fantlab ru

Все отзывы посетителя Quatus

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Алексей Гришин «Вторая дорога»

Quatus, 15 февраля 2021 г. 19:38

Ожидал голимый треш, Марти Сью и прочие штампы попаданцев.

По факту, это сдержанная история об опытном полковнике полиции, который попадает в тело сумасшедшего юноши.

Плюсы:

* лор (мир) достаточно связный, нет режущих глаза несостыковок.

* персонаж вызывает симпатию.

* хороший сюжет, но хочется больше про магию.

* прочитал с большим интересом

Минусы:

* у книги нет идеи, только тема.

* есть не выстрелившие ружья

* к персонажам, с которыми нужно расставаться читатель не успевает привыкнуть, потому сочувствия они не вызывают.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов»

Quatus, 3 декабря 2020 г. 15:59

Впечатления от прочтения смешанные, т.к. хорошее идёт вперемешку с неприятным.

Чем цикл мне понравился? (тут меньше, т.к. только перечитал)

Гарантированно положительная история, есть интрига, персонажи первого плана достаточно живые, сюжет цельный, гг топит за адекватное добро. В целом, интересно читать, интересно что произойдёт и как протагонист будет применять свои вундервафли против злодеев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не дождался выстрела пистолета, детонации гранат
.

Понравилась общая интрига, не Шьямалан и это хорошо. Интересно наблюдать за личностным ростом персонажей второго плана. Им очень легко сопереживать -- это большой плюс.

Что не понравилось? (тут больше, т.к. очень приелось)

Технологии. Мир этот умственно отсталый, люди там ничего не могут соорудить, все тупят, чтобы лайфхаки нашего мира поражали местное население. Это раздражает. Удивительно, что они вообще смогли изобрести что-то подобное арбалету. Эпоха лора скачет по формациям то древнего мира, то явного средневековья, то эпохи Нового времени.

Лингвистика. Любой, абсолютно язык имеющий письменность богат на идиомы. Где-то они просто как пословицы или «крылатые выражения» существуют (сомалийский язык, испанский), а где-то вообще являются признаком культурного воспитания, а совершенное владение ими (как в Китае) показывает образованность и ум. Идиомы пронизывают все слои общества -- и так было во все времена письменной истории. А здесь просто мир людей с соломой вместо мозгов, причём не важно кто это -- этим страдают даже самые образованные люди, в т.ч. и барды. Тут же все персонажи показываются недоразвитыми. Хотя склонность к созданию неологизмов -- здоровая вещь для любого языка. Я тут могу абзаца на три развернуть недовольство этим пунктом, но посыл и так понятен.

Герои под гипнозом автора. Морализаторство -- хорошо когда оно неявное, однако, вдруг, тут у героев перемыкает что-то в голове и они начинают говорить как устроен мир. Это режет глаза. Надо такие вещи показывать, а не говорить монологами расчувствовавшихся героев. Выглядит так же неестественно, как диалоги в рекламах о товарах-выручалочках.

«Первые 10 глав». Дословная цитата одного из читателей про другой цикл автора, где читатель настойчиво рекомендует скипать первые 10 глав. Если Сергей Садов пишет про попаданцев, то скорее всего, начало -- это 3-7 глав про то как ГГ попадает в ситуацию русского «надо» и усиленной тренировки. Если вам пофиг на обоснование автором его уберскилов -- скипайте аккуратно главы до той, где гг прощается с «однополчанами». На сюжет это практически никак не повлияет. При первом прочтении я добросовестно читаю всё, но при перечитывании скипаю, разницы ощущаю мало.

Мотивация странных поступков. В некоторые моменты персонаж как бы останавливается и автор начинает говорить нечто: он/она и сам не понял почему так поступил -- вот это расписка автора в том, что он не хочет убрать комок «в манной каше». Минус неоднозначный, т.к. он очень часто встречается у разных отечественных авторов, но для меня это важный момент.

