fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Sawwin
Страницы: 123456789...100101102103104105106107108...135136137138139

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 4 мая 2009 г. 20:41

цитата mastino

Если не затруднит — дайте чёткое определение того, что вы называете "Городским фэнтези"


Фэнтези: Фантастическое произведение, действие которого происходит в мире объективного идеализма.
Городское фэнтези: Произведение, написанное в стиле фэнтези, местом действия которого является городская среда, причём особенности городской жизни являются не просто антуражем, но сюжетообразующей канвой.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 4 мая 2009 г. 19:36

цитата Алиенора

А мне Панов нравиться, хотя бы потому, что он один из лучших авторов в жанре городского фентази.


Сходу вспоминается Павел Вязников "Корни города" -- настоящее городское фэнтези;
Александр Щёголев "Кто звал меня?"
Ирина Сергиевская "Кариатида",
а если угодно романов, то Евгений Филенко "Гигаполис";
Ольга Онойко "Хирургическое вмешательство"

Заметьте, всё это произведения остросюжетные, причём прекрасно написанные. Я специально не упомянул ни Сергея Лукьяненко, ни Вохи Васильева, которых любой может вспомнить и без меня. А вот ещё сборник "Мифы мегаполиса"... я покуда прочёл всего три рассказа, но среди них есть совершенно замечательные. И на каком, скажите, месте при этом оказывается Панов? Даже если брать узкое направление городского фэнтези...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 4 мая 2009 г. 18:09

цитата ask.do

Полностью не согласен. Нужно время, чтобы изучить законы и разного рода тенденции созданного мира.


После того, как изучены законы и тенденции мира, можно уже не читать, дальше идут пустые приключешки, которые не интересны. Именно поэтому второй роман любого сериала всегда хуже первого, а третий даже у талантливого автора оказывается полным отстоем.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Подростковая жестокость > к сообщению


миротворец
Отправлено 4 мая 2009 г. 18:00
Отлично помню подростковую жестокость, всю жизнь был изгоем, били меня всегда и везде, за просто так. Били в одиночку, но чаще стаей. Я был очень толстым, очень медлительным и очень сильным. Задавить мог кого угодно, а вот по лицу ударить не мог. Но порой, особенно когда на меня пёрла стая, впадал в амок. Тогда время замедлялось, и я успевал сделать что угодно. Били меня как-то четверо больших парней; одного я свалил, остальные лупили меня ногами, но никаких ударов я не чувствовал. Вцепился тому, которого повалил, зубами в руку, рванул резко и почувствовал, что плоть подаётся мягко-мягко. Полный рот крови, сбитый заверещал тонко, но я его отпустил, поднял перемазанную кровью морду и зарычал на остальных. Как они убегали! А этого я поднял одним рывком (а он меня куда как побольше был) и швырнул вдогонку убегавшим. Он мне был уже не интересен, я хотел загрызть остальных. Потом стало страшно; у нас много рассказывали историй про людоедов, которые были в блокаду, что раз попробовавший человеческой крови, уже ничего другого кроме человечины есть не может. Ничего, обошлось, но больше я никогда не кусался. Начал носить с собой монтажную отвёртку или гвоздь. Ножа не носил, считалось, что если вытащил нож, то обязан убить. И вот, однажды, в пионерском лагере меня решил бить весь отряд, тринадцать человек мальчишек, каждый из которых был старше меня. Брату предложили уйти, сказав, что бить будут только меня. Конечно, Сашка остался, и мы отбивались вдвоём. Я честно показал гвоздь и предупредил, что буду бить гвоздём. Его тут же попытался выхватить один из парней. Тогда я всадил ему гвоздь сантиметра на два между большим и указательным пальцем. Далее следовал амок. Меня били, но я ничего не чувствовал и лишь старался подставить острие гвоздя под летящие в меня кулаки. Совершенно отчётливо, на физиологическом уровне помню, как выдёргиваю руку из захвата, и гвоздь чертит кровавую линию по животу одного из нападавших, а тот визжит. А я рвусь туда, где трое или четверо парней бьют Сашку, и передо мной голая спина одного из этих типов, а на ней бугорки позвонков. И вот в эту минуту время послушно замедляется, я представляю, как гвоздь тупо ударяется о позвоночник, и подо мной оказывается труп. И я успеваю дёрнуть руку вниз, вогнать гвоздь на всю глубину в ягодицу и ещё рвануть, чтобы рана была пострашнее. Голубев-старший вышибает мне челюсть, но мне уже всё равно: я никого не убил, но вмазал хорошо. И я успеваю вбить ему гвоздь в предплечье и повиснуть на нём, распоров руку до самой кисти, прежде чем раздаётся звериный вопль прибежавшей но шум воспитательницы. Тихий час в пионерлагере "Усекирка" закончен.
Это была последняя и самая кровавая групповая драка, в которой я участвовал. Очевидно появилось что-то в моих повадках, предупреждающее встречных, что бить меня небезопасно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 апреля 2009 г. 17:11

