FantLab ru

Все отзывы посетителя Корделия

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Антон Чиж «Лабиринт Химеры»

Корделия, 10 октября 10:17

Интерес вызвали странные, не поддающиеся объяснению, абсурдные преступления. Казалось, что придумать им логическое обоснование невозможно, но автор вместе с ванзаровской «психологикой» справились.

Убедительно показан политический фон, на котором разворачиваются события, отчаянность и жертвенность революционеров-«бомбистов» (причём в жертву предназначаются помимо основной цели и они сами, и огромное количество оказавшихся рядом людей. Вот они — истоки страшного терроризма, пришедшего в наш мир!).

Забавно выглядят рекламные объявления и путеводители — лёгкая пародия на современную рекламу и одновременно штрихи к портрету той эпохи.

Провинциальный Павловск, летняя великокняжеская резиденция и тихий городок, жизнь в котором начинается с приходом летнего сезона, нарисован ярко и убедительно, исторические детали, топонимика и достопримечательности — всё на своих местах. По крайней мере на мой взгляд — взгляд читателя-неисторика, довольно часто бывающего в Павловске.

Смутила лишь мистическая сторона книги. По-моему, она совершенно лишняя. Не стоит выводить вполне реалистические романы о сыщике петербургской полиции в эзотерический план.

И опять Чиж заигрывает с литературным предшественником Ванзарова. Раз у Эраста Петровича была весьма внушительная череда предков, будет она и у Ванзарова. Будет вам и Дитрих Ванзариус, и Карл Ванзархофф, и Рутгер Ванзар...

Ну и, конечно, раз Акунин включает в свои романы чужих персонажей, будет и здесь отголосок Достоевского...

Раз Акунин играет с читателем (например, в «Квесте»), будут такие игры и у Чижа (заполните, впишите, угадайте преступника, раскрыв шифр)...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Джорджетт Хейер «Пистолеты для двоих»

Корделия, 21 сентября 22:44

Кому-то в издательстве АСТ пришла в голову «оригинальная» идея опубликовать сборник новелл Джорджетт Хейер в детективной серии «Чай, кофе и убийства». Предполагаю, что многие будут разочарованы, не найдя в книге ни одного детектива (Ладно, так и быть, один есть :)). Чай и кофе здесь имеются, а вот об убийствах лишь упоминается, и то только в одном рассказе.

Сборник в целом очень мил и понравится дамам, которые не устают читать о завязках всевозможных любовных историй в романтическом антураже. Здесь есть Англия XIX века, светские салоны, балы, дуэли, очаровательные леди в муслиновых платьях и сногсшибательные кавалеры — все как один отличаются «превосходным телосложением», «высшей степенью элегантности», их «панталоны и ботфорты подчёркивают стройность ног», а шейные платки завязаны умопомрачительными узлами, вызывая зависть у второстепенных персонажей...

Всё это было бы скучновато, если бы не великолепное авторское чувство юмора и тонкий налёт иронии, который ощущается во многих строчках.

Кажется, что сама Хейер мягко, весело и слегка иронично улыбается, описывая своих героев. Так же улыбалась и я, читая этот сборник новелл.

Закрываешь книгу определённо в хорошем настроении!

Оценка: 8
–  [  -2  ]  +

Джорджетт Хейер «Пистолеты для двоих»

Корделия, 14 сентября 17:35

Особое очарование новелле придаёт иронический взгляд на события. Хотя автор повествования в тексте не присутствует, но мы чувствуем его отношение к происходящему. Персонажи ссорятся, готовятся к смертельному поединку, а тот, чья рука водит пером, словно бы слегка улыбается, иронически покачивая головой, — примерно как сэр Гэвин Килхэм, владелец дуэльных пистолетов...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Юлия Журавлёва «Мама для наследника»

Корделия, 21 августа 00:00

При том огромном вале женского романтического фэнтези, который обрушивается на читателей вот уже который год (и видимо, долго ещё не иссякнет), приятно обнаружить в книге нестандартные сюжетные ходы.

Здесь они есть. Думаю, не будет спойлером, если упомяну случившееся в самом начале романа. Прекрасная романтическая героиня рожает. Вполне натурально загибается от боли и понять не может, а что, собственно, происходит, если она и беременна-то не была?

Затем оказывается, что её все ненавидят и убить готовы (в том числе и романтический герой). И правда — нестандартно. Стало интересно, как же будет развиваться дальше этот сюжет...

И всё бы ничего, но впечатление испортил ребёнок. Да, вполне понятно, что молодая мать теперь без него жизни не мыслит. Но в итоге, несмотря на всю приключенческо-романтическую линию, в моей памяти остались лишь грязные вонючие пелёнки, которые всё время надо стирать и высушивать; то и дело кричащий младенец; героиня то кормит грудью, то к этому готовится, то переживает, что вовремя не покормила... В общем, периодически, после очередного сюсюканья, мне этого Вовку хотелось задушить в колыбели. Кстати, на редкость «удачное» имя для ребёнка, рождённого в фэнтезийном мире, где говорят неизвестно на каком языке. Особенно нелепо, как его отец-правитель называет «Володей», хотя откуда бы обитателю иного мира знать русское сокращение имени Владимир???

Если бы я хотела почитать пособие по уходу за ребёнком или книгу о трудностях быта молодой матери, я выбрала бы другой жанр.

Кроме того, мне совершенно не понравилось притянутое за уши решение финального конфликта. На мой взгляд, это и не решение вовсе. А подано как хэппи-энд.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Артуро Перес-Реверте «Капитан Алатристе»

Корделия, 16 августа 09:38

Роман воссоздаёт весьма мрачную атмосферу эпохи правления предпоследнего короля из рода Габсбургов на испанском троне.

Мадрид — город контрастов: с одной стороны грязь и нищета, с другой — роскошь выездов и туалетов аристократии. Солдаты, вернувшиеся из походов, превращаются в «солдат удачи» — наёмных убийц, промышляющих на тёмных улицах.

Таким наёмным убийцей является и герой повествования Диего Алатристе по прозвищу «капитан». Постоянная опасность становится его естественным окружением. Видимо поэтому, когда на него начинается настоящая охота со стороны сильных мира сего, он, вопреки умным советам друзей и покровителей, никуда не уезжает из Мадрида, предпочитая спать с пистолетом в руках и шпагой под подушкой. То есть ведёт себя как последний идиот. Это вызывает недоумение и разочарование в герое, а вовсе не сочувствие к нему.

Скорее сочувствуешь мальчишке, который его всюду сопровождает и помогает выпутываться из передряг.

От лица этого мальчишки и ведётся рассказ. Впрочем, поскольку он то и дело описывает происходящее в местах, где сам не присутствовал, рассказывает о событиях как профессиональный историк — вызывает сомнения такой способ изложения событий.

Мне книга понравилась многими удачными фразами, ёмкими и лаконичными, а также описанием Мадрида. Я была в нём дважды и поэтому вполне наглядно представляла, где именно происходит действие. Город описан ярко и убедительно.

Но продолжение читать не стану, неинтересно.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Эймиас Норткот «Брикетт-Боттом»

Корделия, 11 августа 10:02

Рассказ описывает несколько дней из жизни дочерей приходского священника.

При желании можно придумать вполне реалистическое объяснение описанным событиям. Нам же предложена мистическая версия.

Иногда люди исчезают бесследно. Как это происходит, можно узнать из рассказа. Но не ждите внятных подробностей. Читатель остаётся лишь случайным зрителем случайного эпизода из чужой жизни, а сам вполне может попытаться придумать разные фантастические или реалистические версии произошедшего: например, параллельное измерение, проклятие, похищение и пр.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Галина Гончарова «Дар жизни»

Корделия, 4 августа 12:35

Меня книга Г. Гончаровой неожиданно заинтересовала.

Это не просто фэнтези с романтическим антуражем. Это психологическая книга о людях. О том, что такое человеческая благодарность. О том, как бывает страшно делать людям добро. Корыстолюбие, зависть, больное самолюбие, мстительность встречаются часто. Противоположные качества не могут им противостоять именно из-за своей беззащитности.

Особенно показательна история о маге-целителе, который лечил всех бесплатно, отдавал свой дар всем нуждающимся, а в ответ был растерзан злобной толпой, которую вели именно они — агрессивные, завистливые, вечно недовольные...

Я сразу припомнила относительно недавнюю реальную историю о пекаре, который выставлял возле своей булочной хлеб для всех желающих бесплатно. Его не только не благодарили, от него стали требовать, его возненавидели. Он вынужден был закрыть пекарню и уехать.

Так что всё, что написано о поведении людей в этой книге — правда. И такая правда ещё раз вынуждает задуматься о нас с вами, о нашем отношении к окружающим, о наших собственных поступках.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Эдгар Аллан По «Лигейя»

Корделия, 13 июля 09:05

Безумный бред опиумного наркомана, одержимого любовью к первой жене. Причём он уже ничего о ней не помнит, кроме того, как она выглядела и что много всего знала. Ну и одно имя. От чего она умерла, тоже не помнит.

Но если он так её любил безумно, зачем женился вторично — на той, которую ненавидел и уморил?

Витиеватость, монотонность и вычурность описаний утомляет. Действительно создаётся ошущение, что это текст, написанный больным на голову человеком.

