Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «etoneyava» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 июня 2009 г. 16:32

Новости из братской Украины.

цитата
К 20-летию независимости Украины депутаты от блока Юлии Тимошенко предлагают очистить карту страны от советских названий. В парламент внесен законопроект о восстановлении исторических названий 25 городов.

В обосновании к законопроекту отмечается, что прежние названия населенных пунктов, улиц, парков, предприятий, установленные в советские времена, «не соответствуют современной реальности, тормозят развитие национального самосознания украинского народа», сообщили ИТАР-ТАСС в секретариате Верховной Рады.

Карта украинских городов напоминает «коммунистическое кладбище, в то время как имена славных украинцев на этой карте не представлены», говорится в законопроекте. «Существование символики и топонимики прошлого несовместимо с нынешним политическим плюрализмом и оскорбляет национальные чувства украинцев», — считают в блоке БЮТ.

Если закон будет принят, то на Украине появятся города Каменск вместо Днепродзержинска, Бирзула вместо Котовска, Чистяково вместо Тореза, Елисаветград вместо Кировограда. Исчезнут упоминания населенных пунктов, названных в честь деятелей коммунистического режима, — Артема, Кирова, Димитрова, Орджоникидзе, Свердлова, Щорса и ряда других. Не останется городов Красноармейск, Первомайск, Новомосковск превратится в Самар, Кузнецовск в Вираш. Предлагается поменять название Днепропетровска – он станет Сичеславом, а область Сичеславской, хотя в истории этот город был известен как Екатеринослав.

Если отмести эмоции, то, в принципе, это логично.


Тэги: Всячина
Статья написана 19 мая 2009 г. 10:13

Признаться, я надеялся на большую активность в восстановлении рифм в заявленных мною бескрылках...

Ну, что ж, вот и ответы.

1.

Пусть я лицом не очень вышел,

Но, благородством зло губя,

От Гвиневеры не услышу:

«Герой, я не люблю тебя

Понятно, что это Пушкин, «Руслан и Людмила», а назвать надо было Наину, говорящую эти слова Финну.

2.

Есть у кино особые фанаты,

Что головой ушиблены порою.

Сказать им хочется: «Ребята!

Не путайте Актёра и Героя!»

Объяснять им – толку мало:

«Натали – не Амидала,

Кви-Гон Джин – не Лайам Нисон» …

Дуракам закон не писан.

3.

Предпочтенье крупной форме

Для тебя давно уж норма

(По всему видать – привык

Загружать всё в чистовик).

Моё мненье – не приказ.

Только, знаешь ли, рассказ

Твой романа мне милей.

Тем паче, что фантазии твоей

Завидуют Фоменко и Носовский.

Поэтому: «Короче, Склифосовский!».

Бедный, бедный Лукьяненко! Разумеется, его рассказы хороши, но ведь и романы тоже неплохи. Я позволил себе некую гиперболичную преувеличенность в своём вопросе исключительно ради торжества высокого поэтического слога.

4.

Он успокоит и он убаюкает.

Врагам – пошипит, ну а мне – помяукает.

Он окружит меня нежной заботою…

Тщетно. Увидел я: «Кот не работает».

Хрестоматийный персонаж – кот Баюн, а адрес крыла – «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких.

5.

Ты ейной мерзости беги:

От Лето к Харконненам мост.

Но трогать её не моги

За её малый рост, малый рост.

Песенка прозвучала в известном фильме «Республика ШКИД», а героиня – Алия Атрейдес из «Дюны» Фрэнка Герберта.

6.

Что жизнь? Убийца в переулке.

И тлен засушенных мимоз,

И бал бесовский в залах гулких,

И на подушке прядь волос,

И череда мгновений чудных,

И страсть, подкравшаяся вдруг,

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг.

Строки, естественно, Пушкина, а загаданное произведение – «Мастер и Маргарита» Булгакова.

7.

Умом был я хворый

И бит был за это,

Совсем, как у Сидора коза.

Алиса, уж скоро

Ай-Кью обратно съедет.