Все удивляются как земля героя вообще носит. Типичная проблема любого персонажа с тегом «ГГ имба», здесь никак не решена. В чём суть? -- Суть в том, что все вокруг героя удивляются как вообще только можно быть настолько крутым и впечатляюще офигительным, восхитительным, доблестным, непредсказуемо действующим молодцем, стратегом, спортсменом, комсомолом и настоящим Человеком. Проблема не в самой похвальбе, а её в обязательной регулярности. Я не сопереживаю героям, которые удивляются остроумным пословицам русского языка, умению обращаться сапёрной лопаткой после военной школы, жонглированию на лошади взведёнными гранатами... Хотя нет, последнее меня бы несколько впечатлило... Правда, сделай я такое в реальной жизни, мои бы подчинённые восхищённо, но с опаской отшутились бы моей удачливой бесшабашности, а не тому, как я отчаян и что до этого никто прежде не мог додуматься.

Одобрительно кивая головой, вторят мыслям автора, что круче могут быть только яйца. Это неприятно, т.к. если герой внушает эпичность окружающим, то необязательно, чтобы об этом герою признавались все, что он непостижим и тому подобное. Это работает не так.

Что царапнуло, но минусом точно не считается:

* очень много заряженных ружей оставлено для следующей книги

* любовная линия: ну так уж сложилось, потому сблизились. Такая себе химия

* Прогрессорствовать не буду сказал герой в начале 1-й книги.... Ну да, не будет он...

Резюмируя. Автор пишет хорошие истории, можно сказать, вполне себе подростковое фэнтези для юношей. Читать приятно, чувственные моменты прописаны хорошо, их приятно читать. Минусов не мало, потому читать залпом достаточно сложно, но спустя какое-то время желание окунуться в новую историю есть, т.к. там обязательно встретишь смышлёного парнишку, который сражается за свои идеалы. Приятное лайтовое приключенческое фэнтези без магии. Если не было бы названных минусов, я бы сказал, что истории вполне на уровне Асприна.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Энтони Райан «Песнь крови»

Quatus, 19 августа 2020 г. 21:01

Аннотация «отсебятская»:

Девятилетний сын знаменитого полководца королевства отдан отцом на воспитание в религиозный Орден. Кто туда обычно попадает? Сироты или дети тех, кто находится в отчаянном положении. Благородные для этого сообщества явление не частое. Орден, в который попадает Ваэлин в церкви выполняет роль меча (не инквизиторского). Детей с ходу начинают муштровать и уже к юношеству из них получаются миниатюрные машины смерти (см. ниже). История книги повествует о герое, который, поступая в соответствии со своим внутренним чувством долга, постоянно рискует жизнью, растёт над собой, живёт с бременем «сын Великого полководца».

Прим. Полководец там называется «владыка мечей».

Что понравилось.

1-3. Хороший сюжет, мотивация героев и сами герои. «Неприятные персонажи» неприятны, однако, не карикатурны, положительные персонажи, в целом, неоднозначны. У каждого из них есть «своя драма», которая со временем раскрывается.

4. Механика магии. Возможно где-то уже поднималась подобная форма чудотворства, но лично я встречаю таковую разновидность впервые. Хорошо описано её проявление, мало описана суть, т.к. принцип её работы -- одна из основных загадок первой книги (и второй то же, но уже в другом контексте).

5. Сюжетные приёмы. Автор не Шьямалан, конечно, но несколько хороших сюжетных эпизодов/ситуаций есть.

6. В кои-то веки показали религиозную организацию не как злобных упырей, а как вполне себе адекватный институт власти со своими проблемами и достаточно «светлыми» устремлениями.

Что не понравилось.

Тут немного сложнее. Есть вещи, которые многим могут не понравится, но лично для меня эти приёмы сопоставимы со звуком в открытом космосе в фильмах -- нереалистично, но допустимо (это вам не дырку в шатле кашей затыкать).

К минусам я бы, пожалуй, отнёс слабое описание войны, в целом.

Совет к книге:

* Не стоит ожидать мрачной жестокости средневековья, как у того же Мартина. Это произведение ближе к Ротфуссу с его «Именем ветра». Это книга про приключения, про становление героев, их взросление.

* Не смотря на сказанное выше, книга не является Лайт-фэнтези. В ней умирают герои, раны и даже просто порезы -- опасны из-за возможных заражений, опрометчивое поведение чревато роковыми последствиями, а голод может привести к смерти...

* Такие маленькие (16 лет), а уже гипперсильные.