Поэтому здесь именно не мистика, а, скорее, диагноз, убедительно показанный автором. В общем, не курите, люди, опиум...

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Мария Быстрова «Жертва для палача»

Корделия, 9 апреля 00:59

Из всех нестыковок текста вылезает юность автора. Разумеется, это не недостаток. Написать сюжетно занимательный и при этом тщательно проработанный роман — задача непростая. Здесь же многое удалось, в частности — характеры. Особенно главный герой — супермен и при этом злобный женоненавистник, срывающий агрессию на студентах. Когда смотришь на мир его глазами, действительно понимаешь, что все женщины — тупые истеричные стервы.

Но вот язык книги подводит. Не даёт забыть, что это женский роман (я бы даже сказала, девичий). Эти выведенные на первый план многочисленные влюблённости всех во всех, эти настойчивые ухаживания и назойливые приставания, эти сюжетообразующие поиски «идеальной пары»... Если бы не они, роман выглядел бы динамичнее, интереснее и серьёзнее. Особенно смешно читать про неоднократно упоминаемые «рельефные груди» и «рельефные мышцы» как у студентов, так и у преподавателей :) Видимо, для автора рельефность торса — один из главных показателей мужской привлекательности.

Ну и конечно, сленг, жаргонные словечки: разве может героиня, живущая в непонятно каком мире фэнтези и говорящая на непонятно каком языке, обойтись без таких выражений, как ё-моё?

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Даниэль Дефо «Галопом из Кента в Йорк»

Корделия, 8 февраля 15:55

Безусловно, без предисловия и комментариев составителя сборника «Английский детектив. Лучшее за 200 лет», весьма занимательных, рисующих общую историческую картину и объясняющих такие малоизвестные термины, как «хайвэймен», рассказ Дефо было бы сложнее понять и оценить нашему современнику. Сам текст представляет собой несколько любопытных зарисовок из разбойничьей жизни Британии XVII века.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Валентина Савенко «Секретарь палача»

Корделия, 5 февраля 12:48

Заинтриговало название, поэтому взялась читать. Хотелось узнать, как автор совместил должность главного героя (жестокую, кровавую и беспощадную) с жанром романтического фэнтези. Оказалось — никак. Палач тут некто вроде тайного агента короны по расследованию и предупреждению политических преступлений, а вовсе не заляпанный чужой кровью исполнитель пыток и приговоров. Так что всё романтично и красиво. И довольно скучно.

Мир проработан слабо. Всё сосредоточено на переживаниях героини. Ах, здесь у неё трагические воспоминания, а здесь — ах, она идёт по магазинам, а здесь — ах, смотрится в зеркало или принимает ароматическую ванну... А ведь с фениксами можно было придумать нечто захватывающее, не похожее на остальные типичные книги серии. Жаль, автор осталась на уровне женских проблем и маленького женского счастья. Даже глобальный заговор здесь выглядит как милая игра с участием богатого дамского воображения...

Понравился, пожалуй, только соболь.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Светлана Шумовская «Душа в наследство»

Корделия, 17 декабря 2018 г. 21:50

С самого начала книга заинтересовала таинственной смертью и детективной историей. Но чем дальше я читала роман, тем больше меня ожидало разочарований. Многочисленные повторы, одинаковые синтаксические конструкции, бедный язык, ошибки я готова была списать на то, что мне досталась неотредактированная интернет-версия.

Но главная печаль в другом: героиня книги оказалась дурой (о чём ей, кстати, даже сообщил один из персонажей — ну конечно, отрицательный!).

Если автор не ставит своей задачей продемонстрировать недалёкость персонажа, не следует настойчиво сообщать, что этот самый персонаж ну никак не может догадаться о вещах, давно ставших очевидными читателю.

Здесь таким образом достигнут эффект крайней наивности (но ей же не 16, а 27!) и мозговой неполноценности Катарины Ломаш. Стало весьма обидно за умных и способных мужчин, которые вынуждены растолковывать этой дурочке (и попутно читателю, который уже во всём разобрался) каждое событие, каждое действие, каждый шаг.

Очаровательная Катарина не оставляет попыток понять хоть что-то, поэтому её две извилины непрерывно в работе: она думает. Этот процесс описывается постоянно. Цитирую пару страниц (подряд):

«В голове не укладывалось...»

«Насколько я поняла...»

«Мне не хотелось верить в то...»

«Я так задумалась обо всём этом...»

«В моей голове уже сложилась весьма интересная картинка, но мне хотелось верить, что всё не так...»

«Я ещё подумала тогда...»

«Я думала, думала, но всё равно что-то было не так...»

«Я же могла лишь удивлённо открыть рот, потому что сама пока ничего не понимала...»

«Ничего не понимаю, — прошептала я...»

«Что-что, а это никак не укладывалось в моей голове...»

Ну и наконец — шедевр мыслительного процесса: «Я сейчас находилась в каком-то непонятном раздрае...»

В общем, вы поняли.

Хотелось интересной интриги, умной героини, распутывающей хитросплетения недругов, занимательного детектива. Красивой романтической линии, наконец. Здесь же приходится только посочувствовать вполне достойному герою. Впрочем, мужчинам всегда нравились очаровательные дурочки.

Мне — нет. Да и очаровать меня тупой героине с открытым от удивления ртом — не удалось.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Мария Галина «Прощай, мой ангел»

Корделия, 8 декабря 2018 г. 20:41

Задумавшись, к какому жанру отнести это произведение, я сформулировала так: метафорическая антиутопия.

К сожалению, ни один умный человек с высоким «индексом толерантности» не способен остановить кровавый беспредел толпы — в мире, где одни стремятся к власти, а другие — к уничтожению тех, кто у власти.

И каким бы альтернативным ни выглядел мир, описанный Галиной, — это наш мир!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Борис Акунин «Не прощаюсь»

Корделия, 10 ноября 2018 г. 19:07

Мне роман понравился. Вполне достойное завершение фандоринского цикла, в котором встречаются и пересекаются многие сюжетные линии из прошлого и из других книг. Эта своеобразная литературная игра меня всегда привлекала в текстах Акунина. А здесь ещё с определённого момента то и дело звучала в ушах и заставляла улыбаться популярная прибаутка, почти дословно повторяющая реплики персонажей фильма:

- Павел Андреич, Вы шпион?

- Видите ли, Юра...

Впрочем, фактически инкарнацией Кольцова в этой книге оказывается не столько

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Макольцев
, сколько Алексей Романов. Именно его жизненной позиции придерживается герой Юрия Соломина в «Адъютанте его превосходительства» (у Кольцова — ты хочешь иметь сад, но не хочешь работать садовником?; у Романова — сам возьмись за лопату и разгребай грязь).

Помимо обращения к литературным аллюзиям Акунин часто использует оригинальное деление текста. Здесь каждая часть — это своя правда (чёрная и красная, зелёная и белая). Каждая имеет свой рупор, своих идеологов. Фандорин прислушивается, сопротивляется, колеблется, — и всё-таки делает выбор. Есть возможность выбора и у читателя. Но позиция автора, разумеется, на стороне любимого героя. Мне приятно, что она совпадает с моей, определённой значительно раньше...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Полина Ветрова «От ненависти до…»

Корделия, 27 октября 2018 г. 23:53

Любовь, внезапно возникшая в недрах канализации, поражает воображение... Если в этой фразе не чувствуется интонация, то уточню — это сарказм.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Екатерина Лесина «Леди и война. Пепел моего сердца»

Корделия, 23 октября 2018 г. 08:26

Книга не является самостоятельным романом. Это хронологическое и сюжетное продолжение двух предыдущих — «Изольда Великолепная» и «Наша светлость».

Книги изданы в серии романтической фантастики, от которой ожидают красивой истории о большой и чистой любви каких-нибудь принцев, принцесс или драконов-оборотней-эльфов.

Но Карина Дёмина никогда не стесняла себя рамками жанра. Этот роман — страшное в своей психологической достоверности изображение революции. Постепенно, вместе с героями, мы в ужасе осознаём, куда ведут прекрасные идеи свободы, равенства и братства; мы видим, как по улицам текут реки крови и нечистот; как размеренная обычная жизнь превращается в мясорубку, перемалывающую всех подряд; как те, кто считал, что вознесён красной волной на вершину власти, внезапно оказываются в пропасти, а проще говоря — на эшафоте. Лозунг «отнять и поделить» — всего лишь очередной передел власти, только к кормушке прорываются другие. А те, на чьих плечах совершаются кровавые перевороты, получают лишь ещё большую нищету, горе и смерть.

Читая, видишь перед глазами Великую Французскую и Великую Октябрьскую революции... Величие на крови.

Горят детские приюты, дочь отправляет отца на казнь и сама гибнет на плахе, толпа — дикая, неразумная и жестокая масса — действует бессмысленно и беспощадно, получая зрелища у эшафота и отбирая хлеб у ближнего своего...

Роман даёт подумать о многом. В том числе предлагает непростые психологические задачи: допустимо ли ради блага человека корректировать его личность, скрывать правду, пряча её за красивой ложью; простительна ли подлость, совершённая ради спасения близких; какая судьба ждёт детей, рождённых в ненависти?..

Именно ради таких книг и стоит иногда читать «романтическое фэнтези».

