Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «vrochek» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 21  22  23  24 [25] 26  27  28

Статья написана 2 марта 2015 г. 04:57


«После полной остановки (power off) масса робота уменьшается на 20,967 грамма. Считается, что этот эффект связан с выгоранием штатной батареи».  
Выдержка из служебной записки  





Статья написана 22 февраля 2015 г. 19:20

Когда мне было одиннадцать лет, и всяких видеомагнитофонов и видеосалонов в Нижневартовске еще в помине не было, в передаче "Вокруг света" показывали китайский фильм "Боевые искусства Шаолиня". По 10 минут каждую неделю. В ожидании этой передачи я места себе не находил. И все мои друзья тоже. Это было космический фильм. Самый лучший фильм на всем белом свете.

Именно тогда я решил сбежать из дома, пройти всю Сибирь, перейти границу с Китаем и поступить в монастырь Шаолинь. Я разработал маршрут, пользуясь огромной географической картой, расстеленной на полу гостиной, и деревянной ученической линейкой. Собрал вещи. И...

Это сейчас я знаю, что фильм на самом деле назывался "Храм Шаолинь-3" и играл там совсем еще молодой Джет Ли. И что этот фильм китайское посольство предоставило Советскому Союзу (да, тогда еще Союзу) для ознакомления с китайской культурой. Ну, и для покупки прав на прокат тоже. Наши фильм покупать не спешили, зато (формально не нарушая прав) показывали его кусочками в передаче "Вокруг света" несколько месяцев подряд. Был это 1988 год.

...и не сбежал. Вскоре у нас в городе появились ксерокопии и фотокопии с книг по "кунг-фу", "сетокан каратэ", "джеткундо" и прочим стилям обезьяны. Затем, как грибы после дождя, выросли по всему городу видеосалоны, где по-кошачьи верещал Брюс Ли и уходил в самоволку Ван Дамм. В каждом дворе и при каждой школе появились секции боевых единоборств. Там отжимались на кулаках и хрипло рычали "хатжимэ!". В каждом киоске можно было купить фотографию с изложением биографии Бодхидхармы. В общем, пока я готовился и чертил маршрут, Шаолинь пришел ко мне сам. Я отжимался на кулаках, вырабатывал буддийское спокойствие духа перед лицом врага, и научился с легкостью бить ногой в челюсть человеку выше себя на голову... Хорошее было время. Хотя, конечно, к настоящему Шаолиню все это имело весьма отдаленное отношение. Правда, сенсей из нашей секции утверждал, что в детстве сбежал в Шаолинь и потому знает, как машет хвостом разозлившийся дракон, и как сложить из пальцев убийственную "лапу тигра". А я смотрел на него, открыв рот, и думал, что этот человек осуществил мою мечту.

А фильм, кстати, отличный. Хотя сейчас уже так не торкает.


Статья написана 3 октября 2014 г. 11:09

Впервые читаю Старджона, легендарного «девяносто процентов — дерьмо». Очень неплох. Вообще, странное ощущение — написано и сделано на таком уровне, что думаешь, он случайно попал к фантастам 1950х годов. Стиль современный, подача тоже очень современная и жесткая. Кинематография -- бери и снимай.

Недостатки. Может, чуть суховатая манера? Не знаю. Здесь, в рассказе про огромные стальные рабочие машины, это было к месту. Отличные характеры. Герои именно работяги. Глыбы, каменюки, объемные, трещина там, мох здесь. Реальные. Хотя, казалось бы, чисто типажи из голливудского фильма. Но сыграны харизматичными, наполненными актерами. Которые на экране, появившись, сразу заполняют весь кадр. И могут уже больше ничего не играть, кстати.

Отличные диалоги. Реальные. Прекрасное знание матчасти, и никаких поддавков, на которые падки как фантасты пятидесятых, так и современные.

Парни этого Киллдозера убили не с помощью везения. А честно обыграли в страшной игре, потеряв кто руку, кто глаз, кто жизнь.

Вот, может быть, эмоций не хватает чуть? Пожалуй, это есть. Вообще, мне Старджон напоминает Крайтона, технотриллер с проработанной матчастью, и чем-то Кинга. Вернее, "Грузовики" последнего.

Но Старджон не делает обобщений, не переводит случившееся на глобальный уровень. Поэтому «Грузовики» Кинга я бы поставил выше — хотя бы чисто за концовку (хотя сюжеты очень схожи, Кинг, правда, обрезал у себя вводную про инопланетную хрень). Та река грузовиков в сумерках к заправке... по всей Америке... по всему миру — да, это пробирает.

Очень профессионально сделано — вернусь к Старджону.

Единственное: случайная ракета — это, брат Старджон, уже подмигивание читателю. Потому что рассказ настолько достоверен, что уже сам держишься потными руками за обшарапанные рычаги, морщишься от выхлопных газов двухтактного дизеля, а рычание, вой и лязг передач — ну, это просто музыка, ласкающая и карябающая ТВОИ уши. Так что последняя фишка «с упавшей не туда ракетой», — это объяснение для читателя 50х, который поверил, и хочет продолжать верить. Мол, почему я не слышал про этот случай? Тут же все правда! Это бульдозер взбесившийся... трупы... схватка... брр...

А все просто. Военные шарахнули ракетой не туда. Это они могут. И читатель журнала ASTOUNDING остается в полном своем удовлетворении. Вроде бы и вранье... А верить не стыдно.

Хотя, уверен, все равно на границе сознания маячит тревожный огонек. Слишком уж умен, и точен, и серьезен автор. С чего бы ему писать в такие дешевые журнальчики?

Вообще, по уровню мастерства Старджон — писатель-реалист из самых серьезных. Вроде бы развлекательная безделушка для несерьезного журнала, а как сделано, а?


Статья написана 25 сентября 2014 г. 04:18

Я прыгаю, ты прыгаешь, все прыгают.

Это и называется — коллективный спорт. Даже если это парашюты.

Главное, дернуть кольцо.

Вернее, не так. Это коллективный спорт, пока кто-нибудь один не дернул кольцо.

И его выдернуло наверх.

Унесло, словно выбросом китового фонтана.

И вот он уже спасен, а вы все еще падаете. И тут остальные, составившие кольцо, сцепившиеся руками, превратившиеся в одно целое, в геометрическую фигуру в беспечно-огромно-голубом небе... Они начинают задумываться — а я? Как же я?!

Земля висит под тобой в паре километров -- коричневая, черная, изрезанная горами и руслами рек, а ты приближаешься.

По закону относительности движения Земля сейчас летит на нас, держащихся за руки, со скоростью, равной ускорению свободного падения, умноженного на время — на время, что вы беспечно летите, взявшись за руки.

И если вы продолжите так лететь, то вскорости шмякнитесь в землю, оставив неровный круг из распластавшихся, вбитых в слой красновато-коричневой почвы и пыли исковерканных спортивных тел.

Бывает.

А тот, первый — что дернул за кольцо — увидит с высоты, как вы выбьете из земли дерьмо... ну, или она из вас — все зависит от точки зрения. Закон относительности любого движения — это серьезно.

И даже вполне убийственно.

Вот он смотрит. Кольцо сцепившихся рук. Бьющиеся в воздушном потоке края одежды — голубых, красных, синих комбинезонов. Белые каски.

Вы ближе к земле, все ближе.

А он висит под куполом, и земля под ним медленно и плавно покачивается.

И потом — вы все ближе — он видит. Шмяк! И закрывает глаза. Взметается пыль.

И вы вбиты в землю, как какой-то рисунок наска. Только вам не пролежать тысячи лет неизменными. Увы. Но он, оставшийся в живых, потом расскажет телеканалам, "как это было".

Возможно, вам это хоть немного облегчит прощание с жизнью...

...

Пока же, пока кто-нибудь один не дернул кольцо первым, вы парите.

Я прыгаю, ты прыгаешь, все прыгают.

Ветер треплет края комбинезонов, с треском шелестит голубой, красной, синей тканью.

Под вами, в двух километрах -- земля.

Вокруг белые каски.

Вы держитесь за руки. Это коллективный спорт.


Статья написана 21 сентября 2014 г. 01:01

Великолепный раздолбай вернулся. И молоко с ним.

Вообще, Гейман для меня загадка. Он то гениален без кавычек и годами шлифует один рассказ, то расслаблен сверх меры и публикует то, что набросал пять минут назад на салфетке, причем включает в книгу даже масляное пятно и кунжутное семечко. Но, сволочь такая, везде органичен, этого у него не отнимешь. И даже на иллюстрациях к детской книжке отлично смотрится (ага, папа с пакетом молока -- это он).

В общем, очередные записки на манжетах. Хорошо, но -- не лучший Гейман. Лучший, надеюсь, впереди. А дочке книгу дам, пусть почитает про доброго профессора-динозавра, воздушношаровую машину времени и спасение мира пакетом молока. Отличные рисунки. И милый, очаровательный раздолбай Гейман в роли папы. Чем-то Гейман здесь, кстати, напоминает Моцарта из «Маленьких трагедий» Пушкина. Помните, он, смеясь, притащил старика-скрипача к Сальери? Послушай, мол, дружище, какая прелесть. Старик фальшиво играет -- Моцарт смеется. Его забавляет такое издевательство над своим произведением. А Сальери думает, какого черта этому раздолбаю столько дано?

Несерьезность. Игра. Для него весь мир полон игрушек...

И при этом он может несколько лет писать один рассказ, доводя до совершенства.

Может, в этом и есть секрет Нила Геймана?


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 21  22  23  24 [25] 26  27  28




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 57

⇑ Наверх