Вот конкретно для этого места хочу сказать о том, что в средневековье дети осваивали семейное ремесло с малолетства и уже к 12-ти начинали выполнять вполне взрослые задачи. Это в полной мере касается и военной сферы. Иметь опыт убийства до 16, если ты в военном сословии, живущем войной -- это более, чем нормально. Не забывайте, что в современном обществе совершеннолетие и старость очень сильно сдвинуты вперёд. А инициация в 12 лет -- это нормально, а где-то и даже запоздало.

Здесь герои проходят жесточайшую муштру приправленную военной школой. Герои обучаются не в семейном кругу, а в специальной школе, задача которой убрать из обучения все тормозящие процессы. Герой получается не Марти Сью, однако,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вполне успешный.

Резюмируя.

Приятно впечатлён. Оценка слегка завышена, в основном потому, что первая книга превзошла все ожидания и за последнее время это лучшее из прочитанного фэнтези. На фоне бессмертной фантастики я бы поставил оценку на балл-полтора ниже.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энтони Райан «Владыка башни»

Quatus, 19 августа 2020 г. 19:57

Сильный шаг назад относительно первой книги. Сюжет крепкий, однако, стиснув зубы от нелёгкой доли, персонажи просто ждут развязки, как и ты.

Что понравилось.

1. Сюжет, если не придираться к мелочам достаточно не плох и даже интересен.

2. Мотивация главных действующих лиц оправдана.

3. «Механика магии». Описана хорошо, вдумчиво. Одна из главных мотиваций читать дальше.

Что не понравилось.

1. Особенно не понравился сюжетный ход, который в становлении героя можно обозначить как «жизнь в рабстве». Я понимаю, что для кого-то это способ усиления чувств сопереживания, но для меня это повод закрыть книгу. В этот раз не закрыл. В оправдание автора можно сказать разве что о том, что такой приём не исключителен. В фэнтези я встречал его не раз и не два. Просто сильно «не моё».

П.С. Данный пункт не в спойлере, т.к. эта тема легко может попасть в аннотацию к описанию этой части цикла.

2. Сюжет хорош, не плох, однако, практически все персонажи в нём становятся заложниками своего положения. Как бы противоположность этому, в первой книге все герои рвались за пределы зоны комфорта ради своих убеждений, взгляда на жизнь, из чувства долга.

3. Повествование, сюжет основные герои именно, что переживают происходящее, а не «живут им». Хотели быть напряжёнными как тогда, когда нашему главному герою противостояли императорские гвардейцы и ты ТАК радовался когда ситуация из безвыходной стала патовой? Ну «нет», вторая книга не про это.

В целом, впечатления спутаны, трудно сказать, что именно не вызывает открыть книгу для дальнейшего чтения. Возможно, через какое-то время я дочитаю финальную часть, а пока отложу «на потом». Если описанные «минусы» не вызывают у вас сопереживания, то вторая книга скорее понравится, чем разочарует.

Скажу честно, я хочу, чтобы мне понравился этот цикл, т.к. у автора очень много крутых вещей в цикле.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джордж Р. Р. Мартин, Лиза Татл «Однокрылые»

Quatus, 13 августа 2017 г. 22:12

Мир описан достаточно скудно, да и сам мир живёт в остром дефиците всевозможных ресурсов. Он разрознен и единственные кто их соединяет -- крылатые.

Это элитарное сословие -- люди, способные летать, благодаря механическим крыльям. Они не просто «типы с крыльями», они особое сословие, с устоявшейся внутренней культурой и обычаями. Их задача -- переносить вести, письма, дипломатические послания между правителями.

Здесь и появляется глав.героиня. Она не родилась «с крыльями», но мечтала о них и хотела, чтобы летать мог каждый. Этому она посвятила всю себя.

История о человеке, которые отдал всего себя мечте и о том, как мир ответил её альтруизму.

Читал произведение ребёнком, тогда мало что понял. Однако, очень сильно в память врезались образы.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Михаил Бабкин «Слимпериада»

Quatus, 13 октября 2016 г. 23:15

Главный герой получает уникальный магический амулет. В начале чтения возникает впечатление, что артефакт всемогущ и весь путь героя будет лёгкой прогулкой по мирам магии, однако, это не совсем так. Да, вся книга это, по большому счёту, лёгкий бег от собственных «тараканов», где протогонист типичный МС (Марти Сью).

