fantlab ru

Все отзывы посетителя chimera

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  14  ] +

Майкл Флинн «Танцор Января»

chimera, 26 октября 2014 г. 21:07

Каждый раз, готовясь читать космическую оперу, опасаюсь огромного количества персонажей, «географических» названий, терминов и т.д. Хотя в последнее время этим грешат и другие жанры. Мало у кого получается одновременно и погрузить в мир, и не ввести кучу новых слов, привыкать к которым приходится до середины книги (если не больше). К счастью, у Флинна в этом плане все получилось гармонично. Во-первых, это заслуга автора, который ненавязчиво повторяет кто есть кто, во-вторых, очень помогает карта мира.

Основная линия повествования разбавлена комментариями рассказчика и слушателя в баре на одной из планет. При этом читать про историю мира, который «наш», но в далеком будущем, очень даже интересно. Не удивлюсь, если по окончании истории нас ждут приквелы (не знаком с развитием цикла в оригинале, может быть, они там уже и проглядывают).

По прошествии недели основным послевкусием от книги я ощущаю очень тонкое чувство юмора Флинна, которое удалось передать переводчику. Также по тексту удалось найти много отсылок на наши реалии и относительно недавние произведения. Это «положительно» отличает роман от своих собратьев с полувековым стажем.

Огорчила концовка, которая «продолжение следует». Люблю я в конце, если не восклицательный знак, то уж жирную точку. Ее тут нет. Читаем дальше.

Но, как бы то ни было, роман очень качественный, читается легко. Восьмерка, поставленная мной, ближе к девятке, чем к семерке. Буду с нетерпением ждать продолжения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дэрил Грегори «Пандемоний»

chimera, 5 января 2013 г. 12:31

Некогда объяснять — ты демон!

На примере этой книги можно очень хорошо увидеть, как американцы умеют грамотно «раскручивать» любые предметы своей культуры, где есть налет звездно-полосатости, будь то кино, литература или спорт. Восторженные отзывы, премия на деле оказались лишь коммерческим пшиком, либо дружеским междусобойчиком.

Идея и начало книги заслуживают твердой 9,5, тогда как концовка традиционно разочаровывает. Не могу я писать кипятком при одном упоминании Марвел Боя, а больше эта книга в своей последней трети зацепить ни чем не может. Автор вконец запутался: намешал Юнга, Дика, экзорцистов, душевнобольных, а разобраться сам не смог, кто из них тут намутил. «Пора бы уже остановиться на чем-то, батенька!» — так и хочется сказать автору. Нет же, очередная идея, которая не двигает сюжет вперед, а, напротив, его тормозит. И как это повелось у многих современных авторов как зарубежных, так и наших — отсутствие какого-либо внятного финала. Причем тут даже не упрекнешь в том, что автор замахнулся на продолжение — концовка не содержит цепляющего элемента, который должен раскрыться во второй части. Как-то бесит эта напускная псевдоэлитарность. Я не буду говорить: «Читайте между строк, там же 120 уровней текста». Да нет их там! Писать надо лучше, чтобы эти слои появились для читателя. Проще надо быть, и люди к вам потянутся. А не набросать кучу идей и сидеть чахнуть над ними. А как же путеводная нить, которая сошьет из этого одеяло здравого повествования?

На самом деле, книга не так плоха, просто критиковать гораздо легче. Очень жаль, что из потенциального клиента списка «must read» этот роман встанет в список «подающий надежды автор». Но править нужно и правда много.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ринат Газизов «Дотянуть до коды»

chimera, 25 апреля 2011 г. 23:20

У меня этот рассказ вызвал ассоциацию с другим недавнем фильмом — «Кошечка», где Ефремов играет главную роль балерины в отставке. У него драматизма на порядок больше.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Карина Шаинян «Долгий путь на Бимини»

chimera, 5 декабря 2010 г. 16:53

Начиная читать книгу, я не мог отделаться от ощущения, что вернулся в город из романа Андрея Хуснутдинова «Столовая гора». Хотя таких городков с таинственным туманом просто пруд пруди, но первая и самая прочная ассоциация возникла именно с ним. Повествование крайне неторопливое. Шаинян, безусловно, блестящий мастер рассказа, но те приемы, которые она использует в малой форме, тут сыграли с ней злую шутку. Две из трех частей романа представляют собой набор ярких картинок, рассматривать которые приходится читателю. Основная беда состоит в том, что картинки эти статичны и где-то даже не дописаны. Шаинян прекрасно умеет создавать наброски, интриговать недомолвками, различными «нестандартностями и алогичностями» но если в рассказе за счет этого можно приковать внимание читателя, то для романа этого явно недостаточно. Не хватает движения и законченности.

Немного исправляет ситуацию вторая часть, в которой доктор Карререс рассказывает предысторию странных событий романа. Ее читать более интересно, даже динамика происходящего начинает поглощать. Но невнятная концовка, опять же, действие в которой снова происходит как в тумане, окончательно портит впечатление о книге.

Персонажей не так много, чтобы прописать их более ярко и продумано. Они все какие-то аморфные, что ли. На их фоне ярче других смотрится главный персонаж и рассказчик истории Бимини. Он мне напомнил, особенно в первых двух частях, злого духа из мультипликационного фильма «Принцесса и лягушка». С развитием образа сходство становится все более зыбким, но внешний вид я бы сохранил при возможной экранизации...

В итоге имеем книгу, которую просто тяжело читать, приходится продираться через сюрреалистический туман. И даже скорее не читать, а разглядывать картинки.

Что же, у нас не так много авторов, которые знамениты в первую очередь своими рассказами (по сравнению с приверженцами крупной формы). Говорят, что уместить все то, что ты хочешь сказать в малый объем зачастую тяжелее, нежели в большой. Но, как показывает этот роман, обратное тоже случается.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Журнал «Полдень, ХХI век'09»

chimera, 18 октября 2010 г. 11:50

Удивительно редкое сочетание для этого журнала: очень сильная и разноплановая художественная часть и полностью провальные статьи...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Рюноскэ Акутагава «В чаще»

chimera, 25 июня 2010 г. 20:51

Большой шедевр большого Мастера.

Это один из немногих рассказов, после прочтения которого тебе хочется прочитать его с самого начала, поняв, что хотел сказать автор лишь по прочтении последних строк. О чем этот рассказ... сказать сложно. Пожалуй, в нем главным является то, что нам дают посмотреть на страхи людей. Главный страх здесь — не быть осмеянным, даже не так... не поступить так, чтобы люди о тебе плохо подумали. У каждого из 7 персонажей есть свой «кодекс», несоблюдение которого может быть непонято остальными, и они вынуждены говорить неправду. Или кто-то из них сказал всё же правду... или все...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»

chimera, 13 мая 2010 г. 16:18

«Странная ночь, горькая ночь, некого винить, некому помочь...»

«Спин» Уилсона можно с легкостью отнести к твердой научной фантастике. Завязка такова: трое подростков, гуляя у себя на лужайке в одну прекрасную ночь, замечают, что все звезды вдруг исчезли. Землю окружила некая оболочка, которая и составляет всю «научность» этой фантастики. Читателю предлагается проследить историю подростков: становление ученого, жены монаха и медика. По сути, перед нами некий семейный роман, действие которого происходит на фоне природных катаклизмов, которые должны принести за собой последние дни нашей планеты.

