Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «etoneyava» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 августа 2008 г. 19:25

Только что прочитал заметку в августовском номере журнала "Вокруг света".

Цитата:

"В трёх тысячах световых лет от Солнца, вблизи тусклого коричневого карлика, неразличимого даже в самые сильные телескопы, обнаружена планета, всего в три раза превосходящая по массе Землю. Открытие сделано косвенно по преломлению света далёких звёзд. Хотя планета удалена от своей звезды не дальше, чем Венера от Солнца, температура на ней, как на Плутоне — около минус 230 градусов".

Вот я смеюсь с этих астрономов: массу и размеры Плутона измерить толком не в состоянии, а за три тысячи светолет планетку взвесили! Где тут здравый смысл?

А вы говорите про историю с хронологией...


Статья написана 3 августа 2008 г. 23:30

Вы, наверное, спросите сразу, а почему, собственно, второй-то лик? А кто же первый? Ну, уж первый-то — Дензел Вашингтон, который ещё в 1989 году отхватил «Оскара» за лучшую роль второго плана в фильме «Слава». Он, Дензел, уж куда чернее и афроамериканистее слишком уж космополитичного бывшего рэпера и экранного насмешника. Да и внешность у Смита какая-то мальчишеская… То ли дело солидный мужчина, да ещё и с такой фамилией!

Но вернёмся к нашему Уиллу. Уиллард Кристофер Смит-младший появился на свет в Филадельфии, штат Пенсильвания, 25 сентября 1968 года. Взросление нашего героя происходило в городе, где чёрное население уже к 1980 году достигло большинства и приблизилось к 45%. Немудрено, что лопоухий пацанёнок вскоре увлёкся читкой рэпа и хип-хопа, на почве чего сошёлся с музыкантом Джеффом Таунсом. Вдвоём они залудили хип-хоп дуэт DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince, который стал первым обладателем «Грэмми» за лучшее исполнение рэпа. Причём под ником Fresh Prince скрывался как раз наш юный мистер Смит. Рэповая карьера пошла на спад к середине 90-х, но тут, как рояль из куста, возник спрос на актёра Уилла Смита, который влачил жалкое существование с 1992 года, когда был засвечен в проходном фильме «День в городе ангелов». «Плохие парни» 1995 года сделали нашего героя узнаваемым как Актёра, а снятый в следующем году блокбастер «День независимости» превратил Смита в новый символ чёрной Америки. Затем – каждый год, как из пулемёта:

1997 – «Люди в чёрном»

1998 – «Враг государства»

1999 – «Дикий, дикий Уэст»

2000 – «Легенда Баджера Вэнса»

2001 – «Али»

2002 – «Люди в чёрном-2»

2003 – «Плохие парни-2»

2004 – «Я, робот»

2005 – «Правила съёма: Метод Хитча»

2006 – «В погоне за счастьем»

2007 – «Я – легенда»

2008 – «Хэнкок»

Харизматичность и симпатичность ушастого темнокожего джентльмена ныне нигде в мире не оспаривается. Его физиономия на афише – гарантия успеха фильма (кроме провального в прокате «Дикого Уэста»). Его актёрский подход впечатляет своим серьёзом и масштабностью (ради роли Мохаммеда Али Уилл почти год качался и брал спарринги бокса у весьма солидных мастеров). Его юмор понятен всем, а ироническая усмешка легко пленяет самого придирчивого зрителя.

Уже капитан ВВС США Стиви Хилпер из «Дня независимости» Роланда Эммериха запросто втёрся в доверие к стремительно удаляющейся от симпатий к Голливуду России. Помните, как чернокожий пилот походя спас от злобных пришельцев родные Штаты, а заодно и весь мир? Банальный сюжет и обилие штампов, как ни старались, не смогли испортить впечатление от свежей и искренней игры рэпера. Так Уилл на пару с Джеффом Голдблумом вытащил на себе свой первый блокбастер.

Вот ироничный и немного чопорный успешный адвокат Роберт Клейтон Дин из ленты «Враг государства» Тони Скотта. Ну, попал по иронии судьбы сразу в две безвыходные ситуации. Ну, при помощи старого особиста Лейла выбрался из обеих, умело и безжалостно стравив обе клики своих врагов. Ну, молодец! Но получилось это у Смита на удивление органично и простецки. Так и видишь себя на его месте…

Что тут говорить про взбалмошного копа Эдвардса, в одночасье ставшего агентом Джей и спасшего планету от козней зловредного гигантского таракана! Чего стоит один эпизод с расстрелом мишени, изображающей девочку! «Она выглядела подозрительно»! Обе части «Людей в чёрном» снискали респект и уважуху от Парижа до Находки.