Главгерой представлен читателю как «обычный российский кореш», который и выпить не прочь, и с интеллектуальными нагрузками знаком по роду профессии.

Кстати, тема «братания через алкоголь», с которой начинается завязка, будет не раз всплывать по ходу повествования. За главного героя не переживаешь, что ему взрывы, катаклизмы и прочие мелочи жизни? — ему важней его задание и выполнение своих маленьких прихотей. Мир не лишён интересностей, а потому хочется больше интриг напрямую связанных с миром — этого очень не хватает. Сеттинг имеет логические дыры в мироустройстве, в целом, это не мешает чтению, но частенько отвлекает.

Любимая часть отзыва: тема роялей в кустах. Они присутствуют, по сути, красной линией идут через события, которые приходится называть сюжетом.

Параллели. 1. Оооооочень сильно вспоминаются «Хроники Амбера», особенно маленький компьютер с непомерно развитым ИИ. 2. Роберт Асприн и его МИФы -- идея о многомерности миров. Это трудно объяснить, если вы не читали Асприна.

Данные истории имеют настолько сильное влияние на эту историю, что, порой, становится неловко читать... В процессе ознакомления с «Слимпериадой», чувствуется едва уловимый запах плагиата.

Подводя итог этому небольшому отзыву, хочу сказать, что читал цикл с некоторым интересом. Это не то чтиво, что заставит меня возжелать продолжения, но и прекратить чтение хлопком книги тоже не хочу / не хотел. Книга явно «на любителя», чтоб убить время. Автору, я хочу пожелать, чтобы он продолжил расти. Мир интересен и без слимпера.

Если бы книга не имела столь явных сходств с названными выше циклами, то я бы поставил твёрдую «6/10 — выше среднего», а так, только «средне».

Оценка: 5
– [  4  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Осколки чести»

Quatus, 5 сентября 2016 г. 18:01

Впечатления и «плюсы».

Литературный язык, живость персонажей как первого, так и второго плана -- на высоте, в этом отношении, произведение заслуживает высшей оценки. Термин «космоопера» даже немного оскорбителен. Хороший стиль, повествование и перевод.

Нас застаёт человечество, которое давно переросло свою колыбель, Землю, и успешно осваивает Большой Космос. Человек уже создал «карманное лучевое оружие», есть сверхскоростные перемещения между звёздами, но всё это на заднем плане. Внимание читателя автор приковывает к разрастающемуся конфликту вокруг малоосвоенной планеты и главным героям.

Роман мне понравился, хотя и не впечатлил. В моём сердце он останется как качественная литература жанра научной фантастики.

Читать или нет: на усмотрение читателя, на НФ-классику, увы, не тянет.

«Минусы».

1. Самая слабая сторона романа -- любовная линия. Она очень слаба, настолько, что русскую классику, где любовь показывают «хотя бы вскользь», лучше не вспоминать; американская ничем не мотивированная любовь (мелькающая в боевиках) -- ближе. Ситуацию усугубляет тот факт, что любовная лирика -- основной вектор повествования.

2. Военная составляющая. Хоть в «общих характеристиках» роман указывается как военный, всё же блестящих стратегических или хотя бы тактических решений вы не увидите, разве что пару раз, по «чуть-чуть». Это не является существенным минусом, но при анализе прочтённого, всё же сознание царапает. Правильнее сказать, что роман не «военный», а «о военных» -- разница тонкая, однако, для меня существенная.

3. Предсказуемость в малых сюжетных линиях.

4. «Продуманность мира» -- всё же палка о двух концах. С одной стороны, это аккуратно и выверено продуманный и описанный мир, с другой стороны, он достаточно невзрачен и сер. Описание антуража сводится к тому, чтобы читатель понимал, где кто находится. Не чувствуется тепло и холод, запахи, сторонние звуки. В произведениях Асприна, Сапковского -- есть, здесь -- увы. Действия, происходящие на поверхности зелёного луга у озера Байкал

(Прим. Земля в этом мире доступна)

будут восприниматься также, как и посиделки в скафандрах на астероиде. Говорю немного утрированно, но всё же, порой, очень не хватает «запахов».