Идея оболочки, которая замедляет время внутри себя, для меня достаточно нова. Не буду рассказывать всего сюжета, но и объяснение всего происходящего тоже на высоте.

В романе нашлось место всему. Здесь и ответственность ученого перед обществом, и родительская любовь, и вполне традиционная между мужчиной и женщиной. Уилсон разбавляет «обычные» главы главами из будущего, так что мы уже сразу знаем, чем закончится одна из сюжетных линий. Несмотря на то, что в книге всего намешано достаточно много, читается интересно и мысли не разбегаются.

Очень приятное, серьезное и в то же время легкое произведение.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Кормак Маккарти «Дорога»

chimera, 13 мая 2010 г. 16:00

Роман не произвел какого-то неизгладимого впечатления. Во-первых, на мой взгляд, слишком затянуто, хотя сам роман довольно маленький и скорее напоминает повесть. Во-вторых, какого-то уж сильного переживания герои не вызвали. Единственное место, где я «проснулся» — это сцена с убийством. Во время прочтения все время ловил себя на мысле, что не до конца верю во все это. Люди, страшно голодающие и постоянно носящие сырую одежку при минусовой температуре, должны были уже давно заснуть навсегда. Если бы это произошло, для меня роман только выиграл бы. А так просто путешествие из никуда в никуда на юг.

Написано рубленым языком, но к нему быстро привыкаешь, и читается легко. Рассуждения автора на тему морали людей, вынужденных выживать смотрятся весьма странно на фоне сравнения ребенка с Богом.

Книга для меня обычная, прочитал, в принципе нормально, даже хорошо, но всеобщих восторгов не разделяю.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Владимир Царицын «Эвтаназия»

chimera, 28 января 2010 г. 18:37

Рассказ довольно сильный, но смущает финал. Если самоубийство — это страшнейший грех, то как мама попадет с ребенком в рай?

Оценка: 7
– [  5  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

chimera, 18 января 2010 г. 23:00

Роман «Кровавая купель» Саймона Кларка с самого начала пытается казаться не тем, чем он является. Все начинается как в молодежной американской комедии, когда главный герой начинает рассказывать о себе: пьянки подростков, легкодоступные девочки, обязательный хулиган, который не прочь отметелить любого и каждого. Дальше идет описание того, что случилось со взрослыми в одну тихую ночь с субботы на воскресенье и они стали убивать детей. Очень кровожадно. И, в принципе, вся эта кровавая вакханалия будет преследовать читателя вплоть до последних строчек романа. Но постепенно за всем этим антуражем боевикахоррора начинают проступать мысли, которые пытается нам донести автор. И они носят скорее социально-психологический подтекст, чем просто развлекательный. На примере нескольких резерваций молодежи Кларк показывает нам различные типы социальных отношений, к чему они приводят. Но все это проносится перед нами на фоне чудовищных страданий, смертей, самоубийств, обессиливших и отчаявшихся детей. Автор с подчеркнутым цинизмом убивает героев, совершая распятия изувеченных тел или описывая картины пыток с последующим выпадением кишок на землю. Себе автор не изменяет и в концовке, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой, застрелив отца, выронил пистолет, ему пришлось убить свою мать, размозжив ее голову о каменную плиту,путем многократных соударений.

Язык произведения довольно прост: он жесткий и нецензурный. Причем переводчик во многих местах, как мне показалось, отвел душу, придав ругательствам довольно яркие краски.

Но не смотря на все это, «Кровая купель» прежде всего экшн. Роман о том, как выжить в мире, где тебя хотят убить почти все. Читается он на одном дыхании, и оторваться от этих толп зомби-родителей просто невозможно. В каких-то местах повествование слегка наивно, но во имя динамичности сюжета этого можно и не заметить.

Разгадка тайны, конечно, достаточно странная, да и все это объяснение несколько нудновато по отношению ко всему сюжету.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор вынужден был ввести любовную сцену, чтобы как-то оживить картинку, все же не философский трактат читаем.

Книга потрясающе захватывающая, но читать ее лицам с неустоявшейся психикой не стоит. Отличное развлекательное чтение, причем глаз есть куда положить не только в плане кровищи и насилия.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Андрей Хуснутдинов «Столовая Гора»

chimera, 25 ноября 2009 г. 14:33

Пожалуй, действительно для получения удовольствия от прочтения этой книги необходимо быть в нужном настроении.

Завязка предельно проста. Агент контрразведки Аякс отправляется по воле начальства для выполнения задания в маленький городок Столовая Гора. Прибыв туда, детектив начинает ощущать на себе всю необычность, а чаще и абсурдность всего происходящего в Горе. Само повествование дробится на небольшие сценки-зарисовки, а развитие сюжета очень напоминает компьютерные квесты. Герой постоянно оказывается в одних и тех же локациях, но встречается при этом с разными персонажами. Но когда очередной персонаж уже готов открыть агенту какую-либо тайну, то всенепременно умирает. В принципе, это и является основным лейтмотивом при развитии сюжета. Герои в этом романе разные, но, по сути дела, ни об одном из них нам ничего не известно. Все они пытаются научить Аякса уму-разуму, выступая некими учителями в классе коррекции. Мол, мы ему и так, и эдак объясняем, а он так ничего и не понял, хотя пробыл в городе уже достаточно долгое время. Читать достаточно интересно, но постепенно под конец повествование замедляется, автор все больше уходит в рассуждения, хотя, как мне кажется, следовало открыть побольше деталей из мира романа. Концовка, как и весь этот мистический детектив, открыта для разных толкований. Терзаясь между различными решениями, герой выбирает свой путь, и на этом свет гаснет. Возможно, нас ждет и продолжение.

Подводя итог, скажу, что для меня это произведение выглядело несколько необычно, прочитав его, я не разочаровался, но от финала ждал большего.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Анна Старобинец «Убежище 3/9»

chimera, 4 октября 2009 г. 23:50

Странная ночь...

Начиная читать эту книгу, читатель сразу проваливается в пучину непонятного. Непонятно сначала вообще все. Но, как ни странно, читать из-за этого скучнее не становится. Сюжетных линий всего две: женщина-фотограф, которая постепенно превращается в бомжа, и маленький мальчик, который разбился в парке аттракционов. Постепенно действие переносится из нашего мира в мир сказки. Вот только сказка эта какая-то недобрая, черная...

Тут-то читателю и начинают открываться странные связи между персонажами сказки и персонажами «нашего» мира. Но и это еще не все. Главный глобальный вопрос, который встает по мере прочтения этого романа: «А о чем, собственно, идет речь?». В принципе, этот вопрос терзал меня до последних страниц, причем ответ на него менялся с калейдоскопической скоростью. Аллюзии и метафоры, которыми шикарно сдобрено повествование, толкают нас то в одну, то в другую сторону. Очередной намек на последних страницах просто перевернул мое восприятие этого романа. Хотя, опять же, возникла всего лишь очередная версия происходящего...

Ощущения, возникшие уже после прочтения, несомненно, навеяны жутчайшей атмосферой. Очень тяжело на протяжении половины книги читать об интернате для детей инвалидов... дети-овощи, дети с водой вместо мозга... Нужно быть готовым к атмосфере безысходности, причем достаточно циничной.