За роль в байопике «Али» нашего знакомца номинировали на «Оскар», что стало началом официального признания. А уж мускулов он себе накачал – закачаешься!

Когда Алекс Прояс экранизировал выдержки из азимовского цикла в фильме «Я, робот», там, конечно же, возник и наш Уилли. Мне лично роль детектива Дэла Спунера наиболее симпатична во всём творчестве Смита. Вероятно, из за её человечности…

Ещё одно большое «Я» возникло в карьере актёра с фильмом Фрэнсиса Лоуренса про последнего человека на Земле, Роберта Невилла. Фильм получился неожиданно сильный, отчаянно страшный, полный горечи и … надежды. Достойно большого уважения умение Смита органично вписаться в эту апокалиптическую скорбь обычным своим паллиативом стихийной актёрской школы.

И лишь «Хэнкок» оплошал: стрёмной концовкой, донельзя эклектической сюжетной канвой и странной моралью. Впрочем, Уилл и здесь был изумительно хорош. Только ради него можно смотреть и это кино.

А ещё были: озвучка рыбки-выскочки в уморительном мультике «Подводная братва» и героический отказ от роли Нео в культовой ныне «Матрице» в пользу неудачного фильма «Дикий, дикий Уэст». Из-за того решения Смит до сих пор кусает себе локти. Но мы-то знаем, что два темнокожих героя бок о бок – это уже перебор.


Статья написана 15 июля 2008 г. 22:57

Вот и свершилось: в 2007 году Россию по населению перегнала африканская страна Нигерия. Сейчас в крупнейшем государстве чёрного континента, по данным ООН проживает свыше 148 миллионов человек. РФ теперь в списке самых населённых стран мира оказалась на девятой позиции. Ещё раньше Россию «сделали» такие страны, как Бангладеш и Пакистан. Стрёмное словечко «депопуляция», уже набившее оскомину потребителям отечественных СМИ, вновь выходит на авансцену.

Не стану повторять то, что уже давно всем знакомо, доказывая, что Россия теряет свой процентный вес в глобальной людности. Это же явление характерно и для преуспевающего «золотого миллиарда», и даже для современного стремительного Китая, чей рост населения в 2007 году упал до рекордной отметки 0,6%. Нежелание рожать всё же скорее синонимично достатку, а вовсе не нищете. В той же Бангладеш на площади в 148 тысяч квадратных километров (это территория Башкирии) живёт и без устали плодится почти 159 миллионов душ, превративших и без того нищую страну в одну большую деревню. Что уж тут про Африку говорить…

Не хватает нам рабочих рук? Гастарбайтеры – тут как тут! Тех же нигерийцев в одной только Москве, по данным МВД аж 2002 года – около 120 тысяч, разумеется, подавляюще нелегальных. Это вот мы говорим: нигерийцы, а граждане этой страны ведь и по национальности, и по вероисповеданию радикально меж собою разнятся. И в Европу-то на заработки едут выходцы из северных и северо-восточных штатов, преимущественно бедных и совершенно мусульманских. Вот и выходит, что сунниты хауса (а это основная народность севера Нигерии), у себя на родине ислам исповедующие пополам с анимистскими культами, «на выезде» во имя единства начинают склоняться к шариату. Нет, я тут вовсе не призываю к нетерпимости по принципу вероисповедания. Просто нелегалы всех мастей волей-неволей ударяются в криминал, что немедленно приводит к навешиванию на них мерзких ярлыков псевдопатриотами и наци.

Такими темпами мы можем оказаться в положении Франции, где только в первом поколении иммигранты насчитывают более 5 миллионов человек, да ещё во втором-третьем около 10 миллионов, да нелегалов около полумиллиона! Пятнадцать с гаком миллионов человек – это почти четверть всего населения республики, а ежели брать трудоспособное, что и вся треть! И это всего лишь за три десятилетия активной миграции! И недаром именно Франция явила миру серьёзные буйства беспокойной и бездельной иммигрантской молодёжи. То ли ещё будет…

Будет ли у нас? В том или ином виде – несомненно. И не стоит сейчас напирать на русское брюхо, в котором долото сгнило, а также на пресловутую русскую ментальность, что тотчас же цепляется к инородцу намертво, ассимилируя его дотла. Что-то у нас кавказцы с азиатами ассимилироваться не спешат. Да, собственно, это их право. Только вот где же наше будет…

А на затравку – сравнительная статистика динамики населения трёх славянских государств.

