для обоих. Неожиданный реализм и отсутствие сантиментов подкупает, история воспринимается глубже и реалистичнее.

Вторая: тот факт, что в условиях ожесточённого выживания всё-таки можно измениться и открыть в себе то, что прятал под слоями душевной брони. Выбор между однозначным благом для себя и спасением для другого человека может разрешиться совсем не так, как диктует холодный и циничный разум. И в этом тоже есть правда жизни.

Имхо, удачный пример своей игры в мире другого автора. Хотя от Упорядоченного здесь не так уж и много... ;-)

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ирина Черкашина «Звезда творения»

quemado, 1 января 2014 г. 12:14

Дебютный роман Ирины Черкашиной входит в межавторский проект «Ник Перумов. Миры» и открывает читателю предысторию появления хаоситов в нашем мире. Мы узнаем историю возникновения магической Альтерры и постапокалиптической Аррет, познакомимся с неизвестными и легендарными жителями городка Северо-Каменск, что находится где-то на Урале. Главными рассказчиками книги являются обычная девушка Галина, профессиональный искусствовед и обладательница развитой интуиции, и хаоситский маг Рейнгард, один из последних оставшихся в живых брандейцев.

Роман отличают хороший язык, неплохое проникновение и передача мыслей и чувств героев, местами напряжённая и «вменяемая» интрига. Книга будет интересна не только знакомым с творчеством Ника Перумова, но и тем, кто впервые откроет для себя Сферу миров Упорядоченного. Автор «Звезды творения» больше известна замечательными стихами — что ж, «первый блин» показывает, что и на поле прозаического жанра у неё имеются перспективы.

Оценка: 7
⇑ Наверх