Порекомендовал бы эту книгу тем, кто любит необычную и жесткую литературу. Качественную.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Рубин Карашэхра»

chimera, 4 июля 2009 г. 12:13

Роман получился достаточно неровным по своему стилю. Возможно, это объясняется тем, что перед нами творческий дебют авторов. Вначале перед нами предстает эдакое юмористическое фэнтези, но слава Богу, это быстро надоедает авторам, и они переключаются на просто приключенческое повествование. Но и здесь не все так гладко. Иногда действие кажется чересчур затянутым, а многие сюжетные ходы предугадываются заранее. Мир, в котором разворачиваются события, довольно оригинален, а вот герои нет. Борьба за престол (ну или просто влияние) униженных и оскорбленных подается весьма обыденно. Слишком затянут главный квест, и это при том, что концепция текста такова, что весь сюжет мы узнаем в первой четверти книги, а затем нам рассказывают, как все это произошло и какие у кого были мотивы. Но несмотря на это читать приятно, язык не сухой, но и не перегружен излишними подробностями. Надеясь на дальнейший литературный рост авторов, возьмусь за вторую книгу трилогии.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Беркем аль Атоми «Мародёр»

chimera, 29 июня 2009 г. 17:07

Это не литература.

Вы можете, если у вас под окнами сидят в два часа ночи подростки и пьют пиво, записать их разговор, причем не по нормам русского языка, а «как слышится, так и пишется» — получится неплохое продолжение этого «романа».

Оценка: нет
– [  12  ] +

Андрей Лазарчук «Параграф 78»

chimera, 15 июня 2009 г. 23:27

«Кушать подано — садитесь жрать, пожалуйста!»

Решил ознакомиться и с таким видом «литературы». Господа, это полный трэш. Роман, в котором намешано куча всего, но при этом не сказано ни о чем. Особенно «порадовали» меня политические зарисовки, которые вставляются в повествование. Почему именно в это место и почему именно такая тема этой зарисовки, абсолютно не понятно. Создается иногда такое впечатление, что это бред воспаленного ума какого-нибудь киношного злодея. В конце так и хочется добавить: «Я обязательно захвачу весь мир, ха-ха-ха».

Основная сюжетная линия пряма, как натянутая струна. Вот только ее забыли настроить, и она фальшивит. Концовка, да простят меня за спойлер, полностью повторяет американский фильм «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Только если фильм действительно лично меня взял за душу, то книга этого сделать не смогла.

Вообще писать об этом романе серьезно, как и читать его, не особенно получается. Вот только, как мне показалось, автор не вкладывал никакой иронии, а писал все строго и по делу. Это печально...

Ну и напоследок скажу, что текст изобилует матерными словами и выражениями. Я, конечно, понимаю, что главные действующие лица не доктора наук, а супер-пупер элитные войска, но всеж-таки мы говорим о литературе...

Оценка: 4
– [  7  ] +

Сергей Красильников «Долина лжи»

chimera, 15 мая 2009 г. 16:19

Дебютная крупная работа молодого автора — это всегда опасность натолкнуться на что-то серое и скучное. К счастью, на этот раз пронесло.

Перед нами сборник миниатюр, которые разделены на три части: демоны, болезни и животные. Между собой они вроде как и не связаны, однако, темы и истории иногда пересекаются. Таких тем по большому счету две: медицинский университет и несчастная любовь автора, про которую чуть ниже. То, что автор имеет непосредственное «отношение» к болезням — сам автор обучается как раз в мед. университете — сыграло свою роль. Рассказы о болезнях получились наиболее яркими и оригинальными. Возможно, в основу многих сюжетов лег студенческий фольклор. Вообще манера автора достаточна интересна. Он описывает, а точнее сказать, делает наброски некоторой ситуации, а затем делает вывод в одно предложение, который может поставить зарисовку под углом 90 градусов к плоскости сюжета. А может и вообще не относиться напрямую к истории. Нужно подумать. Вторыми по «интересности» я бы назвал истории про демонов, которые сидят в каждом из нас. Автор все время подводит нас, а иногда и кричит во все горло, что «самый страшный демон — это Я. Главный демон — он всегда внутри, как оказалось». Богатство идей поражает, а то, с каким вдохновением автор резюмирует свои зарисовки, просто завораживает. Пожалуй, эти лаконичные фразочки и придают всей книге некий шарм. Иногда грустный, иногда и откровенно озорной, но всегда со смыслом.

Что же до ложки дегтя, то ею стала несчастная любовь Красильникова, которой уделяется слишком много места во второй половине книги. Не то, чтобы она все портила, но заметно надоедает. Последние рассказы уже не дотягивают до планки, которую соорудил сам автор своими историями в первой половине. Это можно списать на дебют, можно на возраст, но ясно одно: перед нами автор с большими возможностями, со своим стилем и оригинальными идеями. Будем надеяться, что ко второй книге он всего этого не растеряет.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Антология «Городская фэнтези 2006»

chimera, 12 мая 2009 г. 17:40

Достаточно крепкая антология, вот только читателю предстоит жестоко обмануться. К городскому фэнтези в этом сборнике можно отнести от силы только каждый пятый рассказ. Все остальное либо обычное фэнтези, либо мистика. Рассказ «Я умею летать» — это вообще фантастика с несущественным «закосом» в научность.

Отметить со знаком плюс хочется две повести. Как ни странно, но обе они о войне. Это «Охота на Белого Оленя» и «Небо». Если первое произведение является неким манифестом в защиту животных, то второе — тяжелейшая история гибели отряда разведчиков, выполнявших задание. Произведение крайне трагично и тяжело в своем эмоциональном восприятии.

К сожалению, хватает и достаточно неудачных рассказов. Сложно понять, о чем они. Свою мысль автор не может донести до читателя, при этом язык повествования достаточно корявый. Я бы отнес к таким произведениям в первую очередь «NEBEL», «Чертова штука» и «Жертвоприношение царя».

Мне кажется, что этот сборник подойдет для легкого «ненапряжного» чтения, например, в дороге. На что-то большее средний уровень рассказов надеяться не позволяет.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

chimera, 25 апреля 2009 г. 13:33

Позвоните родителям.

Сразу после прочтения не смог написать отзыв: слишком сильные были эмоции от прочитанного. Но по прошествии времени мне все больше кажется, что этот роман Логинова не только про память о покинувших этот свет, но и про ныне живущих. Помните, лет пять назад по телевидению транслировался блок социальной рекламы, которая заканчивалась фразой: «Позвоните родителям».

Проблема, которую автор поднимает в своем романе, актуальна, но о ней не принято говорить. Мы вспоминаем своих родственников только тогда, когда это нам нужно. Смерть — один из таких поводов. Причем зачастую превращая поминки в банальное застолье с песнями и анекдотами. Мы не умеем гордиться своей историей, частенько сознательно затаптывая ее в грязь, открещиваясь от нее.

Но, господа, не забудьте уделить свое время и живым. Так как другого шанса может и не предоставиться.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Журнал «Если 2008'12»

chimera, 25 апреля 2009 г. 13:04

Последний номер за 2008 год получился весьма ровным по содержанию: в нем нет провальных рассказов, но, к сожалению, обошлось и без выдающихся произведений. На мой взгляд, из всего журнала, в первую очередь, стоит выделить детективную повесть Алексея Калугина «Без вариантов». Классическая полицейская история, приправленная легким налетом НФ. Читать интересно, но единственным минусом (а для детективов это особенно важно) является то,что убийцу, как, впрочем, и его мотивы, легко угадать сразу после экватора повести.