P. S. На протяжении всего произведения остро чувствовалась сильная намагниченность биполярного мира в данном сеттинге, отчего, меня не покидало ощущение, что роман, есть некое переосмысление любовной истории Ромео и Джульетты на манер противостояния мира коммунистического с капиталистическим и с золочением в виде жанра «Научная фантастика». Т.к. мысли в векторе не пришли к устойчиво сформулированной форме, решил не учитывать этот аспект в оценивании романа.

О «роялях»: «роялей в кустах» -- почти нет, я бы сказал, что совпадений не больше, чем в обычной жизни.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»

Quatus, 23 января 2015 г. 15:20

Прочитал на одном дыхании и неожиданно для себя осознал, что продолжение истории еще только в процессе написания. Мир интересен, повествование ведется от лица трактирщика, в захудалом городке, который вспоминает свое прошлое... А как вы можете догадаться, трактирщик не так прост, каким может показаться случайно зашедшему к нему путнику.

Плюсы которые я для себя отметил, прежде всего это устройство магии, уверен, что что-то подобное и создавалось, но такая форма магии для меня нова. Очень интересным показалось происхождение гг -- семья менестрелей. Главный герой получает не малую порцию горя на свою молодую жизнь, но борется с этим, не как Рэмбо, а как нормальный человек.

Минусы: «рояли в кустах» -- хоть они и хорошо маскируются, но все же есть и их не мало. Персонажи несколько штампованы и уделяется их раскрытию внимания очень мало, что несколько оправдано формой повествования, но делает историю скуднее.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Quatus, 19 ноября 2014 г. 16:49

Прежде всего, стоит отметить, что действия книги вряд ли происходят на нашей планете. Технологическое развитие плохо сопоставимо с Европейским: с одной стороны, жители этой вселенной различают химию от алхимии, известны гальванические законы, с другой стороны, огнестрельного вооружения практически нет, либо там где оно используется -- это место, в таком случае, не связано географически с действиями повествования.

Магия здесь изучается как научная дисциплина, есть университеты (как минимум один). Главный герой -- неусидчивый одарённый парнишка, с тяжёлым прошлым за плечами.

Может показаться, что персонажи плохо продуманны. Возможно, что в некоторой степени это так, однако, в значительной степени, это хорошо объясняется способом повествования.

Как таковые, претензии к произведению не появились, а потому, я с удовольствием буду читать продолжение истории.

Хотя, чувствуется некоторая смазанность сильных сторон главгероя, что порой создаёт лёгкое ощущение роялей в кустах. В той же степени, развитие некоторых событий бывает весьма трудно предсказать.

.

Лёгкий спойлер-совет для тех, кто решит приступить к чтению этого цикла:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Советую с вниманием относиться к взаимодействию Эладина с главгероем

Оценка: 10
– [  6  ] +

Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»

Quatus, 19 ноября 2014 г. 16:46

Прежде всего, стоит отметить, что действия книги вряд ли происходят на нашей планете. Технологическое развитие плохо сопоставимо с Европейским: с одной стороны, жители этой вселенной различают химию от алхимии, известны гальванические законы, с другой стороны, огнестрельного вооружения практически нет, либо там где оно используется -- это место, в таком случае, не связано географически с действиями повествования.

Магия здесь изучается как научная дисциплина, есть университеты (как минимум один). Главный герой -- неусидчивый одарённый парнишка, с тяжёлым прошлым за плечами.

Может показаться, что персонажи плохо продуманны. Возможно, что в некоторой степени это так, однако, в значительной степени, это хорошо объясняется способом повествования.

Как таковые, претензии к произведению не появились, а потому, я с удовольствием буду читать продолжение истории.

Хотя, чувствуется некоторая смазанность сильных сторон главгероя, что порой создаёт лёгкое ощущение роялей в кустах. В той же степени, развитие некоторых событий бывает весьма трудно предсказать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(лишний комент)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Цивилизация статуса»

Quatus, 14 ноября 2014 г. 00:31

На протяжении всей книги автор искусно влияет на внимание читателя и поднимает множество социальных проблем своего времени и нашей современности. Вопрос о преступлениях и наказаниях. Поднята тема и утопии\антиутопии, смею заметить, очень качественно завершенная ближе к концу книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пища для размышления. :)

Тетрахлорид германия -- соединение, которое в нашей современности используется в оптоволоконных технологях.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Павел Корнев «Приграничье»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 13:11

Очень интересная вселенная придумана автором, представляющий собой что-то между миром из игры СТАЛКЕР и миром сериала Сверхъестественное, с той лишь разницей, что этот мир по-суровее.

