Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 октября 2020 г. 10:36

Номер 9 за 2020 год.

Веселый комикс на страничку, высмеивающий мистиков посредством кулинарии (анонимный художник связал две темы выпуска — книги о кулинарии и спиритические сеансы). Интервью с белорусской художницей Еленой Казей (типичное фэнтези, тёмное по сути и по краскам), статья Сергея Шикарева про Ричарда Бакминстера Фуллера и его геокупола в реальности и в фантастике, далее странная история У.Лён про спиритизм в 19-20 веке, материал Антона Первушина о космической обсерватории "Спектр", далее пятьдесят страниц ни о чём — ну это доя меня н ио чём, так-то наверное это важно для кого-то (про мультфильмы 2010 года — что-то там произошло, чем-то этого год изменил анимацию, вроде постулируется что двумерная анимация ушла, пришла корявая трёхмерная созданная на компьютере, потому что она дешевле и окупается, тогда как рисованная нормальными художниками со вкусом двухмерная — не окупается в прокате). Затем пересказ всех фильмов "Горец" (8 страниц), поздравительный спич в честь режиссера Кристофера Нолана, в чьих сугубо коммерческих лентах, наспех сшитых на монтажном столе и изобилующих нестыковками, журналист тщетно пытается найти какую-то философию и многозначность. Далее еще страниц двадцать про мир Dragon Age, и большая статья про изменения в Вархаммер 40,000 — честно попытался ее прочитать, но она написана исключительно для живущих в этом мире игры: "Раньше душа умершего альдари, проведя некоторое время в варпе, могла вернуться в наш мир". И открывает номер маленькая статья от главного редактора — совершенно непонятно зачем написанная, в ней просто пересказывается "Содержание". (Вспоминаю разухабистые редакционные статьи Кузнецова в "Компьютерре"! Вот это были статьи, вот это были рубки с читателями! По слухам, из-за них-то он и вылетел с поста глав.реда, но какие это были статьи, обо всём что действительно вызывало споры и переживания, и журнал тогда был пожалуй самым живым в мире российской прессы, еще и фантастику печатали — от Игана до Щепетнева, от Лема до Стругацких). Еще в журнале любопытная статья А.Здебска про кулинарные книги разных фантастических франшиз — книжка рецептов СтарТрек, Нарнии, Доктора Кто, Светлячка, пиццы из черепашек-ниндзя ("Четыре сыра для четырех братьев", "Канализационный сёрфер"), и вершина изврата — кулинария по Лавкрафту ("Жертвенный ягненок", "Овсянка Дагона", "Пирог Лунного зверя" и т.д.). Блок рецензий на свежие книги — 15 книжек, пересказ, всё у всех ровно, даже оценки подозрительно скучные: восемь, шесть, семь, девять, семь, восемь. Нет ни одного кола, ни одного шедевра. Зачем использовать десятибалльную шкалу, когда юзается только верхняя часть шкалы.


Статья написана 6 октября 2020 г. 15:46

Вышел в свет первый номер альманаха "Искусство в космическом пространстве" за 2020 год.

Содержание:

Ростан Тавасиев. Проектирование планетарной туманности, стр. 4-7

Сергей Попов. Формы планетарных туманностей, стр. 8-19

Работа над туманностью, стр. 20-28

Сколько стоит планетарная туманность?, стр. 29-33




Статья написана 30 сентября 2020 г. 12:17

В альбоме SKYWAY Book составители А.Бабкина, В.Земскова, М.Лосенко, Т.Лосенко и L.Книгочей собрали работы 122 современных отечественных живописцев и графиков, посвященные Будущему. Каждому иллюстратору в книге отведен разворот, два листа А4. Практически все художники предоставили одну нормальную картину из своего видения Будущего (справа), и на листе слева — всякие почеркушки и черновики, наброски, порой просто карандашные эскизы к этой же самой картинке, получается не артбук, а драфтбук. Лишь немногие живописцы использовали с умом площадь — сделали картинку на весь разворотищще А3, либо с юмором обыграли и дополнили картинку первую. В результате из 250 страниц половина израсходована впустую. Может задумка была показать процесс рисования, не могу гадать. По эстетике картин внутри сплошной мрак, депрессняк, имбецил-милитари, лишь некоторые веселые авторы что называется зажгли во мне желание дожить до их варианта Будущего (Скиталец, Жук, Дузь, Францев, Инерси, ДЗ13, Черный Грифель, псевдонимы почти у всех, порой непонятно имя это или никнейм). У некоторых мрачняк, но подано по крайней мере с юмором (Диана Хомутина, Варасаби с вечной своей эротической хохломой).

В значительной части картин люди на нашей Земле в намордниках, в противогазах, родители детишек за руку держат смотрят на старт ракеты, оба опять же в химзащите, кругом помойки, даже на колонизированной Венере, и ружья нацеленные в людей, а если совсем технологическая ткань общества истлела до средневековья — то и просто биты с дубинками. Не, такого будущего не хочется. Книга имеет знак "18+", и это если вдуматься ужасная помета времени, если такое будущее, неминуемо и логично вырастающее из текущего настоящего, детям показывать вредно.

Если смотреть как на проект Будущего — выходит какой-то мрачный мир монстров, да он и не единый этот мирок, ибо 120 авторов, это не буриме даже, всех не свести в единую картинку, это даже не мозаика, стилистически художники разные. Можно рассматривать этот альбом SKYWAY Book просто как отечественный аналог европейского ежегодника EXPOSÉ: The Finest Digital Art in the Known Universe (выходил в 2003-2013 годах, 11 томов) или американского ежегодника «Spectrum: The Best in Contemporary Fantastic Art» (выходит с 1994 года, 27-й том выходит в ноябре).

Далее фотографии:




Статья написана 26 сентября 2020 г. 09:18

В журнале "Дальний Восток" № 5 за 1956 год выходит повесть Льва Петрова и Аркадия Стругацкого "Пепел Бикини" — об испытании американцами водородной бомбы на коралловом атолле Бикини в Тихом океане.


Иллюстрация В.Трубковича к публикации Пепла Бикини в журнале "Юность", № 12 за 1957 год.




Статья написана 18 сентября 2020 г. 17:09

Уильям Паттерсон "Роберт Э. Хайнлайн. В диалоге со своим веком. Том 2 (1948-1988)" (перевел А.Речкин)

Об авторе, который годами занимался сбором биографической информации о Хайнлайне, писал в своей колонке С.В.Голд.

цитата
Это огромный по объёму материал, который Билл Паттерсон годами собирал и перерабатывал, согласовывал с Вирджинией Хайнлайн и проверял по источникам с тех пор, как получил добро на написание официальной биографии Грандмастера. Первую официальную биографию писателя начинал делать его друг Леон Стовер, он писал её в прямом контакте с Хайнлайном и мог получать информацию из первых рук. По ряду причин (не помню точно, что там случилось) это официальное разрешение было отозвано, и Стовер свою биографию так и не издал. Единственный, кто видел её рукопись, был, по видимому, Билл Паттерсон, который много что оттуда почерпнул. Я думаю, весь первый том, события которого заканчиваются на свадьбе Боба и Джинни, можно считать надёжно верифицированным по этому источнику. Помимо этого тома Паттерсон планировал написать ещё два, но издательство велело ему прикрутить амбиции и сделать из двух томов один. Я помню, как Билл ныл и плакался в форумах, что он не может ничего выкинуть, что всё важно (он очень много запихал в примечания, там мелкий шрифт, это даёт некоторую экономию страниц :-) ), по счастью Билл успел завершить этот титанический труд незадолго до своей смерти.







  Подписка

Количество подписчиков: 609

⇑ Наверх