цитата ask.do

У Панова получается создавать очень инетересные и детально проработанные миры, которые становятся родными уже после прочтения пары книг.


Мир должен становиться родным по прочтении пары страниц. А если он становится родным во втором томе, то первый том следует немедленно выкинуть, ибо он написан зря.

PS. Всё. Уехал на Интерпресскон. Посмотрю, сколько там Панов наград получит.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 апреля 2009 г. 17:07

цитата sergeigk

Вы бы еще в поклонении сатане признались, да и то, это не так страшно, как любить творчество Панова.


Скажите, вы провокатор, да? Вам очень хочется, чтобы вместо обсуждения, пусть острого и бескомпромиссного, началась ругань?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 29 апреля 2009 г. 17:03

цитата sergeigk

Прочел Ваши отзывы, весьма странно, что Вам "поручили/попросили" писать рецензии на рассказы автора, которого Вы терпеть не можите.


А вас разве никто и никогда не просил написать отзыв на то или иное произведение? Неужто ваше мнение никому не интересно? Я и сам спрашивал мнение того или иного лаборанта, и у меня частенько спрашивали мнение. И тогда, даже если я не "можу" терпеть этого автора, всё равно берусь, читаю, пишу.

цитата sergeigk

От этого постадала атмосфера или сюжет рассказа?


От безграмотности страдает всё. Разве что сюжетам, которые бродят "стадами" это всё равно.

цитата sergeigk

Уверяю Вас, продвинутый астрофизик, тоже ржет как безумный, когда фантасты пишут про путешествия к другим галактикам


Нет, это не так. Прочитайте мой отзыв на "Лунную пыль" Артура Кларка, а верней, отзыв профессора Фридрихсберга, который я там привёл. А вот если, кроме ляпов по астрофизике в рассказе ничего нет, тогда можно и поржать.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 28 апреля 2009 г. 21:51

цитата sergeigk

Панов безграмотен


Может кто из "противников" пояснит?


У меня написаны три отзыва на Панова ("Половинки", "Клуб любителей покушать" и "Борода дьявола") и там есть масса примеров его безграмотности. Панов берётся писать о фантастическом воздействии кулинарного искусства, абсолютно не разбираясь в вопросах кулинарии. Панов путает психологию и психиатрию, Панов берётся писать о транзите наркотиков, ничего не зная о наркотиках и их свойствах. Во всех трёх прочитанных рассказах я нашёл грубые фактические ляпы. Мне кажется, этого достаточно, чтобы сделать вывод о безграмотности автора.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 27 апреля 2009 г. 05:16

цитата Kuntc

Ага... Её, литературу, лучше это... по слогам читать. Чтобы не упустить мелочь какую-нибудь. Ма-ма мы-ла ра-му...


Вот вы похихикали, и что дальше? Проблема-то от этого никуда не делась. Кстати, иногда очень полезно бывает читать по слогам. Особенно автору... Особенно в случае, если он использует приём звукописи. У корректоров, между прочим, тоже развито слоговое чтение. Кстати, очень советую почитать по слогам прозу Пушкина или "Стихотворения в прозе" Тургенева. Обнаружите массу интереснейших вещей, которые в противном случае пролетят незамеченными.

Подавляющее большинство нормальных авторов следует читать методом словесного чтения. Иначе пропадут незамеченными все метафоры, каламбуры, нестандартные сравнения, ирония и, вообще, практически всё, что делает литературу литературой.

А Панова возможно читать только блоковым чтением, ни на чём не задерживаясь. Помните анекдот, как некто на спор пил помои?

цитата Kuntc

Посты-то свои повнимательнее перечитайте.


Перечитал. То, что здесь появился человек, который не смог или не захотел внятно выразить свои мысли, вовсе не означает, что все читающие Панова тем или иным образом убоги. Пока что, выкрики "УХ ТЫ" с кучей восклицательных знаков продемонстрировал 1 (один) включившийся в полемику лаборант. Причём, судя по нику, перед нами типичная маска (за четыре месяца пребывания на сайте всего одно письмо и ни единой оценки). Представьте себе, что такое появилось при обсуждении любого другого автора. Вы бы стали делать столь всеобъемлющие и далеко идущие выводы?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 27 апреля 2009 г. 04:23

цитата duke

Вы определяете Панова как неписателя по его рассказам.


Да, я разделяю позицию Веллера и именно поэтому не люблю романы. Роман действительно наименее условен, но это не значит, что он может не иметь стиля. Просто стиль его должен быть другим, менее насыщенным. Михаил Веллер — стилист, его рассказы сложны для восприятия; писать таким стилем роман практически невозможно для автора и жестоко по отношению к читателю. Поэтому Веллер был просто обязан сделать свой вывод. Что касается Панова, то имеют ли его писания какое-то отношение к размышлениям утончённого стилиста, каков есть Веллер? К тому же, Панов безграмотен и психологически провален, а эти требования одинаковы и для романа, и для миниатюры.

цитата duke

Я не филолог, но кажется мне, что расстояние между жанром рассказа и жанром романа больше, чем принято полагать.


Совершенно верно. К несчастью, мы сейчас сталкиваемся с повсеместно распространённым мнением, что роман это просто объём. Растянул рассказец до десяти листов, вот тебе и роман. А ведь Мельников-Печерский недаром "В лесах" назвал рассказом, хотя в этом рассказе почти полторы тысячи страниц.

Я не могу оценивать "романы" Панова, я их не читал. Поэтому я слова не говорю о жанровой принадлежности этих произведений. Но стиль, который Панов показывает в рассказах, недопустимо рыхл даже для романа. Вряд ли в своих романах он начнёт писать лаконичней, нежели в рассказах. Кроме того, требование стилистической грамотности одинаково для любого жанра. "Острые груди" и "треугольники волос внизу живота" -- это пошлость, вне зависимости от того, в романе мы это видим, или в миниатюре. Вот здесь, на уровне пошлости и безграмотности и пролегает граница между Пановым и, скажем, Пеховым, которого я тоже на дух не переношу, но вот так на него нападать не стану.

PS. Ой, всё. Уже пятый час, мне пора уезжать. Вернусь через несколько дней, так что полемику вынужден прекратить. Гляну только ещё, что другие люди пишут...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 апреля 2009 г. 22:12

цитата duke

кто-нибудь рассказывает очень занимательную историю. Возможно, косноязычно, возможно, даже заикаясь. Но все смотрят ему в рот и ждут, чем дело кончится. Понимаете?


Нет, не понимаю. Косноязычного слушают только если нужно получить от него информацию. А тот, кому смотрят в рот, всегда замечательный рассказчик. Он непременно подбирает верное слово, может быть, солёное, но бьющее в цель. Он умеет держать паузу. Он знает, где нужно дать вставной эпизод, чтобы слушатели могли перевести дух. Он всегда артист, и внешнее косноязычие только подчёркивает его артистизм.

цитата duke

Еще одно наблюдение по поводу языка. Чем моложе читатель, тем менее он (язык) ему, опять-таки, важен.


Вот это очень важно и серьёзно. Все мы начинали с произведений действия, но не мысли. Но одни при этом впоследствии начинали читать и серьёзную литературу (обратите внимание на предлог "и"), а другие оставались на уровне примитивном. Для формирования вкуса очень важен фактор языка (зря я что ли ходил на научные конференции по детскому чтению?). Если детская приключенческая литература написана пристойным языком, она оказывается первой ступенькой вверх. Сколь высоко пойдёт читатель, зависит только от него, но ступенька у него есть. А если поп-автор лепит штампы, красивости и ляпы, то это путь в никуда. Панов, Головачёв, Алекс Орлов -- те самые вредители, которые уничтожают потенциального читателя. Они просто не умеют писать по-русски. Пехов, Перумов, Уланов -- авторы также весьма далёкие от художественности, рассказчики занимательных историй, но они пишут, пусть не индивидуальным, но правильным русским языком. Штампов много и у них, но канцелярита и ляпов -- значительно меньше, а красивостей почти нет. Они не учат дурновкусию, и поэтому представляются мне ступенькой вверх.

цитата duke

С возрастом человек начинает замечать сначала откровенные ляпы, потом начинает задумываться о каком бы то ни было правдоподобии, потихоньку начиная обращать внимание на художественные средства, которыми пользуется писатель.

К сожалению, не всегда. Для этого человек должен начать читать хорошие книги. А зачем это ему, если кругом сколько угодно Панова?

цитата duke

а Вам никогда не попадались произведения писателей, чей талант в словоплетении (в хорошем смысле) бесспорен, а прочитав очередной его опус, чувствуешь себя, как будто в дерьме искупался?


Увы, да. Это противоположный конец спектра, а противоположности, как известно, сходятся. С этим явлением, мне кажется, тоже необходимо бороться.

цитата duke

А если ближе к теме топика, то думать меня Панов ни о чем не заставил, каких-то особых злободневных вопросов я не заметил, а подкупает он меня своей фантазией, за которую я ему все его языковые ляпы с лёгкостью прощаю.


А вот я -- не могу. Для меня это запредел. К тому же, и с фантазией у него не блеск, а с грамотностью -- просто катастрофа.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 апреля 2009 г. 21:29

цитата sergeigk

Вы любите Панова?! Да, вы, батенька, кретин


Ещё раз повторю: этого никто не говорил. И если у вас возникают такие мысли, то это ваши проблемы. Наверное не стоит выносить их на обсуждение.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 апреля 2009 г. 21:26

цитата Jylia

Если говорить о рассказах, то "Борода дьявола" — это краткая зарисовка из жизни Тайного города и без прочтения самого цикла теряет очень многое.


Ни хрена себе зарисовочка! "Старик и море" Хемингуэя по объёму меньше "Бороды дьявола", и в такой объём Панов не сумел впихнуть даже маленькой мыслишки. Круто!
Ну, хорошо, а "Круг любителей покушать"? Это тоже зарисовочка?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 апреля 2009 г. 21:12

цитата Марля

УХ ТЫ!!!! А Сантьяга то безумно сексуален!!!! Правда вот скрытое мое мужское начало с нетерпением ждет, когда же Сантьягу кто-нибудь да обломает


Скажите, уважаемая Марля, вы начали выражать свои мысли таким образом после приобщения к произведениям Панова или вы полюбили Панова, за то, что он выражает свои мысли такими же методами?

цитата Марля

Панов всегда оставляет маленькую кучку


А ещё вот это перечитайте. Вам самой не смешно? Мне, впрочем, не смешно. Мне жаль, что вы не только не видите, что читаете, но и что пишете тоже.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 апреля 2009 г. 21:03

цитата Terminator

А что такое "блоковое чтение"?


Читать можно по слогам, можно, схватывая взглядом целое слово, а можно -- группу слов (блок). В последнем случае вычленяется одно или два основных слова, а остальное достраивается контекстным образом при помощи штампов. Блоковое чтение позволяет читать очень быстро и невнимательно. Общее представление о сюжете при этом появляется, но образы и глубинные слои восприятия (если они есть) оказываются утраченными. В ряде случаев блоковое чтение оказывается полезным, но не при чтении художественной литературы.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 апреля 2009 г. 20:38

цитата sergeigk

Я ж хотел всех примерить, а тут снова началось!


Зачем же примеривать? Мы все разные, а примеривают по единому шаблону. Ясно, что это никому не нравится.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 апреля 2009 г. 17:20

цитата Jylia

"Писатель Имярек пишет полный отстой и я его вообще за писателя не считаю.


Так я никогда не напишу. Ведь получается, что я не считаю за писателя писателя. Я напишу: "Имярек пишет полный отстой..." -- и далее по тексту.

