Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28  29 [30] 31  32  33  34 . 36  37  38

Статья написана 13 мая 2013 г. 21:41
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств»

Р.С. Кац "История советской фантастики" — СПб., Издательский центр "Гуманитарная академия", 2013, 220 стр, илл. 978-5-93762-105-4. Тираж 1000 экз. Твердый переплет, шитая.

http://fantlab.ru/edition104639

Свежайшее издание легендарной истории покорения спутника Земли силами советских литераторов времен НЭПа снабжено новым иллюстративным рядом из редких книжек, найденных в библиотеках  И.Г.Халымбаджи, И.Файнбурга, А.Етоева и А.Малышкина, справки об авторах переписаны в свете новонайденных материалов Е.Харитонова, Е.Терона и Т.Е.Силлуча.

Желающие заполучить книжку с автографом доктора Каца могут сразу же писать в деревню, ..., в глушь, в Саратов.




Статья написана 16 апреля 2013 г. 20:59

Хромая судьба

Сегодня Борису Стругацкому исполнилось бы 80 лет

Борис Натанович не дожил до юбилея: он ушел от нас 19 ноября 2012-го. Однако увидеть, как победно шествуют по стране их с братом произведения, классик успел. Несколько собраний сочинений, сотни отдельных изданий – от покетбуков до солидных подарочных томов с академическим справочным аппаратом... Казалось бы, все, что связано с именем знаменитых соавторов, издано и переиздано бессчетное множество раз. Но это не совсем так. О чем свидетельствует судьба двух томов из серии «Неизвестные Стругацкие», увидевших свет только в 2012 году.

Как и у большинства книг Стругацких, у этого двухтомника сложная судьба. Таков, видимо, замысел у Гомеостатического мироздания (см. «За миллиард лет до конца света»). Проект «Неизвестные Стругацкие» еще в середине нулевых затеяли совместно с московским издательством «АСТ» энтузиасты-исследователи из группы «Людены». С 2005 по 2008 годы им удалось выпустить первые четыре книги, включавшие черновики, рукописи и варианты текстов классиков, а в 2008-м и 2009-м – первые два тома переписки Аркадия Натановича и Бориса Натановича за 1942 – 1966 годы. На этом, однако, светлая полоса закончилась: третий том «Писем и рабочих дневников» до сих пор то всплывает в планах московского медиахолдинга, то чудесным образом исчезает. Ну а четвертую и пятую части рискнуло выпустить только маленькое волгоградское издательство «ПринТерра-Дизайн». Просто мистика какая-то.

В некоторой степени такая волокита объясняется узкой целевой аудиторией, которой адресован этот проект. «Неизвестные Стругацкие» по большей части довольно специфическое чтение: не столько для поклонников творчества АБС, сколько для их исследователей. «Письма, рабочие дневники» – хроника публикаций, состоявшихся и не состоявшихся, бесконечных войн с окололитературными чиновниками, внутренних метаний, фрагменты из программных статей и интервью (зачастую так и не опубликованных), скупые рабочие записи... Скрупулезный подсчет гонораров, урезанных порой процентов на восемьдесят благодаря «прогрессивному налогу»... Впрочем, даже из этих материалов видно: братьям Стругацким удивительно повезло. Им достались не только литературный талант и редкая трудоспособность, но и цепкость, упорство, настойчивость, без которых вряд ли удалось бы добиться в литературе столь многого. И, конечно, умение подзаводить друг друга, поддерживать по-братски, не давать опускать руки.

К началу 1970-х Стругацкие – уже сложившиеся (пожалуй, даже маститые) писатели. А главное – прекрасно сработавшиеся соавторы, понимающие друг друга с полуслова. Поэтому обсуждения эстетических и идейных позиций – самого, на мой взгляд, интересного, живого – в этих двух томах меньше, чем в предыдущих. Зато приоткрываются некоторые закулисные тайны советского сценарного цеха. Именно в конце семидесятых – начале восьмидесятых АБС, измученные бесконечными придирками литчиновников, попробовали свои силы в кино. Работа с болезненно амбициозным, терзаемым внутренними демонами Андреем Тарковским тоже, конечно, не сахар, но результат – двухсерийный «Сталкер» по повести «Пикник на обочине» – искупил все с лихвой. Тогда же началось и сотрудничество с Александром Сокуровым, взявшимся за экранизацию повести «За миллиард лет до конца света», укрепилась дружба с Алексеем Германом... В то же время Стругацкие продолжали противостоять тупому натиску бюрократической машины времен «зрелого социализма», отстаивая уже не только собственные взгляды на фантастическую литературу, но и «молодую фантастику» в целом – благо неоспоримый, хотя и не признанный официально статус мэтров это позволял...

Предельно откровенная, без оглядки на потенциального «широкого читателя», переписка вообще многое проясняет. Это касается не только подтекста произведений и творческой кухни соавторов. Любопытно, например, под влиянием каких обстоятельств сформировалось отношение Стругацких к литературной критике. Судя по материалам переписки, АБС всегда воспринимали ее не как отдельный жанр, неотъемлемую составляющую литературного процесса, а исключительно как инструмент идеологической борьбы. Так что все статьи и рецензии делились для них не на удачные и неудачные, талантливые и бездарные, а на полезные и вредные, «за» и «против». На полезную можно сослаться, отстаивая перед литературным начальством свою позицию, на вредную при случае ответить в прессе. Нельзя сказать, что такой подход лишен оснований – достаточно перечитать фрагменты из статей о творчестве Стругацких, включенные в эти книги.