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Елена Звёздная «Дело № 582. О краже коллекционного скоропортящегося сыра»

Корделия, 6 октября 2018 г. 10:16

Читать стоит только тем, кто знаком с циклом Елены Звёздной «Академия проклятий». Рассказ — его прямое сюжетное продолжение.

Здесь много юмора, иронии, читается всё время с улыбкой. Авантюризм конторы «ДэЮре», как обычно, придаёт шарма повествованию.

Но вот ответов не ждите. У расследования открытый финал, и в конце рассказа задаётся больше вопросов, чем в начале.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ольга Готина «Шалость судьбы»

Корделия, 7 августа 2018 г. 14:47

Я отнесла бы эту книгу к популярному некогда жанру «комедии положений».

Героиня постоянно попадает в дурацкие ситуации, «немеет», когда нужно сказать что-то важное, «столбенеет», когда нужно срочно уходить с места событий, творит глупости ради развлечения или, собственно, по глупости. Вот, пожалуй, и весь двигатель сюжета. Длинно рассказанный анекдот про недотёпу, но с отчётливо романтическим оттенком. Ибо написано для девочек-школьниц-студенток, а как же в этом случае обойтись без влюблённости в молодого талантливого преподавателя? Конечно, заезженная вдоль и поперёк тема, но читается без неприязни, поскольку юмористические сцены временами вызывают улыбку.

Не ждите ни серьёзных важных событий, ни проработки характеров, ни психологической достоверности персонажей (они никакие), ни захватывающего сюжета, ни тщательно прописанного мира. Это всего лишь лёгкая комедия про недалёкую растяпу, которой в жизни повезло вытащить счастливый билет.

В общем, когда описываешь книгу, хочется перечислять то, чего в ней нет, потому что гораздо сложнее назвать, что же в ней есть — ради чего стоит читать? Ну, наверное, можно её прочитать — просто чтобы несколько раз улыбнуться. А можно и не читать :-)

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Лоис Макмастер Буджолд «Адмирал Джоул и Красная королева»

Корделия, 7 июля 2018 г. 09:55

Мой совет поклонникам Форкосигановского цикла: НЕ ЧИТАЙТЕ!!! Вы ничего не потеряете, если не прочтёте, но многое потеряете, если будете читать.

Это не Буджолд. Я не узнала своего любимого автора.

Это какой-то слабый фанфик, созданный на основе социального заказа по пропаганде образа жизни сексуальных меньшинств и экстракорпорального оплодотворения. Потому что, кроме этого, в довольно толстом романе ничего нет. Он совершенно пустой!

Искромётные книги Буджолд всегда были полны сложных политических игр, подковёрной и закулисной борьбы, нестандартных ярких характеров, интриг галактического уровня, детективных расследований, тонких психологических задач (не считать же такими нудные размышления адмирала, как стать правильным отцом «детям из пробирки»), красочных описаний сражений, подлинно трагических сцен...

В этих книгах не было только одного — зубодробительной скуки.

Здесь есть именно она.

Автор словно задаётся целью испортить впечатление, которое было создано предыдущими романами Барраярского цикла, развенчать и опошлить представление о героях.

И вот — мы видим унылого зануду Майлза, поглощённого воспитанием шестерых детей; ворошим постельное бельё Эйрела и Корделии, выставленное на обозрение; внезапно обнаруживаем персонажа (абсолютно ненужного раньше), который, оказывается был третьим рядом с четой Форкосиганов со времён юности Майлза, нам просто его «не показывали». Теперь он вдруг выбился в главные герои. Зачем понадобилось придумывать этого красавца адмирала? Очевидно, чтобы постельное бельё можно было трясти подольше — захватив период с той поры, когда Эйрел был премьер-министром, до той, где 76-летняя бабушка мается от сексуального голода.

Сюжет можно пересказать в двух словах, если он вообще есть. Люди бродят по Зергияру, встречаются, разговаривают. Словно из персонажей выпустили весь воздух, всю жизненную силу, и они превратились в еле шевелящиеся манекены. На всю книгу — одна живая сцена в финале — с неудавшимся фейерверком. Но прежняя Буджолд никогда бы так уныло её не написала!

Подведём итоги. Роман оставляет крайне негативный осадок, вызывает скуку и раздражение, а также полностью уничтожает впечатление о красивой паре Эйрела и Корделии.

Они на протяжении долгих лет были моими любимыми книжными героями. Я не считала себя ханжой, но эта постель оказалась грязнее, чем я могла бы предположить. Как бы автор ни пытался доказать, что брак втроём — это восхитительно, я не смогла согласиться с пропагандой «бетанского» образа жизни. Если это была попытка сделать «более человечными» персонажей, возведённых на пьедестал прежними романами, то, на мой взгляд, она не удалась. Правда, испортить впечатление об Эйреле Форкосигане, воплощении силы и славы Барраяра, и его королеве, бросившей ради мужа собственную планету, удалось основательно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, здесь вдова спит с бывшим любовником мужа, годящемся ей в сыновья; Эйрел (разумеется, в воспоминаниях) временами заводит любовников и писает на дипломатическую почту; Майлз НЕ ДЕЛАЕТ НИЧЕГО!!!

Добавлю к перечисленному отвратительный неуклюжий перевод.

Пример стиля:

»...Эта славная женщина не разделяет наплевизм своего супруга на классовые различия».

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Татьяна Устинова «Селфи с судьбой»

Корделия, 6 мая 2018 г. 18:17

Детектив весьма неторопливый, обстоятельный. Преступление пытается разгадать дилетант, и ведёт он себя непрофессионально (это справедливо отмечает один из персонажей). Чего стоит, например, оставленный открытым номер... Если бы здесь действовал опытный убийца, от этого дилетантизма бы камня на камне не осталось. Но преступник тоже, видимо, «любитель». Это и спасло ситуацию.

Повествование тянется ни шатко ни валко, периодически уходя от детективной линии в личную. Но в итоге формула преступления, разумеется, складывается, числитель соответствует знаменателю — и все положительные герои довольны собой и жизнью.

Мне в книге понравились интересные человеческие характеры: лысый холерик-продюсер, вокруг которого мир сразу начинает вращаться — в нужную ему сторону; странный заторможенный тип — созерцатель, пытающийся обрести утраченное внутреннее зрение; но особенно — молодёжь без царя в голове, существующая внутри телефонов, а окружающий мир воспринимающая только через призму селфи.

И, конечно, очень хороши шкипер и обезьяна!

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ольга Куно «Опальный капитан. Спасти Новую Землю»

Корделия, 2 мая 2018 г. 19:47

Когда я узнала, что Ольга Куно взялась писать «космический роман» про экипаж звездолёта, в котором есть ехидный доктор, девушка-механик, капитан, у которого нелады с законом, а в сюжете использованы эксперименты в области микробиологии, — стала сильно опасаться повторения «Космобиолухов» Ольги Громыко и откровенного плагиата цикла «Космоолухи».

Этого, по счастью, не произошло. Книга написана совершенно в ином ключе. Но это и радует и не радует. Радует полная самостоятельность сюжета и персонажей, не радует чрезмерная серьёзность повествования. Возможно, чтобы быть как можно меньше похожей на предшественницу, Ольга Куно сократила до минимума юмористические сцены (а потенциал для них в романе, безусловно, имеется). Хотя прежние её произведения как раз отличали замечательная ироничность, весёлый юмор в словах и ситуациях. Здесь же всё словно выхолощено. Юмористом, вроде, заявлен доктор, но шутит он редко и не очень смешно. Неизменная игуана (очаровательная коронная фишка автора) появляется и здесь, но обыграна как-то сдержанно и уныло. И вся книга оставляет после прочтения ощущение сдержанности и унылости.

Можно было бы объяснить это ощущение слишком мрачными событиями, но, к примеру, в «Голосе моей души» героиня всю первую часть книги находится в состоянии умирания, герой, как и «опальный капитан», несправедливо обвинён и в тюрьме переносит пытки — тем не менее книга производит яркое впечатление, а персонажи выглядят по-настоящему живыми.

Здесь же на первом месте не характеры, а приключенческая интрига. Да, интересно, как герои выберутся из всех передряг — но и только. Их судьбы как-то не затрагивают, не заставляют сильно сопереживать (исключением считаю описание тюрьмы и положения, в которое попадают не признавшие свою вину заключённые — это самые выразительные страницы романа).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Много роялей в кустах, персонажам почти всё легко удаётся, все уцелели, ну, за исключением необходимого «сюжетного трупа», разумеется.

Впрочем, один раз книгу вполне можно прочитать. Но это, конечно, не лучший роман писательницы.

Надеюсь на её будущие творческие удачи, а эту тему, мне кажется, продолжать не стоит. Хотя в финале отчётливо сделана заявка на новые приключения экипажа «Галалэнда».

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Татьяна Устинова «Ждите неожиданного»

Корделия, 27 апреля 2018 г. 10:19

Не ожидала, что прочитаю с интересом.

А интерес вызвала вовсе не детективная интрига, а описание человеческих характеров и взаимоотношений.

То и дело меняется «взгляд на вещи», мы видим ситуацию то глазами светской тусовщицы, то доброй отзывчивой девочки, то солидного и обстоятельного мужчины... И люди, и события сразу оцениваются иначе. Вот это умение взглянуть на происходящее под разным углом зрения и дать такую возможность читателям мне кажется самым важным в книге. Особенно очевиден этот приём в описании загадочного блогера Богдана.

