FantLab ru

Все отзывы посетителя монтажник 21

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Амброз Бирс «Nuggets and Dust Panned out in California»

монтажник 21, 13 февраля 2016 г. 14:24

«San Francisco News Letter», «California Advertiser». Вообще-то это одна газета. Она называлась«San Francisco News Letter and California Commercial Advertiser». Бирс сотрудничал в ней в качестве колумниста с декабря 1869 г. до отъезда в Великобританию в 1872 году.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Амброз Бирс «Психологическое кораблекрушение»

монтажник 21, 28 ноября 2015 г. 16:49

Рассказ, конечно, не самый лучший у Бирса. Но автор и не собирался рассказывать «Почему его так тянуло к девушке?»(Gourmand)- мелодраматические штучки Бирс не терпел и с удовольствием их осмеивал. И вообще, не все зависит от автора, многое и от читателя. Чтобы читать Бирса нужно быть читателем подготовленным...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Александр Щербаков «Сдвиг»

монтажник 21, 22 декабря 2014 г. 20:18

Помню, читал уже будучи студентом (т.е. опытным читателем). Но произвела очень сильное впечатление. Один из коллег сравнил повесть с «Гибелью Дракона» Комацу и сообщил, что сравнение не в пользу Щербакова. Помнится я тогда же читал и Комацу. По моему, как раз, совсем наоборот. Замечательная книжка!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джон Уиндэм «День триффидов»

монтажник 21, 14 декабря 2014 г. 21:06

Классика научной фантастики. Такие тексты и стоят давать подросткам, чтобы они потянулись к книге.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Франсис Карсак «Робинзоны космоса»

монтажник 21, 14 декабря 2014 г. 11:02

С таких книг, собственно, и начинается любовь и интерес к фантастике. Во всяком случае, у меня было именно так. С того самого издания 1965 года...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Франсис Карсак «Пришельцы ниоткуда»

монтажник 21, 14 декабря 2014 г. 10:59

Одна из любимых книг детства. Так и стоит на полке с 1960-х, в замечательной серии ЗФ.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Василий Щепетнёв «В ожидании Красной Армии»

монтажник 21, 8 декабря 2014 г. 20:17

С уважением отношусь к мнениям рецензентов. Но, увы, — не разделяю. И вот почему. Ни красоты языка и стиля, ни изящество аллюзий не способны пленить аудиторию, привыкшую к более внятным сюжетам. Писатель пишет для людей и он должен уважать своих читателей. Если с героем все более или менее понятно (врач, шахматист, умница — хотя можно было бы и поскромнее :)), то стержень сюжета — интрига — не ясна. Что за артефакт, для чего — это нужно объяснять доступнее, четче. Эдгар По, который писал вещи уж совсем фантастические и фантастичные, тем не менее, требовал (прежде всего, от себя!) ПРАВДОПОДОБИЯ (не буду удивлять аудиторию термином на языке оригинала :)) правдоподобия — прежде всего! — в деталях, тщательной проработки этого элемента сюжета. Автора сие не слишком заботит. Жаль. Видимо, автор принадлежит к числу «браминов», свысока взирающих на читателей-пигмеев и обращается только к «посвященным», к членам клуба избранных. Это его право. Но в таком случае не стоит надеяться на успех у широкой публики, а ведь любой писатель к нему стремится :). Для меня сие весьма грустно — у автора чувствуется серьезный потенциал...

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Владимир Валентинович Крюков «Розы для президента»

монтажник 21, 2 декабря 2014 г. 22:53

Антиутопия – трудный жанр и далеко не все авторы справляются с ним. Роман-антиутопию не построишь на экшене. Без экскурсов в историю – давнюю и (особенно) недавнюю не обойтись. Потому что это – особый жанр. Обращенный не только (и не столько) в будущее, сколько в настоящее. Актуальность и злободневность, отличающая антиутопию, сообщает ей полемическую заостренность. Но, в то же время, и обещает короткую жизнь. Неизбежен и сатирический пафос. Который требует от автора и изрядной смелости. И обязательно – партийности (не в смысле принадлежности к определенной политической партии, но отчетливо выраженной политической позиции, очевидных симпатий и антипатий). Все это в совокупности, конечно, влияет на художественную составляющую. И отнюдь не способствует созданию полноценных, полнокровных художественных образов. Роман В. Крюкова «Розы для президента» — вящее всему сказанному доказательство. Это – фантастический роман о России, выведенной под именем «Славия». Впрочем, это название никого не обманывает – читатель все прекрасно понимает. Догадывается он и о том, кто скрывается под именами: Владимир В-ч (вечный президент) и Дмитрий Ан-ч (вечный премьер). Очевидны и симпатии автора. Они явно не на стороне правящего дуумвирата. Впрочем, как сообщает издательская аннотация: «Антиутопия Владимира Крюкова – это политическая сатира на злобу дня с элементами триллера. Прототипами вымышленных персонажей послужили легко узнаваемые фигуранты современной российской политики». Но достаточно ли одной, ясно очерченной партийности автора для успеха повествования и создания полноценного с художественной точки зрения сюжета? Знакомство с романом доказывает – нет, не достаточно. Необходим главный герой, вокруг которого строится коллизия. Необходимы второстепенные персонажи. Они созидают жизнь, создают атмосферу, делают героя – его личность и поступки – убедительными. Первые страницы романа показывают, что у автора было такое намерение. Он пытался ткать ткань повествования, созидать героев и его окружение. И даже сумел кое-чего достичь. Но потом… это дело забросил. Герой, едва облекшись плотью, превратился в статиста, пешку, которую для чего-то решили двинуть из столицы в дальневосточные пределы. Неубедительны и другие образы. Как положительные, так и отрицательные. Конечно, следить за рассуждениями президента занимательно. Авторские аллюзии вполне прозрачны. Порою – очень смелы. Но имеет ли отношение смелость к искусству беллетриста? Сомнительно.

А потому – за смелость – оценка «отлично». За ремесло – «неудовлетворительно». Хиленько. И весьма.

Оценка: 2