Некоторые из высказываний АБС заслуживают того, чтобы отлить их в бронзе, а лучше размножить в миллионе экземпляров и под расписку вручить каждому, кто хоть раз в жизни пытался марать бумагу. Например: «Я (да и ты, конечно) знаю множество писателей, которые согласились СОЗНАТЕЛЬНО, НАМЕРЕННО снизить свой возможный уровень до требований момента – все они – конченые люди. Им больше не подняться. Потому что страшно. Потому что трудно. Потому что на низком уровне уютно и удобно, как в старом грязном халате. Я такой судьбы не хочу ни себе, ни тебе. Я с ужасом думаю о тех временах, когда Стругацкие начнут писать свои вещи левой ногой, кое-как, морщиться от них, как от гнилого яйца, и, морщась, говорить друг другу: «А! Сойдет и так. Зато – сумма прописью...». Будто нет других путей добывать суммы прописью...». (Из письма Б. Н. Стругацкого брату от 7 сентября 1978 года.) Как будто про нас сегодняшних сказано, честное слово.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1972 – 1977. / Сост. Светлана Бондаренко, Виктор Курильский. – Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2012. http://fantlab.ru/edition82140

Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1978 – 1984. / Сост. Светлана Бондаренко, Виктор Курильский. – Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2012.  http://fantlab.ru/edition94304

Источник:

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10298180@...

P.S. Пока верстался номер вышел и следующий том:

Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1967 – 1971. / Сост. Светлана Бондаренко, Виктор Курильский. – Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2013. http://fantlab.ru/edition74873

В приложении — скан газетной вырезки.


Файлы: АБС.jpg (2140 Кб)
Статья написана 2 апреля 2013 г. 12:19
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств»

Аллен Вуди — Без перьев — Corpus(70х108/32),  288 стр,  7 бц, УФ,  70x108/32, тираж 3,5 т.э., Корпус, 978-5-17-077723-5

Аллен Вуди — Побочные эффекты — Совр.проза(У), 256 стр, 7 бц, УФ,  70x108/32, тираж 3,5 т.э., Корпус, 978-5-17-077719-8

Гейман Нил — Джунгли на макушке — Гейман(цв)  36стр,  7 бц, УФ,  84x108/12, 3 т.э.,  978-5-17-077486-9

Герберт Ф. — Хроники Дюны. Дюна. Мессия Дюны. Дети Дюны. Бог-император Дюны. Еретики Дюны. Капитул Дюны —  Супергигант — 1616 стр, 7 бц, т, УФ, 84x108/16, тираж 3 т.э., Neoclassic,  978-5-17-077605-4

Докинз Р. — Эгоистичный ген — Corpus(У) —  512 стр, 7 бц, УФ, 60x90/16, тираж 5 т.э., Корпус,  978-5-17-077772-3

Виндж В. — Дети неба — Фантастика! —  704 стр, 7 бц,  84x108/32, тираж 2 т.э., —  Neoclassic, 978-5-17-078403-5

Уиллис К. —  Книга Страшного суда — Коллекционная фантастика — 608стр,  7 бц,тис, 84x108/32, тираж 2 т.э., Neoclassic, 978-5-17-076092-3

Гейман Н. — Одд и ледяные великаны — Фантастика(У) — 128стр,  7 бц, УФ,  84x108/32, тираж 6 т.э., — Молодежная литература 978-5-17-077677-1

Гейман Нил, Саррантонио Эл. — Все новые сказки — Совр.проза(У) — 640стр,  7 бц,тис,  — 84x108/32, тираж 6 т.э., 978-5-17-077659-7


Статья написана 23 февраля 2013 г. 21:51

Интервью Михаила Лемхина с Борисом Натановичем Стругацким опубликовано в нью-йоркской газете "Новое русско слово" в начале 1990х, зимой 2013 повторено в газете "Кстати". На прилагаемых листах и интервью, и несколько редких снимков БНС.

Материал получен от М.Лемхина.

P.S. (На некоторых браузерах невозможно отсюда скачать файлы pdf, поэтому проще забрать это же самое, но в архиве прицепленное тут же — 2013.zip)

P.P.S. Этот же текст с незначительными изменениями и немножечко другим иллюстративным материалом будет напечатан ещё и в журнале "Чайка" (Балтимор). Эту пдф-ку тожэе прилагаем, тоже на всякий случай как zip-файл. (там кстати есть и оригинальный автограф БНС на первом книжном издании "Града...")


Файлы: 001 Kstati#928 26.pdf (353 Кб) 2013.zip (2092 Кб) 003 Kstati#928 28.pdf (753 Кб) 004 Kstati#929 26.pdf (256 Кб) pages 118-127 lemkhin.zip (393 Кб) 002 Kstati#928 27.pdf (204 Кб) 005 Kstati#929 27.pdf (582 Кб)
Статья написана 5 февраля 2013 г. 15:04


А.Бестер, портрет С.Фабиана с фото 1964 года

Альфред Бестер родился 18 декабря 1913 года в Манхэттене, в Нью-Йорке. Его отец Джеймс Дж. Бестер владел обувным магазином и происходил из первого поколения австрийских евреев, эмигрировавших в США. Мать Альфреда, Белла (Belle Silverman), родилась в России и говорила на идише. В семье Джеймса и Беллы было двое детей – девочка Рита (р. 1908) и мальчик Альфред (р. 1913). По вероисповедания семья была смешанная (отец иудаист, мать стала христианкой).




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28  29 [30] 31  32  33  34 . 36  37  38




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 456

⇑ Наверх