Кондуктор, нажми на тормоза!

Откуда песня, все помнят. Герой же – Чарли Гордон из великолепной вещи Д.Киза «Цветы для Элджернона».

8.

С тобой мы глядим в их бездушные очи,

С тобою мы бдим в эти белые ночи.

В одном лишь, Коля, ты не прав:

Не плющит нас изысканный жираф!

Хотя…, с учётом наших дней:

Жираф большой, ему видней!

Я понимаю, что в оригинале у Николая Гумилёва было «изысканный бродит жираф», однако и в урезанном виде цитата – вполне себе крылатое выражение. А зачёт: «Посмотри в глаза чудовищ» Лазарчука и Успенского.

9.

Был я змей совсем не хилый,

Но заезжен до могилы –

Тот лентяй взнуздал меня,

Как крестьянского коня.

Интересно девки пляшут:

Кто везёт – на том и пашут.

Нормальная русская поговорка; а намёк на книгу Ю.Никитина «Трое и боги» (она же – «Трое и Дана»), лентяй – Таргитай.

10.

Всем известно: лысый нянь –

Не какая-нибудь пьянь!

Пусть при свете вижу плохо,

Но – хронический пройдоха!

Весь заиксан до подмышек,

Не боюсь «летучих мышек».

Спешу, друзья, вас обнадёжить,

Ведь темнота – друг молодёжи.

Герой – Риддик, произведение – фильм «Чёрная дыра» (вариант названия – «Кромешная тьма»).

Видите, всё не так и плохо было.

Жаль, что участие приняли все двое.

Vladimir Puziy в итоге набрал 10 баллов.

А победителем с ошеломляющим результатом, с которым на саратовском фестивале, где игрались эти бескрылки, целые команды попадали в десятку сильнейших, стал Papyrus — 24 балла, с чем я его сердечно и поздравляю! Браво!

P.S. Ну хоть мяукните что-нить напоследок...


Тэги: Ответы
Статья написана 10 мая 2009 г. 17:52

Две книги, начинающие цикл «самиздатовца» Владислава Конюшевского о хронопрогрессоре Илье Лисове, я приобрёл исключительно для 13-летноего сына, сильно и запойно интересующегося периодом Второй Мировой войны. Хотелось, понимаете ли, ознакомить наследника с «альтернативкой» в интересной и понятной для него форме. Знакомый книготорговец заверил меня, что романы цикла раскупаются живо и отзывы на них, дескать, исключительно положительные. Дабы убедиться в отсутствие гипотетического вреда для юного разума, я решил прочесть книги сначала сам.

Первая сотня страниц, давшаяся мне исключительно легко, привела меня к выводу, что роман по сути своей – не более, чем та самая юношеская развлекуха, наподобие игрушек Strike Force и Call of Duty. Однако уже к середине первого тома мнение своё я вынужден был поменять. Однако по порядку.

Пренебрегая известным утверждением некоего мудреца, гласящим, что, отказавшись от своего прошлого, мы отвергаем своё же настоящее, в «альтернативку» бодро рванула целая когорта литераторов. Развернув штандарты и ударив в барабаны, они лихо и бестрепетно выигрывают давным-давно продолбаные предками битвы и с лёгкостью необычайной перекраивают историю. Что ж тут сказать: крепость заднего ума никогда и никем особому сомнению не подвергалась. Нам бы тот задний ум, да наперёд! Вот Великую Отечественную выиграли, и только жгучий стыд за 35 миллионов соотечественников, полегших в той войне, за тотальное разбиение судеб и сердец может послужить извинением для переигрывания её истории. Владислав Конюшевский этот самый стыд и не думает скрывать. Более того, он щедро делится с читателями теми самыми лукаво замалчиваемыми подробностями великой войны, что сам раскопал в архивах в рамках своего увлечения военной историей. Конечно, про «подвиги» Мехлиса и ему подобных деятелей нам приходилось читать. Да и фигура Хрущёва едва симпатичней (этот мелкий негодяй известен тем, что бытность свою Первым Секретарём ЦК КП(б) Украины слал Сталину письма, где слёзно умолял вождя увеличить квоты на репрессированных по Украине). Но что мы знаем о таких личностях, как Сталин и Берия? Берия, скажем, предстаёт пред нами неким полуанекдотическим монстром, кровавым палачом и сексуальным маньяком. К Сталину отношение более разнообразное. Кто-то мнит его исчадием ада, кто-то молится на его портрет… Конюшевский рисует нам этих политиков, как живых людей, столь же неординарных, сколь и не лишённых обычных человеческих чувств и заблуждений, людей, облечённых чудовищной властью и титанической ответственностью за судьбы двухсот миллионов своих граждан. В связи с вышеизложенным скажу, что пища для размышлений в неоконченном пока цикле Конюшевского есть, и не скудная, что не даёт нам права считать этот самый цикл банальной развлекухой.