Поначалу он представляется некой таинственной личностью, ведёт непонятные записи, преследует непонятные цели, а если взглянуть на него глазами героини, то ещё окутан неким романтическим флёром.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В итоге же оказывается самовлюблённым и недалёким провокатором, считающим себя истиной в последней инстанции; дураком, живущим ради дешёвой популярности и не понимающим истинной «ценности» своих поступков.

Я раньше всегда удивлялась идиотизму и подлости тех, кто готов испоганить памятник (или другое произведение искусства). Образ Богдана помог мне хотя бы отчасти понять, какой мусор у таких людей может быть в голове...

Этот роман не только и не столько детектив, сколько зарисовка характеров и судеб. Люди раскрываются порой с совершенно неожиданной стороны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Старуха-миллионерша оказывается бывшей узницей концлагеря, эксцентричный светский лев — вором и убийцей, преуспевающая владелица модного дома — бесприютной одинокой женщиной, для которой дороже всего — брошенный когда-то муж...

В романе выведен ряд, безусловно, сатирических образов современных молодых людей. Они гонятся за деньгами и пустой славой, презирают окружающих, но не находят счастья, а их комфорт и благополучие — лишь внешние. Что стоит за блестящими «светскими» мероприятиями? Как и ради чего в действительности живут эти стройные ухоженные красавицы?.. Своеобразный «блеск и нищета куртизанок» по-устиновски.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Оксана Головина «Академия Арфен. Корона Эллгаров»

Корделия, 14 апреля 2018 г. 17:22

Заманчивая аннотация, лишь относительно близкая к содержанию книги, оказывается значительно более динамичной, интересной и многообещающей, чем весь роман целиком.

Читая, я не раз задавалась вопросом: как можно из интересного сюжета и нестандартных персонажей сляпать настолько бледную и скучную вещь? Тут ведь есть и «двуликие» оборотни (волки, лисы и даже грифоны с драконами), колдуны и ведьмы, нежить и оригинальные, придуманные автором, расы... Есть тайный антиправительственный заговор и одиночный заговор внутри заговора. А влюблённых пар столько, что замаешься пересчитывать... И вот поди ж ты — скучно! Бледно, уныло. Иногда описывается какая-нибудь яркая сцена, но она быстро затухает в общем повествовании. Так эти отдельные эпизоды и остаются в памяти — именно как отдельные. Потому что в целом ни они книге не нужны, ни книга им... Помню горящий замок, подожжённый драконом; двор, по колено занесённый волшебным снегом; полёт грифона над лесом; лошадь, сидящую на собственном крупе посреди обломков повозки — вот, собственно, и всё. А что было между — словно скрыто в сознании серой пеленой — ни вспомнить, ни пересказать...

Шедевром же в романе я считаю вот этот эпизод (вообще никакого смысла не имеющий и написанный «просто так»): «Мужчина присел возле очередной кочки, которая вдруг лениво открыла один мутный глаз, повращала им сонно и через мгновение поковыляла в сторону от странного человека».

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Екатерина Лесина «Дети Крылатого Змея»

Корделия, 7 апреля 2018 г. 14:46

Книга очень тяжелая, неприятная. В ней много крови, грязи; все чувства словно опошлены и вывернуты наизнанку; боги изображены жуткими плотоядными монстрами (как, очевидно, и было во времена язычества); большая часть повествования представляет собой бред — то ли наведённый, то ли больного сознания — это странные внутренние монологи, перемежающиеся диалогами и несобственно-прямой речью. Даже читая внимательно, вы вряд ли разберётесь в хитросплетениях потусторонних сущностей и мистического бреда. Здесь и олицетворённая Тьма, и Бездна, и жестокие боги ацтеков, и прорывы Хаоса, и первобытный каннибализм... Кровь проливается потоками, её слизывают, пьют, нюхают, по ней ходят – и это превращается уже в некую обыденность: на горы трупов и реки крови в конце концов перестаёшь обращать внимание. Так, ерунда, проходной эпизод... Вырезание из груди ещё живого человека сердца и поедание его сырым в череде общей фантасмагории тоже кажется в порядке вещей.

Пограничные состояния сознания, болезненный бред, внутренние монологи странных персонажей, чередование мужского и женского взгляда на происходящее — это традиционный стиль Карины Дёминой. Но здесь он порой утрирован до полной бессвязности, до превращения монологов в обрывки мыслей.

А всё начиналось, как хороший психологический детектив с элементами фэнтези и мистики.

Читать было интересно. Но чем дальше — это как раз касается второй части дилогии — тем фантасмагоричнее, абсурднее, гротескнее становилось происходящее и терялся смысл — ради чего, собственно, всё это наверчено, и ради чего, собственно, всё это читать? Всё больше персонажей наделялось «потоком сознания», всё бессвязнее «потоки» становились...

Цитируя роман, «Зверь устал слушать», а я устала читать. Но честно дочитала до конца. Действительно, усталость – главное ощущение, которое остаётся после дилогии «Голодная бездна».

«И подумалось, что в этой истории слишком много мертвецов», и в ней даже «лето пахло кровью»... (с)

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Екатерина Лесина «Леди и некромант»

Корделия, 31 марта 2018 г. 00:14

Какой бы себе псевдоним ни выбрала автор, всё равно её творческая манера узнаваема: чередование повествования то от лица героя, то от лица героини; при этом множественное самокопание; а главное — обязательно нужно описать в подробностях болезненный бред, вырывающийся из тёмных глубин подсознания...

Эта книга, на мой взгляд, сильно опростилась за счёт использования уже набившего оскомину «попаданчества». Причём здесь оно выглядит особенно нелепо, не обоснованное ничем. Девушка думала, что умерла, глазки открыла — опаньки — другой мир. В общем теперь, благодаря авторам фэнтези, мы после смерти будем попадать не в ад и рай, а вообще куда угодно. Главное, что там непременно будут гномы и эльфы.

Приключенческая сторона романа довольно динамична, потусторонние явления любопытны, психологизм (особенно при изображении внутреннего голоса некроманта) зашкаливает, персонажи, за исключением героини, вызывают интерес.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самый нестандартный среди них — воплощённый дух мёртвого ребёнка.

Неубедительной получилась только линия героини, но поскольку она — главная, то портит общее впечатление. Впрочем, продолжение почитать хочется...

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Екатерина Лесина «Голодная бездна»

Корделия, 19 марта 2018 г. 22:42

Пожалуй, жанр этой книги я бы определила как мистический критический реализм. Достоевщина XIX века, помноженная на современные пристрастия к магическим мирам, волшебникам и потусторонним сущностям.

Описания вымышленного Нью-Арка мне напомнили вовсе не Нью-Йорк Нового Света, на который, видимо, намекает автор, а напротив — Петербург Достоевского — «умышленный город», город, о котором до сих пор говорят, что построен он на человеческих костях, проклят ещё Евдокией Лопухиной («Петербургу быть пусту!»). Тем очевиднее для меня, к примеру, такая цитата из романа: «Этот город давно обезумел, быть может, он изначально был безумен, построенный на крови, костях и кладбище чужих богов».

И персонажи, соответственно, со всей очевидностью напомнили мне Порфирия Петровича, правдоискательницу Сонечку Мармеладову, развращенного злодея Свидригайлова, наполеона местного масштаба и прочая и прочая...

Нет, Карина Дёмина, разумеется, не Достоевский, но всё это — «достоевщина».

Достоевский когда-то умел нагнетать мрачную мистическую атмосферу, не прибегая к магии как таковой. Здесь же явный переизбыток этой самой магии. Словно автор придумала всяческих необычных персонажей, а потом попыталась всех впихнуть в один сюжет. Они впихнулись, но им о-о-о-очень тесно. Это и живые мертвецы, и постаревшие дети, и живые дома, и когтистые альвы, и ацтеки с их кровавыми богами, и огненные звери, спящие внутри человека, и сексуальные богини-провидицы, и свирель как у гамельнского крысолова... В общем, можно бы и попроще.

Роман не закончен. Надеюсь, автор хотя бы остановится и перестанет придумывать всё новых и новых магических персонажей. Иначе её ожидает судьба Пехова, поставившего изобретение всевозможных тварей на поток — в ущерб идейному содержанию и смыслу.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Екатерина Лесина «Механическое сердце»

Корделия, 26 ноября 2017 г. 23:27

Две книги представляют собой единое целое, разделённое, возможно, из-за объёма, а возможно, из-за разноплановости событий.

В первой части в центре внимания личные судьбы, во второй — государственные масштабы.

У автора в этом цикле особый конёк — изображать безумцев, психически больных, людей со сломанной психикой, манией преследования или находящихся в болезненном бреду. Ульне, Олаф, Сверр... Да, пожалуй, по каждому её персонажу плачет хороший психиатр или, по крайней мере, психоаналитик.

Вы хотите поговорить об этом? Нет? Тогда за вас всё скажет Карина Дёмина, заполнив многие страницы болезненными исповедями, многозначительными диалогами, бредовыми видениями, многоточиями...

К этому добавьте детективный сюжет и ощущение надвигающейся катастрофы, которая должна уничтожить мир.

На таком грандиозном фоне весьма ничтожно смотрятся любовные страдания двух главных героев. Их нытьё, возможно, и к месту, но раздражает. Ему стоило отвести меньше времени, быстрее решить созданную на пустом месте проблему, а не тянуть её больше года.

Очень живым и неожиданно ярким персонажем во второй книге получился Кейрен:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
преодоление вековых традиций, борьба с собственной верностью роду, семье, сыновней почтительностью. Сначала — жертвенность, покорность обстоятельствам, движение по течению, но потом — в случае реальной опасности — резко против течения, разрыв с обычаями, сражение за свою свободу, противостояние врагам (что проще) и заботливым родственникам (что неизмеримо сложнее).
Поэтому меня образ «синехвостой бестолочи» впечатлил сильнее прочих.

Ещё один сильный образ — леди Сольвейг. Она точно знает, что правильно и неправильно, что хорошо, а что плохо, и представляет собой типичную мать, зацикленную на гиперопёке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В романе «Чёрный принц» она становится практически убийцей собственного сына — убийцей из любви и исключительно благих побуждений.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ольга Громыко «Космоэколухи»

Корделия, 24 ноября 2017 г. 11:30

Эта книга стала моей любимой, «настольной». Она всегда под рукой. Когда плохое настроение, когда в жизни что-то не складывается, она выручает, добавляя оптимизма и настраивая на лучшее — ведь «шах еще не означает мата, главное — продолжать партию, а не швырять доской в противника». Найдутся выходы из безвыходных ситуаций, прилетят друзья и выручат, да мало ли что...

А когда в жизни всё благополучно, то просто хочется порой снова встретиться со старыми знакомыми. И неважно, что сюжет я знаю наизусть. Не в нём дело. Просто роман написан таким живым языком, с такими выразительными диалогами, что кажется, будто сам присутствуешь в пультогостиной, или на Рыбьем Глазе, или на помидорной делянке — и всё происходит рядом с тобой, и ты слышишь эти голоса, шутки, ехидные реплики — и вот-вот сам ответишь...

Спасибо автору за этот удивительный «эффект присутствия«!

PS Процесс разбивания яиц, прежде чем вылить их на сковородку, для меня теперь неразрывно связан с образом Дэна. Каждый раз жарю яичницу и улыбаюсь.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Екатерина Лесина «Невеста»

Корделия, 8 ноября 2017 г. 12:49

В серии «Романтическая фантастика» много пустых книг «ни о чём». Особенно мало я ожидала от книги под названием «Невеста», предполагающим что-то карамельно-приторное. Почитать её решила, только обратив внимание на достаточно высокий рейтинг на «Фантлабе». И с первых же страниц поняла, что это роман не столько о любви, сколько о людях — о проблемах не только личных, но и общечеловеческих. Как просто превратиться из «доброго соседа» в безжалостного врага... Как, говоря о любви и ласке, уничтожать доверившихся тебе — ради наживы... Как трудно, а порой, и невозможно объяснить правду — ведь так легко верить в красивую ложь! И как любят люди делить ближних на «своих» и «чужих», как быстро можно отыскать повод для ненависти...

Герои книги необычны — и не только потому, что необычны расы железных псов или «детей Лозы», но потому, что в их судьбы вплетено много трагических событий. Их характеры сформировались под воздействием тяжелейших обстоятельств (война, смерть близких, предательства, убийства, пытки — у кого что...). Поэтому в них нет ни открытости, ни доверчивости, ни простоты. А есть внутренняя борьба, преодоление собственных привычек, страхов и комплексов, боли и недоверия — и жуткие ночные кошмары.

Главное в книге — поиск взаимопонимания. На грани новой войны, убийства, безумия и жестокого, но «благородного» фанатизма...

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Оксана Головина «Академия Арфен. Отверженные»

Корделия, 5 ноября 2017 г. 09:25

Исходный замысел — учебное заведение, занимающееся обучением и подготовкой к будущим жизненным трудностям неугодных представителей знатных родов; академия, которая служит своим ученикам опорой и защитой и даже спасает их жизни, — интересен и необычен. Но, к сожалению, дальше замысла дело не пошло. Никаких принципиальных особенностей обучения, никакой защиты по ходу повествования академия так и не продемонстрировала, поскольку автор увлеклась устройством личной жизни персонажей — от учеников до преподавателей.

В результате роман оказался поверхностным, наивным, с непроработанным миром и неубедительными поступками героев. Отсюда и довольно низкий рейтинг: 5.

Пожалуй, любопытство у меня вызвал только один вопрос:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что за чудо может родиться у лисы и дракона?

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Антон Чиж «Лабиринт Просперо»

Корделия, 11 октября 2017 г. 00:40

История бессмысленная и нелогичная. Ради чего Чиж написал этот роман? У меня родилось несколько предположений: то ли чтобы поиздеваться над Эркюлем Пуаро, который выглядит здесь как неуважительный плевок в сторону королевы детектива; то ли ради заключительных философствований Ванзарова о параллельных мирах; то ли ради возможности поразвлечься за счёт читателей, слишком серьёзно относящихся к жанру детектива и требующих продуманности событий, логики поступков, умного преступления и тщательного расследования. Последнее предположение кажется наиболее верным, поскольку автор то и дело иронизирует над «внимательным читателем», обращаясь к нему напрямую. Разумеется, вспоминается «Что делать?» Чернышевского с его «проницательным читателем» — объектом авторской насмешки.

В общем, в этом романе автор посмеялся над всеми: и над читателями, и над персонажами, и даже над собой — сначала продемонстрировав, что может провести тонкие параллели с «Бурей» Шекспира, а затем уничтожив созданное впечатление незнанием текста «Ромео и Джульетты» («...попробовать снадобье, которое превратило Ромео в хладный труп до пробуждения»)...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ольга Куно «Чудовище и красавец»

Корделия, 17 сентября 2017 г. 21:11

Сказка с традиционным сюжетом (согласитесь, не так важно, кто чудовище — Он или Она) и с традиционной же моралью: любить надо не за внешние данные, а за прекрасную душу и благородные поступки. Конечно, истина прописная, тем не менее в жизни всё бывает обычно не как в сказочном сюжете, а так, как показано в первой части книги.

Впрочем, читать сказки всегда приятно, потому что в финале сказочник обязательно обрадует нас и все положительные герои найдут своё счастье, а если нет — мы на автора очень обидимся :)

У Ольги Куно всё всегда заканчивается хорошо, независимо от того, читаем ли мы шпионский роман, детектив или историю с привидениями...

Здесь всё соответствует традициям сказочного жанра: несчастное добро, агрессивное зло, добрые феи и злые ведьмы.

Но мне гораздо больше была интересна тема живописи — магический талант художника, умеющего создавать живые картины. В эти картины можно войти, вдохнуть аромат нарисованных цветов, почувствовать свежий горный ветер... Порой, стоя в музее перед полотном мастера, действительно попадаешь в этот вымышленный мир, он манит и завораживает. В книге идея высшего мастерства доведена до настоящей магии, в буквальном, а не переносном смысле. Я же, читая, представляла себе картины Тёрнера, Бенуа и Уотерхауса. Как бы хотелось, чтобы они жили своей, мистической, жизнью...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Лесса Каури «Золушка вне закона»

Корделия, 17 сентября 2017 г. 10:35

Прочла около трети книги, дальше не смогла. И вот что удивительно: вроде бы есть приключения, есть бегство, преследование, некие странные контрабандисты... А вот читать неинтересно.

Всё происходящее остаётся на уровне детской сказки. Думаю, мне не хватило ярких характеров и психологической достоверности. Персонажи нарисованы схематично, условно. Опять же как в детской сказке. Но при этом до хорошей сказки (например, «Волшебника Изумрудного города») далеко. Хотя именно «Волшебник» мне вспомнился: здесь тоже есть «девочка», есть «страшила», есть «дровосек» (гном с топором), есть «смелый лев» (тоже хищник семейства кошачьих)... Но там, где сказка не претендует на серьёзную книгу, а развлекает детей, попутно ненавязчиво обучая их неким нравственным истинам, она воспринимается замечательно.

Здесь же есть претензия на, очевидно, приключенческий роман для взрослых. Но лучше бы автор был попроще и остановился на жанре сказки. Впрочем, детям автору, похоже, тоже сказать было нечего.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Кира Измайлова «Случай из практики»

Корделия, 12 августа 2017 г. 10:16

Сделать главной героиней раздражительную и нетерпимую стерву, которой то ли 50, то ли все 100 (по намёкам точно не поймёшь) и которая курит как паровоз и третирует всех подвернувшихся под руку — при этом сделать её положительной! героиней; да ещё соединить её судьбу с мальчишкой, который заслуживает уважения и помощи, а вместо этого получает от неё насмешки и издевательства — не поспоришь, весьма оригинальные находки автора, особенно для этого жанра. И надо сказать, странная пара смотрится хоть и необычно, но весьма органично. Приключенческая сторона тоже интересна. Поначалу события книги распадаются словно бы на отдельные детективные новеллы, но потом для них находится общее объединяющее начало.