цитата Jylia

Но вы попробуйте мне доказать обратное


Совершенно верно, попробуйте. А покуда, вы на меня нападаете, а не Панова защищаете. Ни единого слова о Панове в этой части вашего письма нет.

цитата Jylia

аргументы выши я не воспринимаю


Этого не было. Ни эксплицитно, ни имплицитно -- не было.

цитата Jylia

Так как по моему просвещенному мнению такой отстой может нравиться только полным идиотам.


Этого тоже не было. С идиотами я бы попросту не стал вступать в переписку. Так что, ваши выводы являются вашими домыслами.

цитата Jylia

по моему абсолютно личному мнению полный отстой — это произведения Перумова.


Мы тут, кажется, Панова обсуждаем... Стоит ли переводить стрелки? Кстати, Перумова я привёл как пример текста весьма далёкого от художественности. Но таких перлов, как у Панова, у него нет, либо встречаются они крайне редко. Не знаю, что тому причиной: домашнее воспитание, природный такт или что ещё, но Перумов пишет как раз тем, достаточно усреднённым, но пристойным языком. Именно поэтому, когда я (имхо!) читаю Перумова, скорость чтения резко увеличивается по сравнению, скажем, с чтением Стругацких или Лукина, которых необходимо читать медленно.

цитата Jylia

Книги Панова заставляют думать, а это уже выводит его на уровень настоящей литературы.


Вот, наконец, о Панове. Теперь, чтобы ваше утверждение не было голословным, покажите, какие именно идеи заставили вас думать в рассказах "Борода дьявола" и "Круг любителей покушать". Эти два рассказа читали мы оба, так что тема для обсуждения есть. Честное слово, я буду очень стараться воспринять ваши аргументы.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 апреля 2009 г. 15:13
shuherr

Уважаемый Александр!

Прежде всего, я просил бы вас исправить в вашем письме синтаксические ошибки, которых там неоправданно много, во-вторых, убрать оскорбительный эпитет в адрес здесь присутствующих (я никого из присутствующих козлом не обзывал). После этого постарайтесь сформулировать ваши претензии нормальным русским языком и, по возможности, без передёргиваний. После этого я с удовольствием отвечу вам по существу, если вас, конечно, мой ответ интересует.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 апреля 2009 г. 12:44

цитата Frigorifico

Что касается Лукьяненко, Вы меня слегка уели. В том плане, что когда я писал о нем я как-то больше о романах думал. Художественный уровень его рассказов гораздо выше.


Я оцениваю писателя по его умению писать рассказы. В романе можно заболтать всё, что угодно. Именно поэтому авторы, не умеющие или не желающие писать рассказы, для меня просто не существуют. Романы я читаю очень редко, сериалы -- вообще никогда. Считаю их окололитературной подёнщиной.

цитата Frigorifico

Что же до конкретики, скажу честно — мне просто лениво тратить время и ковыряться в текстах Панова


Что и требовалось доказать.

Вроде бы, никто больше за Панова заступиться не хочет или не может. Видимо, на этом и стоит прекратить дискуссию. Прошу прощения, если кого-то невзначай обидел.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл. > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 апреля 2009 г. 12:34

цитата dobriy_doktor

вы действительно так сильно хотите разрекламировать творчество В.Панова?


Нет, я всего лишь хочу понять, кто и зачем его читает. Не так давно меня занесло в Институт культуры на научно-практическую конференцию по библиотековедению. Слушал там доклад по психологии детского чтения. Доклад, по-моему, был бредовый, но всё же я пытаюсь примерить его выводы к тому, что происходит здесь. Главное отличие в том, что дети не способны к блоковому чтению, в то время как здесь, насколько можно судить, присутствует исключительно чтение блоковое. Всё-таки, тут собрались не дети. А в остальном, есть над чем задуматься. Мне самому, скажем, нравится Перумов или хорошие переводы Эрика Рассела. Причём, когда читаю этих авторов, скорость чтения увеличивается почти на порядок. Отсюда следуют забавные выводы. Боюсь даже озвучивать...

Страницы: 123456789...100101102103104105106107108...135136137138139
⇑ Наверх