Теперь о недостатках. Более всего ранит глаза обилие жаргонных словечек. «Хрен нанась», «нихренаски», и даже «биомать» рассыпаны по тексту щедро и повсюду. Я бы ещё понял, когда б такое болталось в прямой речи, но автор «обогащает» подобными оборотами всё своё ведомое от первого лица повествование. Моветон-с…

Вот ещё оскомина: гипотетические пришельцы, забросившие ГГ в прошлое. Мало того, что Лисов как будто специально подготовлен в диверсантском деле, так ещё и наделён неуязвимостью (поначалу) и невероятным везением. Понятно, что это правила игры, но от звягинцевского духа скулы сводит.

Неполиткорректность автора иногда поражает воображение. Писателю стоило бы поосторожнее с этим… А то по некоторым народам Конюшевский прошёлся даже не танком – мусоровозом.

Что ж, можно уже и выводы делать. Оба романа, вышедшие на данным момент в лисовском цикле, написаны языком простым и незатейливым. Словарным запасом автор также блистать не стремится. Высоким штилем и широкой эрудицией тоже. Невеликая художественная ценность компенсируется лёгкостью чтения и наличием интересно и малоизвестной широкому кругу информации. Главный герой – не сталинист, не монархист. Политика вообще не слишком его волнует. Он просто хочет по мере сил сохранить жизни и кровь миллионов своих соотечественников, а это чего-то да стоит.

Так что сыну своему книги я положил на стол, и он уже проглотил первую из них. С интересом. Да ещё и с кучей вопросов ко мне. Что ещё нужно?


Статья написана 10 мая 2009 г. 12:25

Приношу свои извинения всем, кому не отвечал два дня — не имел доступа к сети.

Уточняю правила бескрылок:

Ответы — в личку.

Сроки — до 17 мая.

Удачи.


Тэги: Загадки
Статья написана 4 мая 2009 г. 21:00

Уважаемые знатоки!

Вашему вниманию предлагается игра под названием «Фантастические бескрылки с прицепом». Объясняю правила бескрылок. Бескрылки – это стихотворные «малявочки», в ткань которых автором вплетены крылатые выражения (пословицы, поговорки, известные цитаты). Вот эти самые «крылья» удалённые из текста авторским произволом, вам и предстоит восстановить, сделав это максимально точно (всё же речь идёт о крылатых выражениях). Ответ на каждую бескрылку будет оцениваться дифференцировано, о чём вы и узнаете из пояснения под стихотворной частью вопроса. Поскольку заявленная тематика – фантастическая, то и реалии в рифмованных строках будут взяты из различных произведений фантастического жанра. Сами крылья притом вовсе не обязательно будут иметь какое-либо отношение к фантастике.

Итак, вперёд!

1.

Пусть я лицом не очень вышел,

Но, благородством зло губя,

От Гвиневеры не услышу:

«{Пропуск из 5 слов}!»

Рифмовка по схеме А-Б, А-Б.

Призы: 3 балла за «крыло», по 1 баллу за двух персонажей «крыла»…

2.

Есть у кино особые фанаты,

Что головой ушиблены порою.

Сказать им хочется: «Ребята!

Не путайте Актёра и Героя!»

Объяснять им – толку мало:

«Натали – не Амидала,

Кви-Гон Джин – не Лайам Нисон» …

{Пропуск из 4 слов}.

Рифмовка последнего четверостишия по схеме А-А, Б-Б.

Призы: 3 балла за «крыло» и усё!

3.

Предпочтенье крупной форме

Для тебя давно уж норма

(По всему видать – привык

Загружать всё в чистовик).

Моё мненье – не приказ.

Только, знаешь ли, рассказ

Твой романа мне милей.

Тем паче, что фантазии твоей

Завидуют Фоменко и Носовский.

Поэтому: «{Пропуск из 2 слов}!».

Рифмовка последнего четверостишия по схеме А-А, Б-Б.

Призы: 3 балла за «крыло» и 1 балл за ошельмованного ВПС писателя.

4.

Он успокоит и он убаюкает.

Врагам – пошипит, ну а мне – помяукает.

Он окружит меня нежной заботою…

Тщетно. Увидел я: «{Пропуск из трёх слов}».

Рифмовка по схеме: А-А, Б-Б.

Призы: 3 балла за «крыло»,1 балл за хрестоматийный персонаж, 1 балл за литературный адрес «крыла».

5.

Ты ейной мерзости беги:

От Лето к Харконненам мост.

{Пропуск из 5 слов

Пропуск из 6 слов}.

Рифмовка по схеме А-Б, А-Б.

Призы: 4 балла за «крыло», 1 балл за героиню, 1 балл за адрес «крыла».

6.

Что жизнь? Убийца в переулке.

И тлен засушенных мимоз,

И бал бесовский в залах гулких,

И на подушке прядь волос,

И череда мгновений чудных,

И страсть, подкравшаяся вдруг,

{Пропуск из 5 слов,

Пропуск из 4 слов}.

Рифмовка последнего четверостишия по схеме: А-Б, А-Б.

Призы: 4 балла за «крыло», 1 за «намёкнутое» произведения, 1 балл за автора «крыла».

7.

Умом был я хворый

И бит был за это,

Совсем, как у Сидора коза.

Алиса, уж скоро

Ай-Кью обратно съедет.

{Пропуск из 4 слов}!

Рифмовка по схеме: А-Б-В, А-Б-В.

Призы: 3 балла за «крыло», по 1 баллу за героя, писателя, его придумавшего и произведение.

8.

С тобой мы глядим в их бездушные очи,

С тобою мы бдим в эти белые ночи.

В одном лишь, Коля, ты не прав:

Не плющит нас {пропуск из 2 слов}!

Хотя…, с учётом наших дней:

{Пропуск из 4 слов}!

Рифмовка по схеме: А-А, Б-Б, В-В.

Призы: по 2 балла за каждое «крыло», 1 балл за произведение, 1 балл за авторов, авторство «крыльев», естественно, нас не волнует.

9.

Был я змей совсем не хилый,

Но заезжен до могилы –

Тот лентяй взнуздал меня,

Как крестьянского коня.

Интересно девки пляшут:

{Пропуск из 6 слов}.

Рифмовка по схеме: А-А, Б-Б, В-В.

Призы: 4 балла за «крылышко», 1 балл за комбинацию автор-произведение, 1 балл за «лентяя».

10.

Всем известно: лысый нянь –

Не какая-нибудь пьянь!

Пусть при свете вижу плохо,

Но – хронический пройдоха!

Весь заиксан до подмышек,

Не боюсь «летучих мышек».

Спешу, друзья, вас обнадёжить,

Ведь {пропуск из 3 слов}.

Рифмовка последнего четверостишия: А-А, Б-Б.

Призы: 3 балла за «крылышко», 1 балл за иксатого героя и соответствующее ему в данном контексте произведение.

Всем удачи и терпения. У вас всё получится.


Тэги: Загадки



  Подписка

Количество подписчиков: 56

⇑ Наверх