Ну и очень хочется добавить отдельный балл за великолепный юмор первой интимной сцены, юмор добрый, искренний, заставляющий от души повеселиться.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Вера Камша «Синий взгляд смерти. Рассвет»

Корделия, 5 августа 2017 г. 10:54

Воскрешать тех, кто погиб и уже оплакан читателем, — дурной тон. Историческая драма превращается во что-то слащавое из области сказочного женского фэнтези. Конечно, до подобного стиля «Рассвету» далеко, но отголоски появились. (Ну, для примера — как если бы к Эддарду Старку снова голова приросла и даже шрам пропал...)

Кроме того, возникает вопрос: а почему, собственно, автор воскресил именно этих — а не тех?.. А может, вообще все хорошие к концу цикла воскреснут? И будет всем хэппи-эндам хэппи-энд. Мило и несерьёзно.

И новые смерти положительных героев уже не могут в этом контексте восприниматься как нечто горькое и безысходное. Хотя автор всяческими намёками подводит читателя к будущей трагедии с Савиньяком. (Отзыв пишу после выхода двух первых книг «Рассвета», продолжение ещё не вышло из печати).

Нет, как читатель, я, конечно, люблю, когда всё хорошо, все спаслись, а если погибли, то «понарошку». Но серьёзная книга превращается в фарс. Мне жаль увидеть это в «Рассвете».

Что же касается текстовой стороны, то язык книги по-прежнему хорош, узнаваемы легко вписанные в роман многочисленные аллюзии, каждый персонаж наделён собственным взглядом на мир и своей манерой речи. Пожалуй, мне больше всех по душе неунывающий Валме, с его «это было» и бешеной скачкой на козле...

Правда, некоторые положительные, с точки зрения автора, персонажи, у меня вызывают такие же неприятные чувства, как, наверное, «белоглазые» у Фельсенбурга. Это приторная «вещь в себе» Мэллит и грубая, наглая и бесцеремонная Матильда.

Дополнение:

Прочитала уже пятую часть «Рассвета» — и это ещё далеко не конец!

Книги эпопеи окончательно превратились в последовательное нанизывание друг за другом отдельных эпизодов из жизни многочисленных персонажей; тут и игра с собакой, и поиски пропавшей свиньи, и расправа с домашним тираном, и великосветский приём, и песни у костра; встречи, расставания, переезды — но всё вместе перестало складываться в целостную картину, в общий главный сюжет, ведущий к важной цели. Теперь это просто множество сцен из повседневного быта разных людей (для кого-то этот быт — сражения, для кого-то — прогулки по саду...)

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Анна Гаврилова «Эсми Солнечный Ветер»

Корделия, 7 июля 2017 г. 13:13

Книга достаточно объёмная. Даже с учётом крупного шрифта почти 450 страниц — немало. Но вот я закрыла её и подумала: а о чём я, собственно, всё это время читала? что узнала? чем она мне запомнится? И поняла, что ни о чём, ничего и ничем. Как быстро прочла, так же быстро и забуду.

Вероятно, её стоит читать восторженным девушкам, в чьих сердцах живёт надежда на любовь с первого взгляда (ах, как красиво и романтично!). А я уже «слишком стар для всего этого...» [кто узнал фразу — тот дополнит (с) «Смертельное оружие»)].

Есть книги, написанные женщинами, которые с удовольствием читают многие мужчины. Ну, к примеру, «Космоолухи» Громыко или роман-эпопея Панкеевой. А есть книги, написанные женщинами исключительно для женщин. Эта — из последних. Но даже понимая чёткую адресность романа, я не выношу «шопинга» и «брендов», меня раздражают описания занятий в фитнесс-зале и здорового питания в виде паровых овощей. Что ещё здесь есть? Огромное количество поцелуев на квадратный дециметр... текста, несколько постельных сцен (достаточно целомудренных), один светский приём, один концерт, один побег. Впрочем, спойлеры писать не буду.

Понравилось: вполне хороший литературный язык и одна психологически выразительная сцена — как прошла первая брачная ночь. И вот это как раз совсем не то, что вы подумали!

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ольга Куно «Вестфолд»

Корделия, 21 мая 2017 г. 15:13

Героиня — аристократка, но ни по её поведению, ни по манерам, ни по речи этого не скажешь. Пьяная идёт ночью из трактира, глотая коньяк из бутылки, сразу переходит на «ты» с малознакомыми людьми, со всеми пререкается, ну и так далее — можно примеров привести много. В общем, очевидно, что никакой проработки характеров и достоверности происходящего здесь нет и быть не может. Это история, аналогичная легенде про Робина Гуда, только созданная отчётливо в наше время и в современной манере.

И всё-таки это лёгкое чтение доставляет удовольствие. Особенно Ольге Куно удаются иронические диалоги и пикировки персонажей. Они вызывают весёлую улыбку и сглаживают анахронизмы текста, так что общее впечатление остаётся вполне положительное.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Галина Гончарова «Волшебникам не рекомендуется»

Корделия, 9 мая 2017 г. 11:47

Взяла в библиотеке эту книгу. Решила открыть нового для себя автора. Закрыла на 36-й странице, несмотря на то, что ехала в метро и время почитать ещё было. Предполагаю, что к книгам Гончаровой у меня интерес пропал навсегда.

Хотела написать отзыв, но подумала: субъективное мнение всегда можно оспорить. Пусть книга говорит сама за себя.

Сначала небольшая вводная: героине романа 25 лет, у неё высшее образование, она кандидат биологических наук и преподаватель вуза.

Теперь цитаты:

«Я искренне считаю, что муж может иногда гульнуть на стороне, набраться опыта, узнать что-нибудь новенькое. Главное, потом вовремя затащить его на профосмотр в КВД».

«Приспичило? Не с кем вам, что ли? Так купите вибратор! Могу вам адрес секс-шопа дать, мы с мужем туда частенько заходим».

«Какой козёл арестовывает моего мужа за супружескую верность?!»

«Ну я ему холку намылю!»

»- Твою мать!

Это были мои первые слова в другом мире».

«Хрен мне удастся разжечь костёр под таким дождём... Ну и фиг с ним! У меня ещё и фляжка с водкой есть».

»- Мерси, — ответила я и отвалила.

- И тебя туда же...»

»- Ты кого задерживаешь, чувырла?! Я тут бегу, блин, последние три часа, чтобы доставить новости принцу Арену, коня загнала нафиг...»

«Ты, козёл недобритый, сам смотри, куда прёшь... Думаешь, раз юбку надел и живот отрастил, как у беременной, так тебе и дорогу уступать будут?! Лучше натужься и роди себе хорошие манеры, урод паршивый, евнух добровольный!»

«Слушай, не верещи, как кот, которому яйца дверью прищемили!»

И тут выясняется, что кандидат биологических наук более всего гордится своим прапрадедом — «человеком выдающейся биографии. Шесть доказанных грабежей с убийствами, около пятнадцати недоказанных, три ходки на Сахалин...»

Многое становится понятно.

«Двоих стражников столкнула лбами, третьему я добавила коленом по фамильной ценности, а потом схватила за уши и добавила тем же коленом по морде».

«С каким удовольствием я бы отвесила ему пару подзатыльников. Но пришлось ограничиться вежливым:

- Шевели задом, кретин, пока нас не замели!»

В общем, представление о выдающемся литературном стиле Галины Гончаровой, думаю, сложилось.

На этом моё знакомство с её книгами закончено.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер «Город принял!..»

Корделия, 30 апреля 2017 г. 16:52

В повести описываются будни дежурной оперативной бригады, и поневоле думаешь: как здорово, что твой покой берегут такие специалисты... Им искренне сочувствуешь и веришь, что когда-то так и было. Так ли оно сейчас?

Хотя художественный приём «поток сознания» в жанре советской милицейской повести кажется надуманным и излишне претенциозным, персонажи получились вполне живыми. Особенно понравилось, как Станислав Тихонов воспринимает свою жену — диктора «Маяка». Любая её фраза превращается в информацию из колонки новостей.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ольга Куно «Шпионские страсти»

Корделия, 21 апреля 2017 г. 10:11

Приключенческая сторона романа вполне хороша. Поиски, погони, засады, перестрелки, работа под прикрытием, между делом — страстные объятия, — всё это читается с интересом.

Теперь «НО». Но меня удивляет желание автора переженить всех своих героев, даже второстепенных. Это отдаёт каким-то розовым сиропом и очень напоминает Веру Чиркову. Наиболее удачно, на мой взгляд, О. Куно вышла из ситуации в своём первом опубликованном романе «Записки фаворитки Его высочества». Здесь же, в финале, поскольку роман объединяет два написанных ранее («Графиня по вызову» и «В полушаге от любви»), встречаются герои предыдущих романов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и рассказывают о радостях своей семейной жизни. Явный перебор.

Особенно жаль мне было яркую личность, выведенную в романе «Графиня по вызову», — загадочного мага Орландо Ибарру, чьи действия были странными, мотивы непонятными, а типаж эффектен. В этом романе он появляется вновь, чтобы превратиться в

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
очередного влюблённого героя
— и никакого ореола тайны вокруг больше нет. Обидно за нереализованный потенциал.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Гийом Мюссо «После»

Корделия, 11 апреля 2017 г. 18:36

Мрачная книга о смерти. И о предчувствии смерти.

Конечно, человек должен быть готов в любой миг к тому, что придётся покинуть этот мир. Но поступает он совершенно противоположным образом. Большинство из нас любит жизнь и пытается сделать вид, что бессмертны. Что смерть будет когда-нибудь, но нескоро и не с нами...