Произведение, вынесенное на обложку, своих надежд не оправдало. Замечательная интересная завязка вскоре тонет в чисто физических подробностях нахождения героев в условиях сверхнизкой гравитации. Несколько скучновато, затянуто и отнюдь не бесспорно с точки зрения науки. Концовка довольно резкая и смазливая. Но чего не отнять у автора, так это язык и манеру повествования. Если убрать излишние технические подробности, то читать очень приятно.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Чарльз Маклин «Страж»

chimera, 1 марта 2009 г. 11:51

«Страх — плата за грех, плата за муки...»

Этот роман крайне привлекателен и неординарен. В основе повествования лежат душевные переживания главного героя, ведущего сотрудника компьютерной фирмы. С самого начала и до конца произведения его жизнь окутана атмосферой таинственности и страха. Попытка докопаться до причин своего чрезвычайно странного поведения приводит его к повторяющимся историям его (его ли?) прошлого. И дальше начинается самое интересное: читателю предлагается самому решить является ли герой душевнобольным, либо таинственная магия и заговоры все же имеют место быть в нашем мире. На этом противопоставлении и строится все повествование. Именно для этого вводятся второстепенные персонажи: роковая соблазнительница, являющаяся к Грегори во сне и наяву, случайный попутчик, который якобы открывает глаза на происходящее герою и нам. Все это позволяет мастерски спроецировать Маклину всю ситуацию со своего персонажа на читателя, который настолько запутывается по ходу прочтения книги, что сам может начать сомневаться в том, что понимает, о чем идет речь в данный момент. Любое событие можно интерпретировать по-разному, и в любое понимание произведения оно вписывается безошибочно. Получается некая матрешка с возможностью возврата в любое состояние в любой момент.

Книга, на мой скромный читательский опыт, не имеет широкоизвестных аналогов, не является переигровкой старых, всем известных ситуаций. В зависимости от взгляда читателя определяется и жанр произведения, однозначно его определить как-то не выходит. Книга должна понравиться тем, кто хочет прочитать «что-то необычное».

Оценка: 9
– [  14  ] +

Тед Чан «История твоей жизни»

chimera, 20 января 2009 г. 17:00

Сборник стал своеобразным глотком свежего воздуха в затхлом пространстве твердой НФ современности. Беда многих книг этого жанра в том, на мой взгляд, что автор сам мало понимает о чем пишет. Использование кучи терминов и названий различных гаджетов еще ничего не говорит о «твердости» литературы. Чану удалось избежать этих оплошностей. Особенно интересно читать про его профильные темы, ведь многие свои теории он сводит к математике, в которой, несомненно, разбирается. Но несмотря на довольно глубоко проработанный технический мир, Чан не забывает рассказать и о страстях души человеческой. Ведь голая научная теория интересна только узкому кругу читателей. Полученный симбиоз заставляет задуматься не только о глобальных проблемах, но и о каждодневных схватках человека с самим собой. На выходе мы получаем очень качественную интеллектуальную литературу, рассчитаную на вдумчивого читателя, который не против совмещения «науки и жизни». Все это приправлено здоровым романтизмом, без которого, на мой взгляд, твердая НФ теряет половину своего шарма.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Олег Верещагин «Мёртвый город»

chimera, 10 января 2009 г. 13:23

Позволю себе процитировать автора: «Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан».

Лучше не писать вообще, чем писать всякую нудную скукотищу, назовем сие творение именно так.

Меня поражает количество использованных знаков «тире». На мой взгляд, они стоят где ни попадя и только сбивают с толку читателя. Про остальные знаки, видимо, было забыто вообще. Количество сводок просто поражает. Возникает только один вопрос: зачем? Зачем нужна вся эта какофония?

Хотя если посмотреть на то, как сам автор отнесся к критике в свой адрес, то потребность в ответе отпадает сама собой...

Оценка: 2
– [  15  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

chimera, 9 января 2009 г. 15:00

Приключенческая книга для взрослых.

Главная беда тех, на мой взгляд, кто разочаровался в этой книге, были завышенные ожидания от нее. Кто-то сравнивал ее с «ПЛиО», кто еще с чем-то. Вот и прочитав чисто приключенческую книгу, они ощущали некую пустоту и недосказанность. Книга не заставит вас задуматься о прекрасном или о вопросах мироздания. Ее главная цель — развлечь. Вот именно с таким подходом и нужно обратить взгляд на эту книгу.

И нужно сказать, что делает она это хорошо. Сложно определить, за счет чего это добивается. Сама история, а, точнее, ее завязка — ведь это только начало трилогии — достаточно тривиальна: намечается глобальная битва между государствами, и главные герои так или иначе оказываются причастны к этому. Пожалуй, половину успеха у читателя этот роман получает за счет увлекательного языка и юмора. Опять же в нем нет ничего сверхумного или нового, но подано это очень красиво. Особенно хочется отметить, что во время диалогов персонаж пытается предугадать ответ оппонента. Зачастую это получается очень иронично.

Самым колоритным персонажем является, несомненно, инквизитор Глокта. Ранее блестящий офицер, а ныне калека. Хотя его скорбь о собственной судьбе иногда и надоедает, но все же эта сюжетная линия для меня оказалась самой запоминающейся.

По поводу жанра. Пожалуй, это все же не темное фэнтази. Я бы назвал это грязной героикой. Причем слово «грязь» употреблено здесь в прямом смысле. Это обычное фэнтази, но если бы герои были не идеальными, а вполне реальными людьми, которым иногда и в туалет надо сходить.

В целом перед нами великолепный пример того, как и простая, на первый взгляд, вещь может оказаться чертовски увлекательной.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

chimera, 7 января 2009 г. 13:12

На краю времени решаются судьбы планет...

Первое, чем поражает роман «Гиперион», так это своей масштабностью. Складывается такое впечатление, что автор поставил своей целью перевернуть основы мироздания, рассказав нам истории своих героев. Каждый из них переживает свое потрясение в жизни, которое ее и меняет. И будь то религия, искусство или любовь, неважно, но перед героями ставятся важнейшие задачи, ответ на которые Симмонс предлагает узнать у читателя. Или у Шрайка — Повелителя Боли — чудовища (или божества), которое охраняет гробницы времени, удивительное место, где время идет вспять.

По мере того как мы узнаем истории героев, нам открывается устройство мира будущего. Никуда не исчезли правительственные интриги и склоки, все по-старому. Но возникает вопрос: а что происходит на фоне чего? Политический пасьянс раскладывается на фоне историй героев, или же все эти планетарные махенации служат лишь тенью судеб персонажей? Возможно второе, но для меня очевидного ответа нет. Не спорю, что выполнены истории замечательно, но мир Гипериона заставляет полюбить себя сразу же, а ведь именно в нем и происходят все истории.

Так вышло, что «Террор» я прочитал до «Гипериона». И был приятно удивлен, прочитав первую же историю — историю священика. Мне показалось, что ноги терроровской заключительной части растут именно из этой истории, хотя, возможно, я и ошибаюсь.

Хотелось бы также отметить язык, которыми написаны истории. Он индивидуален для каждого персонажа, но всегда ярок и точен.

В целом мы имеем яркий пример фантастики, где сама фантастика является только средством, а не целью. Чрезвычайно глубокое и интересное произведение, и подходить к нему нужно именно с точки зрения философии, а не приключения или чего-либо еще.

Превосходно.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Антология «Жизнь коротка»

chimera, 11 декабря 2008 г. 18:28

Назад в будущее...

В последнее время меня потянуло на короткую форму. Стал читать антологии. Возможно, сыграло свою роль их большое количество на современном рынке фантастики в России. Действительно, выбор велик: хочешь читать новинки, которые выходят каждый год с соответствующим индексом — нет проблем. Хочется конкретной тематики — тоже, пожалуйста. Можно найти себе книгу на любой вкус и язык. Общей проблемой, с которой я столкнулся в таких собраниях, стала зажатость их составителей определенными рамками. Будь то время или конкретная тематика. Вот и получается, что наряду с действительно блестящими произведениями попадаются довольно посредственные, а иногда и откровенно слабые вещи.

Антология «Жизнь коротка» отличается от всех антологий, которые описывались выше, именно отсутствием этих рамок. В нее Баканов, который является как ее составителем, так и переводчиком всех рассказов и повестей, включил только те произведения, которые понравились ему самому. Конечно, у каждого свой собственный вкус, но выбранные истории действительно заслуживают внимания. Перед нами классика признанных мастеров западной фантастики. Причем не какие-то неизвестные произведения, а именно те рассказы, которые и сделали этих авторов великими. Основу составляют коротенькие рассказы на полтора десятка страниц, перевод которых выполнен очень легко, я бы даже сказал, с любовью. Как сообщает сам Владимир Баканов, ни одно произведение не было переведено на заказ. Венчает же антологию повесть Гарри Тертлдава «В низине», которая ставит жирный жизнеутверждающий восклицательный знак в окончании этого собрания.

Данная книга, как мне думается, никого не должна оставить равнодушной. Как принято писать: «Читать всем». И в дальнейшем, в творчестве уже современных авторов, можно найти множество перекличек с произведениями, которые вошли в эту антологию и составляют золотой мировой фонд фантастики.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Уильям Тенн «Таки у нас на Венере есть рабби!»

chimera, 3 декабря 2008 г. 18:59

Замечательный рассказ и блестящий перевод Баканова. Так и представлял себе Жванецкого с его рассказами про Одессу. Очень тонко подан юмор про евреев. Высмеяны их национальные черты, но подано это так, что никакой обиды возникнуть не должно.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Антология «Секретная история вампиров»

chimera, 29 ноября 2008 г. 20:12

Частица вампира в каждом из нас...

Скажу сразу, что данная антология не оправдала моих надежд и чаяний. Каждый рассказ — это криптоисторическое повествование, в котором главную роль играют довольно известные личности. Сборник составлен коммерчески (назовем это так) грамотно: его открывает самый сильный рассказ. Получается неплохой эмоциональный задел для последующих историй, но... дальше все идет хуже, причем намного. Приключенческие рассказы с разной степенью интересности повествуют нам о встречах людей и вампиров. Причем зачастую складывается впечатление, что темой этих самых вампиров авторы пытаются закрыть бреши в повествовании. Истории счучны и предсказуемы, а, точнее, просто никакие. Серые мышки. Так постепенно мы доходим до «апогея» этой антологии: «Илионский кошмар» Грегори Фроста. Читать его просто невозможно, так как стихотворный (я надеюсь) текст переведен прозаически, все же сохранен «столбик», но при этом утрачена рифма и ритм. За продиранием через дебри текста как-то терется содержание. После этого творения ситуация постепенно налаживается. Кроме приключенческой составляющей появляются какие-то размышления, даже подобие иронии. Заканчивается же сборник довольно крепкими рассказами Танит Ли и Кейта Тейлора о Наполеоне и египетских фараонах соответственно.

В сухом остатке мы имеем довольно серую антологию с несколькими хорошими и одним отличным рассказами. «Под собором Святого Петра» Гарри Тертлдава прочитать стоит при любом раскладе. Говорить об этой истории ничего нельзя, чтобы не испортить впечатление от него.

Впрочем, если не ждать полета фантазии и мысли, а просто следить за приключениями героев рассказов, то можно недурственно провести время.

Оценка: 7
– [  28  ] +

Гай Гэвриел Кей «Сарантийская мозаика»

chimera, 20 ноября 2008 г. 20:08

И лепятся судьбы из кусочков стекла...

Прежде всего хотелось бы сказать, «Сарантийская мозаика» — это, все же, не два романа, а, по сути, один, но с двумя главами. События переносят нас в средневековую Европу, где мы становимся свидетелями дворцовых интриг, одними из действующих лиц которых становятся обычные (до этого) люди. Львиная доля событий пройдут в городе Сарантий, где его гости — а многие из них иностранцы — должны принять правила игры этого города или погибнуть . По тому, какое значение имеет это географическое место в книге, «Мозаику» можно отнести и к, так называемому, городскому фэнтези.

Первая книга очень степенна и обстоятельна. Зачастую приходит ощущение, что не происходит никаких событий, а само повествование начинает навевать тоску. Очень уж автор увлекается описаниями и совсем уж затянутыми рассуждениями. При этом нельзя не упомянуть о том, что мир, описанный в книге, живет и играет всеми красками, чаще всего синими и зелеными... Эти цвета символизируют две противоборствующие факции, которые не ограничиваются только гонками на колесницах, но и стараются принимать активное участие во всей жизни города, вплоть до императорского квартала.

Вторая книга закручивает водоворот событий до неимоверной скорости. Теперь оторваться от книги становится просто невозможно. Хитросплетения интриг начинают запутываться с новой силой, чтобы в конце представить читателю возможность насладиться прелестями развязки. Она поражает своей драматургией. Начинаешь со страшной силой сопереживать героям. Многие решения Кея относительно развития той или иной сюжетной линии подчас бывают действительно непредсказуемыми. В основном это относится к Каю Криспину — мозаичнику из города Варена.

Благодаря своей последней четверти «Сарантийская мозаика» встала для меня в один ряд с лучшими шедеврами мировой Литературы. Несомненно, ее можно рекомендовать каждому. Книга достаточна разнопланова, чтобы заинтересовать самых разных читателей. В ней осуждаются как вопросы религии и философии, так и обычные социальные и повседневные вещи. Все это приправлено неким шармом приключенческой литературы. Отличный повод продолжить знакомство с этим автором.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Леонид Каганов «Коммутация»

chimera, 12 октября 2008 г. 20:47

Эту повесть Каганова можно назвать просто — довольно качественный предсказуемый боевик/детектив, если бы не одно «но». Точнее этих «но» два. Во-первых, это фирменный кагановский юмор, который не пошлый, но весьма острый и тонкий. Благодаря ему книга приобретает некий шарм. Во-вторых, неожиданно введенная философская линия, которая раскрывается путем разговоров главного героя с девушкой «как бы» наркоманкой. Вообще стоит отметить, что персонажи в этой книге очень колоритны. У каждого своя манера, своя судьба и свои тараканы в голове. Причем в каждом из них мы можем узнать паренька или девушку из соседнего двора. То, что произведение написано без отрыва от наших реалий, делает его еще более острым. Повесть вполне можно отнести к реализму, если бы не концовка, которая вносит некий элемент открытия.

Эту книгу я бы не советовал читать детям из-за довольно ярко описанной темы о наркомании.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Леонид Каганов «Нежилец»

chimera, 22 сентября 2008 г. 11:58

Совершенно неожиданно вместо юмористического рассказа получил довольно серьезную философскую историю. У каждого человека появляется возможность после смерти проститься с этим миром и уйти из него тогда, когда он захочет. Главный герой начинает обходить свои места обитания: дом, работу, институт... Он понимает, что абсолютно не знал людей, которые его окружают, а точнее окружали. Рассказ крайне грустный и, как мне показалось, в нем очень много личного от автора. Этакий реализм по Ремарку. Весь мир в черных оттенках, главному герою нет места в нем. Концовка мне показалась не юмористической, а очень даже серьезной. Она придает еще больший шарм послевкусию от этой истории.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»

chimera, 25 августа 2008 г. 20:09

Как приятно окунуться в творчество раннего Лукьяненко.

Этот роман можно поставить особняком от других в творчестве автора. Он несколько иной. Действие происходит в Москве в середине девяностых. В противостоянии семи личностей должна определиться судьба мира. Автор верен себе: он не отходит от своей веры в светлое будущее, но оказывается, что для всех героев оно светлое. Но света можно достичь по-разному. Может победить Знание, может Развитие, может Вера, а может и Тьма. Много раз случалось это противостояние, и, если верить Лукьяненко, то все знаменитейшие личности в истории, которые изменили мир, как раз оказывались победителями этих смертельных схваток. Самым интересным оказывается то, что каждый герой прав по-своему, но силы их не равны и придется либо идти на компромиссы, либо умереть.

Нагнетание атмосферы и очень сильный психологизм — вот что отличает этот роман. Но все это достигается не за счет экшена, а за счет философских размышлений, из которых и соткано повествование. Читатель все время следит за психологией героев, в тайне для себя пытаясь понять, а какого будущего ему хочется.

В этой книге автор очень часто обращается к своему роману «Мальчик и тьма». Он, от лица одного из героев, даже рассказывает, что могло бы быть в продолжении. Это может быть интересно почитателям Лукьяненко.

Язык как всегда на высоте. Концовка чисто лукьяненовская, но на этот раз автор смог обойтись без ненужной в этом романе сентиментальности. Весь роман был грубоват, наличествуют сцены насилия и секса, и в этих условиях смазливый финал все бы испортил.

А так, отличная работа мастера.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

chimera, 24 августа 2008 г. 14:11

Книга абсолютно меня не зацепила. Обычная приключенческая сказка. Никакой философии я в ней не заметил. Повествование линейно и только про главного героя. Остальные же персонажи описаны скорее набросками. Очень утомило монотонное рассказывание о море, в котором добрую треть книги путешествует главный герой. При этом не могу сказать, что книга плохая, но ее было бы неплохо прочитать в более раннем возрасте.

Как итог: читать цикл дальше смысла не вижу.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Юлия Остапенко «Жажда снящих»

chimera, 24 августа 2008 г. 13:47

Что будет, если человечество поставит вещие сны на поток? Вот такой простой вопрос задает Остапенко читателям. Историю она рассказывает от лица одной из снящих — женщины, которая на заказ делает реальность, видя вещие сны. У нее самой куча проблем, и судьба ее драматична.

Этот рассказ, как и многие у этого автора полон драматизма, он жесток и циничен. Вроде бы ничего нового не описывается, но оторваться невозможно. Виной всему атмосфера и слог. Даже матерное словцо, которое срывается с уст героини книги, не выглядит здесь чужеродным. Хотя я категорически против нецензурщины в литературе. Здесь все по делу, и все к месту.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»

chimera, 30 июля 2008 г. 13:29

Можно ли сыграть в морской бой с богом и победить?

Роман Святослава Логинова «Многорукий бог далайна» предлагает нам дать ответ на этот вопрос самим. Перед нами предстает совершенно новый мир со своими законами и правилами, которые оговорены изначально. Этот мир представляет собой квадрат, ограниченный пылающей стеной. Сам квадрат делится на одинаковые участки, которые разграничены поребриками. А посередине мира находится далайн — некое подобие моря, где обитает бог глубин, который пожирает все живое, но который не может пересечь поребрик.

Главный герой романа — илбэч, цель которого строить все новые и новые земли, поднимая их из далайна. На этом противостоянии бога и человека и основана основная сюжетная линия. Герой на протяжении всей книги пытается ответить на вопрос, а кто же он? Вообще, вопросами самоопределения человека как личности и противопоставлению человека толпе автор книги задается постоянно, используя для этого не только главного героя и многих второстепенных.

Логинов разбавляет повествование притчами, которые умело вписываются в общую концепцию романа и вносят свежую струю в описание довольно мрачного мира.

Роман во многом социален. В нем показаны многие пороки людей, главной целью которых является не умереть с голоду. Воровство и убийства в этой ситуации рассматриваются, как само собой разумеющиеся явления. Илбеч одинок, такого его проклятье. Он взирает на мир со стороны и подмечает все изъяны людей, путешествуя по всему миру и видя результаты своей работы.

Так можно ли победить бога, а вместе с ним и толпу?

Оценка: 10
– [  17  ] +

Дин Кунц «Фантомы»

chimera, 25 июля 2008 г. 22:18

«Люди боятся читать Стивена Кинга, а сам Стивен Кинг боится читать Дина Кунца.»

Наверное, боится уснуть от скуки (прим. автора).

Сказать, что книга разочаровала — это ничего не сказать. Она скучна до безумия. На ее прочтение ушло полгода, дочитывал из принципа. Судите сами: ситуация абсурдна. Городок в США оказывается абсолютно пуст, и там начинают находить трупы людей, живших в этом городе. Вы можете представить, что туда не проберутся журналисты, а будут покорно сидеть в соседнем городе. Персонажи шаблонные: бравые герои-полицейские, хрупкие женщины, которые в нужный момент собираются с силами. Никакой интриги: кто был хорошим, тот хорошим и останется и наоборот. Многие действия героев высосаны из пальца, автор сам придумывает бредовые объяснения поступкам героев, если они не продиктованы обстоятельствами. Самое главное, что не страшно абсолютно! Атмосферы хоть какой-нибудь я там не ощутил. Единственное, что понравилось, так это голливудская концовка. Старею, наверное...

Оценка: 3
– [  13  ] +

Генри Лайон Олди «Ойкумена»

chimera, 21 июля 2008 г. 21:38

Об этой симфонии написано уже очень много положительных отзывов, которые раскрывают все плюсы книги. Я, пожалуй, ограничусь тем, что напишу, почему не «10».

Вторая часть этого романа-эпопеи, наверное, самая провальная. Она скомканная и скучная, после нее не хочется с остервенением браться за третью, а хочется сделать перерыв. Пожалуй, лишь первая часть первой книги заслуживает десятки в полном объеме. Там все свежо и интересно. Отдельного упоминания заслуживает концовка. В эпиграфе к эпилогу авторы размышляют о том, что читателю не угодить. Так вот, и мне этот конец тоже не угоден. Он есть, он интересен, но он не дал ответы на вопросы, не касающиеся главных героев. Что произошло в мире Ойкумены мы так и не узнаем. Но это не главный минус. Самые большие нарекания у меня вызывает авторский стиль и язык. Самое обидное то, что книга хочет понравиться, а это всегда вызывает у меня отторжение от нее. Авторы явно перебрали эпитетами и аллегориями. Зачастую они лишь мешают воспринимать текст, как единое целое, дробя его. Если сравнивать со спортом, то это — финты у своих ворот. Часть болельщиков поаплодируют, но в историю войдет счет на табло. Да, есть очень красивые и интересные авторские отступления, но они хороши именно как отступления, а не как вставка в повествование.

Я описал только минусы, а плюсов у книги тоже много, но о них написано и без меня.

Книга хорошая и прочитать ее стоит, потому как стилистические заморочки у каждого свои, а других сильных недостатков у книги я не вижу.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Клиффорд Саймак «Город»

chimera, 2 июля 2008 г. 20:01

Роман «Город» вызвал у меня много эмоций. Принято писать в таких случаях, что книга заставила задуматься, но именно здесь на первый план выходят эмоции, причем достаточно грустные.

По своей сути, это сборник рассказов, следует заметить, что написаны они за достаточно большой промежуток времени. Наглядно видно, как автор из романтика превращается в умудренного опытом зрелого мужчину. Соответственно, и сами рассказы абсолютно разные. Если первые из них еще можно охарактеризовать, как приключенческие, то чем дальше, тем меньше становится какого-либо действа. Есть только мысли и наблюдения героев. Автор пишет под впечатлением от Второй Мировой. Города для него, прежде всего, то место, в которое можно кинуть бомбу. Главным достижением человечества, а потом и Псов становится невозможность убийства. Так что, в какой-то мере, можно считать это произведение антивоенным. Самым человечным в этом романе для меня является робот Дженкинс. Он смог сохранить лучшие черты человека: уважение и память о предках. Он до конца остался предан идеи людей — идеи создания нового мировоззрения, отличного от человеческого. Ведь к чему приведет мир существо, разум которого функционирует, как человеческий? Ответ прост и его дает сам автор: только к войне.

Итак, перед нами предстают четыре расы: люди, псы, роботы и муравьи. Каждая из них пытается решить один вопрос: как жить дальше? И все четыре находят разные и абсолютно не похожие решения. А за всем этим наблюдает один единственный робот, который тоже должен сделать свой выбор...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Клиффорд Саймак «Империя»

chimera, 16 июня 2008 г. 12:45

Саймак в этом романе предстает перед читателем в образе подростка-романтика, но уже что-то понимающего в жизни. Именно подростки, я думаю, являются основной целевой аудиторией для этой работы. Нельзя назвать ее наивной, но в ней напрочь отсутствуют сюжетные ходы, которые могут перевернуть все с ног на голову. Главные герои идут к своей утопической цели и достигают ее. Это роман и утопия, и антиутопия одновременно. Люди живут в мире, где все во власти диктатора, владельца монополистической энергетической компании, но два товарища рискуют бросить ему вызов. Саймак ставит достаточно непростые вопросы перед читателем: он видит, к чему катится Европа, и своего злодея сравнивает с Гитлером и Сталиным. Что могут сделать высокие технологии, окажись они в руках у негодяев? А нужны ли человечеству эти высокие технологии и, может быть, без них будет лучше?

Но, не смотря на это, роман остается крайне оптимистичным во всем: в развитии науки, в поведении людей и т.д. Может быть, именно поэтому Саймак не разрешал впоследствии переиздавать его... Но, тем не менее, перед нами очень качественная подростковая твердая НФ, где этой «твердости» посвящены порой целые главы. Если позволите: миракль НФ.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Патрик О'Лири «Дверь № 3»

chimera, 2 июня 2008 г. 11:58

Очень необычный роман, сильно далекий от мейнстрима современной фантастики. Недаром он вышел у нас в серии «Альтернатива». Первое, что бросилось в глаза — это стиль автора. Он достаточно жесток, но при этом нет даже игры на грани фола — все корректно. Сразу же приходят на ум аналогии с Ремарком. Если бы немец писал фантастику, то именно так бы она и выглядела. Хотя до середины книги нет никаких намеков на фантастику. Ведь главный герой работает психоаналитиком, и каких только бредней ему не доводилось выслушать раньше. Но, волею судеб, именно ему предстоит решать судьбу мира, причем для этого главному герою придется самому стать пациентом у самого себя. По сути дела, именно копанием в себе и занят доктор Донелли на протяжении всей книги. И, как ни странно, именно от результатов этой работы и зависит успех всей кампании.

О'Лири показал себя блестящим драматургом, но вот приключенческий элемент его подвел. В общей канве спецслужбы выглядят, как чужеродный объект. На мой взгляд, переход от терзаний души одного человека к проблемам глобального характера выполнен зря. Появляются нестыковки в тексте, впрочем, автор быстро отказывается от этого и снова переходит на личности.

Роман заслуживает всяческих похвал и может быть порекомендован всем любителям хорошей литературы. Несмотря на небольшие шероховатости, книга оставляет самые лучшие впечатления.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Виктор Пелевин «Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»

chimera, 10 мая 2008 г. 13:46

Очень серьзная книга о проблеме выбора и относительной свободе человека, написанная в виде интернет-чата.

У всех нас есть свои страхи и взгляды на жизнь. Но сами себе, зачастую, мы боимся признаться в этом. Пелевин показывает нам различных героев, для которых лабиринт — это их жизнь. Но каждый должен пройти его по-своему. Что каждый из них видит перед самим собой? Кто-то видит спасение души через церковь, для кого-то дальнейшее существование — это алкоголь, а для кого-то — просто тупик.

Второй огромной темой, которую затрагивает автор, является свобода человека. И снова все те же герои расказывают нам, как их направляют политики, церковь. Пелевин очень тонко проводит параллели с нашей действительностью, причем несвободными оказываются все, но каждый по-своему. Нас обманывают все и вся, давая лишь иллюзию выбора, кнутом и пряником заставляя сделать правильное решение. Причем чем хуже страна, тем более явными становятся технологии принуждения. И достаточно просто понять, какую страну автор имеет в виду под термином «страна третьего мира».

Миром правят фальшь и деньги, но если снять шлем страха, то оказываешься перед прямой линией, понимая всю бренность происходящего.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Леонид Кудрявцев «Чёрная стена»

chimera, 9 мая 2008 г. 16:46

Произведение вполне увлекательное, но чрезвычайно сырое. Создается впечатление, что автор пытается выплеснуть все свои мысли на бумагу сразу. Получается некий сумбур, некая какофония. Цельного повествования нет, а есть лишь набор зарисовок или ситуаций, в которые попадают главные герои. Тут рядом находятся попытка бегства от смерти и неспешное путешествие в компании мертвых, спасение мира и размышления о дружбе. Самое удивительное, что никаких переходов в тексте нет. Следующее предложение может быть вообще никак не связано с предыдущим. Кажется, что это, как будто, первая книга молодого автора, в которой он пытается высказать все, что наболело за годы его жизни, но постоянно сбивается на другие мысли, потом снова возвращается и т.д. К плюсам можно отнести хороший язык, которым написана повесть, и мир, где разворачиваются действия. Цепь миров вполне годный для романов и циклов мир, чем и воспользовался автор.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Генри Лайон Олди «Кукольник»

chimera, 2 мая 2008 г. 10:59

Книга заслуживает похвалы за многое.

Во-первых, прекрасный язык, которым написана эта книга. Он достаточно сочен, изобилует эпитетами и при этом не создается впечатления излишней «тяжеловесности» текста. Книга, особенно первая часть, читается на одном дыхании. Вторая же часть, на мой взгляд, на порядок уступает первой. Это все еще очень качественный текст, но, увы, уже не шедевр.