Россия: год 1990 – 148,6 млн. чел.; 2008 – 140,7 млн. чел. Потеря – 5,3%.

Украина: 1990 – 51,5 млн. чел.; 2008 – 46 млн. чел. Потеря – 10,7%.

Белоруссия: 1990 – 10,3 млн. чел.; 2008 – 9,7 млн. чел. Потеря – 5,8%.


Статья написана 14 июля 2008 г. 21:02

В городе С. По улицам ходят трамваи. Усть-катавские, Челябинской области. Всякие ходят: и 70-х годов образца, и образца конца 80-х, и даже новые, только что закупленные 619 модели. Жаль, но в нашем городе нет ни антикварных старых вагонов, что так резво гоняют под землёй в Волгограде, ни футуристически зализанных дрезденских городских поездов.

Зато трамвайные рельсы в городе С. – просто песня! Поскольку линии маршрутов вынесены за пределы проезжей части, вагоны могут разгоняться до 150 километров в час. Так и случалось ранее, когда за состоянием путей бдили городские власти. Ныне же вожатые, осмелившиеся разогнать трамвай до страшной скорости 50 км/ч, непременно оказываются на страницах городской колонки дорожных происшествий. Вагоны попросту вылетают с артритных рельсов куда попало, круша столбы и деревья, а заодно и незадачливых прохожих…

Впрочем, речь не об этом. Десять лет назад мы с женой, продав квартиру в многоэтажном доме, купили частный дом с участком на окраине города С. Трамвайная линия, пролегающая в двух минутах ходьбы, мнилась тогда очень удобным транспортным подспорьем. Однако появившиеся затем вездесущие «газели» отняли наше пассажирское внимание у патриарха городского транспорта. Но всё же, пользоваться громыхающей и болтающейся из стороны в сторону таратайкой иногда приходится.

Так вот, за десять лет вопреки здравому смыслу, теории вероятности и побочному следствию принципа Оккама сложилась следующая закономерность. При моём приближении к остановке трамваи, следующие слева направо ВСЕГДА уходят из-под самого носа, в то время как вагоны, идущие справа налево НЕПРЕМЕННО приходят одномоментно с моим появлением на остановке. Не верите? Наверное, правильно. Только вот так оно и обстояло аккурат до прошлого вторника. Во вторник трамвай, идущий справа налево, нагло улетучился прямо у меня из-под носа! В субботу и понедельник ситуация повторилась, как под копирку.

Так может, адронный-то коллайдер всё же запустили?


Статья написана 10 июля 2008 г. 10:28

Решили с супругой посмотреть раздобытый надысь фильм «2012: Судный день». Сидим, таращимся. Я, скрепя сердце, мужественно помалкиваю: недавно дал своей половине торжественную клятву не исторгать во время просмотра ни одного из себя комментария. Где-то через сорок минут меня начинает просто разрывать от обилия критических, пардон, паров. Однако, молчу. Жена берёт в руки книжку и лишь кидает на экран взгляды время от времени. Молчу. Благоверная встаёт, включает компьютер и углубляется в редактирование фотографий. Опять молчу. А фильм-то всё идёт! Досматриваю его до конца, выживаю милую из-за компа и сажусь писать вот это…

Какая хорошая, вечная и неустаревающая идея была в очередной раз изнасилована сценаристами и режиссёрами Голливуда! Мистическая история о людях, которых Судьба свела в нужное время в нужном месте, превратилась в занудное, бессвязное и глупое повествование категории «В», в котором даже спецэффекты нарочито упрощены и удешевлены! Конец света получился картонным и блёклым. То ли это была очередная попытка стилизации под любительское кино, то ли просто халтура?

Очевидно, время было потрачено напрасно. Разве что только… кто прочитает эти строки и поверит мне. Может, сам время своё сбережёт.





  Подписка

Количество подписчиков: 56

⇑ Наверх