А книга Мюссо окунает читателя в смерть с головой. Говорит: никто не застрахован, смерть подстерегает постоянно — в горе и в счастье, в одиночестве и среди близких. Будьте готовы к ней ежеминутно. Раздавайте долги. Делайте добро. Уходите с миром и помогайте уйти родным. Всё это правильно и справедливо. Но кто может жить, постоянно предчувствуя свою смерть и смерть того, кто рядом? Таковы главные герои книги Натан Дель Амико и Гаррет Гудвич.

Я же, читая, впала в мрачное состояние духа, постоянно вспоминала всех близких, кто недавно ушёл из жизни. И ещё теракт в Петербургском метро... Читаю по дороге, в поезде — и приходится ходить через ту станцию, где недавно из вагона вытаскивали раненых и умирающих, а теперь лежат живые цветы...

В общем, если у вас есть склонность к депрессии и вы не хотите потерять душевное равновесие, не читайте эту книгу.

Хотя, безусловно, призывает она к добру, любви и взаимопомощи.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Владимир Короткевич «Дикая охота короля Стаха»

Корделия, 9 апреля 2017 г. 15:28

Меня удивило, что повесть издана «Детской литературой» (я читала в издании 1990 г.). Детское в книге найти трудно. Или в советские годы история о страшных призраках, преследующих помещицу, воспринималась как детская сказка? Или детям рекомендовалось читать о том, как в забитых мужиках просыпался революционный дух и они шли убивать «панов» вилами и дубинами?..

Герои повести получились, с одной стороны, типажами, характерными для литературы критического реализма, а с другой — вполне живыми: хозяйка майората, уродливая от постоянного ужаса; её случайный гость, безмерно любопытный и плохо понимающий, что творит; прекраснодушный романтик — готовый сюжетный труп, но при этом типичный борец за абстрактное светлое будущее; мужицкий главарь, угрожающий убить даже того, кто ему помогает, только потому, что тот «пан»; толстяк и добряк широкой души — такой широкой, что дна в ней не видать...

Повесть буквально просится на экран.

Когда-то давно, в начале 80-х, я видела в кино замечательный фильм Валерия Рубинчика. Увы — в памяти остались лишь смутные положительные впечатления, да яркий образ, сыгранный Борисом Хмельницким. Теперь, после прочтения, хочется пересмотреть. Но как бы ни был хорош старый фильм, очевидно, что сейчас, при наличии современных спецэффектов, из этого сюжета можно было бы создать нечто грандиозное.

Причём экранизировать Короткевича можно в разных жанрах: книга это позволяет. Можно снять «ужастик» про монстров, появляющихся в ночи; приключенческий триллер, насыщенный саспенсом; готику в духе «Сонной Лощины»; мелодраму про роковую любовь; исторический боевик или патетический фильм о нищете и революции.

В повести есть всё. И наверное, именно этой разноплановостью она мне и понравилась.

Впрочем, злая сословная ненависть ко всем без разбору, призывы уничтожать и шляхтичей и их детей — всё это для меня выглядит более жутко, чем фантасмагорическая скачка по болотам молчаливых всадников.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кира Измайлова «С феями шутки плохи»

Корделия, 8 апреля 2017 г. 11:09

Попытка переписать известные сказочные сюжеты на новый лад.

Будь книга покороче и избавься она от ненужных по сюжету постельных сцен, могла бы получиться ещё одна романтическая сказка для школьников. В нынешнем же виде... Возможно, понравится тем, кто в детстве мало читал сказок. Или, наоборот, тем, кто их читал много, — если им будет интересно узнавать, какие традиционные сказочные сюжеты автору удалось вставить в повествование.

Но как роман в жанре фэнтези книга проигрывает: слишком нелогична, слишком много сюжетных и психологических нестыковок;

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
история с примеркой туфельки и вовсе доведена до абсурда, так же как и совершенно бессмысленное похищение герцога...
Только в сказках мы принимаем события как данность и не ждём ни убедительности, ни объяснений. А вот хороший роман-фэнтези всё это подразумевает, несмотря на вымышленный антураж.

Отдельное фи хочется высказать художнику, видимо, не читавшему книгу. Героиня настойчиво именуется в тексте Чёрной Маргрит, ходит всегда в чёрном, а на обложке — «женщина в белом» :-)

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Деннис Лихэйн «Остров проклятых»

Корделия, 5 апреля 2017 г. 09:53

От сравнения с фильмом никуда не деться, ведь он пришёл к нашему зрителю раньше, чем был переведён роман. Именно фильм дал мне первое и сильное впечатление от этого сюжета. И, на мой взгляд, Скорсезе несколько сместил акценты, некоторые сцены сделал гораздо более выразительными и напряжёнными, превратил события в триллер.

Да, к сожалению, читая, я уже знала главное. И не было, соответственно, никакого стремления проникнуть в тайну, разгадать загадку. Наверно, поэтому я не могу оценить роман более высоко. Хотя уважаю автора за умение написать нетривиальную историю.

Но вот в чём, по-моему, главное преимущество творения Скорсезе. Он пошёл дальше Лихэйна. «Shutter Island» — роман-диагноз, а у Скорсезе — рассказ о судьбе сильной, но сломанной личности,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которая стремится вернуть себе человеческий облик. И самое главное — за героем остаётся выбор: умереть (быть уничтоженным) как человек или влачить жалкое существование как никчёмный негодяй и презренный убийца. Тедди осознанно делает свой выбор.

В романе же эта линия не очевидна. Напротив, Лэддиса просто настигает диагноз, а врачи бессильны что-либо изменить.

РS Типажи актёров на главные роли подобраны прекрасно. Читая, видишь именно ДиКаприо и Руффало. Но доктора Коули, в отличие от фильма, я представляла как Чарльза Дэнса.

PPS А вот наличие откровенного мата меня весьма покоробило. Понятно, что книга написана не о приятном мире, что она пытается показать нам тёмные стороны реальности. Но погружать читателя в словесную пошлятину вовсе не обязательно, чтобы добиться нужного эффекта. Есть эвфемизмы, есть, в конце концов, авторское умение продемонстрировать выяснение отношений без дословного цитирования. Вместо создания достоверности происходящего происходит, с моей точки зрения, просто бытовое отторжение текста.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»

Корделия, 30 марта 2017 г. 09:03

Прочитала в минском издании 1993 года.

Книга — панегирик «настоящим мужчинам». А настоящий мужчина по Хайнлайну — это сильный, тренированный воин, действующий по принципу «десант своих не бросает», без рассуждений идущий в бой за идеалы человечества. Кажется, всё предельно ясно и красиво.

Но как же пафосно и бесчеловечно!

На деле здесь в качестве идеала выведена нерассуждающая гора мускулов с чётко выработанными рефлексами, «как у собаки Павлова». Беспрекословное подчинение вышестоящим; исполнение любого, даже совершенно непонятного приказа; готовность умереть в любую минуту, выполняя пусть даже абсурдное и непродуманное, а то и учебное задание; постоянные муштра и дрессировка. Описано всё великолепно, вот только знак вместо плюса хочется поставить противоположный — особенно когда идёт спокойное перечисление погибших в мирных условиях учёбы...

В книге нет ни настоящей дружбы (слишком часто меняются сослуживцы), ни личных взаимоотношений (не до того — служба!), ни семьи (её приходится оставить ради службы, отношения с отцом у героя налаживаются, когда тот тоже становится частью «мобильной пехоты»). Женщины здесь или превращены в винтики военного механизма (например, обритая наголо капитан корабля — красавица Кармен), или воспринимаются лишь как условный объект защиты.

Вроде бы автор хотел изобразить положительную картину: защитников человечества — могучих и надёжных мужчин. А я, прочитав, ещё раз поняла, что мне совсем не хочется, чтобы мужчины были именно такими... Вспомнилось стихотворение Николая Панченко: «...Умри любовь – и стадо автоматов Останется деталями греметь!»

Вот такое «стадо автоматов» у Хайнлайна и получилось.

Мне больше по душе другие «звёздные десантники», правда, написанные спустя полвека и — женщиной. Капитан Петухов тоже действует по принципу «десант своих не бросает», но при этом остаётся человеком, а не машиной. Впрочем, в «Космоолухах» Ольги Громыко даже «машины» человечнее десантников Хайнлайна...

Прочитала здесь в «Примечаниях» к аннотации, что перевод Дмитриева — сокращённый. Возможно, именно это исказило впечатление? Но — увы — не у всех есть возможность читать книги на языке оригинала.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Роберт Хайнлайн «Двойник»

Корделия, 20 марта 2017 г. 17:56

Скучно, господа.

Много политики в замкнутом пространстве. И читать о том, как эта большая политика делается, не слишком приятно. Потому что, как показывает книга, даже если политик борется за вроде бы хорошие идеи, всё равно приходится использовать запрещённые приёмы и грязные методы.

Основная сюжетная линия абсолютно предсказуема. Практически с первых страниц романа очевидно, что актёру придётся

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
занять место политика навсегда.