Во-вторых, главный герой. Его историю мы узнаем из контрапунктов, которые являются самыми интересными местами во всей книге. Как ни странно, но события давно минувших дней оказываются гораздо увлекательней, чем дела сегодняшние. Личность очень яркая, но при этом не создается ощущения «избранности» героя, что зачастую портит многие книги.

В-третьих, мир Ойкумены. В нем неожиданно слились полеты на космических кораблях, крепостное право и рабовладение. В таком коктейле каждый найдет какой-нибудь неожиданный ход, какую-нибудь изюминку. Для меня эта изюминка заключается в крепостничестве и меценатстве владельца «Вертепа» Мальцева. Очень неожиданно это вливается в мир, где каждый пытается «показать себя» при помощи кукловодов.

Ложкой дегтя я бы назвал последние главы космического путешествия. Все эти флуктуации абсолютно не трогают за душу, а порой и откровенно скучны.

В сухом остатке: ставлю 10 за первую часть, 8 — за вторую и итоговую «девятку».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Вадим Панов «Занимательная механика»

chimera, 31 марта 2008 г. 18:38

Очень необычная книга. Это мое знакомство с автором, так что сравнить с циклом «Тайный город» я не могу. Но написанный роман читается очень бодро, как хороший детектив. Местами, правда, чествуется некоторое искусственное сокращение текста, как будто некоторые части выкинуты, либо ненаписаны. К небольшим минусам стоит отнести и не совсем полную концовку: она не дает ответов на многие вопросы. Но все же плюсов у этой работы неизмеримо больше. Меня порадовали филосовские отступления. Они выполнены нанавязчиво, лаконично вписаны в повествование и при этом еще и не банальны. Эта книга с очень глубоким социальным подтекстом. В ней узнаются многие герои и события, которые имеют место быть сейчас в Москве. Извините, конечно, но не могу пройти мимо сценки в самолете. В романе «Vita Nostra» Дяченко меня сильно задела проблема студенчества: на мой субъективный взгляд, оно было огульно очернено. Так и хотелось несогласиться, нельзя всех ровнять. В данной книге приведен конкретный пример, причем тут я не могу не согласиться, что он в общем отражает положение дел. Введен этот пример мастерски, я в восторге!

Но все же, роман не дотягивает до десятки, поэтому только 9, но рекомендую всем, в нем каждый найдет что-то для себя.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Хайнлайн «Линия жизни»

chimera, 18 марта 2008 г. 17:41

Вопрос о том, хочет ли человек знать точную дату своей смерти, рассмотрен очень остро в этом рассказе.Также стоит отметить, что автор с большой иронией показал, как научная элита всегда с неохотой принимает новые мысли во вроде устаканевшейся теории.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Вера Камша «К вящей славе человеческой»

chimera, 18 марта 2008 г. 15:05

Роман идеален для тех, кто хочет познакомиться с творчеством Камши, но не хочет читать ее большие циклы. В этом романе все стандартно для автора: интриги в высших государственных сферах, большое количество драк и сражений, сверхестественные свойства природы и различных мест на земле. Но и традиционный минус: с самого начала на читателя обрушивается град новых имен и названий, половина из которых упомянаются единожды. Из-за этого очень тяжело вчитаться и осознанно представлять о ком идет речь. Очень сильна тема религии в этом произведении, а также автор задается вопросом о цене победы. Пожертвовать сотнями, чтобы спасти тысячи, но спасти для чего? Чувствуется, что формат одного романа маловат для Камши, но что-то подсказывает, что он (роман) может стать началом нового цикла.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

chimera, 15 марта 2008 г. 21:15

Книга — загадка, книга — бестселлер.

Именно в этой серии вышла книга на русском языке. Для меня эта книга стала книгой — атмосферой. Пожалуй, атмосфера — вот главное, чем берет эта книга. После того, как я откладывал книгу, все еще оставалось состояние легкого оцепенения.

Итак, это история о двух капитанах, которые отправились искать северо-западный проход, но найти сужденно его было только одному: капитану Крозье. Все члены экипажей двух суден находятся в нечеловеческих условиях, порой температура опускается до -50 градусов Цельсия! А все должны при этом выполнять свои непосредственные обязанности. Поначалу повествование возвращается в прошлое и мы узнаем как именно суда отправлялись из Англии, а также некоторые подробности из жизни капитанов и других действующих лиц. Но вот, на второе лето плавания лед, который зажал корабли зимой, не вскрывается и суднам приходится остаться на одном месте еще на год... Параллельно с этим начинает твориться чертовщина... Некое огромное существо, которое вначале все принимают за медведя, начинает методично убивать одного за другим членов команды...

Первая половина книги строится на противопоставлении двух капитанов: один очень набожный и непьющий, а второй ирландский выскочка-алкоголик. Во второй части Крозье будет бороться с самим собой и своими врагами. А такие не могут не появиться, если урезать рацион своим подчиненным. Все время мы следим за переживаниями героев о своих судьбах, треск льда и корпусов кораблей становится постоянным музыкальным сопровождением разыгрывающейся перед нами трагедии. Атмосфера безысходности так и витает в воздухе.

Произведение крайне реалистично, оно жестокое и кровавое. Пожалуй, эта книга достойна того, чтобы войти в мировой фонд классической литературы. Но все же, особо впечатлительным ее лучше не читать, а также не читайте ее в дороге — ничто не должно отвлекать и разрушать атмосферу бескрайних льдов и суровых морозов.

P.S. В книге все температуры приведены в градусах по Фаренгейту (хотя иногда есть сноски на градусы Цельсия). Если кому-то поможет, то вот перевод из градусов Фаренгейта в градусы Цельсия:

t=5/9(F-32)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Владимир Михайлов «Поле боя»

chimera, 1 марта 2008 г. 17:30

Слабенький рассказ. Взятая преамбула, в целом, хороша, но ее реализация хромает. История только ради финальной странички с размышлениями о живой планете. До этого можно смело не читать.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Брэм Стокер «Дракула»

chimera, 26 февраля 2008 г. 20:45

Уф, столько хвалебных отзывов... а мне не понравилось абсолютно.

Начну по порядку. Книга совсен не страшная, а атмосфера теряется сразу после переноса места действия в города. Во-вторых, книга слишком «джентельменская». Уже после половину книги все эти «дорогая, бедная, милая Мина» начинают действовать на нервы. Повествование чересчур затянуто. Если бы уменьшить объем вполовину, то, на мой взгляд, читалось бы лучше. Образ самого Дракулы прописан очень скудно. По сути дела, книга не о нем , а о докторе ван Хельсинге. Стокер создал великолепный миф, но потомки превзошли учителя в разы в плане историй о вампирах.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Леонид Каганов «Людоед»

chimera, 14 февраля 2008 г. 22:30

Достаточно интересный рассказ. Местами философский, местами смешной. Толпа подтвердила все тезисы которые высказывал ученый, но не в том ключе, в котором он ожидал.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

chimera, 14 февраля 2008 г. 22:19

Книга просто поглотила с головой своей потрясающей атмосферой. Если честно, то я ждал меньшего. Читается очень легко, как будто детектив, а такое ощущение после прочтения, что как будто какое-то учение осознал. Очень сильная книга.

Оценка: 10
⇑ Наверх