Хобби, увлечения: |
Геммология, верховая езда, парфюмерия. |
Жанровые предпочтения: |
Классическая проза Дальнего Востока, фантастика/фэнтези, сатира/юмор (правда, преимущественно то, что уже отнесено к классике жанра — О'Генри, Джером, Ильф и Петров, Аверченко, Тэффи, Шварц, Кривин, Романов...), историческая; из детективов фактически только Честертон, Конан Дойль, Кристи и Фрэнсис, еще Хейли (но это уже не совсем детектив вроде бы?)
Из поэзии — классическая восточная (арабская, иранская, персидская, японская, китайская, корейская...), русские поэты серебряного века, европейские классики...
До чего ж сложно отвечать на такие вопросы, оказывается... :) |
Самые любимые книги: |
Самые любимые назвать сложно: дело в том, что они все-таки меняются в рейтинге. Поэтому пусть будут просто любимые. Причем не из жанра фантастики/фэнтези (там у меня любимые — Стругацкие, Олди, Элеонора Раткевич, Булычев, Азимов, Шекли, Артур Кларк... Словом, много кто). Посему пусть в этом списке будут другие жанры.
Ну-с, начнем, благословясь. Безо всякой системы, не в порядке предпочтения, а как под руку попало.
- Мурасаки Сикибу «Повесть о Гэндзи»
- Сэй-Сёнагон «Записки у изголовья», Кэнко-хоси «Записки от скуки» (да и вообще все, что издавалось у нас из жанра дзуйхицу).
- «Повесть о доме Тайра»
- Ильф и Петров — «Золотой теленок», «Двенадцать стульев»
- Эйдзи Ёсикава «Мусаси» (="Десять меченосцев»)
- О'Генри «Короли и капуста»
- Феликс Кривин — все, что читала, очень нравится...
- Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»
- Тэффи — рассказы, воспоминания
- Джером «Трое в одной лодке...», «Трое на велосипеде»
- Пастернак, Гумилев, Ахматова, Цветаева, Белый, Волошин, Бальмонт, Гиппиус... У Андрея Белого, кстати, есть чУдные воспоминания о том, как он учился на химика...
- Хейли «Аэропорт», «Отель»
- Фрэнсис «Торговец забвением», «Осколки», «Дикие лошади»... Да много чего у него есть хорошего.
- «Удивительные истории нашего времени и древности» (китайские средневековые повести)
- Чапек — рассказы
- Шварц — «Дракон», «Тень»
- Хайт — интермедии, монологи, рассказы, притчи
- Шекспир («Вильям наш»), Лопе де Вега, Кальдерон...
- Владимир Короткевич — практически все, но исключительно на белорусском, перевод ни в какое сравнение не идет
- Низами, Руми, аль-Маарри, Саади, Джами, Рудаки, Хайям...
- Булгаков «Мастер и Маргарита»
- Сенкевич «Потоп», «Огнем и мечом», «Пан Володыевский», «Quo Vadis»...
- Пушкин — чУдные «Повести Белкина»
- Гоголь — эх, до чего ж хорошо писал-то! В аналогичном стиле есть Орест Сомов — «Были и небылицы», тоже весьма неплох. Хотя Гоголь все же лучше. ;)
- Вашингтон Ирвинг — новеллы («Альгамбра», «Легенда о Сонной лощине»...)
Нет, пора останавливаться, этак можно всю библиотеку переписать... |
|