Прочитать роман стоит ради воплощения двух важных идей. Первая — мысль о равенстве всех во Вселенной, толерантность в масштабах Космоса. Герой преодолевает собственную нетерпимость, принимает как равных мерзких вонючих марсиан, а затем и начинает бороться за их права. Мы читаем текст, написанный от лица персонажа, и, соответственно, проходим по этому пути вместе с ним.

Вторая — «The Show must go on!» Почему актёр готов умереть на сцене? Во имя какой высшей истины люди искусства жертвуют всем ради искусства?

Это прежде всего вопрос об ответственности человека перед собой и перед делом, за которое он отвечает. В раскрытии этой темы, мне кажется, важнее не размышления Великого Лоренцо, а идея, которую автор вложил в образ Виллема Оранского. Император понимает, что он лишь пешка, вывеска, дань традициям, но он гордо и безупречно играет свою роль. И где это возможно, старается принести пользу человечеству — хотя бы в тех границах, которые для него отведены.

Хочется процитировать и слова Лоуренса Смита, где самое важное, на мой взгляд, сказано в последней фразе:

«Представление должно продолжаться». Я всегда верил в это и жил этим. Но почему оно должно продолжаться? — особенно, когда знаешь, что некоторые из них просто ужасны? А потому, что ты дал согласие участвовать в нём, потому что этого ждёт публика, она заплатила за развлечение и вправе ждать от тебя, что ты выложишься на всю катушку. Ты обязан сделать это ради неё. Ты обязан сделать это ради режиссёра, менеджера, продюсера и остальных членов труппы — и ради тех, кто учил тебя ремеслу, — их бесконечные вереницы уходят вглубь веков, к театрам под открытым небом с сиденьями из камня, — и даже ради сказочников, которые, сидя на корточках, изумляли своими рассказами разношёрстную толпу на древних рынках <...>

Я пришёл к выводу, что то же самое справедливо для любой профессии» (пер. Е. Богатыревой).

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Елена Звёздная «Тёмная Империя»

Корделия, 16 марта 2017 г. 13:04

Трилогия «Тёмная империя» могла бы стать неплохим продолжением «Академии Проклятий», но — увы — слишком ей проигрывает. Не стоило чрезмерно дробить повествование, прыгая постоянно от одного персонажа к другому. В результате общая идея распадается на отдельные фрагменты и цельного замысла, как и цельной картины происходящего, не получается.

Дэя и Тьер уходят на второй план. И правильно, что на первый выдвигается Даррэн Эллохар, эта яркая неоднозначная фигура достойна отдельной книги. Он по-прежнему умён, остроумен, язвителен и нетерпим. Но, к сожалению, его качества здесь низведены до уровня плинтуса, потому что выглядят как «бисер, рассыпаемый перед свиньями» — перед той, которая не в состоянии оценить качества Эллохара по достоинству.

Дэя в «Академии Проклятий» выглядела достойной избранницей и соперницей Принца Хаоса. Ей было, в чём сравняться с ним и что ему противопоставить. Здесь же масштаб Эллохара уничтожен его новым выбором — слезливой девочкой, дурочкой с одной извилиной. Возможно, автор замышляла изобразить «очаровательную наивность», но получился полный кретинизм. Героиня не может связать двух слов, не понимает, что происходит вокруг, по любому поводу заливается слезами, непроходимо тупа и упёрта.

Не зря Эллохар в одной из сцен обращается к небу со словами «За что?». Эти слова хочется переадресовать автору. За что она так поступила с, пожалуй, самым удачным из созданных ею персонажей?

Может быть, потому автор и не планирует выход трилогии в бумажном издании, что слишком многое здесь требует изменения и доработки...

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Олег Дивов «У Билли есть хреновина»

Корделия, 15 февраля 2017 г. 18:55

Повесть отчасти эпатажная — начиная с названия и заканчивая авторским мемом «соси бензин», который западает в подсознание легко и навсегда.

То, что творят герои, абсурдно, но такова стилистика произведения — абсурд в нём подаётся так естественно и дозированно, что превращается в прозу жизни.

Особенно меня заинтересовала композиция: периодические оригинальные инверсии и эффектные остроумные эпифоры в финале каждой главы. Такая тонкая работа с литературным материалом заслуживает максимальной оценки. Но не поставила я её только потому, что была очень смущена завязкой: два забулдыги ушли в запой из-за того, что их машины забрали на штрафстоянку. Теперь-то я понимаю, в чём был смысл подобного начала. Но я бы бросила чтение в этом самом начале, если бы не вспомнила о высоком рейтинге повести и рекомендациях сайта. Стала читать дальше, конечно, иначе восприняла завязку, но осадок-то остался...

А книга в действительности замечательная, остроумная, текст написан ярко и с хорошим чувством юмора.

Пьяные герои не вызывают симпатии. Но чем лучше их узнаёшь, тем больше меняется первое впечатление. Иван — сорокалетний мальчишка, искренний, чуткий и добрый. Билли — балагур, часто и много ругающийся. Его фразы легко становятся популярными, а самое страшное и грубое ругательство — «индивидуум». Проще сказать о них словами из повести: «Вы, ребята, когда трезвые, ужасно милые».

И ещё хочется добавить парочку запоминающихся цитат: «Бей Чужих, спасай Галактику!», «Лейтенант хотел сказать что-то грозное и многозначительное, но выдавил только два слова, «задолбали» и «застрелюсь».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Татьяна Богатырева, Евгения Соловьева «Загробная жизнь дона Антонио»

Корделия, 12 января 2017 г. 23:24

Романтическая книга для девочек, но с весьма чувственными эротическими сценами, а также содомией [правда, она лишь упоминается, без подробностей ;-)] — поэтому несколько неясно, какой же возрастной аудитории авторы предназначили своё творение.

Романтика моря, сказочные персонажи, любовь с первого взгляда, благородные пираты — всё это для подростков. Исторические персонажи, образы кельтской мифологии, аллюзии на другие книги и фильмы, скрытое цитирование — их должны узнавать читатели с достаточно широким кругозором и определённой интеллектуальной базой. Вряд ли подросток оценит по достоинству отца Кристобаля, ничего не зная об испанской инквизиции и не заметив отсыл к Кристобалю Хозевичу Хунте, который «успел раньше».

Как раз множество аллюзий — большое достоинство романа. Наверняка и я определила не всё, но достаточно, чтобы обнаруженные цитаты вызывали, например, комический эффект, особенно в романтических сценах. Диапазон широк: от классики («ночной зефир струит эфир») до киношлягера («зубки — жемчуг, а губки — коралл»).

Равный интерес вызывают персонажи других произведений, сосуществующие с героями «Загробной жизни». Кто-то из них широко популярен, а кого-то опознает лишь начитанная публика (Джон Сильвер, капитан Джек Воробей, одноглазый Нед Волверстон, маркиза ангелов Анжелика и прочая и прочая).

Как перемешаны и перемещены персонажи разных книг, так же перемешались исторические эпохи и исторические деятели. Но бесспорно: интерес к испанской истории роман пробуждает. Реальный герцог Альба получил свой титул в 1472 г., воевал за королеву Изабеллу во время войны за испанское наследство, скончался в 1488-м. У него действительно был сын Фернандо, но титул герцога унаследовал старший сын Фадрике (никакого Антонио не было вовсе). Кстати, Фадрике умер на год раньше Фернандо.

Мария Тюдор (Кровавая), казнившая отца Марины, правила с 1553 по 1558. Изабелла Кастильская, к моменту своего появления в романе уже схоронившая супруга Фердинанда Арагонского, всё ещё молода и прекрасна. В действительности Фердинанд на 12 лет пережил свою супругу и умер в 1516 году.

А значит, перед нами явный вымысел, легенда, хотя и основанная на реальных образах. В этом авторы нас активно убеждают в прологе и эпилоге. Что ж, в качестве сказки, расказанной под кружку эля, история вполне годится. Сказки, рассказанной ехидным, полупьяным, но романтично настроенным матросом...

Особенно в роли сказочных персонажей хороши селки (о них рекомендую прочитать у Маргарет Брентон в «Жемчуге проклятых» [то же, что «Страшный дар» Е. Прокофьевой и Е. Коути]).

Ну и отдельное спасибо авторам за любовь к Испании, за пейзажи Андалусии, за Малагу и Севилью, за хамон и сангрию. Кто бывал в этих подлинно сказочных краях, тот их увидит: апельсиновые рощи, горячий песок, пальмы, портовая жара, малагский собор — всё это ясно предстанет перед глазами...

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ольга Громыко «И много-много радости команде принесла!»

Корделия, 27 декабря 2016 г. 22:03

Встреча Нового года по-мозгоедски! Весело и мило. Очень весело и очень мило. Вот просто хочется и самому так же праздник встречать!

А главное — хоть это даже не полноправный солидный рассказ, а так — небольшая живая зарисовка, характеры персонажей получились не просто узнаваемыми, а яркими, выразительными и совершенно типичными. Каждый «мозгоед» на своём месте и в своём образе:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тед — с пивом и нестандартными решениями, Дэн — с вопросами и ехидным коварством, Ланс — с детской непосредственностью и кошачьими повадками, Полина — с мамой и самураем, Вениамин — с едой и оптимизмом, Михалыч — с косноязычием и бородой, ну и наконец, Станислав — с кнутом и пряником!

Сыграно! Всем спасибо! Подарки — в студию! :)

Оценка: 8
⇑ Наверх