Повествование от лица главного героя, с очень подробным описанием всех тех бытовых мелочей, которые многие авторы оставляют вне поля своего внимания. Это не минус, а скорее даже плюс.

Честно говоря, почти всю первую книгу я желал, чтобы главный герой (по прозвищу -- Лёд) умер. Постоянно пьющий, неадекватно агрессивный боевик, который так или иначе переходит дорогу очень серьёзным людям. Во второй книге я уже более нейтрально начал относиться к персонажу -- его действия стали более обдуманными, стал меньше пить и пр. В третьей и четвёртой книгах я был на стороне Сколького (он же -- Лёд).

История, как и сам автор, заслуживают отдельного внимания: чувствуется некоторый рост в процессе прочтения его книг. Буду следить.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роберт Шекли «Стоимость жизни»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 12:24

Наше недалёкое будущее, очень печальная история, но очень уж точная.

Поднимаемые социальные проблемы за 60 лет стали только актуальнее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Верный вопрос»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 12:22

Короткий философско-сатирический рассказ о том, что естественные науки не менее субъективны, чем гуманитарные. Конечно же, это моё видение ситуации. А история и без этого хороша.

Очень советую тем, кому по нраву творчество Шекли.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роберт Шекли «Мат»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 12:19

Война практически проиграна, моральное состояние войск на катастрофически низком уровне, а что самое важное (или, всё-таки странное?) -- не было ни одного серьёзного столкновения. Численность и качество армий почти равны. Тогда в чём же причина столь низкого боевого духа в войсках и почему даже глава войск считает, что война проиграна?

Во всём этом должен разобраться главный герой, который даже не военный.

Очень хороший рассказ, шедевр писательской мысли. (:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роберт Шекли «Абсолютное оружие»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 12:14

Хорошая история, которая содержит простую мораль.

Рассказ о том, как люди, найдя некое «абсолютное оружие», решают увидеть его воочию.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Роберт Шекли «Идеальная женщина»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 12:11

Ещё одно произведение, в котором Шекли поднимает гендерный вопрос; автор рассказывает о мире(или возможном будущем), в котором есть два типа женщин: искусственные и настоящие. Настоящие -- не пользуются «популярностью».

Неплохая история, несмотря на необычность идеи.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роберт Шекли «Запах мысли»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 12:06

Подумать только, этому рассказу в этом году 60 лет!

Здесь повествуется о служащем, который попал в щекотливую ситуацию. То, как он пытается, будучи безоружным, выжить в лесу наполненном хищниками... Хотя постойте, у человека есть оружие -- его ум.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роберт Шекли «Мятеж шлюпки»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 11:56

Короткая, но весьма поучительная история.

<<Не зная броду -- не суйся в воду>>, <<Бережёного -- Бог бережёт>> -- эти пословицы очень точно подходят для этого рассказа. Занятная история на прочтение которой уйдёт очень мало времени, а хороший образ -- на долго останется в памяти.

Советую к прочтению.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роберт Шекли «Язык любви»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 11:48

Шекли, оставаясь <<в своём репертуаре>>, поднял тему любви и очень даже не плохо её развил. Не буду говорить о сюжетной составляющей, однако, пищу для размышлений «ищущий» в произведении найдёт наверняка.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роберт Шекли «Пушка, которая не бабахает»

Quatus, 12 ноября 2014 г. 11:46

Главный герой -- эдакий психотип американского ковбоя, считающий, что револьвер -- венец творения человека. И ему в руки попадает прототип огнестрельного оружия для боя средней и малой дистанции с потрясающей огневой мощью.

Задача: протестировать это оружие. Но у судьбы свои планы на его счёт... Произведение вполне в духе Шекли, одно из наиболее понравившихся небольших историй его авторства.

Оценка: 9
⇑ Наверх