Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vrochek» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 сентября 2017 г. 11:45

Обложка того самого номера "Техники молодежи", что я упоминал. Плюс страница 54 :) Шикарные рисунки Роберта Авотина.

"Звездные короли" Эдмонда Гамильтона. Удивительный роман. Сейчас кажется наивным, как большинство старой фантастики, но тогда это было нечто. Размах, легкость, гигантский мир, невероятно быстрое развитие сюжета, страсти, интриги, атомные ружья, сражения в космосе, чудовищные создания на других планетах, тайное супер-оружие и... прекрасная принцесса, конечно. Ух!

Читать я начал с 9 номера, с середины -- "Резиновые люди" и все такое. Я не понимал, кто все эти герои, но это было здорово. Позже я взял в читальном зале подшивку за 1988 год и прочитал роман с самого начала.


Статья написана 31 августа 2017 г. 12:22

Добавлен эксклюзивный, только для подписчиков, рассказ "Deus ex Civic".

Здравствуйте, друзья!

Пока идет работа над перекройкой романа (она, увы, несколько затянулась), добавлен новый рассказ. Я бы сказал, что это хоррор. Но скорее психологический, чем "мясной". Хотя... сами увидите :-)

Приятного (если можно так сказать про ужастики) чтения!


С уважением,

Шимун Врочек

P.S. Бонусом в сентябре планирую сделать главу из "Питера-3". Новые приключения Убера и компании.

Напомню:

Читать первые главы и оформить подписку на роман Война-56 можно ЗДЕСЬ .


Статья написана 30 августа 2017 г. 14:07

Ярик включал кассету Майкла Джексона и спрашивал меня:

— Как, тебе нравится? Неужели не нравится?

Я пожимал плечами. Музыка и музыка. Барабаны лупят и кто-то тонким голосом орет так, что оглохнуть можно. По телевизору говорили, что такая музыка -- ненастоящая музыка, а настоящая музыка только народная. И еще опера, потому что она вышла из народной. Тут я с ними был согласен. "Сердце красавицы склонно к измене" -- вот это я понимаю, песня. "Тореадор, смелее в бой. То-ре-а-дор, то-ре-а-дор" -- голос такой, что пятки вибрируют и затылок немеет. А по субботам утром мы всей семьей смотрели передачу "Играй, гармонь". Я слушал частушки из села Меланьино Петровского района Красноярского края и чувствовал единство со всей советской страной.

— Нравится, — равнодушно говорил я. Ярик вскидывал голову и остро смотрел на меня. Его было сложно обмануть.




Статья написана 26 августа 2017 г. 13:45

Несколько старых заметок о Хемингуэе.

Хемингуэй, "Фиеста"

А вот жарко мне.

Мексиканские страсти -- только по-человечески. Невероятная настоящесть Хемингуэя.

Собрался сказать несколько слов о Хемингуэе. А потом подумал: да что я скажу? Я совсем немного его читал. «Фиеста». «Старик и море», конечно. «Острова в океане», «Иметь и не иметь». «Убийцы», «Непобежденный». «Прощай, оружие» -- с третьей попытки. Что-то еще из рассказов.

Короче, дилетант. Не эстет, увы. Или – к счастью.




Статья написана 21 августа 2017 г. 10:30

Касабланка

Год создания: 1942

Режиссер: Майкл Кёртиц

Сценарий: Джулиус Дж.Эпштейн, Филип Дж.Эпштейн, Ховард Кох, Кэйси Робинсон по пьесе Мюррэя Барнетта и Джоан Элисон "Все приходят к Рику"

В главных ролях:

Хамфри Богарт

Ингрид Бергман

Пол Хенрейд

Клод Рейнс

Конрад Фейдт

Сидни Гринстрит

Петер Лорре

...

О чем фильм:

Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной Ильзой, которая приехала в город вместе со своим мужем — борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.

...

Прекрасный фильм. "Я никогда не забуду тот день. Немцы были в сером, ты в голубом" (с) Рик. Умберто Эко в своих статьях презрительно отзывался о "Касабланке": мол, это фильм, сделанный из десятков, если не сотен других фильмов, тут каждый герой -- идеальный штамп, и каждый сюжетный ход -- штамп штампов. И что лавинная концентрация штампов, банальных ходов создает тот самый эффект архетипичности. Но Эко, утверждая это, удивительным образом проигнорировал свою собственную теорию "открытого произведения", суть которого -- что "открытое" произведение, в отличие от "закрытого", создано автором таким образом, что читатель становится со-создателем. То есть, без домысливания читателем, без наполнения личным опытом, без активного участия читателя произведение не становится произведением.  

И тут Эко удивительным образом промахнулся.







  Подписка

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх